'упа'упа'
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2018 г. ) |
Упаупа . (часто пишется как упа упа традиционный танец Таити ) — О нем упомянули европейские исследователи, назвав его очень неприличным. Не совсем ясно, насколько в то время жесты были похожи на ныне чрезвычайно популярный тамуре . В обоих танцах исполнители образуют пары из мальчика и девочки, танцующие более или менее сексуально ориентированные движения.
История
[ редактировать ]
Прибыв на Таити в 1797 году, миссионеры LMS быстро запугали местных правителей острова и закрепили за собой власть. Хотя это позволило им искоренить такие привычки, как детоубийство , каннибализм и племенные войны, это также позволило им внедрить идею греха , которая до тех пор была неизвестна на Таити. Радость танца, столь дорогая полинезийскому сердцу, была уничтожена одной из первых. Знаменитый кодекс Помаре 1819 года объявил упаупа (и татуировки в том же духе) плохими и аморальными привычками, которым следует решительно противостоять. последовали «Подветренные» Вскоре после этого этому примеру. Но танцы продолжались тайно.
В кодексе 1842 года многие ограничения были смягчены, но «упаупа» (тогдашний общий термин для обозначения танцев) остался в черном списке. В том же году французы провозгласили протекторат. Будучи католиками с несколько более широкими взглядами на жизнь, чем протестанты, и считая, что «если вы не можете их победить, присоединяйтесь к ним», они провозгласили в официальном бюллетене 1849 года, что «упаупа» по-прежнему запрещена, за исключением государственных праздников, но и то без неприличные жесты. Закон 1853 года, повторенный в 1876 году, был более ограничительным. В надежде, что таитяне будут тратить свое время на более благочестивые занятия, чем танцы и выпивка, была введена система лицензий. Лицензию мог получить только шеф-повар и только в субботу вечером.

Несмотря на все эти ограничения, танцы продолжались, менее секретные или более секретные, в зависимости от действующего на тот момент закона. Тем не менее, многие годы подавления оставили на нем свой след, и хотя идея и шаги все еще существовали, «упаупа» прошлого на самом деле больше не существовала.
В начале 20-го века таитянские танцы исполнялись только на таких праздниках, как 14 июля , и постепенно превратились в то, чем они стали сегодня. Примерно в 1900 году традиционные костюмы вернулись, и хотя они все еще больше напоминали платья или пончо матери Хаббард , по крайней мере, они были сделаны из традиционных материалов. Примерно в 1920 году были добавлены полоски рафии , которые вскоре превратились в характерную юбку из травы (на самом деле сделанную из волокон гибискуса ) Таити. Голый торс (только для мужчин) стал приемлемым. Начали вручать призы лучшим танцорам фестиваля. Но только в 1956 году Мадлен Муа организовала танцевальную группу под названием « хейва» , покровительницами которой стали Терии и Такау, дочери последней королевы Таити. Наконец, традиционные танцы получили благословение от заведения.
Открытие международного аэропорта Фааа в 1961 году и настоящий старт туристической индустрии на Таити сделали все танцы, пришедшие из упаупа, снова частью повседневной жизни.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Патрик О’Рейли; Танец на Таити