'ote'a
« Отеа» (обычно пишется как «отеа» ) — традиционный танец Таити, характеризующийся быстрым покачиванием бедрами под аккомпанемент ударных инструментов. Танцорам, стоящим в несколько рядов, можно дополнительно поставить хореографию для исполнения различных фигур (включая тамау, вару, отаму, ами и фаарапу). [ 1 ] ), сохраняя при этом тряску бедрами. Само движение бедер в некоторых хореографиях может быть синхронизировано между несколькими танцорами и может быть дополнительно скоординировано с сопутствующей аранжировкой ударных инструментов.
В танце только музыка (барабаны) в быстром ритме, без пения. Барабан может представлять собой один из различных типов тэрэ , лежащего деревянного бревна с продольной прорезью, по которому ударяют одной или двумя палками. Дополнительные типы барабанов, сопровождающие танец, могут включать барабан нг, покрытый кожей акулы, по которому ударяют руками или палками), играемый в более медленном ритме, или меньший фаатете барабан .
«Отеа» — один из немногих танцев, существовавших уже в доевропейские времена как мужской танец. ( Хура (на таитянском языке хула ), танец для женщин, с другой стороны, исчез, как и парный танец упаупа , но который, возможно, вновь появился как тамуре ). Однако в настоящее время Отэа могут танцевать мужчины (Отеа тане), женщины (Отеа вахине) или представители обоих полов (Отеаамуи = объединенный ō.).
Танцоры ōteʻa делают жесты, воспроизводя повседневные занятия жизни. Для мужчин темы жестов могут быть выбраны из войны или парусного спорта, а затем они могут использовать копья или весла. Для женщин темы жестов обычно ближе к дому или к природе: жесты рук, напоминающие о расчесывании волос, или полет бабочки. Были приняты более сложные темы; например, тот, где танцоры оказываются на карте Таити, выделяя важные места. В правильном «отэа» сюжет темы должен пронизывать весь танец.
Костюмы чрезвычайно сложны, обычно включают длинные юбки из растительных волокон («травы»), пояс с кисточками, подчеркивающими движения бедер, могут дополнительно включать украшенные головные уборы и могут быть согласованы по цвету среди танцоров труппы.
такое же большее количество одежды и такое же покачивание коленей у мальчиков и бедер у девочек, как и во всех таитянских танцах (см. тамуре Здесь также используется ).
Современная и общепринятая интерпретация
[ редактировать ]Интерпретации ōte'a часто включаются в рамках более крупных полинезийских танцевальных концертов, представленных на луау, и живых выступлений, ориентированных на посетителей, на Гавайских островах и других курортах Тихоокеанского региона за пределами Таити.
Современные интерпретации включают костюмы, изготовленные из современных искусственных материалов (полиэфирных пленок, таких как майлар или синтетические шпагаты), заменяющих растительные волокна или натуральные материалы, а также цвета костюмов, такие как флуоресцентные розовые и зеленые или зеркально отражающие поверхности, которые трудно получить или сохранить. из чисто природных ресурсов.
Современный барабанный аккомпанемент может включать барабаны европейского или нетихоокеанского производства, импровизированные ударные инструменты из современных материалов (например, полиэтилен высокой плотности или металлическую коммерческую упаковку для пищевых продуктов), а также использование заранее записанных звуковых дорожек для усиления барабанов.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Основные таитянские движения» . Танцующий Таитянин . Проверено 10 ноября 2016 г.
- Патрик О’Рейли; Танец на Таити .