Искусство Папуа-Новой Гвинеи

Искусство Папуа-Новой Гвинеи относится к изобразительному искусству, созданному в Папуа-Новой Гвинее или художниками Папуа-Новой Гвинеи . Папуа-Новая Гвинея населена людьми примерно 50 000 лет; На протяжении всего этого периода сотни различных этнических групп острова развили уникальные художественные традиции и стили. Статуи и фигурки , ритуальные маски , резьба и плетение , имеющие духовное и религиозное значение, составляют большую часть произведений искусства, исторически созданных в Папуа-Новой Гвинее. В конце 20-го века движение современного искусства возникло примерно в то же время, когда страна обрела независимость в 1970-х годах. Это движение отражало как племенные традиции и обычаи страны, так и ее движение к модернизации.
История
[ редактировать ]До контакта с Европой
[ редактировать ]Считается, что люди впервые заселили высокогорье острова Новая Гвинея , который позже стал частью страны Папуа-Новая Гвинея, около 50 000 лет назад. [1] Многие из деревень , которые в конечном итоге возникли на острове, мало контактировали друг с другом из-за непроходимой местности, что привело к их культурному расхождению, о чем свидетельствует этническое и языковое разнообразие, присутствующее на всей территории Папуа-Новой Гвинеи. [2] Наряду с этим культурным расхождением различные и уникальные художественные стили и традиции. среди различных групп возникли [3]

Большая часть произведений искусства, созданных в этот ранний период, имела религиозное или духовное значение и, вероятно, использовалась в племенных ритуалах ; люди и животные, такие как птицы и ехидны . Субъектами часто были [4] [5] Например, в Новой Ирландии сложные скульптуры, изображающие людей, рыб и птиц в тотемическом расположении, были и продолжают изготавливаться для церемоний малагана , которые представляют собой сложную серию ритуалов, посвященных смерти , среди других символических идей. [6] Кроме того, фигурки ули представляют собой деревянные статуи, вырезанные и раскрашенные так, чтобы напоминать умерших предков на погребальных церемониях. [7]
Жители Папуа-Новой Гвинеи использовали множество различных материалов в своем искусстве , в том числе камень , [4] древесина , волокна , пигменты и ракушки . [6] Их творения часто принимали форму масок, статуй, статуэток, резьбы и плетения. [5] [8] Некоторые народы даже создавали церемониальные дома, щиты , инструменты и моделировали черепа . [5]
Европейские контакты и колонизация
[ редактировать ]Европейские моряки впервые вступили в контакт с народами Папуа-Новой Гвинеи, а также многих других островов Океании еще в 16 веке. Новая Гвинея была колонизирована и разделена между Германской империей и Великобританией к 1884 году; Австралия взяла под свой контроль Папуа-Новую Гвинею Позже, в 1921 году, после Первой мировой войны, . [9] Папуа-Новой Гвинеи В период колонизации в XIX и XX веках европейские коллекционеры часто вывозили произведения искусства из колонии за границу в Англию и Австралию. Эта практика была настолько распространенной, что привела к тому, что обычные художественные предметы практически исчезли из местных деревень. Позже в 1977 году для борьбы с этим явлением был открыт Национальный музей и художественная галерея Папуа-Новой Гвинеи . [10] Несмотря на удаление многих артефактов, сами методы искусства коренных народов сохранились и продолжали практиковаться местными жителями, на что европейская колонизация островов несколько не повлияла. [5]
Независимость и современное движение
[ редактировать ]
Папуа-Новая Гвинея получила независимость от Австралии 16 сентября 1975 года. [9] Наряду с недавно обретенным статусом независимой нации, одновременно развивалось движение современного искусства как реакция на радикальные изменения, происходящие в стране в то время. [11] Ранние деятели этого движения, такие как Маттиас Кауаге и Тимоти Акис, оказали большое влияние на движение, когда оно зародилось в 1960-х и 1970-х годах. Эти первые члены движения сами находились под влиянием западных художников, которые приехали жить и преподавать в Папуа-Новой Гвинее. Среди других заслуживающих внимания художников этого периода были Джо Нало , Ларри Сантана и Джакупа Ако. [12] Работы этих художников стали настолько важными для быстро модернизирующейся культуры молодой страны, что они стали почти повсеместными, даже появляясь на марках и экстерьере здания Национального парламента в Порт-Морсби . [13]
Основной темой движения является сочетание культур коренных народов художников с недавно обретенной государственностью Папуа-Новой Гвинеи, модернизации и мирового технологического прогресса. [11] [14] Эта эпоха имела большое значение для страны, и драматические изменения, происходившие в стране в то время в социальном и политическом плане, нашли отражение в творчестве художников того времени. [13] Другие темы, такие как пандемия СПИДа , которая достигла Папуа-Новой Гвинеи в конце 1980-х годов, также были изображены этими художниками. [11] Картины, обычно изображающие местные мотивы в сочетании с яркими, смелыми цветами и линиями, стали основным средством искусства в этот период. Однако другие традиционные методы, такие как статуи, плетение, декоративные щиты и керамика, продолжали производиться. [13]
Помимо современного движения, также предпринимались попытки репатриировать исторические произведения, вывезенные за границу в колониальный период страны. [15] Большое количество произведений искусства, созданных в Папуа-Новой Гвинее, до сих пор остается в музеях США , Франции , Германии и других стран. Первый премьер-министр Папуа-Новой Гвинеи Майкл Сомаре однажды потребовал вернуть в страну культурные артефакты, назвав их «живыми духами с постоянным местом обитания». [16] выражая свое духовное значение жителям Папуа-Новой Гвинеи. В 2020 году Национальная галерея Австралии передала 225 экспонатов, включая маски и скульптуры, Национальному музею и художественной галерее Папуа-Новой Гвинеи. [15]
Галерея
[ редактировать ]- Статуэтка
- Ули фигура
- Маска
- Фигура Ули XVIII–XIX веков.
- 1880 г. Сулка Танцевальный головной убор
- Щит Сепик , XIX–XX века.
- Элемент забора XIX–XX веков.
- Щит из коллекции 1900 года.
- Деревянная фигурка предков Толаев из коллекции 1907 года.
- Живопись начала 20 века.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ «Ранние люди жили в горах PNG 50 000 лет назад» . Рейтер . 30 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 11 апреля 2023 г. Проверено 28 июня 2024 г.
- ^ «Сохранение 850 языков Папуа-Новой Гвинеи» . Журнал БОРГЕН . 9 февраля 2021 года. Архивировано из оригинала 21 сентября 2023 года . Проверено 28 июня 2024 г.
- ^ «Преобразующее искусство Папуа-Новой Гвинеи» . Музей мировых культур Сперлока . Архивировано из оригинала 4 июля 2024 г. Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Кьельгрен, Эрик; Вагели, Дженнифер (октябрь 2001 г.). «Доисторическая каменная скульптура из Новой Гвинеи» . Нью-Йоркский Метрополитен-музей . Архивировано из оригинала 1 ноября 2023 года . Проверено 28 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Ньютон, Дуглас (24 января 2019 г.). «Океаническое искусство и архитектура» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 10 мая 2024 года . Проверено 28 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Малаган в Британском музее» . Смартистория . Архивировано из оригинала 25 февраля 2024 года . Проверено 28 июня 2024 г.
- ^ «Ули фигура» . Британская энциклопедия . 3 июля 2019 года. Архивировано из оригинала 29 июня 2024 года . Проверено 29 июня 2024 г.
- ^ «Искусство Папуа-Новой Гвинеи» . Художественный музей Университета Флиндерса . Архивировано из оригинала 28 июня 2024 года . Проверено 28 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Стэндиш, Уильям; Джексон, Ричард Т. (28 июня 2024 г.). «Папуа-Новая Гвинея» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 19 января 2024 года . Проверено 28 июня 2024 г.
- ^ Буссе, Марк (2010). Живые духи с постоянным местом обитания: выставка шедевров Национального музея и художественной галереи Папуа-Новой Гвинеи . Издательство Гавайского университета . п. 5. ISBN 9780824831516 .
- ^ Jump up to: а б с «Современная живопись в Папуа-Новой Гвинее: Матиас Кауаге и его семья» . Музей изящных искусств Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 28 июня 2024 года . Проверено 29 июня 2024 г.
- ^ «В целом: современное искусство Папуа-Новой Гвинеи» (PDF) . Центр Восток-Запад . Архивировано (PDF) из оригинала 1 июня 2021 года . Проверено 29 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Макдугалл, Рут (2016). Сосед № 1: Искусство в Папуа-Новой Гвинее 1966–2016 гг . Художественная галерея Квинсленда . ISBN 9781921503825 .
- ^ Эдмундсон, А. (2020). «АРТ НАУ: Современное искусство из PNG» . Центр наследия и музейных исследований Австралийского национального университета . Проверено 29 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Ховарт, Криспин (10 марта 2023 г.). «Право на возвращение: Папуа-Новая Гвинея» . Национальная галерея Австралии . Архивировано из оригинала 29 июня 2024 года . Проверено 29 июня 2024 г.
- ^ « Живые духи с постоянным местом жительства » . Национальный . 6 января 2012 года . Проверено 29 июня 2024 г.