Jump to content

Искусство Папуа-Новой Гвинеи

XX века Статуэтка из провинции Восточный Сепик.

Искусство Папуа-Новой Гвинеи относится к изобразительному искусству, созданному в Папуа-Новой Гвинее или художниками Папуа-Новой Гвинеи . Папуа-Новая Гвинея населена людьми примерно 50 000 лет; На протяжении всего этого периода сотни различных этнических групп острова развили уникальные художественные традиции и стили. Статуи и фигурки , ритуальные маски , резьба и плетение , имеющие духовное и религиозное значение, составляют большую часть произведений искусства, исторически созданных в Папуа-Новой Гвинее. В конце 20-го века движение современного искусства возникло примерно в то же время, когда страна обрела независимость в 1970-х годах. Это движение отражало как племенные традиции и обычаи страны, так и ее движение к модернизации.

До контакта с Европой

[ редактировать ]

Считается, что люди впервые заселили высокогорье острова Новая Гвинея , который позже стал частью страны Папуа-Новая Гвинея, около 50 000 лет назад. [1] Многие из деревень , которые в конечном итоге возникли на острове, мало контактировали друг с другом из-за непроходимой местности, что привело к их культурному расхождению, о чем свидетельствует этническое и языковое разнообразие, присутствующее на всей территории Папуа-Новой Гвинеи. [2] Наряду с этим культурным расхождением различные и уникальные художественные стили и традиции. среди различных групп возникли [3]

Ранняя провинции Моробе каменная фигура птицы

Большая часть произведений искусства, созданных в этот ранний период, имела религиозное или духовное значение и, вероятно, использовалась в племенных ритуалах ; люди и животные, такие как птицы и ехидны . Субъектами часто были [4] [5] Например, в Новой Ирландии сложные скульптуры, изображающие людей, рыб и птиц в тотемическом расположении, были и продолжают изготавливаться для церемоний малагана , которые представляют собой сложную серию ритуалов, посвященных смерти , среди других символических идей. [6] Кроме того, фигурки ули представляют собой деревянные статуи, вырезанные и раскрашенные так, чтобы напоминать умерших предков на погребальных церемониях. [7]

Жители Папуа-Новой Гвинеи использовали множество различных материалов в своем искусстве , в том числе камень , [4] древесина , волокна , пигменты и ракушки . [6] Их творения часто принимали форму масок, статуй, статуэток, резьбы и плетения. [5] [8] Некоторые народы даже создавали церемониальные дома, щиты , инструменты и моделировали черепа . [5]

Европейские контакты и колонизация

[ редактировать ]

Европейские моряки впервые вступили в контакт с народами Папуа-Новой Гвинеи, а также многих других островов Океании еще в 16 веке. Новая Гвинея была колонизирована и разделена между Германской империей и Великобританией к 1884 году; Австралия взяла под свой контроль Папуа-Новую Гвинею Позже, в 1921 году, после Первой мировой войны, . [9] Папуа-Новой Гвинеи В период колонизации в XIX и XX веках европейские коллекционеры часто вывозили произведения искусства из колонии за границу в Англию и Австралию. Эта практика была настолько распространенной, что привела к тому, что обычные художественные предметы практически исчезли из местных деревень. Позже в 1977 году для борьбы с этим явлением был открыт Национальный музей и художественная галерея Папуа-Новой Гвинеи . [10] Несмотря на удаление многих артефактов, сами методы искусства коренных народов сохранились и продолжали практиковаться местными жителями, на что европейская колонизация островов несколько не повлияла. [5]

Независимость и современное движение

[ редактировать ]
Современная живопись Робина Чипховки Ковспи

Папуа-Новая Гвинея получила независимость от Австралии 16 сентября 1975 года. [9] Наряду с недавно обретенным статусом независимой нации, одновременно развивалось движение современного искусства как реакция на радикальные изменения, происходящие в стране в то время. [11] Ранние деятели этого движения, такие как Маттиас Кауаге и Тимоти Акис, оказали большое влияние на движение, когда оно зародилось в 1960-х и 1970-х годах. Эти первые члены движения сами находились под влиянием западных художников, которые приехали жить и преподавать в Папуа-Новой Гвинее. Среди других заслуживающих внимания художников этого периода были Джо Нало , Ларри Сантана и Джакупа Ако. [12] Работы этих художников стали настолько важными для быстро модернизирующейся культуры молодой страны, что они стали почти повсеместными, даже появляясь на марках и экстерьере здания Национального парламента в Порт-Морсби . [13]

Роспись стены Дома Национального Парламента

Основной темой движения является сочетание культур коренных народов художников с недавно обретенной государственностью Папуа-Новой Гвинеи, модернизации и мирового технологического прогресса. [11] [14] Эта эпоха имела большое значение для страны, и драматические изменения, происходившие в стране в то время в социальном и политическом плане, нашли отражение в творчестве художников того времени. [13] Другие темы, такие как пандемия СПИДа , которая достигла Папуа-Новой Гвинеи в конце 1980-х годов, также были изображены этими художниками. [11] Картины, обычно изображающие местные мотивы в сочетании с яркими, смелыми цветами и линиями, стали основным средством искусства в этот период. Однако другие традиционные методы, такие как статуи, плетение, декоративные щиты и керамика, продолжали производиться. [13]

Помимо современного движения, также предпринимались попытки репатриировать исторические произведения, вывезенные за границу в колониальный период страны. [15] Большое количество произведений искусства, созданных в Папуа-Новой Гвинее, до сих пор остается в музеях США , Франции , Германии и других стран. Первый премьер-министр Папуа-Новой Гвинеи Майкл Сомаре однажды потребовал вернуть в страну культурные артефакты, назвав их «живыми духами с постоянным местом обитания». [16] выражая свое духовное значение жителям Папуа-Новой Гвинеи. В 2020 году Национальная галерея Австралии передала 225 экспонатов, включая маски и скульптуры, Национальному музею и художественной галерее Папуа-Новой Гвинеи. [15]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Ранние люди жили в горах PNG 50 000 лет назад» . Рейтер . 30 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 11 апреля 2023 г. Проверено 28 июня 2024 г.
  2. ^ «Сохранение 850 языков Папуа-Новой Гвинеи» . Журнал БОРГЕН . 9 февраля 2021 года. Архивировано из оригинала 21 сентября 2023 года . Проверено 28 июня 2024 г.
  3. ^ «Преобразующее искусство Папуа-Новой Гвинеи» . Музей мировых культур Сперлока . Архивировано из оригинала 4 июля 2024 г. Проверено 7 июля 2024 г.
  4. ^ Jump up to: а б Кьельгрен, Эрик; Вагели, Дженнифер (октябрь 2001 г.). «Доисторическая каменная скульптура из Новой Гвинеи» . Нью-Йоркский Метрополитен-музей . Архивировано из оригинала 1 ноября 2023 года . Проверено 28 июня 2024 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Ньютон, Дуглас (24 января 2019 г.). «Океаническое искусство и архитектура» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 10 мая 2024 года . Проверено 28 июня 2024 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Малаган в Британском музее» . Смартистория . Архивировано из оригинала 25 февраля 2024 года . Проверено 28 июня 2024 г.
  7. ^ «Ули фигура» . Британская энциклопедия . 3 июля 2019 года. Архивировано из оригинала 29 июня 2024 года . Проверено 29 июня 2024 г.
  8. ^ «Искусство Папуа-Новой Гвинеи» . Художественный музей Университета Флиндерса . Архивировано из оригинала 28 июня 2024 года . Проверено 28 июня 2024 г.
  9. ^ Jump up to: а б Стэндиш, Уильям; Джексон, Ричард Т. (28 июня 2024 г.). «Папуа-Новая Гвинея» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 19 января 2024 года . Проверено 28 июня 2024 г.
  10. ^ Буссе, Марк (2010). Живые духи с постоянным местом обитания: выставка шедевров Национального музея и художественной галереи Папуа-Новой Гвинеи . Издательство Гавайского университета . п. 5. ISBN  9780824831516 .
  11. ^ Jump up to: а б с «Современная живопись в Папуа-Новой Гвинее: Матиас Кауаге и его семья» . Музей изящных искусств Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 28 июня 2024 года . Проверено 29 июня 2024 г.
  12. ^ «В целом: современное искусство Папуа-Новой Гвинеи» (PDF) . Центр Восток-Запад . Архивировано (PDF) из оригинала 1 июня 2021 года . Проверено 29 июня 2024 г.
  13. ^ Jump up to: а б с Макдугалл, Рут (2016). Сосед № 1: Искусство в Папуа-Новой Гвинее 1966–2016 гг . Художественная галерея Квинсленда . ISBN  9781921503825 .
  14. ^ Эдмундсон, А. (2020). «АРТ НАУ: Современное искусство из PNG» . Центр наследия и музейных исследований Австралийского национального университета . Проверено 29 июня 2024 г.
  15. ^ Jump up to: а б Ховарт, Криспин (10 марта 2023 г.). «Право на возвращение: Папуа-Новая Гвинея» . Национальная галерея Австралии . Архивировано из оригинала 29 июня 2024 года . Проверено 29 июня 2024 г.
  16. ^ « Живые духи с постоянным местом жительства » . Национальный . 6 января 2012 года . Проверено 29 июня 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 43223b395dd21d11ec2fb7a2349fe1db__1722381540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/db/43223b395dd21d11ec2fb7a2349fe1db.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Papua New Guinean art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)