Музыка Токелау
Музыка Токелау на атоллах Атафу Факаофо , Нукунону и . встречается В нем преобладает коллективная хоровая деятельность в гармонии с ударным сопровождением, включая бревенчатые барабаны ( паштет ), покихи (деревянный ящик) и апа ( банка для печенья ). Нукунону известен традиционными песнями и танцами. [1]
История
[ редактировать ]Нукунону — один из трёх островов Токелау (два других — Атафу и Факаофо ), где под положительным влиянием [ нужна ссылка ] католических христианских миссионеров традиционная музыка и песни получили положительное развитие. [ нужна ссылка ] . Хотя музыкальная и танцевальная форма была импортирована из Тувалу, она была принята в «культурную фателе», которая заменила старые формы. Барабаны долгое время были распространенным музыкальным сопровождением. Щелевые гонги также были еще одним инструментом, использовавшимся с 1841 года, который был замечен Исследовательской экспедицией Соединенных Штатов в 1843 году. Покихи (коробки, покрытые циновками) - еще один широко распространенный инструмент, используемый в рок -музыке, что было постевропейской инновацией , замеченной даже в 1921 году. [1] Алан Томас был первым человеком, изучавшим музыку Токелау в 1980-х годах и защитившим диссертацию на степень магистра искусств по фателе в 1986 году. [1]
Место, популярное для проведения музыкальных и танцевальных представлений, известно как фиафия или фестиваль, проводимый в доме собраний, где собираются жители деревни, а музыкальные группы располагаются в соответствии со своей деревенской принадлежностью, известной как фаиту (стороны или половины). Выступления проходят в атмосфере веселья и юмора и проводятся до тех пор, пока старейшины группы не прикажут их прекратить. [1]
Песня и танец
[ редактировать ]Пехе — это песни Токелау, а Надежда Анамуа ; песни – это танцы. [1] Вместе они являются популярными формами музыки на Токелау. Самая известная форма традиционной музыки — рокель , танец, исполняемый на многих общественных собраниях и мероприятиях. [2] Каждая песня начинается со строфы , которая повторяется до полудюжины раз, за которой следует увеличение высоты тона и темпа ближе к концу произведения. Эта традиция разделяется с музыкой Тувалу . [1] Фетеле - это песенная форма, представляющая собой сокращенную и увлекательную песенную интерпретацию композиций, специфичных для конкретной ситуации и исполняемых в текстовом формате. Сообщество обычно знает о способностях певца в сочинении и исполнении таких песен. Опытный композитор и исполнитель этих песен известен как «пулоту». Одним из таких пулоту, пользующихся популярностью среди публики, является Ихайя, который не только певец, но также плотник и рыбак, обладающий ораторскими способностями, смешанными с юмором. [ нужна ссылка ]
Песни
[ редактировать ]Факанау – рыбацкие песни. Хоа поются ведущим и ответным голосом; Туала , песни свадебных процессий, являются формой хоа . Мако (песни о любви) исполняются отдельными людьми и включают сексуальные или эмоциональные фразы. [2] Пехе лагилаги поется в четырехголосной гармонии сидя. Таги – песни в сказках. Погребальные песни включают вале (поминальные) и хаумате (плач). [1]
Инструменты
[ редактировать ]Барабаны, называемые пасу или пабу, присутствовали в 1841 году во время исследовательской экспедиции США, но больше не используются и даже не помнят. [ нужна ссылка ] Инструмент, считавшийся необычным для Западной Полинезии, имел цилиндрическую форму, стоял вертикально в игровом положении, был изготовлен из кожи акулы и бил двумя палками. Щелевые гонги, известные как лала или лали , также были описаны в 1841 году. Их изготавливали из полого бревна и ударяли тяжелой колотушкой. Уменьшенная версия щелевых гонгов была известна как каулало . поменьше Еще один щелевой барабан , паштет , [1] использовался с аплодисментами или пати (пощечиной) во время танца тауалуга . По ткацким доскам ( папа или папафайлалага ) ударяют тонкими палочками и издают хрупкий звук. Избитые палками моэга (скрученные циновки) используются в качестве аккомпанемента во время маулуулу танца . Фанера используется для изготовления покихи — коробки, покрытой циновкой; оно сопровождает роковой танец. Другими инструментами, используемыми на Токелау, являются утете (еврейская арфа), фагуфагу (флейта), пу (труба из ракушки), лиголиго (листовой свистун), пу (гобой из листьев) и фагуфагу (щелевые трубки). [1]
Группы
[ редактировать ]Новозеландская группа Te Vaka состоит из жителей Токелау, живущих в Новой Зеландии, а также имеет участников из Тувалу и Самоа . Они добились международного коммерческого успеха. Многие из их песен включают элементы музыки Токелау. Их музыка и танцевальный стиль не относятся к традиционному тихоокеанскому жанру и не включают в себя только гитары и юбки хула, типичные для океанского региона. Они записали множество альбомов и побывали в Австралии , Англии и Европе . Музыкальная группа объединила традиционную музыку и современные стили и сделала музыку Токелау ведущей группой страны. В 1997 году они записали свой первый альбом, который назывался Te Vaka . Второй альбом, выпущенный в 1999 году, назывался Ki Mua . Музыкальную группу возглавляет Опетая , которая разносторонне развита, играет на гитаре, ударных инструментах, поет, а также является композитором. Его музыка была вдохновлена устной традицией народных историй, рассказанных его народом. [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Маклин, Мервин (1999). Ткачи песен: полинезийская музыка и танец . Издательство Оклендского университета. стр. 195–. ISBN 978-1-86940-212-9 .
- ^ Перейти обратно: а б Финнеган, Рут Хилари; Орбелл, Маргарет Роуз (1995). Южнотихоокеанские устные традиции . Издательство Университета Индианы. п. 115. ИСБН 978-0-253-32868-7 .
- ^ "Музыка" . Официальный сайт правительства Токелау . Проверено 28 июня 2013 г.