Jump to content

Новозеландское искусство

(Перенаправлено с «Искусство Новой Зеландии »)

Портрет Хинепаре из Нгати Кахунгуну (1890 г.) работы Готфрида Линдауэра с татуировкой на подбородке , пунаму хей-тики и тканым плащом.

Искусство Новой Зеландии состоит из изобразительного и пластического искусства (включая изделия из дерева, текстиля и керамики), происходящих из Новой Зеландии и происходящих из разных традиций: искусства коренных маори и искусства, привезенного сюда, в том числе из ранних европейских, в основном британских поселенцев.

Визуальные произведения искусства, как это определено в Новой Зеландии, включают картины, рисунки, резьбу, печать, такую ​​как литографии и гравюры на дереве, а также гравюры (включая сборники гравюр). Сюда также входят фотографии, скульптуры, коллажи, модели и произведения искусства в виде поделок, керамики, изделий из стекла, ювелирных изделий, текстиля, ткачества, металлических изделий и мебели. А также «визуальные произведения искусства, созданные с помощью компьютеров или других электронных устройств». Чтобы быть инклюзивным, он также включает «визуальные произведения культурного самовыражения маори и народов Тихоокеанского региона». [ 1 ]

Доисторическое искусство

[ редактировать ]
Рисунок углем в каменном бассейне Картерс на реке Опихи

Рисунки углем можно найти на убежищах в известняковых скалах в центре Южного острова, а на Южном острове их более 500. [ 2 ] простирающийся от Кайкуры до Северного Отаго, включая приют для наскальных рисунков Такироа . Возраст рисунков оценивается от 500 до 800 лет, и на них изображены животные , люди и легендарные существа , возможно, стилизованные рептилии . [ 3 ] Некоторые из изображенных птиц вымерли, в том числе моа и орлы Хааста . Их нарисовали маори, но значение рисунка неизвестно. [ 4 ] [ 5 ] Чернила, которыми они были нарисованы, были зарегистрированы в 1920-х годах и включали смолу и камедь деревьев, включая тарату , а также масло печени акулы или века . жир [ 5 ] Предпринимаются усилия по сохранению и восстановлению, в том числе 14 известняковых пещер и выступов в Опихи в Южном Кентербери . [ 5 ] Наскальные рисунки также встречаются на Северном острове: 140 мест наскальных рисунков внесены в список Археологической ассоциации Новой Зеландии . [ 6 ] Перри Флетчерн, консультант по историческим исследованиям, полагает, что на сельскохозяйственных землях есть еще не обнаруженные места. В целом отличие наскального искусства в том, что на Северном острове больше резьбы и абстрактных мотивов, на Южном острове больше рисунков и более образных форм. [ 6 ]

Традиционное искусство маори

[ редактировать ]
Резной домовый столб конца ХХ века с изображением мореплавателя Купе . Хотя эта резьба по сути выполнена в традиционном стиле, она была создана с использованием металлических инструментов и современных красок, создавая форму, отличную от формы доевропейских времен.

четырех форм: , живопись резьба татуировка ткачество , Изобразительное и искусство маори состоит в основном из . [ 7 ] Редко когда какие-либо из них носили чисто декоративный характер; Традиционное искусство маори было высокодуховным и как устное общество передавало знания или матаурангу, включая духовные вопросы и происхождение. [ 7 ] Например, обращение к богу или атуа с использованием определенного рисунка на объекте может сделать предмет более эффективным из-за тесной связи мировоззрения маори о природном и духовном мирах. [ 8 ] Искусство маори связано с искусством коренных групп Моана Океании , народов более широкого Тихоокеанского региона. В Моане Океании были распространены варэ Вананга, творческие центры систем знаний для подготовки специалистов ( тохунга), в том числе специалистов в области искусства. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Художественные навыки ценились маори, и от лидеров ожидалось, что они проявят навыки в искусстве. [ 8 ]

Создание искусства регулировалось правилами тапу . Стили варьировались от региона к региону: стиль, который сейчас иногда считают «типичным», на самом деле берет свое начало от Те Арава , который сохранил преемственность своих художественных традиций, отчасти благодаря раннему взаимодействию с туристической индустрией. [ нужна ссылка ] Большинство традиционного искусства маори было сильно стилизовано и содержало такие мотивы, как спираль, шеврон и кору . [ нужна ссылка ]

Первый университетский курс истории искусства маори был проведён в 1988 году Нгауией Те Авекотуку в Оклендском университете . [ 11 ] Хирини Моко и Апирана Мауика заявили, что у маори на протяжении многих поколений существовали традиции истории искусства, в которых говорилось об «искусстве, его истоках и влияниях». [ 11 ]

Резьба выполнялась в трех материалах: дереве, кости и камне. Будучи устным народом, маори резьбой записывали генеалогию, документировали события и сохраняли традиции и истории. [ 8 ] [ 12 ] Примеры резных изделий включают здания, оружие, в том числе тайаха , музыкальные инструменты ( таонга пуоро ), специальные контейнеры ( вака хуйа ), лодки (вака) и церемониальные посохи, используемые ораторами ( токотоко ). [ 12 ]

Пунаму (зеленый камень), форма нефрита , вырезалась и ценилась, а также использовались другие виды камня, особенно на Северном острове . И камень, и кость использовались для создания украшений, таких как хей-тики . Иногда создавалась также крупномасштабная резьба по камню. Появление европейцами металлических инструментов изменило некоторые стили резьбы. [ 13 ] [ нужен лучший источник ]

Есть много известных резчиков, которые были мужчинами, но вырезали и женщины. [ 14 ] Считается, что в начале 21 века Пания Ваака стала первой женщиной, получившей квалификацию в резьбе по дереву маори. [ 15 ]

Тату печать

[ редактировать ]

Та моко — это искусство традиционной татуировки маори , выполняемой долотом. У мужчин были татуировки на многих частях тела, включая лица, ягодицы и бедра. Женщины обычно татуировались только на губах и подбородке. Моко передавал происхождение человека. Искусство пришло в упадок в 19 веке после появления христианства, но в последние десятилетия пережило возрождение. Хотя современные моко выполнены в традиционных стилях, большинство из них выполняется с использованием современного оборудования. Части тела, такие как руки, ноги и спина, являются популярными местами для современного моко, хотя некоторые из них все еще находятся на лице.

Ткачество

[ редактировать ]

Ткачество использовалось для создания множества вещей, в том числе стеновых панелей в молитвенных домах и других важных зданиях, а также одежды и сумок (кетэ). Хотя многие из них были чисто функциональными, другие были настоящими произведениями искусства, на создание которых уходили сотни часов, и их часто дарили важным людям. Плащи, в частности, могли быть украшены перьями и были знаком важного человека. В доевропейские времена основным материалом для ткачества был лен, но с приходом европейцев стали также использоваться хлопок, шерсть и другие ткани, особенно в одежде. Вымирание и угроза исчезновения многих новозеландских птиц сделали плащ из перьев более трудным для производства. Ткачеством занимались преимущественно женщины.

Рисование

[ редактировать ]

Хотя древнейшими формами искусства маори являются наскальные рисунки, в «классическом» искусстве маори живопись не была важным видом искусства. В основном он использовался в качестве незначительного украшения в молитвенных домах в стилизованных формах, таких как кору . Европейцы познакомили маори с их более образным стилем искусства, а в 19 веке на стенах молитвенных домов вместо традиционной резьбы и тканых панелей стали появляться менее стилизованные изображения людей и растений. Появление европейских красок также позволило процветать традиционной живописи, поскольку можно было создавать более яркие и отчетливые цвета.

Искусство исследователя

[ редактировать ]
Вид на залив Убийц, когда вы стоите на якоре на глубине 15 саженей , Исаак Гилсеманс, 1642 год.

Европейцы начали создавать произведения искусства в Новой Зеландии сразу по прибытии, используя множество исследовательских кораблей, в том числе художника, который записывал недавно открытые места, людей, флору и фауну. Первым европейским произведением искусства, созданным в Новой Зеландии, был рисунок Исаака Гилсеманса , художника экспедиции Абеля Тасмана 1642 года. [ 16 ] [ 17 ]

Портрет новозеландца Сиднея Паркинсона, 1784 год, вероятно, по эскизу, сделанному в 1769 году.

сэр Джозеф Бэнкс [ 18 ] [ 19 ] и Сидней Паркинсон с капитана Джеймса Кука корабля «Индевор» в 1769 году создал первые реалистичные изображения народа маори, новозеландских пейзажей, местной флоры и фауны. Уильям Ходжес был художником на корабле «Резолюшн» в 1773 году, а Джон Уэббер — на «Резолюшн» в 1773 году. 1777. Их работы захватили воображение европейцев и оказали влияние на движение искусства XIX века в сторону натурализма . [ 20 ]

Картины художников Кука и описания моко вызвали интерес к этому предмету в Европе и привели к тому, что татуировка стала традицией британского военно-морского флота. [ 21 ]

Европейское искусство XIX века.

[ редактировать ]

Художники начала XIX века по большей части были гостями Новой Зеландии, а не ее жителями. Некоторые, такие как Джеймс Барри, нарисовавший вождя Нгаре Раумати Руа в 1818 году, и Томас Кендалл с вождями Хонги Хика и Вайкато в 1820 году, вообще не посещали Новую Зеландию, вместо этого рисуя своих героев, когда они посещали Великобританию. [ 22 ] [ 23 ]

Ландшафтное искусство было популярно среди первых колонизаторов, а гравюры широко использовались для содействия заселению Новой Зеландии. Среди известных художников-пейзажистов были Огастес Эрл , посетивший Новую Зеландию в 1827–1828 годах, [ 24 ] [ 25 ] и Уильям Фокс , который позже стал премьер-министром . [ 26 ] Первые масляные портреты вождей маори с полным тако в Новой Зеландии были написаны художником-портретистом Уильямом Битэмом . [ 27 ] По мере развития колонизации возникла небольшая, но производная художественная сцена, основанная в основном на пейзажах. Однако наиболее успешные художники этого периода, Чарльз Голди и Готфрид Линдауэр, были известны прежде всего своими портретами маори. Самые известные художники Пакеха своего времени работали в двух измерениях; хотя там была какая-то скульптура, она имела ограниченную известность.

Фотография в Новой Зеландии также началась в это время и, как и живопись, первоначально была сосредоточена в основном на пейзажах и сюжетах маори.

Создание особого искусства Новой Зеландии Пакеха.

[ редактировать ]

Начиная с 1930-х годов многие пакеха (новозеландцы не маори, обычно европейского происхождения) пытались создать самобытный новозеландский стиль искусства. Многие, такие как Рита Ангус , продолжали работать над пейзажами, пытаясь изобразить резкий свет Новой Зеландии. Другие перенимают художественные стили маори; например, Гордон Уолтерс создал множество картин и гравюр на основе кору. Самым уважаемым художником Новой Зеландии 20-го века был Колин МакКэхон , который пытался использовать международные стили, такие как кубизм , в контексте Новой Зеландии. На его картинах были изображены такие вещи, как Ангел Гавриил в сельской местности Новой Зеландии. Более поздние работы, такие как триптих Уревера, связаны с современным протестным движением маори .

Культурный ренессанс маори

[ редактировать ]

С начала 20-го века политик Апирана Нгата способствовал обновлению традиционных форм искусства маори, например, основав школу искусств маори в Роторуа , Новозеландский институт искусств и ремесел маори .

Конец 20-го и начало 21-го веков

[ редактировать ]

Изобразительное искусство процветало в последние десятилетия 20 века. Многие художники маори добились большого успеха, сочетая элементы культуры маори с европейским модернизмом. Ральф Хотер был самым продаваемым из ныне живущих артистов Новой Зеландии, но и другие, такие как Шейн Коттон и Майкл Парековай, также добились большого успеха. Многие современные художники-маори в своих работах ссылаются на древние мифы и культурные практики, такие как Дерек Ларделли , Лиза Рейхана , София Минсон , Те Ронго Кирквуд , Робин Кахукива , Аарон Кереопа , Ранги Кипа , Джон Миллер, Кура Те Вару Ревири , Трейси Тавиао , Рой Тойя. , Шейн Хансен , Джон Беван Форд , Дженнифер Рендалл , Тодд Купер , Манос Натан , Уэйн Юл , Лайонел Грант , Ви Таепа и Дэвид Теата .

В 1960-х и 1970-х годах в Новой Зеландии развивалось ремесленное движение, которое было в оппозиции поп-арту и массовому потреблению и последовало за критикой мейнстрима художественными и ремесленными движениями. [ 28 ] Эти произведения искусства включают в себя керамику, текстиль, ювелирные изделия и изделия из стекла, выполненные в широком диапазоне тем и влияний. К ним относятся художники маори и пасифика, чьи работы принесли интегрированное мировоззрение изобразительного искусства, ремесла и дизайна, не отделенное западной иерархией, возникшей в эпоху европейского Возрождения в пятнадцатом веке. [ 28 ] Среди новозеландских художников-ремесленников - Рут Бэрд, Мерилин Уайзман , Ви Таепа , Босхард , Коби Барри Брикелл , Фреда Бриерли , Паэрау Корнеал , Энн Кали , Матарена Джордж и Сьюзен Холмс , Хамфри Икин , Ранги Киу, Морин Ландер , Линли Мэйн, Майк МакГрегор, Джон Паркер , Бэй Ридделл , Эмили Сидделл и Диггересс Те Канава . [ 28 ]

Премия Kiingi Tuheitia Portraiture Award — это конкурс, который проводится раз в два года, который стартовал в 2021 году и проводится в Новозеландской портретной галерее Te Pūkenga Whakaata и призван «предоставить начинающим художникам маори возможность продемонстрировать свои таланты на национальной сцене». После первой выставки в Веллингтоне он путешествует по Аотеароа. [ 29 ]

Художественные организации и музеи

[ редактировать ]

Ремесленный совет Новой Зеландии был создан в 1965 году и прекратил свою деятельность в 1992 году. [ 8 ] Общество художников и писателей маори повлияло на создание Совета по искусству маори и южно-тихоокеанских стран (MASPAC) в 1978 году (позже замененного Те Вака Той в 1990-х годах), и из него возникли Комитет резчиков Мана Вакаиро и Комитет Аотеароа- Комитет ткачей Моанануи-а-Кива. Они вышли из Creative New Zealand, национального агентства по развитию искусств Новой Зеландии, которое тогда называлось Советом искусств королевы Елизаветы II. [ 30 ] [ 8 ]

Знак, коридоры и лестницы у входа в художественную галерею
Национальная художественная галерея внутри Те Папа

Национальная художественная галерея Новой Зеландии была основана в 1936 году и была объединена с Музеем Новой Зеландии Те Папа Тонгарева. в 1992 году Художественная галерея Окленда - крупнейшее художественное учреждение Новой Зеландии с коллекцией, насчитывающей более 15 000 работ. [ 31 ]

Музей Вайкато, Te Whare Taonga O Waikato расположен на берегу реки Вайкато в центре Гамильтона . [ 32 ]

Tautai Pacific Arts Trust и Fiber Gallery — важные общественные галереи Тихого океана: Tautai расположена на Карангахапе-роуд в Окленде, а Fiber Gallery на Кэшел-стрит в Крайстчерче . Они созданы в ответ на то, что другие публичные галереи в Новой Зеландии не демонстрируют достаточного количества произведений тихоокеанского искусства, а также для расширения возможностей тихоокеанского сообщества в Новой Зеландии. [ 33 ] [ 34 ] В галерее Бергмана также представлено множество произведений тихоокеанского искусства, а также, все чаще, новозеландского азиатского искусства. [ 35 ]

Художественные школы

[ редактировать ]

В Новой Зеландии есть четыре университетские школы изобразительного искусства: Школа искусств и дизайна AUT при Оклендском технологическом университете , Школа изящных искусств Илама при Кентерберийском университете (бывшая Школа искусств Кентерберийского колледжа), основанная в 1882 году, Школа изящных искусств Элама. был искусств Оклендский университет основан в 1890 году, а Школа изящных искусств Мэсси - в 1885 году, но официально не была университетским учреждением до 2000 года. [ 36 ] [ 37 ] Есть также несколько других школ изящных искусств высшего уровня , не связанных с университетами, таких как Школа изящных искусств Уайтклиффа .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Правила перепродажи для художников изобразительного искусства: документ для обсуждения 3» (PDF) . Министерство культуры и наследия Манату Таонга . 12 апреля 2023 г.
  2. ^ «Очень старые наскальные рисунки маори» . Коллекция природного наследия. Архивировано из оригинала 24 февраля 2009 года . Проверено 15 февраля 2009 г.
  3. ^ «Логотип СРАРНЗ» . Общество исследования амфибий и рептилий Новой Зеландии . Проверено 15 февраля 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  4. ^ Кейт, Хэмиш (2007). Общая картина: история искусства Новой Зеландии с 1642 года . Годвит. стр. 11–16. ISBN  978-1-86962-132-2 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с « « Оригинальные художественные галереи »: защита скрытого наскального искусства маори Новой Зеландии» . Хранитель . 2 декабря 2022 г. Проверено 2 января 2023 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Бланделл, Салли (май 2010 г.). «Высеченный в камне» . Новозеландский географический . Проверено 2 января 2023 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Той маори - традиционное искусство маори» . my.christchurchcitylibraries.com . Проверено 2 января 2023 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Читэм, Чарльз; Махина-Туай, полковник Уафа; Скиннер, Дамиан (2019). Создание Аотеароа: культурная история создания Новой Зеландии и Моаны Океании в целом . Ригель Сорцано. Веллингтон, Новая Зеландия: Te Papa Press. ISBN  978-0-9941362-7-5 . OCLC   1118996645 .
  9. ^ «Видеть Моану Океанию» . Оклендская художественная галерея . 2 июня 2018 года . Проверено 2 января 2023 г.
  10. ^ «Что в названии? Тихоокеанские ученые отдают предпочтение Моане, а не Океании» . РНЗ . 27 июня 2019 г. Проверено 2 января 2023 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б «Искусство и архитектура маори» , История искусств , Oxford University Press, 29 ноября 2018 г., doi : 10.1093/obo/9780199920105-0133 , ISBN  978-0-19-992010-5 , получено 22 января 2023 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Резьба маори: искусство сохранения истории маори . Веллингтон: Издательство Huia. 2015. ISBN  978-1-77550-191-6 . OCLC   905937385 .
  13. ^ Маклинток, Александр Хэйр, изд. (1966). «Узоры поверхности» . Энциклопедия Новой Зеландии . Министерство культуры и наследия Новой Зеландии Те Манату . Проверено 23 ноября 2022 г.
  14. ^ Кокс, Элизабет (2022). Создание пространства: история новозеландских женщин в архитектуре . Окленд, Новая Зеландия: Университет Мэсси, A+W.NZ. ISBN  978-1-991016-34-8 . OCLC   1347021085 .
  15. ^ МакБрейн, Розалин. «Решительная мать ищет свое место среди мужчин» . Новозеландский Вестник . Архивировано из оригинала 23 ноября 2022 года . Проверено 23 ноября 2022 г.
  16. ^ «Вид на бухту Убийц» . Те Ара: Энциклопедия Новой Зеландии . Проверено 9 февраля 2009 г.
  17. ^ Кейт, 2007, стр. 16–23.
  18. ^ «Журнал Джозефа Бэнкса Endeavour 1768–1771 (том первый)» . Проверено 14 марта 2009 г.
  19. ^ «Журнал Джозефа Бэнкса Endeavour 1768–1771 (том второй)» . Проверено 14 марта 2009 г.
  20. ^ Кейт, 2007, стр. 23–28.
  21. ^ Кейт, 2007, стр. 35.
  22. ^ Кейт, 2007, стр. 49–50.
  23. ^ «Преподобный Томас Кендалл и вожди маори Хонги и Вайкато, 1820 год» . Национальная библиотека Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 14 октября 2008 года . Проверено 11 марта 2009 г.
  24. ^ Кейт, 2007, стр. 52–56, 71.
  25. ^ Эрл, Огастес (1832). Рассказ о девятимесячном пребывании в Новой Зеландии в 1827 году: вместе с дневником проживания на Тристан-д'Акунья, острове, расположенном между Южной Америкой и мысом Доброй Надежды . Лонгман, Рис, Орм, Браун, Грин и Лонгман.
  26. ^ «Уильям Фокс – художник и премьер» . Национальная библиотека Новой Зеландии . Проверено 11 марта 2009 г.
  27. ^ http://www.nzportraitgallery.org.nz/whats-on/te-rū-movers-shakers-early-new-zealand-portraits-by-william-beetham . Архивировано 23 марта 2016 г. в Wayback Machine.
  28. ^ Перейти обратно: а б с Шамрот, Хелен (1998). 100 новозеландских художников-ремесленников . Интернет-архив. Окленд, Новая Зеландия: Годвит. ISBN  978-1-86962-036-3 .
  29. ^ «Премия Кинги Тухеитиа в области портретной живописи» . Портретная галерея Новой Зеландии . Проверено 27 июля 2023 г.
  30. ^ «Домашняя страница Совета искусств Новой Зеландии Той Аотеароа» . Креативная Новая Зеландия .
  31. ^ Оклендская художественная галерея. «Обзор коллекции и политика» . Сайт Оклендской художественной галереи . Оклендская художественная галерея . Проверено 4 июля 2011 г.
  32. ^ «О нас — Музей Вайкато» . waikatomuseum.co.nz . Проверено 19 декабря 2018 г.
  33. ^ «Арт-галерея Пасифика набирает популярность в Крайстчерче» . РНЗ . 7 июня 2023 г. Проверено 1 декабря 2023 г.
  34. ^ Гаскин, Сэм. «Таутай открывает «мечту» тихоокеанского художественного сообщества» . Окула . Проверено 2 декабря 2023 г.
  35. ^ «В поисках дома» . 18 октября 2023 г. Проверено 1 декабря 2023 г.
  36. ^ Маклинток, AH, изд. (1966). «Художественные школы – Школа изящных искусств Элама» . Энциклопедия Новой Зеландии . Те Ара: Энциклопедия Новой Зеландии . Проверено 1 февраля 2009 г.
  37. ^ «Школа искусства и дизайна АУТ» . Сборка дизайна . Проверено 1 декабря 2023 г.
  • Кейт, Хэмиш (2007). Общая картина: история искусства Новой Зеландии с 1642 года . Годвит. стр. 11–16. ISBN  978-1-86962-132-2 .
  • Джонстон, Кристофер (2013). Пейзажи Новой Зеландии. Путешествие с Севера на Юг . Годвит. ISBN  978-1-77553-011-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b795c5096de96a9c70193928cc7b9a73__1718953620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/73/b795c5096de96a9c70193928cc7b9a73.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
New Zealand art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)