Благосостояние в Новой Зеландии
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( июль 2010 г. ) |

Социальное обеспечение уже давно является важной частью новозеландского общества и важным политическим вопросом. Речь идет о предоставлении государством льгот и услуг. Вместе с финансовым благосостоянием и профессиональным благосостоянием оно составляет социальную политику Новой Зеландии. Социальное обеспечение в основном финансируется за счет общего налогообложения. С 1980-х годов социальное обеспечение предоставляется в зависимости от потребностей; исключением является всеобщее пенсионное обеспечение.
Государственное жилье
[ редактировать ]Правительство предоставляет государственное жилье нуждающимся. Количество домов, принадлежащих государству, менялось на протяжении многих лет и в зависимости от правительства. В настоящее время уровень арендной платы за государственное жилье связан с уровнем дохода людей, живущих в доме (арендная плата, связанная с доходом), поэтому люди с низкими доходами платят арендную плату ниже рыночной. Если доход домохозяйства относительно высок, арендная плата устанавливается по рыночной ставке.
Помимо предоставления государственного жилья, правительство также предоставляет надбавку за проживание. Эта сумма выплачивается в качестве взноса на оплату аренды, питания или ипотечного кредита для отвечающих критериям людей. Доплата за проживание не выплачивается тем, кто платит арендную плату в государственном доме, соответствующую доходу.
В некоторых случаях человек может также претендовать на скидку по тарифам, чтобы помочь покрыть расходы по тарифам местных органов власти.
Социальное обеспечение
[ редактировать ]Пособия по социальному обеспечению администрируются отделом труда и доходов . По состоянию на июль 2013 года в их число входят:
- Пособие по детской инвалидности – для людей, обеспечивающих постоянный уход за ребенком или молодым человеком (до 18 лет) с ограниченными возможностями.
- Поддержка соискателей работы – для безработных в возрасте 18 лет и старше, ищущих работу. Ранее пособие по безработице .
- Новозеландское пенсионное обеспечение – для людей в возрасте 65 лет и старше.
- Пособие для сирот – для людей, воспитывающих детей, которые не могут жить со своими родителями из-за их смерти, недееспособности или невозможности найти их.
- Поддержка единственного родителя – для родителей-одиночек в возрасте 19 лет и старше, которые ухаживают за детьми в возрасте до 14 лет. Ранее называлось пособие для домашних целей – единственный родитель .
- Supported Living Payment – для людей, которые не могут работать из-за инвалидности, а также для людей, обеспечивающих постоянный уход за инвалидом в возрасте 18 лет и старше. Пособие по бывшим инвалидам и на бытовые нужды - Уход за больными или немощными.
- Пособие на ребенка без поддержки – для людей, воспитывающих детей, которые не могут жить с родителями из-за распада семьи.
- Пенсия ветерана – для людей, которые служили в Силах обороны Новой Зеландии во время войны или чрезвычайной ситуации и имеют инвалидность, связанную с войной.
- Пособие для молодых родителей – для молодых людей в возрасте 16–18 лет, ухаживающих за детьми до 14 лет, которые не могут жить со своими родителями и не получают от них поддержки.
- Молодежная выплата – для молодых людей в возрасте 16–17 лет, которые не могут жить со своими родителями и не получают от них поддержки.
Пособие по безработице (поддержка соискателей работы)
[ редактировать ]Закон о безработице 1930 года
[ редактировать ]В 1930 году, когда премьер-министр Джордж Форбс находился в Лондоне на Имперской конференции 1930 года , Объединенное правительство приняло Закон о безработице, обещая выплаты тем, кто зарегистрировался как безработный. По возвращении в Новую Зеландию в январе 1931 года Forbes объявил, что без работы выплаты производиться не будут, а это означает, что зарегистрированные лица должны будут участвовать в государственных программах «заставить работать», таких как строительство дорог и работа на фермах или в лесохозяйственных проектах. Когда в феврале был открыт реестр, свои имена вписали 23 000 человек; к июню число зарегистрированных безработных выросло до 51 000 по мере обострения Великой депрессии . В реестр не входили женщины, маори или мальчики до 16 лет. В 1933 году (к тому времени число безработных достигло 80 000) член парламента Гордон Коутс представил законопроект о малых фермах (помощь безработным), чтобы помочь превратить безработных в мелких фермеров. . [1]
Закон о социальном обеспечении 1938 года
[ редактировать ]После победы на выборах 1935 года новоизбранное лейбористское правительство немедленно выплатило безработным рождественские премии. [1] Однако регулярное пособие по безработице не было введено до принятия Закона о социальном обеспечении в 1938 году; это пособие «выплачивалось лицу в возрасте 16 лет и старше, которое прожило в Новой Зеландии не менее 12 месяцев и является безработным, способно и желает выполнять подходящую работу и предприняло разумные шаги для обеспечения занятости». [2]
Сегодня
[ редактировать ]![]() | Этот раздел необходимо обновить . ( июль 2022 г. ) |
Критерии получения пособия по безработице остаются аналогичными первоначальному законодательству 1938 года. По состоянию на 1 декабря 2011 года человек мог получить пособие по безработице, если он:
- не на постоянной работе
- доступен и ищет работу на полный рабочий день
- старше 18 лет (или 16–17 лет, если они состоят в браке, гражданском союзе или фактических отношениях и имеют одного или нескольких детей, на содержании которых они находятся)
- быть гражданином Новой Зеландии или постоянным жителем
- проживали в Новой Зеландии не менее 2 лет с момента получения гражданства или постоянного проживания Новой Зеландии (если вы не являетесь беженцем)
- обычно живет в Новой Зеландии и намерен там остаться.
Они по-прежнему могут иметь право на участие в программе, если они проходят полный рабочий день на утвержденном курсе, связанном с работой (обычно менее 12 недель), и ищут работу.
Валовая ставка пособия по безработице на 1 апреля 2011 года колебалась от 150,01 до 375,04 доллара в неделю в зависимости от возраста заявителя и жизненного положения. [3]
С сентября 2007 года произошел ряд изменений в выплате пособий по безработице. Изменения касаются в основном молодежи с целью обеспечить трудоустройство, обучение или образование всех детей в возрасте от 15 до 19 лет. Люди, подающие заявление на получение пособия по безработице, должны будут выполнять работу или деятельность, связанную с обучением, в период между их первым контактом с Work and Income и началом получения пособия. В течение этого времени они также будут обязаны искать и принимать любые предложения подходящей работы. [4] Аналогичные новые меры коснутся также лиц, получающих пособие по болезни, пособие по инвалидности и пособие на домашние нужды. Бенефициарам могут сократить размер пособий на 50%, если они не соблюдут требования. Эти новые меры подверглись критике со стороны DPA (бывшая Ассамблея инвалидов), представитель которой сообщил New Zealand Herald: «Люди с ограниченными возможностями уже много лет говорят Службе социального обеспечения, что мы хотим работать, но мы хотим соответствующего вида работы». [5]
В июле 2013 года пособие по безработице было переименовано в «Помощь соискателям работы», и в него также были включены пособия по болезни и пособию на домашние нужды - только для женщин, а также пособия по домашним делам - пособие для единственного родителя и вдовы, если их младшему ребенку исполнилось 14 лет. и более.
Пособие на домашние нужды (поддержка единственного родителя)
[ редактировать ]Пособие на внутренние цели (DPB) было введено в 1974 году после отчета Королевской комиссии по расследованию социального обеспечения. Он обеспечивает государственную финансовую поддержку в первую очередь родителям-одиночкам, независимо от того, вносил ли другой родитель взносы на содержание (особенность предыдущего законодательства) и независимо от вины. Хотя существовало пособие вдовы для женщин с детьми, чей партнер умер, оно не было доступно мужчинам.
До июля 2013 года существовало три формы пособия на внутренние цели:
- DPB – Единственный родитель
- DPB – Уход за больными и немощными
- ДПБ – Одна женщина
Ставка выплаты DPB превышает ставку пособия по безработице и пособия по болезни. Размер выплаты DPB: Уход за больным или немощным такой же, как и для пособия по инвалидности.
Людям, получающим DPB – Sole Parent, рекомендуется назвать имя другого партнера и потребовать выплаты алиментов . Существует финансовое наказание для родителей-одиночек (раздел 70А Закона о социальном обеспечении 1964 года ), которые не обращаются за алиментами без достаточных оснований. Любые выплаты алиментов обычно используются для компенсации расходов штата на выплату DPB, при этом любая излишек достается единственному родителю.
По состоянию на конец декабря 2012 года 109 118 человек получали пособие DPB – Sole Parent, из которых около 12% составляли мужчины. [6]
В июле 2013 года программы DPB Women Alone и DPB Care for the Sick or Infirm были упразднены, а те, кто участвовал в них, перешли на пособие по безработице (поддержка соискателей работы) и новую выплату по поддержке прожиточного минимума соответственно. В то же время программа DPB Sole Parent была переименована в «Sole Parent Support».
Медицинские пособия (пособие по болезни и пособие по инвалидности)
[ редактировать ]Закон о социальном обеспечении 1938 года
[ редактировать ]Законодательством 1938 года были введены два вида медицинских пособий: пособие по инвалидности и пособие по болезни.
Пособие по инвалидности выплачивается лицам, окончательно недееспособным или полностью слепым (за исключением лиц, уже получающих пособие по возрасту). Заявитель должен быть не моложе 16 лет и иметь право на проживание. Заявитель имел право на проживание по месту жительства, когда его недееспособность возникла в Новой Зеландии или он проживал в Новой Зеландии 4 сентября 1936 года и проживал в Новой Зеландии не менее 10 лет непосредственно перед подачей заявления на получение пособия. В 2007 году срок проживания был установлен на уровне двух лет.
Пособие по болезни выплачивается тем, кто временно утратил трудоспособность по причине болезни или несчастного случая, за исключением первых семи дней нетрудоспособности. Чтобы иметь право на участие, заявитель должен понести потерю зарплаты, заработной платы или других доходов и проживать в Новой Зеландии не менее 12 месяцев. Размер пособия на момент его введения не мог превышать потерю заработка по причине нетрудоспособности. Сейчас ставка равна пособию по безработице. Как и в случае с другими льготами, введенными в 1938 году, заявитель должен был быть старше 16 лет. [2]
Споры
[ редактировать ]В 2006 году правительство обвинили в преувеличении снижения уровня безработицы за счет перевода людей на пособия по болезни. [7] Обозреватель социального обеспечения Линдси Митчелл написала в пресс-релизе за октябрь 2006 года: «Существует постоянный поток между пособиями. Принимая это во внимание, чистая прибыль от пособия по безработице до пособия по болезни за пять лет до апреля 2005 года составила 20 870. За тот же период чистая прибыль от пособия по болезни к пособию по инвалидности составила 26 302, принимая во внимание, что один и тот же бенефициар мог переводиться более одного раза». [8]
Рут Дайсон, министр социального развития и занятости, сообщила: «...основной причиной отказа людей от пособия по безработице является переход на оплачиваемую работу. За последние 8 лет 8,8 процента всех аннулирований пособий по безработице были результатом перевода на пособие по болезни, и менее одной трети 1 процента всех аннулирований пособий по безработице были результатом перевода на пособие по инвалидности. Эти цифры должны, наконец, положить конец обвинениям, которые постоянно выдвигает представитель оппозиции по вопросам социального обеспечения. Выдающиеся цифры сокращения получателей пособия по безработице являются результатом перехода на другое пособие. Это неправда, это результат перехода людей на оплачиваемую работу». [9]
26 октября 2006 г. правительство объявило о ряде изменений в системе социального обеспечения. Тогдашний министр социального развития и занятости Дэвид Бенсон-Поуп позже заявил, что в случае реализации реформ от 3000 до 6000 человек лишатся пособия по болезни. [10]
Дополнительные преимущества
[ редактировать ]Помимо основных пособий, таких как пособие по безработице, пенсия по старости, пособие по болезни и пособие по инвалидности, человек может иметь право на другую помощь в зависимости от его обстоятельств. Примеры другой помощи, доступной на 1 декабря 2011 г.:
- Доплата за проживание – еженедельная выплата, помогающая людям оплатить аренду, питание или владение домом.
- Субсидия по уходу за ребенком – выплата, помогающая семьям оплатить расходы на уход за детьми дошкольного возраста.
- Пособие по инвалидности – еженедельная выплата для помощи людям, у которых есть регулярные текущие расходы из-за инвалидности.
- Помощь на дому – выплата для оказания помощи новым родителям многодетных семей в покрытии расходов на помощь по дому.
Полный список льгот доступен на веб-сайте Work and Income. [11]
Пенсии
[ редактировать ]Пенсионное обеспечение
[ редактировать ]В 1898 году правительство Новой Зеландии ввело пенсию по старости с проверкой нуждаемости для лиц в возрасте 65 лет и старше. [12] Это установило некоторые ключевые особенности государственных пенсий в Новой Зеландии, такие как использование общих государственных расходов, а не индивидуальных взносов, и «плата по факту», а не актуарный подход к финансированию. [13]
Закон о социальном обеспечении 1938 года снизил возраст получения пенсии с проверкой нуждаемости до 60 лет и ввел всеобщую (не с проверкой нуждаемости) пенсию по старости с 65 лет. [12] Универсальная пенсия удовлетворяла сильный спрос на универсальные выплаты, в то время как пониженный возраст для получения пенсии по нуждаемости предусматривал таких рабочих, как рабочие физического труда, которые были измотаны и все еще бедны в возрасте 60 лет. [13]
Третье лейбористское правительство в 1975 году ввело схему обязательного пенсионного обеспечения, согласно которой работники и работодатели вносили не менее 4 процентов валового заработка. [12] Малдуна Роба Третье национальное правительство в следующем году отменило лейбористскую схему, а в 1977 году создало универсальную (не проверяемую на нуждаемость) схему под названием « Национальная пенсионная выплата» , по которой женатым людям старше 60 лет выплачивалось 80% средней заработной платы. [1] [12] Национальная программа пенсионного обеспечения была переименована в систему пенсионного обеспечения Новой Зеландии в 1993 году. В 1992 году возраст, дающий право на участие в программе, составил 61 год, а затем постепенно увеличился до 65 лет в период с 1993 по 2001 год. [12] [14] Те, кто получает новозеландскую пенсию по старости, могут получить некоторые субсидируемые товары и услуги, используя карту SuperGold . [15]
Схема обязательных пенсионных накоплений была разработана в результате коалиционного соглашения между Национальной партией и Первой партией Новой Зеландии после всеобщих выборов 1996 года . Предложенная схема, вынесенная на референдум в 1997 году, получила лишь 8 процентов поддержки, при этом 92 процента голосов отвергли ее. [13] Переход к частично предварительно финансируемой или «сглаженной системе оплаты по мере использования» произошел с созданием Новозеландского пенсионного фонда под эгидой министра труда и финансов Майкла Каллена в 2001 году.
В июле 2007 года Пятое лейбористское правительство представило KiwiSaver как программу добровольных пенсионных накоплений в дополнение к пенсионному обеспечению Новой Зеландии. Сотрудники решают вносить 3%, 4% или 8% от своего валового заработка, при этом работодатели вносят 3%, а правительство вносит «стартовый» взнос в размере 1000 долларов США, когда сотрудник присоединяется к KiwiSaver, а также 50 центов за доллар за первые внесенные 1043 доллара США. сотрудником ежегодно. Сбережения управляются в частном порядке по схеме по выбору человека (если он не выбирает схему, ее назначает ему правительство), при этом роль правительства ограничивается регулированием, а также сбором и передачей взносов через PAYE налоговую систему . . Дополнительным стимулом для молодых людей является возможность единовременно снять средства из своего фонда KiwiSaver, чтобы помочь купить свой первый дом. [16] Хотя KiwiSaver остается полностью добровольным, по состоянию на июнь 2013 года 2,15 миллиона новозеландцев активно внесли свой вклад в схемы KiwiSaver, что составляет 56 процентов населения страны в возрасте до 65 лет. [17] [18]
По состоянию на 1 декабря 2011 г. [update], люди могут получать новозеландскую пенсию по старости, если они:
- в возрасте 65 лет и старше
- гражданин или постоянный житель Новой Зеландии
- резидент Новой Зеландии на момент подачи заявления
Они также должны прожить в Новой Зеландии не менее 10 лет с тех пор, как им исполнилось 20 лет, причем пять из этих лет приходится на то время, когда им исполнилось 50 лет. Время, проведенное за границей в определенных странах и по определенным причинам, может быть засчитано для получения пенсионного возраста в Новой Зеландии. [19]
Правительство Новой Зеландии облагает налогом пенсионное обеспечение по ставке, которая зависит от других доходов получателей. [20] Размер выплачиваемой пенсии зависит от домашнего положения человека. Для супружеской пары чистая сумма налога установлена законодательством на уровне не менее 65% чистой средней заработной платы, хотя Пятое лейбористское правительство увеличило выплаты, чтобы гарантировать, что она составляет не менее 66% чистой средней заработной платы. местного самоуправления Тарифы также выплачиваются одиноким пенсионерам и одиноким людям, проживающим в совместном жилье.
Новая Зеландия — одна из четырех стран, в которых действует единая ставка пенсионного обеспечения, остальные — Канада, Дания и Россия. Четверть основных операционных расходов государства в Новой Зеландии уходит на пенсионное обеспечение. [20]
Военные пенсии
[ редактировать ]Люди, участвовавшие в какой-либо войне или другой чрезвычайной ситуации, в которой служили новозеландские вооруженные силы, и имеющие инвалидность, могут иметь возможность получить пенсию ветерана вместо пенсионного обеспечения. Пенсия ветерана выплачивается по той же ставке, что и новозеландская пенсия по выслуге лет, но, в отличие от пенсии по выслуге лет, выплаты не уменьшаются, если ветерану требуется долгосрочный стационарный уход. [21] [22]
Ветераны-инвалиды также могут получить пенсию по инвалидности. Выжившие партнеры ветеранов могут получить пенсию по случаю потери кормильца. [21] [22]
Управление по делам ветеранов Новой Зеландии управляет этими и другими выплатами ветеранам и их семьям, предусмотренными Законом о военных пенсиях 1954 года. [22]
Семейные льготы и налоговые льготы
[ редактировать ]1911 года Пенсия вдовы в некоторой степени предусматривала семьи, не имевшие других средств к существованию, но она подлежала проверке нуждаемости. Семейное пособие было введено в 1926 году и выплачивалось в размере двух шиллингов в неделю на каждого ребенка старше двух лет, но при этом все еще подвергалось проверке нуждаемости. Закон о социальном обеспечении 1938 года расширил и изменил существующие пенсионные механизмы и добавил налог на социальное обеспечение для их оплаты. [23]
Женщина с двумя детьми получала заработную плату, эквивалентную как минимум полному рабочему дню, поскольку льготы, в отличие от заработной платы, не облагались налогом. Большинство женщин получали больше, поскольку среднее число детей, рожденных матерями в 1950-х годах, составляло 3,4.
- Энн Биглхол , Благотворительность женщин: поддержка доходов женщин, 1893–1993, стр. 10.
1 апреля 1946 года семейное пособие было увеличено до 10 шиллингов в неделю, а проверка нуждаемости была отменена. Налог на социальное обеспечение был повышен, но это было компенсировано снижением налога на национальную безопасность (военного налога). Это увеличенное семейное пособие выплачивалось всем детям в возрасте до шестнадцати лет или до конца года, когда ребенку исполнилось восемнадцать, если они учились на дневном отделении или не могли зарабатывать на жизнь из-за недееспособности. [24]
Поскольку пособие обычно выплачивалось матери, многие женщины впервые получили независимый источник семейного дохода. [25] Семейное пособие было увеличено до 15 шиллингов в неделю на ребенка в 1958–1959 годах, и его можно было капитализировать максимум до 1000 фунтов стерлингов при покупке, перестройке или оплате дома с 1959 по 1960 год. [26]
Всеобщая выплата семейного пособия была отменена и направлена на наиболее нуждающиеся семьи. [27] и лимиты капитализации семейных пособий для лиц, ищущих первый дом, были увеличены (1985 г.). [27] Новое пособие по поддержке семьи (введенное в 1984 году как пособие по уходу за семьей) повысило доходы некоторых бедных семей. [28] В 1986 году было введено гарантированное минимальное семейное пособие. Это установило минимальный уровень дохода выше установленной законом минимальной заработной платы для лиц, имеющих детей-иждивенцев и работающих полный рабочий день. [29] Известный как гарантированный минимальный семейный доход, он гарантировал работающим семьям примерно 80% средней заработной платы после уплаты налогов, хотя его влияние на уровень участия было ограничено ростом безработицы и высокими эффективными предельными ставками налогов. [30]
Семейные пособия были отменены 1 апреля 1991 года. [31] До 2018 года они были частично заменены более адресными пособиями для малообеспеченных семей до введения выплаты BestStart.
Работа для семей
[ редактировать ]В 2004 году коалиционное правительство, возглавляемое лейбористами, представило пакет «Работа для семей» как часть бюджета на 2004 год. Он постепенно внедрялся в период с октября 2004 г. по апрель 2007 г.
Пакет, который начал действовать 1 апреля 2005 г., преследует три основные цели: обеспечить оплату труда; обеспечить адекватность доходов; и поддерживать людей в работе. Она заменила систему, известную как «Поддержка семьи», а также детские компоненты основных социальных пособий. Гарантированный минимальный семейный доход был переименован в Минимальный семейный налоговый кредит, а уровень поддержки был изменен, чтобы побудить работающие семьи выйти из системы льгот.
Пакет «Работа для семьи» включает в себя несколько компонентов:
- Работа для семей Налоговые льготы
- увеличение помощи по уходу за детьми
- увеличение выплат надбавки за проживание
- изменения в некоторых правилах получения льгот
Поскольку в некоторых частях пакета используются налоговые льготы, он также предоставляется Департаментом внутренних доходов .
Предполагается, что пакет охватит примерно 75% всех семей с детьми-иждивенцами.
Семейный пакет
[ редактировать ]В 2018 году Шестое лейбористское правительство приняло многочисленные меры по уменьшению острых трудностей и оказанию помощи семьям. Среди них существенно увеличились семейный налоговый кредит, пособие для сирот, надбавка за жилье и пособие по уходу за приемными детьми, в то время как пособия были индексированы с учетом роста заработной платы, а не с индексом потребительских цен . Также введена новая универсальная выплата для семей BestStart. [32]
Минимальная заработная плата
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( апрель 2011 г. ) |
Существует три типа минимальной заработной платы в зависимости от уровня работника: взрослый работник, начинающий работник или стажер/подмастерье. [33]
Ставки минимальной заработной платы пересматриваются каждый год и представляют собой суммы брутто до уплаты налогов. С 1 апреля 2023 года минимальная ставка заработной платы для взрослых, которая применяется к большинству сотрудников в возрасте 16 лет и старше, составляет 22,70 доллара в час. [34] Начальная минимальная ставка составляет 18,16 доллара в час, и она применяется к 16- и 17-летним подросткам в течение первых шести месяцев работы, после чего они получают право на минимальную ставку заработной платы для взрослых. [35]
История изменений
[ редактировать ]Реформы либерального правительства
[ редактировать ]Среди первых форм социального обеспечения в Новой Зеландии была пенсия по старости, введенная либеральным правительством в 1898 году. Эта схема была введена, чтобы избежать того, что член парламента Уильям Пембер Ривз назвал «худшими социальными пороками и страданиями», имея в виду британское правительство. работные дома , где пожилые люди жили в спартанских институциональных условиях. Пенсионная схема не предусматривала взносов и была доступна только «достойным беднякам» – мужчинам и женщинам, которые оказались в нищете не по своей вине. Основная ответственность за защиту людей от болезней и безработицы лежит на самих людях, их семьях и различных благотворительных организациях. [36]
Десять лет спустя была введена пенсия вдовам для женщин с детьми, потерявших мужей. Либералы также приняли Закон о жилищах для рабочих в 1905 году, разрешающий правительству покупать землю, строить дома и сдавать их в аренду рабочим и их семьям. Небольшую схему, возникшую в результате этого закона, можно рассматривать как предшественник гораздо более крупного государственного жилья, введенного первым лейбористским правительством в 1930-х годах. [1]
Первое лейбористское правительство
[ редактировать ]На выборах 1935 года победило первое лейбористское правительство. Регулярное пособие по безработице было введено с принятием Закона о социальном обеспечении в 1938 году. В соответствии с этим законом правительство ввело ряд пособий социального обеспечения, в основном с проверкой нуждаемости, которые были более щедрыми и охватывали больше людей, чем раньше. Государство всеобщего благосостояния, которое они создали, было государством всеобщего благосостояния наемных работников-мужчин. Наряду с политикой создания полной занятости проводилась политика установления справедливой заработной платы, достаточной для того, чтобы мужчина мог обеспечить семью. [36]
Изменение подхода в 1980-е годы
[ редактировать ]К 1984 году политическая культура изменилась: социальное обеспечение было ориентировано на нужды, а не распределялось повсеместно в зависимости от гражданства. Четвертое лейбористское правительство не изменило открыто основную систему социального обеспечения, однако реальные расходы на одного получателя пособия упали. Некоторые льготы были отменены, например, пособие по безработице для детей младше 18 лет, а финансирование государственного жилья было сокращено. [36] Эти изменения носили несколько разовый характер. [ нужны разъяснения ]
Сокращения 1990-х годов
[ редактировать ]В начале 1990-х годов четвертое национальное правительство приступило к осуществлению программы свободного рынка, направленной на сокращение государственных расходов и «зависимости от государства». В декабре 1990 года были резко сокращены социальные пособия, а за многие ранее бесплатные государственные услуги была введена плата за пользование услугами. В результате эта политика была широко известна как «Рутаназия» в честь министра финансов Рут Ричардсон , хотя портфелем социального обеспечения управляла министр социального обеспечения Дженни Шипли , которая курировала значительные сокращения своего портфеля и отменила универсальное семейное пособие. Попытка отменить специальное пособие в 1994 году встретила сопротивление со стороны Лейбористской партии (которая якобы отменила его в 2004 году) и общественных организаций. [37]
Влияние этих изменений было особенно выражено, поскольку уровень безработицы был высоким из-за краха фондового рынка 1987 года и программ сокращения расходов предыдущего четвертого лейбористского правительства , которое сократило штат многих государственных служб. лишь частично отменило сокращения Однако пятое лейбористское правительство , но инфляция означала, что до апреля 1991 года в реальном выражении пособия все еще были ниже.
К этому времени правительство отошло от политики полной занятости и всеобщего благосостояния к более целевой системе. Программа реформ имела уклон в пользу семей, в частности работающих семей, и была призвана сделать более привлекательным для бенефициаров выход на рынок труда. [36]
Поддержка, ориентированная на работу в 21 веке
[ редактировать ]Объявленная в октябре 2006 года реформа «Рабочая Новая Зеландия» включает в себя изменения в сфере предоставления услуг по работе и доходам принял поправки к закону, , а также изменения в Законе о социальном обеспечении 1964 года. В июне 2007 года парламент Новой Зеландии включая введение раздела «Цели и принципы». .
Правительство говорит [38] Изменения предусматривают интенсивную поддержку занятости для каждого новозеландца, который получает пособие и способен работать.
В Рабочей Новой Зеландии участвуют:
- оказание помощи в трудоустройстве независимым клиентам по делам молодежи, семейным делам , болезни и пособиям по инвалидности
- установление более высоких рабочих ожиданий для клиентов в некоторых обстоятельствах
- реализация целевых инициатив по трудоустройству для снижения высокого маори уровня пособий по безработице
- предлагаем услугу поиска работы для всех готовых к работе клиентов
- продолжая согласовывать правила и критерии различных льгот.
С сентября 2007 года произошел ряд изменений в предоставлении социальных пособий. Изменения касаются в основном молодежи с целью обеспечить трудоустройство, обучение или образование всех детей в возрасте от 15 до 19 лет. Люди, подающие заявление на получение пособия по безработице, должны будут выполнять работу или деятельность, связанную с обучением, в период между их первым контактом с Work and Income и началом получения пособия. В течение этого времени они также будут обязаны искать и принимать любые предложения подходящей работы. [4] Аналогичные новые меры будут также применяться к людям, получающим пособие по болезни и недействительности, а также пособие на домашние нужды. Бенефициарам могут сократить размер пособий на 50%, если они не соблюдут требования.
Критика
В 2004 году специальное пособие было отменено и заменено новой временной вспомогательной помощью, что вызвало критику со стороны Группы действий по борьбе с детской бедностью. [39] Соответствующие новые меры также подверглись критике со стороны DPA (бывшая Ассамблея инвалидов), представитель которой сообщил газете New Zealand Herald: «Люди с ограниченными возможностями уже много лет говорят Службе социального обеспечения, что мы хотим работать, но мы хотим соответствующего вида работы». [5]
Сьюзан Сент-Джон и Луиза Хампейдж также отметили, что изменения «стирают всякое представление о том, что наша система социального обеспечения призвана гарантировать, что каждый может участвовать в качестве граждан. Вместо этого они делают трудоустройство людей, любую работу, фундаментальным гражданским долгом. " [40]
Ожидались дальнейшие изменения, включая дальнейшее упрощение социальных пособий в 2008 году. Однако этого не произошло до всеобщих выборов в ноябре 2008 года. После выборов вновь избранное национальное правительство предложило и реализовало альтернативные реформы под названием «В центре внимания на будущее» и учредило Рабочую группу по социальному обеспечению для отчетности о дальнейших реформах.
Исторические тенденции благосостояния в Новой Зеландии
[ редактировать ]Размер пособий для супружеской пары в зависимости от заработка в Новой Зеландии (1961–78): [41]
Год закончился | Фактическая выгода | Доля уровня пособий в среднем заработке после уплаты налогов | Реальная стоимость выгоды (цены 1978 долларов США) |
---|---|---|---|
Март 1961 г. | 17.00 | 61.8% | 57.40 |
Март 1962 г. | 17.00 | 59.9% | 56.32 |
Март 1963 г. | 17.31 | 58.8% | 56.07 |
Март 1964 г. | 17.81 | 58.0% | 56.44 |
Март 1965 г. | 18.68 | 57.4% | 54.90 |
Март 1966 г. | 19.20 | 56.4% | 56.79 |
Март 1967 г. | 20.85 | 58.9% | 56.76 |
Март 1968 г. | 21.50 | 58.8% | 58.04 |
Март 1969 г. | 22.30 | 58.0% | 57.61 |
Март 1970 г. | 23.83 | 57.8% | 58.88 |
Март 1971 г. | 26.13 | 56.6% | 59.78 |
Март 1972 г. | 28.67 | 54.2% | 59.70 |
Март 1973 г. | 34.00 | 58.3% | 66.59 |
Март 1974 г. | 38.62 | 58.6% | 69.14 |
Март 1975 г. | 44.36 | 59.6% | 71.06 |
Март 1976 г. | 51.26 | 61.2% | 70.97 |
Март 1977 г. | 59.44 | 63.8% | 70.94 |
Март 1978 г. | 68.26 | 66.9% | 71.07 |
- Примечание 1 Брайана Истона: Средний заработок равен исследованному заработку Департамента труда (включая сверхурочную работу), за вычетом среднего налога на сотрудников. Это сочетание мужских и женских ставок.
- Примечание 2 Брайана Истона: С декабря 1973 г. могут вводиться дополнительные надбавки, включая рождественские премии (до декабря 1977 г.), дополнительные льготы (с 1975 г.) и льготы на некоторые товары.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Кинг, Майкл (2005). История пингвинов Новой Зеландии . Книги Пингвинов (Новая Зеландия). стр. 269–270, 346–47, 356–59, 466.
- ^ «Ставка пособия по безработице» . Работа и доходы Новая Зеландия . Архивировано из оригинала 23 февраля 2013 года.
- ^ Jump up to: а б «Законопроект о внесении поправок в систему социального обеспечения» . Хансард . 13 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала 27 января 2007 г. Проверено 23 января 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Ужаления в хвосте законопроекта о бенефициарах» . Новозеландский Вестник . 1 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 г. Проверено 4 марта 2007 г.
- ^ «Информационные бюллетени о льготах» . Министерство социального развития Новой Зеландии. Архивировано из оригинала 8 февраля 2013 года . Проверено 12 февраля 2013 г.
- ^ «Безработица падает, а нехватка рабочей силы – обратная сторона» . Гисборн Геральд . 29 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 г. Проверено 29 ноября 2006 г.
- ^ «Рост заболеваемости и недействительных пособий» . Scoop.co.nz . 29 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 18 февраля 2007 г. Проверено 29 ноября 2006 г.
- ^ «Пособие по безработице — отчеты» . Хансард . 16 апреля 2008 г.
- ^ «Вопросы и ответы, вторник, 7 ноября 2006 г.» . Scoop.co.nz . 8 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г. Проверено 29 ноября 2006 г.
- ^ «Преимущества AZ» . Архивировано 15 декабря 2011 года в Wayback Machine , Work and Income .
- ^ Jump up to: а б с д и Гейнор, Брайан (5 ноября 2011 г.). «Новая Зеландия сильно отстает от пенсий по возрасту» . Новозеландский Вестник . Архивировано из оригинала 6 ноября 2011 года . Проверено 6 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Престон, Дэвид А. (ноябрь 1997 г.). «Референдум об обязательных пенсионных накоплениях 1997 года» . Журнал социальной политики Новой Зеландии (9). Архивировано из оригинала 12 февраля 2013 года . Проверено 3 декабря 2011 г.
- ^ «Новозеландское пенсионное обеспечение» . МСД. Архивировано из оригинала 14 января 2015 года . Проверено 29 сентября 2014 г.
- ^ «Заголовок SuperGold — SuperGold» . Архивировано из оригинала 26 января 2018 года . Проверено 5 апреля 2018 г.
- ^ «KiwiSaver — Отсортировано» . Комиссия по финансовой грамотности и пенсионным доходам. Архивировано из оригинала 7 июня 2014 года . Проверено 5 июня 2014 г.
- ^ «Годовая статистика KiwiSaver» . Налоговое управление (Новая Зеландия). Архивировано из оригинала 31 мая 2014 года . Проверено 31 мая 2014 г.
- ^ «Оценочная численность постоянного населения по возрасту и полу (1991+) (годовой период – июнь)» . Статистическое управление Новой Зеландии . Проверено 5 июня 2014 г.
- ^ «Обзор пенсионного обеспечения Новой Зеландии» . www.workandincome.govt.nz . 1 декабря 2011 года. Архивировано из оригинала 2 декабря 2011 года . Проверено 15 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Фэллоу, Брайан (10 мая 2012 г.). «Супербюджетная бомба, ожидающая своего взрыва» . Новозеландский Вестник . Архивировано из оригинала 10 мая 2012 года . Проверено 10 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Военные пенсии» . Дела ветеранов Новой Зеландии . 16 декабря 2011 года. Архивировано из оригинала 8 декабря 2011 года . Проверено 15 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «Закон о военных пенсиях 1954 года» . Законодательство Новой Зеландии . 1 апреля 2011 года. Архивировано из оригинала 14 ноября 2010 года . Проверено 15 декабря 2011 г.
- ^ «История денежных пособий» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 23 ноября 2006 г.
- ^ «Социальная служба» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 23 ноября 2006 г.
- ^ «Универсальное семейное пособие» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 23 ноября 2006 г.
- ^ «Военная экономика – новые и увеличенные льготы по социальному обеспечению» . Архивировано из оригинала 1 июля 2007 года . Проверено 23 ноября 2006 г.
- ^ Jump up to: а б «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 июля 2011 года . Проверено 16 апреля 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Коммерциализация Новой Зеландии, автор: BH Easton.
- ^ Реформа французского государства всеобщего благосостояния: идеализм против шведского, новозеландского и голландского прагматизма Джеймса Ангресано
- ^ Благосостояние и работа в открытой экономике, Том 2: Разнообразные ответы на общие проблемы, под редакцией Фрица В. Шарпфа и Вивиан А. Шмидт
- ^ «Семейная финансовая помощь, 1986–2002 гг.» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 19 мая 2006 г. Проверено 23 ноября 2006 г.
- ^ «Пакет «Семья – работа и доход» . www.workandincome.govt.nz . 14 декабря 2017 года. Архивировано из оригинала 9 мая 2021 года . Проверено 5 апреля 2021 г.
- ^ «Минимальная заработная плата» . Правительство Новой Зеландии. 18 марта 2022 г.
- ^ «Текущие минимальные ставки заработной платы» . Текущая минимальная заработная плата . Трудоустройство Новая Зеландия.
- ^ «Минимальная заработная плата» . Трудоустройство Новая Зеландия. Архивировано из оригинала 18 декабря 2019 года . Проверено 19 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Политика Новой Зеландии в переходный период под редакцией Рэймонда Миллера Oxford University Press (Новая Зеландия), 1997. с. 256-267
- ^ «Работа на благо семьи. Сокращение пособий (стр. 7)» (PDF) . Группа действий по борьбе с детской бедностью . Архивировано (PDF) из оригинала 2 февраля 2020 г. Проверено 5 февраля 2020 г.
- ^ «Правительственный пресс-релиз «Рабочая Новая Зеландия»» . Министерство социального развития . Архивировано из оригинала 23 мая 2007 года . Проверено 11 июня 2007 г.
- ^ «Работа на благо семьи. Сокращение пособий (стр. 2)» (PDF) . Группа действий по борьбе с детской бедностью . Архивировано (PDF) из оригинала 2 февраля 2020 г. Проверено 5 февраля 2020 г.
- ^ «Счет, за который будут платить бедные» . Новозеландский Вестник . 11 июня 2007 года. Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 11 июня 2007 г.
- ^ Социальная политика и государство всеобщего благосостояния в Новой Зеландии Брайана Истона