Jump to content

Закон об оружии в Новой Зеландии

Законы Новой Зеландии об оружии содержатся в Законе об оружии 1983 года , который включает в себя множество поправок, в том числе тех, которые были приняты после резни в Арамоане в 1990 году и стрельбы в мечети Крайстчерча в 2019 году .

Почти 300 000 [1] лицензированные владельцы огнестрельного оружия владеют и используют в Новой Зеландии около 1,5 млн. [1] огнестрельное оружие . [2] [ нужно обновить ] Лицензии на оружие выдаются по усмотрению полиции, если они считают, что у человека хорошая репутация. [3] [4] и без уголовных, психиатрических или наркотических проблем; а также соблюдение других условий, таких как наличие подходящих складских помещений. Разрешаются лицензии нескольких различных категорий, наиболее распространенная из которых - «Категория А», разрешающая доступ к винтовкам и ружьям спортивной конфигурации.

Более жесткое регулирование было введено сразу после резни в Арамоане в 1990 году, а также резни в шотландском Данблейне и австралийском Порт-Артуре в 1996 году. После стрельбы в мечети Крайстчерча в 2019 году был принят закон, ограничивающий полуавтоматическое огнестрельное оружие и магазины емкостью более 10 патронов. и обеспечить амнистию и выкуп такого оружия, был внесен и принят парламентом Новой Зеландии 119 голосами против 1. [5] [6] [7]

Действующий закон об огнестрельном оружии

[ редактировать ]

Законы об оружии в Новой Зеландии сосредоточены в основном на проверке владельцев огнестрельного оружия, а не на регистрации огнестрельного оружия или запрете определенных типов огнестрельного оружия. [8] Законодательство об огнестрельном оружии предусмотрено в законах Новой Зеландии об оружии: Законе об оружии 1983 года , [9] Закон о поправках к оружию 1992 года, [10] и Положения об оружии 1992 г. [11] и связанные с ними правила. Около 250 000 [1] люди имеют новозеландскую лицензию на огнестрельное оружие. 10 апреля 2019 года были приняты новые законы, вводящие более жесткие ограничения на полуавтоматическое огнестрельное оружие. В рамках этой программы была реализована схема «обратного выкупа», в рамках которой 200 миллионов новозеландских долларов из государственных средств были переданы владельцам запрещенного огнестрельного оружия.

Основания для ношения или использования оружия

[ редактировать ]

Согласно законодательству Новой Зеландии, определенная законная, надлежащая и достаточная цель для использования, разрядки или ношения любого огнестрельного, пневматического или аналогичного оружия необходима . Лицо, носящее, применяющее или стреляющее из оружия, обязано доказать, что цель была законной, правильной и достаточной. Это требование применяется даже в том случае, если человек может на законных основаниях владеть оружием. Что именно является законной, надлежащей и достаточной целью, не определено в законодательстве и должно быть доказано в каждом конкретном случае. Охота, борьба с вредителями и использование в сельском хозяйстве, спорт, коллекционирование и театральные представления — все это обычно приемлемые цели, но личная защита и самооборона — нет.

Лицензия Новой Зеландии на огнестрельное оружие ограничивает основания, на которых человек может носить оружие. Минимальный возраст для владения оружием — 16 лет.

Личная охрана особо важных персон (VIP-персон)

[ редактировать ]

Законодательство и государственная политика Новой Зеландии установили, что разрешение на ношение оружия, находящегося в частной собственности, лицам, обеспечивающим личную защиту высокопоставленных лиц, как иностранных, так и отечественных, нецелесообразно. Вооруженная защита, в случае необходимости, должна быть обеспечена полицией Новой Зеландии или Силами обороны Новой Зеландии. [12] В полиции Новой Зеландии есть Служба дипломатической защиты (DPS), которая обучает и предоставляет офицеров охраны для защиты высокопоставленных лиц. Офицеры охраны ДПС, в отличие от большинства полицейских Новой Зеландии, при исполнении служебных обязанностей обычно вооружены. Временное исключение было сделано для саммита АТЭС 1999 года, проходившего в Окленде. В Закон об оружии были внесены специальные поправки, позволяющие уполномоченным сотрудникам личной охраны иностранных высокопоставленных лиц носить собственное огнестрельное оружие. [13] [14] Срок действия этого исключения истек 30 сентября 1999 года. [15] [16] [17]

Самооборона

[ редактировать ]

В Кодексе оружия, руководстве по безопасности огнестрельного оружия, полиция Новой Зеландии сообщает: «Закон не разрешает владение огнестрельным оружием «в ожидании», что огнестрельное оружие может потребоваться использовать в целях самообороны». [18] [19] : 41 

Хотя Закон о преступлениях 1961 года позволяет лицу применять разумную силу для защиты себя или другого лица от нападения или проникновения в жилой дом, эта сила должна быть соразмерна любой силе, используемой для осуществления нападения или проникновения, а не чрезмерной. [20] : 48–56  Превентивные действия в ожидании угрозы или возмездия после того, как угроза миновала, суды считают чрезмерным применением силы. Даже действия полиции при столкновении с вооруженными преступниками, которые приводят к гибели или ранению кого-либо, тщательно расследуются полицией, Независимым управлением по надзору за полицейской деятельностью , а в случае смерти — коронером. [21] [22]

Был ряд случаев, когда представитель общественности был оправдан, применив огнестрельное оружие, ранив или убив нападавшего. В 2006 году сотрудник оружейного магазина застрелил вооруженного грабителя с мачете из пистолета, спрятанного под прилавком. Суд отклонил обвинения, выдвинутые полицией. [23] В апреле 2009 года владелец китайского ресторана и магазина еды на вынос застрелил вооруженного грабителя в маске из собственного пистолета грабителя, отобрав у него оружие. Полиция решила не предъявлять обвинения. [24]

Транспортные средства

[ редактировать ]

Водителем транспортного средства считается лицо, владеющее любым огнестрельным оружием в этом транспортном средстве, если не доказано иное. [25]

Незаконное использование

[ редактировать ]

Владение огнестрельным или другим оружием, которое может причинить телесные повреждения или запугать угрозой насилия или страхом перед ним, является отягчающим фактором уголовного правонарушения и само по себе может считаться уголовным преступлением. Реакция полиции на такое поведение может иметь потенциально смертельные последствия. Полицейский отряд по борьбе с вооруженными правонарушителями представляет собой подразделение вооруженного реагирования, обученное разрешать инциденты, связанные с применением огнестрельного оружия, с применением соразмерной силы; в случае вооруженного преступника это может привести к расстрелу преступника. [26]

Категории огнестрельного оружия до изменений 2019 года

[ редактировать ]

Огнестрельное оружие в Новой Зеландии попадало в одну из четырех категорий:

Регистрация не требовалась по закону, но полиция применяет режим, аналогичный регистрации всего огнестрельного оружия, кроме категории «А». Для огнестрельного оружия любой другой категории перед передачей требуется «разрешение на приобретение».

Категории огнестрельного оружия после изменений 2019 года

[ редактировать ]
  • Пистолеты теперь должны соответствовать определению «маленький полуавтоматический пистолет» и иметь общую длину 400 мм или меньше, длину ствола 101 мм или более, а также калибр, утвержденный Комиссаром полиции, который работает не быстрее, чем 1600фпс иначе это теперь запрещённое оружие. Такое оружие, как пистолет типа AR-15, больше не включено в эту категорию и теперь является огнестрельным оружием с ограниченным доступом. [28]
  • Ограниченное оружие включает пулеметы, автоматы избирательного огня , гранаты и ракетные установки . В эту категорию также входят некоторые виды огнестрельного оружия, например перцовые баллончики . По состоянию на конец 2019 года все полуавтоматические винтовки с центральным боем и любые винтовочные или винтовочные магазины, способные вместить более 10 патронов, теперь попадают в категорию ограниченных, как и дробовики с коробчатым магазином и ружья с емкостью магазина более 5 патронов (оба помповые). -действия и полуавтомат). Исключение составляют полуавтоматические ружья с трубчатым магазином емкостью не более 5 патронов и полуавтоматические винтовки с кольцевым воспламенением в магазине емкостью не более 10 патронов. [29] Кабинет министров может объявить оружие ограниченным постановлением.
  • Запрещенное огнестрельное оружие — это новая категория огнестрельного оружия, требующая дополнительных одобрений. К ним относятся помповые ружья, которые можно использовать со съемным магазином, помповые ружья, вмещающие более 5 патронов, помповые винтовки центрального боя, которые можно использовать. со съемными магазинами, Помповое центральное воспламенение с неотъемным магазином, вмещающим более 10 патронов, а также Все полуавтоматическое огнестрельное оружие, кроме:
    • Боеприпас кольцевого воспламенения, вмещающий не более 10 патронов,
    • Полуавтоматическое ружье с неотъемным трубчатым магазином, вмещающим не более 5 патронов данного размера патронника.
    • Небольшой полуавтоматический пистолет. [30]
  • Полуавтоматические винтовки в стиле милитари. По состоянию на конец 2019 года категория MSSA больше не существует, и все полуавтоматические винтовки с центральным боем теперь относятся к категории с ограничениями . Винтовки кольцевого воспламенения с боезапасом более 10 патронов теперь также попадают в ограниченный класс. Также ограничены ружья емкостью более 5 патронов или коробчатые магазины. Также ограничены все магазины емкостью более 10 патронов. К полуавтоматическому длинному оружию, освобожденному от налога, относятся: винтовки с кольцевым огнем на 10 патронов или меньше, а также дробовики только с трубчатыми магазинами емкостью пять патронов или меньше. [29]
  • Огнестрельное оружие категории А – это оружие, которое не попадает ни в одну другую категорию и составляет подавляющее большинство законно находящегося в собственности огнестрельного оружия в Новой Зеландии. С конца 2020 года в категорию А больше не входят полуавтоматы с центральным боем (кроме дробовиков с трубчатым магазином на 5 патронов и менее). Полуавтоматы кольцевого воспламенения с емкостью магазина 10 и менее относятся к категории А, как и все винтовки с ручным затвором емкостью 10 и менее патронов. [29] Ограничений на длину ствола огнестрельного оружия нет, если его общая длина превышает 762 мм (30 дюймов).
  • Запрещенные боеприпасы
  • Трассирующие боеприпасы - снаряды, содержащие элемент, позволяющий наблюдать за траекторией полета снаряда.
  • Боеприпасы повышенной проникающей способности - снаряды, имеющие пенетратор из стали или карбида вольфрама, предназначенный для обеспечения лучшей проникающей способности.
  • Бронебойные боеприпасы — снаряды, предназначенные для пробития или пробития броневых листов и керамической брони, обычно достигаемые за счет использования закаленных или специальных материалов сердечника.
  • Зажигательные боеприпасы (кроме сигнальных ракетниц) - снаряды, предназначенные для оказания зажигательного действия при попадании в цель.
  • Взрывоопасные боеприпасы — снаряды, содержащие фугасный заряд, который детонирует при ударе о цель или в непосредственной близости от нее.
  • Многоцелевой боеприпас - Бронебойно-зажигательный боеприпас, в котором зажигательный состав заменен фугасным зарядом, обеспечивающим фугасное, осколочно-зажигательное действие, а также бронебойное действие.
  • Боеприпасы подкалиберные (кроме патронов для дробовика) Снаряды малого диаметра, предназначенные для пробивания брони, помещаемые в опорную заглушку (подкалиберный) и затем в сборе опускаемые в канал ствола; башмак снимается при выходе узла из ствола.
  • Многоснарядные боеприпасы (кроме боеприпасов для дробовика) — боеприпасы, способные выпускать несколько снарядов за один выстрел (например, дуплексные боеприпасы).
  • Боеприпасы-носители химического или биологического оружия (за исключением снарядов для любого устройства, разработанного и предназначенного исключительно для медицинских, хирургических, ветеринарных, научных, сельскохозяйственных, промышленных или других аналогичных законных целей) — снаряды, способные нести химический или биологический агент.
  • Иглы (за исключением снарядов, разработанных и предназначенных исключительно для любого болт-ружья, шипованного пистолета, гуманного убийцы, ружья из оленьей сети, гвоздезавода или пистолета, который является частью ракетометного или линеметного снаряжения) - легкие, стабилизированные оперением снаряды, стрелял из башмака, обладающего аэродинамической формой и небольшой лобовой площадью для минимизации сопротивления воздуха.

Для владения запрещенными боеприпасами необходимо быть либо директором или хранителем добросовестного музея, либо добросовестным коллекционером боеприпасов. [31]

Регистрация не требуется по закону, но полиция применяет режим, аналогичный регистрации всего огнестрельного оружия, кроме категории «А». Огнестрельное оружие любой другой категории требует «разрешения на приобретение» перед его передачей.

Лицензия на огнестрельное оружие

[ редактировать ]

За исключением случаев, когда он находится под непосредственным контролем владельца лицензии, лицо, владеющее огнестрельным оружием или использующее его, должно иметь лицензию на огнестрельное оружие, выданную полицией. Новые лицензии на огнестрельное оружие выдаются сроком на 5 лет с последующим продлением на 10 лет. [32] но может быть отозвано в любое время, если полиция считает, что человек больше не может владеть огнестрельным оружием.

Посетители Новой Зеландии могут подать заявление из-за границы на получение лицензии для посетителей сроком на 1 год на основании существующей у них лицензии в стране проживания, хотя частым посетителям рекомендуется подать заявление на получение лицензии на 10 лет. Владельцам лицензий, которые владеют или используют пистолеты, ограниченное или запрещенное огнестрельное оружие, а также коллекционерам, требуются дополнительные подтверждения. Продавцам огнестрельного оружия и их сотрудникам необходима годовая лицензия дилера для места их деятельности. Только обладатели лицензий могут покупать, продавать или обменивать огнестрельное оружие; Для ограниченного огнестрельного оружия необходимы разрешения на закупку, и держатели лицензий должны иметь соответствующие и действующие подтверждения. Импорт или экспорт огнестрельного оружия, находящегося в личном владении, требует дополнительных разрешений, и импортер или экспортер должен иметь действующую лицензию с соответствующими подтверждениями.

Чтобы получить лицензию, заявитель должен быть здоровым и дееспособным человеком старше 16 лет. Ему также необходимо иметь достаточное безопасное место для хранения огнестрельного оружия, посещать программу безопасности, проводимую Советом по горной безопасности, пройти письменный тест на безопасность, оплатить необходимые плату и приложить к заявлению фотографии паспортного образца. Полиция также индивидуально допрашивает заявителя и двух судей, один из которых должен быть близким родственником, а другой не связан с ним, чтобы определить пригодность заявителя для получения лицензии. Дом заявителя также посещается для проверки надлежащего хранения огнестрельного оружия и боеприпасов, а также для того, чтобы убедиться, что другие люди, живущие там, не подвергаются угрозе безопасности.

Наличие преступных сообществ или история домашнего насилия почти всегда приводит к отказу в выдаче лицензии. В заявке может быть отказано, если у заявителя есть признаки злоупотребления наркотиками или алкоголем, преступных сообществ, истории домашнего насилия или проблем с физическим, психическим здоровьем или инвалидностью, которые не позволяют ему безопасно владеть или использовать огнестрельное оружие. Ранее отклоненные заявки или отозванные лицензии также могут быть причиной отказа.

Другие категории

[ редактировать ]

Стандартная лицензия разрешает использование огнестрельного оружия категории «А ». Для владения огнестрельным оружием другой категории необходимо получить одобрение, выполнив дополнительные требования:

Одобрение B – Целевые (соревновательные) пистолеты

  • Кандидат должен быть действующим финансовым членом пистолетного клуба и присутствовать как минимум на 12 стрельбах клуба за последние 6 месяцев, прежде чем он сможет подать заявку.
  • Кандидат должен быть спонсирован своим клубом.
  • Кандидат должен посетить как минимум 12 клубных мероприятий (либо в своем домашнем клубе, либо в другом признанном клубе) в течение финансового года.
  • Заявитель обычно ограничен 12 зарегистрированными пистолетами.
  • Пистолеты должны быть одобренного спортивного типа.
  • Пистолеты можно проносить на стрельбище и обратно только в запертом контейнере, а боеприпасы - в отдельном контейнере или оружейнику.
  • Стрелять из пистолетов можно только на стрельбище, одобренном полицией для пистолетного клуба.

C Одобрение – Ограниченное оружие

  • Кандидат должен предоставить доказательства необходимости владения ограниченным оружием, например, для коллекционирования и создания фильмов.
  • Огнестрельное оружие должно храниться в неработоспособном состоянии.
  • Из огнестрельного оружия нельзя использовать боевые патроны, но разрешено стрелять холостыми патронами для создания фильмов и инсценировок.
  • Огнестрельное оружие можно транспортировать только на утвержденное место показа, реконструкцию или другому коллекционеру для продажи.

D Одобрение – Лицензия дилера

  • Заявитель должен продлевать одобрение ежегодно
  • Заявитель должен вести письменный учет покупок и продаж огнестрельного оружия.
  • Кандидат должен соблюдать дополнительные требования безопасности.
  • При продаже ограниченного оружия заявитель должен получить одобрение на ограниченное оружие.

Одобрение E - полуавтоматика в стиле милитари.

  • Новый класс ограниченного оружия, созданный после перестрелки в Арамоане . В то время любой, у кого был MSSA и кто хотел сохранить его в этой конфигурации, получал одобрение E (после прохождения проверки и дополнительных требований безопасности). Те люди, которые не хотели дополнительных хлопот и затрат на рекламу, переоборудовали свои винтовки в конфигурацию «А», удалив компоненты, которые делали ее «Е». [ нужна ссылка ]
  • После резни в Крайстчерче Новая Зеландия ввела полный запрет на большую часть полуавтоматического оружия, что фактически сделало электронную поддержку бесполезной. [33]

F Одобрение – Лицензия для персонала дилеров

  • Этот класс позволяет лицу, работающему на дилера, демонстрировать пистолет, полуавтоматическое или коллекционное оружие военного образца без необходимости иметь соответствующее одобрение. Лица, получившие такое одобрение, могут демонстрировать это оружие, но не могут иметь его для личного использования. [ нужна ссылка ]

Покупка и продажа

[ редактировать ]

Любой, кто покупает огнестрельное оружие или боеприпасы к нему, будь то в частном порядке или у дилера, должен предъявить лицензию на огнестрельное оружие. Кроме того, разрешение на закупку необходимо получить до передачи пистолетов, полуавтоматов военного образца и оружия ограниченного использования. Продажа может осуществляться по почте, но офицер полиции должен подписать форму заказа, чтобы убедиться, что у покупателя есть лицензия на огнестрельное оружие. Ранее Новая Зеландия разрешала владение полуавтоматическим оружием военного образца, которое они называют MSSA, а юридическая лазейка позволяла многим людям приобретать его без специальной лицензии. [ нужна ссылка ] Лазейка существует, поскольку MSSA классифицируются по частям, поэтому небольшие модификации могут означать, что MSSA можно будет приобрести с обычной лицензией (Рози Перпер). [34]

Огнестрельное оружие впервые прибыло в Новую Зеландию вместе с европейскими торговцами и в больших количествах продавалось коренным народам маори . Частично это привело к Мушкетным войнам начала 19 века. В конце девятнадцатого и начале двадцатого века в основном аграрном обществе длинноствольное оружие было привычным инструментом для многих людей, а занятия с оружием на открытом воздухе, такие как охота, часто были источником пищи, а иногда и источником дохода. [35] Первые законы о контроле над огнестрельным оружием были приняты в 1845 году, но первоначальные правила были неэффективными до принятия Закона об оружии в 1860 году, который требовал лицензий и регистрации огнестрельного оружия и торговцев огнестрельным оружием. Ранние законы были в основном нацелены на маори во время новозеландских войн в Вайкато и Таранаки, и их действие было в значительной степени приостановлено в конце 1880-х годов. Примерно к 1910 году законы игнорировались и не соблюдались, поскольку преступность и угроза политических волнений были минимальными.

Забастовки 1912 и 1913 годов, коммунистическая революция в России и большое количество бывшего военного оружия, прибывшего в страну после Первой мировой войны, были использованы в качестве оправдания нового закона 1920 года. Новый закон требовал регистрации всего огнестрельного оружия и его выпуска. «разрешения на закупку» до передачи огнестрельного оружия. Полуавтоматические пистолеты были запрещены, а для других пистолетов (например, револьверов) требовалось специальное разрешение с целью воспрепятствовать скрытому ношению оружия. В течение следующих сорока лет наблюдалось мало изменений, поскольку преступность оставалась низкой, а страна избегала политического насилия.

Рост преступности с применением огнестрельного оружия в 1960-х годах привел к более широкому использованию полицией регистрационных записей, которые, как правило, были неточными или устаревшими. Проект по проверке реестра начался в 1967 году и обнаружил, что 66 процентов записей были в той или иной степени неточными, а многие виды оружия вообще не были обнаружены. Полиция считала, что реестр по большей части бесполезен и что для его обновления потребуются значительные ресурсы. Считалось, что правительство вряд ли предоставит ресурсы, необходимые для обновления реестра, и что будет политически сложно требовать регистрационную информацию от владельцев огнестрельного оружия.

Закон об оружии 1983 года

[ редактировать ]

В 1970-х и 80-х годах были приняты различные новые законы, предлагающие увеличение государственных проверок, регистрацию дробовиков (от которых отказались) и индивидуальное лицензирование. Во внутреннем полицейском отчете 1982 года эти предложения подверглись критике, заявив, что нет никаких доказательств того, что регистрация оружия помогает раскрывать преступления, и что регистрация потребует времени и денег, которые лучше потратить на другую полицейскую работу. Эта политика была принята правительством в Законе 1983 года. [36]

Закон об оружии 1983 года отказался от регистрации большинства длинноствольного оружия, поскольку парламент счел, что оно непомерно дорого и бесполезно. Философия новой системы заключалась в контроле над пользователями, а не над огнестрельным оружием. Полиция была обязана провести проверку биографических данных перед выдачей лицензии (хотя существующим владельцам лицензия выдавалась автоматически), но как только человек получал лицензию, не требовалось регистрировать длинноствольное оружие или получать разрешение на закупку, когда их продали или одолжили. Кодекс об оружии советует владельцам огнестрельного оружия перевозить его в мягком чехле или жестком футляре, поэтому сейчас оружие редко можно увидеть на публике.

Особые ограничения применялись к ограниченному оружию и пистолетам, которые необходимо было зарегистрировать. Однако новый вид спорта - стрельба из пистолета по мишеням стал более популярным, и стрелки пистолетного клуба могут владеть пистолетами со специальной маркировкой «B».

Арамоана и поправки к Закону 1992 года

[ редактировать ]

После резни в Арамоане в ноябре 1990 года Джон Бэнкс министр полиции объявил, что правительство запретит то, что он и другие назвали оружием « в стиле Рэмбо », и существенно ужесточит законы об оружии в целом. В конечном итоге закон был принят в 1992 году и требовал письменных разрешений на заказ оружия или боеприпасов по почте, ограничивал продажу боеприпасов владельцам лицензий на огнестрельное оружие, добавлял фотографии к лицензиям на огнестрельное оружие, требовал от владельцев лицензий иметь безопасное хранилище для огнестрельного оружия у себя дома (что было бы проверялись до выдачи лицензии), и, что противоречиво, требовало, чтобы все держатели лицензий прошли повторную проверку для получения новых лицензий, которые будут действительны только в течение 10 лет.

Закон также создал новую категорию «полуавтоматического оружия военного типа», которая, как и Федеральный запрет на штурмовое оружие в Соединенных Штатах два года спустя, в основном касалась внешнего вида, а не функциональности оружия. Они требовали специального одобрения, безопасности и регистрации так же, как и пистолеты, но могли использоваться везде, где только возможно оружие категории А. Однако продажа магазинов большой емкости и других деталей, отличающих пистолеты MSSA от последних, не регулировалась, что создавало юридическую лазейку , которой впоследствии воспользовались преступники.

В 2019 году после стрельбы в мечети Крайстчерча Джон Бэнкс сказал, что его «преследует» то, что он не смог убедить своих коллег по кабинету министров запретить полуавтоматическое оружие после резни в Арамоане в 1990 году. [37]

Отчет Торпа 1997 г.

[ редактировать ]

После двух убийств, совершенных полицией в 1995 году, правительство распорядилось провести расследование полицейских процедур хранения и использования огнестрельного оружия. Еще до начала проверки массовые убийства за границей в Данблейне (Шотландия) и Порт-Артуре (Австралия) побудили правительство расширить сферу обзора, чтобы охватить контроль над огнестрельным оружием в целом. Полиция сообщила в мае 1996 г. [38] что система надежна и что никаких серьезных изменений не требуется.

В августе 1996 года правительство решило заказать независимый отчет под руководством бывшего судьи сэра Томаса Торпа . Его отчет был опубликован в июне 1997 года и представлял собой наиболее полный и подробный обзор 150-летнего периода контроля над огнестрельным оружием в Новой Зеландии. [39] В отчете Торпа исследовалось, как Новая Зеландия пришла к существующему законодательству, его основополагающим принципам, его эффективности по сравнению с другими странами, его администрированию и стоимости. Торп дал множество подробных рекомендаций в 28 различных областях. Его рекомендации предусматривали введение множества новых ограничений на законное владение огнестрельным оружием, включая создание отдельного Управления по огнестрельному оружию для пересмотра процесса лицензирования, ограничение продажи боеприпасов только принадлежащим огнестрельному оружию, запрет на различные функции огнестрельного оружия, продление лицензий каждые три года для отслеживания смена адреса и регистрация всего оружия. Рекомендация о регистрации была особенно непопулярна среди владельцев огнестрельного оружия.

Криминолог Грег Ньюболд оценил рекомендации Торпа и пришел к выводу, что, хотя отчет Торпа представляет собой ценный обзор огнестрельного оружия и его использования в Новой Зеландии, реализовать большинство рекомендаций будет политически сложно и будет зависеть от дополнительных ресурсов, которые правительство было готово выделить на их реализацию. , хотя в любом случае он сомневался в их экономической эффективности. [39] Ньюболд также утверждал, что ни одна из рекомендаций Торпа не предотвратила бы массовые убийства, произошедшие после 1990 года, поскольку преступники по-прежнему будут иметь доступ к незаконному оружию, которое не подлежит никакому контролю, в любом случае только еще одна резня вызовет достаточную политическую волю для реализации планов Торпа. рекомендации.

Законопроекты 2 и 3 о поправках к оружию (1999–2012 гг.)

[ редактировать ]

В апреле 1999 года, в преддверии саммита АТЭС, сентябрь того же года, был принят Закон 1999 года о поправках к оружию, дающий право разрешать «любому иностранному офицеру личной охраны» носить «огнестрельное оружие, пневматическое оружие, пистолеты и оружие ограниченного использования, а также такое количество и типы боеприпасов, как указано...", но срок его действия автоматически истек 30 сентября 1999 года. [15] [16] [17]

Национальное правительство в 1999 году, в последний год своего пребывания у власти, представило законопроект о поправке к оружию (№ 2) для реализации рекомендаций, и этот законопроект был поддержан новым лейбористским правительством. После большого количества предложений, поданных против законопроекта, когда он находился в специальном комитете, правительство было убеждено, что изменения не нужны и их будет трудно реализовать. Из-за сопротивления законопроект был отозван. Затем правительство представило значительно сокращенную поправку к Закону об оружии (№ 3), которая ужесточила наказания за распространение, производство и использование незаконного оружия. Он находится в специальном комитете с 2005 года, и правительство не проявляло никаких признаков продолжения работы над ним. В марте 2012 года был вынесен приказ о втором чтении законопроекта о поправке к оружию (№ 3). [40]

В августе 2009 года полиция решила, что любое огнестрельное оружие, в том числе однозарядные винтовки с продольно-скользящим затвором, с отдельно стоящей пистолетной рукояткой, позволяющей производить неточный выстрел с бедра, будет определяться как MSSA. [41] Однако Высокий суд отклонил эту попытку в деле «Линкольн против полиции» [2010] BCL 194; 33 ТКЛ 11/2. Впоследствии парламент внес поправки в Закон об оружии по решению суда. [42]

В 2015 году тележурналист продемонстрировал, как подорвать процесс покупки оружия по почте. [43] Полиция незамедлительно изменила порядок отправки заказов по почте и начала уголовное расследование.

В марте 2016 года, после того как полиция конфисковала 14 незаконно находившихся единиц оружия MSSA в ходе рейда на юге Окленда и 4 офицера были застрелены во время вооруженной осады в Каверау, [44] Специальный комитет парламента по закону и правопорядку объявил о начале расследования вопросов, связанных с незаконным хранением огнестрельного оружия в Новой Зеландии . [45] В своем итоговом отчете в июне 2017 года комитет дал 20 рекомендаций, из которых национальное правительство приняло 7 и изменило еще одну. [46]

В июле 2017 года 56-летний Куинн Паттерсон, готовящийся к судному дню , использовал оружие MSSA, чтобы убить двух инспекторов по недвижимости, ранить сопровождавшего их подрядчика и в течение нескольких часов вступать в стычку с полицией, прежде чем покончить с собой. Несмотря на то, что в 2016 году ему было отказано в лицензии на огнестрельное оружие на том основании, что он не был «подходящим и адекватным человеком», он подружился с бывшим солдатом с лицензией типа А, купил на его имя оружие и снабдил его магазинами большой емкости. расследование, найденное позже [47] (друг приговорен к 12 месяцам домашнего ареста [48] ).

правительство представило законопроект о поправках к оружию (приказы о запрете огнестрельного оружия и лицензии на огнестрельное оружие) для реализации некоторых рекомендаций, Незадолго до выборов 2017 года но срок его действия истек со сменой правительства. Впоследствии он был внесен в качестве членского законопроекта, но не был принят в первом чтении. [49] Министр также поручил полиции улучшить свои административные процессы и провести консультации с сообществом, занимающимся огнестрельным оружием.

Премьер-министр Джасинда Ардерн была председателем исполнительного комитета, который в 2018 году инициировал внесение поправок в Положение об оружии 2002 года, позволяющих полиции принимать и обрабатывать различные заявления, касающиеся лицензий на огнестрельное оружие и сделок с оружием, в электронном виде. [50] Поправки к Положению об оружии (электронные транзакции) 2018 г. [51] были опубликованы в газете 20 декабря 2018 года. Ранее в соответствии с Законом об оружии, если кто-то хотел стать торговцем оружием, получить лицензию на огнестрельное оружие, импортировать ограниченное оружие или получить разрешение на покупку полуавтоматического оружия военного образца, он пришлось физически доставить заявление в ближайший полицейский участок. Правила также позволяют покупателю запрещенного оружия показать это оружие полиции посредством видеозвонка, тогда как раньше им приходилось нести его в участок.

Стрельба в мечети Крайстчерча

[ редактировать ]

После стрельбы в мечети в Крайстчерче премьер-министр Ардерн заявила: «Наши законы об оружии изменятся, сейчас самое время… Люди будут требовать перемен, и я привержен этому». [52] Ардерн продолжила, заявив: «Попытки изменить наши законы предпринимались в 2005, 2012 годах и после расследования в 2017 году. Сейчас настало время перемен». [53] Позже цитировали слова генерального прокурора Дэвида Паркера , который заявил, что правительство запретит полуавтоматическое оружие. [54] но впоследствии он пошел на попятную, заявив, что правительство еще не взяло на себя никаких обязательств и что правила, касающиеся полуавтоматического оружия, являются «одним из вопросов», которые правительство рассмотрит. [55] 20 марта 2019 года Ардерн объявила, что все полуавтоматические и штурмовые винтовки военного образца будут запрещены. [56] [57] [58] Первый шаг в этом процессе был сделан 21 марта путем реклассификации большей части полуавтоматического огнестрельного оружия в «полуавтоматическое огнестрельное оружие военного образца» для целей Закона об оружии 1983 года в соответствии с разделом 74A (c) статута. [59]

10 апреля 2019 года правительство приняло поправки к Закону об оружии (запрещенное огнестрельное оружие, магазины и его детали) 2019 года , запрещающие полуавтоматическое огнестрельное оружие, магазины и запасные части. Законопроект о внесении поправок в оружие был поддержан всеми партиями, за исключением оппозиционной партии ACT единственного члена парламента от Дэвида Сеймура . [60] [61] [62] Кроме того, правительство объявило о схеме амнистии и обратного выкупа запрещенного огнестрельного оружия и его комплектующих. [63] [64] [65] который позже был продлен до 20 декабря 2019 года. [66] В рамках программы обратного выкупа полиция Новой Зеландии организовала серию общенациональных местных мероприятий по сбору оружия для владельцев оружия, сдающих запрещенное огнестрельное оружие. [67] К 22 июля на мероприятиях по выкупу оружия в Окленде и Веллингтоне в минувшие выходные было сдано более 2000 единиц оружия. [68]

22 июля 2019 года премьер-министр Ардерн объявила о второй серии реформ в отношении огнестрельного оружия, включая создание национального реестра огнестрельного оружия, ужесточение ограничений на получение лицензии на огнестрельное оружие и запрет иностранным посетителям покупать оружие в Новой Зеландии, при этом позволяя им привозить с собой личное оружие. огнестрельного оружия в страну. Профсоюз полиции Новой Зеландии , Полицейская ассоциация, поддержал создание национального реестра оружия и приветствовал предложенные правительством реформы. Министр полиции Стюарт Нэш объявил, что правительство разработает новый законопроект для кодификации предложенных реформ, который будет в августе, после чего последует трехмесячный процесс отборочного комитета. [69] [70] [71] В конце августа проект предложенного правительством нового закона об оружии попал в руки оппозиционной Национальной партии . Национальный представитель по оружию Бретт Хадсон заявил, что новое законодательство может привести к тому, что врачи будут «добывать» пациентов. [72] [73] 13 сентября 2019 года премьер-министр Ардерн и министр полиции Нэш официально объявили, что законопроект о законодательстве об оружии будет представлен в конце сентября. Законопроект создаст реестр огнестрельного оружия, чтобы остановить поток оружия преступным группировкам. Он вызвал критику со стороны Национальной партии и групп оружейного лобби, которые утверждали, что он будет наказывать законных владельцев огнестрельного оружия и оружейные клубы, а не преступников. [74] [75] По данным Al Jazeera и Reuters , по состоянию на середину сентября 2019 года по амнистии к оружию было сдано более 19 100 единиц огнестрельного оружия и 70 800 аксессуаров к нему. По данным Small Arms Survey, Новая Зеландия занимает 17-е место по уровню владения гражданским оружием с 1,5 миллионами единиц огнестрельного оружия распространено среди населения численностью менее 5 миллионов человек. [76] [77] Законопроект был одобрен 18 июня 2020 года и вступил в силу 25 июня.

5 февраля 2022 года правительство внесло в первое чтение новый закон — Законопроект о запрете огнестрельного оружия (FPO). [78] 9 августа он был принят единогласно, разрешив судам запрещать конкретным преступникам владеть огнестрельным оружием в течение 10 лет. [79]

31 мая 2022 года было объявлено, что пятилетний контракт на сумму 13 миллионов долларов на создание базы данных регистрации оружия был подписан с австралийской фирмой Objective Corporation . [80]

В начале ноября 2022 года правительство представило законопроект о внесении поправок в Закон об оружии, чтобы предотвратить истечение срока действия лицензий на огнестрельное оружие до тех пор, пока полиция не сможет решить проблему с продлением лицензий на огнестрельное оружие. На тот момент в списке ожидания на получение новой лицензии на огнестрельное оружие стояло 12 000 человек. Из этого числа половина находилась в списке ожидания шесть месяцев или дольше, 1569 ждали не менее года, а 72 ждали два года и более. [81]

Известные группы

[ редактировать ]

Правоприменение

[ редактировать ]

Полиция Новой Зеландии осуществляет и обеспечивает соблюдение Закона об оружии 1983 года . [82] Новая Зеландия — одна из немногих стран в мире, где полицейские обычно ходят без оружия. Им выдаются Bushmaster XM-15 полуавтоматические винтовки , пистолеты Glock 17 gen 4 и электрошокеры , которые обычно носят в патрульных машинах, а не на офицерах. [ соответствующий? ] [83] Однако Ассоциация полиции, которая представляет самих полицейских, призвала к регистрации оружия и регулярному вооружению полиции, поскольку полицейские сообщают, что они чаще сталкиваются с преступниками, которые готовы применить огнестрельное оружие против полиции или находят огнестрельное оружие на месте преступления или во время казни. ордеров на обыск.

Группы лобби

[ редактировать ]

Полицейская ассоциация Новой Зеландии, полицейский профсоюз/ассоциация служб, неоднократно лоббировала расширение доступа к огнестрельному оружию для полицейских. [84] [85] [86] а также более строгие правила для лицензированных владельцев огнестрельного оружия. [87] [88] [89]

Совет лицензированных владельцев огнестрельного оружия (COLFO) был создан в 1996 году.

Ассоциация спортивных стрелков Новой Зеландии — это лоббистская группа, работающая неполный рабочий день и обычно проявляющая активность только во время выборов и тогда, когда правительство призывает принять законы о контроле над оружием. Он меньше, чем COLFO.

Национальная ассоциация стрелков — общенациональная гражданская ассоциация владельцев оружия, которая в 2009 году взяла на себя ведущую роль в судебном иске против несанкционированного вмешательства полиции в правила обращения с оружием. Его руководство в основном состоит из бывших членов Института практической стрельбы, группы-предшественника, которая добилась аналогичного успеха в возбуждении судебного иска против вмешательства полиции в 1990 году.

Ранее влиятельные группы, которые, как правило, больше не действуют, включают Коалицию по контролю над огнестрельным оружием и Gunsafe NZ. Эти группы возглавляли активист Филип Альперс и Майк Мейрик, бывший офицер полиции и юрист. [90]

Новая лоббистская группа Gun Control NZ была создана в мае 2019 года в ответ на теракты в Крайстчерче. [91]

Позиции политических партий

[ редактировать ]

Основные политические партии Новой Зеландии, Лейбористская и Национальная , обычно рассматривают контроль над огнестрельным оружием как двухпартийный вопрос. Оба поддержали принятие законопроекта о поправке к оружию (№ 3). [ нужна ссылка ] [ нужны разъяснения ]

Партия «Отдых на природе» создана в 2001 году для поддержки охоты и спортивной рыбалки. Ей не удалось получить ни одного места в 2002 году, а также в 2005 году, когда вместе с партией «Единое будущее» она участвовала в выборах. [ нужна ссылка ]

Партия зеленых поддерживает усиление законодательных ограничений на доступ населения к огнестрельному оружию. [92] Политика зеленых включает полный запрет частной собственности на все полуавтоматическое огнестрельное оружие и восстановление национального реестра огнестрельного оружия. [93]

Партия New Zealand First поддерживает права новозеландцев на владение и безопасное и ответственное использование огнестрельного оружия для охоты, спорта, борьбы с вредителями, стрельбы по мишеням и защиты дома ( доктрина замка ). Партия не поддерживает призывы к всеобщей регистрации оружия, предпочитая лицензирование отдельных пользователей. New Zealand First считает, что ограничения на владение огнестрельным оружием по типам должны диктоваться функциональностью, а не внешним видом. [ нужна ссылка ]

Партия ACT была единственной партией, проголосовавшей против законопроекта о поправках к оружию . Партия ACT выступает против запрета на полуавтоматическое оружие, выступает против призывов к регистрации оружия, а также против ограничений на магазины для огнестрельного оружия. [94] После резни в Крайстчерче партия «Акт» заявила, что поддерживает перемены, но заявила, что закон, принятый парламентом, был поспешным и несправедливым. [95]

Статистические показатели

[ редактировать ]

Расследование Торпа показало, что надежная информация не была доступна для ответа на основные вопросы о количестве и типах огнестрельного оружия, которое находится в собственности, используется, продается, продается армией, утеряно, украдено или уничтожено; люди, владеющие и использующие огнестрельное оружие на законных или незаконных основаниях; сдали, отозвали или отказались выдавать лицензии на огнестрельное оружие; соответствие требованиям повторного лицензирования; преступление, совершенное с применением огнестрельного оружия; и стоимость администрирования лицензирования и правоприменения. [96]

Обладатели лицензии на огнестрельное оружие

[ редактировать ]

Почти 250 000 [1] в 2018 году люди имели новозеландскую лицензию на огнестрельное оружие. В 1997 году Торп обнаружил, что в 1982 году, до введения пожизненных лицензий, по оценкам полиции, около 300 000 владельцев огнестрельного оружия могли подать заявление на получение пожизненной лицензии на огнестрельное оружие в соответствии с Законом 1983 года. К 1991 году насчитывалось 327 000 владельцев пожизненных лицензий, которые должны были повторно подать заявление на получение 10-летней лицензии на фотографирование или отказаться от своей пожизненной лицензии. По оценкам Торпа, к 1998 году только 204 000 человек сделали бы это, учитывая 60%-ный уровень соблюдения требований по звонкам, что предполагает, что от 90 000 до 120 000 обладателей лицензий не ответили на уведомления о звонках, вероятно, из-за трудностей с ними. Плохое ведение полицией учета сданных пожизненных лицензий до 1994 года еще больше усложнило ситуацию.

Владение оружием

[ редактировать ]

Число людей, владеющих или использующих оружие в Новой Зеландии, неизвестно. Любой человек старше 18 лет может владеть или использовать пневматическое или старинное огнестрельное оружие; его не нужно регистрировать, если пистолет не является оружием ограниченного использования. Ряд огнестрельного оружия, используемого в качестве сельскохозяйственных или строительных инструментов, не требует лицензии на огнестрельное оружие. Наличие лицензии на огнестрельное оружие не означает, что человек владеет оружием, которым он владеет или которым пользуется; огнестрельное оружие может принадлежать предприятию или организации, клубу, дилеру или другому держателю лицензии или быть частью имущества умершего человека и передаваться на хранение в доверительное управление. Торп отметил, что исследование 1989 года показало, что 9% обладателей лицензий не владеют огнестрельным оружием. Опрос, проведенный для обзора Торпа в 1997 году, показал, что 20% домохозяйств Новой Зеландии имеют оружие, при этом на одно домохозяйство приходится около 1,8 пользователей оружия. Эти статистические данные дают оценку от 350 000 до 400 000 пользователей оружия в Новой Зеландии.

Гражданский арсенал

[ редактировать ]

Их около 1,5 млн. [1] [2] огнестрельного оружия в гражданском арсенале Новой Зеландии , хотя эта цифра может быть просто экстраполирована на основе оценок, сделанных Торпом в 1997 году, и, следовательно, может быть завышенной.

В 1997 году Торп подсчитал, что в Новой Зеландии насчитывалось от 750 000 до миллиона единиц огнестрельного оружия. Он также считал, что около трех пятых составляли винтовки, а около двух пятых - дробовики, хотя точное соотношение неизвестно, поскольку разные исследования давали разные оценки. Детали большинства огнестрельного оружия часто известны только его владельцам.

Число незаконно хранимого огнестрельного оружия еще более неопределенно. По оценкам Торпа, насчитывалось от 10 000 до 25 000 единиц огнестрельного оружия, принадлежавших людям с преступными намерениями, а также, возможно, еще 100 000 «серых оружий», принадлежащих лицам без лицензии, но не предназначенных для преступных целей.

Поскольку в полиции необходимо регистрировать только пистолеты и полуавтоматическое огнестрельное оружие в стиле милитари, их количество более точно известно, хотя изменения в законодательстве означают, что, если огнестрельное оружие не было зарегистрировано в то время, оно может так и остаться незарегистрированным.

Источники информации

[ редактировать ]

Помимо доклада Торпа, [96] Большую часть статистической информации о количестве огнестрельного оружия, его лицензировании и торговле можно получить только в полиции Новой Зеландии. Хотя полиция публикует некоторую информацию в годовых отчетах или при отчетности перед специальными комитетами, большая часть информации становится доступной только в результате запросов на предоставление официальной информации. В июне 2018 года полиция объявила, что будет активно публиковать ответы на запросы Закона об официальной информации , содержащие данные или информацию об огнестрельном оружии, которые могут представлять широкий общественный интерес. [97]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Манч, Томас (5 августа 2018 г.). «Битва Новой Зеландии из-за полуавтоматов: полиция недовольна законом, владельцы огнестрельного оружия недовольны полицией» . Stuff.co.nz . Проверено 21 января 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Киви идут на большие пушки», Dominiost , вторник, 7 ноября 2006 г. Цитируется в блоге Gun Control (архив), но больше не доступен на веб-сайте газеты.
  3. ^ Новая Зеландия.2008. «Делегирование полномочий комиссаром». Закон об оружии № 44 1983 года. Веллингтон: Парламентская прокуратура, 1 октября. (Q3022)
  4. ^ «Делегирование полномочий комиссаром» . Gunpolicy.org .
  5. ^ «Законы Новой Зеландии об оружии приняты 119-1 после стрельбы в мечети Крайстчерча» . Новости АВС . 10 апреля 2019 года . Проверено 23 января 2020 г.
  6. ^ «Новая Зеландия запрещает полуавтоматические и штурмовые винтовки в стиле милитари» . Правительство Новой Зеландии . Проверено 21 марта 2019 г.
  7. ^ «Стрельба в мечети Крайстчерча в прямом эфире: Новая Зеландия запрещает полуавтоматические и штурмовые винтовки в стиле милитари» . Stuff.co.nz . Проверено 21 марта 2019 г.
  8. Из Кодекса оружия. Архивировано 24 июня 2007 г. в Wayback Machine.
  9. ^ Закон об оружии 1983 г. , законодательное обеспечение.govt.nz.
  10. ^ Закон о поправках к оружию 1992 г. , законодательное обеспечение.govt.nz.
  11. ^ Положения об оружии 1992 г. , законодательное обеспечение.govt.nz.
  12. ^ Взгляд меньшинства Альянса (1999). Законопроект о поправках к оружию: как сообщает Комитет по иностранным делам, обороне и торговле (отчет). Правительство Новой Зеландии. п. iii. 1999 (237–2) . Проверено 20 января 2019 г.
  13. ^ Джонс, Николас (21 января 2016 г.). «Город готовится к Азиатско-Тихоокеанской конференции 2021 года» . Вестник Новой Зеландии . Проверено 27 апреля 2019 г.
  14. ^ «Изменения в Закон об оружии АТЭС» . beehive.govt.nz . Проверено 27 апреля 2019 г.
  15. ^ Jump up to: а б «Закон о поправках к оружию 1999 года (1999 № 23)» . Новозеландский институт правовой информации . Проверено 29 апреля 2019 г.
  16. ^ Jump up to: а б «Закон о поправках к оружию 1999 года» . Парламентская прокуратура . Проверено 29 апреля 2019 г.
  17. ^ Jump up to: а б «Изменения в Закон об оружии АТЭС» . Правительство Новой Зеландии. 10 ноября 1998 года . Проверено 29 апреля 2019 г.
  18. ^ «Законодательство и политика в области контроля над огнестрельным оружием: Новая Зеландия» . Библиотека Конгресса. Архивировано из оригинала 22 декабря 2019 года . Проверено 25 апреля 2019 г.
  19. ^ «Оружейный кодекс» (PDF) . Полиция Новой Зеландии. Архивировано из оригинала (PDF) 14 ноября 2020 года . Проверено 25 апреля 2019 г.
  20. ^ «Закон о преступлениях 1961 года» . Законодательство Новой Зеландии в Интернете . Парламентская прокуратура . Проверено 22 марта 2019 г.
  21. ^ «Наблюдательная служба полиции заявляет, что, вероятно, перестанет называть стрельбу со стороны полиции «оправданной» » . Вещи . 7 декабря 2017 года . Проверено 25 апреля 2019 г.
  22. ^ Гей, Эдвард (2 октября 2017 г.). «Коронерское расследование начинается по факту стрельбы в полиции Майерс-Парка» . Радио Новой Зеландии . Проверено 25 апреля 2019 г.
  23. ^ Тапалео, Ваймоана (25 августа 2010 г.). «Что говорит закон о самообороне» . Новозеландский Вестник . Окленд . Проверено 21 января 2019 г.
  24. ^ Тапалео, Ваймоана (22 августа 2010 г.). «Что говорит закон о самообороне» . Вестник Новой Зеландии . Проверено 25 апреля 2019 г.
  25. ^ «Закон об оружии 1983 года, раздел 66» . Правительство Новой Зеландии . Проверено 27 апреля 2019 г.
  26. ^ Бьюкенен, Келли. «Законодательство и политика в области контроля над огнестрельным оружием: Новая Зеландия | Юридическая библиотека Конгресса» . loc.gov . Проверено 3 апреля 2019 г.
  27. ^ Бьюкенен, Келли. «Законодательство и политика в области контроля над огнестрельным оружием: Новая Зеландия | Юридическая библиотека Конгресса» . loc.gov . Проверено 31 марта 2019 г.
  28. ^ «Добавлено запрещенное огнестрельное оружие» .
  29. ^ Jump up to: а б с «Поправки к Закону об оружии (запрещенном огнестрельном оружии, магазинах и его частях) 2019 года »
  30. ^ «Закон об оружии № 44 1983 г. (по состоянию на 12 апреля 2022 г.), Публичный закон 2A. Значение запрещенного огнестрельного оружия – законодательство Новой Зеландии» .
  31. ^ «Изменения в законе об огнестрельном оружии 2019 года (Законопроект о поправках к оружию 2)» . Полиция Новой Зеландии . Проверено 21 июня 2021 г.
  32. ^ https://www.police.govt.nz/sites/default/files/publications/frm23fla-firearms-licence-application-form.pdf [ пустой URL PDF ]
  33. ^ «Новая Зеландия запрещает полуавтоматические и штурмовые винтовки в стиле милитари» .
  34. ^ Перпер, Рози. «Парламент Новой Зеландии подавляющим большинством голосов проголосовал за новые законы об оружии» . ИНСАЙДЕР . Проверено 3 апреля 2019 г.
  35. ^ Торп 1997
  36. ^ Торп, ТМ: «Обзор контроля над огнестрельным оружием в Новой Зеландии», 1997. Архивировано 14 апреля 2008 года в Wayback Machine.
  37. ^ «Призрачный Джон Бэнкс говорит, что полуавтоматическое оружие следовало запретить в 1990 году» . Вещи (Fairfax) Новая Зеландия. 29 марта 2019 г.
  38. ^ Торп, 1997.
  39. ^ Jump up to: а б Ньюболд, Грег (декабрь 1998 г.). «Обзор контроля над огнестрельным оружием 1997 года: оценка» (DOC) . Журнал социальной политики Новой Зеландии (11). Веллингтон: Центр социальных исследований и оценки. ISSN   1177-9837 . Получено 29 января 2019 г. - через Министерство социального развития.
  40. ^ «Законопроект о поправках к оружию (№ 3) – Парламент Новой Зеландии» . Парламент Новой Зеландии . Проверено 5 апреля 2019 г.
  41. ^ «Предупреждение полиции о новых правилах обращения с оружием» . Вещи . 18 августа 2009 года . Проверено 23 января 2020 г.
  42. ^ «Законопроект о поправках к оружию (полуавтоматическому огнестрельному оружию военного типа и контролю за импортом) 2011 года: сборник законопроектов № 1881 - Парламент Новой Зеландии» . Парламент.nz . 30 января 2024 г.
  43. ^ «Покупка репортером оружия «подобна террористической деятельности» » . Stuff.co.nz . 22 октября 2015 г.
  44. ^ «Парламент проведет расследование законов Новой Зеландии об оружии» . Stuff.co.nz . 16 марта 2016 г.
  45. ^ «Расследование вопросов, связанных с незаконным хранением огнестрельного оружия в Новой Зеландии – Парламент Новой Зеландии» . Парламент.nz .
  46. ^ «Реакция правительства на отчет специального комитета по огнестрельному оружию» . Beehive.govt.nz .
  47. ^ «Проект создания оружия двойного убийцы раскрыт» . 29 июня 2023 г.
  48. ^ «Майкл Хейс приговорен к 12 месяцам домашнего ареста за поставку оружия двойному убийце Куинну Паттерсону | Newshub» . Ньюшуб .
  49. ^ «Законопроект о поправках к оружию (приказы о запрещении огнестрельного оружия) — первое чтение – Парламент Новой Зеландии» . Парламент.nz . 30 января 2024 г.
  50. ^ Уолл, Тони (21 марта 2019 г.). «Изменения в законе об оружии, внесенные Джасиндой Ардерн, подвергнуты критике» . Вещи . Проверено 25 апреля 2019 г.
  51. ^ «Поправки к Положению об оружии (электронные транзакции) 2018 г.» (PDF) . Legislation.govt.nz . Проверено 20 марта 2019 г.
  52. ^ Дэмиен Кейв, Мэтт Стивенс (15 марта 2019 г.). «Законы Новой Зеландии об оружии привлекают пристальное внимание после стрельбы в мечети» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк Таймс.
  53. ^ Суэйн, Джон (15 марта 2019 г.). «Премьер-министр Новой Зеландии обещает ужесточить законы о контроле над оружием после нападения в Крайстчерче» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Архивировано из оригинала 17 марта 2019 года . Проверено 17 марта 2019 г.
  54. ^ Уоллс, Джейсон (16 марта 2019 г.). «Стрельба в мечети Крайстчерча: Новая Зеландия запретит полуавтоматическое оружие» . Новозеландский Вестник .
  55. ^ «Генеральный прокурор Дэвид Паркер отказывается от комментариев по поводу контроля над огнестрельным оружием» . Радио Новой Зеландии . 16 марта 2019 года . Проверено 16 марта 2019 г.
  56. ^ Лайонс, Кейт (21 марта 2019 г.). «Постоянное обновление законов Новой Зеландии об оружии» . Хранитель . Архивировано из оригинала 21 марта 2019 года . Проверено 21 марта 2019 г.
  57. ^ «Премьер-министр Джасинда Ардерн заявила, что Новая Зеландия запретит все полуавтоматическое оружие военного образца и все штурмовые винтовки» . Радио Новой Зеландии . 21 марта 2019 г. Архивировано из оригинала 21 марта 2019 г. . Проверено 21 марта 2019 г.
  58. ^ Ардерн, Джасинда; Нэш, Стюарт. «Новая Зеландия запрещает полуавтоматические и штурмовые винтовки в стиле милитари» . Beehive.govt.nz . Правительство Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 21 марта 2019 года . Проверено 21 марта 2019 г.
  59. ^ «Приказ об оружии (полуавтоматическом огнестрельном оружии военного типа) 2019» (PDF) . Legislation.govt.nz . Архивировано из оригинала (PDF) 21 марта 2019 года . Проверено 21 марта 2019 г.
  60. ^ «Законопроект о поправках к огнестрельному оружию прошел окончательное чтение в парламенте» . Радио Новой Зеландии . 10 апреля 2019 года . Проверено 10 апреля 2019 г.
  61. ^ «Законопроект о запрете полуавтоматического оружия военного образца принят в окончательном чтении» . Новостной канал ЗБ . 10 апреля 2019 года . Проверено 10 апреля 2019 г.
  62. ^ «Законопроект об оружии станет законом» . Отаго Дейли Таймс . 10 апреля 2019 года . Проверено 10 апреля 2019 г.
  63. ^ Паттерсон, Джейн (10 апреля 2019 г.). «Обнародованы первые подробности о схеме выкупа оружия» . Радио Новой Зеландии . Проверено 10 апреля 2019 г.
  64. ^ Девлин, Коллетт (10 апреля 2019 г.). «Система обратного выкупа оружия создана в качестве первого шага к определению компенсации» . Stuff.co.nz . Проверено 10 апреля 2019 г.
  65. ^ Линч, Дженна (10 апреля 2019 г.). «По мере раскрытия новых подробностей правительственная схема выкупа огнестрельного оружия становится все масштабнее и дороже» . Ньюшуб . Проверено 10 апреля 2019 г.
  66. ^ Робертсон, Грант ; Нэш, Стюарт (20 июня 2019 г.). «Схема обратного выкупа огнестрельного оружия обеспечивает справедливый баланс» . Beehive.govt.nz . Правительство Новой Зеландии . Проверено 8 июля 2019 г.
  67. ^ «Местные мероприятия по сбору средств – амнистия и выкуп» . Полиция Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 23 июля 2019 года . Проверено 23 июля 2019 г.
  68. ^ Чен, Лю (22 июля 2019 г.). «В эти выходные на мероприятиях по выкупу оружия было сдано более 2000 единиц оружия» . Радио Новой Зеландии . Проверено 23 июля 2019 г.
  69. ^ Ченг, Дерек (22 июля 2019 г.). « Десятилетия в разработке»: правительство объявляет о следующем этапе реформы закона об оружии» . Новостной канал ЗБ . Проверено 22 июля 2019 г.
  70. ^ «Ассоциация полиции Новой Зеландии поддерживает следующий этап реформы закона об оружии» . Ассоциация полиции Новой Зеландии. Совок . 22 июля 2019 года . Проверено 22 июля 2019 г.
  71. ^ Манч, Томас (22 июля 2019 г.). «Регистрация огнестрельного оружия входит во вторую порцию реформ закона об оружии, объявленных премьер-министром» . Stuff.co.nz . Проверено 22 июля 2019 г.
  72. ^ «Проект правительственного закона об оружии просочился» . Новозеландский Вестник . 27 августа 2019 года . Проверено 14 сентября 2019 г.
  73. ^ «Предложенный правительством закон об оружии, ставший достоянием оппозиции, предусматривает ужесточение наказаний и новые правила» . 1 Новости . 27 августа 2019 года . Проверено 14 сентября 2019 г.
  74. ^ Коллетт, Девлин (13 сентября 2019 г.). «Более жесткие законы правительства об оружии включают регистрацию для отслеживания огнестрельного оружия, а также новых правонарушений и наказаний» . Stuff.co.nz . Проверено 14 сентября 2019 г.
  75. ^ Байер, Курт (13 сентября 2019 г.). «Реестр огнестрельного оружия объявлен в рамках второго транша правительственных реформ законодательства об оружии» . Новозеландский Вестник . Проверено 14 сентября 2019 г.
  76. ^ «Новая Зеландия еще больше ужесточит законы об оружии после стрельбы в мечети» . Аль Джазира . 13 сентября 2019 года . Проверено 14 сентября 2019 г.
  77. ^ Менон, Правин (13 сентября 2019 г.). «Премьер-министр Новой Зеландии Ардерн принимает меры по дальнейшему ужесточению законов об оружии, спустя шесть месяцев после нападения» . Рейтер . Проверено 14 сентября 2019 г.
  78. ^ Уильямс, Пото (5 февраля 2022 г.). «Законопроект о запрете огнестрельного оружия (FPO)» . Beehive.govt.nz . Правительство Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 10 июня 2022 года.
  79. ^ «Законопроект о запрете огнестрельного оружия принят в парламенте в третьем чтении» . Радио Новой Зеландии . 9 августа 2022 г.
  80. ^ Корниш, Софи (31 мая 2022 г.). «Австралийская компания заключила контракт на регистрацию полицейского оружия на сумму 13 миллионов долларов» . Вещи . Архивировано из оригинала 3 августа 2022 года.
  81. ^ Хейкелл, Лейтон (4 ноября 2022 г.). «Правительство вносит изменения в законопроект об огнестрельном оружии, чтобы уменьшить количество людей, желающих получить лицензии на оружие» . Ньюшуб . Архивировано из оригинала 4 ноября 2022 года . Проверено 15 ноября 2022 г.
  82. ^ «Закон об оружии № 44 1983 года (по состоянию на 1 октября 2018 г.), Содержание публичного закона – Законодательство Новой Зеландии» . Legislation.govt.nz .
  83. ^ «Полиция пробует более сильный перцовый баллончик» . Stuff.co.nz . 19 марта 2014 г.
  84. ^ «Оружие будет храниться в полицейских машинах» . Stuff.co.nz . 13 октября 2011 г.
  85. ^ «Решительная поддержка вооружения всей полиции» . Stuff.co.nz . 14 октября 2010 г.
  86. ^ «Нападения на полицию приводят к призывам к оружию» . Stuff.co.nz . 26 декабря 2012 г.
  87. ^ «Полиция обеспокоена обнаружением оружия после инцидентов в Южном Кентербери» . Stuff.co.nz . 29 июня 2017 г.
  88. ^ «Президент Ассоциации полиции говорит, что законы об оружии необходимо ужесточить» . Stuff.co.nz . 30 июня 2017 г.
  89. ^ «Разочарованные попытками ужесточить контроль над огнестрельным оружием, владельцы огнестрельного оружия мобилизуются» . Stuff.co.nz . 9 декабря 2017 г.
  90. ^ Бойс, Никола (26 января 2005 г.). «Бывший полицейский «проигнорировал закон о просмотре детской порнографии» » . Новозеландский Вестник . Проверено 2 октября 2011 г.
  91. ^ «Новая группа по контролю над огнестрельным оружием настаивает на национальном реестре» , The New Zealand Herald , 28 мая 2019 г.
  92. ^ «Политика правосудия Партии зеленых – контроль над огнестрельным оружием» . Архивировано из оригинала 1 декабря 2008 года . Проверено 14 мая 2008 г.
  93. ^ «Политика справедливости» . Архивировано из оригинала 19 октября 2016 года . Проверено 18 октября 2016 г.
  94. ^ https://www.act.org.nz/firearms_policy
  95. ^ «Законопроект о поправках к огнестрельному оружию прошел окончательное чтение в парламенте» . Радио Новой Зеландии. 10 апреля 2019 г.
  96. ^ Jump up to: а б Торп, Томас (20 июня 1997 г.). «1.3 Значение слабой информационной базы». Обзор контроля над огнестрельным оружием в Новой Зеландии: отчет независимого расследования, проведенного по заказу министра полиции (PDF) . Веллингтон: GP Print. стр. 5–7. ISBN  0-477-01796-7 . Получено 21 января 2019 г. - через полицию Новой Зеландии.
  97. ^ «Проактивные публичные публикации Закона об официальной информации об огнестрельном оружии (июнь 2018 г.)» . Police.govt.nz . Полиция Новой Зеландии. Июнь 2018 года . Проверено 21 января 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6c1e726adec76379fc948a8f0efc4779__1720490820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/79/6c1e726adec76379fc948a8f0efc4779.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gun law in New Zealand - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)