Jump to content

Регулирование огнестрельного оружия в Канаде

Огнестрельное оружие в Канаде регулируется на федеральном уровне Законом об огнестрельном оружии и соответствующими положениями Уголовного кодекса . Регулирование в основном касается лицензирования и регистрации огнестрельного оружия , включая пневматическое оружие с начальной скоростью более 500 футов/с или 150 м/с и дульной энергией более 4,2 фут-фунта или 5,7 Дж. [1]

Регистрация пистолета стала законом в 1934 году, а регистрация автоматического огнестрельного оружия была добавлена ​​в 1951 году. В 1969 году законы классифицировали огнестрельное оружие как «неограниченное», «ограниченное» и «запрещенное». Начиная с 1979 года люди, желающие приобрести огнестрельное оружие, должны были получить свидетельство о приобретении огнестрельного оружия (FAC) в местном полицейском управлении. С 1995 по 2012 год все владельцы огнестрельного оружия должны были иметь лицензию на огнестрельное оружие — либо лицензию на владение и приобретение (PAL), лицензию только на владение (POL), FAC или лицензию несовершеннолетнего — и все огнестрельное оружие должно было быть зарегистрирован. В апреле 2012 года парламент Канады принял Закон о прекращении регистрации длинноствольного огнестрельного оружия, отменяющий требование о регистрации огнестрельного оружия без ограничений. Требование ко всем владельцам огнестрельного оружия иметь действующую лицензию на огнестрельное оружие оставалось законом. [2]

Исследование 1996 года показало, что Канада находится в среднем диапазоне владения огнестрельным оружием по сравнению с восемью другими западными странами . Почти 22% канадских домохозяйств имели хотя бы одно огнестрельное оружие, в том числе 2,3% домохозяйств имели пистолет. [3] В 2005 году почти 3% домохозяйств в Канаде имели пистолеты по сравнению с 18% домохозяйств в США, которые имели пистолеты. [4] Также в 2005 году почти 16% домохозяйств в Канаде имели какое-либо огнестрельное оружие. [4] По состоянию на сентябрь 2010 года Канадская программа огнестрельного оружия зарегистрировала в общей сложности 1 831 327 действующих лицензий на огнестрельное оружие, что составляет примерно 5,4% населения Канады. Четырьмя наиболее лицензируемыми провинциями являются Онтарио , Квебек , Альберта и Британская Колумбия . [5]

1 мая 2020 года, после массового убийства в Новой Шотландии , премьер-министр Джастин Трюдо объявил, что правительство Канады немедленно запретит около 1500 моделей « штурмового оружия военного уровня », в основном винтовок . своим приказом в совете в соответствии с Уголовным кодексом . [6] [7] В мае 2022 года Трюдо объявил о новом законе, который запретит владение «штурмовым оружием военного образца» в рамках программы обязательного обратного выкупа оружия и введет ограничения, запрещающие продажу, покупку, импорт или передачу пистолетов. [8] Законодательство также ограничит емкость магазина и запретит игрушки, такие как страйкбольное оружие , которые выглядят как оружие. [9]

21 октября 2022 года правительство Канады ввело мораторий на продажу пистолетов и предложило программу обратного выкупа оружия. [10] По состоянию на апрель 2024 года сбор «разряженного и закрепленного» запрещенного оружия в «выданных правительством коробках» еще не начался, поскольку почта Канады, как сообщается, информировала правительство об опасениях по поводу безопасности сотрудников. [11]

История законов об огнестрельном оружии

[ редактировать ]

В Канаде контроль за использованием огнестрельного оружия в гражданских целях берет свое начало с первых дней существования Конфедерации , когда мировые судьи могли налагать штрафы за ношение огнестрельного оружия без уважительной причины . [12] Поправки к Уголовному кодексу, внесенные в период с 1890-х по 1970-е годы, ввели ряд мер контроля над огнестрельным оружием, включая регистрацию пистолетов, а затем и регистрацию полностью автоматического огнестрельного оружия. В конце 1970-х годов были введены дополнительные меры контроля, за которыми последовало дополнительное усиление контроля в середине 1990-х годов.

Ниже приводится краткое изложение истории законов о контроле над оружием в Канаде: [12] [13]

  • Парламент ввел систему контроля над оружием в Северо-Западных территориях в 1885 году, чтобы воспрепятствовать Северо-Западному восстанию . Для владения любым огнестрельным оружием (кроме гладкоствольного ружья), а также боеприпасами требовалось письменное разрешение правительства территории. Владение огнестрельным оружием или боеприпасами к нему без необходимого разрешения является правонарушением и может привести к конфискации огнестрельного оружия и боеприпасов. [14] Эти положения о контроле над огнестрельным оружием распространялись на всю территорию, которая сейчас является Альбертой, Саскачеваном , частями Манитобы , нынешними Северо-Западными территориями, Юконом и Нунавутом .
  • Уголовный кодекс , принятый в 1892 году, требовал от людей иметь разрешение на ношение пистолета, если у владельца не было причин опасаться нападения или ранения. Лишь в 1935 году продажа пистолета лицам младше 16 лет считалась правонарушением. Продавцы, продававшие пистолеты, должны были вести учет, включая имя покупателя, дату продажи и описание пистолета.
  • В 1920-е годы для всего огнестрельного оружия, вновь приобретенного иностранцами, стали необходимы разрешения.
  • Законодательство 1934 года требовало регистрации пистолетов с указанием владельца, адреса владельца и огнестрельного оружия. Свидетельства о регистрации выдавались, а записи вели комиссар Королевской канадской конной полиции (КККП) или другие полицейские силы, назначенные генеральными прокурорами провинций.
  • В 1947 году определение убийства в Уголовном кодексе было расширено и теперь включает ситуации, когда лицо совершило определенные преступления, такие как изнасилование, грабеж, кража со взломом или поджог, будучи вооруженным оружием, и наступила смерть, независимо от того, намеревался ли обвиняемый причинить вред или нет. смерть. [15] Это правонарушение было признано неконституционным Верховным судом в 1987 году по делу Р. против Вайанкура .
  • Автоматическое огнестрельное оружие было добавлено к категории огнестрельного оружия, которое должно было быть зарегистрировано в 1951 году. Система регистрации была централизована под руководством комиссара КККП.
  • В 1969 году законопроект C-150 создал категории «неограниченного», «ограниченного» и «запрещенного» огнестрельного оружия. Полиции также были предоставлены превентивные полномочия по обыску и изъятию на основании судебного ордера, если у нее были основания полагать, что огнестрельное оружие, принадлежащее отдельному лицу, ставит под угрозу безопасность общества.
  • В 1977 году законопроект C-51 требовал наличия сертификатов приобретения огнестрельного оружия (FAC) для покупки любого огнестрельного оружия и ввел контроль над продажей боеприпасов . Заявители должны были пройти базовую проверку на судимость перед получением FAC. Полностью автоматическое огнестрельное оружие было запрещено, за исключением нынешних владельцев. [16]
  • 1989 года Резня в Политехнической школе стимулировала движение за ужесточение контроля над огнестрельным оружием в Канаде, возглавляемое PolySeSouvient . [17]
  • В 1991 году был представлен законопроект C-17, вступивший в силу в период с 1992 по 1994 год. Он требовал от кандидатов на получение FAC пройти курс безопасности в дополнение к тщательной проверке биографических данных и подождать не менее 28 дней после подачи заявления, прежде чем FAC сможет быть присвоен. изданный. Он также ввел новые составы преступлений в Уголовном кодексе , новые определения запрещенного и ограниченного оружия и новые правила для торговцев огнестрельным оружием. Ужесточены наказания за преступления, связанные с огнестрельным оружием. В нем четко изложены правила хранения, обращения и транспортировки огнестрельного оружия. [12]
  • Основным направлением деятельности C-17 был контроль над военным и военизированным огнестрельным оружием. Он издал приказы, запрещающие или ограничивающие использование большинства военизированных винтовок и некоторых типов неспортивных боеприпасов. Он запрещал огнестрельное оружие, которое было переоборудовано во избежание запрета 1978 года (за исключением существующих владельцев), а также запрещал магазины большой емкости для автоматического и полуавтоматического огнестрельного оружия. [12] (Оно ограничивало пистолеты десятью патронами, а большинство полуавтоматических винтовок центрального боя — пятью патронами.) [18]
  • В 1995 году законопроект C-68 принял Закон об огнестрельном оружии с соответствующими поправками к Уголовному кодексу . Вместо системы FAC была внедрена новая централизованная система лицензирования. Он также требовал регистрации всех владельцев огнестрельного оружия и лицензий на огнестрельное оружие; запрещены короткоствольные пистолеты длиной менее 105 мм, а также запрещены пистолеты калибров .25 и .32 с «дедушкой» предыдущих владельцев; и требовалась лицензия на покупку боеприпасов. Большинство положений законопроекта вступило в силу в 1998 году, а регистрация длинноствольного оружия стала обязательной в 2003 году. [19]
  • Закон был поддержан Верховным судом в отношении Закона об огнестрельном оружии (2000 г.). Система FAC была заменена лицензиями только на владение (POL) и лицензиями на владение и приобретение (PAL).
  • В 2001 году была реализована регистрационная часть законопроекта C-68. Правительство потребовало зарегистрировать все огнестрельное оружие, включая длинноствольное оружие (винтовки и дробовики).
  • В 2003 году регистрация длинноствольного оружия стала обязательной. Отсутствие регистрации огнестрельного оружия повлекло за собой уголовную ответственность.
  • В 2006 году, хотя законодательство все еще действовало, правительство больше не требовало от владельцев длинноствольного оружия регистрационного сбора, а амнистия (до 16 мая 2011 года) временно защищала лицензированных владельцев огнестрельного оружия без ограничений (или тех, чьи лицензии истекли с января 2011 года). 1 января 2004 г.) от преследования за хранение незарегистрированного длинноствольного оружия. [20]
  • В ноябре 2009 года законопроект C-391 был принят во втором чтении в Палате общин 164 голосами против 137. Если бы он прошел весь парламентский процесс Палаты представителей и Сената, законопроект отменил бы требование о регистрации неограниченного длительного срока действия. пистолеты. Хотя предложенный закон был законопроектом частного члена , он получил поддержку консервативного правительства. Законопроект был передан в Комитет по общественной безопасности Палаты общин для дальнейшего принятия мер. Однако после нескольких месяцев слушаний оппозиционное большинство в комитете рекомендовало не предпринимать никаких дальнейших действий по продвижению законопроекта. В сентябре 2010 года законопроект C-391 не прошел третье чтение.
Выступление премьер-министра Джастина Трюдо , объявляющего о запрете штурмового огнестрельного оружия в Канаде
  • 25 октября 2011 года министр общественной безопасности Вик Тэйвс представил законопроект о внесении поправок в Уголовный кодекс и Закон об огнестрельном оружии , упраздняющих реестр длинноствольного оружия и уничтожающих все записи.
  • 15 февраля 2012 г. законопроект C-19 прошел третье чтение в Палате общин; предложение об отмене реестра длинноствольного оружия прошло со 159 голосами против 130, и законопроект C-19 стал законом. [21] [22]
  • В октябре 2014 года министр общественной безопасности Стивен Блейни и консерваторы представили еще один законопроект, законопроект C-42, также известный как Закон о лицензировании огнестрельного оружия по здравому смыслу . Этот закон сократил количество необходимых документов для перевозки ограниченного огнестрельного оружия, находящегося у лицензированных владельцев огнестрельного оружия, для определенных законных действий (таких как транспортировка на стрельбище, к оружейным мастерам или оружейным выставкам). [23] Он снял запрет на классический зеленый карабин Swiss Arms Classic Green Carbine , ввел шестимесячный «льготный период» для продления лицензий на огнестрельное оружие, прежде чем в противном случае человеку может быть предъявлено уголовное обвинение, и отменил лицензию только на владение, позволяя обладателям таких лицензий пользоваться теми же правами. полные привилегии приобретения в качестве владельцев PAL. Законодательство также ввело обязательное обучение для всех соискателей лицензии на огнестрельное оружие, впервые обращающихся за помощью. Этот закон был принят и вступил в силу в 2015 году. [24] [25] [26] [27] но новое либеральное правительство, сформированное в ноябре 2015 года, пообещало отменить некоторые из своих положений. [28]
  • 21 июня 2019 года законопроект C-71 « Закон о внесении поправок в некоторые законы и правила, касающиеся огнестрельного оружия», получил королевскую санкцию. Новое законодательство продлило проверку анкетных данных с пяти лет до пожизненной, ввело регистрацию предприятий в точках продаж, потребовало разрешения на транспортировку ограниченного и запрещенного огнестрельного оружия в места, отличные от полигона (например, оружейную мастерскую, оружейную выставку и т. д.), посредством усиленных мер. транспортные требования; и обеспечить беспристрастную классификацию огнестрельного оружия, возложив ответственность на технических экспертов, которые принимают решения, в частности, на основании Уголовного кодекса .
  • После терактов в Новой Шотландии в 2020 году премьер-министр Джастин Трюдо объявил 1 мая 2020 года, что 1500 моделей «штурмового» оружия, в основном полуавтоматического оружия, будут немедленно классифицированы как запрещенные. [29] Однако термин «штурмовой стиль» не определен в канадском законодательстве. [30] Закон предоставляет двухлетний период амнистии и предоставляет владельцам различные способы распоряжения, регистрации или участия в схеме обратного выкупа . [31] За шесть недель до вступления в силу Приказа об амнистии срок был продлен до 30 октября 2023 года, чтобы чиновники могли спланировать программу конфискации и позволить владельцам и предприятиям соблюдать закон. [32]

Лицензирование владельцев огнестрельного оружия

[ редактировать ]
Индивидуальные лицензии на огнестрельное оружие, 2019 г. [33]
Юрисдикция Лицензии на владение и приобретение Численность населения, 2019 г. [34] Лицензии на 100 человек
Канада 2,219,344 37,811,399 5.87
 Альберта 326,519 4,384,982 7.45
 Британская Колумбия 310,193 5,130,251 6.05
 Манитоба 93,425 1,374,081 6.80
 Нью-Брансуик 70,958 780,631 9.09
 Ньюфаундленд и Лабрадор 77,116 523,847 14.72
 Северо-Западные территории 6,022 45,189 13.33
 Новая Шотландия 77,017 976,495 7.89
 Нунавут 3,859 38,625 9.99
 Онтарио 628,714 14,638,247 4.29
 Остров Принца Эдуарда 6,530 158,778 4.11
 Квебек 497,862 8,542,198 5.83
 Саскачеван 113,143 1,176,427 9.62
 Юкон 7,986 41,648 19.17

Все лицензирование и регистрация управляются Канадской программой огнестрельного оружия (CFP) RCMP в рамках Службы поддержки полиции заместителя комиссара (PSS). Существует три класса огнестрельного оружия и лицензий на огнестрельное оружие: неограниченное, ограниченное и запрещенное. Запрещенное огнестрельное оружие не запрещено полностью, как следует из названия, но его законное владение и приобретение зависят от истории регистрации и лицензии человека на огнестрельное оружие. [35] С 1 декабря 1998 г. положение о запрещении приобретения или владения запрещенным огнестрельным оружием должно быть отменено. см . ниже в разделе «Классификация огнестрельного оружия» Полную информацию о запрещенном, ограниченном и неограниченном огнестрельном оружии .

Лица, желающие владеть или приобретать огнестрельное оружие в Канаде, должны иметь действующую лицензию на владение-приобретение или только на владение (PAL/POL); любая из этих лицензий позволяет лицензиату приобретать боеприпасы. PAL распространяется исключительно RCMP и обычно получается в следующие три этапа:

  1. Обучение технике безопасности: чтобы иметь право на получение PAL, все кандидаты должны успешно пройти канадский курс по безопасности огнестрельного оружия. [36] (CFSC) для получения неограниченной лицензии и канадского курса по безопасности огнестрельного оружия с ограниченным доступом. [37] (CRFSC) для ограниченной лицензии; Неограниченный класс является обязательным условием для получения ограниченной лицензии. Главный офицер по огнестрельному оружию каждой провинции/территории публикует информацию о местах и ​​доступности этих курсов. [38]
  2. Подача заявки на лицензию: В настоящее время новым заявителям доступен только один тип лицензии — лицензия на владение-приобретение (PAL). Люди могут запросить PAL, заполнив форму CAFC 921. [39]
  3. Проверка безопасности: проводятся проверки анкетных данных и рекомендательные собеседования. Все заявители проходят проверку, и для впервые подающих заявку устанавливается обязательный 28-дневный период ожидания, но время окончательного утверждения может быть дольше. [40]

Лицензии обычно действительны в течение пяти лет и должны быть продлены до истечения срока действия, чтобы сохранить все классы. После получения лицензии человек может подать заявление на передачу огнестрельного оружия; [41] и разрешение на перевозку (ATT) ограниченного огнестрельного оружия. [42] В Канаде люди могут охотиться с огнестрельным оружием только с огнестрельным оружием без ограничений, и для этого требуется дополнительный курс «Охота с огнестрельным оружием».

Законы и постановления

[ редактировать ]

Запрещенные устройства

[ редактировать ]
  • Копии огнестрельного оружия (т.е. «любое устройство, которое спроектировано или предназначено так, чтобы точно напоминать или почти точно напоминать огнестрельное оружие, и которое само по себе не является огнестрельным оружием, но не включает в себя какое-либо такое устройство, которое спроектировано или предназначено точно напоминать огнестрельное оружие»). или почти точно напоминать старинное огнестрельное оружие") [43]
  • Глушители (т.е. «устройство или приспособление, предназначенное или предназначенное для снижения воспринимаемой громкости огнестрельного оружия, обычно между 17–24 дБ от первоначального отчета ( Мерфи и др., 2013 )») [43]
  • пистолетов Стволы диаметром 105 миллиметров (4,1 дюйма) и менее (за исключением стволов пистолетов, используемых на международных спортивных соревнованиях, проводимых в соответствии с правилами Международного стрелкового союза ) [43]
  • Электрические или механические устройства, предназначенные или приспособленные для обеспечения спускового механизма полуавтоматического огнестрельного оружия выполнения полностью автоматического . [43]
  • «Любая ложа винтовки, дробовика или карабина типа, известного как конструкция « булл-пап », представляет собой ложу, которая в сочетании с огнестрельным оружием уменьшает общую длину огнестрельного оружия, так что значительная часть процесса перезарядки или Магазин-гнездо расположен за спусковым крючком огнестрельного оружия, когда оно находится в нормальном боевом положении». [43] (т.е. этим постановлением запрещены только съемные приклады; огнестрельное оружие с фиксированным прикладом, такое как FN PS90 , Norinco Type 97 и IWI Tavor , исключено).

Запрещенные боеприпасы

[ редактировать ]

Емкость магазина

[ редактировать ]
Обычные магазины AR-15 на 30 патронов, рассчитанные на 5 патронов.

Магазины, предназначенные для патронов центрального боя и предназначенные или изготовленные для использования в полуавтоматическом пистолете, ограничены 10 патронами. Магазины, предназначенные для патронов центрального боя и предназначенные или изготовленные для использования в полуавтоматической винтовке, ограничены 5 патронами. Емкость измеряется типом патрона, для которого предназначен магазин. В некоторых случаях магазин способен вместить более 10 патронов разного калибра; однако это не имеет значения при определении максимально разрешенной мощности. [44]

Максимально допустимая емкость магазина определяется типом огнестрельного оружия, для которого он разработан или изготовлен, а не типом огнестрельного оружия, которое может его фактически использовать. Как следствие, максимально допустимая емкость остается неизменной независимо от того, в каком огнестрельном оружии он может использоваться. Пример: в карабине Marlin Camp под патрон .45 ACP используются магазины, разработанные и изготовленные для пистолета M1911 , поэтому в нем используются семи- и восьмизарядные магазины. мощности разрешены. Аналогичным примером является магазин емкостью 10 патронов для пистолета Rock River Arms LAR-15, независимо от того, в каком виде огнестрельного оружия он фактически используется. [44]

Многие обычные магазины рассчитаны на большее количество патронов, чем разрешено законом Канады. Эти магазины должны быть постоянно изменены, чтобы в них больше не вмещалось количество патронов (5 для полуавтоматических винтовок , 10 для пистолетов), разрешенное законом. Допустимые способы изменения журнала установлены нормами Уголовного кодекса . [43]

Возрастные ограничения

[ редактировать ]

По закону потенциальный клиент должен быть не моложе 18 лет, чтобы приобрести огнестрельное оружие или законно владеть им. Лица в возрасте до 18, но старше 12 лет могут получить лицензию несовершеннолетнего, которая не позволяет им приобретать огнестрельное оружие, но позволяет им брать огнестрельное оружие без присмотра и покупать боеприпасы. Детям в возрасте до 12 лет, которым требуется огнестрельное оружие для охоты или ловли, также могут быть выданы несовершеннолетние лицензии. Обычно это предназначено для детей из отдаленных местностей, в первую очередь из общин аборигенов , которые занимаются натуральной охотой. [45]

Регистрация

[ редактировать ]

С 1 января 2001 года все огнестрельное оружие в Канаде должно было быть зарегистрировано в Канадском реестре огнестрельного оружия . В отличие от другого оружия с ограниченным доступом, чтобы на законных основаниях владеть полностью автоматическим огнестрельным оружием в Канаде, длинноствольное оружие должно не только иметь действующую регистрацию, но также быть зарегистрированным до 1978 года. [46]

Отмена реестра длинноствольного оружия была давним предвыборным обещанием Консервативной партии . [47] В начале 2006 года Консервативная партия стала крупнейшей партией в Палате общин , и новое правительство объявило амнистию годичную (позже продленную еще на год), в течение которой лицензированные или ранее лицензированные владельцы длинноствольного оружия не будут подвергаться наказанию. за то, что они не зарегистрировали свое длинноствольное оружие. Установленное законом требование о регистрации не было отменено; Закон об отмене требования о регистрации длинноствольного оружия был внесен правительством на 39-м созыве парламента, но не был вынесен на голосование. Против него выступили оппозиционные партии, которые вместе имели большинство мест в Палате общин . Аналогичный закон был снова выдвинут в виде частного членского законопроекта C-391 на 40-м созыве парламента, но был с небольшим перевесом отклонен 22 сентября 2010 года. [48] Во время работы 41-го парламента недавно сформированное правительство консервативного большинства снова представило закон об отмене требования о регистрации неограниченного огнестрельного оружия и уничтожении базы данных реестра. Законопроект C-19, известный как Закон о прекращении регистрации длинноствольного оружия , был принят Палатой представителей и Сенатом и получил королевское одобрение 5 апреля 2012 года. [49] После внесения изменений в закон в 2012 году канадцам больше не требовалось регистрировать огнестрельное оружие без ограничений. Кроме того, существующие публичные записи, хранящиеся в Канадском реестре огнестрельного оружия в отношении владельцев огнестрельного оружия без ограничений, были якобы удалены. [50] Требование ко всем владельцам огнестрельного оружия иметь действующую лицензию на огнестрельное оружие оставалось законом. [51]

Хотя Закон о прекращении регистрации длинноствольного оружия действовал по всей Канаде, его реализация была временно отложена в Квебеке после того, как правительство провинции оспорило его отмену в суде. В 2015 году Верховный суд Канады вынес решение против Квебека, полностью исключив записи реестра, не подлежащие ограничению. Однако правительство Квебека получило частичную копию удаленного федерального реестра огнестрельного оружия и создало провинциальный реестр огнестрельного оружия. [52] Правительство Квебека разрешило жителям до 29 января 2019 года зарегистрировать огнестрельное оружие без ограничений на территории провинции в Службе регистрации огнестрельного оружия Квебека (SIAF). [53]

После терактов в Новой Шотландии в 2020 году правительство либерального меньшинства под руководством Джастина Трюдо объявило о общенациональном запрете на «оружие военного типа» и «все штурмовые винтовки». Ни одна из этих двух классификаций ранее не существовала в соответствии с канадским законодательством, но эта политика фактически переместила около 1500 типов огнестрельного оружия из категорий с ограниченным и неограниченным доступом в колонку запрещенных наряду с автоматическими длинноствольными ружьями. [54] Хотя для этих типов оружия разрабатывается программа обратного выкупа, в настоящее время не ожидается, что она станет обязательной. [55]

Законность самообороны

[ редактировать ]

Вопрос законности самообороны с применением огнестрельного оружия в Канаде был предметом споров. Хотя самооборона является законной, она очень ограничена. Уголовный кодекс признает необходимую оборону с применением огнестрельного оружия. Закон об огнестрельном оружии 1995 года обеспечивает правовую основу, в которой человек может приобретать, владеть и носить ограниченное или (определенный класс) запрещенное огнестрельное оружие для защиты от других лиц, когда защита полиции считается недостаточной. [56] Такая ситуация крайне редка: заявление КККП на разрешение на ношение касается только защиты жизни во время работы, связанной с обращением с ценными товарами или опасными дикими животными. [57]

Хотя самооборона редко считается законным основанием для получения PAL, применение силы с применением огнестрельного оружия является законным, если обвиняемый может доказать, что его жизнь была в опасности. Статьи 34 и 35 Уголовного кодекса обеспечивают правовую основу применения силы против злоумышленников. [58] [59]

Классификации

[ редактировать ]

Как и лицензии, огнестрельное оружие подразделяется на запрещенные, ограниченные и неограниченные категории, как это определено частью III Уголовного кодекса . [60]

Запрещенный

[ редактировать ]
  • Пистолеты
  • с длиной ствола менее 105 миллиметров (4,1 дюйма) или;
  • предназначенные для стрельбы боеприпасами калибра .25 или .32 (за исключением международных спортивных соревнований); [61] [62]
  • Винтовки и ружья, модифицированные путем распиловки, резки или любым другим способом, таким образом, что:
  • длина ствола менее 457 миллиметров (18,0 дюйма) (независимо от общей длины), или;
  • общая длина менее 660 миллиметров (26 дюймов)
  • Огнестрельное оружие, способное вести полностью автоматический огонь, или «переоборудованная автоматика» (т. е. огнестрельное оружие, которое изначально было полностью автоматическим, но было модифицировано для стрельбы боеприпасами полуавтоматическим способом)
  • Огнестрельное оружие, запрещенное Положениями о запрещении или ограничении использования некоторых видов огнестрельного оружия и других видов оружия, компонентов и частей оружия, аксессуаров, магазинов для патронов, боеприпасов и снарядов (SOR/98-462): [43]
  • Огнестрельное оружие, способное стрелять дротиками или другими предметами, несущими электрический ток или вещество, включая электрошокер «Народный защитник» и любой его вариант или модифицированную версию.
  • Огнестрельное оружие, известное как SSS-1 Stinger, и любое подобное огнестрельное оружие, предназначенное для размещения на ладони или такого размера, чтобы оно помещалось на ладони.
  • Сотни других видов огнестрельного оружия, перечисленных по названиям, включая любые варианты или модифицированные версии. В список входят дробовики, карабины, винтовки, пистолеты и пистолеты-пулеметы. Сюда входят все версии (даже полуавтоматические) некоторых видов боевого оружия, таких как АК-47 и FN-FAL. [43]
  • Огнестрельное оружие запрещено Постановлениями о внесении изменений в Положения, предписывающие определенные огнестрельное оружие и другое оружие, компоненты и части оружия, аксессуары, магазины для патронов, боеприпасы и снаряды как запрещенные, ограниченные или неограниченные (SOR/2020-96) [63]
  • Винтовки конструкций, широко известных как ArmaLite AR-10 , ArmaLite AR-15 , M16 , M14 , Robinson Armament XCR и SIG SG 550 (включая любые варианты или модифицированные версии)
  • Карабины конструкций, широко известных как Beretta Cx4 Storm , CZ Scorpion Evo 3, M4 и SIG SG 551 (включая любые варианты или модифицированные версии).
  • Пистолеты конструкции, широко известные как CZ Scorpion EVO 3.
  • Огнестрельное оружие с диаметром ствола 20 мм и более (несмотря на обеспокоенность, выраженную некоторыми, [64] сюда не входят 10 и 12 калибров ружья со съемными чоками. [65] [66] )
  • Огнестрельное оружие, производящее энергию 10 000 джоулей или более (включая .50 BMG ). винтовки калибра [67]

Ограниченный

[ редактировать ]

Федеральные законы Канады строго ограничивают возможность гражданских лиц носить ограниченное или запрещенное ( устаревшее ) огнестрельное оружие в общественных местах. Раздел 17 Закона об огнестрельном оружии 1995 года квалифицирует правонарушением владение огнестрельным оружием, запрещенным или ограниченным в использовании, за исключением жилого дома или разрешенного места, но из этого запрета есть два исключения, найденные в статьях 19 и 20 закона. Раздел 19 позволяет лицам получать разрешение на транспортировку (ATT), разрешающее транспортировку огнестрельного оружия за пределы дома для определенных целей, например, для его передачи новому владельцу, поездки на стрельбище и обратно , прохождения учебных курсов, мастерскую или оружейную выставку, или когда владелец желает изменить адрес хранения огнестрельного оружия. Такое огнестрельное оружие должно транспортироваться незаряженным, оснащенным спусковым замком и храниться в безопасных, закрывающихся контейнерах. В более редких случаях раздел 20 закона позволяет физическим лицам получить разрешение на ношение или УВД, дающее разрешение на ношение при себе заряженного огнестрельного оружия ограниченного действия или (раздел 12 (6)) запрещенного огнестрельного оружия при себе по определенным причинам, указанным в законе. Эти причины заключаются в следующем: если человек является лицензированным охотником и во время отлова носит огнестрельное оружие, если человек находится в отдаленном дикой местности и нуждается в огнестрельном оружии для защиты от диких животных, если работа человека связана с охраной или обращением с деньгами или другими ценными предметами, или если жизнь человека находится в непосредственной опасности и защита полиции недостаточна для его защиты. [68] Власти почти никогда не выдают УВД на том основании, что жизнь человека находится в непосредственной опасности, а защита полиции недостаточна. По состоянию на октябрь 2018 года в стране активно выдавалось только два разрешения на защиту жизни. [69] Подавляющее большинство выданных ATC предназначены для сотрудников компаний, производящих бронетехнику, и разрешают носить огнестрельное оружие, принадлежащее компании, только во время работы. [70] Ограничения следующие:

  • Все пистолеты относятся к огнестрельному оружию, как минимум, с ограничениями; некоторые пистолеты являются запрещенным огнестрельным оружием (см. выше). [61]
  • Любое огнестрельное оружие, которое:
  • не запрещено
  • имеющий длину ствола менее 470 миллиметров (18,5 дюйма), и
  • способен стрелять боеприпасами центрального боя в полуавтоматическом режиме. [61] [71]
  • Любое огнестрельное оружие, из которого можно стрелять, если общая длина уменьшена за счет складывания, телескопирования или других способов до менее 660 миллиметров (26 дюймов).
  • Огнестрельное оружие, ограниченное Правилами, предписывающими определенное огнестрельное оружие и другое оружие, компоненты и части оружия, аксессуары, магазины для патронов, боеприпасы и снаряды как запрещенные или ограниченные (SOR/98-462) : [43]
  • Огнестрельное оружие конструкций, широко известных как дробовик High Standard Model 10, Series A и High Standard Model 10, Series B, а также любые их варианты или модифицированные версии.

Неограниченный

[ редактировать ]
  • Огнестрельное оружие, кроме упомянутого выше.

Античный

[ редактировать ]

Категория, которая включает несколько различных категорий огнестрельного оружия, разработанного до 1898 года, хотя не все огнестрельное оружие, изготовленное до этой конечной даты, имеет право на классификацию старинного оружия. Оружие, считающееся антиквариатом, по закону не считается огнестрельным оружием, и его можно покупать и владеть без PAL. [72] Следующие виды огнестрельного оружия классифицируются как антиквариат, если они были разработаны и изготовлены до 1898 года:

  • Все длинноствольное оружие и пистолеты, стреляющие патронами, имеют в основном малоизвестные крупнокалиберные патроны кольцевого воспламенения, такие как .32 Rimfire и .44 Генри . Пистолеты под первый патрон считаются антиквариатом без ограничений, хотя в остальном калибр .32 является запрещенным для пистолетов калибром.
  • Все однозарядные винтовки центрального боя с патронами калибра более 8,6 мм (0,34 дюйма), а также все модификации таких винтовок для гладкоствольных ружей независимо от калибра.
  • Гладкоствольные ружья кольцевого воспламенения калибров, отличных от .22.
  • Пистолеты с патронами центрального воспламенения под патроны калибров, которые больше не широко доступны, например, .45 Schofield .
  • Все пистолеты с дульным заряжанием ( черный порох ) и капсюльные револьверы.

Следующие ружья считаются антиквариатом, если они были разработаны до 1898 года, независимо от даты изготовления, что делает современные копии бесплатными для обладания:

Насильственные преступления, самоубийства и несчастные случаи

[ редактировать ]

В годы, последовавшие сразу за введением лицензирования огнестрельного оружия в Канаде в 1976 году, общий уровень убийств существенно не снизился. Наблюдалось увеличение доли убийств, совершенных нестрельными методами; но эти убийства с меньшей вероятностью повлекли за собой множественные жертвы. [73] С 1977 по 2003 год количество убийств с применением огнестрельного оружия в Канаде снизилось с 1,15 до 0,5 на 100 000, в то время как число убийств другими способами снизилось с 1,85 до 1,23 на 100 000. [73] [74]

Всесторонний обзор законодательства о контроле над огнестрельным оружием показал, что исследования влияния законопроекта C-51 1977 года и законопроекта C-68 1995 года на уровень убийств с применением огнестрельного оружия пришли к разным выводам, но в целом выяснилось, что законопроект C-17 1991 года не был связан с общее сокращение количества убийств с применением огнестрельного оружия. [75] Исследование 2011 года не выявило существенной связи между принятыми законами об оружии и уровнем убийств с применением огнестрельного оружия в Канаде с 1974 по 2008 год. [76] Исследование 2020 года, посвященное законам, принятым в 1981–2016 годах, не выявило существенных изменений в общем уровне убийств или самоубийств после изменений в законодательстве. Кроме того, было обнаружено, что владение огнестрельным оружием по провинциям не коррелирует с общим уровнем самоубийств по провинциям. [77]

По состоянию на 2010 год стрельба и ножевые ранения представляли собой два наиболее распространенных механизма убийства в Канаде, на каждый из которых приходилось примерно треть убийств. [78]

Общий уровень самоубийств в Канаде достиг своего пика в 1978 году и составил 14,5 на 100 000 человек. [79] снизится на 22% (11,3 на 100 000) к 2004 году. [80] Несколько исследований показали, что законопроект C-51 1977 года был связан со снижением уровня самоубийств и самоубийств с применением огнестрельного оружия в Канаде. [75] Несколько исследований, изучавших влияние законопроекта C-17 (в основном с использованием данных из Квебека), показали, что он был связан со снижением числа самоубийств с применением огнестрельного оружия, но общий уровень самоубийств не изменился, в основном из-за роста числа самоубийств из-за повешения. , предлагая замену методов самоубийства. [75]

В 2000 году от несчастных случаев любого рода погибло 27,9 человек на 100 000. Из них несчастные случаи с огнестрельным оружием составили 0,3% (0,1 на 100 000), занимая место ниже 37% на транспорте (10,2 на 100 000), 28% на неуказанные (7,7 на 100 000). 100 000), 18% при падениях (5,1 на 100 000) и 11% при отравлениях (3,1 на 100 000). [81] Два исследования, проведенные Линаарсом и Лестером с использованием национальных данных за период с 1969 по 1985 год, показали, что законопроект C-51 был связан со снижением уровня смертности от несчастных случаев от огнестрельного оружия. [75]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Огнестрельное оружие» . Королевская канадская конная полиция. 10 октября 2019 г. Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 г. Проверено 2 мая 2020 г.
  2. ^ Грегг Ли Картер (2012). Оружие в американском обществе: Энциклопедия истории, политики, культуры и права, 2-е издание [3 тома]: Энциклопедия истории, политики, культуры и права . АВС-КЛИО. стр. 250–. ISBN  978-0-313-38671-8 . Архивировано из оригинала 06 мая 2020 г. Проверено 12 мая 2017 г.
  3. ^ Согласно исследованию владения оружием в отдельных странах, уровень владения оружием в Канаде (21,8%) был аналогичен уровню владения оружием во Франции (23,8%) и Швеции (16,6%). Из восьми сравниваемых стран уровень владения огнестрельным оружием был самым высоким в США (48,6%) и самым низким в Нидерландах (2%). «Огнестрельное оружие в Канаде и восьми других западных странах: избранные результаты международного исследования преступности (жертв) 1996 года». Архивировано 12 ноября 2014 г. в Wayback Machine , Канадский центр огнестрельного оружия. Доступ: 11 июня 2014 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Преступная виктимизация в международной перспективе. Архивировано 20 января 2013 г. в Wayback Machine , Международное исследование жертв преступлений . См. Таблицу 18 на стр. 279.
  5. ^ «Факты и цифры» . Rcmp-grc.gc.ca. 1 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 4 января 2011 года . Проверено 28 февраля 2011 г.
  6. ^ «Джастин Трюдо объявляет о федеральном запрете на боевое огнестрельное оружие в Канаде (Полная стенограмма) — Macleans.ca» . www.macleans.ca . Архивировано из оригинала 3 мая 2020 года . Проверено 1 мая 2020 г.
  7. ^ Правительство Канады, Общественные работы и государственные услуги Канады (1 мая 2020 г.). «Canada Gazette, часть 2, том 154, номер 3: Правила, вносящие поправки в правила, предписывающие определенное огнестрельное оружие и другое оружие, компоненты и части оружия, аксессуары, магазины для патронов, боеприпасы и снаряды как запрещенные, ограниченные или неограниченные» . газета.gc.ca . Архивировано из оригинала 4 мая 2020 года . Проверено 4 мая 2020 г.
  8. ^ Остин, Ян; Исаи, Вьоса (30 мая 2022 г.). «Канада стремится заставить владельцев «штурмового оружия военного образца» сдать его» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 30 мая 2022 г. Проверено 30 мая 2022 г.
  9. ^ Шакил, Исмаил; Паперный, Анна Мелер (31 мая 2022 г.). «Канада вводит закон о замораживании продаж пистолетов и запрете игрушек-двойников» . Рейтер . Архивировано из оригинала 30 мая 2022 г. Проверено 31 мая 2022 г.
  10. ^ Бронскилл, Джим (21 октября 2022 г.). «В Канаде вступило в силу замораживание продаж огнестрельного оружия» . Глобус и почта . Архивировано из оригинала 21 октября 2022 г. Проверено 21 октября 2022 г.
  11. ^ Леблан, Даниэль (23 апреля 2024 г.). «Почта Канады отказывается собирать запрещенное оружие для программы обратного выкупа в Оттаве» . cbc.ca. Архивировано из оригинала 23 апреля 2024 года.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д «История контроля над огнестрельным оружием в Канаде: вплоть до Закона об огнестрельном оружии » . Архивировано 30 октября 2009 г. в Канадском центре огнестрельного оружия Wayback Machine . Доступ: 3 июня 2006 г.
  13. ^ «Без названия-4» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 1 октября 2006 г. Проверено 28 февраля 2011 г.
  14. ^ Закон о Северо-Западных территориях. Архивировано 14 января 2012 г. в Wayback Machine , RSC 1886, ок. 50, с. 101.
  15. ^ Уголовный кодекс , РСК 1927, гр. 36, с. 260, с поправками, внесенными SC 1947, c. 55, с. 7.
  16. ^ Венди Кукиер, Виктор В. Сайдел: « Глобальная эпидемия оружия: от субботних вечерних выпусков до АК-47 », 2006, Praeger Security, ISBN   0275982564 , страницы 143 и 144.
  17. ^ «Выжившие в политехнической стрельбе призывают либералов запретить продажу штурмового оружия» . Глобус и почта . 2019-11-26 . Проверено 8 июня 2023 г.
  18. ^ «Факты и цифры» . Rcmp-grc.gc.ca. 11 мая 2015. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 23 сентября 2015 г.
  19. ^ «Законопроект C-19 — Закон о внесении изменений в Уголовный кодекс и Закон об огнестрельном оружии» . ccja-acjp.ca . Канадская ассоциация уголовного правосудия. Февраль 2012. Архивировано из оригинала 7 марта 2014 года . Проверено 7 марта 2014 г.
  20. «Тори дают передышку длинному оружию». Архивировано 15 февраля 2009 г., в Wayback Machine , The Globe and Mail , 17 мая 2006 г.
  21. ^ «Законопроект C-19 является законом – в Канаде заканчивается регистрация длинноствольного оружия» . Национальная ассоциация огнестрельного оружия . 5 апреля 2012. Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 17 декабря 2016 г.
  22. ^ «Законопроект C-19 (Исторический)» . openparliament.ca/. Архивировано из оригинала 21 декабря 2016 года . Проверено 17 декабря 2016 г.
  23. ^ «Огнестрельное оружие» . Королевская канадская конная полиция. 10 октября 2019 г. Архивировано из оригинала 21 ноября 2019 г. Проверено 2 мая 2020 г.
  24. ^ «Законопроект C-42 (Исторический)» . Архивировано из оригинала 16 февраля 2016 г. Проверено 12 февраля 2016 г.
  25. ^ «Закон о здравом смысле о лицензировании огнестрельного оружия теперь является законом страны в Канаде» . AmmoLand.com Новости стрелкового спорта . 19 июня 2015 года. Архивировано из оригинала 16 февраля 2016 года . Проверено 12 февраля 2016 г.
  26. ^ «Правительство Харпера: вступают в силу новые положения здравого закона о лицензировании оружия» . AmmoLand.com Новости стрелкового спорта . 4 августа 2015 года. Архивировано из оригинала 15 февраля 2016 года . Проверено 12 февраля 2016 г.
  27. ^ «В архиве — Закон о лицензировании огнестрельного оружия по здравому смыслу получил королевскую санкцию — Канадский центр новостей» . Новости.gc.ca. 18 июня 2015. Архивировано из оригинала 16 февраля 2016 года . Проверено 13 февраля 2016 г.
  28. ^ Грэм Хэмилтон (7 октября 2015 г.). «Группы, занимающиеся огнестрельным оружием, в апоплексии после того, как либералы обещают новые меры по контролю над огнестрельным оружием» . Национальная почта . Архивировано из оригинала 20 октября 2021 года . Проверено 12 февраля 2016 г.
  29. ^ Айелло, Рэйчел (1 мая 2020 г.). «Премьер-министр Трюдо объявляет о федеральном запрете на боевое огнестрельное оружие в Канаде» . CTVNews . Архивировано из оригинала 1 мая 2020 года . Проверено 1 мая 2020 г.
  30. ^ « Трюдо объявляет о запрете на 1500 видов огнестрельного оружия штурмового типа — вступает в силу немедленно», CBC, 1 мая 2020 г.» . Архивировано из оригинала 1 мая 2020 года . Проверено 4 июня 2020 г.
  31. ^ Баллингалл, Алекс (26 июня 2020 г.). «Оттава позволит владельцам оружия хранить огнестрельное оружие «военного образца», несмотря на общенациональный запрет» . thestar.com . Архивировано из оригинала 1 мая 2020 года . Проверено 1 мая 2020 г.
  32. ^ «Правительство принимает меры по предотвращению насилия с применением огнестрельного оружия, выделяя 250 миллионов долларов в Фонд создания более безопасных сообществ» . www.canada.ca . 16 марта 2022 г. Проверено 25 августа 2023 г.
  33. ^ Отчет комиссара по огнестрельному оружию за 2019 год. Архивировано 26 января 2022 года в Wayback Machine Королевской канадской конной полиции.
  34. ^ Оценки численности населения, ежеквартальные Статистическое управление Канады.
  35. ^ «Запрещенное огнестрельное оружие — Королевская конная полиция Канады» . rcmp-grc.gc.ca . Королевская канадская конная полиция. 3 декабря 2013. Архивировано из оригинала 2 октября 2013 года . Проверено 7 марта 2014 г.
  36. ^ «Канадский курс по безопасности огнестрельного оружия» . Rcmp-grc.gc.ca. 13 февраля 2004 года. Архивировано из оригинала 5 января 2011 года . Проверено 28 февраля 2011 г.
  37. ^ «Канадский курс по безопасности огнестрельного оружия ограниченного пользования» . Rcmp-grc.gc.ca. 5 февраля 2004 года. Архивировано из оригинала 5 января 2011 года . Проверено 28 февраля 2011 г.
  38. ^ «Контактная информация CFSC и CRFSC» . Pub.rcmp-grc.gc.ca. 11 января 2011. Архивировано из оригинала 8 февраля 2011 года . Проверено 28 февраля 2011 г.
  39. ^ «Форма CAFC 921» . КККП. 5 октября 2011 г. Архивировано из оригинала 15 октября 2011 г.
  40. ^ «ЗАКОН ОБ ОРУЖИИ: ЗА И ПРОТИВ» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 23 августа 2011 года . Проверено 12 мая 2011 г.
  41. ^ «Формы» . Rcmp-grc.gc.ca. 1 июня 2010. Архивировано из оригинала 4 января 2011 года . Проверено 28 февраля 2011 г.
  42. ^ «Информационный лист: Заявление на получение разрешения на перевозку огнестрельного оружия ограниченного и запрещенного огнестрельного оружия» (PDF) . Rcmp-grc.gc.ca . Архивировано из оригинала (PDF) 24 сентября 2015 года . Проверено 13 февраля 2016 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Правила, предписывающие определенное огнестрельное и другое оружие, компоненты и части оружия, аксессуары, магазины для боеприпасов, боеприпасы и снаряды как запрещенные или ограниченные» . Laws.justice.gc.ca. Архивировано из оригинала 26 ноября 2011 года . Проверено 13 марта 2011 г.
  44. ^ Перейти обратно: а б «Максимально допустимая емкость магазина — Королевская конная полиция Канады» . Rcmp-grc.gc.ca . 11 мая 2015. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 13 февраля 2016 г.
  45. ^ «Пользователи огнестрельного оружия моложе 18 лет — Королевская конная полиция Канады» . Rcmp-grc.gc.ca . 17 августа 2015. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 13 февраля 2016 г.
  46. Мастерс, Джонатан, «Как законы об оружии в США сравниваются с законами других стран?», Служба общественного вещания: Час новостей и Совет по международным отношениям, обновление 17 ноября 2017 г., опубликовано 13 июня 2016 г. www.pbs.org /newshour/nation/как наши законы об оружии сравниваются с другими странами. Проверено 16 февраля 2021 г.
  47. ^ «Контроль над огнестрельным оружием в канадских прицелах». Архивировано 8 марта 2016 г. в Wayback Machine , The Guardian , 18 сентября 2006 г.
  48. ^ «Законопроект частного члена C-391 (40-2)» . Парламент Канады. Архивировано из оригинала 18 мая 2013 года . Проверено 10 апреля 2012 г.
  49. ^ «Законопроект Палаты представителей C-19 (41-1)» . Парламент Канады. Архивировано из оригинала 10 мая 2012 года . Проверено 10 апреля 2012 г.
  50. ^ Мастерс, Джонатан, «Чем законы США об оружии отличаются от законов других стран?», PBS/CFR. (июнь 2016 г.). www.pbs.org/newshour/nation/how-do-us-gun-laws-compare-to-other-countries. Проверено 16 февраля 2021 г.
  51. ^ Грегг Ли Картер (2012). Оружие в американском обществе: Энциклопедия истории, политики, культуры и права, 2-е издание [3 тома]: Энциклопедия истории, политики, культуры и права . АВС-КЛИО. стр. 250–. ISBN  978-0-313-38671-8 .
  52. ^ "Дом" . SIAF: Служба регистрации огнестрельного оружия Квебека. 2019-01-29. Архивировано из оригинала 5 мая 2020 г. Проверено 2 мая 2020 г.
  53. ^ siaf.gouv.qc.ca/accueil.html?L=1
  54. Конналли, Аманда, «Запрет на оружие в Канаде сбивает с толку и злит некоторых владельцев. Вот что мы знаем о правилах», Global News (28 мая 2020 г.). globalnews.ca/news/6964855/canada-gun-ban-details/. Проверено 16 февраля 2021 г.
  55. ^ Остин, Ян, «В ​​законопроекте о широком оружии Канада разрешит городам запрещать огнестрельное оружие: Закон, основанный на запрете на оружие военного образца, изданный в прошлом году, также облегчит отзыв лицензий на оружие». The New York Times (16 февраля 2021 г.). www.nytimes.com/2021/02/16/international-home/handgun-bill-canada.html. Проверено 16 февраля 2021 г.
  56. ^ Часть 1, Раздел 2: Защита жизни. Архивировано 10 марта 2012 года в компании Wayback Machine . Разрешения на ношение ограниченного огнестрельного оружия и определенные правила обращения с огнестрельным оружием. Министерство юстиции Канады. Проверено 26 ноября 2011 г.
  57. ^ «Информационный лист: Заявление на получение разрешения на ношение ограниченного огнестрельного оружия и запрещенного пистолета» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 1 ноября 2020 г. Проверено 29 августа 2020 г.
  58. ^ Уголовный кодекс , РСК 1985, гр. С-46, с. 34.
  59. ^ Уголовный кодекс , РСК 1985, гр. С-46, с. 35.
  60. ^ Уголовный кодекс , РСК 1985, гр. С-46, Часть III.
  61. ^ Перейти обратно: а б с Уголовный кодекс , РСК 1985, гр. С-46, с. 84(1).
  62. ^ « Правила, предписывающие исключения из некоторых определений Уголовного кодекса (пистолетное оружие международных спортивных соревнований) , SOR/98-465» . 22 марта 2006 г. Архивировано из оригинала 25 сентября 2020 г. Проверено 29 августа 2020 г.
  63. ^ Правительство Канады, Общественные работы и государственные услуги Канады (1 мая 2020 г.). «Canada Gazette, часть 2, том 154, номер 3: Правила, вносящие поправки в правила, предписывающие определенные виды огнестрельного и другого оружия, компоненты и части оружия, аксессуары, магазины для патронов, боеприпасы и снаряды как запрещенные, ограниченные или неограниченные» . газета.gc.ca . Архивировано из оригинала 4 мая 2020 г. Проверено 4 мая 2020 г.
  64. ^ «Юридическое заключение - СОР/2020-96» (PDF) . ССААА . 20 мая 2020 г. Архивировано (PDF) из оригинала 6 июля 2020 г. . Проверено 17 июля 2020 г.
  65. ^ Правительство Канады, Королевская канадская конная полиция (05 мая 2020 г.). «Что вам нужно знать о новом запрете правительства Канады на определенные виды огнестрельного оружия и устройств | Королевская конная полиция Канады» . www.rcmp-grc.gc.ca . Архивировано из оригинала 10 сентября 2020 г. Проверено 26 августа 2020 г.
  66. ^ Беркхед, Линн (08 мая 2020 г.). «Запрет на оружие в Канаде не распространяется на ружья для водоплавающих птиц» . Дикая птица . Архивировано из оригинала 10 августа 2020 г. Проверено 26 августа 2020 г.
  67. ^ «Все, что вам нужно знать о новом запрете на огнестрельное оружие в Канаде | Новости» . dailyhive.com . Архивировано из оригинала 01 мая 2020 г. Проверено 6 мая 2020 г.
  68. ^ «Правила о разрешении на ношение ограниченного огнестрельного оружия и некоторых пистолетов (SOR/98-207)» . Laws-lois.justice.gc.ca. 22 марта 2006 г. Архивировано из оригинала 5 мая 2020 г. Проверено 2 мая 2020 г.
  69. ^ « Запрос на доступ к информации показывает только два разрешения УВД на ношение», The Gun Blog , 8 ноября 2018 г.» . Архивировано из оригинала 22 сентября 2020 года . Проверено 8 августа 2020 г.
  70. ^ «Кто может носить пистолеты в Канаде?» . 15 августа 2012. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 6 апреля 2014 г.
  71. ^ Программа, Правительство Канады, Королевская канадская конная полиция, Канадское огнестрельное оружие. «Классы огнестрельного оружия» . www.rcmp-grc.gc.ca . Архивировано из оригинала 15 марта 2018 года . Проверено 14 марта 2018 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  72. ^ «Антикварное и пороховое огнестрельное оружие» . NFA.ca. ​25 февраля 2005 г. Архивировано из оригинала 12 июня 2020 г. . Проверено 4 мая 2020 г.
  73. ^ Перейти обратно: а б Спроул К. и Кеннетт Д. (январь 1988 г.). Использование огнестрельного оружия при убийствах в Канаде в 1972–1982 годах: необходимость контроля над огнестрельным оружием . Архивировано 19 октября 2015 г. в Wayback Machine . Канадский журнал криминологии 30 (1): 31–37. NCJ 109420. Дата обращения: 9 марта 2012 г.
  74. ^ «Убийство в Канаде, 2010» . Statcan.gc.ca. 26 октября 2011. Архивировано из оригинала 16 февраля 2013 года . Проверено 26 декабря 2012 г.
  75. ^ Перейти обратно: а б с д Сантаэлла-Тенорио Х, Серда М, Вильявесес А, Галеа С (10 февраля 2016 г.). «Что мы знаем о связи между законодательством об огнестрельном оружии и травмами, связанными с огнестрельным оружием?» . Эпидемиол Рев . 38 (1): 140–57. дои : 10.1093/epirev/mxv012 . ПМК   6283012 . ПМИД   26905895 .
  76. ^ Лангманн, Кайлин (1 августа 2012 г.). «Канадское законодательство об огнестрельном оружии и его влияние на убийства с 1974 по 2008 годы». Журнал межличностного насилия . 27 (12): 2303–2321. дои : 10.1177/0886260511433515 . ПМИД   22328660 . S2CID   42273865 .
  77. ^ Лангманн, К. (2020). «Влияние законодательства об огнестрельном оружии на самоубийства и убийства в Канаде с 1981 по 2016 год» . ПЛОС ОДИН . 15 (6): e0234457. Бибкод : 2020PLoSO..1534457L . дои : 10.1371/journal.pone.0234457 . ПМЦ   7302582 . ПМИД   32555647 .
  78. ^ «Убийства по методу» . Архивировано из оригинала 14 января 2011 года . Проверено 1 декабря 2008 г.
  79. ^ «Самоубийство в Канаде: Обновление отчета Целевой группы по самоубийствам в Канаде» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 12 октября 2010 года . Проверено 28 февраля 2011 г.
  80. ^ «Министерство юстиции – Карта сайта» (PDF) . Justice.gc.ca. 14 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 апреля 2008 г. . Проверено 28 февраля 2011 г.
  81. ^ «Смертность, сводный перечень причин: Таблицы» . Statcan.ca. 1 марта 2006 года . Проверено 28 февраля 2011 г. [ мертвая ссылка ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 08b8442ea5cc6925e3adfc7cc715d9f1__1721851560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/f1/08b8442ea5cc6925e3adfc7cc715d9f1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Firearms regulation in Canada - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)