Jump to content

Эвтаназия в Канаде

Эвтаназия в Канаде в своей легальной добровольной форме называется «Медицинская помощь при смерти» ( MAiD , также пишется «MAID» ), и впервые она стала законной наряду с оказанием помощи в самоубийстве в июне 2016 года для тех, чья смерть была разумно предсказуемой. В марте 2021 года в закон были внесены дополнительные поправки законопроектом C-7, который включил в него лиц, страдающих тяжелыми и неизлечимыми заболеваниями, смерть которых нельзя было разумно предвидеть. Согласно Четвертому ежегодному отчету о MAID, в 2022 году в Канаде было зарегистрировано 13 241 смерть от MAID. [1]

Интенсивность и широта канадской программы MAiD привели к осуждению ее программы экспертами ООН по правам человека и группами по защите прав инвалидов в Канаде . [2] Это также было предметом значительного международного внимания и критики. [3] [4] [5] Правозащитники раскритиковали канадские законы об эвтаназии за отсутствие гарантий, обесценивание жизни людей с ограниченными возможностями, побуждение медицинских работников и врачей предлагать эвтаназию людям, которые в противном случае не стали бы рассматривать ее, а также убийство людей, которые не получали адекватной государственной поддержки для продолжения жизни. [2]

Эвтаназия ранее была запрещена Уголовным кодексом как форма предумышленного убийства . [6] [7] Запрет был отменен решением Верховного суда Канады в феврале 2015 года по делу Картер против Канады (Генеральный прокурор) , который постановил, что положения Уголовного кодекса, которые считают преступлением оказание помощи человеку покончить с жизнью, нарушают Канадскую хартию прав. и свобод и что соответствующие критериям взрослые с тяжелыми и неизлечимыми заболеваниями имеют право на ассистируемую смерть. Суд отложил приостановление признания недействительности на 12 месяцев, чтобы дать парламенту возможность внести поправки в свои законы, если он того пожелает. [8] В январе 2016 года суд продлил отстранение на четыре месяца, чтобы дать ему дополнительное время. В качестве временной меры он постановил, что провинциальные суды теперь могут начать утверждать заявления об эвтаназии в соответствии с критериями, указанными в решении Картера . 6 июня 2016 года срок приостановления недействительности истек, и закон был отменен. 17 июня 2016 года парламент Канады принял закон о легализации и регулировании эвтаназии. [9] Якобы для предотвращения самоубийственного туризма действующий закон Канады делает эвтаназию доступной только для жителей, имеющих право на канадское медицинское страхование. [10]

Требование предыдущего закона о том, что естественная смерть должна быть разумно предсказуемой и что состояние здоровья должно быть тяжелым и неизлечимым, вызывало споры, поскольку оно ограничивало первоначальное постановление Верховного суда Канады, предписывавшее сделать эвтаназию доступной для всех взрослых с тяжелыми и тяжкими заболеваниями. неизлечимые медицинские состояния. Ассоциация гражданских свобод Британской Колумбии (BCCLA) оспорила конституционность предыдущего закона, поскольку он исключал людей с длительной инвалидностью и людей с «излечимыми» заболеваниями, единственные варианты лечения которых люди могут найти неприемлемыми. [11] BCCLA утверждает, что эти медицинские состояния должны подпадать под определение суда как тяжкие и непоправимые . [12] Верховный суд Британской Колумбии и Верховный суд Квебека в Трушоне постановили в 2019 году, что закон не может ограничивать эвтаназию только лицами, смерть которых можно было разумно предвидеть . [13]

Действующий закон запрещает психические заболевания рассматриваться как тяжкое и непоправимое состояние, однако изначально срок действия этого запрета истекал 17 марта 2024 года. 2 февраля 2023 года правительство Канады приняло закон, расширяющий временное исключение права на участие в обстоятельствах, когда единственным основным заболеванием человека является психическое заболевание в течение одного года, до 17 марта 2024 года. [14] В 2024 году это было отложено до 2027 года. [15] После этой даты лица с тяжелыми рефрактерными психическими заболеваниями будут иметь право на медицинскую помощь в случае смерти при условии внесения любых дальнейших поправок в закон или каких-либо новых правил. [16]

Закон Канады об эвтаназии включает некоторые правовые гарантии, направленные на предотвращение злоупотреблений и обеспечение информированного согласия . Ни юридический свидетель, ни вовлеченные врачи не могут иметь никакой юридической или финансовой заинтересованности в исходе дела пациента. неоднократно Согласие должно быть выражено , а не подразумеваться , в том числе в момент непосредственно перед смертью. Согласие может быть отозвано в любое время и любым способом. Отказ не влечет за собой никаких последствий, и нет ограничений на частоту его запроса. Врачам разрешено предлагать пациентам эвтаназию, независимо от того, заявил ли пациент уже, что они этого не хотят. Чтобы получить эвтаназию, пациенты, страдающие от болезни, инвалидности или неизлечимой болезни, должны подписать письменный запрос, выражающий желание покончить с собой в присутствии одного независимого свидетеля, который может подтвердить, что это было сделано добровольно, без принуждения . Далее два врача и/или практикующая медсестра должны независимо подтвердить свое письменное согласие с тем, что у пациента имеется неизлечимое, тяжелое и непоправимое заболевание. состояние здоровья, находящееся на поздней стадии необратимого ухудшения , и при котором пациент способен и желает получить эвтаназию. Если их смерть невозможно предвидеть разумно , медицинский эксперт по основному заболеванию должен подписать запрос, их оценка должна занять не менее 90 дней, и они должны быть проинформированы о всех других формах лечения, включая паллиативную помощь , и отказаться от них . [17]

Закон Канады соответствует законам многих других стран, которые разрешают эвтаназию, требуя, чтобы как минимум два врача подтвердили детали диагноза. [18] Законодательство Канады больше не требует наличия неизлечимого заболевания , в отличие от многих других стран, где эвтаназия является законной только при таких обстоятельствах . [18] Закон Канады более строгий, чем законы Бельгии и Нидерландов, поскольку он не разрешает несовершеннолетним доступ к эвтаназии. Канада не будет разрешать эвтаназию по причине тяжелого рефрактерного психического заболевания (практика, разрешенная в Нидерландах, Бельгии и Швейцарии) как минимум до 17 марта 2027 года. [19] Закон Канады менее строгий, поскольку не требует от пациента исчерпать все другие варианты лечения, в отличие от Белигума и Нидерландов. [2] Хотя в Бельгии разрешены предварительные распоряжения при любых обстоятельствах, такие предварительные распоряжения в Канаде могут использоваться только в том случае, если смерть пациента можно разумно предвидеть . [20] Канада — единственная страна, которая позволяет медсестрам вводить препараты, используемые для эвтаназии. [2]

Решение Картер против Канады (Генеральный прокурор)

[ редактировать ]

15 июня 2012 года по делу, возбужденному Глорией Тейлор , Верховный суд Британской Колумбии постановил, что положения Уголовного кодекса, запрещающие эвтаназию, являются неконституционными, поскольку они применяются к пациентам с тяжелой формой инвалидности, способным дать согласие. Суд низшей инстанции постановил, что положения Уголовного кодекса «нарушают статьи 7 статьи 15 ] Хартии и не имеют силы и действия в той мере, в какой они запрещают самоубийство с помощью врача, совершаемое практикующим врачом в контексте Отношения врача и пациента». Более того, суд установил, что соответствующие разделы были законодательно чрезмерно широкими, оказывали непропорциональное влияние на людей с ограниченными возможностями и были «совершенно непропорциональны целям, которые они призваны достичь». [21] Дело дошло до Верховного суда Канады по делу Картер против Канады (Генеральный прокурор) . Суд постановил, что закон, запрещающий эвтаназию неизлечимо больных пациентов (на основании решения Родригес против Британской Колумбии (Генеральный прокурор) ), является неконституционным и нарушает раздел 7 Канадской хартии прав и свобод . [22] Верховный суд вынес решение о признании недействительным с отсрочкой на 12 месяцев. [8] [23] Ожидалось, что в результате этого решения эвтаназия станет законной для «дееспособного взрослого человека, который (1) явно согласен на прекращение жизни и (2) имеет тяжелое и неизлечимое состояние здоровья (включая болезнь, заболевание или инвалидность). ), причиняющее продолжительные страдания, невыносимые для человека в обстоятельствах его или ее состояния». [24] В решении суда содержится требование о наличии жестких ограничений, которые «тщательно контролируются». Для этого потребуется, чтобы свидетельство о смерти было заполнено независимым судебно-медицинским экспертом, а не лечащим врачом, чтобы обеспечить точность сообщения о причине смерти. [25]

Билль С-14

[ редактировать ]
Парламент Канады
  • Закон о внесении изменений в Уголовный кодекс и о внесении соответствующих изменений в другие законы (медицинская помощь при смерти)
Принят Парламент Канады
Королевское согласие 17 июня 2016 г.
Законодательная история
Цитата Билла C-14, 42-й парламент, 1-я сессия
Представлено Джоди Уилсон-Рейбоулд
Первое чтение 14 апреля 2016 г.
Второе чтение 4 мая 2016 г.
Третье чтение 31 мая 2016 г.
Первое чтение 31 мая 2016 г.
Второе чтение 3 июня 2016 г.
Третье чтение 15 июня 2016 г.

В соответствии с решением Верховного суда 2015 года министр юстиции Джоди Уилсон-Рейбоулд в апреле 2016 года внес в парламент законопроект о внесении поправок в Уголовный кодекс, разрешающих эвтаназию. [26] Законопроект C-14 «предусматривает освобождение от ответственности за убийство, содействие самоубийству и применение вредных веществ, чтобы позволить практикующим врачам и медсестрам оказывать медицинскую помощь в случае смерти, а также разрешить фармацевтам и другим лицам помочь в этом процессе». [27] Законопроект ограничил эвтаназию только психически дееспособными взрослыми людьми, испытывающими «продолжительные и невыносимые страдания», а также в тех случаях, когда смерть можно разумно предвидеть . Он также установил 10-дневный период для размышления. [26]

После того, как Палата общин приняла законопроект C-14, разрешающий эвтаназию, он обсуждался в Сенате в середине июня 2016 года. Первоначально эта палата внесла поправки в законопроект, расширив право на эвтаназию. Однако, когда стало очевидно, что избранная Палата общин не примет поправку, 18 июня было проведено окончательное голосование. В то время большинство согласилось с ограничительной формулировкой Палаты общин, указывающей, что «только пациенты, страдающие от неизлечимого заболевания, естественная смерть которых «разумно предсказуема», имеют право на смерть с медицинской помощью», как резюмировала газета Toronto Star. . Некоторые противники закона указывают, что решение Картер против Канады (Генеральный прокурор) было более широким и включало в себя безнадежно больных людей, а не только тех, кто неизлечимо болен или находится на грани смерти. Палата общин приняла несколько поправок Сената, например, требующих, чтобы пациентов консультировали об альтернативах, включая паллиативную помощь, и запрета бенефициарам действовать в рамках эвтаназии. Сенаторы, такие как Серж Джояль, которые не согласны с ограничительной формулировкой, считают, что провинции должны передать вопрос в Верховный суд Канады для получения заключения, чтобы исключить необходимость подачи отдельными лицами такой апелляции и нести при этом значительные расходы. . [28] Также были дебаты по вопросу самоубийств в общинах коренных народов, где депутат Роберт-Фалькон Уэллетт (либерал) проголосовал против правительства на C-14. Это был первый случай, когда член правительства проголосовал против своей партии. Уэллетт считает, что крупномасштабные изменения социальных норм, таких как эвтаназия, должны происходить очень медленно, поскольку последствия будут по-разному ощущаться в Канаде и обществе. [29]

Truchon v Attorney General of Canada

[ редактировать ]

11 сентября 2019 года Верховный суд Квебека заявил, что ограничение эвтаназии теми, чья смерть разумно предсказуема, нарушает гарантии Хартии «жизни, свободы и безопасности личности», а также гарантию Хартии «равной защиты» в соответствии с закон. [30] Постановление объявило разумно предсказуемую статью федерального законодательства об эвтаназии неконституционной. Ни генеральный прокурор Канады, ни генеральный прокурор Квебека не обжаловали это решение. [13]

Билль С-7

[ редактировать ]

Федеральное правительство приняло законопроект C-7 17 марта 2021 года. [31] Новое законодательство ослабило или устранило некоторые гарантии для пациентов, смерть которых можно было разумно предвидеть , в частности, отменив 10-дневный период ожидания, требуя только одного независимого свидетеля и отменив требование предлагать паллиативную помощь. Законодательство также предоставило новую возможность для тех, чья смерть не была разумно предсказуемой , получить доступ к эвтаназии при условии одобрения практикующего врача, специализирующегося на основном заболевании, 90-дневного периода оценки и обсуждения всех других доступных методов лечения. Законодательство также включало пункт об истечении срока действия, который позволит людям с тяжелыми рефрактерными психическими заболеваниями, исчерпавшими все варианты лечения, иметь право на эвтаназию через два года после принятия закона. Этот пункт вызвал особые споры из-за предполагаемой трудности получения информированного согласия от лиц, страдающих психическим заболеванием, особенно когда психическое заболевание уже связано с психическим заболеванием. мысли о самоубийстве . [32] Однако многочисленные исследования показывают, что большинство людей с психическими заболеваниями не лишены умственной компетентности или способности принимать решения, связанные с лечением. [33] [34] [35] [36] Расширение доступа к медицинской помощи при умирании первоначально планировалось на март 2023 года, но было перенесено на один год — до 17 марта 2024 года. [37] В дальнейшем его перенесли на 2027 год. [38]

Правительством была создана комиссия для изучения потенциальных проблем и мер предосторожности при оказании медицинской помощи при смерти людям, единственным заболеванием которых было психическое заболевание. [39] Отчет об этом процессе был представлен парламенту 6 мая 2022 года. Комиссия представила девятнадцать рекомендаций, которые можно было реализовать без внесения поправок в Уголовный кодекс. Некоторые аргументы, адресованные группе, предполагали, что нет никаких доказательств того, что гарантии и протоколы могут быть адекватными, и, следовательно, мандат группы не может быть выполнен. Комиссия пришла к выводу, что, несмотря на эту неопределенность, люди все равно могут добровольно обратиться за медицинской помощью в случае смерти, и, таким образом, ее мандат может быть выполнен. [40] Один из членов комиссии, Эллен Коэн, подала в отставку по этическим соображениям. Коэн считает, что проблемы, с которыми сталкиваются те, кто живет в бедности или ищет жилье, не были должным образом рассмотрены остальными членами группы. [41] Человек может одновременно обратиться за медицинской помощью при смерти, ожидая другого лечения. [42]

Статистика

[ редактировать ]

С момента принятия законодательства в 2016 году в Канаде было зарегистрировано 44 958 смертей от MAID. В 2022 году в Канаде было зарегистрировано 13 241 положение MAID, что составляет 4,1% всех смертей в Канаде. Это представляет собой темп роста на 31,2% по сравнению с 2021 годом. Средний возраст людей на момент предоставления MAID в 2022 году составлял 77,0 лет. Основные заболевания включали рак (63%), сердечно-сосудистые заболевания (18,8%), другие заболевания (14,9%) (могут быть слабость, диабет, хронические боли, аутоиммунные заболевания), респираторные (13,2%) и неврологические заболевания (12,6%). Семьдесят семь процентов получателей MAID получили паллиативную помощь, а из получателей MAID, которые не получали паллиативную помощь, доступ имели 87,5%, что соответствует уровню трех предыдущих лет. [43]

Нидерланды НА НС Примечание: КК НА МБ СК АБ до нашей эры ЮТ НТ НЕТ Канада
2016 24 9 494 191 24 11 63 194 1,018 [43]
2017 62 49 853 839 63 57 205 677 2,838 [43]
2018 23 8 126 92 1,236 1,500 138 85 307 951 12 4,480 [43]
2019 18 20 147 141 1,602 1,788 177 97 377 1,280 13 5,661 [43]
2020 49 37 188 160 2,275 2,378 214 157 555 1,572 13 7,603 [43]
2021 65 40 245 204 3,281 3,102 245 243 591 2,030 15 10,064 [43]
2022 90 44 274 247 4,801 3,934 223 257 836 2,515 16 13,241 [43]
Всего за 2016–2022 гг. 267 156 1,068 903 14,578 13,732 1,084 914 2,937 9,219 84 44,958 [43]

До того, как эвтаназия была легализована в Квебеке в июне 2014 года, [44] Колледж врачей Квебека заявил, что готов перейти черту в дебатах по поводу эвтаназии, и предложил включить ее в состав надлежащего ухода в определенных конкретных обстоятельствах. [45] Канадская медицинская ассоциация (CMA) описывает эвтаназию как «одну из самых сложных и этически сложных проблем, с которыми сталкиваются канадские врачи». [46] До легализации эвтаназии организация заявляла, что решать вопрос эвтаназии не им, а ответственности общества. В организации также сообщили, что не все врачи были готовы помочь неизлечимо больному пациенту умереть. [47]

Опрос 2015 года показал, что 29% опрошенных канадских врачей рассмотрят возможность проведения эвтаназии, а 63% откажутся. [48] Однако в конце 2015 года считалось, что ни один врач не будет вынужден это делать. [49] Степень отказа от проведения эвтаназии по соображениям совести продолжает обсуждаться по таким вопросам, как, должны ли возражающие врачи направлять пациентов к врачу, который готов обеспечить эвтаназию, и имеют ли учреждения право отказывать в предоставлении услуг по эвтаназии; в настоящее время врачи обязаны давать эффективные направления. [50] [51] Католические больницы часто отказываются предоставлять медицинские услуги, противоречащие принципам учреждения, такие как аборты или эвтаназия. [52]

Опрос, проведенный Институтом Ангуса Рида в 2023 году, показал, что 61% канадцев поддерживают текущую версию закона, а 31% поддерживают распространение эвтаназии на психические расстройства. [53] Опрос, проведенный Леже летом 2022 года относительно дальнейшей либерализации законов об эвтаназии в Канаде, показал, что 51% канадцев поддерживают расширение эвтаназии для несовершеннолетних, 23% против, а 26% не уверены. 65% поддержали передовые директивы в связи с ухудшением когнитивного состояния, 14% выступили против, а 22% выразили неуверенность. 45% поддержали расширение права на эвтаназию, включив в него лиц с серьезными психическими заболеваниями, 23% выступили против, а 32% не уверены в своей позиции. [54]

В 2021 году специальный докладчик Совета ООН по правам человека по правам инвалидов раскритиковал законопроект C-7 и содействие смерти в целом за подрыв как равного права людей с ограниченными возможностями на жизнь, так и их возможности самостоятельно получать доступ к поддержке для продолжения жизни. . [3] По оценкам, 25% взрослых канадских инвалидов живут в бедности. Деньги, доступные через социальные программы, различаются в разных провинциях, но часто находятся ниже порога бедности : Нью-Брансуик предлагает наименьшее количество — 705 долларов в месяц, а Альберта — больше всего — 1685 долларов в месяц. [55] В статье « Медицинская помощь при смерти, паллиативная помощь, безопасность и структурная уязвимость» , вышедшей в августе 2023 года, авторы утверждали, что, хотя социально-экономическая депривация в значительной степени приводит к смертности, она не влияет на медицинскую помощь при смерти в сколько-нибудь существенной степени. [56] В другом документе 2023 года, «Реалии медицинской помощи при смерти в Канаде », сделан вывод, что «канадскому режиму MAiD не хватает гарантий, сбора данных и надзора, необходимых для защиты канадцев от преждевременной смерти». [57]

В некоторых случаях члены семьи не информируются о том, что их родственник умер в результате MAID, поскольку люди имеют право на конфиденциальность медицинской информации . Хотя стандартные проверки дел MAID могут проводиться, [58] Процесс Канады подвергся критике за отсутствие региональных групп и процессов надзора, которые предусмотрены в других странах с законной эвтаназией. [59]

Влияние на бедных

[ редактировать ]

заявили После отмены требования «разумно предсказуемого» в законопроекте C-7 авторы The Spectator , Jacobin и Global News , что многие могут пойти на эвтаназию из-за бедности, с обвинениями в том, что Канада «усыпляет своих бедных». . [60] [61] [62] Критики заявляют, что недостаток социальных расходов структурно приводит этих людей к нищете, а затем вводят MAID как выход, ссылаясь на такие проблемы, как недостаточное благосостояние для людей с ограниченными возможностями и неконституционно длительное время ожидания медицинской помощи в качестве доказательства того, что те, кто является инвалидом и бедняком, не делают этого. У меня недостаточно поддержки, чтобы выжить. [62] [63] В аналитической статье The Spectator — их самой популярной статьи в 2022 году — также говорится, что канадское правительство рассматривает MAID как более экономичную альтернативу инвестициям в социальные программы и социальное обеспечение. [60] Уполномоченный по бюджету парламента Канады опубликовал отчет, в котором утверждается, что старая политика MAID сэкономит Канаде 86,9 миллиона долларов в год, а законопроект C-7 сэкономит дополнительно 62 миллиона долларов в год. [64] В связи с MAID также поднимались пересекающиеся проблемы, связанные с более высоким уровнем бедности в маргинализированных сообществах, отсутствием социальной поддержки, а также эйблизмом и расизмом в медицинском сообществе. [65]

Эйблизм и проблемы равенства

[ редактировать ]

Международное сообщество также обеспокоено тем, что законопроект C-7 является шагом назад к равенству для сообщества инвалидов. Примечательно, что письмо Специального докладчика Совета ООН по правам человека по правам инвалидов, Независимого эксперта по вопросам осуществления всех прав человека пожилыми людьми и Специального докладчика по вопросу о крайней бедности в области прав человека выразило обеспокоенность тем, что законопроект не будет придерживаться «международных стандартов прав человека». [66] Они утверждают, что законопроект C-7 потенциально нарушает право людей с ограниченными возможностями на жизнь, что положения законопроекта не соответствуют обязательствам Канады по обеспечению равенства и недискриминации и что законопроект увековечивает негативные стереотипы об инвалидах. [66] , написанной членом юридического факультета Университета Британской Колумбии в августе 2023 года, В статье «Законодательный эйблизм: законопроект C-7 и быстрое расширение MAiD в Канаде» автор утверждает, что расширение MAID посредством законопроекта C-7 конфликтует с канадской конституцией, нарушая статьи 7 и 15, которые касаются равной защиты перед законом и борьбы с дискриминацией. [67]

Рассмотрение конкретных случаев

[ редактировать ]

Помимо более широкой критики MAID, рассмотрение некоторых дел стало предметом освещения в средствах массовой информации. К ним относятся:

  • В 2018 году Роджер Фоули лечился от мозжечковой атаксии в больнице Онтарио. Фоули утверждал, что его единственным выходом была насильственная выписка из больницы, а затем лечение в организации, которая ранее не предоставила ему адекватный уход или не подала заявку на участие в программе MAID. Фоли нанял адвоката для оспаривания устава . [68]
  • В 2019 году Алан Николс успешно подал заявку на участие в программе MAID, будучи госпитализированным из-за мыслей о самоубийстве . Причиной, указанной в его заявлении, была потеря слуха. [2]
  • В феврале 2022 года анонимная жительница Торонто, страдавшая синдромом крайней химической чувствительности под псевдонимом София, умерла с медицинской помощью после того, как не смогла найти доступное жилье, свободное от табачного дыма и других химикатов. [69] Этот случай был рассмотрен ее лечащим врачом в показаниях, предоставленных Специальному объединенному комитету по MAID, и был упомянут в их окончательном отчете. [70]
  • В октябре 2022 года мужчина из Сент-Катаринса подал заявление на получение статуса горничной, столкнувшись с бездомностью. [71] Получив 60 000 долларов от кампании GoFundMe , он смог найти жилье и отозвал свое заявление. [72]
  • В ноябре 2022 года анонимный действующий военнослужащий канадских вооруженных сил заявил, что ему предложили горничную, когда он обращался за помощью в связи с посттравматическим стрессовым расстройством и суицидальными мыслями. [73]
  • В декабре 2022 года паралимпийка и ветеран Кристин Готье показала, что сотрудница Министерства по делам ветеранов Канады предложила ей служанку в качестве варианта, когда она боролась за установку подъемника для инвалидных колясок или пандуса в ее доме. [74] Впоследствии Управление по делам ветеранов заявило, что не обнаружило никаких записей о том, что MAID предлагалось Готье в качестве опции, и что оно обнаружило четыре таких дела, все с участием одного куратора, отстраненного от должности. [75]
  • В августе 2022 года Vancouver Coastal Health спросила пациентов, обращающихся за психиатрической помощью по поводу суицидальных мыслей, хотят ли они рассмотреть вариант MAiD, который, по мнению пациентов, подрывает их доступ к помощи по предотвращению самоубийств; В больнице заявили, что это предложение было методом оценки риска самоубийства. [76]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Четвертый ежегодный отчет о медицинской помощи умирающим в Канаде, 2022 г.» . www.canada.ca . 26 октября 2023 г. Проверено 24 ноября 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Ченг, Мария (11 августа 2022 г.). « Тревожно»: эксперты обеспокоены канадскими законами об эвтаназии» . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 14 августа 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Когда законопроект C-7 поступает в Сенат, наблюдательный орган ООН выражает обеспокоенность по поводу MAiD для людей с ограниченными возможностями» . Канадская радиовещательная корпорация. 2 февраля 2021 г.
  4. ^ Чжу, Юань И (31 декабря 2022 г.). «Самое читаемое в 2022 году: почему Канада усыпляет бедных?» . Зритель . Проверено 8 марта 2023 г.
  5. ^ «По мере того, как ассистируемая смерть становится все более распространенной, страны борются с новыми этическими принципами» . Христианский научный монитор . ISSN   0882-7729 . Проверено 8 марта 2023 г.
  6. ^ «CE PRODUIT EST INTROUVABLE» . www.editionsyvonblais.com . Архивировано из оригинала 14 августа 2019 года . Проверено 14 августа 2019 г.
  7. ^ Клюге, Эйке-Хеннер В. (2000), «Содействие самоубийству, этика и закон: последствия автономии и уважения к личности, равенству и справедливости, а также благотворительности», в Прадо, CG (редактор), Помощь в самоубийстве: канадец Перспективы , Оттава, Канада: University of Ottawa Press, с. 83
  8. ^ Jump up to: а б Картер против Канады (Генеральный прокурор) , 2015 SCC 5, п. 128
  9. BBC News, Парламент Канады принял законопроект об оказании помощи в самоубийстве 18 июня 2016 года.
  10. ^ «Медицинская помощь при умирании» . www.canada.ca . Правительство Канады. 16 июня 2016 г. Архивировано из оригинала 29 мая 2023 г. . Проверено 31 мая 2023 г.
  11. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 16 января 2017 года . Проверено 14 января 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  12. ^ «Законодательство об ассистированной смерти сталкивается с новой юридической проблемой в Британской Колумбии – Британская Колумбия – CBC News» . Архивировано из оригинала 15 января 2017 года . Проверено 14 января 2017 г.
  13. ^ Jump up to: а б Тидеманн, Марлисса. «Медицинская помощь при смерти в Канаде после дела Картер против Канады» . Библиотека Парламента . Проверено 18 мая 2024 г.
  14. ^ «Отсрочка предоставления права на медицинскую помощь в случае смерти для лиц, страдающих исключительно психическими заболеваниями, предложена министрами юстиции и здравоохранения» . 2 февраля 2023 г.
  15. ^ Тейлор, Стефани; Осман, Лаура. «Либералы откладывают расширение права на помощь при смерти до 2027 года» . Городские новости Калгари . Канадская пресса . Проверено 1 февраля 2024 г.
  16. ^ «Итоговый отчет группы экспертов по МАиД и психическим заболеваниям» . 13 мая 2022 г.
  17. ^ Канада, Здоровье (2022 г.). «Медицинская помощь при умирании» . www.canada.ca . Проверено 14 июля 2022 г.
  18. ^ Jump up to: а б Льюис, Пенни (6 октября 2015 г.). «Что разные страны говорят об ассистированной смерти» . Новости Би-би-си .
  19. ^ Наварра, Брианна (5 марта 2024 г.). «Канада отказывается от разрешения эвтаназии для психически больных» . Новости США и мировой отчет . Проверено 7 мая 2024 г.
  20. ^ Херреманс, Дж (2008). «[Предварительные указания: правовая ситуация в Бельгии]». Bull Soc Sci Med Великого Герцога Люксембурга (3): 305–310. ПМИД   19069729 .
  21. ^ Грир, Дэррил (18 июня 2012 г.). «Верховный суд Британской Колумбии отменил запрет на самоубийство с помощью» . Служба новостей здания суда . Проверено 6 июля 2012 года .
  22. ^ «Решения Верховного суда» . Верховный суд Канады . КСК/КСК. 6 февраля 2015 года . Проверено 2 января 2016 г.
  23. ^ Чаппелл, Билл (6 февраля 2015 г.). «Канадцы имеют право на помощь в самоубийстве, заявил Высокий суд» . NPR.org .
  24. ^ Закон и политика в отношении прекращения жизни в Канаде . Университет Далхаузи
  25. ^ Гишон; Алакия; Дойг; Митчелл и Тибо (28 декабря 2015 г.). «Ассистентская смерть: четыре проблемы, одно простое решение» . Перчатка и кольчуга . Торонто, Канада . Проверено 2 января 2016 г.
  26. ^ Jump up to: а б «Законопроект о смерти при помощи врача предназначен только для взрослых, которым грозит «предсказуемая» смерть» . ЦБК. 14 апреля 2016 года . Проверено 28 апреля 2016 г.
  27. ^ «Законопроект C-14: Закон о внесении поправок в Уголовный кодекс и о внесении соответствующих поправок в другие законы (медицинская помощь при смерти)» . openparliament.ca . Проверено 28 апреля 2016 г.
  28. ^ МакЧарльз, Тонда (17 июля 2016 г.). «Помогал умереть, чтобы стать законом после того, как Сенат поддержал законопроект либералов» . Торонто Стар . Торонто, Канада . Проверено 18 июля 2016 г.
  29. ^ Хоффман, Кристи (15 апреля 2016 г.). «Роберт-Фалькон Уэллетт ставит под сомнение влияние смерти при помощи врача на коренные народы Канады» . Новости ЦБК . Архивировано из оригинала 15 апреля 2016 года . Проверено 28 сентября 2018 г.
  30. ^ Правительство Канады, Министерство юстиции (21 октября 2020 г.). «Введение - Законодательная база: Законопроект C-7: Законодательный ответ правительства Канады на решение Трушона Верховного суда Квебека» . www.justice.gc.ca . Проверено 15 июля 2022 г.
  31. ^ «Правительственный законопроект (Палата общин) C-7 (43-2) – Королевское одобрение – Закон о внесении поправок в Уголовный кодекс (медицинская помощь при смерти) – Парламент Канады» . parl.ca. ​Проверено 15 июля 2022 г.
  32. ^ «О, Канада! Ваш новый закон будет обеспечивать, а не предотвращать самоубийства некоторых психиатрических пациентов» . Психиатрические времена . Июнь 2021 года . Проверено 15 июля 2022 г.
  33. ^ Окай, Д.; Оуэн, Г.; Макгуайр, Х.; Сингх, С.; Черчилль, Р.; Хотопф, М. (2007). «Умственные способности психиатрических пациентов: систематический обзор» . Британский журнал психиатрии: Журнал психических наук . 191 : 291–297. дои : 10.1192/bjp.bp.106.035162 . ПМИД   17906238 . S2CID   7819093 .
  34. ^ Руни, В.; Щукленк, У.; Ван Де Ватхорст, С. (2018). «Достаточно ли опасений по поводу непоправимости, уязвимости или компетентности, чтобы оправдать исключение всех психиатрических пациентов из медицинской помощи в случае смерти?» . Анализ здравоохранения . 26 (4): 326–343. дои : 10.1007/s10728-017-0344-8 . ПМИД   28624976 . S2CID   4054272 .
  35. ^ Дембо, Дж.; Щукленк, У.; Регглер, Дж. (2018). « Ради их же блага»: ответ на популярные аргументы против разрешения медицинской помощи при смерти (MAID), когда психическое заболевание является единственным лежащим в основе состоянием» . Канадский журнал психиатрии . 63 (7): 451–456. дои : 10.1177/0706743718766055 . ПМК   6099778 . ПМИД   29635929 .
  36. ^ Бахджи, А.; Дельва, Н. (2022). «Обоснование необходимости включения рефрактерных и тяжелых психических заболеваний в качестве единственного критерия для канадцев, обращающихся за медицинской помощью в случае смерти (MAiD): обзор» . Журнал медицинской этики . 48 (11): 929–934. doi : 10.1136/medethics-2020-107133 . ПМИД   33849958 . S2CID   233233285 .
  37. ^ Лавери, Ирлин. «Федералы хотят отсрочить распространение услуг по оказанию помощи при смерти: «Нужно сделать это правильно» » . Глобальные новости . Проверено 4 мая 2023 г.
  38. ^ Бакстер, Дэвид. «Медицинская помощь при психических заболеваниях отложена до 2027 года: министр» . Глобальные новости . Проверено 16 мая 2024 г.
  39. ^ «Закон Канады о медицинской помощи при умирании (MAID)» . Правительство Канады . 17 марта 2021 г. Проверено 29 апреля 2023 г.
  40. ^ «Итоговый отчет группы экспертов по MAiD и психическим заболеваниям» . Правительство Канады . 13 мая 2022 г. Проверено 29 апреля 2023 г.
  41. ^ Коэн, Эллен. «Почему я вышел из федеральной экспертной комиссии по медицинской помощи при умирании» . Глобус и почта . Проверено 7 мая 2024 г.
  42. ^ «9 вещей, которые нужно знать о медицинской помощи при смерти от психического заболевания» . Новости КТВ . 23 января 2023 г.
  43. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Четвертый ежегодный отчет о медицинской помощи умирающим в Канаде, 2022 г.» . www.canada.ca . 26 октября 2023 г. Проверено 27 ноября 2023 г.
  44. ^ Шинглер, Бенджамин (22 декабря 2015 г.). «Правила Верховного суда Квебека способствовали тому, что умирающий закон может действовать» . Новости ЦБК . CBC/Радио Канады . Проверено 5 января 2016 г. Апелляционный суд Квебека подтвердил право провинции предоставлять неизлечимо больным пациентам возможность умереть с медицинской помощью, что является первым законом такого рода в Канаде.
  45. ^ Сеген, Реаль (16 июля 2009 г.). «Врачи Квебека предварительно предлагают узаконить эвтаназию» . Глобус и почта . Проверено 27 июля 2016 г.
  46. ^ «Медицинская помощь при умирании» . Канадская медицинская ассоциация . Проверено 22 сентября 2021 г.
  47. ^ Уайтинг, Рэймонд (2002), Естественное право на смерть: двадцать три века дебатов , Вестпорт, Коннектикут, стр. 41 {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  48. ^ Фогель, Лорен (2015). «Многие врачи не оказывают помощи при смерти» . Журнал Канадской медицинской ассоциации . 187 (13): Е409–Е410. дои : 10.1503/cmaj.109-5136 . ISSN   0820-3946 . ПМЦ   4577361 . ПМИД   26323700 .
  49. ^ «Канадские врачи высказывают неоднозначные мнения по поводу оказания помощи при смерти» . Новости КТВ . Белл Медиа. Канадская пресса. 27 декабря 2015 года . Проверено 2 января 2016 г.
  50. ^ Самнер, LW (2020). «Сознательный отказ от оказания медицинской помощи при смерти». Юридический журнал Университета Торонто . 71 (1): 1–31. дои : 10.3138/utlj-2020-0053 . S2CID   225245227 .
  51. ^ Карпентер, Трэвис; Вивас, Лукас (2020). «Этические аргументы против принуждения поставщика к участию в MAiD (медицинская помощь при смерти) в Онтарио, Канада» . Медицинская этика BMC . 21 (1): 46. дои : 10.1186/s12910-020-00486-2 . ПМЦ   7271423 . ПМИД   32493374 .
  52. ^ Фрейзер, Лора. «Когда дело доходит до смерти при содействии врача, могут ли религиозные больницы отказать с этической точки зрения?» . Новости ЦБК . Проверено 18 мая 2024 г.
  53. ^ «Канадцы поддерживают закон об оказании помощи при смерти, но опасаются расширения сферы психического здоровья: опрос» . Глобальные новости . 13 февраля 2023 г. Проверено 17 апреля 2024 г.
  54. ^ Леже (7 июля 2022 г.). «Отношение к медицинской помощи при смерти (MAID)» (PDF) .
  55. ^ Леффлер, Бреннан; Димейн, Мариан. «Как бедность, а не боль, заставляет канадцев с ограниченными возможностями задуматься о смерти с медицинской помощью» . Глобальные новости . Проверено 7 мая 2024 г.
  56. ^ Даунар, Джеймс; Макдональд, Сьюзен; Бухман, Сэнди (сентябрь 2023 г.). «Медицинская помощь при смерти, паллиативная помощь, безопасность и структурная уязвимость» . Журнал паллиативной медицины . 26 (9): 1175–1179. дои : 10.1089/jpm.2023.0210 . ISSN   1096-6218 . ПМИД   37404196 . S2CID   259333477 .
  57. ^ Коэльо, Рамона; Махер, Джон; Гаинд, К. Сону; Лемменс, Трудо (18 июля 2023 г.). «Реалии медицинской помощи умирающим в Канаде» . Паллиативная и поддерживающая помощь . 21 (5): 871–878. дои : 10.1017/S1478951523001025 . ISSN   1478-9515 . ПМИД   37462416 . S2CID   259948084 .
  58. ^ «Эта семья узнала, что ее любимый человек умер с медицинской помощью только после того, как ее не стало» . Радио Си-Би-Си . Проверено 18 мая 2024 г.
  59. ^ Андерсен, Эрин. «Сложное горе: жизнь после смерти члена семьи от служанки» . Глобус и почта . Проверено 17 мая 2024 г.
  60. ^ Jump up to: а б Чжу, Юань И (31 декабря 2022 г.). «Самое читаемое в 2022 году: почему Канада усыпляет бедных?» . Зритель . Проверено 26 июля 2024 г.
  61. ^ «Канадское государство усыпляет бедных и инвалидов» . Якобин.com . Проверено 26 июля 2024 г.
  62. ^ Jump up to: а б «Как бедность, а не боль, заставляет канадцев с ограниченными возможностями задуматься о смерти с медицинской помощью – National | Globalnews.ca» . Глобальные новости . Проверено 26 июля 2024 г.
  63. ^ «Чаулли против Квебека (Генеральный прокурор) – дела SCC» . решения.scc-csc.ca . Проверено 26 июля 2024 г.
  64. ^ «Смета расходов на законопроект C-7 «Медицинская помощь при смерти» » (PDF) . Офис парламентского бюджетного инспектора . 20 октября 2020 г. Проверено 26 июля 2024 г.
  65. ^ Гобриал, Адриан (22 января 2021 г.). «Маргинализированные сообщества обеспокоены изменениями в законах об оказании помощи при смерти» . Городские новости Торонто . Проверено 31 июля 2024 г.
  66. ^ Jump up to: а б «Мандаты Специального докладчика по правам людей с ограниченными возможностями; Независимого эксперта по вопросам осуществления всех прав человека пожилыми людьми; и Специального докладчика по вопросам крайней бедности и прав человека» . spcommreports.ohchr.org . 3 февраля 2021 г. Проверено 26 июля 2024 г.
  67. ^ Грант, Изабель (24 августа 2023 г.). «Законодательный эйблизм: законопроект C-7 и быстрое расширение MAiD в Канаде» . ССРН .
  68. ^ « Решением является сопровождаемая жизнь»: смертельно больной мужчина из Онтарио, которому предложена смерть, подает иск» . Новости КТВ . Проверено 17 мая 2024 г.
  69. ^ «Женщина с химической чувствительностью предпочла смерть с медицинской помощью после того, как ей не удалось получить лучшее жилье» . CTVNews . 13 апреля 2022 г. Проверено 3 февраля 2023 г.
  70. ^ «Медицинская помощь при смерти: выбор для канадцев» (PDF) . Парламент Канады . Февраль 2023.
  71. ^ «Житель Онтарио просит о смерти с медицинской помощью в качестве альтернативы бездомности» . Городские новости . Проверено 17 мая 2024 г.
  72. ^ Баркер, Мэтью. «Человек из Святой Катарины, которому собиралась обратиться за медицинской помощью, умирая, был спасен благодаря щедрости других» . Стандарт Сент-Катаринс . Проверено 17 мая 2024 г.
  73. ^ Пассифиум, Брайан (24 ноября 2022 г.). «Другой член канадских вооруженных сил утверждает, что по делам ветеранов предлагал эвтанатическую смерть в качестве «поддержки» » . Национальная почта . Проверено 11 декабря 2022 г.
  74. ^ Брюстер, Мюррей (1 декабря 2022 г.). «Бывшая паралимпийка рассказала, что отдел по делам ветеранов парламента предложил ей ассистированную смерть» . Новости ЦБК . Проверено 11 декабря 2022 г.
  75. ^ Брюстер, Мюррей (5 декабря 2022 г.). «Отдел ветеранов заявляет, что у него нет доказательств того, что бывшему паралимпийцу предлагали эвтаназию» . Новости ЦБК . Проверено 11 декабря 2022 г.
  76. ^ Ву, Андреа (9 августа 2023 г.). «Больница Ванкувера защищает предложение MAID пациентам, склонным к суициду, в качестве инструмента оценки риска» . Глобус и почта . Проверено 10 августа 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9b660917a8dec0e1a37cdf0d0ee523b0__1722438060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/b0/9b660917a8dec0e1a37cdf0d0ee523b0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Euthanasia in Canada - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)