Эвтаназия в Индии
Часть серии о |
Эвтаназия |
---|
Типы |
Просмотры |
Группы |
Люди |
Книги |
Юрисдикции |
Законы |
Альтернативы |
Другие вопросы |
Закон об эвтаназии в Индии различает активную и пассивную эвтаназию.
Формы активной эвтаназии, включая введение смертельных соединений, по-прежнему незаконны в Индии. [ 1 ] [ 2 ]
Пассивная эвтаназия (более известная как прекращение и/или прекращение жизнеобеспечения) была законна в Индии при ограниченном наборе обстоятельств после Верховного суда решений по делам Аруна Шанбауг (2011 г.), Общее дело (2018 г.) и постановления изменение руководящих принципов, изданных в «Общем деле» (2023 г.).
Пациенты должны дать согласие в завещании о жизни и должны быть либо неизлечимо больными, либо находиться в вегетативном состоянии. [ 3 ] Процессуальные принципы были упрощены и упрощены Верховным судом в январе 2023 года. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Аруна Шанбауг (2011)
[ редактировать ]В 2009 году активистка и писательница Пинки Вирани подала иск в Верховный суд Индии от имени Аруны Шанбауг, медсестры, работавшей в больнице КЕМ в Мумбаи , 27 ноября 1973 года, когда она подверглась сексуальному насилию со стороны дворника. Во время нападения Шанбауг была задушена цепью, а лишение кислорода оставило ее в вегетативном состоянии. После инцидента ее лечили в КЕМ, и ей поддерживали жизнь с помощью зонда для кормления в течение 42 лет, пока она не умерла от пневмонии в 2015 году.
В петиции Вирани утверждала, что дальнейшее существование Шанбауг было «нарушением ее права жить достойно».
7 марта 2011 года Верховный суд отклонил ходатайство об отключении системы жизнеобеспечения Шанбауга. Решение Верховного суда отклонить прекращение системы жизнеобеспечения Аруны было основано на том факте, что персонал больницы, который ее лечит и ухаживает за ней, не поддержал ее усыпление. [ 5 ] Шанбауг умер от пневмонии 18 мая 2015 года, пролежав в коме 42 года. [ 6 ] Несмотря на отклонение этого конкретного иска, Верховный суд узаконил пассивную эвтаназию и отметил, что она включает в себя отказ от лечения или еды, которые позволяли бы пациенту жить. [ 1 ] [ 7 ]
Общее дело против Индийского Союза (2018 г.)
[ редактировать ]25 февраля 2014 года во время слушания дела PIL, поданного неправительственной организацией Common Cause , коллегия из трех судей Верховного суда Индии отметила, что решение по делу Аруны Шанбауг было основано на неправильной интерпретации решения конституционной коллегии по делу Джан Каур против Индии. Штат Пенджаб . [ 8 ] Суд отметил, что решение само по себе непоследовательно, поскольку, хотя оно и отмечает, что эвтаназия может быть разрешена только законодательным органом, тем не менее, оно также устанавливает руководящие принципы по этому вопросу. Поэтому суд передал вопрос на рассмотрение конституционной коллегии, которая должна рассматриваться в составе не менее пяти судей. Суд заметил:
Ввиду противоречивых мнений, высказанных в деле Аруна Шанбауг (см. выше), а также принимая во внимание важный вопрос права, который необходимо отразить в свете социальной, правовой, медицинской и конституционной перспективы, становится чрезвычайно важным иметь четкое формулирование закон. Таким образом, по нашему убедительному мнению, рассматриваемый вопрос права требует тщательного рассмотрения Конституционной коллегией этого Суда на благо человечества в целом. [ 9 ]
Коллегии из пяти судей Верховного суда было поручено решить, включает ли статья 21 Конституции в свою сферу право умереть достойно посредством исполнения завещаний/предварительных распоряжений о жизни. [ 10 ]
В 2018 году коллегия из пяти судей заявила, что « завещания о жизни » или предварительные медицинские указания позволяют согласившимся пациентам подвергаться пассивной эвтаназии, если пациент страдает неизлечимым заболеванием или находится в вегетативном состоянии. [ 11 ] До того, как пассивная эвтаназия стала практической в Индии, существовала возможность подписать отказ от медицинского заключения (LAMA), который передавал с врача на пациента полную ответственность за прекращение его живого лечения. [ 12 ] Суд в очередной раз отклонил активную эвтаназию посредством смертельной инъекции. В отсутствие закона, регулирующего эвтаназию в Индии, суд заявил, что его решение становится законом страны до тех пор, пока индийский парламент не примет соответствующий закон. [ 5 ]
Изменение Руководства по общим причинам (2023 г.)
[ редактировать ]В январе 2023 года Верховный суд изменил свои руководящие принципы в решении по общему делу , упростив процесс подготовки действующего предварительного медицинского распоряжения.
Ответ
[ редактировать ]После решения суда The Telegraph провела консультации с мусульманскими, индуистскими, джайнскими и христианскими религиозными лидерами. Хотя христиане и джайны в целом выступают против легализации эвтаназии, они считают, что пассивная эвтаназия приемлема при некоторых обстоятельствах. [ 13 ] У джайнов и индуистов есть традиционные ритуалы Сантара и Прайопавеша соответственно, во время которых человек постится до смерти. Джайнский обет саллеханы или сантхары соблюдается джайнами только в особых обстоятельствах. Они упоминаются в джайнских текстах, таких как «Ратнакаранда шравакачара» . [ 14 ] Некоторые представители медицинского истеблишмента Индии скептически относились к эвтаназии из-за слабого верховенства закона в стране и большого разрыва между богатыми и бедными, что могло привести к эксплуатации пожилых людей их семьями. [ 1 ]
Репортеры Reuters в 2018 году заметили, что «этот вопрос не считается политически спорным в Индии». [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Верховный суд Индии излагает руководящие принципы эвтаназии» . Лос-Анджелес Таймс . 8 марта 2011 года . Проверено 8 марта 2011 г.
- ^ «Эвтаназия: широко обсуждается, редко одобряется» . Таймс оф Индия . 8 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 г. Проверено 8 марта 2011 г.
- ^ [1] [ мертвая ссылка ]
- ^ «Упрощение процесса пассивной эвтаназии: краткое изложение решения» . Наблюдатель Верховного суда . Проверено 29 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Верховный суд отклонил ходатайство друга о милосердном убийстве вегетативной Аруны» . Индус . 7 марта 2011 года . Проверено 7 марта 2011 г.
- ^ «Жертва сексуального насилия 1973 года Аруна Шанбауг скончалась в Мумбаи» . news.biharprabha.com. 18 мая 2015 года. Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 18 мая 2015 г.
- ^ «Индийский суд отклонил ходатайство Аруны Шанбауг об эвтаназии» . Би-би-си . 7 марта 2011 года . Проверено 8 марта 2011 г.
- ^ «Между жизнью и смертью в течение 42 долгих лет скончалась Аруна Шанбауг» . Индийский экспресс . 19 мая 2015 года . Проверено 8 декабря 2015 г.
- ^ «Общее дело (регулярное общество) против Союза Индии – (2014) 5 SCC 338 [ссылка на эвтаназию в Конституционную коллегию]» . Юридическая улица, 1 . Верховный суд Индии. 24 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 19 мая 2015 года . Проверено 18 мая 2015 г.
- ^ «Эвтаназия, завещание о жизни и право на смерть — наблюдатель Верховного суда» . Наблюдатель Верховного суда . Проверено 27 февраля 2018 г.
- ^ «В Индии разрешено «завещание о жизни» для неизлечимо больных» . Новости Би-би-си . 9 марта 2018 года . Проверено 12 марта 2018 г.
- ^ Шарма, Химаншу; Джагдиш, Ванкар; Ануша, Прабхакаран; Бхарти, Шарма (1 января 2013 г.). «Уход в конце жизни: индийская перспектива» . Индийская психиатрия . 55 (Приложение 2) (6): S293–S298. дои : 10.4103/0019-5545.105554 . ISSN 0019-5545 . OCLC 828007695 . ПМЦ 3705699 . ПМИД 23858271 . Архивировано из оригинала 19 апреля 2013 года . Проверено 19 марта 2021 г.
- ^ «Веры принимают нюансы» . Телеграф - Калькутта. 7 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 13 марта 2011 г. . Проверено 8 марта 2011 г.
- ^ Джайн, Чампат Рай (1917), Ратна Каранда Шравакачара , Издательство Central Jaina
- ^ «Верховный суд Индии поддерживает пассивную эвтаназию и разрешает завещания при жизни» . Рейтер . 2018 . Проверено 12 марта 2018 г.