Буддизм и эвтаназия
Часть серии о |
буддизм |
---|
![]() ![]() |
Буддийские взгляды, хотя и различаются по ряду канонов внутри трех ветвей буддизма ( Тхеравады , Махаяны и Ваджраяны ), соблюдают концепцию эвтаназии , или «убийства из милосердия», в обличительной манере. [ 1 ] К таким методам эвтаназии относятся добровольная , принудительная и недобровольная . [ 2 ]
В прошлом, когда одна школа буддизма развивалась в другую, их писания, записанные посредством устных посланий самого Будды о буддийских принципах и ценностях, следовали, направляя около 500 миллионов буддистов по всему миру на пути к нирване . [ 2 ] В Монашеском правиле , или Винайе , Будда достигает консенсуса по поводу эвтаназии и оказания помощи в самоубийстве , что выражает отсутствие любви к этой практике. [ 3 ]
Буддизм не подтверждает, что жизнь следует сохранять, делая все необходимое для отсрочки смерти, а вместо этого утверждает, что намеренное скорейшее наступление смерти этически недопустимо в любых условиях, в которых человек находится. [ 1 ] [ 3 ]
Виная
[ редактировать ]Виная Трипитака — один из трех буддийских канонических источников, составляющих Трипитаку, наиболее связанную с эвтаназией. Он был создан, чтобы охватить ряд прецедентов, в которых Будда выносил решения по различным вопросам, хотя термин «эвтаназия» конкретно не упоминается. [ 2 ]
Монахи и монахини должны следовать передаваемому приличию, которое выражает то, что считается неправомерным убийством кого-либо (запрещено буддийскими заповедями) действиями другого человека, которому дано право следовать священным санам, и тех, кто этого не делает. За исключением Винайи, в ранних буддийских текстах нет конкретных упоминаний об эвтаназии. [ 3 ]
При жизни Будды случались случаи, когда монахи, занимавшиеся медициной, попадали в ситуации, когда им приходилось принимать решение помочь в самоубийстве другого человека, физически лишив его жизни, предоставив инструмент, с помощью которого он лишил его жизни, или позволив человеку страдать. , как это наблюдается в случаях, написанных в Винае.
Поэтому Будда включил в Винайю предписание против прекращения другой человеческой жизни после того, как было обнаружено, что монахи либо покончили с собой, либо просили других убить их, потому что они были недовольны своим телом. Будда заявил, что:
Если какой-либо монах умышленно лишит человека жизни, или будет искать для него убийцу, или восхвалять преимущества смерти, или подстрекать его к смерти (говоря): «Мой добрый человек, какой смысл в этой злой, несчастной жизни? смерть была бы для тебя лучше, чем жизнь», или, имея в виду такую идею, такую цель, следует различными способами восхвалять преимущества смерти или подстрекать его к смерти, он также побежден и больше не принадлежит к группе. . [ 4 ]
При этом Будда позже расширил заповедь в третьей параджике , добавив наказание в виде пожизненного отлучения от Сангхи после того, как признал, что ряд монахов провоцируют пациента поверить в то, что он должен выбрать смерть вместо жизни. [ 3 ]
В этом случае монахи хвалили идею о том, что смерть прекрасна для больного монаха, убеждая его принять нераскрытую меру, чтобы покончить с собой. Как сообщили ему другие монахи, благодаря проявлению монахом добродетели он получит хорошее перерождение. В результате этих провокаций монах перестал есть и позже умер. [ 5 ] : стр.295
Смерть и карма
[ редактировать ]Буддисты верят, что жизнь начинается в момент рождения и заканчивается со смертью человека. На протяжении всей жизни человека, между жизнью и смертью, к ним следует относиться с достоинством, независимо от состояния их умственных способностей или психометрических функций. Жизнь в теле состоит из усмы (тепла), айю (жизненной силы) и винаны (чувственности). [ 6 ]
Среди буддистов существует большая путаница относительно того, когда человек действительно мертв. Некоторые считают, что смерть — это когда мозг теряет свою функциональность. И есть те, кто не согласен с этой идеей. [ 6 ] Согласно древним текстам, когда Будда скончался, его 25-летний личный помощник Ананда объявил его умершим. Однако позже Ананду поправил старший по возрасту монах, заявивший, что Будда находился всего лишь в тяжелом состоянии йогического ступора. Во время этого йогического транса у Будды отсутствовали какие-либо жизненные признаки, из-за чего будущим буддистам было неясно определить момент смерти, когда такие физиологические состояния существуют и передаются в буддийских литературных текстах. [ 6 ]
Хотя после смерти человек теряет все физическое имущество, оставляя позади свою семью, близких и достижения, смерть не уничтожает все, что принадлежит человеку. Очищение их характера посредством добродетельных и медитативных практик переносится в их следующую жизнь и в их умственную последовательность продолжения. [ 5 ]

Буддисты верят, что после смерти они перерождаются и проживут жизнь в течение ряда жизней, называемых сансарой, пока не перестанут желать и не достигнут нирваны. В сочетании с ранее достигнутой кармой человека его состояние ума в момент смерти имеет большое значение при определении того, какое перерождение должно произойти. [ 5 ]
В буддийской космологии существует шесть сфер жизни: царство ада ( Нарака ), голодных духов ( Прета царство ), царство животных ( Тиракчанайони ), царство людей ( Манусса ), царство полубогов ( Асура ) и царство богов ( Дэва ). [ 7 ] Из всех существующих миров человеческий мир является самым ожидаемым, но и самым трудным для достижения. [ 7 ]
В зависимости от уровня кармы , накопленной человеком в текущей жизни, определяется, в какой мир он отправится в следующий раз после смерти. [ 1 ] [ 7 ] Первые три мира (мир ада, мир голодных духов и мир животных) являются самыми ненавистными из шести и предназначены для причинения страданий, лишения надлежащих умственных способностей в результате негативной кармы, вызванной негативными действиями, совершенными в предыдущей жизни. [ 7 ]
И хотя царство асуров и богов более приемлемо, чем первое, оно остается неблагоприятным, поскольку допускает высшее счастье, но препятствует развитию духа. [ 7 ] Только благодаря хорошей карме дух человека может достичь человеческого мира. [ 7 ]
Эвтаназия, хотя и может считаться актом сострадания, в буддизме рассматривается не как акт самоотверженности и доброжелательности, а, скорее, как акт причинения вреда, замаскированный под помощь, что, в свою очередь, может привести к негативной карме. [ 7 ] Если кто-то страдает из-за болезни, это может быть результатом кармы, и прекращение его жизни вряд ли положит конец его невзгодам, поскольку страдания, вызванные кармой, будут следовать за ним только после смерти, пока не закончится ее энергия. [ 5 ]
Сострадание
[ редактировать ]
Сострадание ( каруна ) — это буддийская ценность, которая укрепляет взгляды буддистов на стандарты в медицине, которые наблюдаются во всех трех школах буддизма. [ 6 ] : стр.295 Хотя это можно рассматривать как морально хорошее, совершение поступка из сострадания не всегда оправдано. [ 6 ] Лишение жизни из сострадания, чтобы смягчить страдания, которые человек испытывает из-за болезни или травмы, — это случай, когда человек может чувствовать, что он или она имеет право использовать эвтаназию. [ 6 ] Однако в буддизме и бодхисаттве оно может создавать несоответствия посредством посягательства на жизнь. [ 6 ]
Примером неоправданного акта сострадания является случай, описанный в Винайе, где осужденного спешно казнят после того, как монах просит палача сделать это, чтобы не продлевать его страдания и скорбный период, который ему приходится ждать. [ 5 ]
Морально хорошим сценарием сострадания может быть ситуация, когда пациент в больнице, находящийся в здравом уме, чувствует, что его болезнь требует использования слишком большого количества ценного ресурса в ограниченных количествах или заставляет его семью тратить большие суммы денег, которые нелегко получить. доступны в медицинских счетах, чтобы сохранить им жизнь. [ 5 ]
Из морального сострадания он или она может решить прекратить использование источников сохранения жизни без давления со стороны других. [ 5 ] Если бы эти ассоциации заставляли пациента отказаться от дальнейшего лечения, спасающего его жизнь, это можно было бы рассматривать как убийство. [ 5 ] Если бы пациент был неизлечимо болен и не мог есть самостоятельно, его или ее ассоциации должны были бы оказать ему помощь, даже если было бы необходимо внутривенное питание. [ 5 ]
Буддизм рисует жизнь таким образом, что она имеет фундаментальную ценность, и от нее никогда не следует отказываться ни по какой причине, будь то сострадание, дружба или что-то ценное. [ 5 ] Одобрять смерть, используя сострадание в качестве аргумента, было бы опрометчивым способом проявить сострадание, коренящееся в заблуждениях. [ 5 ]
Вегетативное состояние
[ редактировать ]Согласно буддийским заповедям, человек, находящийся в вегетативном состоянии, не является ни мертвым, ни живым, а находится в той или иной форме неясного состояния ума и остается живым человеком. [ 6 ] У них нет необходимости полагаться на внешнюю помощь для поддержания своей способности оставаться в живых, за исключением добавок питательных веществ, которые поддерживают их функционирование в течение значительного количества лет. [ 6 ] При этом буддизм рассматривает человека в вегетативном состоянии как живую, дышащую форму жизни, потому что ценность, которую имеет жизнь, не соблюдается через индивидуализм. [ 6 ]
Хотя буддизм рассматривает это состояние как ущербное, с человеком следует обращаться так же, как и раньше. [ 6 ] И животные, и люди до своего рождения, ожидая в утробе матери, имеют ценность и, следовательно, не должны быть лишены жизни. [ 5 ] Однако у некоторых буддистов сложилось впечатление, что бессознательная жизнь или жизнь без осознания не имеет ценности, и это весьма спорно. [ 5 ]
Буддизм показывает, что даже с поврежденным физическим органом, например мозгом, кто-то по-прежнему заслуживает сострадания, поскольку он все еще способен вызывать различные эмоции у того, кто о нем заботится. [ 6 ] Прервать жизнь из-за душевного состояния пациента и отказать ему в лечении было бы актом отказа, который считался бы иррациональным и несправедливым, поскольку буддисты твердо верят в сострадание ко всем живым существам. [ 6 ]
Вегетативное состояние можно рассматривать как разнообразную форму медитации, при которой сознание человека действует необычным образом по сравнению с тем, что регулярно наблюдается. [ 5 ] Другая форма сознания, на которую тело не реагирует, — это «бесформенные» перерождения. [ 5 ] Из-за этих медитативных состояний часто бывает трудно физически определить состояние сознания. [ 5 ]
Состояние сознания в этот момент может переживать демонстрацию прохождения через процессы смерти в окончательной подготовке, чтобы, как только смерть наступит, оно могло получить лучшую форму возрождения. [ 5 ] Во время этого процесса подготовки глаза и другие органы чувств перестанут функционировать, но осязание, функции мозга и жизненная сила человека находятся в сердце. [ 5 ]
Поэтому в буддизме, учитывая концепцию медитативных состояний, некоторые люди, находящиеся в вегетативном состоянии, все еще разумны. [ 5 ] Пребывание в непрерывном состоянии растительности — это не то же самое, что процесс подготовки к смерти, даже если он и похож на него. [ 5 ] Существует вероятность того, что человек не сможет дышать и думать, но при этом останется живым. [ 5 ]
Альтернативы эвтаназии
[ редактировать ]
Перемещение неизлечимо больного человека в хоспис, чтобы облегчить физическую боль с помощью обезболивающих , которые не предназначены для прекращения его жизни и позволяют ему умереть безболезненно и комфортно, является весьма значительной альтернативой эвтаназии.
Хосписная помощь призвана помочь человеку обрести так называемую «хорошую смерть». [ 5 ] Когда человек приближается к смерти, он должен иметь возможность мирно поразмышлять о своей жизни. С 1971 года Дзен-центр Сан-Франциско предлагает помощь неизлечимо больным пациентам, имея обученных сотрудников хосписа с момента запуска программы обучения хосписам в 1987 году. Буддийский хосписный фонд в Соединенном Королевстве был альтернативой этому центру с момента его основания в 1987 году. 1987.
Он не только предоставляет волонтерам возможность навещать тех, кто находится на грани смерти, но и дает возможность тем, кто потерял кого-то, о ком они заботились, получить совет и сочувствие, а также используется как центр исследования смерти и траура. [ 6 ] Цель такого центра — по-настоящему облегчить любое беспокойство, которое может возникнуть при приближении смерти, оставив позади знакомых близких, и обеспечить ясное и спокойное состояние ума. [ 5 ]
Поэтому сотрудники хосписа предпочитают не допускать смерти человека в наркозном, бессознательном состоянии. [ 5 ] Положительный переход в будущую жизнь лучше всего достигается тогда, когда человек умирает с чистой совестью, свободным от гнева, несогласия и беспокойства и в расслабленном состоянии. [ 5 ] В буддизме «хорошей смерти» способствуют семья и друзья, которые делают все возможное, чтобы умирающий не был обеспокоен и воодушевлен. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Лин, Пила (2016). «Ответ на эвтаназию с точки зрения буддизма, Исследовательский журнал Мандалайского университета, 3, 188–195» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 16 апреля 2018 года . Проверено 18 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Перретт Р.В. (октябрь 1996 г.). «Буддизм, эвтаназия и святость жизни» . Журнал медицинской этики . 22 (5): 309–13. дои : 10.1136/jme.22.5.309 . ПМК 1377066 . ПМИД 8910785 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Киоун Д., Киоун Дж. (октябрь 1995 г.). «Убийство, карма и забота: эвтаназия в буддизме и христианстве» . Журнал медицинской этики . 21 (5): 265–9. дои : 10.1136/jme.21.5.265 . ПМЦ 1376772 . ПМИД 8558539 .
- ^ «Бхиккху Патимокха (правила для монахов-мужчин), перевод с пали Таниссаро Бхиккху, 2007» . доступ к инсайтам . Проверено 16 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Харви, Питер (2000). Введение в буддийскую этику: основы, ценности и проблемы . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-511-07584-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Киоун, Дэмиен (16 сентября 2005 г.). «Конец жизни: буддийский взгляд» . Ланцет . 366 (9489): 952–955. дои : 10.1016/S0140-6736(05)67323-0 . ПМИД 16154024 . S2CID 5894818 . Проверено 18 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Лечсо П.А. (1986). «Эвтаназия: буддийская перспектива». Журнал религии и здоровья . 25 (1): 51–7. дои : 10.1007/BF01533053 . ПМИД 11651853 . S2CID 25580794 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Барнс М. (апрель 1996 г.). «Эвтаназия: буддийские принципы» . Британский медицинский бюллетень . 52 (2): 369–75. doi : 10.1093/oxfordjournals.bmb.a011552 . ПМИД 8759235 .
- Беккер, Карл Б. (октябрь 1990 г.). «Буддийские взгляды на самоубийство и эвтаназию». Философия Востока и Запада . 40 (4): 543–556. дои : 10.2307/1399357 . JSTOR 1399357 .
- Флорида, RE (1998–1999). «Ответ на самоубийство Дэмиена Киоуна, помощь в самоубийстве и эвтаназию: буддийская точка зрения ». Журнал права и религии . 13 (2): 413–416. дои : 10.2307/1051474 . JSTOR 1051474 . ПМИД 15112693 .
- Харви, Питер (1998–1999). «Ответ на самоубийство Дэмиена Киоуна, помощь в самоубийстве и эвтаназию: буддийская точка зрения ». Журнал права и религии . 13 (2): 407–412. дои : 10.2307/1051473 . JSTOR 1051473 . ПМИД 15112692 . S2CID 44910392 .
- Киоун, Дэмиен (1998–1999). «Самоубийство, самоубийство с помощью и эвтаназия: буддийская перспектива». Журнал права и религии . 13 (2): 385–405. дои : 10.2307/1051472 . JSTOR 1051472 . ПМИД 15112691 . S2CID 10435118 .
- Койке, Киёюки (2001/2002). Самоубийство и эвтаназия с буддийской точки зрения: о Никайе, Виная Питаке и китайском каноне , Indogaku chibettogaku kenkyą (Журнал индийских и тибетских исследований) 5/6, 144-190
- Кавамото, Канаэ (2017). Самоубийство и эвтаназия в буддизме: этизация повествований в Палийском каноне . Кандидатская диссертация, Киото: Университет Рёкоку