Jump to content

Кабинет Новой Зеландии

Кабинет Зеландии ( Новой Te Rūnanga o te Kāwanatanga o Aotearoa[ н 1 ] является правительства Новой Зеландии органом старших министров , подотчетным парламенту Новой Зеландии . Заседания кабинета министров под председательством премьер-министра проводятся раз в неделю; в них обсуждаются жизненно важные вопросы и политика правительства формулируется . Кабинет также состоит из ряда комитетов, занимающихся конкретными областями управления и политики. Хотя кабинет министров не установлен каким-либо законом , он обладает значительной властью в политической системе Новой Зеландии , и почти все правительственные законопроекты, которые он вносит в парламент, принимаются.

Кабинет министров Новой Зеландии следует традициям британской кабинетной системы . Члены Кабинета несут коллективную ответственность перед Парламентом за его действия и политику. Обсуждения в кабинете министров являются конфиденциальными и не разглашаются общественности, за исключением объявления решений.

Все министры в кабинете министров также являются членами Исполнительного совета , органа, которому поручено консультировать генерал-губернатора при выполнении его или ее официальных конституционных функций. За пределами Кабинета министров есть ряд министров, не входящих в Кабинет министров, которые отвечают за конкретную область политики и подчиняются непосредственно старшему министру Кабинета. Министры, не входящие в состав кабинета министров, также входят в состав комитетов кабинета министров и регулярно посещают заседания кабинета министров, касающиеся их компетенции . Таким образом, хотя эти министры действуют напрямую за пределами кабинета министров, они не лишены власти и влияния, поскольку они по-прежнему играют значительную роль в процессе принятия решений. [ 1 ]

Конституционная основа

[ редактировать ]
Приведение к присяге министров генерал-губернатором дамой Синди Киро , 27 ноября 2023 года. Члены кабинета сначала назначаются членами исполнительного совета, а затем получают ордера на свои министерские портфели.

Кабинет министров не учреждается каким-либо законом или конституционным документом, а существует исключительно на основе давно установленного конституционного соглашения . [ 2 ] [ 3 ] Эта конвенция имеет достаточный вес, чтобы многие официальные декларации и постановления могли относиться к Кабинету министров; — за его поддержку отвечает правительственный департамент департамент премьер-министра и кабинета министров . Хотя Кабинет министров не имеет какой-либо прямой законодательной основы для своего существования, Руководство Кабинета министров стало официальным документом, регулирующим его функции, а также на котором основывается его конвенция. [ 3 ] [ 4 ]

Структура Кабинета министров имеет в своей основе формальный институт, известный как Исполнительный совет , орган, которому поручено консультировать при генерал-губернатора выполнении его официальных конституционных функций (« Генерал-губернатор в совете »). [ 5 ] Большинство министров являются членами обоих органов, но некоторые члены исполнительного совета, известные как «министры вне кабинета министров», [ 6 ] не входят в число членов кабинета министров и обычно не присутствуют на них. Созыв заседания кабинета министров отдельно от Исполнительного совета начался во время Эдварда Стаффорда первого пребывания на посту премьер-министра (1856–1861). [ 7 ] Стаффорд, давний сторонник ответственного правительства в Новой Зеландии, считал, что колониальное правительство должно иметь полный контроль над всеми делами без вмешательства губернатора. Поскольку губернатор возглавлял Исполнительный совет, Стаффорд намеренно встречался со своими министрами без присутствия губернатора, тем самым сводя Совет к его формальной роли. [ 7 ]

Полномочия и функции

[ редактировать ]
Заседание Кабинета министров в 1972 году.

Отсутствие формального законодательства о создании Кабинета министров оставляет полномочия его членов лишь неопределёнными. Кабинет обычно направляет и контролирует политику (опубликовывая политические заявления правительства ) и несет ответственность перед Палатой представителей, избираемым компонентом парламента. Он также имеет значительное влияние на законотворчество, и все проекты правительственных законопроектов должны быть представлены в Законодательный комитет Кабинета министров, прежде чем они могут быть внесены в Палату представителей. [ 8 ] Конвенция о полномочиях Кабинета министров имеет значительную силу и, как правило, оказывается достаточно сильной, чтобы связать ее участников. Теоретически каждый министр действует независимо, получив министерский ордер на определенную область от Короны . Но генерал-губернатор может уволить министра в любой момент, условно по рекомендации премьер-министра, поэтому министры во многом обязаны работать в определенных рамках. [ 3 ]

Коллективная ответственность

[ редактировать ]

Сам кабинет министров выступает в качестве признанного форума для создания этой структуры. Министры будут совместно обсуждать политику, которую будет проводить правительство в целом, а министры, которые не реализуют свои полномочия способом, совместимым с решением Кабинета министров, рискуют потерять эти полномочия. Это стало известно как доктрина коллективной ответственности кабинета министров. [ 9 ] [ 10 ] Коллективная ответственность основана на трех ключевых принципах. Первый принцип — единогласие , при котором члены Кабинета должны публично поддерживать решения и публично защищать их, независимо от каких-либо личных взглядов по этому вопросу. Во-вторых, принцип конфиденциальности означает, что все обсуждения в кабинете министров должны оставаться конфиденциальными. [ 2 ] Это позволяет вести открытый и откровенный разговор, обсуждение и дебаты по вопросам, которые Кабинет решает рассмотреть. [ 10 ] Последним принципом является доверие , при котором Кабинет министров и исполнительная власть должны пользоваться доверием Палаты представителей. Если правительства нет, генерал-губернатор имеет возможность вмешаться и найти правительство, которому действительно доверяют. [ 11 ]

Формально все министры равны и не могут командовать другим министром или подчиняться ему. Однако конституционная практика требует, чтобы премьер-министр был primus inter pares , что означает «первый среди равных». [ 12 ]

Проблемы возникают, когда премьер-министр нарушает коллективную ответственность. Поскольку назначения и увольнения министров на практике находятся в руках премьер-министра, кабинет министров не может напрямую инициировать какие-либо действия против премьер-министра, который открыто не согласен с политикой своего правительства. С другой стороны, премьер-министр, который пытается действовать против согласованной оппозиции со стороны своего кабинета, рискует потерять доверие своих коллег по партии. Примером может служить бывший премьер-министр Дэвид Ланге , который публично выступил против пакета налоговой реформы, спонсируемого тогдашним министром финансов Роджером Дугласом и поддержанного кабинетом министров. Дуглас был вынужден уйти в отставку, но когда кабинет министров поддержал Дугласа против Ланге, премьер-министр истолковал это как вотум недоверия его руководству и ушел в отставку. [ 13 ]

Коллективная ответственность после ММП

[ редактировать ]

Некоторые политические обозреватели, такие как профессор Филип Джозеф, утверждают, что неправильно называть принцип единогласия коллективной ответственности конституционным соглашением как таковым. Джозеф рассматривает единогласие просто как «правило прагматической политики», не обладающее достаточной конституционной природой, чтобы считаться конституционным соглашением. [ 14 ] Он заявляет, что, в отличие от конвенции, правительства могут отменять, приостанавливать или отказываться от политических правил. [ 14 ] как это произошло с момента введения смешанной пропорциональной системы (MMP) в 1993 году ( см. § Избирательную реформу ). Одна реформа, последовавшая за введением MMP, дала младшим партиям в коалиции возможность « согласиться не согласиться » с большинством, чтобы справиться с политическими разногласиями. [ 15 ] После всеобщих выборов 2011 года национальное правительство опубликовало следующее заявление относительно роли второстепенных партий в контексте коллективной ответственности:

Коллективная ответственность применяется по-другому в случае поддержки министров партий. Министры партий поддержки несут коллективную ответственность только в отношении своих собственных портфелей (включая любые конкретные делегированные обязанности). Когда министры партий поддержки говорят о проблемах, находящихся в их портфелях, они говорят от имени правительства и как часть правительства. Когда правительство принимает решения в рамках своей компетенции, оно должно поддерживать эти решения, независимо от своих личных взглядов и от того, присутствовали они на соответствующем заседании или нет. Когда министры партий поддержки говорят о вопросах, выходящих за рамки их компетенции, они могут выступать как лидеры политических партий или члены парламента, а не как министры, и не обязательно поддерживают позицию правительства. [ 16 ]

Министры, не входящие в Кабинет министров, сохраняют индивидуальную министерскую ответственность за действия своего ведомства (как и министры Кабинета). [ 6 ]

Избирательная реформа и структура кабинета министров

[ редактировать ]

Референдум 1993 года в Новой Зеландии привел к ряду структурных изменений в кабинете министров. Переход к системе MMP в конечном итоге привел к увеличению числа политических партий в парламенте , поскольку при системе пропорционального представительства любая политическая партия может войти в парламент, если она получила пять процентов партийных голосов или получила одно место избирателей. [ 17 ] Увеличение представительства привело к необходимости формировать коалиции между партиями, поскольку ни одна партия не получила большинства голосов и мест в рамках MMP до 2020 года. [ 18 ]

Чтобы управлять коалицией в рамках MMP, вполне вероятно, что крупной партии придется отказаться от должностей в кабинете министров и предложить их членам партии меньшинства. Последствия первых выборов MMP в 1996 году подчеркнули изменения, произошедшие в результате создания нового пропорционального парламента. New Zealand First получила 13,4% голосов партии, что дало ей 17 мест в Палате представителей (в отличие от 8,5% на всеобщих выборах 1993 года, проведенных по мажоритарной системе голосования ). [ 19 ] В конечном итоге это привело к созданию коалиции «Национал-Новая Зеландия», поскольку Национальная партия , получившая 33,8% партийных голосов, что соответствует 44 местам в Палате представителей, не могла управлять в одиночку. [ 20 ]

Переговоры о формировании нового правительства заняли почти два месяца, однако в конечном итоге в конечном итоге New Zealand First получила пять министров внутри кабинета министров и четыре снаружи. Это привело к тому, что в новом правительстве было представлено 36,4%. [ 21 ] Премьер-министр после выборов 1996 года Джим Болджер был вынужден заявить своему собранию во время переговоров с New Zealand First, что он не сможет удовлетворить все амбиции собрания из-за принудительного включения партии меньшинства в правительственный состав. рамки, тем самым подчеркивая одну из проблем, связанных с MMP. [ 21 ]

Результаты MMP по структуре кабинета министров в Новой Зеландии также представлены ниже в разделе § Члены . В коалиционном соглашении после выборов лидер New Zealand First Уинстон Питерс получил должность заместителя премьер-министра, а New Zealand First получил ряд министерских портфелей, включая иностранные дела, инфраструктуру, региональное экономическое развитие и внутренние дела. [ 22 ]

Фотография сделана перед первым заседанием Кабинета шестого национального правительства Новой Зеландии , Улей, 28 ноября 2023 г.

Члены Кабинета встречаются регулярно, обычно еженедельно по понедельникам. [ 23 ] обсудить важнейшие вопросы государственной политики. Вопросы, которые должны быть переданы в Кабинет министров, включают новое законодательство, включая проекты правительственных законопроектов ; финансовые предложения и бюджетные решения; конституционные механизмы; изменения в государственной службе ; реакция правительства на отдельные рекомендации комитета ; портфельные интересы министров; назначения в государственные органы; и международные договоры. [ 8 ]

Заседания проходят под председательством премьер-министра или, в отсутствие премьер-министра, следующего по старшинству присутствующего министра, обычно заместителя премьер-министра. Министры, не входящие в кабинет министров, могут время от времени приглашаться для обсуждения конкретных вопросов, в решении которых они принимали непосредственное участие. [ н 2 ] Все заседания Кабинета министров проводятся за закрытыми дверями, протоколы ведутся секретарем Кабинета и сохраняются в тайне. [ 2 ] Однако обычно вскоре после еженедельной встречи премьер-министр проводит пресс-конференцию для обсуждения важных национальных вопросов. [ 24 ]

Секретарь Кабинета министров и его заместитель - единственные лица, не являющиеся министрами, которые присутствуют на заседаниях Кабинета министров. [ 25 ] Они не являются политическими назначениями, и их роль на заседаниях Кабинета министров заключается в формулировании и фиксации решений Кабинета министров и консультировании по процедурам, а не в предоставлении политических рекомендаций. [ 26 ] Секретарь выполняет двойную роль секретаря Исполнительного совета , обеспечивая канал связи и связи между кабинетом министров и генерал-губернатором. [ 27 ] [ 28 ]

Зал Кабинета министров, где обычно проводятся еженедельные заседания, и соответствующие офисы расположены наверху « Улья» (исполнительное крыло здания парламента ). [ 29 ]

Премьер-министр распределяет роли министров и ранжирует их для определения старшинства. Ранг министра зависит от таких факторов, как «срок службы, важность портфеля и личное положение у премьер-министра». [ 6 ] Заместитель премьер-министра занимает второе место после премьер-министра. [ 30 ] В рамках MMP обычно существуют три категории министров: министры в «основном» кабинете, министры вне кабинета и министры от партий поддержки (т.е. второстепенных партий, которые согласились поддержать правительственную партию во время вотумов доверия и предложения ). [ 6 ] [ 31 ] Размер кабинета со временем увеличился. Например, в 1890-е годы в кабинете министров было семь министров. [ 32 ] Число министров в кабинете министров увеличивалось в период до 1970-х годов, но с 1972 года стабилизировалось на уровне 20 ; и это несмотря на увеличение числа членов парламента. Напротив, число министров вне кабинета министров выросло, особенно после введения MMP. [ 31 ]

Министров официально называют «Достопочтенными» (сокращенно «Достопочтенные»). [ 33 ] за исключением премьер-министра, которому присвоен титул « Достопочтенный » («Достопочтенный»). [ 34 ] Ранее несколько высокопоставленных министров использовали термин «Достопочтенный» в силу членства в Тайном совете, прежде чем назначения были прекращены в 2000 году. [ 32 ] В настоящее время Уинстон Питерс сохраняет этот стиль благодаря своему назначению членом Тайного совета в 1998 году. [ 35 ]

Действующие министры

[ редактировать ]
Текущий состав (только члены Кабинета министров)

Нынешнее министерство [ н 3 ] имеет кабинет из 20 министров: 14 от Национальной партии , трое от ACT и трое от Новой Зеландии First . Вне кабинета министров восемь министров: пять от Национального, два от ACT и один от Новой Зеландии. [ 36 ] Кроме того, два парламентских заместителя министра помогают министрам с парламентской точки зрения. [ н 4 ]

В таблице ниже перечислены все министры по состоянию на 25 июня 2024 г. . [ 38 ]

Вечеринки
Национальный
Новая Зеландия Первый
ДЕЙСТВОВАТЬ
Портфолио Изображение Действующий президент Дополнительные обязанности Электорат
Кабинет министров
Министры национальной партии
премьер-министр
Министр национальной безопасности и разведки
Кристофер Люксон Министр, ответственный за министерские службы Ботаника
Министр финансов
Министр государственной службы
Министр социальных инвестиций
Никола Уиллис Заместитель министра по вопросам изменения климата Список
Министр жилищного строительства
Министр инфраструктуры
Министр, ответственный за RMA реформу
Министр спорта и отдыха
Крис Бишоп Лидер Палаты
заместитель министра финансов
Хатт Саут
Министр здравоохранения
Министр по делам тихоокеанских народов
Шейн Рети Фангареи
Министр энергетики
Министр местного самоуправления
Министр транспорта
Симеон Браун Министр Окленда
Заместитель председателя палаты
Нарушение
Министр образования
Министр иммиграции
Эрика Стэнфорд Ведущий министр по координации реагирования правительства на доклад Королевской комиссии об исторических злоупотреблениях в сфере государственного ухода и в религиозных учреждениях Восточное побережье Бэйс
Министр искусств, культуры и наследия
Министр юстиции
Министр СМИ и коммуникаций
Министр государственных предприятий
Министр переговоров по Договору Вайтанги
Пол Голдсмит Список
Министр общественного и волонтерского сектора
Министр по делам инвалидов
Министр социального развития и занятости
Луиза Апстон Министр по сокращению детской бедности Случайно
Генеральный прокурор
Министр обороны
Министр по цифровизации правительства
Министр, ответственный за GCSB
Министр, ответственный за NZSIS
Министр науки, инноваций и технологий
Министр космоса
Джудит Коллинз Главный министр по координации реагирования правительства на доклад Королевской комиссии о террористической атаке на мечети Крайстчерча Черный
Министр исправительных учреждений
Министр по чрезвычайным ситуациям и восстановлению
Министр полиции
Марк Митчелл Марк Митчелл Пшеничное поле
Министр сельского хозяйства
Министр лесного хозяйства
Министр охоты и рыболовства
Министр торговли
Тодд МакКлей Тодд МакКлей Заместитель министра иностранных дел Роторуа
Министр охраны природы
Министр по связям с короной маори : Те Аравити
Министр развития маори
Министр Ванау Ора
Сын Потаки Сын Потаки Заместитель министра жилищного строительства (социальное жилье) Гамильтон Уэст
Министр АКК
Министр психического здоровья
Министр туризма и гостеприимства
Министр по делам молодежи
Мэтт Дуси Заместитель министра здравоохранения
Заместитель министра транспорта
Холодная вода
Министр изменения климата
Министр доходов
Саймон Уоттс Северный берег
Министры АКТ
Министр регулирования Дэвид Сеймур Заместитель министра образования (партнерские школы)
заместитель министра финансов
Заместитель министра здравоохранения (фармацевтика)
Заместитель министра юстиции (Законопроект о принципах договора)
Эпсом
Министр внутренних дел
Министр по вопросам трудовых отношений и безопасности
Брук ван Фельден Тамаки
Министр судов Николь Макки Заместитель министра юстиции (огнестрельное оружие) Список
Первые министры Новой Зеландии
Заместитель премьер-министра
Министр иностранных дел
Министр гонок
Уинстон Питерс Список
Министр океанов и рыболовства
Министр регионального развития
Министр ресурсов
Шейн Джонс заместитель министра финансов
Заместитель министра энергетики
Список
Министр таможни
Министр по делам пожилых людей
Кейси Костелло Заместитель министра здравоохранения
Заместитель министра иммиграции
Заместитель министра полиции
Список
Министры вне кабинета министров [ н 2 ]
Министр экономического развития
Министр по делам этнических общин
Мелисса Ли Заместитель министра по АКК Список
Министр окружающей среды
Министр высшего образования и навыков
Пенни Симмондс Заместитель министра социального развития и занятости Инверкаргилл
Министр строительства и строительства
Министр земельной информации
Министр по делам ветеранов
Крис Пинк заместитель министра обороны
Заместитель министра иммиграции
Спортсмены в Махуранги
Государственный министр торговли
Министр по делам женщин
Никола Григг Заместитель министра сельского хозяйства (садоводство) Селвин
Министр торговли и по делам потребителей
Министр малого бизнеса и производства
Министр статистики
Эндрю Бэйли Порт Вайкато
Министр биобезопасности
Министр пищевой безопасности
Эндрю Хоггард Заместитель министра сельского хозяйства (защита животных, навыки)
Заместитель министра окружающей среды
Список
Министр по делам детей
Министр по предотвращению семейного и сексуального насилия
Карен Чур Список
Министр сельских общин Марк Паттерсон Заместитель министра сельского хозяйства
Заместитель министра регионального развития
Список
Парламентские заместители министра
Парламентский заместитель министра
Министр инфраструктуры и министр реформы RMA
Саймон Корт Список
Парламентский заместитель министра
Министр средств массовой информации и коммуникаций и министр океанов и рыболовства
Дженни Маркрофт Список


Комитеты

[ редактировать ]

Комитет Кабинета министров представляет собой часть более крупного Кабинета министров, состоящую из ряда министров, которые несут ответственность в смежных областях политики. Комитеты Кабинета министров вникают в гораздо более подробную информацию, чем это возможно на регулярных заседаниях Кабинета министров, обсуждая вопросы, которые не требуют участия министров, имеющих несвязанные портфели. Полномочия и членство комитетов определяются премьер-министром, а точное количество и состав комитетов меняются вместе с правительством. По состоянию на февраль 2023 г. действовало 10 комитетов Кабинета министров: [ 39 ]

  • Комитет по назначениям и почестям кабинета министров (APH)
  • Кабинет министров по делам бизнеса (CBC)
  • Комитет кабинета министров по приоритетам (КПК)
  • Комитет Кабинета министров по экономическому развитию (DEV)
  • Комитет Кабинета министров по окружающей среде, энергетике и климату (ENV)
  • Комитет Кабинета министров по внешним связям и безопасности (ERS)
  • Комитет правительства по администрированию и обзору расходов (GOV)
  • Законодательный комитет Кабинета министров (LEG)
  • Кабинет министров по связям с короной маори: Комитет Те Аравити (MCR)
  • Комитет Кабинета министров по социальному обеспечению (КВС)

Комитеты Кабинета министров часто обсуждают вопросы, находящиеся в пределах делегированных полномочий или непосредственно переданных им Кабинетом министров, а затем отчитываются о результатах своего обсуждения. Иногда это может стать мощным инструментом для продвижения определенной политики, как это было продемонстрировано правительством Ланге . Министру финансов Роджеру Дугласу и его союзникам удалось доминировать в финансовом комитете, что позволило им определять, что он рекомендует кабинету министров. Его оппонентам было гораздо труднее бороться с официальной рекомендацией финансового комитета, чем с его отдельными требованиями в кабинете министров. Дуглас смог принять меры, которые, если бы Кабинет министров обсудил их сам, а не передал комитету, были бы отклонены. [ 40 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Переводится как: « Рунанга (буквально «Совет») правительства Новой Зеландии»
  2. ^ Jump up to: а б Только члены регулярно посещают заседания Кабинета министров, хотя министры, не входящие в состав Кабинета, и министры поддерживающих партий могут быть приглашены для участия, если какая-либо область их компетенции включена в повестку дня. Таким образом, все перечисленные ниже министры участвуют в принятии решений Кабинетом министров.
  3. ^ См . Список правительств Новой Зеландии § Список министерств .
  4. ^ В отличие от министров, заместители министра не являются членами Исполнительного совета. [ 37 ]
  1. ^ «Разъяснение некоторой путаницы в коалиции» . Отдел новостей . 25 октября 2017 г. Проверено 24 мая 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Эйхбаум, Крис. «Кабинетное правительство – Процедура Кабинета министров» . Те Ара: Энциклопедия Новой Зеландии . Проверено 16 ноября 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Дункан, Грант (октябрь 2015 г.). «Руководство кабинета министров Новой Зеландии: как оно формирует конституционные соглашения?». Парламентские дела . 68 (4): 737–756. дои : 10.1093/pa/gsu023 .
  4. ^ «Руководство по кабинету» . Cabinetmanual.cabinetoffice.govt.nz . Кабинет министров Новой Зеландии . Проверено 31 августа 2016 г.
  5. ^ «Исполнительный совет – Руководство кабинета министров» . Кабинет министров Новой Зеландии . Проверено 1 сентября 2016 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д Эйхбаум, Крис. «Кабинет правительства – министры и премьер-министры в кабинете» . Те Ара: Энциклопедия Новой Зеландии . Проверено 20 ноября 2018 г.
  7. ^ Jump up to: а б Бохан, Эдмунд (1990). «Стаффорд, Эдвард Уильям» . Биографический словарь Новой Зеландии . Проверено 7 июня 2018 г.
  8. ^ Jump up to: а б Эйхбаум, Крис. «Кабинет правительства – Что обсуждает кабинет» . Те Ара: Энциклопедия Новой Зеландии . Проверено 28 сентября 2019 г.
  9. ^ «Руководство по кабинету: Кабинет» . Департамент премьер-министра и кабинета министров. 2008 год . Проверено 2 марта 2011 г.
  10. ^ Jump up to: а б Эйхбаум, Крис. «Кабинет правительства – Коллективная ответственность» . Те Ара: Энциклопедия Новой Зеландии . Проверено 16 ноября 2018 г.
  11. ^ Палмер, Мэтью. «Что такое конституция Новой Зеландии и кто ее интерпретирует? Конституционный реализм и важность государственных должностных лиц» (PDF) . Проверено 21 мая 2018 г.
  12. ^ Фэрклаф, Пол (2002). «6.1 Премьер-министр» . Передовое правительство и политика . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-913434-2 .
  13. ^ Палмер, Джеффри (2013). Реформа: Мемуары . Издательство Университета Виктории. п. 586. ИСБН  9780864739605 .
  14. ^ Jump up to: а б Джозеф, Филип А. (2021). Джозеф о конституционном и административном праве (5-е изд.). Веллингтон. стр. 123, 126. ISBN.  9781988553450 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  15. ^ Холл, Мартен; Палмер, Мэтью (20 июня 2012 г.). «Хелен Кларк и Джим Андертон с их коалиционным соглашением, 1999 год» . Те Ара: Энциклопедия Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 30 апреля 2014 года . Проверено 2 сентября 2019 г.
  16. ^ «CO (12) 3: Национальная администрация – консультации и операционные механизмы» . CO (12) 3: Национальная администрация – консультации и операционные механизмы . Проверено 24 мая 2018 г.
  17. ^ «Что такое система голосования MMP?» . Проверено 23 мая 2018 г.
  18. ^ Мартин, Джон Э. (1 февраля 2015 г.). «Парламент – Влияние ММП» . Те Ара: Энциклопедия Новой Зеландии . Проверено 3 сентября 2019 г.
  19. ^ «Всеобщие выборы 1996–2005 гг.» . Избирательная комиссия . Архивировано из оригинала 30 декабря 2015 года . Проверено 23 мая 2018 г.
  20. ^ «Всеобщие выборы 1996–2005 гг.» . Избирательная комиссия . Архивировано из оригинала 21 января 2016 года . Проверено 23 мая 2018 г.
  21. ^ Jump up to: а б Спанхейк, Крейг (2005). «Выбор кабинета министров 1960–1997: обзор политического процесса в Новой Зеландии» . Проверено 20 мая 2018 г.
  22. ^ Ченг, Дерек (24 октября 2017 г.). «Первая коалиция Лейбористской партии Новой Зеландии: краткий обзор» . Новозеландский Вестник . ISSN   1170-0777 . Проверено 25 мая 2018 г.
  23. ^ Малган, Р.Г.; Аймер, Питер (2004). Политика в Новой Зеландии (3-е изд.). Окленд, Новая Зеландия: Издательство Оклендского университета. п. 80. ИСБН  1869403185 .
  24. ^ «Посткабинетская пресс-конференция» . beehive.govt.nz . Правительство Новой Зеландии . Проверено 23 ноября 2018 г.
  25. ^ «Поддержка работы Кабинета министров» . Департамент премьер-министра и кабинета министров . Проверено 22 ноября 2018 г.
  26. ^ Малган, Р.Г.; Аймер, Питер (2004). Политика в Новой Зеландии (3-е изд.). Окленд, Новая Зеландия: Издательство Оклендского университета. стр. 100-1 80–81. ISBN  1869403185 .
  27. ^ Шрофф, Мари (июль 2001 г.). Роль секретаря кабинета министров – Взгляд из улья (PDF) . Новозеландский центр публичного права. ISBN  0-475-50066-0 . Проверено 5 октября 2021 г.
  28. ^ «Секретарь Исполнительного совета» . Департамент премьер-министра и кабинета министров . Проверено 4 октября 2021 г.
  29. ^ «Исполнительное крыло (Улей)» . Список наследия Новой Зеландии / Раранги Кореро . Наследие Новой Зеландии . Проверено 19 июля 2015 г.
  30. ^ «Список министров от 24 июля 2023 г.» (PDF) . Департамент премьер-министра и кабинета министров . 11 ноября 2023 г.
  31. ^ Jump up to: а б Даудинг, Кейт; Дюмон, Патрик (2014). Выбор министров по всему миру . Рутледж. стр. 27–28. ISBN  9781317634454 . Проверено 5 сентября 2019 г.
  32. ^ Jump up to: а б «Кабинет правительства» . Те Ара: Энциклопедия Новой Зеландии . Проверено 1 сентября 2016 г.
  33. ^ «Достопочтенный» . Департамент премьер-министра и кабинета министров . Проверено 3 ноября 2020 г. .
  34. ^ «Достопочтенный» . Департамент премьер-министра и кабинета министров . Проверено 3 ноября 2020 г. .
  35. ^ «Назначения в Тайный совет» . Новозеландский вестник . 28 мая 1998 года . Проверено 28 ноября 2023 г.
  36. ^ Палмер, Рассел (24 ноября 2023 г.). «Обнародован состав кабинета министров нового правительства – кто что получит?» . РНЗ . Проверено 28 ноября 2023 г.
  37. ^ Закон о Конституции 1986 г. , 13 декабря 1986 г., раздел 9 , дата обращения 3 ноября 2020 г.
  38. ^ «Список министров – 25 июня 2024 г.» (PDF) . Департамент премьер-министра и кабинета министров . 25 июня 2024 года. Архивировано (PDF) из оригинала 20 июля 2024 года . Проверено 20 июля 2024 г.
  39. ^ «Циркуляр. Комитеты Кабинета министров: полномочия и членство» (PDF) . Кабинет министров. 10 февраля 2023 г. Проверено 6 марта 2023 г.
  40. ^ Митчелл, Остин (1 марта 2005 г.). «Революция Роджера: Блицкриг в Кивиленде». Журнал законодательных исследований . 11 (1): 1–15. дои : 10.1080/13572330500158219 . S2CID   153653062 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d132747c6da36edf49d24e484cbc59cb__1723267080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/cb/d132747c6da36edf49d24e484cbc59cb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cabinet of New Zealand - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)