Jump to content

Голосование в Новой Зеландии

Голосование в Новой Зеландии было введено после колонизации британскими поселенцами. Первый Закон о Конституции Новой Зеландии первые парламентские выборы . был принят в 1852 году, а в следующем году состоялись [1]

Между 1853 и 1876 годами выборы проводились с интервалом в пять лет. В середине XIX века выборы в провинциальные советы привлекали больше внимания прессы, больше кандидатов и избирателей, чем всеобщие выборы; провинциальные советы были упразднены в 1876 году. [2] С 1879 года выборы обычно проводятся каждые три года. Во времена кризисов, таких как войны или землетрясения, выборы откладывались, и правительства иногда объявляли досрочные (« досрочные ») выборы. [1] Поскольку система правления Новой Зеландии относительно централизована, сегодня большая часть электорального и политического внимания сосредоточена на всеобщих выборах, а не на местных выборах (которые также проводятся с трехлетним интервалом). [1]

До 1879 года только мужчины-собственники могли голосовать в общих избирательных округах , а это означало, что непропорционально большое количество избирателей проживало в сельской местности. Однако в 1867 году были созданы избирательные округа маори , в которых могли голосовать все мужчины-маори. Женщины получили избирательные права в 1893 году, установив всеобщее избирательное право . Введение смешанной пропорциональной системы (MMP) в 1996 году предусматривает, что в результат выборов влияют все голоса, а не только большинство .

Хотя явка избирателей относительно высока по международным демократическим стандартам, [3] тенденции в Новой Зеландии показывают общий спад с 1960-х годов, [4] хотя явка увеличивалась на каждых выборах в период с 2011 по 2020 год .

Досрочные выборы в местные органы власти

[ редактировать ]

Первыми заметными выборами, проведенными в новой колонии, были выборы первого городского совета Веллингтона в соответствии с Законом о муниципальных корпорациях в октябре 1842 года. [5] Он был открыт для всех «горожан». Несомненно, это были только мужчины, хотя неясно, разрешалось ли голосовать только европейцам и какие возрастные ограничения применялись. Существовал подушный налог в размере одного фунта, а не требование о собственности. Это привело к обвинениям в подкупе голосов со стороны тех, кто достаточно богат, чтобы заплатить за регистрацию малоимущих избирателей, однако эта практика была настолько распространена, что все те кандидаты, которые в конечном итоге добились успеха, использовали эту тактику. В отличие от более поздних национальных выборов, на этих местных выборах также возникла зарождающаяся партия рабочего класса под эгидой Ассоциации рабочих и Института механиков.

Голосование в соответствии с Законом о Конституции Новой Зеландии 1852 года.

[ редактировать ]

Первые национальные выборы в Новой Зеландии состоялись в 1853 году , через год после того, как британское правительство приняло Закон о Конституции Новой Зеландии 1852 года . Эта мера предоставила ограниченное самоуправление поселенцам в Новой Зеландии, которые все больше разочаровывались в колониальных властям (и особенно в почти неограниченной власти губернатора ) . Закон о Конституции установил двухпалатный парламент, нижняя палата которого (Палата представителей) избиралась каждые пять лет. Верхняя палата (назначенный Законодательный совет) была позже упразднена в 1950 году. [1]

Первоначально стандарты избирательного права были относительно высокими. Чтобы проголосовать, человеку необходимо было: [6]

  • мужской,
  • британский подданный,
  • возраст не менее 21 года,
  • владелец земли стоимостью не менее 50 фунтов стерлингов или плательщик определенной суммы ежегодной аренды (10 фунтов стерлингов за сельскохозяйственную землю или городской дом или 5 фунтов стерлингов за сельский дом); и,
  • не отбывать уголовное наказание за государственную измену, тяжкое преступление или другое тяжкое преступление.

Теоретически это позволило бы мужчинам -маори голосовать, но избирательные правила исключили землю, находящуюся в общинном владении, из учета имущественного ценза (довольно распространенное ограничение в избирательных системах того времени). В этих обстоятельствах многие маори (большинство из которых жили в соответствии с традиционными обычаями землевладения) не могли голосовать. Историки спорят о том, намеренно ли система исключила маори таким образом. Многие поселенцы были обеспокоены тем, что «нецивилизованные» маори, если им будут предоставлены избирательные права, станут избирательным блоком, способным перевесить голоса европейцев. Однако большинство маори мало интересовались «парламентом поселенцев», который, по их мнению, не имел для них большого значения. [ нужна ссылка ]

Несмотря на исключение маори и женщин, право голоса в Новой Зеландии выглядело весьма либеральным по сравнению с правом голоса во многих других странах того времени. На момент принятия Конституционного закона примерно три четверти взрослого мужского европейского населения Новой Зеландии имели право голоса. Это контрастирует с ситуацией в Великобритании, где эквивалентная цифра приближается к пятой части взрослого мужского населения. [7]

Дополнительные выборы

[ редактировать ]

Из-за быстрого роста населения поселенцев в избирательные границы было внесено несколько изменений, и в течение срока полномочий второго, третьего и четвертого парламентов были проведены дополнительные выборы, включая те выборы, которые расширили право голоса на золотодобытчиков и маори.

Ключевые события в сфере голосования в Новой Зеландии

[ редактировать ]

Золотодобытчики и голосование

[ редактировать ]

В 1860 г. было создано 15 дополнительных избирательных округов. [8] Электоральное перераспределение в 1862 году [9] учел приток людей в Отаго из-за золотой лихорадки Отаго , начавшейся в 1861 году. В 1862 году франшиза была распространена на мужчин в возрасте 21 года и старше, которые имели право шахтера непрерывно в течение не менее трех (или шести) месяцев. . Это было направлено на предоставление избирательных прав горнякам, даже если они не владели землей и не арендовали ее, поскольку, тем не менее, они считались «важными» в экономическом и социальном плане.

В Отаго был создан специальный многомандатный электорат: электорат Голдфилдс 1863–70, а затем одномандатный электорат Голдфилдс Таунс 1866–70. Чтобы проголосовать, шахтер просто предъявил свою лицензию сотруднику избирательной комиссии, поскольку для этих избирателей не было списков избирателей. За пределами Отаго, где не существовало специального электората (ов) золотых приисков, горняки могли зарегистрироваться в качестве избирателей в обычном избирательном округе, где они проживали. По оценкам, насчитывалось около 6000 обладателей лицензий на добычу полезных ископаемых.

Создание электората маори

[ редактировать ]

В 1867 году были созданы четыре избирательных округа маори , что позволило маори голосовать без необходимости соответствовать имущественным требованиям. Сторонники этого изменения рассматривали эту меру как временное решение, поскольку существовало общее мнение, что маори вскоре откажутся от традиционных обычаев, регулирующих владение землей. Однако вскоре места стали неотъемлемой частью выборов. Хотя некоторые рассматривают создание избирательных округов маори как пример прогрессивного законодательства, эффект не всегда оказывался таким удовлетворительным, как ожидалось. Хотя эти места действительно увеличили участие маори в политике, относительная численность населения маори того времени по сравнению с Пакехой требовала примерно 15 мест, а не четырех. Поскольку маори могли голосовать только в избирательных округах маори, а количество электоратов маори оставалось фиксированным на протяжении более столетия, маори фактически оставались в условиях недостаточного представительства на протяжении десятилетий.

С введением MMP в 1990-х годах раздавались призывы упразднить четыре избирательных округа маори, поскольку и маори, и пакеха будут голосовать в одном и том же партийном голосовании, а все партии, набравшие более 5%, будут в парламенте (что заставляет некоторых утверждать, что пропорциональное представительство маори было бы неизбежно). Однако эти призывы были отвергнуты лидерами маори, и вместо этого количество мест было увеличено, чтобы лучше представлять население. В 2002 году число электоратов маори было увеличено до семи, и с тех пор оно остается там. [6]

В новейшей истории ряд людей продолжали призывать к отмене мест, в том числе Уинстон Питерс , лидер Первой партии Новой Зеландии. [10]

Муниципальное избирательное право для женщин-плательщиков налога

[ редактировать ]

В 1867 году, с принятием Закона о муниципальных корпорациях, [11] Члены парламента признали в ходе дебатов, что в нем не содержится положений, запрещающих женщинам голосовать на местном уровне. Избирательное право женщин было сделано в Законе необязательным, но на практике это разрешено только в провинциях Нельсон и Отаго. [12] В 1875 году это стало обязательным во всех провинциях. В редакционной статье Nelson Evening Mail 1867 года объяснялось:

«... Они являются плательщиками налогов и, как таковые, являются выборщиками для приходских целей и могут даже выступать в качестве опекунов. Они также являются налогоплательщиками, но им не разрешается ни голосовать за поставки, ни избирать тех, кто голосует за них. Более того, исключение лишение женщин парламентских прав является нарушением основного закона конституционного правительства, согласно которому не должно быть налогообложения без представительства». [13]

Введение тайного голосования

[ редактировать ]

Первоначально избиратели устно сообщали сотруднику избирательной комиссии о выбранном ими кандидате. Тайное голосование , при котором каждый избиратель отмечает свой выбор в распечатанном бюллетене и помещает его в запечатанный ящик, используется европейскими новозеландцами после выборов 1871 года. [14] и для мест маори с 1938 года . [15] Это изменение произошло для того, чтобы уменьшить вероятность того, что избиратели почувствуют запугивание, смущение или давление по поводу своего голосования, а также уменьшить вероятность коррупции. [14]

Отмена требования о собственности

[ редактировать ]

После серьезных разногласий в 1879 году парламент решил отменить требование владения собственностью. [16] Это позволило любому, кто соответствовал другим требованиям, участвовать в избирательном процессе. Поскольку ограничения избирательного права в Новой Зеландии исключили меньшее количество избирателей, чем во многих других странах, это изменение не имело такого же эффекта, как оно имело бы (например) в Великобритании, но, тем не менее, оно оказалось значительным. В частности, в конечном итоге это привело к появлению политиков «рабочего класса», а в конечном итоге (в 1916 году) к Лейбористской партии .

Страновая квота

[ редактировать ]

Установленная в 1881 году сельская квота требовала, чтобы сельские избиратели были примерно на треть меньше городских, что делало сельские голоса более влиятельными на всеобщих выборах. Квота была позже отменена первым лейбористским правительством в 1945 году.

Избирательное право женщин

[ редактировать ]
Карикатура 1893 года, изображающая Уильяма Роллстона, призывающего женщин голосовать за Консервативную партию, которой они «должны право голоса».

Женщины Новой Зеландии наконец получили право голосовать на национальных выборах после принятия Законодательным советом законопроекта в 1893 году. Палата представителей (тогда избираемая нижняя палата) ранее несколько раз принимала такой законопроект, но впервые в 1893 г. назначенный Законодательный совет не заблокировал его.

Рост избирательного права женщин в Новой Зеландии во многом стал результатом широкого политического движения, возглавляемого Кейт Шеппард страны , самой известной суфражисткой . Внутри парламента такие политики, как Джон Холл , Роберт Стаут , Джулиус Фогель , Уильям Фокс и Джон Балланс , поддержали движение. Когда Балланс стал премьер-министром в 1891 году и основал/объединил Либеральную партию , многие считали, что избирательное право для женщин вступит в силу в ближайшее время, но попытки принять закон об избирательном праве неоднократно встречали блокировки в Законодательном совете, которые уходящий предшественник Балланса, Гарри Аткинсон , блокировал консервативные политики.

Когда 27 апреля 1893 года Балланс внезапно скончался на своем посту, Ричард Седдон сменил его на посту премьер-министра. Седдон, хотя и был членом Либеральной партии Балланса, выступал против избирательного права женщин и ожидал, что оно снова будет заблокировано в верхней палате. Несмотря на противодействие Седдона, члены парламента собрали достаточно сил в Палате представителей, чтобы принять законопроект. Когда законопроект прибыл в Законодательный совет, два ранее враждебно настроенных члена, разгневанные «закулисным» поведением Седдона, заставившего одного члена изменить свой голос, проголосовали за законопроект. Таким образом, законопроект был принят 20 голосами против 18 и с королевской санкции он был подписан 19 сентября 1893 года. Часто говорят, что благодаря этой мере Новая Зеландия стала первой страной в мире, предоставившей женщинам избирательное право.

На всеобщих выборах 1893 года женщины впервые проголосовали, хотя они не имели права баллотироваться в качестве кандидатов до 1919 года .

Анализ мужчин и женщин в списках по зарегистрированным голосам показал, что на выборах 1938 года проголосовало 92,85% тех, кто был внесен в европейские списки; мужчины 93,43% и женщины 92,27%. На выборах 1935 года эти цифры составили 90,75%, мужчины - 92,02%, женщины - 89,46%. Поскольку у электората маори не было списков избирателей, они не могли быть включены в него. [17] [18]

Право голоса предоставлено морякам

[ редактировать ]

С 1908 года несколько поправок к законодательству расширили право голоса морякам, которые жили на своих кораблях и не имели адреса проживания, чтобы претендовать на роль выборщика; впоследствии в нескольких списках избирателей были «разделы моряков», где многие адреса были указаны в качестве их корабля. [19]

Снижение избирательного возраста

[ редактировать ]

На протяжении большей части ранней истории Новой Зеландии избиратели должны были достичь возраста не менее 21 года, чтобы проголосовать. Иногда законодательные изменения (в 1919 и 1940 годах) временно распространяли право голоса на людей моложе этого возраста, например, во время Первой и Второй мировых войн (когда военнослужащие могли голосовать независимо от возраста и несмотря на то, что они не проживали по адресу в Новая Зеландия). Позже парламент еще больше снизил возрастной ценз; в 1969 году - до 20 лет, а в 1974 году - до 18. Это расширение избирательных прав произошло отчасти в атмосфере возросшего студенческого интереса к политике из-за протестов против войны во Вьетнаме . [ нужна ссылка ]

В 2018 году судья, уполномоченный по делам детей Эндрю Бекрофт, выразил мнение, что было бы полезно снизить возрастной ценз для голосования с 18 до 16 лет. [20] Бекрофт считает, что это может быть одним из способов противостоять тенденции отстранения молодежи от демократических процессов и снижения уровня голосования в совершеннолетнем возрасте. Отсюда следует, что важным компонентом взаимодействия является способность влиять на политику правительства.

21 ноября 2022 года Верховный суд в деле Make It 16 Incorporated против Генерального прокурора постановил, что возраст 18 лет для голосования на выборах «несовместим с правом, предусмотренным в статье 19 Закона о Билле о правах Новой Зеландии 1990 года, быть свободным от дискриминация по возрастному признаку" и далее подчеркнул, что несоответствие не было оправдано статьей 5 Билля о правах. Верховный суд постановил, что официальное заявление о несоответствии должно быть доведено до сведения парламента прокурором Генеральным . [21] Несмотря на решение суда, поскольку парламент является высшим органом власти , только он может принять решение об изменении возрастного ценза. [22] [23] [24]

Изменения в выборах в местные органы власти

[ редактировать ]

Питера Фрейзера приняла Лейбористская партия Закон о внесении поправок в местные выборы и опросы 1944 года. [25] замена ограничения, согласно которому только налогоплательщики, владеющие землей в округах, могли голосовать на местных выборах, трехмесячным цензом проживания. [26] Это также позволило сотрудникам баллотироваться на выборах в местный орган, в котором они работают. [27] Против этого решительно выступили фермеры. [28] а Совет Оруа даже выступил за забастовку по ставкам и налогам. [29] Закон привел к значительному расширению избирательных прав, особенно в сельских городах. [30]

Как описано в статье « Местные выборы в Новой Зеландии» , человек, владеющий более чем одной недвижимостью, по-прежнему может иметь право голосовать более чем в одном избирательном участке на местных выборах.

Голосование за рубежом

[ редактировать ]

Закон о выборах 1956 года позволил новозеландцам голосовать из-за границы : он действовал преимущественно как консолидирующий и упрощающий закон. Во время обеих мировых войн военнослужащие, проходящие службу за границей, могли голосовать, но до 1956 года гражданские лица не могли голосовать из-за границы. В настоящее время гражданин Новой Зеландии теряет право голоса, находясь за границей, если он находился за пределами страны более трех лет подряд.

Иммигранты

[ редактировать ]

Из-за запрета, запрещающего китайцам становиться натурализованными гражданами Новой Зеландии, китайцам не разрешалось голосовать с 1908 по 1952 год. [31]

Отмена требования о гражданстве

[ редактировать ]

В 1975 году парламент расширил право голоса на всех постоянных жителей Новой Зеландии, независимо от того, имели ли они гражданство или нет. Однако невозможно победить на выборах в парламент, если не обладаешь гражданством Новой Зеландии. (Один кандидат от партийного списка на выборах 2002 года , Келли Чал , не смогла занять должность члена парламента, поскольку не соответствовала этому критерию.) [32]

Переключиться на ММП

[ редактировать ]
Бюллетени с указанием партий, всеобщие выборы 2011 г.

За исключением короткого периода с 1908 по 1913 год, когда на выборах использовался второй тур голосования , в Новой Зеландии первым прошедшим». до 1996 года использовалась избирательная система « Электорат членов, прошедших первым прошедшим пост, стал нормой на протяжении большей части двадцатого века. Премьер-министр Новой Зеландии девятнадцатого века Гарри Аткинсон был известным сторонником пропорциональной системы голосования, хотя в то время его по большей части игнорировали. [33]

Однако к концу двадцатого века недовольство избирателей политическим процессом возросло. В частности, выборы 1978 года и выборы 1981 года дали результаты, которые многие сочли неудовлетворительными; оппозиционная Лейбористская партия получила наибольшее количество голосов, но Роберта Малдуна правящая Национальная партия получила больше мест. Такого рода воспринимаемая аномалия возникла как прямой результат избирательной системы, прошедшей большинство голосов. Впоследствии недовольство избирателей выросло еще больше, когда многие граждане почувствовали, что и Лейбористская партия, и Национальная партия нарушили свои предвыборные обещания, проводя политику « Роджерномики ». В результате многие люди захотели поддержать альтернативные партии, но избирательная система не позволяла меньшим партиям реально конкурировать с любой из двух крупных партий – например, Партия социального кредита набрала 21% голосов в 1981 году, но получила всего два места.

В ответ на общественный гнев Лейбористская партия учредила Королевскую комиссию по избирательной системе , которая представила свои результаты в 1986 году. И Лейбористская партия, и Национальная партия ожидали, что Комиссия предложит лишь незначительные реформы, но вместо этого она рекомендовала смешанную пропорциональную систему членов (MMP). система уже используется в Германии. Ни Лейбористская партия, ни National не поддержали эту идею, и National решила поставить Лейбористскую партию в неловкое положение, указав на отсутствие энтузиазма по поводу отчета своей собственной комиссии. National, пытаясь захватить верх, пообещал провести референдум по этому вопросу. Лейбористская партия, не желая отставать от себя, обещала то же самое. Таким образом, обе стороны обязались провести референдум по политике, которую ни одна из них не поддержала.

Когда National победила на следующих выборах, она согласилась (под давлением избирателей) провести обещанный референдум. Первый ориентировочный референдум был проведен 19 сентября 1992 года, и на нем избирателям был задан вопрос, сохранить ли систему FPP или перейти на другую систему, и если бы было большинство, которое могло бы изменить, какую систему из четырех (включая MMP) они бы предпочли. Референдум завершился с 84,7 процента голосов за изменения и 70,3 процента за MMP. был проведен второй обязательный референдум Впоследствии, 6 ноября 1993 года, одновременно с всеобщими выборами 1993 года , на котором избиратели решали, сохранить ли FPP или перейти на MMP. На референдуме 53,9 процента проголосовали за переход на MMP.

Первые выборы MMP состоялись в 1996 году . Диспропорция, измеряемая индексом Галлахера , резко снизилась: в среднем с 11,10% в период с 1946 по 1993 год до всего лишь 1,11% в 2005 году . В 2008 году она увеличилась до 5,21%, поскольку New Zealand First не была представлена ​​в парламенте, но в 2011 году составила 2,53% (промежуточный результат).

Второй референдум по системе голосования был проведен в связи с всеобщими выборами 2011 года 26 ноября 2011 года, на котором избирателям был задан вопрос, сохранить ли MMP или перейти на другую систему, и какую из четырех систем они бы предпочли, если бы было голосование за изменение. . Референдум завершился с 57,8 процентами голосов в пользу сохранения MMP, и, за исключением того, что одна треть голосов по второму вопросу была неофициальной, предпочтительной альтернативной системой была FPP с 46,7 процентами.

Явка избирателей на выборах в Новой Зеландии

[ редактировать ]
Явка избирателей в Новой Зеландии, 1879–2017 гг.

Stats NZ хранит информацию о явке избирателей на всеобщих и местных выборах в Новой Зеландии с 1981 года. [34] [35] Хотя явка избирателей в последние десятилетия в целом снизилась, на последних трех выборах она возросла.

Статистика явки избирателей на всеобщих выборах [36]
Год Всего зарегистрированных избирателей (ТЕР) Избиратели в % от TER
1879 82,271 66.5
1881 120,972 66.5
1884 137,686 60.6
1887 175,410 67.1
1890 183,171 80.4
1893 302,997 75.3
1896 337,024 76.1
1899 373,744 77.6
1902 415,789 76.7
1905 476,473 83.3
1908 537,003 79.8
1911 590,042 83.5
1914 616,043 84.7
1919 683,420 80.5
1922 700,111 88.7
1925 754,113 90.9
1928 844,633 88.1
1931 874,787 83.3
1935 919,798 90.8
1938 995,173 92.9
1943 1,021,034 82.8
1946 1,081,898 93.5
1949 1,113,852 93.5
1951 1,205,762 89.1
1954 1,209,670 91.4
1957 1,252,329 92.9
1960 1,310,742 89.8
1963 1,345,836 89.6
1966 1,409,600 86.0
1969 1,519,889 88.9
1972 1,583,256 89.1
1975 1,953,050 82.5
1978 2,487,594 69.2
1981 2,034,747 91.4
1984 2,111,651 93.7
1987 2,114,656 89.1
1990 2,202,157 85.2
1993 2,321,664 85.2
1996 2,418,587 88.3
1999 2,509,365 84.8
2002 2,670,030 77.0
2005 2,847,396 80.9
2008 2,990,759 79.5
2011 3,070,847 74.2
2014 3,140,417 77.9
2017 3,298,009 79.8
2020 2,919,073 82.2

Предлагаемое обязательное голосование

[ редактировать ]

Общее снижение количества голосов вызвало дискуссию среди политических обозревателей. Статистика, опубликованная после выборов 2011 года, показала, что отказ от голосования особенно распространен среди молодой, бедной и необразованной части населения Новой Зеландии. [37] Профессор Университета Мэсси Ричард Шоу обсуждал этот вопрос, утверждая, что для здоровья общественного обсуждения важно, чтобы голоса сообщества были услышаны одинаково. Без увеличения количества голосов избирателей существует риск того, что неравенство, которое затрагивает молодых и бедных с непропорциональной скоростью, повторится. Шоу отмечает, что со временем систематическое отказ от участия в голосовании может подорвать легитимность политической системы. [38]

Бывший премьер-министр Лейбористской партии сэр Джеффри Палмер выразил поддержку введению обязательного голосования, чтобы противостоять этой тенденции. В интервью 2017 года Палмер сказал, что основой демократии является наличие у людей некоторых обязательных обязанностей. Джим Болджер, бывший премьер-министр страны, согласился с этим предложением, отметив, что голосование должно быть «требованием гражданства». [39] Реализация такой санкции может быть смоделирована по образцу австралийской системы обязательного голосования , которая предусматривает небольшой штраф для неголосующих.

Хотя возможность обязательного голосования приобрела некоторую популярность, тогдашний премьер-министр Джасинда Ардерн выразила свои сомнения, заявив, что принуждение является неэффективным способом содействия демократическому участию среди неголосующих демографических групп. [40]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д «Выборы и кампании» . Те Ара: Энциклопедия Новой Зеландии . Министерство культуры и наследия Новой Зеландии . Проверено 20 мая 2018 г.
  2. ^ «Политическое участие и изменения в выборах в Новой Зеландии девятнадцатого века» . парламент . Проверено 20 мая 2018 г.
  3. ^ "Новая Зеландия" . Индекс лучшей жизни ОЭСР . 2020 . Проверено 6 июня 2022 г.
  4. ^ Эдвардс, Брайс (20 июня 2012 г.). «Участие и явка избирателей» . Те Ара: Энциклопедия Новой Зеландии . Проверено 6 июня 2022 г.
  5. ^ «Закон о муниципальных корпорациях 1842 года» (PDF) . НЗЛИИ . 18 января 1842 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Объяснитель: места маори и их неопределенное будущее» . Вещи . Проверено 21 мая 2018 г.
  7. ^ Палмер, Мэтью; Найт, Дин Р. (2022). Конституция Новой Зеландии: контекстуальный анализ . Конституционные системы мира. Оксфорд: Издательство Харта. ISBN  978-1-84946-903-6 .
  8. ^ «Закон о представительстве 1860 г.» (PDF) . НЗЛИИ . 20 октября 1860 г.
  9. ^ «Закон о представительстве 1862 года» (PDF) . НЗЛИИ . Проверено 30 июня 2018 г.
  10. ^ Таонуи, Равири (11 сентября 2017 г.). «Маори снова оказываются в центре дебатов перед всеобщими выборами» . Вещи . Проверено 21 мая 2018 г.
  11. ^ «Закон о муниципальных корпорациях 1867 года (31 Victoriae 1867 № 24)» . Новозеландский институт правовой информации . Юридический факультет Университета Отаго, Кентерберийский университет и Австралазийский институт правовой информации (AustLII) . Проверено 10 января 2021 г.
  12. ^ Гримшоу, Патрисия (1972). Избирательное право женщин в Новой Зеландии . Окленд, Новая Зеландия: Издательство Оклендского университета/Издательство Оксфордского университета. п. 13.
  13. ^ «Вечерняя почта Нельсона» . Том. II, нет. 297. 16 декабря 1867. с. 2 . Проверено 10 января 2021 г. - через Papers Past.
  14. ^ Jump up to: а б «Тайное голосование» . Избирательная комиссия . 15 февраля 2013 года . Проверено 5 ноября 2015 г.
  15. ^ «Перемена в 20 веке» . Министерство культуры и наследия Новой Зеландии. 12 июля 2016 года . Проверено 14 декабря 2018 г.
  16. ^ «Право голоса» . сайт выборов.org.nz . Проверено 23 мая 2018 г.
  17. ^ Официальный ежегодник Новой Зеландии, 1942, стр. 778.
  18. ^ «Официальный ежегодник Новой Зеландии, 1942 год» . Правительственный принтер. 28 июня 2015 года. Архивировано из оригинала 21 января 2015 года . Проверено 27 июня 2015 г.
  19. ^ «Морской индекс Новой Зеландии от NZNMM» . nzmaritimeindex.org.nz . Проверено 30 мая 2022 г.
  20. ^ «Снизить возрастной ценз до 16 лет, призывает комиссар по делам детей судья Эндрю Бекрофт» . Новозеландский Вестник . Проверено 21 мая 2018 г.
  21. ^ Закон о внесении поправок в Билль о правах Новой Зеландии (заявления о несоответствии) 2022 г. (2022 № 45)
  22. ^ [1] Архивировано 21 ноября 2022 г. в Wayback Machine Make It 16 Incorporated против Генерального прокурора [2022] NZSC 134.
  23. ^ Молинье, Вита (21 ноября 2022 г.). «Верховный суд вынес решение в пользу снижения избирательного возраста до 16 лет» . Вестник Новой Зеландии . Проверено 20 ноября 2022 г.
  24. ^ «Верховный суд вынес решение в пользу программы «Сделай это 16», чтобы снизить возрастной ценз» . РНЗ . 21 ноября 2022 г. Проверено 20 ноября 2022 г.
  25. ^ «Поправки к Закону о местных выборах и опросах 1944 года» . НЗЛИИ .
  26. ^ «Новые законы лейбористов (Ellesmere Guardian, 11 декабря 1945 г.)» . paperspast.natlib.govt.nz Национальная библиотека Новой Зеландии . Проверено 6 мая 2017 г.
  27. ^ «МНЕНИЯ АССОЦИАЦИИ (New Zealand Herald, 1 марта 1945 г.)» . paperspast.natlib.govt.nz Национальная библиотека Новой Зеландии . Проверено 6 мая 2017 г.
  28. ^ «ФЕРМЕРСКИЕ ПРОТЕСТЫ (Evening Post, 18 апреля 1944 г.)» . paperspast.natlib.govt.nz Национальная библиотека Новой Зеландии . Проверено 6 мая 2017 г.
  29. ^ «СЕЛЬСКАЯ РЕАКЦИЯ (Маяк залива Пленти, 28 апреля 1944 г.)» . paperspast.natlib.govt.nz Национальная библиотека Новой Зеландии . Проверено 6 мая 2017 г.
  30. ^ «НОВАЯ ФРАНШИЗА (Окленд Стар, 22 апреля 1944 г.)» . paperspast.natlib.govt.nz Национальная библиотека Новой Зеландии . Проверено 6 мая 2017 г.
  31. ^ Пирсон, Дэвид (5 мая 2011 г.). «Европейское большинство, азиатские меньшинства: 1840–1945» . Те Ара: Энциклопедия Новой Зеландии . Проверено 7 июня 2024 г.
  32. ^ «Гражданство членов парламента» . Те Ара: Энциклопедия Новой Зеландии . Проверено 30 мая 2022 г.
  33. ^ Синклер, Кейт (1988). История Новой Зеландии . Окленд: Книги Пингвинов. п. 165.
  34. ^ «Явка избирателей» . archive.stats.govt.nz . Проверено 9 мая 2018 г.
  35. ^ «Статистика явки избирателей» . Избирательная комиссия . Проверено 9 мая 2018 г.
  36. ^ «Даты и явка всеобщих выборов в Новой Зеландии с 1853 по 2020 год» . Избирательная комиссия . Проверено 18 октября 2023 г.
  37. ^ «Неизбиратели на всеобщих выборах 2008 и 2011 годов» . archive.stats.govt.nz . Проверено 21 мая 2018 г.
  38. ^ Шоу, Ричард. «Выборы 2017: молчание избирателей означает, что мы разрушаем нашу демократию» . Stuff.co.nz . Проверено 20 мая 2018 г.
  39. ^ Маккалок, Крейг. «Бывшие депутаты поддерживают обязательное голосование в Новой Зеландии» . radionz.co.nz . Проверено 19 мая 2018 г.
  40. ^ Рудман, Брайан. «Обязательное голосование не является решением проблемы низкой явки» . Новозеландский Вестник . Проверено 19 мая 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3bbe1316fb992419d97cbd7e95db319f__1722383760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/9f/3bbe1316fb992419d97cbd7e95db319f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Voting in New Zealand - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)