Вестминстерский статут Закона об усыновлении 1947 года
Вестминстерский статут Закона об усыновлении 1947 года | |
---|---|
Парламент Новой Зеландии | |
| |
Прошедший | 25 ноября 1947 г. |
Соответствующее законодательство | |
Вестминстерский статут 1931 г. (Великобритания) Закон о поправках к Конституции Новой Зеландии 1947 года (Великобритания) Закон о внесении поправок в Конституцию Новой Зеландии (запрос и согласие) 1947 года | |
Статус: Отменен |
( Вестминстерский статут, Закон об усыновлении 1947 года Публичный закон № 38 от 1947 года) [2] — конституционный акт парламента Новой Зеландии , официально признававший полную внешнюю автономию, предложенную британским парламентом. Приняв закон 25 ноября 1947 года, Новая Зеландия приняла Вестминстерский статут 1931 года — акт британского парламента , который предоставил полный суверенный статус и в Содружестве членство доминионам , ратифицировавшим статут. Новая Зеландия была последним Доминионом, сделавшим это, поскольку Доминион Ньюфаундленд проголосовал за то, чтобы стать частью Канады в 1948 году.
На момент своего принятия в Новой Зеландии Вестминстерский статут рассматривался как необходимый конституционный шаг для разъяснения суверенитета новозеландского парламента. [3] а не изменение отношений Новой Зеландии со своим бывшим колонизатором, [4] которому новозеландские политики подчеркнули неизменную лояльность. [5] Это стало рассматриваться как важный шаг на пути к независимости Новой Зеландии . [6]
Позже этот закон был отменен Конституционным актом 1986 года , который, среди других положений, лишил британский парламент всех полномочий принимать законы для Новой Зеландии.
Эффект
[ редактировать ]Основная цель закона заключалась в принятии разделов второй, третьей, четвертой, пятой и шестой Вестминстерского статута 1931 года. [1] Второй раздел Статута отменил Закон о действительности колониальных законов 1865 года , третий раздел позволял парламенту принимать законы об экстерриториальности, четвертый раздел запрещал британскому парламенту принимать законы для Доминиона, кроме как с его собственного согласия. Разделы пятый и шестой касаются юрисдикции торгового судоходства и Адмиралтейских судов.
Раздел второй Закона предусматривает, что согласно разделу четвертому Статута для принятия любого законодательства требуется запрос и согласие парламента Новой Зеландии. В нем также говорилось, что существующие законы Соединенного Королевства, применимые к Новой Зеландии, «должны считаться применимыми и расширяемыми, как если бы они всегда применялись и распространялись таким образом в соответствии со своим смыслом». [1] Этот раздел предоставил парламенту Новой Зеландии возможность вносить поправки во все Закон о Конституции Новой Зеландии 1852 года , и это право он получил после принятия Закона о внесении поправок в Конституцию Новой Зеландии (запрос и согласие) 1947 года . Затем парламент Соединенного Королевства принял Закон о внесении поправок в Конституцию Новой Зеландии 1947 года (Великобритания).
Закон позволил парламенту Новой Зеландии создать гражданство Новой Зеландии, что он и сделал с принятием Закона о британском гражданстве и гражданстве Новой Зеландии 1948 года. [7]
Фон
[ редактировать ]Вестминстерский статут был продуктом Декларации Бальфура 1926 года , принятой Имперской конференцией 1926 года . Заявление было сделано после формального окончания Первой мировой войны с подписанием Версальского договора (который подписала Новая Зеландия). [8] в 1919 году и независимость Ирландии в 1922 году. [9] Когда был опубликован проект Вестминстерского статута, премьер-министр Новой Зеландии Гордон Коутс , присутствовавший на конференции 1926 года, назвал декларацию «ядовитым документом». [10] в то время как его предшественник (первый премьер-министр новозеландского происхождения, который также присутствовал на конференции) сэр Фрэнсис Белл жаловался на «проклятую пропаганду Вестминстерского статута». [10]
Новая Зеландия инициировала дополнение к Статуту, согласно которому оно не будет применяться к конкретному доминиону, если оно не будет включено во внутреннее законодательство этого доминиона. [10] При поддержке Австралии и Ньюфаундленда (которые также отнеслись к Статуту прохладно), [10] Это требование закреплено в разделах 8 и 10 Статута. [11]
Новая Зеландия не принимала Вестминстерский статут с 1931 по 1947 год из-за своей лояльности Британской империи . [10] На открытии Имперской конференции 1930 года , на которой был разработан Вестминстерский статут, тогдашний премьер-министр Джордж Форбс заявил:
«Новую Зеландию ни в коей мере не беспокоило недавнее развитие конституционных отношений между членами Британского Содружества Наций. Мы чувствовали, что в течение последних лет у нас всегда было достаточно возможностей для реализации наших национальных устремлений. и достаточную свободу осуществлять в полном объеме такие меры, которые кажутся нам желательными». [9]
Даже с избранием Первого лейбористского правительства , которое заняло более независимую линию во внешней политике (например, противодействуя шагам по умиротворению нацистской Германии ) [12] принятие Статута не рассматривалось как важное. Первое лейбористское правительство подчеркнуло сохраняющуюся важность отношений с Соединенным Королевством для Новой Зеландии, а премьер-министр Майкл Джозеф Сэвидж заявил в начале Второй мировой войны : «Там, где находится [Британия], стоим и мы». [13]
Австралия приняла Статут после падения Сингапура в 1942 году, чтобы получить больший контроль над своими вооруженными силами. После переизбрания на всеобщих выборах 1943 года лейбористское правительство, возглавляемое к тому времени Питером Фрейзером, предложило принять статут в своей тронной речи в 1944 году (через два года после того, как Австралия приняла закон). Во время дебатов «Обращение-в-ответе» национальная оппозиция яростно выступила против предложенного принятия, утверждая, что правительство нелояльно по отношению к Соединенному Королевству. Национальный депутат от Тауранги заявил: «Для нас Фредерик Дойдж лояльность - это такой же глубокий инстинкт, как религия». [14] Предложение было похоронено на период парламентского срока 1943–1946 годов, но вновь появилось после всеобщих выборов 1946 года , на которых снова победили лейбористы.
Национальная оппозиция инициировала принятие Статута в 1947 году, когда ее лидер и будущий премьер-министр Сидни Холланд представил частный законопроект об упразднении Законодательного совета Новой Зеландии . Поскольку Новой Зеландии требовалось согласие британского парламента на внесение поправок в разделы Закона о Конституции Новой Зеландии 1852 года, учреждающего Законодательный совет, [15] Фрейзер решил принять Статут. [16] [17] В то время это утверждение было оспорено оппозицией, которая утверждала, что правительство пыталось затормозить дебаты об упразднении верхней палаты. [18]
Дебаты
[ редактировать ]Введение
[ редактировать ]Законопроект о принятии Статута был внесен в июле 1947 года. [19] Его первое чтение состоялось 19 сентября 1947 года. [20]
Третье чтение
[ редактировать ]Законопроект прошел третье и окончательное чтение 17 октября 1947 года. [21] Премьер-министр Питер Фрейзер начал дебаты по заключительному чтению, заверив обе стороны в Палате представителей, что законопроект не сделает ничего, чтобы уменьшить связи между членами Содружества, а вместо этого «укрепит связи между различными частями Содружества и себя в Новой Зеландии и Родине». [21] Он также добавил, что виконт Крэнборн , бывший государственный секретарь по делам доминионов , с ним консультировались по поводу принятия, и он не думал, что принятие законопроекта будет равнозначно разрыву с Британской империей. [21]
Д-р Мартин Финли заявил, что Статут не окажет никакого влияния на Договор Вайтанги , но член парламента от Хаураки поставил Энди Сазерленд под сомнение это утверждение. [22]
Национальные депутаты высказали неоднозначные мнения по поводу законопроекта. Национальный депутат от Ремуэры Рональд Элджи выразил обеспокоенность по поводу продолжающегося доступа к Судебному комитету Тайного совета . Эти опасения были отклонены, и апелляции в Тайный совет оставались в силе до 2003 года, с созданием Верховного суда Новой Зеландии . Элджи также пожаловался, что принятие закона было связано с изменением статуса британских подданных . [23] и утверждал, что признание частей Британского Содружества в качестве независимых государств может привести к признанию входящих в состав СССР республик как таковых, тем самым увеличивая коммунизма . международное влияние [23]
Национальный депутат Клифтон Уэбб заявил, что, поскольку Великобритания не возражала, он решил поддержать законопроект, заявив, что «я не испытываю к нему эмоционального энтузиазма». [24] Фредерик Дойж подтвердил свою предыдущую позицию, заявив, что «...верность Родине [Британии] - это такой же глубокий инстинкт, как и религия». [25] Тем не менее он поддержал законопроект в его окончательном чтении, поскольку он дал парламенту Новой Зеландии возможность упразднить Законодательный совет, что было политикой Национальной партии. [25]
Другие поднятые вопросы включали статус Закона о Конституции Новой Зеландии 1852 года и актуальность этого вопроса. [26]
Отменить
[ редактировать ]После трудной передачи власти после выборов 1984 года новое четвертое лейбористское правительство создало Официальный комитет по конституционной реформе, который сообщил, что «пришло время освободить наше конституционное право от тени нашего бывшего колониального статуса», включая отмену Закона об усыновлении Вестминстерского статута 1947 года. [27] Закон об усыновлении Вестминстерского статута был отменен статьей 28 Конституционного закона 1986 года . [27]
См. также
[ редактировать ]- Закон о британском гражданстве и гражданстве Новой Зеландии 1948 года.
- Вестминстерский статут Закона об усыновлении 1942 года - австралийский эквивалент Закона
- Конституция Новой Зеландии
- Независимость Новой Зеландии
- Изменения британского суверенитета
- Закон о статусе Союза 1934 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Стивен Левин с Полом Харрисом, изд. (1999). «Часть I – Конституция». Справочник по политике Новой Зеландии . Данмор Пресс . ISBN 0-86469-338-9 .
- ^ НЗЛИИ 1947 .
- ^ Кумарасингем 2010 , с. 9.
- ^ Кумарасингем 2010 , с. 11.
- ^ Кумарасингем 2010 , с. 10.
- ^ Луна 2010 , с. 112.
- ^ Кумарасингем 2010 , с. 33.
- ^ Луна 2010 , с. 102.
- ^ Jump up to: а б Кумарасингем 2010 , с. 16.
- ^ Jump up to: а б с д и Кумарасингем 2010 , с. 17.
- ^ Работы, связанные с Вестминстерским статутом 1931 № 10, в Wikisource
- ^ Кумарасингем 2010 , с. 18.
- ^ Кумарасингем 2010 , с. 19.
- ^ Цитируется в Джим Болджер (16 марта 1994 г.). Выступление на ежегодной конференции Ассоциации газетных издателей . Ассоциация газетных издателей.
- ^ Кумарасингем 2010 , с. 103.
- ^ «H – Энциклопедия Новой Зеландии 1966 года» . Те Ара . Проверено 30 марта 2018 г.
- ^ «Парламент Новой Зеландии – суверенитет Новой Зеландии: 1857, 1907, 1947 или 1987 годы?» . парламент . Архивировано из оригинала 28 ноября 2007 года.
- ^ Парламентские дебаты Новой Зеландии 277 .
- ^ Парламентские дебаты Новой Зеландии 276 .
- ^ Парламентские дебаты Новой Зеландии 278 .
- ^ Jump up to: а б с Парламентские дебаты Новой Зеландии 279 , с. 534.
- ^ Парламентские дебаты Новой Зеландии 279 , с. 548.
- ^ Jump up to: а б Парламентские дебаты Новой Зеландии 279 , с. 550-554.
- ^ Парламентские дебаты Новой Зеландии 279 , с. 545.
- ^ Jump up to: а б Парламентские дебаты Новой Зеландии 279 , с. 535-538.
- ^ Парламентские дебаты Новой Зеландии 279 .
- ^ Jump up to: а б Филип Джозеф (1989). «Основы Конституции» (PDF) . Обзор закона Кентербери. п. 72.
Библиография
[ редактировать ]- Кумарасингхам, Харшан (2010). Вперед с исполнительной властью – уроки Новой Зеландии, 1947–57 гг . Институт политических исследований, Университет Виктории, Веллингтон . ISBN 978-1-877347-37-5 . Архивировано из оригинала 22 мая 2010 года.
- «Вестминстерский статут Закона об усыновлении 1947 года» . Новозеландский институт правовой информации . Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . Проверено 29 октября 2017 г.
- Пол Мун (2010). Свидетельства о рождении Новой Зеландии – 50 учредительных документов Новой Зеландии . АУТ Медиа. ISBN 9780958299718 .
- Парламентские дебаты Новой Зеландии . Том. 276. Секретарь Палаты представителей . Июль 1947 года.
- Парламентские дебаты Новой Зеландии . Том. 277. Секретарь Палаты представителей . 30 июля - 2 сентября 1947 г.
- Парламентские дебаты Новой Зеландии . Том. 278. Секретарь Палаты представителей . 3 сентября – 16 октября 1947 г.
- Парламентские дебаты Новой Зеландии . Том. 279. Секретарь Палаты представителей . 17 октября – 27 ноября 1947 г.