Jump to content

Make It 16 Incorporated против Генерального прокурора

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Make It 16 Incorporated против Генерального прокурора
Суд Верховный суд Новой Зеландии
Решенный 21 ноября 2022 г. ( 21.11.2022 )
Цитирование [2022] НЗСК 134
История болезни
Предыдущие действия
Членство в суде
Судьи сидят Винкельманн CJ, Глейзбрук , О'Реган , Франция , Кос JJ
Мнения по делу
апелляция разрешена; заявления предоставлены
(по Винкельманну Си-Джею, Глейзбруку, О'Ригану и Франсу Джей-Джею)
несогласие
(Овен Дж)
Ключевые слова

Make It 16 Incorporated против Генерального прокурора знаковое решение Верховного суда Новой Зеландии в стране от 2022 года, в котором суд постановил, что нынешний избирательный возраст (18 лет) является дискриминационным . [ 1 ] [ 2 ] Суд установил, что положения Закона о выборах 1993 года и Закона о местных выборах 2001 года , устанавливающие избирательный возраст в 18 лет, представляют собой неоправданное ограничение права быть свободным от дискриминации по возрасту в разделе 19 Закона о Билле о правах Новой Зеландии 1990 года ( БОРА). [ 3 ] [ 4 ]

В ответ на это решение премьер-министр Джасинда Ардерн впоследствии объявила, что законопроект о снижении избирательного возраста до 16 лет будет обсуждаться в парламенте Новой Зеландии , для принятия которого требуется подавляющее большинство голосов . [ 5 ] Опрос после решения The New Zealand Herald показал, что 79 процентов респондентов не поддерживают снижение избирательного возраста. [ 6 ] В декабре 2022 года Stuff сообщил, что 73 мэра и члена совета по всей стране подписали письмо в поддержку кампании Make It 16. [ 7 ]

Сделай это 16

[ редактировать ]

Make It 16 была сформирована на базе Молодежного парламента Новой Зеландии в сентябре 2019 года для проведения кампании за предоставление избирательного права 16-17-летним подросткам. [ 8 ] [ 9 ] Когда началась молодежная кампания, ее содиректор Джина Дао-Маклей заявила, что «политики блокировали голоса 16-17-летних, даже несмотря на то, что они могли работать полный рабочий день, соглашаться на секс, водить машину и владеть оружием». . [ 9 ] Эндрю Бекрофт , тогдашний комиссар по делам детей , выразил свою поддержку кампании вместе с несколькими членами парламента, в частности с от зеленых депутатом Хлоей Сворбрик . [ 9 ] [ 10 ]

Высокий суд

[ редактировать ]

24 августа 2020 года Make It 16 подали свою кампанию в Высокий суд Веллингтона , утверждая, что избирательный возраст 18 лет является неоправданной возрастной дискриминацией в соответствии с Законом о Билле о правах 1990 года, и призывая суд признать это не соответствующим Закону о Билле о правах. 1990. [ 11 ]

7 октября 2020 года судья Жан-Мари Дуг вынесла свое решение и пришла к выводу, что «возрастное ограничение в положениях о возрасте для голосования является оправданным ограничением права, предусмотренного в [разделе] 19 BORA, быть свободным от дискриминации по возрастному признаку». , [ 12 ] подчеркивая выдержку из дела Child Poverty Action Group Inc против Генерального прокурора о «явном намерении парламента в [разделе] 12 BORA предоставить лицам в возрасте 18 лет и старше право голосовать на всеобщих выборах» [ 13 ] и что в большинстве стран в настоящее время возрастной ценз для голосования установлен на уровне 18 лет. [ 14 ] В результате она отклонила заявление о признании несоответствия. [ 15 ] Генеральный прокурор Дэвид Паркер публично заявил, что его позиция заключалась в том, что решение Высокого суда об отклонении запрошенных заявлений было правильным и что статья 12 Закона о Билле о правах урегулировала любые ограничения избирательного возраста. [ 16 ]

Апелляционный суд

[ редактировать ]

Make It 16, не согласившись с решением Дуга и заявив, что «не было веской причины, по которой их следует исключить», подали дело в Апелляционный суд, чтобы обжаловать ее решение. Суд рассмотрел их апелляцию 5 августа 2021 года. В апелляции адвокат Make It 16 Эмма Моран утверждала, что генеральный прокурор не оправдал дискриминацию и что Дуг был не прав, не предоставив заявлений о несоответствии. [ 17 ] [ 18 ]

решение Апелляционного суда, вынесенное судьями Кристиной Френч , Форест Миллер и Патрисией Кортни 14 декабря 2021 года судья Френч вынесла . В отличие от решения Высокого суда, Апелляционный суд постановил, что «Генеральный прокурор не установил, что ограничения права 16- и 17-летних на свободу от возрастной дискриминации, вызванной положениями о возрасте для голосования, являются разумные пределы, которые могут быть явно оправданы в свободном и демократическом обществе». [ 19 ] Однако, несмотря на решение о том, что это была неоправданная дискриминация по возрасту, суд решил проявить сдержанность и отклонить заявления о признании несоответствия, сославшись на то, что распространение избирательного права на 16-летних является проблемой, «уже очень значительной на общественной арене» и что это «крайне и по сути политический вопрос, связанный с демократическим процессом». [ 19 ]

В разговоре с Радио Новой Зеландии Томас Поуп-Керр из Make It 16 выразил разочарование тем, что не получил декларацию, но сказал, что группа восприняла решение суда как победу и, скорее всего, обратится в Верховный суд с просьбой добиться декларации. непоследовательность. [ 20 ]

13 апреля 2022 года группа по апелляции на решение Апелляционного суда в Верховный суд получила разрешение. [ 21 ] Содиректор Make It 16 Кейден Типлер заявил The New Zealand Herald : «Официальное заявление Верховного суда станет мощным сигналом парламенту о том, что они должны исправить это нарушение наших прав». [ 16 ] Затем суд рассмотрел дело 12 июля 2022 года. [ 3 ]

Мнение большинства

[ редактировать ]

21 ноября 2022 года судья Эллен Франс вынесла решение Верховного суда по делу Make It 16 о том, что избирательный возраст 18 лет является неоправданной дискриминацией по возрасту. Главный судья Хелен Винкельманн и судьи Сьюзан Глейзбрук , Марк О'Риган и Эллен Франс большинством голосов постановили, что положения Закона о выборах 1993 года и Закона о местных выборах 2001 года несовместимы с правом быть свободным от дискриминации по признаку возраста и что они не были оправданы статьей 5 Закона о Билле о правах. Таким образом, они постановили сделать заявления о несоответствии этих положений. В своем постановлении они согласились с оценкой Апелляционного суда о том, что это была неоправданная дискриминация по возрасту, и попытались оценить, был ли суд прав, не выдавая деклараций. [ 3 ]

Организация Make It 16 утверждала, что «в случае необоснованного несоответствия должна существовать презумпция (в гражданских делах), что за этим последует заявление, обеспечивающее эффективное средство правовой защиты от нарушений прав» и что «[соответствует ] подход, принятый в делах Австралийской столичной территории к заявлению о несовместимости» в соответствии со статьей 32 Закона о правах человека 2004 года . [ 22 ] Группа также отметила, что суды в Соединенном Королевстве , делая заявления о несовместимости с Европейской конвенцией по правам человека, занимались «сложными политическими вопросами». [ 23 ]

Напротив, генеральный прокурор заявил, что «эквивалентная судебная практика Новой Зеландии [по заявлениям о несоответствии] находится в зачаточном состоянии» и что постановление Апелляционного суда о применении сдержанности было правильным и что «заявление было бы преждевременным, если парламент прямо отложил любое рассмотрение этого вопроса до тех пор, пока не будет широкой демократической поддержки изменений». Далее Генеральный прокурор отметил, что в связи с тем, что это уже политический вопрос, возрастной ценз уже был определен как вопрос для рассмотрения в Независимой группе, рассматривающей избирательное законодательство, и что члена парламента от зеленых Голриза Гахрамана избирательный законопроект (Укрепление демократии) ) Законопроект о поправках, который, среди прочего, снизил возрастной ценз до 16 лет, не прошел первое чтение 21 сентября 2022 года. [ 24 ] [ 25 ]

В своей оценке Верховный суд рассмотрел приведенные аргументы и заявил, что «не убежден, что делать заявление преждевременно». Он отметил, что снижение избирательного возраста до 16 лет ранее упоминалось в Королевской комиссии по избирательной системе в 1986 году, которая заявила, что существуют «веские аргументы», и рекомендовала парламенту «держать возрастной ценз под контролем». . [ 26 ]

Большинство судей постановило, что суд должен «выполнить [свою] роль, заключающуюся в провозглашении закона», согласившись с судьи Верховного суда Соединенного Королевства леди Хейл мнением в деле Никлинсона : «У нас нет юрисдикции навязывать что-либо: это вопрос только для Парламента. Мы обладаем юрисдикцией, а в некоторых случаях и обязанностью формировать профессиональное мнение, как судьи, относительно содержания прав, предусмотренных Конвенцией, и совместимости настоящего закона с ними. Наше личное мнение, как люди. , ... не заходите это." [ 27 ] В результате этого суд заявил, что «Апелляционный суд допустил ошибку, отказавшись предоставить искомую декларативную помощь», в результате чего запрошенные заявления были удовлетворены. [ 28 ]

Несогласие

[ редактировать ]

Судья Стивен Кос не согласился с мнением большинства суда, заявив, что он не считает, что возраст для голосования в 18 лет в соответствии с Законом о выборах 1993 года на парламентских выборах не соответствует Закону о Билле о правах, поскольку он считал право голосовать на парламентских выборах в 18 лет в соответствии с Законом о выборах 1993 года. раздел 12 Закона о Билле о правах имеет преимущественную силу над правом быть свободным от дискриминации по признаку возраста согласно разделу 19. [ 29 ] Он опроверг мнение Апелляционного суда и нынешнего суда, согласно которому «раздел 12 просто защищает 18-летних избирателей от повышения избирательного возраста» является «слишком узкой точкой зрения». При этом он отметил, что положения о возрасте для голосования являются зарезервированными положениями, и что эти зарезервированные положения не только «защищают от снижения избирательного ценза… Они также защищают квалифицированных избирателей от повышения избирательного ценза», и что конституционно зарезервированные положения 12 Закона о Билле о правах, должно иметь преимущественную силу над общим правом быть свободным от дискриминации согласно статье 19 , подтвержденное статьей . положения не отступают от конкретных) не должны применяться в этом случае, он сказал, что молчание Парламента о внесении поправок в статью 12 в 1993 году при принятии Закона о выборах 1993 года и о сохранении возраста для голосования на уровне 18 лет является «убедительным»; однако Кос также отметил, что при подаче заявления lex Specialis , он «движет анализ в том же направлении». [ 30 ]

Однако Кос согласился с большинством суда на местных выборах. Он заявил: «Необходимо сделать заявление о несоответствии положениям Закона о местных выборах» и пояснил, что его особое мнение о возрасте для голосования на парламентских выборах не распространяется на местные выборы, поскольку «эти положения являются самостоятельными, не затронуты (и не защищены) статьей 12 [Закона о Билле о правах]. Они несовместимы со статьей 19, и Генеральный прокурор не пытается оправдать несоответствие согласно статье 19. раздел 5». [ 31 ] Кос закончил свое мнение, отметив важность общественного признания того, что сделанное «является декларацией непоследовательности, а не незаконности» и что «Парламент является единственным арбитром содержания законодательства; суды являются единственными арбитрами в толковании законодательства. " [ 32 ]

После решения Верховного суда премьер-министр Джасинда Ардерн выразила поддержку снижению избирательного возраста до 16 лет. Она объявила, что лейбористское правительство примет закон, снижающий возрастной ценз до 16 лет; для этого изменения закона требуется большинство в 75% голосов, поскольку это «зарезервированное положение» согласно Закону о выборах 1993 года. [ 5 ] [ 33 ] [ 34 ] Напротив, Национальной партии представитель юстиции Пол Голдсмит заявил, что его партия не будет поддерживать снижение избирательного возраста на том основании, что она считает приемлемым нынешний возрастной ценз в 18 лет. Голдсмит охарактеризовал предложенное правительством изменение закона как отвлечение от молодежной преступности. [ 35 ]

22 ноября 2022 года Ардерн и заместитель премьер-министра Грант Робертсон подтвердили, что министры труда рассматривают вопрос о том, разрешить ли 16-летним подросткам голосовать на выборах в местные органы власти. В отличие от парламентских выборов, для внесения изменений в закон о выборах в местные органы власти потребуется лишь простое большинство . В ответ ACT лидер Дэвид Сеймур , который ранее выступал против снижения возрастного ценза на парламентских выборах, заявил, что он готов снизить возрастной ценз на выборах в местные органы власти и позволит членам парламента ACT совестно . проголосовать по этому вопросу [ 36 ]

16 января 2024 года издание Independent Election Review опубликовало двухлетнее расследование избирательной системы страны. В их докладе рекомендовалось снизить возрастной ценз с 18 до 16 лет. В ответ министр юстиции Голдсмит заявил, что коалиционное правительство под руководством национального лидера не будет снижать избирательный возраст, но приняло их рекомендацию о продлении срока полномочий парламента с трех до четырех лет. [ 37 ]

Расширение избирательного права на местных выборах

[ редактировать ]

В декабре 2022 года советы города Хатт , прибрежного округа Капити и городского совета Порируа проголосовали за поддержку кампании «Сделай это 16» и за расширение права голоса на местных выборах для 16- и 17-летних детей. [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] присоединился к городскому совету Веллингтона , который поддержал инициативу о снижении избирательного возраста в 2021 году. [ 41 ] По данным Stuff, «семьдесят три избранных члена совета и мэра от советов по всей стране подписали письмо в поддержку Make It 16». [ 7 ]

13 марта 2023 года премьер-министр Крис Хипкинс отказался от планов по снижению возрастного ценза на всеобщих выборах, заявив вместо этого о своем плане сосредоточиться на снижении возрастного ценза на местных выборах. [ 42 ]

6 июня 2023 года независимая комиссия, изучающая избирательную систему Новой Зеландии, рекомендовала снизить возрастной ценз до 16 лет в дополнение к другим реформам. [ 43 ]

В середине августа 2023 года лейбористское правительство представило законопроект о избирательном законодательстве (о понижении возраста для голосования на местных выборах и опросах), предусматривающий снижение возрастного ценза для голосования на местных выборах до 16 лет. В то время как предложенный закон был поддержан от Те Пати Маори кандидатом Хана-Равити Майпи-Кларк , содиректором Make It 16 Томасом Брошери и директором по акциям Young Greens Джонни Бентли-Криббом, национальный депутат Голдсмит выступил в защиту сохранения возрастного ценза для голосования на уровне 18 лет. [ 44 ] Законопроект был принят в первом чтении 29 августа в последнюю неделю заседаний парламента перед его роспуском перед всеобщими выборами в Новой Зеландии 2023 года . [ 45 ] [ 46 ] Законопроект о понижении избирательного возраста впоследствии был передан в специальный комитет парламента по вопросам юстиции 7 сентября 2023 года. [ 47 ]

26 января 2024 года министр местного самоуправления Симеон Браун подтвердил, что правительство приостановит планы по продвижению предыдущего законопроекта правительства о понижении избирательного возраста, положив конец планам по снижению избирательного возраста до 16 лет на выборах в местные советы. [ 48 ] [ 49 ]

Общественное мнение о избирательном возрасте

[ редактировать ]

В начале октября 2020 года опрос 1 News Colmar Brunton показал, что 13% респондентов поддержали снижение избирательного возраста до 16 лет, а 85% выступили против этого предложения. Сегментами, наиболее поддерживающими снижение избирательного возраста, были сторонники Партии зеленых и люди в возрасте от 30 лет, в то время как сегментами, наиболее выступающими против снижения избирательного возраста, были люди в возрасте старше 70 лет, сторонники Национальной партии и жители Окленда. [ 50 ]

В конце октября 2022 года Союз налогоплательщиков и Альянс налогоплательщиков Окленда опубликовали результаты опроса Curia Market Research , в котором приняли участие 1000 имеющих право голоса избирателей (старше 18 лет), согласно которым 74% респондентов выступают против снижения избирательного возраста, а 23% - против снижения избирательного возраста. в пользу. [ 51 ]

1 декабря 2022 года газета The New Zealand Herald опубликовала результаты собственного эксклюзивного опроса, который показал, что 21% респондентов поддержали снижение возрастного ценза для голосования до 16 лет, а 79% выступили против. Опрос показывает, что поддержка снижения избирательного возраста является самой высокой - 31% среди людей в возрасте 18–24 лет, при этом поддержка снижается в более старших возрастных группах до 55–64 лет, и только 12% поддерживают. [ 6 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Краймер, Люси (21 ноября 2022 г.). «Суд Новой Зеландии постановил, что избирательный возраст с 18 лет является дискриминационным» . Рейтер . Проверено 29 мая 2023 г.
  2. ^ Legal, Prime (12 апреля 2023 г.). «MAKE IT 16 INCORPORATED V. ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПРОКУРОР» . Прайм Лигал . Проверено 29 мая 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Make It 16 Incorporated против Генерального прокурора [2022] NZSC 134
  4. ^ Молинье, Вита (21 ноября 2022 г.). «Верховный суд вынес решение в пользу снижения избирательного возраста до 16 лет» . Новозеландский Вестник . Архивировано из оригинала 25 ноября 2022 года . Проверено 20 ноября 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б Уайт, Анна (21 ноября 2022 г.). «Снижение избирательного возраста до 16 лет, скорее всего, провалится в парламенте» . Вещи . Архивировано из оригинала 6 декабря 2022 года . Проверено 6 декабря 2022 г.
  6. ^ Jump up to: а б Нилсон, Майкл; Нокс, Крис (1 декабря 2022 г.). «Снижение избирательного возраста с 18 до 16 лет: опрос показывает, что думают новозеландцы» . Новозеландский Вестник . Архивировано из оригинала 2 декабря 2022 года . Проверено 2 декабря 2022 г.
  7. ^ Jump up to: а б Гурли, Эрин (21 декабря 2022 г.). «Городской совет Хатта четвертый в регионе Веллингтон, поддержавший призыв Make It 16 о снижении избирательного возраста» . Вещи . Архивировано из оригинала 28 декабря 2022 года . Проверено 2 января 2023 г.
  8. ^ «Кампания» . Сделай это 16 . Архивировано из оригинала 25 ноября 2022 года . Проверено 25 ноября 2022 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Демарэ, Феликс (19 сентября 2019 г.). « Начинается кампания «Сделай это 16», в рамках которой дело об избирательных правах 16-летних будет передано в суд» . Вещи . Архивировано из оригинала 13 июля 2022 года . Проверено 25 ноября 2022 г.
  10. ^ Брейсвелл-Уорролл, Анна (20 сентября 2019 г.). «Комиссар по делам детей поддерживает кампанию по снижению избирательного возраста» . Ньюшуб . Архивировано из оригинала 28 октября 2020 года . Проверено 26 ноября 2022 г.
  11. ^ Митчелл, Джонатан (24 августа 2020 г.). «Подростки просят суд снизить избирательный возраст до 16 лет» . Радио Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 11 августа 2022 года . Проверено 26 ноября 2022 г.
  12. ^ Make It 16 Incorporated против Генерального прокурора [2020] NZHC 2630 , [113]
  13. ^ Группа действий по борьбе с детской бедностью против Генерального прокурора [2013] NZCA 402, [151]
  14. ^ Make It 16 Incorporated против Генерального прокурора [2020] NZHC 2630 , [117]
  15. ^ Make It 16 Incorporated против Генерального прокурора [2020] NZHC 2630
  16. ^ Jump up to: а б Осборн, Хейзел (13 апреля 2022 г.). «Подайте 16 заявок на снижение избирательного возраста в Верховный суд» . Новозеландский Вестник . Архивировано из оригинала 20 ноября 2022 года . Проверено 4 декабря 2022 г.
  17. ^ Хаттон, Эмма (5 августа 2021 г.). «Дело о дискриминации по возрастному признаку рассматривается в Апелляционном суде» . Радио Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 5 сентября 2022 года . Проверено 26 ноября 2022 г.
  18. ^ Make It 16 Incorporated против Генерального прокурора [2021] NZCA 681
  19. ^ Jump up to: а б Make It 16 Incorporated против Генерального прокурора [2021] NZCA 681 на [62]
  20. ^ Хаттон, Эмма (14 декабря 2021 г.). «Дело о дискриминации по возрастному признаку: Апелляционный суд отклонил заявление о постановлении» . Радио Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 20 ноября 2022 года . Проверено 26 ноября 2022 г.
  21. ^ Make It 16 Incorporated против Генерального прокурора [2022] NZSC 47
  22. ^ Make It 16 Incorporated против Генерального прокурора [2022] NZSC 134 , [58]
  23. ^ Make It 16 Incorporated против Генерального прокурора [2022] NZSC 134 , [62]
  24. ^ Make It 16 Incorporated против Генерального прокурора [2022] NZSC 134 , [59-61]
  25. ^ «Законопроект о поправках к избирательному (укрепляющему демократию)» . Парламентские дебаты (Хансард) . Парламент Новой Зеландии : Палата представителей Новой Зеландии . 21 сентября 2022 г.
  26. ^ Make It 16 Incorporated против Генерального прокурора [2022] NZSC 134 , [65]
  27. ^ R (Nicklinson) v Ministry of Justice [2014] UKSC 38 at para. 325
  28. ^ Make It 16 Incorporated против Генерального прокурора [2022] NZSC 134 , [68-69]
  29. ^ Make It 16 Incorporated против Генерального прокурора [2022] NZSC 134 , [74]
  30. ^ Make It 16 Incorporated против Генерального прокурора [2022] NZSC 134 , [94]
  31. ^ Make It 16 Incorporated против Генерального прокурора [2022] NZSC 134 , [95-96]
  32. ^ Make It 16 Incorporated против Генерального прокурора [2022] NZSC 134 , [97]
  33. ^ Закон о выборах 1993 г.   (1993 г., № 103) , ст. 268.
  34. ^ МакКлюр, Тесс (21 ноября 2022 г.). «Ардерн обещает законопроект о снижении избирательного возраста до 16 лет в Новой Зеландии после решения о дискриминации» . Хранитель . Архивировано из оригинала 21 ноября 2022 года . Проверено 22 ноября 2022 г.
  35. ^ «Нэшнл заявляет, что нет «логики» в снижении избирательного возраста с 18 до 16 лет» . Радио Новой Зеландии . 21 ноября 2022 года. Архивировано из оригинала 21 ноября 2022 года . Проверено 22 ноября 2022 г.
  36. ^ Палмер, Рассел (22 ноября 2022 г.). «Лейбористская партия рассматривает возможность изменения возраста для голосования на выборах в советы» . Радио Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 22 ноября 2022 года . Проверено 23 ноября 2022 г.
  37. ^ «Правительство Новой Зеландии отвергает предложение эпохи Ардерн о снижении избирательного возраста» . Хранитель . 16 января 2024 года. Архивировано из оригинала 20 января 2024 года . Проверено 21 января 2024 г.
  38. ^ «Городской совет Хатта одобряет кампанию Make It 16» . Радио Новой Зеландии . 22 декабря 2022 года. Архивировано из оригинала 23 декабря 2022 года . Проверено 2 января 2023 г.
  39. ^ Вонг, Джастин (8 декабря 2022 г.). «Совет побережья Капити одобряет кампанию Make It 16» . Вещи . Архивировано из оригинала 14 декабря 2022 года . Проверено 2 января 2023 г.
  40. ^ Вонг, Джастин (1 декабря 2022 г.). «Городской совет Порируа голосует за поддержку Make It 16 и расширение права голоса» . Вещи . Архивировано из оригинала 1 декабря 2022 года . Проверено 6 декабря 2022 г.
  41. ^ «Мы поддерживаем снижение избирательного возраста до 16 лет!» . Городской совет Веллингтона . 16 декабря 2022 года. Архивировано из оригинала 18 декабря 2022 года . Проверено 2 января 2023 г.
  42. ^ Энсор, Джейми (13 марта 2023 г.). «Премьер-министр Крис Хипкинс отказывается от плана принятия закона о снижении избирательного возраста на всеобщих выборах» . Ньюшуб .
  43. ^ Смит, Аннеке (6 июня 2023 г.). «Обзор избирательной системы рекомендует снизить избирательный возраст до 16 лет, партийный порог — до 3,5%» . Радио Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 1 сентября 2023 года . Проверено 20 сентября 2023 г.
  44. ^ Сапкота, Ритурадж (18 августа 2023 г.). «Смогут ли 16-летние голосовать на местных выборах?» . Новости Те Ао Маори . Телевидение маори . Архивировано из оригинала 20 августа 2023 года . Проверено 20 сентября 2023 г.
  45. ^ Маканульти, Киран (29 августа 2023 г.). «Законопроект о снижении избирательного возраста на местных выборах передан в специальный комитет» . Пчела . Правительство Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 31 августа 2023 года . Проверено 20 сентября 2023 г.
  46. ^ Грэм-Маклей, Шарлотта (29 августа 2023 г.). «Новая Зеландия: законопроект, разрешающий лицам младше 18 лет голосовать на местных выборах, преодолевает первое препятствие» . Хранитель . Проверено 20 сентября 2023 г.
  47. ^ Ливэй Ши, Дэвид (7 сентября 2023 г.). «Законопроект о понижении возраста для голосования на местных выборах до 16 лет передан в избирательный комитет» . 95bFM . Проверено 20 сентября 2023 г.
  48. ^ «Правительство официально отозвало законопроект о снижении избирательного возраста на выборах в советы» . Радио Новой Зеландии . 26 января 2024 года. Архивировано из оригинала 28 января 2024 года . Проверено 30 января 2024 г.
  49. ^ «Правительство отменяет законопроект о снижении избирательного возраста на выборах в советы» . 1 Новости . 26 января 2024 года. Архивировано из оригинала 28 января 2024 года . Проверено 30 января 2024 г.
  50. ^ «Большинство новозеландцев не хотят снижения избирательного возраста, как показывает опрос» . 1 Новости . 3 октября 2020 года. Архивировано из оригинала 22 августа 2022 года . Проверено 2 декабря 2022 г.
  51. ^ Милн, Джонатан (28 октября 2022 г.). «Правительство рекомендовало снизить возрастной ценз после низкой явки на местные выборы» . Отдел новостей . Архивировано из оригинала 27 октября 2022 года . Проверено 7 декабря 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6337421f129f00ce3ce92f02a9e4a747__1708106640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/47/6337421f129f00ce3ce92f02a9e4a747.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Make It 16 Incorporated v Attorney-General - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)