Отходы в Новой Зеландии
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( август 2021 г. ) |

Управление отходами в Новой Зеландии стало более регулируемым, чтобы уменьшить связанные с этим экологические проблемы . По данным ОЭСР, Новая Зеландия является третьей самой расточительной страной в ОЭСР. [1]
История
[ редактировать ]До недавнего времени отходы вывозились на местные свалки практически без контроля над тем, где они размещаются. Зачастую свалки располагались вблизи водных путей. В последние годы места свалок были уточнены, и теперь они сооружаются как санитарные свалки для предотвращения вымывания содержимого в водные объекты. Перегрузочные станции , особенно в городах, действуют как местные пункты сбора, где отходы уплотняются перед транспортировкой на ближайшую свалку.
В 2007 году в Обзорах экологической эффективности отходов ОЭСР были даны следующие рекомендации: [2]
- разработать национальные правила обращения с опасными отходами
- расширять и модернизировать объекты по переработке и захоронению отходов
- увеличить нормативную поддержку восстановления или переработки
- уточнить порядок ответственности за восстановление загрязненных территорий
Масса
[ редактировать ]1,6 миллиона тонн в год образуется в результате строительства и сноса зданий, что составляет 50% от общего количества отходов, отправляемых на свалки. [3]
Крайстчерч
[ редактировать ]
Объемы отходов от сборов на тротуарах составили почти 40 000 тонн, но сократились после введения системы переработки на тротуарах и сокращения вдвое количества бесплатных мешков для мусора. В 2009 году Совет ввел 140-литровые мусорные баки для сбора мусора на обочине, после чего объемы мусора начали расти. [4]
Типы
[ редактировать ]Сельскохозяйственные пластики
[ редактировать ]Сельское хозяйство является одним из крупнейших секторов экономики Новой Зеландии, и, следовательно, образуется большой объем отходов по сравнению с другими отраслями промышленности. сбор тары, содержащей агрохимикаты В некоторых регионах осуществляется . В последние годы сжигание стало незаконным из - пластиковых отходов за выброса токсичных загрязняющих веществ.
- Строительные отходы
Электронные отходы
[ редактировать ]Электронные отходы составляют все большую часть потока отходов, и Министерство окружающей среды изучает способы борьбы с ними. Ежегодный eDay , начавшийся с испытания в 2006 году, используется как средство сбора электронных отходов для повторного использования или переработки.
Пищевые отходы
[ редактировать ]Общий объем пищевых отходов в Новой Зеландии неизвестен. В 2014 году было проведено исследование пищевых отходов , образующихся в домашних хозяйствах, которые утилизировались посредством вывоза мусора на тротуарах. Исследование показало, что ежегодно домохозяйства выбрасывают на свалку 229 022 тонны продуктов питания. Из этого примерно 50% или 122 547 тонн составляют пищевые отходы, которых можно избежать. Стоимость вывоза бытовых пищевых отходов на свалку в 2014/2105 году, которых можно было избежать, составила 872 миллиона долларов в год. Подробный отчет, доступный на веб-сайте WasteMINZ, содержит дополнительную информацию о бытовых пищевых отходах. На сегодняшний день не проводилось никаких исследований пищевых отходов в коммерческих целях или в цепочке поставок. [5]
Сокращение отходов
[ редактировать ]
К 1996 году в новозеландских городах Окленд , Вайтакере , Норт-Шор и Лоуэр-Хатт появились мусорные баки на тротуарах. В Нью-Плимуте , Уонгануи и Аппер-Хатте вторсырье собирали, помещая в подходящие мешки. [6] К 2007 году 73% новозеландцев имели доступ к переработке мусора на обочине. [7]
Сбор органических отходов на обочине осуществляется Окружным советом Маккензи. [8] и районный совет Тимару . Городской совет Крайстчерча ввел систему сбора органических отходов в рамках переработки отходов на обочине. Другие советы проводят испытания. [8]
Отходы для сжигания энергии
[ редактировать ]В последнее время возрос интерес к сжиганию отходов в энергию, при котором отходы превращаются в энергию для использования обществом. [9] [10] Однако исследования показали, что этот метод может создать больше экологических проблем: 1,2 тонны CO 2 . на каждую тонну отходов образуется [11] пластикового загрязнения Исследователь Трисия Фаррелли рекомендует, что это расточительный метод, который «уничтожает ценные ресурсы и увековечивает образование отходов». [12]
Законодательство об отходах
[ редактировать ]Новая Зеландия является участником Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, измененной Протоколом 1978 года , широко известной как МАРПОЛ .
Партия зеленых внесла на рассмотрение законопроект о минимизации отходов в 2006 году. Он вступил в силу в 2008 году как Закон о минимизации отходов . Основными положениями Закона являются: сбор за захоронение отходов, продвижение схем управления продукцией , некоторая обязательная отчетность по отходам, разъясняется роль территориальных органов власти в отношении минимизации отходов и создается Консультативный совет по отходам. [13]
Отходы (свалка)
[ редактировать ]Количество свалок в Новой Зеландии сокращается. В 1995 году их было 327, а в 2002 году — 115, а по последним оценкам, их число составило менее 100. [14] Известные свалки расположены по адресу:
- Редвейл, Олбани
- Уитфорд , Окленд
- Хэмптон-Даунс, регион Вайкато - открыт в 2005 г., [15]
- Кейт Вэлли , Кентербери
- Зеленый остров , Данидин
- Пувера, Вангарей
Экспорт отходов
[ редактировать ]До реализации Китая в отношении Национальной политики меча в 2018 году Новая Зеландия экспортировала большую часть своих пластиковых отходов в Китай. После китайского запрета на пластиковые отходы Новая Зеландия перенесла экспорт пластиковых отходов в Малайзию и Индонезию . В период с 2017 по 2022 год экспорт пластиковых отходов упал с 40 000 в 2017 году до 21 000 в 2022 году; где 70% пластиковых отходов состоят из полиэтилена . Вывоз опасных отходов регулируетсяЗакон об импорте и экспорте (ограничениях) 1988 года. Новая Зеландия также является стороной Базельской конвенции , которая регулирует импорт и экспорт опасных отходов, включая пластик. [16]
С начала 2018 года по февраль 2019 года Индонезия получила 13 829 тонн пластиковых отходов из Новой Зеландии. Большинство заводов по переработке отходов расположены на Яве, включая Бантаргебанг, в Юго-Восточной Азии крупнейшую открытую свалку . 1 News сообщил, что некоторые местные жители выразили обеспокоенность тем, что высококачественные новозеландские отходы снижают ценность местных переработанных пластиковых отходов. [17] В мае 2019 года Новая Зеландия ратифицировала поправки к Базельской конвенции, которые ввели правовую основу для обеспечения большей прозрачности и лучшего регулирования в мировой торговле пластиком. С 2020 по 2021 год объем экспорта полимеров этилена снизился с 14,6 млн до 13,5 млн килограммов. В 2021 году Малайзия стала основным получателем экспорта пластика из Новой Зеландии, получив более 8 миллионов килограммов. [18]
В конце июля 2022 года активистка кампании по пластику Лидия Чай организовала петицию, призывающую правительство Новой Зеландии прекратить экспорт пластиковых отходов в такие страны, как Малайзия. Петиция собрала 11 000 подписей и была принята от Партии зеленых депутатом Юджини Сейдж и от Национальной партии депутатом Скоттом Симпсоном . [18] В июне 2024 года канал 1 News сообщил, что Министерство окружающей среды и Таможенная служба Новой Зеландии предложили заменить Закон о минимизации отходов и Закон о мусоре новым законодательством, ужесточающим контроль за импортом и экспортом переработанных отходов, экспортируемых за границу. Министр окружающей среды Пенни Симмондс выразила поддержку внесению поправок в законодательство о минимизации отходов и мусоре, а Лидия Чай выразила разочарование по поводу того, что правительство исключило полный запрет на экспорт переработанных отходов. [19]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Отходы – Муниципальные отходы – Данные ОЭСР» . ОЭСР . Проверено 14 апреля 2021 г.
- ^ Обзоры результативности экологической деятельности ОЭСР – Новая Зеландия . Издательство ОЭСР. 2007. ISBN 978-92-64-03057-2 .
- ^ «Создание систем, обеспечивающих лучшие результаты для всех» .
- ^ «Статистика отходов – Мусор и переработка» . Городской совет Крайстчерча. 7 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 27 октября 2010 года . Проверено 12 ноября 2010 г.
- ^ «Национальный проект по предотвращению пищевых отходов» .
- ^ «Состояние окружающей среды Новой Зеландии» . Министерство окружающей среды (Новая Зеландия) . 1997 год . Проверено 27 марта 2008 г.
- ^ Министерство окружающей среды (декабрь 2007 г.). Окружающая среда Новая Зеландия 2007 . Министерство окружающей среды (Новая Зеландия) . ISBN 978-0-478-30192-2 . Проверено 27 марта 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Варианты сбора бытовых органических отходов на обочине – Приложение 1: Сбор кухонных отходов на обочине в Новой Зеландии [Министерство окружающей среды]
- ^ «Компанию по переработке отходов в энергию призывают сохранить завод на Западном побережье» . Вещи . 30 апреля 2019 года . Проверено 14 апреля 2021 г.
- ^ «Для Хантли предложена смелая новая концепция установки по производству энергии из отходов» . Вещи . 22 декабря 2018 года . Проверено 14 апреля 2021 г.
- ^ Из отходов в энергию: соображения для принятия обоснованных решений (отчет). Программа ООН по окружающей среде. 2019.
- ^ Фаррелли, Трисия. «Почему сжигание муниципальных отходов для получения энергии не является ответом на кризис пластиковых отходов в Новой Зеландии» . Разговор . Проверено 14 апреля 2021 г.
- ^ «Закон о минимизации отходов 2008 года» . Министерство окружающей среды. 22 марта 2009 года . Проверено 12 июня 2009 г.
- ^ «Стратегия Новой Зеландии по отходам 2002 года – обзор прогресса и движение вперед» . Министерство окружающей среды. Ноябрь 2004 года . Проверено 10 октября 2009 г.
- ^ «Открывается свалка Хэмптон-Даунс» . Региональный совет Вайкато . Проверено 11 июня 2017 г.
- ^ Карен Чжан (13 июля 2023 г.). Памятная записка: Информация об экспорте пластиковых отходов из Новой Зеландии (PDF) (Отчет). Министерство окружающей среды . п. 2 . Проверено 17 июня 2024 г.
- ^ Уайт, Анна (13 июня 2019 г.). «Новая Зеландия вносит свой вклад в мусорные горы Индонезии» . Фонд Азии и Новой Зеландии. Архивировано из оригинала 9 декабря 2023 года . Проверено 17 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Петиция призывает правительство запретить экспорт пластиковых отходов» . 1 Новости . ТВНЗ . 28 июля 2022 года. Архивировано из оригинала 8 октября 2022 года . Проверено 17 июня 2024 г.
- ^ Роден, Джессика (10 июня 2024 г.). «Чиновники хотят обеспечить повторное использование отходов, отправляемых за границу» . 1 Новости . ТВНЗ . Архивировано из оригинала 13 июня 2024 года . Проверено 17 июня 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Стратегия Новой Зеландии по отходам: к нулевым отходам и устойчивой Новой Зеландии . МЕ422. Веллингтон: Министерство окружающей среды. Март 2002 г. ISBN. 0-478-24051-1 .
- Стратегия Новой Зеландии по отходам: снижение вреда, повышение эффективности (PDF) . ME 1027. Министерство окружающей среды. Октябрь 2010 г. ISBN. 978-0-478-33298-8 .
- Новозеландское соглашение по упаковке 2004 г. МЕ541. Министерство окружающей среды. Июль 2004 г. ISBN. 0-478-18957-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница отходов в Министерстве окружающей среды
- WasteMINZ - Институт управления отходами Новой Зеландии