Jump to content

Электронные отходы в Новой Зеландии

Контейнер с электронными отходами взят в Computer Recycling Ltd, Окленд, Новая Зеландия (2019 г.)
Склад электронных отходов в Крайстчерче (2004 г.).

Электронные отходы в Новой Зеландии — это экологическая проблема , которую решают общественные и правительственные инициативы.

Электронные отходы — самый быстрорастущий поток токсичных отходов в Новой Зеландии. Ежегодно, по состоянию на 2017 год, Новая Зеландия производит около 99 000 тонн (20,1 кг на душу населения) электронных отходов, из которых 97 000 тонн выбрасывается на свалки. Новая Зеландия производит один из самых высоких объемов электронных отходов в мире, имея при этом один из самых низких документально подтвержденных показателей переработки. По оценкам, к 2030 году Новая Зеландия будет производить 28,7 кг электронных отходов на душу населения без переработки или 27,1 кг с инициативами по переработке.

В прошлом существовало две финансируемые правительством инициативы по возврату : коллекции e-Day и телевизионная кампания по возврату. Услуги по переработке электронных отходов, предоставляемые местным правительством, различаются в зависимости от совета: некоторые предоставляют бесплатные услуги по переработке. [1] в то время как другие советы предоставляют услуги за плату или полагаются на частный сектор. [2]

Новая Зеландия — единственная страна в ОЭСР, не имеющая национальной системы утилизации электронных отходов. [3] Хотя в Новой Зеландии действуют стандарты AS/NZS по переработке электронных отходов, они не являются обязательными. Инициативы правительства по переработке электронных отходов исторически тормозились отсутствием данных. [4] В 2020 году электронные отходы были признаны приоритетным потоком отходов, требующим обязательного управления продукцией .

В 2017 году Международный союз электросвязи (МСЭ) отметил, что Новая Зеландия и Австралия производят самые высокие объемы электронных отходов на душу населения в мире, имея при этом одни из самых низких документально подтвержденных показателей переработки. [5] Хотя оценки различаются в зависимости от методологии, согласно отчету ООН за 2020 год, Новая Зеландия будет производить 19,2 кг электронных отходов на душу населения. Это выше среднего показателя по ОЭСР (17,1 кг) и более чем в 2,5 раза выше среднего мирового показателя (7,3 кг). [6] По оценкам, 2% образующихся электронных отходов вывозится на свалку. Ежегодно на рынок Новой Зеландии поступает около 23,9 кг новой электроники на душу населения. [7]

В отчете, подготовленном для Министерства окружающей среды , подсчитано, что к 2030 году Новая Зеландия будет производить 28,7 кг электронных отходов на душу населения без переработки и 27,1 кг с переработкой. [8] Крупнейшими прогнозируемыми источниками отходов в 2030 году без переработки являются крупная бытовая техника (10,1 кг), оборудование информационных технологий и связи (7,1 кг), электрические и электронные инструменты (3,8 кг), бытовое оборудование (3,6 кг) и мелкая бытовая техника (3,1 кг). кг). [8] [примечание 1]

Общественный резонанс

[ редактировать ]

Опрос 2006 года показал, что две трети респондентов готовы платить за безопасную утилизацию электронных отходов, таких как телевизоры и компьютеры. Остальные не хотели ничего платить или были не уверены. Опрос также показал, что 85% были готовы отнести вещи в ближайший пункт сбора. [9] Опрос, проведенный на eDay в 2008 году, показал, что 26% респондентов посетили мероприятие по переработке мусора, потому что им нужно место, занимаемое их старыми устройствами. [10]

Тематическое исследование 249 домохозяйств Фангареи, проведенное в 2018 году, показало, что участники разделились во мнениях относительно того, кто виноват в проблеме электронных отходов. Чуть большая часть опрошенных домохозяйств считает, что потребители не виноваты. 57 процентов респондентов оценили нынешний национальный подход к электронным отходам как плохой или очень плохой. [2]

проведенный в 2019 году Опрос потребителей Новой Зеландии, , показал, что 63% опрошенных новозеландцев заявили, что обеспокоены электронными отходами. [11]

Инициативы по возврату

[ редактировать ]
Электронные отходы собираются во время eDay в Данидине, 2008 г.

В прошлом правительство Новой Зеландии поддерживало ряд временных и целевых инициатив по переработке отходов, включая eDay и программу возврата телепрограмм. В настоящее время таких национальных правительственных программ не существует, однако существует ряд инициатив со стороны местных органов власти, сообществ и частного сектора.

eDay — это общенациональная программа сбора электронного мусора, которая проводилась с 2006 по 2010 год в 53 различных местах. [12] По оценкам, в общей сложности было собрано и переработано 3200 тонн электронных отходов. 1000 тонн, собранных в 2008 году, составляют примерно 10% электрических и электронных устройств, импортированных за год, и менее 5% исторических электронных отходов. [13] Мероприятие не проводилось ни в 2011 году, ни в последующие годы, поскольку правительство прекратило финансирование. [14]

CR Электронные дни

[ редактировать ]

С 2020 года компания по переработке электронных отходов Computer Recycling Ltd проводит «CR E-Days», которые каждый год проводятся в различных общественных местах Окленда. [15] Это мероприятия по переработке электронных отходов, позволяющие посетителям выгружать и перерабатывать старое, ненужное или сломанное техническое или электронное оборудование. Благодаря участию сообщества в CR E-Days, компания Computer Recycling смогла собрать и перенаправить более 300 000 килограммов выброшенных электронных отходов, которые в противном случае отправлялись бы на свалку.

Законодательство

[ редактировать ]

В Новой Зеландии нет национальной политики, регулирования или законодательства в отношении электронных отходов, как это определено ООН, из-за отсутствия принципов расширенной ответственности производителя в регулировании электронных отходов. [16] [6] В мировом масштабе она входит в число 60% стран, не охваченных такой политикой, однако является единственной страной в ОЭСР. Население Новой Зеландии составляет меньшинство (29%) населения мира, на которое не распространяется политика расширенной ответственности производителей. [6] Однако существует ряд действующих политик в отношении отходов, которые влияют на образование и утилизацию электронных отходов.

Международные конвенции

[ редактировать ]

Новая Зеландия подписала Базельскую конвенцию в 1989 году и ратифицировала ее в 1994 году. [17] Базельская конвенция — это международный договор, призванный сократить перемещение опасных отходов между странами и, в частности, предотвратить передачу опасных отходов (включая электронные отходы) из развитых стран в менее развитые.

Лишь в 2006 году была подана первая заявка на экспорт опасных отходов в соответствии с Базельской конвенцией. [18]

Закон о минимизации отходов

[ редактировать ]

Основным законодательством, регулирующим электронные отходы, является Закон о минимизации отходов 2008 года , который позволяет осуществлять добровольные и обязательные программы управления продукцией , вводит сборы за отходы, отправляемые на свалки, и распределяет собранные средства на проекты по минимизации отходов через Фонд минимизации отходов. Программы управления продукцией разрабатываются совместно промышленностью и правительством и возлагают ответственность за управление жизненным циклом продукции на производителя, импортера, розничного продавца и пользователя продукции. Эти программы направлены на то, чтобы переложить экологические издержки, связанные с отходами продукции, с налогоплательщиков и потребителей в первую очередь на производителя, чтобы окончание срока службы продукта учитывалось при проектировании и деловых решениях производителя. [19]

В отчете за 2015 год, подготовленном по заказу Министерства окружающей среды, было обнаружено, что данных о потоке электронных отходов недостаточно, чтобы удовлетворить требования Закона о минимизации отходов для определения приоритетного продукта. Закон требует от министра окружающей среды быть уверенным в том, что поток отходов наносит «значительный вред окружающей среде» или что его переработка приносит пользу. [8] Большинство заинтересованных сторон, с которыми проводились консультации от имени Министерства окружающей среды, поддержали определение приоритетного продукта для всех категорий электронных отходов в Европейском Союзе, за исключением автоматических дозаторов. Поддержка была более незначительной в отношении игрушек, досуга, спортивного и медицинского оборудования. [8] Консультации с широкой общественностью в 2019 году показали, что 96% подателей заявок, изложивших позицию в отношении приоритетного обозначения продуктов для электронных отходов, поддержали эту меру. [20]

Несмотря на отсутствие обязательного управления качеством продукции, можно получить аккредитацию для участия в программе добровольного управления продуктом. SHARP , RE:MOBILE и Fuji Xerox входят в число организаций, аккредитованных для участия в добровольной программе. [21]

В июне 2020 года заместитель министра окружающей среды Юджини Сейдж объявила, что электронные отходы станут одним из шести новых продуктов, которые будут классифицированы как приоритетный продукт. [22]

Закон о потребительских гарантиях

[ редактировать ]

В соответствии с Законом о потребительских гарантиях на все товары, продаваемые в Новой Зеландии, распространяется неявная гарантия, требующая, чтобы они были достаточно долговечными. Если эта гарантия нарушена, производители должны либо отремонтировать, либо заменить товар. Производители также должны предпринять «разумные действия» для обеспечения доступности ремонтных мощностей и запасных частей в течение «разумного» периода после продажи товара, если только потребитель не будет уведомлен во время покупки о том, что ремонт или запасные части недоступны. При невыполнении гарантии на запасные части и средства ремонта производитель должен повторно отремонтировать или заменить товар. [23]

Расследование Consumer NZ, проведенное в 2022 году, показало, что более дешевые миксеры брендов The Warehouse и Kmart , возвращенные по гарантии с простой неисправностью (отсоединенным проводом), были отправлены на свалку без попыток ремонта. Более дорогой миксер Breville был отправлен в ремонт и впоследствии перепродан как отремонтированный продукт за небольшую часть первоначальной цены, а миксер Kenwood / De'Longhi был переработан. [24]

Инициативы правительства и частного сектора

[ редактировать ]

В 2010 году 400 000 долларов было выделено на создание пунктов сбора и центров переработки по всей Новой Зеландии. [25]

В 2021 году компания Computer Recycling Ltd привезла в Аотеароа первую в своем роде технологию утилизации электронных отходов BLUBOX. [26] Эта машина является одной из восьми в мире и была впервые включена на предприятии по переработке компьютеров в Пенроузе 21 апреля с помощью достопочтенного. Дэвид Паркер, министр окружающей среды. Технология измельчает и сортирует электронные отходы в закрытой системе отрицательного давления, восстанавливая до 90 процентов компонентов. Проект BLUBOX был поддержан Министерством окружающей среды, которое предоставило проекту 1,5 миллиона долларов в виде гранта Фонда минимизации отходов - Te Pūtea Whakamauru Para.

В соответствии с Васильевской конвенцией контролируются только электронные отходы, предназначенные для утилизации, поэтому невозможно определить общий объем экспортируемых электронных отходов. В 2020 году новозеландские компании в соответствии с базильской конвенцией экспортировали около 19 000 тонн электронных отходов в основном в Южную Корею (98%), а оставшуюся часть отправили в Японию и Бельгию. [27] Эти страны вряд ли станут конечным пунктом назначения для всех компонентов и материалов экспортируемых электронных отходов. По состоянию на декабрь 2022 года действуют действующие разрешения, разрешающие экспорт 35 000 тонн электронных отходов в соответствии с Базильской конвенцией. [28]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ см . в законодательстве ЕС. Примеры приборов в каждой категории
  1. ^ «Окружной совет Буллера, Новая Зеландия »Сбор электронных отходов» . Проверено 19 октября 2021 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Блейк, Виктория; Фаррелли, Трисия ; Хэннон, Джонатон (2019). «Действует ли в Новой Зеландии добровольное управление электронными отходами? Практический пример Фангареи» . Устойчивость . 11 (11): 3063. дои : 10.3390/su11113063 .
  3. ^ Донован, Эмиль (16 февраля 2020 г.). «Детали: проблема электронных отходов Новой Зеландии» . Вещи . Проверено 24 октября 2022 г.
  4. ^ Блейк, Виктория (2018). Поведение домашних потребителей в области управления электронными отходами в Фангареи, Новая Зеландия (PDF) (Мастер). Университет Мэсси.
  5. ^ «Орган, поддерживаемый ООН, «прав» назвать Новую Зеландию отстающей в области электронных отходов» . 14 декабря 2017 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Глобальный мониторинг электронных отходов 2020 (PDF) (Отчет). 2020.
  7. ^ «Статистика» . Электронные отходы . Проверено 20 декабря 2022 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Система управления электронными отходами для Новой Зеландии (PDF) (Отчет). 26 июня 2015 г.
  9. ^ Исследование утилизации электрического и электронного оборудования, апрель 2006 г.: Количественный отчет . МЕ764. Министерство окружающей среды. Апрель 2006 г. ISBN.  0-478-25999-9 . Архивировано из оригинала 26 мая 2010 г. Проверено 11 октября 2010 г.
  10. ^ Исследование электронных отходов для eDay 2008 (PDF) (Отчет). Ноябрь 2008 года . Проверено 21 декабря 2022 г.
  11. ^ «Обследование проблем потребителей» . Потребитель Новой Зеландии . Проверено 20 декабря 2022 г.
  12. ^ «Тонны отходов eDay на складе» . Вещи . 03.01.2011 . Проверено 21 октября 2021 г.
  13. ^ Хувелер, Дженнифер-Энн (1 января 2009 г.). «Международные подходы к обращению с электронными отходами». Новозеландский журнал экологического права . 13 : 117–160 – через HeinOnline.
  14. ^ http://www.eday.org.nz/template/media_questions__answers.pdf [ только URL-адрес PDF ]
  15. ^ «Куда сдавать электронные отходы в пригороде Окленда» . Вестник Новой Зеландии . Проверено 31 мая 2022 г.
  16. ^ «Электронные отходы/Электронные отходы/WEEE» . Соблюдение требований и риски . Проверено 21 декабря 2022 г.
  17. ^ «Импорт или экспорт отходов в Новой Зеландии (Базельская конвенция): требования» (PDF) . Министерство экономического развития. Ноябрь 2004 года . Проверено 11 октября 2010 г.
  18. ^ Бестон, Энн (12 августа 2006 г.). « Токсичные бомбы замедленного действия тикают» . Новозеландский Вестник . Проверено 11 октября 2010 г.
  19. ^ «2 Управление продуктом» . Министерство окружающей среды . 01 июля 2005 г. Проверено 19 октября 2021 г.
  20. ^ «Предлагаемые приоритетные продукты и руководящие принципы схемы управления приоритетными продуктами: краткое изложение представленных материалов» . Министерство окружающей среды . 01.07.2020 . Проверено 20 декабря 2022 г.
  21. ^ «Схемы, аккредитованные государством» . Управление продукцией SBN . Проверено 19 октября 2021 г.
  22. ^ «Правительство будет регулировать вредную для окружающей среды пластиковую упаковку, шины и электронные отходы» . Улей . Проверено 19 октября 2021 г.
  23. ^ «Закон о потребительских гарантиях № 91 1993 г. (по состоянию на 29 октября 2019 г.), Публичный закон – Законодательство Новой Зеландии» . www.legislation.govt.nz . Проверено 19 декабря 2022 г.
  24. ^ «Что происходит со сломанной кухонной техникой, когда ее возвращают в розничную торговлю?» . 1 Новости . Проверено 7 января 2023 г.
  25. ^ Улей (6 октября 2010 г.). «Правительство усиливает переработку электронных отходов» . Правительство Новой Зеландии . Проверено 10 октября 2010 г.
  26. ^ «Computer Recycling представляет новую машину для решения огромной проблемы электронных отходов Новой Зеландии» . РНЗ . 21 апреля 2022 г. Проверено 2 июня 2022 г.
  27. ^ «Администрирование FeedbackServer» . ers.basel.int . Проверено 20 декабря 2022 г.
  28. ^ «Действующие разрешения на обращение с опасными отходами» . www.epa.govt.nz. ​Проверено 20 декабря 2022 г.
[ редактировать ]
Новости
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d711778f08691f40d10c35e6ada72ec9__1709368080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/c9/d711778f08691f40d10c35e6ada72ec9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Electronic waste in New Zealand - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)