Электронные отходы по странам

Электронные отходы бытовых составляют значительную часть сегодняшнего глобального потока отходов . Прилагаются усилия по переработке и сокращению этих отходов.
Базельская конвенция
[ редактировать ]Базельская конвенция о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением, обычно известная просто как Базельская конвенция, представляет собой международный договор, который был разработан для сокращения перемещения опасных отходов между странами и, в частности, для предотвращения передачи опасных отходов из развитых в менее развитые страны.
Из 172 сторон Конвенции Афганистан, Гаити и США подписали Конвенцию, но еще не ратифицировали ее.
Государственное регулирование
[ редактировать ]
Конференция Организации Объединенных Наций по торговле и развитию (ЮНКТАД) стремится поддерживать торговлю ремонтом и переработкой отходов. Добыча тех же металлов для удовлетворения спроса на готовую продукцию на западе также ведется в тех же странах, и ЮНКТАД рекомендовала, чтобы ограничения на экспорт вторичной переработки были сбалансированы с экологическими издержками, связанными с извлечением этих материалов из горнодобывающей промышленности. Добыча твердых пород производит 45% всех токсинов, производимых всеми отраслями промышленности США. [ 1 ]
Гринпис утверждает, что проблемы с остатками настолько серьезны, что экспорт всей использованной электроники должен быть запрещен. [ 2 ]
Африка
[ редактировать ]ЮАР
[ редактировать ]Ассоциация электронных отходов Южной Африки (eWASA) [ 3 ] была создана в 2008 году для управления созданием устойчивой, экологически безопасной системы управления электронными отходами в стране. С тех пор некоммерческая организация работает с производителями, продавцами и дистрибьюторами электронных и электротоваров, а также с предприятиями по переработке электронных отходов (в том числе с компаниями по восстановлению, демонтажу и переработке электронных отходов) для эффективного управления электронными отходами.
Азия
[ редактировать ]Многие азиатские страны приняли или собираются принять законы о переработке электронных отходов.
Южная Корея , Япония и Тайвань гарантируют производителям ответственность, требуя, чтобы они перерабатывали 75% своего годового производства. [ 4 ]
Китай
[ редактировать ]Китайские законы в первую очередь касаются прекращения импорта электронных отходов. Китай ратифицировал Базельскую конвенцию, а также Базельскую запретительную поправку, официально запрещающую импорт электронных отходов. [ 5 ] В октябре 2008 года Государственный совет Китая также одобрил «проект постановления об обращении с электронными отходами». [ 5 ] Это постановление призвано способствовать непрерывному использованию ресурсов посредством переработки и контролировать обращение с электроникой по окончании срока ее эксплуатации. Согласно новым правилам, потребителю обязательна утилизация электроники. Это также требует переработки ненужных материалов, выбрасываемых в процессе производства. [ 6 ]
Индия
[ редактировать ]Япония
[ редактировать ]Европа
[ редактировать ]В некоторых европейских странах в 1990-х годах были приняты законы, запрещающие выбрасывать электронные отходы на свалки. «Это создало индустрию переработки электронных отходов в Европе».
В Швейцарии первая система переработки электронного мусора была внедрена в 1991 году, начиная со сбора старых холодильников. С годами в систему постепенно были включены все остальные электрические и электронные устройства. Законодательство последовало в 1998 году, и с января 2005 года стало возможным бесплатно возвращать все электронные отходы в точки продаж и другие пункты сбора. Существуют две существующие организации по ответственности производителей: SWICO, которая в основном занимается информационными, коммуникационными и организационными технологиями, и SENS, отвечающая за электроприборы. Общий объем перерабатываемых электронных отходов превышает 10 кг на душу населения в год. [ 7 ]
Кроме того, Европейский Союз принял несколько директив и правил, которые возлагают ответственность за «восстановление, повторное использование и переработку» на производителя.
Директива об отходах электрического и электронного оборудования (Директива WEEE), как ее часто называют, теперь транспонирована в национальные законы всех стран-членов Европейского Союза. Он был разработан, чтобы возложить на производителей оборудования финансовую или физическую ответственность за свое оборудование в конце его срока службы в соответствии с политикой, известной как расширенная ответственность производителя (EPR). «Пользователи электрического и электронного оборудования из частных домохозяйств должны иметь возможность вернуть WEEE хотя бы бесплатно», [ 8 ] и производители должны утилизировать их экологически безопасным способом, путем экологической утилизации, повторного использования или восстановления. EPR рассматривается как полезная политика, поскольку она учитывает затраты в конце срока службы и обеспечивает конкурентный стимул для компаний разрабатывать оборудование с меньшими затратами и обязательствами, когда оно достигает конца срока службы. [ 9 ] Однако применение Директивы WEEE подверглось критике за реализацию концепции EPR на коллективной основе и, таким образом, за потерю конкурентного стимула для отдельных производителей получать вознаграждение за свой экологически чистый дизайн.[32] С 13 августа 2005 г. производители электроники взяли на себя финансовую ответственность за соблюдение директивы WEEE. Согласно директиве, каждая страна перерабатывает не менее 4 кг электронных отходов на душу населения в год. Кроме того, Директива должна «сократить электронные отходы и экспорт электронных отходов». [ 10 ] В декабре 2008 года в проекте пересмотренной Директивы была предложена рыночная цель в размере 65%, что в случае Соединенного Королевства составляет 22 кг на душу населения. [ 11 ] Решение по предлагаемым изменениям может привести к принятию новой Директивы WEEE к 2012 году.
Директива об ограничении использования некоторых опасных веществ в электрическом и электронном оборудовании (2002/95/EC), [ 12 ] обычно называемая Директивой об ограничении использования опасных веществ (Директива RoHS), также была принята в феврале 2003 года Европейским Союзом. Директива RoHS вступила в силу 1 июля 2006 г. и должна быть введена в действие и стать законом в каждом государстве-члене. Эта директива ограничивает использование шести опасных материалов при производстве различных типов электронного и электрического оборудования.
Директива о батареях, принятая в 2006 году, регулирует производство, утилизацию и торговлю батареями в Европейском Союзе.
Северная Америка
[ редактировать ]Канада
[ редактировать ]В феврале 2004 года к стоимости покупки новых телевизоров, компьютеров и компьютерных компонентов в Альберте была добавлена плата, аналогичная той, что была в Калифорнии , первая в своем роде в Канаде . [ 13 ] В феврале 2007 года Саскачеван также ввел плату за переработку электроники. [ 14 ] за которым последовала Британская Колумбия в августе 2007 года, [ 15 ] Новая Шотландия в феврале 2008 г. [ 16 ] Онтарио в апреле 2009 г. [ 17 ] и Квебек в октябре 2012 года. [ 18 ] В 2007 году Манитоба издала Предлагаемое постановление по ответственному управлению электрическим и электронным оборудованием, согласно которому продажа подкарантинной продукции запрещена, если она не подпадает под действие программы ответственного управления. «Продукты, на которые распространяется действие этого закона, включают телевизоры, компьютеры, ноутбуки и сканеры». [ 19 ] Положение о вторичной переработке, принятое в Онтарио в октябре 2004 года, требует от производителей «либо разработать планы управления качеством продукции, либо соблюдать программу управления качеством продукции для конкретных продуктов». [ 20 ]
Канадское федеральное законодательство Положения об экспорте и импорте опасных отходов и опасных перерабатываемых материалов (EIHWHRMR) основаны на нескольких основных положениях, одно из которых заключается в том, что электронные отходы являются либо «неповрежденными», либо «неповрежденными». В различных приложениях определяются опасные отходы в Канаде, а также рассматриваются любые отходы, которые «...считаются или определяются как опасные в соответствии с законодательством страны-получателя и запрещены этой страной к импорту или транспортировке транзитом». в соответствии с канадским законодательством и, следовательно, подлежат процедурам предварительного обоснованного согласия. [ 21 ] [ 22 ]
Лазейка в правилах, позволяющая экспортировать тонны электронных отходов из Канады, заключается в использовании определений «неповрежденный» и «функциональный». Неработающее электронное устройство, находящееся в целости и сохранности, может быть вывезено в соответствии с действующим законодательством. Что нельзя экспортировать, так это нефункционирующее, но уже не исправное электронное устройство. Основная проблема заключается в том, что неработающее электронное устройство подвергается высокому риску быть разобранным на какой-нибудь отдаленной свалке электронных отходов. Использование канадским правительством уникальной интерпретации обязательств Базельской конвенции «нетронутыми» и «неповрежденными» открывает двери для неконтролируемого экспорта электронных отходов, пока устройство не повреждено. См. информационный бюллетень по Канаде и соответствующие ссылки. [ 23 ]
С тех пор, как Канада ратифицировала Базельскую конвенцию 28 августа 1992 года, по состоянию на август 2011 года правоохранительный отдел Министерства окружающей среды Канады инициировал 176 расследований нарушений EIHWHRMR, некоторые из которых все еще продолжаются. За несоблюдение положений EIHWHRMR было возбуждено 19 уголовных дел, некоторые из которых все еще находятся на рассмотрении судов.
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Средний Восток
[ редактировать ]Израиль
[ редактировать ]Израиль принял национальный закон об электронных отходах, который вступил в силу 1 марта 2014 года. К 2021 году закон требует, чтобы электронные компании перерабатывали не менее 50% веса продаваемой ими электроники. [ 24 ] Кроме того, эти компании обязаны бесплатно принимать от потребителей старую электронику. Законы Израиля об электронных отходах привели к гораздо большему участию в переработке отходов. Одна из крупнейших компаний Израиля, MAI, корпорация по переработке электроники, сообщила, что в 2014 году они переработали 5000 тонн электронных отходов, что уже превышает их личную потребность в переработке 4700 тонн. [ 24 ]
Латинская Америка
[ редактировать ]Законы об ОРЭД в Латинской Америке существуют, но их можно улучшить с точки зрения «последовательности критериев разработки новых программ ОРЭД, которые препятствовали широкому развитию законов ОРЭД, таких как программы последующей оценки, общая стоимость управления отходами, сокращение использование ресурсов и снижение нагрузки на государственный сектор». [ 25 ] Однако один аспект, который отличает их законы от тех, которые в настоящее время действуют в США, заключается в том, что они быстро отходят от добровольных законов и работают над внедрением более прямой/требовательной политики. Такие страны, как «Колумбия, Коста-Рика и Чили, были первыми в регионе, которые внедрили РОП как политический подход, направленный на решение проблем загрязнения и переполнения свалок путем внедрения альтернатив управления отходами». [ 25 ]
Чили
[ редактировать ]Учитывая рост производства отходов за последнее десятилетие, управление твердыми отходами в последнее время стало центральной проблемой для правительства Чили. В 2009 году Национальная комиссия по окружающей среде Чили назвала Чили «одной из стран с самым высоким уровнем образования отходов в Латинской Америке». [ 25 ] С тех пор они работают над внедрением закона с помощью Национальной комиссии по окружающей среде (CONAMA), который расширит регулирующие полномочия в отношении производства отходов. В августе 2013 года конгресс Чили одобрил закон, устанавливающий основу для управления отходами, EPR и поощрения переработки.
Колумбия
[ редактировать ]В 2013 году Колумбия приняла закон EPR, который в конечном итоге сосредоточился на обеспечении соблюдения правил обращения с электронными отходами. Кроме того, в стране разработан ряд «программ по утилизации использованных батареек, медикаментов, компьютеров и принтеров, люминесцентных лампочек, использованных шин и контейнеров из-под пестицидов». [ 25 ] Сегодня в Колумбии существует действующая правовая база для РОП.
Бразилия
[ редактировать ]После реализации в 2006 году Политическое соглашение МЕРКОСУР уполномочило Бразилию, Аргентину, Парагвай и Уругвай закрепить законы РОП в качестве экологической политики. [ 26 ] Бразилия приняла Национальную политику по сокращению твердых отходов, которая в конечном итоге послужила ОРЭД и способом сокращения как твердых, так и опасных отходов.
Океания
[ редактировать ]Электронных отходов здесь очень мало, но электронных отходов все еще остается около 0,981 миллиона тонн.
Австралия
[ редактировать ]Электронные отходы находятся в повестке дня федерального правительства Австралии с середины 1990-х годов. Совет по охране окружающей среды и охране окружающей среды Австралии и Новой Зеландии (ныне замененный Советом по охране окружающей среды и наследия (EPHC)) был первым органом, выявившим электрические и электронные отходы как проблему. В 2002 году EPHC снова заявил, что в отношении электронных отходов необходимо принять меры. Подгруппа по управлению электротехнической продукцией изучила этот вопрос и решила, что отходы компьютеров и телевизоров являются «отходами, вызывающими беспокойство». С тех пор телевизионная и компьютерная индустрия работает с EPHC над определением подходящего способа управления телевизорами и компьютерами с истекшим сроком эксплуатации.
В ноябре 2008 года EPHC взял на себя обязательство разработать национальное решение проблемы управления телевизионными и компьютерными отходами. [ 27 ] Кульминацией этой акции стал выпуск 16 июля 2009 года пакета документов, призванного обеспечить проведение общественных консультаций по различным вариантам управления вышедшими из эксплуатации телевизорами и компьютерами. [ 28 ] Основным документом в пакете является «Заявление о нормативном воздействии консультации: телевизоры и компьютеры». В документе рассматриваются различные варианты управления устройствами с истекшим сроком эксплуатации и анализируются затраты и выгоды каждого из них. В Консультационном документе не указан предпочтительный вариант. Предпочтительный вариант будет разработан правительством в процессе общественных консультаций перед следующим заседанием EPHC 5 ноября 2009 г. в Перте , на котором министры штата и федеральный министр примут свою позицию. [ 29 ]
была проведена серия встреч с общественностью В Аделаиде , Перте, Сиднее и Мельбурне для получения отзывов на предложения правительства. Встречи состоялись в конце июля и начале августа 2009 года.
В ноябре 2009 года Национальная политика в отношении отходов была согласована правительствами Австралии и официально одобрена Советом правительств Австралии в августе 2010 года. [ 30 ] Закон об управлении продукцией 2011 года ввел новое законодательство и обеспечил основу для разработки законодательно закрепленного управления продукцией в Австралии. Вскоре после этого была создана Национальная схема утилизации телевидения и компьютеров (NTCRS). [ 31 ] был введен закон, который установил первые цели по переработке электроники в Австралии.
NTCRS уделяет большое внимание предоставлению австралийскому населению бесплатного доступа к переработке электронных отходов, причем в 2012–2013 годах услуги будут постепенно внедряться во всех австралийских штатах. Первоначально сосредоточив внимание на телевизорах, компьютерах и компьютерной периферии, NTCRS стремится значительно увеличить уровень переработки электроники в Австралии: примерно с 17,00% в 2010 году до 30,00% в 2012/13 году и до 80,00% к 2021/22 году. [ 32 ]
- Управление продуктом
Управление качеством продукции Австралии (PSA) [ 33 ] — это некоммерческая организация, созданная телевизионной индустрией с целью разработки программ переработки электронных отходов в Австралии, особенно телевизоров. PSA тесно сотрудничает с правительствами штатов и федеральным правительством, а также с другими отраслевыми ассоциациями, чтобы улучшить управление продукцией в Австралии. PSA внесла свой вклад в разработку консультативного заявления о нормативном воздействии на телевизоры и компьютеры . [ нужна ссылка ]
Новая Зеландия
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Утилизация компьютеров
- «Вызов чипу» — книга о трудовых правах и экологической справедливости в мировой электронной промышленности.
- Директива об ограничении использования опасных веществ (RoHS) – ЕС
- Директива об отходах электрического и электронного оборудования (WEEE) – ЕС
- Камара (социальное предприятие) (Ирландия)
- eDay — день сбора электронного мусора в Новой Зеландии.
- Закон Калифорнии об утилизации электронных отходов
- Электронные отходы
- Зеленые вычисления
- Базельская сеть действий
- Перепрофилирование
- RREUSE
- Форум WEEE , Европейская ассоциация организаций по ответственности производителей электронных отходов
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Инвентаризация выбросов токсичных веществ Агентства по охране окружающей среды США за 2001 год» . Агентство по охране окружающей среды США . Архивировано из оригинала 11 октября 2004 года . Проверено 8 февраля 2008 г.
- ^ «Куда идут все электронные отходы?» . Гринпис Интернэшнл .
- ^ «эВАСА» .
- ^ «Электроника и переработка электронного оборудования Великобритании» .
- ^ Перейти обратно: а б «Законодательное регулирование управления электронными отходами: прогресс разных стран» . Архивировано из оригинала 2 мая 2008 года.
- ^ «Китай утверждает регулирование электронных отходов – предложены системы, установлены штрафы» . 13 октября 2008 г.
- ^ «Umwelt Schweiz, Электрическое и электронное оборудование» . Проверено 24 ноября 2006 г.
- ^ «Что такое WEEE и почему вас это должно волновать?» . Архивировано из оригинала 2 августа 2009 года . Проверено 27 мая 2009 г.
- ^ "Потерянный в транспозиции?" . Отчет Гринпис . Гринпис Интернэшнл . 27 сентября 2006 г.
- ^ «Правила обращения с электронными отходами» . 4 июня 2008 г. Проверено 27 мая 2009 г.
- ↑ Letsrecycle.com. Архивировано 28 июля 2009 г., в Wayback Machine.
- ^ «Ограничение использования некоторых опасных веществ в электрическом и электронном оборудовании» .
- ^ «В Альберте начинается сбор за утилизацию электроники» . Новости ЦБК . 01.02.2005. Архивировано из оригинала 10 августа 2007 года.
- ^ «Саск. начать электронную переработку, сборы в феврале» . Новости ЦБК . 04 декабря 2006 г.
- ^ «Плата за утилизацию электроники» . Архивировано из оригинала 6 июня 2012 г. Проверено 7 января 2010 г.
- ^ «Плата за утилизацию электроники вступает в силу 1 февраля» . Новости ЦБК . 28 января 2008 г. Архивировано из оригинала 22 декабря 2009 года.
- ^ «Онтарио планирует ввести плату за переработку электроники» . Глобус и почта . Торонто. Архивировано из оригинала 9 марта 2009 года.
- ^ «Утилизация электроники в Квебеке: плата за экологические услуги с 1 октября 2012 г.» . БЭК Грин . 15 августа 2012 г. Проверено 20 сентября 2018 г.
- ^ Фести, Каталин. «Канада переходит к соблюдению требований WEEE» .
- ^ Фешти, Каталин (19 февраля 2007 г.). «Канада переходит к соблюдению требований WEEE» . Проверено 26 мая 2009 г.
- ^ «Правила экспорта и импорта опасных отходов и опасных материалов, пригодных для вторичной переработки» . Лоус-lois.justice.gc.ca . Проверено 8 сентября 2013 г.
- ^ «Окружающая среда Канады – Загрязнение и отходы – Базельская конвенция» . Ec.gc.ca. 9 января 2007 года . Проверено 8 сентября 2013 г.
- ^ 2006 Канада
- ^ Перейти обратно: а б Удасин, Шарон (17 февраля 2015 г.). «КОМПАНИЯ ПО ПЕРЕРАБОТКЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОТХОДОВ СОБРАНА 5 000 ТОНН В ТЕЧЕНИЕ ПЕРВОГО ГОДА ДЕЙСТВИЯ ЗАКОНА» .
- ^ Перейти обратно: а б с д Вергара, Рафаэль (13 марта 2017 г.). «Расширенная ответственность производителей в Америке» .
- ^ Боэни1, Хайнц; Сильва, Ука; Отт, Дэниел (январь 2008 г.). «Переработка электронных отходов в Латинской Америке: обзор, проблемы и потенциал» . www.researchgate.net .
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ EPHC.gov.au. Архивировано 6 апреля 2011 г., в Wayback Machine.
- ^ «Заявление о нормативном воздействии консультации: телевизоры, компьютеры и сопутствующие документы». Архивировано 18 февраля 2011 г., в Wayback Machine.
- ^ «Коммюнике EPHC от 22 мая 2009 г.». Архивировано 11 июня 2009 г., в Wayback Machine.
- ^ «Главная страница управления продукцией — Национальная политика Австралии в отношении отходов» . Проверено 11 января 2016 г.
- ^ «Национальная схема переработки телевидения и компьютеров» . Проверено 11 января 2016 г.
- ^ «Информация для ответственных лиц» . Проверено 11 января 2016 г.
- ^ Управление продуктом в Австралии. Архивировано 20 апреля 2012 г. в Wayback Machine.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Маномайвибул, Панате; Линдквист, Томас; Тодзё, Наоко (август 2007 г.). Расширенная ответственность производителя в странах, не входящих в ОЭСР: управление отходами электрического и электронного оборудования в Индии . Отчет подготовлен по заказу Greenpeace International. Лунд: Международный институт экономики промышленности и окружающей среды Лундского университета. ISBN 978-91-88902-41-2 . Проверено 17 августа 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Директива WEEE (Великобритания) Директива WEEE (Великобритания)
- Директива WEEE (EC)
- Рабочий комитет по комплексной утилизации электронных отходов (китайский)
- Переработка электронных отходов во Франции (фр.)
- Экологически чистые способы утилизации многочисленных люминесцентных лампочек (Великобритания)
- Организации