Утилизация корабля
Существует ряд различных методов утилизации судна после того, как оно достигло конца своего эффективного или экономичного срока службы в организации. [1]
Параметры
[ редактировать ]Хотя многие варианты технически возможны, некоторые из них, такие как глубоководное затопление, не используются для невоенных судов или подвергаются повышенному вниманию. [2] [3] Доступные на данный момент варианты включают в себя:
- неповоротливый
- Утилизация судна (с утилизацией)
- Использование в качестве искусственного рифа.
- Пожертвование
- Продажа для повторного использования
- Плавучее (или сухое док) хранилище
- Глубокое погружение в воду
Описание опций
[ редактировать ]- Неуклюжесть была традиционным методом преобразования корпуса для другого назначения после того, как его пригодность в качестве корабля закончилась. Корабль лишен двигательного оборудования (паруса, такелажа или двигателей) и используется для различных целей. Эта практика до сих пор используется в ограниченной степени.
- Разборка судов является наиболее распространенным и наиболее экологически приемлемым методом утилизации судов. По мнению различных организаций, Basel Action Network «Зеленая переработка судов». экологически безопасными вариантами являются только объекты, одобренные программой
- Искусственный риф – это затопление судов в море с образованием рифов . Перед затоплением с судна необходимо удалить все токсичные компоненты и электрические устройства. В зависимости от конструкции корабля это можно сделать относительно легко, хотя некоторые конструкции представляют определенные трудности. [4] Также необходимо определить местоположение рифа. Для этого необходимо получить одобрение государственных органов. Однако , по данным Rand Corporation , искусственные рифы для создания мест для дайвинга на затонувших кораблях по-прежнему являются прибыльным вариантом, поскольку ожидается, что рифы будут посещать туристы, что будет приносить доход. [5]
- Дарение или продажа для повторного использования позволяет отремонтировать и повторно использовать судно вторичной стороной. Такое использование может включать дальнейшую жизнь в качестве корабля, плавучего дома , офиса, гостиницы, музея или конференц-центра. [6]
- Глубоководное затопление или SINKEX — это затопление кораблей во время стрельбы по стрельбе . [7] Перед затоплением корабли очищаются от всех токсичных компонентов и устройств, чтобы не произошло загрязнения окружающей среды.
- Хранение в плавучем или сухом доке предполагает хранение лодки на воде или вне воды в течение определенного периода времени. Хранение на воде — дорогостоящий метод, поскольку через 30 лет судам потребуется капитальный ремонт из-за коррозии морской водой. Хранение в сухих доках также обходится дорого. Также возможно регулярное хранение на берегу, за пределами дока.
Незаконная утилизация судна
[ редактировать ]Некоторые судоходные компании в прошлом пытались незаконно утилизировать свои суда, часто из-за высоких затрат на санитарную обработку этих судов законным способом из-за присутствия большого количества токсичных соединений и материалов. Яркими примерами того, когда экологические проблемы осложнили запланированную утилизацию судов, являются норвежских круизных линий суда SS Норвегии и SS Oceanic , а также французский авианосец Клемансо . Хотя в прошлом существовало мало эффективных мер контроля за утилизацией судов, и поэтому риск быть пойманным был ограничен, национальные власти, а также экологические организации теперь стали более бдительными. Корабли иногда отслеживаются, когда срок их службы приближается к концу. [8] Компаниям, уличенным в незаконной утилизации судов, грозят крупные штрафы.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Варианты утилизации кораблей» . гугл.бе. Проверено 4 мая 2015 г.
- ^ Варианты утилизации корабля
- ^ Методы утилизации судов находятся под пристальным вниманием.
- ^ «UnderwaterTimes.com — Агентство по охране окружающей среды расчищает путь к потоплению военного корабля США «Орискани» как искусственного рифа у побережья Флориды Панхандл» . www.watertimes.com . Проверено 4 мая 2015 г.
- ^ «Искусственные рифы: вариант утилизации кораблей ВМФ и MARAD» . dtic.mil . Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года . Проверено 4 мая 2015 г.
- ^ Повторное использование плавучих или наземных кораблей. Архивировано 24 декабря 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ «Программа утилизации судов SINKEX» . dot.gov . Проверено 4 мая 2015 г.
- ↑ Операция «Обнаружение корабля». Архивировано 9 мая 2009 г. в Wayback Machine.