Jump to content

Промышленные отходы

Промышленные отходы — это отходы, образующиеся в результате промышленной деятельности, которые включают в себя любые материалы, которые становятся бесполезными в ходе производственного процесса, например, на фабриках , заводах и горнодобывающих предприятиях. Типы промышленных отходов включают грязь и гравий , каменную кладку и бетон , металлолом , масло, растворители , химикаты, пиломатериалы и даже растительные отходы из ресторанов. Промышленные отходы могут быть твердыми, полутвердыми и жидкими. Это могут быть опасные отходы (некоторые виды которых токсичны ) или неопасные отходы. Промышленные отходы могут загрязнять близлежащую почву или прилегающие водоемы, а также грунтовые воды, озера, ручьи, реки или прибрежные воды. [1] Промышленные отходы часто смешиваются с бытовыми отходами , что затрудняет точную оценку. По оценкам, по состоянию на 2017 год в США ежегодно производится 7,6 млрд тонн промышленных отходов. [2] [ нужен лучший источник ] Большинство стран приняли законодательство для решения проблемы промышленных отходов, но строгость и режимы соблюдения различаются. Правоприменение всегда является проблемой.

Классификация промышленных отходов и их обращение

[ редактировать ]
Очистка русла реки Массачусетс, загрязненного ПХД

Опасные отходы, химические отходы , твердые промышленные отходы и твердые бытовые отходы — это классификация отходов, используемая правительствами разных стран. Станции очистки сточных вод могут перерабатывать некоторые промышленные отходы, т.е. те, которые состоят из обычных загрязнителей, таких как биохимическая потребность в кислороде (БПК). Промышленные отходы, содержащие токсичные загрязняющие вещества или высокие концентрации других загрязняющих веществ (например, аммиака ), требуют специализированных систем очистки. ( См. Очистка промышленных сточных вод ). [3]

Промышленные отходы можно классифицировать по их характеристикам:

  • Отходы в твердой форме, но некоторые загрязняющие вещества внутри находятся в жидкой или текучей форме, например, посудное производство или промывка минералов или угля.
  • Отходы растворены, а загрязняющие вещества находятся в жидкой форме, например, в молочной промышленности.

Воздействие на окружающую среду

[ редактировать ]

Многие заводы и большинство электростанций расположены вблизи водоемов, чтобы получать большие объемы воды для производственных процессов или для охлаждения оборудования . [4] В США электростанции являются крупнейшими водопользователями. Другими отраслями промышленности, использующими большое количество воды, являются целлюлозно-бумажные заводы , химические заводы , металлургические заводы , нефтеперерабатывающие заводы , пищевой промышленности предприятия и алюминиевые заводы . [5]

Свалка в Пара , Бразилия.

Многие менее развитые страны, которые становятся промышленно развитыми, еще не имеют ресурсов или технологий для утилизации своих отходов с минимальным воздействием на окружающую среду. [6] Как неочищенные, так и частично очищенные сточные воды обычно возвращаются обратно в близлежащий водоем. Металлы, химикаты и сточные воды, попадающие в водоемы, напрямую влияют на морские экосистемы и здоровье тех, кто зависит от воды как источника пищи или питьевой воды. Токсины из сточных вод могут убить морскую жизнь или вызвать заболевания различной степени тяжести у тех, кто потребляет этих морских животных, в зависимости от загрязняющего вещества. Металлы и химические вещества, попадающие в водоемы, влияют на морские экосистемы . [7]

Сточные воды, содержащие питательные вещества (нитраты и фосфаты), часто вызывают эвтрофикацию , которая может уничтожить существующую жизнь в водоемах. Исследование в Таиланде, посвященное причинам загрязнения воды, показало, что самые высокие концентрации загрязнения воды в реке Утапао напрямую связаны со сбросами промышленных сточных вод. [8]

Термическое загрязнение — сбросы воды повышенной температуры после использования для охлаждения — также может привести к загрязнению воды. Повышенная температура воды снижает уровень кислорода, что может привести к гибели рыбы и изменению состава пищевой цепи , сокращению биоразнообразия видов и способствовать инвазии новых термофильных видов. [9]

Твердые и опасные отходы

[ редактировать ]

Твердые отходы, часто называемые твердыми бытовыми отходами , обычно относятся к неопасным материалам. В эту категорию входят мусор, мусор и мусор; и может включать такие материалы, как строительный мусор и дворовые отходы. Опасные отходы обычно имеют конкретные определения из-за более осторожного и сложного обращения с такими отходами. Согласно законодательству США, отходы могут быть классифицированы как опасные на основании определенных характеристик: воспламеняемости , реакционной способности , коррозионной активности и токсичности . Некоторые виды опасных отходов конкретно перечислены в нормативных актах. [10] [11]

Загрязнение воды

[ редактировать ]
Загрязнение воды в Вайрарапе , Новая Зеландия

Одним из наиболее разрушительных последствий промышленных отходов является загрязнение воды. Для многих промышленных процессов используется вода, которая контактирует с вредными химическими веществами. Эти химические вещества могут включать органические соединения (например, растворители), металлы, питательные вещества или радиоактивные материалы. Если сточные воды сбрасываются без очистки, подземные и поверхностные водоемы — озера, ручьи, реки и прибрежные воды — могут стать загрязненными, что приведет к серьезным последствиям для здоровья человека и окружающей среды. Могут быть затронуты источники питьевой воды и оросительная вода, используемая в сельском хозяйстве. Загрязнители могут ухудшить или разрушить среду обитания животных и растений. В прибрежных районах рыба и другие водные обитатели могут быть загрязнены неочищенными отходами; пляжи и другие зоны отдыха могут быть повреждены или закрыты. [12] : 273–309  [13]

Управление

[ редактировать ]

В Таиланде функции по управлению твердыми бытовыми отходами (ТБО) и промышленными отходами возложены на Королевское правительство Таиланда, которое состоит из центрального (национального) правительства, регионального правительства и местного правительства. Каждое правительство отвечает за разные задачи. Центральное правительство отвечает за стимулирование регулирования, политики и стандартов. Региональные правительства несут ответственность за координацию деятельности центральных и местных органов власти. Местные органы власти несут ответственность за утилизацию отходов на своей территории. [14] Однако местные органы власти не утилизируют отходы самостоятельно, а вместо этого нанимают частные компании, которым было предоставлено право от Департамента по контролю за загрязнением (PCD) в Таиланде. [15] Основными компаниями являются Центр управления промышленными отходами Бангпу, [16] Компания General Environmental Conservation Public Company Limited (GENCO), [17] СГС Таиланд, [18] Управление отходами Сиам ЛТД (WMS), [19] и Better World Green Public Company Limited (BWG). [20] Эти компании несут ответственность за отходы, которые они получили от своих клиентов, прежде чем выбросить их в окружающую среду и захоронить.

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

1976 года Закон о сохранении и восстановлении ресурсов (RCRA) предусматривает федеральное регулирование промышленных, бытовых и производственных твердых и опасных отходов в Соединенных Штатах. [11] [21] Целью RCRA является сохранение природных ресурсов и энергии, защита здоровья людей, устранение или сокращение отходов, а также очистка отходов при необходимости. [21] RCRA впервые возник как поправка к Закону об удалении твердых отходов 1965 года , а в 1984 году Конгресс принял Поправки об опасных и твердых отходах (HSWA), которые усилили RCRA путем: [22]

  • Отказ от удаления земель — удаление отходов означает размещение отходов на земле или внутри нее (например, нагнетательные скважины , свалки и т. д.), а программа «Ограничения на удаление земель» (LDR) (согласно HSWA) запрещает вывоз необработанных опасных отходов и требует от США охраны окружающей среды . Агентство по охране окружающей среды (EPA) установит конкретные стандарты обращения, которые должны быть соблюдены, прежде чем опасные отходы могут быть вывезены на свалку. Программа LDR также имеет запрет на разбавление, который утверждает, что опасные отходы не могут быть разбавлены лицом, занимающимся обработкой, чтобы избежать удовлетворения требованиям обработки. [22] [23]
  • Минимизация отходов количества производимых опасных отходов и уровня их токсичности . Цель минимизации отходов состоит в том, чтобы обеспечить максимально возможное снижение , и Агентство по охране окружающей среды делает это за счет сокращения источников и переработки . Сокращение количества источников (или предотвращение загрязнения (P2) ) сокращает производство опасных отходов прямо у их источника и является первым шагом Агентства по охране окружающей среды в управлении материалами, а переработка – вторым. [22] [24] [25]
  • Расширение полномочий Агентства по охране окружающей среды в отношении корректирующих действий . Корректирующие действия - это когда объекты по очистке, хранению и удалению отходов (TSDF) должны обязать проверять опасные выбросы в грунтовые и поверхностные воды, почву и воздух и очищать их. В соответствии с HSWA Агентство по охране окружающей среды может потребовать корректирующих действий в разрешенных и неразрешенных TSDF. [22] [26]

Кроме того, Агентство по охране окружающей среды использует Superfund для поиска мест загрязнения, выявления ответственных за это лиц, а в тех случаях, когда указанные лица неизвестны или не могут это сделать, программа финансирует очистку. [27] Superfund также работает над поиском и применением последних мер по очистке. Процесс Суперфонда направлен на: 1) сбор необходимой информации (известный как этап корректирующего расследования (RI)); 2) оценить альтернативы для устранения любых потенциальных рисков для окружающей среды и здоровья человека (известный как этап технико-экономического обоснования (ТЭО)); 3) определить наиболее подходящие средства правовой защиты, которые могли бы снизить риски до более адекватного уровня. [27] Некоторые объекты настолько загрязнены из-за прошлых захоронений отходов, что на их очистку или снижение уровня загрязнения до приемлемого уровня уходят десятилетия, что требует долгосрочного управления этими объектами. Следовательно, иногда найти окончательное решение невозможно, поэтому Агентство по охране окружающей среды разработало план адаптивного управления . [27]

Агентство по охране окружающей среды издало национальные правила относительно обращения, обработки и утилизации отходов. Агентство по охране окружающей среды уполномочило отдельные государственные агентства по охране окружающей среды внедрять и обеспечивать соблюдение правил RCRA посредством утвержденных программ управления отходами . [28]

Соблюдение требований штата контролируется инспекциями Агентства по охране окружающей среды. В случае несоблюдения руководящих принципов по обращению с отходами принимаются меры в отношении объекта. [ который? ] будет принято. Ошибки соответствия могут быть исправлены путем принудительной очистки непосредственно предприятием, ответственным за отходы, или третьей стороной, нанятой этим предприятием. [28] До принятия Закона о чистой воде (1972 г.) и RCRA открытым сбросом или сбросом сточных вод в близлежащие водоемы были обычными методами утилизации отходов. [29] Негативное воздействие на здоровье человека и окружающую среду привело к необходимости принятия таких правил. Структура RCRA содержит конкретные подразделы, определяющие неопасные и опасные отходы, а также способы надлежащего управления и утилизации каждого из них. Рекомендации по утилизации неопасных твердых отходов включают запрет на их открытую свалку. Опасные отходы контролируются по принципу « от колыбели до могилы »; отслеживается каждый этап процесса образования, транспортировки и утилизации отходов. Агентство по охране окружающей среды сейчас [ когда? ] перерабатывает 2,96 млн тонн твердых, опасных и промышленных отходов. С момента своего создания программа RCRA претерпела реформы по мере возникновения неэффективности и развития процессов управления отходами. [28]

Закон о чистой воде 1972 года представляет собой широкий законодательный мандат по защите поверхностных вод (рек, озер и прибрежных водоемов). [30] Закон 1948 года разрешил исследования и разработку добровольных стандартов на воду и предоставил ограниченное финансирование усилий государственных и местных органов власти. Закон 1972 года впервые запретил неконтролируемые сбросы промышленных отходов, а также городских сточных вод в воды Соединенных Штатов. Агентству по охране окружающей среды было поручено разработать национальные стандарты для промышленных объектов и стандарты для муниципальных очистных сооружений. Государства были обязаны разработать стандарты качества воды для отдельных водных объектов. Правоприменение в основном делегировано государственным органам. Основные поправки к закону были приняты в 1977 и 1987 годах. [31]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Мачулак, Энн Элизабет (2010). Загрязнение: лечение токсинов окружающей среды . Нью-Йорк: Издательство информационной базы. п. 120. ИСБН  9781438126333 .
  2. ^ «Управление промышленными отходами: статистика потоков отходов» . Восстановление Inc. 28 февраля 2017 г. Проверено 23 апреля 2019 г.
  3. ^ Введение в Национальную программу предварительной терапии (Отчет). Вашингтон, округ Колумбия: Агентство по охране окружающей среды США (EPA). 2011. С. 1–1, 1–2. EPA 833-B-11-001.
  4. ^ «Как мы используем воду» . Агентство по охране окружающей среды. 05.02.2018.
  5. ^ «Заборы охлаждающей воды» . Агентство по охране окружающей среды. 14 мая 2020 г.
  6. ^ Гобади, М.; Ахмадипари, М.; Пазоки, М. (2020). «Оценка сценариев утилизации твердых отходов с использованием нечеткой матрицы быстрой оценки воздействия: практический пример промышленной зоны Хоррамабада» . Загрязнение . 6 (3): 531–541. дои : 10.22059/ОПРОС.2020.295451.735 .
  7. ^ Отходы в морской среде . Вашингтон, округ Колумбия: Конгресс США, Управление оценки технологий. 1987. с. 22.
  8. ^ Гьявали и др. (2012). «Влияние удаления промышленных отходов на качество поверхностных вод реки Утапао, Таиланд» (PDF) . Международная конференция по экологическим и инженерным наукам , 2012 г. 32 :5.
  9. ^ Гоэл, ПК (2006). Загрязнение воды – причины, последствия и борьба с ними . Нью-Дели: Нью Эйдж Интернэшнл. ISBN  978-81-224-1839-2 .
  10. ^ «Определение опасных отходов: списочные, характерные и смешанные радиологические отходы» . Агентство по охране окружающей среды. 16 июля 2020 г.
  11. ^ Jump up to: а б Соединенные Штаты. Закон о сохранении и восстановлении ресурсов. Паб. L. Tooltip Public Law (США)   94–580 Утверждено 21 октября 1976 г.
  12. ^ Законы, Эдвард А. (2017). Загрязнение воды: вводный текст (4-е изд.). Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons. ISBN  9781119304500 .
  13. ^ Денчак, Мелисса (14 мая 2018 г.). «Загрязнение воды: все, что вам нужно знать» . Наши истории . Нью-Йорк: Совет по защите природных ресурсов.
  14. ^ Джиаранайхаджорн, Тавичай. «Бюро по управлению отходами и опасными веществами» (PDF) . Департамент контроля загрязнения, Таиланд. Архивировано из оригинала (PDF) 17 июня 2020 года . Проверено 22 ноября 2014 г.
  15. ^ «Заявление Департамента по контролю за загрязнением окружающей среды, Таиланд» . Министерство природных ресурсов и окружающей среды. Архивировано из оригинала 11 ноября 2014 г.
  16. ^ Вишванатан, К. «Управление опасными и твердыми промышленными отходами в Таиланде – обзор» (PDF) . www.faculty.ait.ac.th/visu/ . Азиатский технологический институт Таиланда. Архивировано из оригинала (PDF) 11 ноября 2014 года . Проверено 22 ноября 2014 г.
  17. ^ «Фон Генко» . Компания General Environment Conservation Public Company Limited (GENCO) . Проверено 22 ноября 2014 г.
  18. ^ «О компании SGS» . СЖС (Таиланд) Лимитед. Архивировано из оригинала 11 ноября 2014 года . Проверено 22 ноября 2014 г.
  19. ^ «О WMS Siam Ltd.(WMS)» . Управление отходами Сиам Лтд . Проверено 22 ноября 2014 г.
  20. ^ «О БГВ» . Better World Green Public Company Limited (BWG) . Проверено 22 ноября 2014 г.
  21. ^ Jump up to: а б Агентство по охране окружающей среды США, OMS (10 ноября 2014 г.). «Нормативно-методическая информация по темам: Отходы» . www.epa.gov . Проверено 21 ноября 2021 г.
  22. ^ Jump up to: а б с д Агентство по охране окружающей среды США, OLEM (18 августа 2015 г.). «История Закона о сохранении и восстановлении ресурсов (RCRA)» . www.epa.gov . Проверено 21 ноября 2021 г.
  23. ^ Агентство по охране окружающей среды США, OLEM (25 ноября 2015 г.). «Ограничения на размещение опасных отходов» . www.epa.gov . Проверено 21 ноября 2021 г.
  24. ^ «Минимизация отходов» (PDF) . Microsoft Word . 20 ноября 2021 г. . Проверено 4 ноября 2021 г.
  25. ^ «Частые вопросы | Минимизация отходов | Отходы | Агентство по охране окружающей среды США» . archive.epa.gov . Проверено 21 ноября 2021 г.
  26. ^ Агентство по охране окружающей среды США, OLEM (22 января 2016 г.). «Узнайте о корректирующих действиях» . www.epa.gov . Проверено 21 ноября 2021 г.
  27. ^ Jump up to: а б с Густавсон, Карл Э.; Барнтхаус, Лоуренс В.; Бриерли, Корал Л.; Кларк, Эдвин Х.; II, II; Уорд, К. Херб (1 апреля 2007 г.). «Суперфонд и майнинговые мегасайты» . Экологические науки и технологии . 41 (8): 2667–2672. Бибкод : 2007EnST...41.2667G . дои : 10.1021/es0725091 . ISSN   0013-936X . ПМИД   17533822 .
  28. ^ Jump up to: а б с «Обзор Закона о сохранении и восстановлении ресурсов» . Агентство по охране окружающей среды. 2020-10-29.
  29. ^ Коричневый; и др. (июнь 1977 г.). «Переоценка истории политики США по удалению опасных отходов - определение проблемы, экспертные знания и определение повестки дня» . Риск: здоровье, безопасность и окружающая среда (1990-2002 гг.) . 8:26 .
  30. ^ США. Поправки к Федеральному закону о контроле за загрязнением воды 1972 года. Паб. L. Tooltip Public Law (США)   92–500 , 18 октября 1972 г.
  31. ^ Коупленд, Клаудия (18 октября 2016 г.). Закон о чистой воде: Краткое изложение закона (PDF) (Отчет). Вашингтон, округ Колумбия: Исследовательская служба Конгресса США. RL30030.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ed25cf6f174761c83c22e128eaec2cbe__1718592120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/be/ed25cf6f174761c83c22e128eaec2cbe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Industrial waste - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)