Jump to content

Обзоры экологической деятельности ОЭСР

Программа ОЭСР «Обзоры экологической деятельности» предоставляет независимую оценку прогресса стран в выполнении обязательств внутренней и международной экологической политики. [1] В рамках программы было проведено более 60 проверок, целью которых является улучшение индивидуальных и коллективных показателей в области управления окружающей средой. [2] путем: содействия взаимному обучению; [3] повышение подотчетности стран друг перед другом и перед общественностью; [4] и помощь правительствам в оценке прогресса в достижении их экологических целей. [5]

ОЭСР предоставляет целевые рекомендации , призванные укрепить инициативы национальной экологической политики, приводящие к положительным изменениям в окружающей среде. Рекомендации подкреплены широким спектром экономических и экологических данных. [6]

Об отчетах

[ редактировать ]

В отчетах рассматриваются экологические показатели страны примерно каждые 10 лет. Каждый цикл Обзоров результативности экологической деятельности охватывает все страны-члены ОЭСР и отдельные страны-партнеры. [7] Прогресс в достижении внутренних целей и международных обязательств обеспечивает основу для оценки экологических показателей. [8] Такие цели и обязательства могут быть широкими, качественными или количественными. [9] Различают намерения, действия и результаты. Оценка экологических показателей также проводится в контексте исторических экологических показателей страны, нынешнего состояния окружающей среды, физической обеспеченности природными ресурсами, экономических условий и демографических тенденций. [10]

Отчеты готовятся Дирекцией по окружающей среде ОЭСР при участии рецензентов из ряда проверяющих стран. Рабочая группа по экологической эффективности обсуждает отчеты на своих заседаниях два раза в год и утверждает оценку и рекомендации. [11]

Политические рекомендации направлены на оказание дальнейшей поддержки инициатив страны. [ нужна ссылка ] по таким вопросам, как: экологический рост; [12] реализация экологической политики; [13] международное сотрудничество; изменение климата; [14] интеграция энергетики и окружающей среды; управление прибрежной зоной ; природа и биоразнообразие ; [15] управление отходами. [16]

С момента запуска программы Обзоров результативности экологической деятельности в 1992 году большинство стран-членов ОЭСР подвергались обзорам дважды: в течение первого (1992–2000 гг.) и второго (2001–2009 гг.) цикла. [17] Были рассмотрены некоторые страны, не являющиеся членами ОЭСР, такие как Китай. [18] и Россия. Третий цикл обзоров был начат в 2009 году с обзоров Японии, [19] Португалия [20] и Норвегия. [21] В 2010 году отзывы об Израиле [22] и Словацкой Республики были запущены и опубликованы в 2011 году. [23] «Обзоры Германии]] и Словении были выпущены в 2012 году, а Италии и Мексики — в 2013 году.

История программы

[ редактировать ]

Министры окружающей среды стран-членов ОЭСР на своей встрече в январе 1991 года призвали ОЭСР начать обзоры экологической деятельности стран-членов. Этот мандат был впоследствии подтвержден на заседании Совета ОЭСР на уровне министров в июне 1991 года и поддержан лондонским экономическим саммитом «Большой семерки» в июле 1991 года. В обзорах выявляются передовые методы и выносятся рекомендации, направленные на улучшение экологической политики и программ. [24]

Работа началась в 1992 году под руководством Рабочей группы ОЭСР по экологической эффективности. [25] Третий цикл ОРЭД, начатый в 2009 году, направлен на то, чтобы сосредоточить внимание на результатах деятельности и на отдельных вопросах, которые имеют высокий приоритет в рассматриваемых странах. [26]

Объем обзоров

[ редактировать ]

Второй цикл обзоров результативности экологической деятельности (2001–2009 гг.) состоял из трех основных блоков вопросов:

i) Управление окружающей средой, которое охватывает управление воздухом, водой, природой/биоразнообразием и отходами, что является основными задачами министерств окружающей среды и связанных с ними агентств;

ii) Устойчивое развитие, которое охватывает экономическую и отраслевую интеграцию экологических аспектов и взаимодействие окружающей среды и общества; [27]

iii) Международные обязательства охватывают международное (глобальное, региональное и двустороннее) сотрудничество по вопросам окружающей среды ( например, трансграничное загрязнение воздуха и воды, трансграничное перемещение отходов, морские проблемы и вопросы изменения климата).

Обзоры третьего цикла, начатого в 2009 году, улучшают рекомендации и реализацию политики, фокусируясь на нескольких избранных вопросах в каждом страновом обзоре, сохраняя при этом базовый всесторонний охват и подотчетность в отношении основных экологических проблем. Они ускоряют цикл обзора за счет увеличения количества страновых обзоров, проводимых в год, сокращая период между обзорами отдельных стран с восьми-девяти до пяти-шести лет. [28]

Методика обзора

[ редактировать ]

Обзоры результативности экологической деятельности основаны на фактических и фактических данных и опираются на достоверные национальные и международные данные. При проведении обзоров приоритет отдается: i) определению национальных целей (т.е. целей, задач и задач); ii) определение международных обязательств рассматриваемой страны; и iii) использование статистики и показателей для измерения достижения целей. [29] Программа обзора результативности экологической деятельности делает упор на использовании экономического анализа. Принцип «загрязнитель платит», принцип «платит пользователь», экономическая эффективность, интеграция экологической и финансово-бюджетной политики, [30] а также интеграция экологической и отраслевой политики (например, энергетики, транспорта, сельского хозяйства) являются постоянными чертами отчетов. [31]

Подготовка

[ редактировать ]

Подготовка Обзора результативности экологической деятельности начинается с предварительной миссии Секретариата в страну, в которой проводится обзор, для согласования круга тем, подлежащих изучению. Некоторые темы являются стандартными для всех стран, чтобы обеспечить последовательность в рамках данного цикла, в то время как для каждой страны существуют конкретные темы.

Затем Секретариат формирует группу по анализу (8-10 членов), в которую обычно входят эксперты из трех стран, проводящих обзор, сотрудники Секретариата и консультанты. Странам, не являющимся членами ОЭСР, участвующим в политическом диалоге с ОЭСР, предлагается участвовать в обзорных миссиях в качестве наблюдателей. [32] Подготовка также включает сбор данных и информации Секретариатом в сотрудничестве с рассматриваемой страной, а также консультации со страновыми отделами ОЭСР. Рабочая группа ОЭСР по экологической информации поддерживает этот процесс, предоставляя гармонизированные на международном уровне экологические данные. Членам команды также предоставляются национальные источники информации. [33]

Обзор миссий

[ редактировать ]

В ходе обзорной миссии группа встречается с представителями правительства и неправительственных организаций рассматриваемой страны, включая представителей министерств охраны окружающей среды и других министерств, представителей промышленности, профсоюзов, НПО, независимых экспертов и местных органов власти. [34] Обсуждения сосредоточены на оценке экологических показателей и ответных мерах политики. [35]

Встречи по экспертной оценке

[ редактировать ]

Проект отчета, подготовленный Секретариатом, представляется и обсуждается на встречах Рабочей группы ОЭСР по экологическим показателям, проводимых два раза в год и обычно проводимых в штаб-квартире ОЭСР в Париже . [36]

На «равный» экзамен по данной стране отводится целый день. Делегацию рассматриваемой страны возглавляет высокопоставленный правительственный чиновник, обычно министр или государственный секретарь, и она состоит из нескольких членов, представляющих Министерство окружающей среды и другие соответствующие государственные ведомства. Страны, проводящие обзор, берут на себя инициативу открытия дискуссии. [37] В дебатах участвуют все страны. По итогам заседания Рабочая группа утверждает «Оценку и рекомендации». [38] Обмен мнениями помогает странам лучше понять проблемы, стоящие на кону в рассматриваемой стране, и критически оценить ответные меры политики с целью выявления передовой практики и будущих проблем. [39] Важным преимуществом работы в качестве рецензента является получение непосредственного опыта из событий в рассматриваемой стране, извлечение уроков и привнесение идей домой. [40]

Публикации

[ редактировать ]

По результатам совещаний по экспертному обзору страновые отчеты публикуются под руководством Генерального секретаря ОЭСР. Они ориентированы в первую очередь на лиц, принимающих решения. [41] Активная роль страны, в которой проводится обзор, в распространении отчета и обеспечении широкого распространения его выводов имеет решающее значение для реализации рекомендаций.Отчеты также нацелены на более широкую аудиторию (широкую общественность, НПО, промышленность, правительство на разных уровнях) в рассматриваемой стране и, следовательно, помогают достичь третьей конкретной цели программы, а именно стимулировать большую подотчетность правительств перед общественностью. мнение. [42] Публикация отчетов в открытом доступе связана с пресс-конференцией в рассматриваемой стране с участием министра окружающей среды и высокопоставленных должностных лиц ОЭСР, часто генерального секретаря. За пресс-мероприятием иногда следует семинар (например, с участием парламентариев). В документе «Основные моменты» представлены основные выводы обзора. [43]

Последующие действия и мониторинг

[ редактировать ]

Странам рекомендуется подготовить отчеты о ходе реализации рекомендаций в среднесрочной перспективе. [44] между двумя циклами. Отчеты представляются и обсуждаются на заседаниях Рабочей группы.

Сотрудничество с другими программами

[ редактировать ]

Сотрудничество с Европейской экономической комиссией Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН) по методологии ОРЭД способствовало созданию «дочерней» программы для стран, не являющихся членами ОЭСР, в регионе ЕЭК ООН . Секретариат ЕЭК ООН участвовал в нескольких обзорных миссиях ОЭСР (Нидерланды, Норвегия, Польша, Швейцария). были рассмотрены некоторые страны, не являющиеся членами ЕЭК ООН, такие как Беларусь , Болгария В ходе первого цикла ОРЭД в тесном сотрудничестве с Секретариатом ЕЭК ООН и Россия.

Аналогичное сотрудничество развивалось с Экономической комиссией Организации Объединенных Наций для Латинской Америки и Карибского бассейна (ЭКЛАК) при участии Секретариата ЭКЛАК в обзорах Канады, Испании и Чили. [45] Обзор ОЭСР по Чили проводился в тесном сотрудничестве с ЭКЛАК.

Сотрудничество было расширено с Азиатским банком развития (АБР) в китайской провинции Юньнань в регионе Большого Меконга . Это подготовило почву для обзора Китая ОЭСР, который был проведен в рамках второго цикла обзоров. Китайские наблюдатели участвовали в обзорных миссиях Норвегии и Японии, а также в заседаниях Рабочей группы Норвегии, Японии и Кореи. [46]

  1. ^ «ЭПР» . Экологические обзоры стран . ОЭСР . Проверено 4 мая 2011 г.
  2. ^ Регеринген - Правительственные учреждения Швеции. «Работа ОЭСР по окружающей среде» . Глобальное экологическое сотрудничество . Проверено 8 августа 2011 г.
  3. ^ «Международная комиссия пришла к выводу, что США улучшили экологические показатели» . Агентство по охране окружающей среды США . Проверено 8 августа 2011 г.
  4. ^ ЛЕХТОНЕН, МАРККУ (2005). «Программа обзора результативности экологической деятельности ОЭСР: подотчетность (f) или обучение?» (PDF) . Оценка . 11: 169–188 (2): 169–188. CiteSeerX   10.1.1.530.1849 . дои : 10.1177/1356389005055536 . S2CID   154061902 . Проверено 5 августа 2011 г.
  5. ^ «Экспертные обзоры, показатели и перспективы» (PDF) . Работа ОЭСР в области окружающей среды . ОЭСР . Проверено 4 мая 2011 г.
  6. ^ Монези, Кириаки. «Рассмотрение двух отдаленных отчетов ОЭСР по экологической деятельности Греции: какой прогресс?» . Форум научно-исследовательского центра МЕПИЭЛАН . Проверено 8 августа 2011 г.
  7. ^ «Циклы обзора EPR» . Анализ экологических показателей . ОЭСР . Проверено 4 мая 2011 г.
  8. ^ «Экологические страновые обзоры» . ОЭСР . Проверено 10 августа 2011 г.
  9. ^ IMRA - Независимый анализ СМИ (18 октября 2010 г.). «Делегация экспертов ОЭСР в Израиле для анализа экологических показателей страны» . Проверено 8 августа 2011 г.
  10. ^ Обзоры результативности экологической деятельности: Португалия, 2011 г. . ОЭСР. 2011.
  11. ^ «Работа ОЭСР по окружающей среде» . Министерство окружающей среды Австралии . Проверено 8 августа 2011 г.
  12. ^ «Швейцария должна бороться за сохранение зеленого имиджа» . Швейцарская информация . 11 мая 2007 года . Проверено 8 августа 2011 г.
  13. ^ «ОТЧЕТ ОЭСР ПОДДЕРЖИВАЕТ ДЕЙСТВИЯ РУДД-ТРУДОВОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ КЛИМАТА» . Медиамен Австралии . 19 марта 2008 года . Проверено 8 августа 2011 г.
  14. ^ «Рекорд по загрязнению воды в Новой Зеландии раскритикован в международном отчете» . Новозеландский Вестник . 5 апреля 2007 года . Проверено 8 августа 2011 г.
  15. ^ «Окружающая среда: использование лесных ресурсов» . Конференционный совет Канады . Проверено 8 августа 2011 г.
  16. ^ Обзоры результативности экологической деятельности: Норвегия, 2011 г. ОЭСР. 2011.
  17. ^ «Обзоры экологической деятельности ОЭСР, страны» . ОЭСР . Проверено 10 августа 2011 г.
  18. ^ «Обзор экологической эффективности Китая ОЭСР» . Институт Фритьофа Нансена . Проверено 9 августа 2011 г.
  19. ^ «В докладе ОЭСР говорится, что Япония должна делать больше в области охраны окружающей среды» . Отдел новостей Эди . 16 ноября 2010 года . Проверено 10 августа 2011 г.
  20. ^ «Португалия чище, но по-прежнему производит слишком много мусора» . DN Португалия . 12 апреля 2011 года . Проверено 10 августа 2011 г.
  21. ^ «ОЭСР публикует обзор охраны окружающей среды Норвегии» . Служба новостей Международного института устойчивого развития . 19 мая 2011 года . Проверено 10 августа 2011 г.
  22. ^ Анкори, Мерав (11 января 2010 г.). «Израиль отстает от экологического отчета ОЭСР» . GLOBES - Деловая сфера Израиля . Проверено 8 августа 2011 г.
  23. ^ «Обзор программы» . Обзоры экологической деятельности ОЭСР . Проверено 4 мая 2011 г.
  24. ^ «Обзор экологической эффективности Австралии, проведенный ОЭСР» . Министерство окружающей среды Австралии . Проверено 5 августа 2011 г.
  25. ^ «Анализ экологической эффективности» . ОЭСР . Проверено 10 августа 2011 г.
  26. ^ «История программы EPR» . Анализ экологических показателей . Проверено 4 мая 2011 г.
  27. ^ «Япония: улучшение окружающей среды для стимулирования экономического роста» . Международный естественный театр . 8 августа 2011 года . Проверено 8 августа 2011 г.
  28. ^ «Объем обзоров ОРЭД» . Анализ экологических показателей . Проверено 4 мая 2011 г.
  29. ^ «Система реагирования на давление и состояние окружающей среды» . Продовольственная и сельскохозяйственная организация . Проверено 8 августа 2011 г.
  30. ^ «Обзор ОЭСР призывает к увеличению «зеленых» налогов в Греции» . Афинские новости . 21 марта 2010 г. Проверено 8 августа 2011 г.
  31. ^ «Методология обзора» . Анализ экологических показателей . ОЭСР . Проверено 8 августа 2011 г.
  32. ^ «Как готовятся страновые обзоры?» . ОЭСР . Проверено 10 августа 2011 г.
  33. ^ «Как готовятся страновые обзоры?» . Подготовка отчета . ОЭСР . Проверено 8 августа 2011 г.
  34. ^ Голаб, Марио (20 октября 2010 г.). «Делегация ОЭСР рассмотрит экологические показатели Израиля» . Лента новостей «Сегодня» . Проверено 8 августа 2011 г.
  35. ^ «Как готовятся страновые обзоры» . Обзор миссий . ОЭСР . Проверено 8 августа 2011 г.
  36. ^ «Показатели экологического правоприменения» . Обзоры результативности экологической деятельности – Практическое введение . Международная сеть по соблюдению и обеспечению соблюдения природоохранного законодательства . Проверено 8 августа 2011 г.
  37. ^ ОБЗОР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОЭСР: ПРАКТИЧЕСКОЕ ВВЕДЕНИЕ . ОЭСР. 1997. с. 60 . Проверено 8 августа 2011 г.
  38. ^ «Франция должна ужесточить экологическое законодательство» . Отдел новостей Эди . 4 марта 2005 г. Проверено 8 августа 2011 г.
  39. ^ Виг, Норман Дж. (2006). «Достигаем успеха? Обзор экологической деятельности США ОЭСР». Окружающая среда: наука и политика устойчивого развития . 48 (7): 40–43. дои : 10.3200/ЕНВТ.48.7.40-43 . S2CID   218496537 .
  40. ^ «Как готовятся страновые обзоры» . Встречи по экспертной оценке . ОЭСР . Проверено 8 августа 2011 г.
  41. ^ Лехтонен, Маркку (2006). «Совещательная демократия, участие и экспертные обзоры экологической политики ОЭСР». Американский журнал оценки . 27 (185): 185–200. дои : 10.1177/0198214006288283 . S2CID   154637800 .
  42. ^ «Делегация экспертов ОЭСР в Израиле для анализа экологических показателей» . Министерство иностранных дел Израиля . Проверено 8 августа 2011 г.
  43. ^ «Публикации» . Как готовятся страновые обзоры . ОЭСР . Проверено 8 августа 2011 г.
  44. ^ «Работа ОЭСР по окружающей среде» . Регеринген — правительственные учреждения Швеции . Проверено 8 августа 2011 г.
  45. ^ Экономическая комиссия для Латинской Америки (ЭКЛАК). «Обзоры экологической деятельности ОЭСР» . Новости и мероприятия . Проверено 8 августа 2011 г.
  46. ^ «Сотрудничество с партнерами» . Как готовятся страновые обзоры . Проверено 8 августа 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dc15fa753781ae7223d921c591e9eded__1699340160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/ed/dc15fa753781ae7223d921c591e9eded.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
OECD Environmental Performance Reviews - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)