Обзоры экологической деятельности ОЭСР
Программа ОЭСР «Обзоры экологической деятельности» предоставляет независимую оценку прогресса стран в выполнении обязательств внутренней и международной экологической политики. [1] В рамках программы было проведено более 60 проверок, целью которых является улучшение индивидуальных и коллективных показателей в области управления окружающей средой. [2] путем: содействия взаимному обучению; [3] повышение подотчетности стран друг перед другом и перед общественностью; [4] и помощь правительствам в оценке прогресса в достижении их экологических целей. [5]
ОЭСР предоставляет целевые рекомендации , призванные укрепить инициативы национальной экологической политики, приводящие к положительным изменениям в окружающей среде. Рекомендации подкреплены широким спектром экономических и экологических данных. [6]
Об отчетах
[ редактировать ]В отчетах рассматриваются экологические показатели страны примерно каждые 10 лет. Каждый цикл Обзоров результативности экологической деятельности охватывает все страны-члены ОЭСР и отдельные страны-партнеры. [7] Прогресс в достижении внутренних целей и международных обязательств обеспечивает основу для оценки экологических показателей. [8] Такие цели и обязательства могут быть широкими, качественными или количественными. [9] Различают намерения, действия и результаты. Оценка экологических показателей также проводится в контексте исторических экологических показателей страны, нынешнего состояния окружающей среды, физической обеспеченности природными ресурсами, экономических условий и демографических тенденций. [10]
Отчеты готовятся Дирекцией по окружающей среде ОЭСР при участии рецензентов из ряда проверяющих стран. Рабочая группа по экологической эффективности обсуждает отчеты на своих заседаниях два раза в год и утверждает оценку и рекомендации. [11]
Политические рекомендации направлены на оказание дальнейшей поддержки инициатив страны. [ нужна ссылка ] по таким вопросам, как: экологический рост; [12] реализация экологической политики; [13] международное сотрудничество; изменение климата; [14] интеграция энергетики и окружающей среды; управление прибрежной зоной ; природа и биоразнообразие ; [15] управление отходами. [16]
С момента запуска программы Обзоров результативности экологической деятельности в 1992 году большинство стран-членов ОЭСР подвергались обзорам дважды: в течение первого (1992–2000 гг.) и второго (2001–2009 гг.) цикла. [17] Были рассмотрены некоторые страны, не являющиеся членами ОЭСР, такие как Китай. [18] и Россия. Третий цикл обзоров был начат в 2009 году с обзоров Японии, [19] Португалия [20] и Норвегия. [21] В 2010 году отзывы об Израиле [22] и Словацкой Республики были запущены и опубликованы в 2011 году. [23] «Обзоры Германии]] и Словении были выпущены в 2012 году, а Италии и Мексики — в 2013 году.
История программы
[ редактировать ]Министры окружающей среды стран-членов ОЭСР на своей встрече в январе 1991 года призвали ОЭСР начать обзоры экологической деятельности стран-членов. Этот мандат был впоследствии подтвержден на заседании Совета ОЭСР на уровне министров в июне 1991 года и поддержан лондонским экономическим саммитом «Большой семерки» в июле 1991 года. В обзорах выявляются передовые методы и выносятся рекомендации, направленные на улучшение экологической политики и программ. [24]
Работа началась в 1992 году под руководством Рабочей группы ОЭСР по экологической эффективности. [25] Третий цикл ОРЭД, начатый в 2009 году, направлен на то, чтобы сосредоточить внимание на результатах деятельности и на отдельных вопросах, которые имеют высокий приоритет в рассматриваемых странах. [26]
Объем обзоров
[ редактировать ]Второй цикл обзоров результативности экологической деятельности (2001–2009 гг.) состоял из трех основных блоков вопросов:
i) Управление окружающей средой, которое охватывает управление воздухом, водой, природой/биоразнообразием и отходами, что является основными задачами министерств окружающей среды и связанных с ними агентств;
ii) Устойчивое развитие, которое охватывает экономическую и отраслевую интеграцию экологических аспектов и взаимодействие окружающей среды и общества; [27]
iii) Международные обязательства охватывают международное (глобальное, региональное и двустороннее) сотрудничество по вопросам окружающей среды ( например, трансграничное загрязнение воздуха и воды, трансграничное перемещение отходов, морские проблемы и вопросы изменения климата).
Обзоры третьего цикла, начатого в 2009 году, улучшают рекомендации и реализацию политики, фокусируясь на нескольких избранных вопросах в каждом страновом обзоре, сохраняя при этом базовый всесторонний охват и подотчетность в отношении основных экологических проблем. Они ускоряют цикл обзора за счет увеличения количества страновых обзоров, проводимых в год, сокращая период между обзорами отдельных стран с восьми-девяти до пяти-шести лет. [28]
Методика обзора
[ редактировать ]Обзоры результативности экологической деятельности основаны на фактических и фактических данных и опираются на достоверные национальные и международные данные. При проведении обзоров приоритет отдается: i) определению национальных целей (т.е. целей, задач и задач); ii) определение международных обязательств рассматриваемой страны; и iii) использование статистики и показателей для измерения достижения целей. [29] Программа обзора результативности экологической деятельности делает упор на использовании экономического анализа. Принцип «загрязнитель платит», принцип «платит пользователь», экономическая эффективность, интеграция экологической и финансово-бюджетной политики, [30] а также интеграция экологической и отраслевой политики (например, энергетики, транспорта, сельского хозяйства) являются постоянными чертами отчетов. [31]
Подготовка
[ редактировать ]Подготовка Обзора результативности экологической деятельности начинается с предварительной миссии Секретариата в страну, в которой проводится обзор, для согласования круга тем, подлежащих изучению. Некоторые темы являются стандартными для всех стран, чтобы обеспечить последовательность в рамках данного цикла, в то время как для каждой страны существуют конкретные темы.
Затем Секретариат формирует группу по анализу (8-10 членов), в которую обычно входят эксперты из трех стран, проводящих обзор, сотрудники Секретариата и консультанты. Странам, не являющимся членами ОЭСР, участвующим в политическом диалоге с ОЭСР, предлагается участвовать в обзорных миссиях в качестве наблюдателей. [32] Подготовка также включает сбор данных и информации Секретариатом в сотрудничестве с рассматриваемой страной, а также консультации со страновыми отделами ОЭСР. Рабочая группа ОЭСР по экологической информации поддерживает этот процесс, предоставляя гармонизированные на международном уровне экологические данные. Членам команды также предоставляются национальные источники информации. [33]
Обзор миссий
[ редактировать ]В ходе обзорной миссии группа встречается с представителями правительства и неправительственных организаций рассматриваемой страны, включая представителей министерств охраны окружающей среды и других министерств, представителей промышленности, профсоюзов, НПО, независимых экспертов и местных органов власти. [34] Обсуждения сосредоточены на оценке экологических показателей и ответных мерах политики. [35]
Встречи по экспертной оценке
[ редактировать ]Проект отчета, подготовленный Секретариатом, представляется и обсуждается на встречах Рабочей группы ОЭСР по экологическим показателям, проводимых два раза в год и обычно проводимых в штаб-квартире ОЭСР в Париже . [36]
На «равный» экзамен по данной стране отводится целый день. Делегацию рассматриваемой страны возглавляет высокопоставленный правительственный чиновник, обычно министр или государственный секретарь, и она состоит из нескольких членов, представляющих Министерство окружающей среды и другие соответствующие государственные ведомства. Страны, проводящие обзор, берут на себя инициативу открытия дискуссии. [37] В дебатах участвуют все страны. По итогам заседания Рабочая группа утверждает «Оценку и рекомендации». [38] Обмен мнениями помогает странам лучше понять проблемы, стоящие на кону в рассматриваемой стране, и критически оценить ответные меры политики с целью выявления передовой практики и будущих проблем. [39] Важным преимуществом работы в качестве рецензента является получение непосредственного опыта из событий в рассматриваемой стране, извлечение уроков и привнесение идей домой. [40]
Публикации
[ редактировать ]По результатам совещаний по экспертному обзору страновые отчеты публикуются под руководством Генерального секретаря ОЭСР. Они ориентированы в первую очередь на лиц, принимающих решения. [41] Активная роль страны, в которой проводится обзор, в распространении отчета и обеспечении широкого распространения его выводов имеет решающее значение для реализации рекомендаций.Отчеты также нацелены на более широкую аудиторию (широкую общественность, НПО, промышленность, правительство на разных уровнях) в рассматриваемой стране и, следовательно, помогают достичь третьей конкретной цели программы, а именно стимулировать большую подотчетность правительств перед общественностью. мнение. [42] Публикация отчетов в открытом доступе связана с пресс-конференцией в рассматриваемой стране с участием министра окружающей среды и высокопоставленных должностных лиц ОЭСР, часто генерального секретаря. За пресс-мероприятием иногда следует семинар (например, с участием парламентариев). В документе «Основные моменты» представлены основные выводы обзора. [43]
Последующие действия и мониторинг
[ редактировать ]Странам рекомендуется подготовить отчеты о ходе реализации рекомендаций в среднесрочной перспективе. [44] между двумя циклами. Отчеты представляются и обсуждаются на заседаниях Рабочей группы.
Сотрудничество с другими программами
[ редактировать ]Сотрудничество с Европейской экономической комиссией Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН) по методологии ОРЭД способствовало созданию «дочерней» программы для стран, не являющихся членами ОЭСР, в регионе ЕЭК ООН . Секретариат ЕЭК ООН участвовал в нескольких обзорных миссиях ОЭСР (Нидерланды, Норвегия, Польша, Швейцария). были рассмотрены некоторые страны, не являющиеся членами ЕЭК ООН, такие как Беларусь , Болгария В ходе первого цикла ОРЭД в тесном сотрудничестве с Секретариатом ЕЭК ООН и Россия.
Аналогичное сотрудничество развивалось с Экономической комиссией Организации Объединенных Наций для Латинской Америки и Карибского бассейна (ЭКЛАК) при участии Секретариата ЭКЛАК в обзорах Канады, Испании и Чили. [45] Обзор ОЭСР по Чили проводился в тесном сотрудничестве с ЭКЛАК.
Сотрудничество было расширено с Азиатским банком развития (АБР) в китайской провинции Юньнань в регионе Большого Меконга . Это подготовило почву для обзора Китая ОЭСР, который был проведен в рамках второго цикла обзоров. Китайские наблюдатели участвовали в обзорных миссиях Норвегии и Японии, а также в заседаниях Рабочей группы Норвегии, Японии и Кореи. [46]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ЭПР» . Экологические обзоры стран . ОЭСР . Проверено 4 мая 2011 г.
- ^ Регеринген - Правительственные учреждения Швеции. «Работа ОЭСР по окружающей среде» . Глобальное экологическое сотрудничество . Проверено 8 августа 2011 г.
- ^ «Международная комиссия пришла к выводу, что США улучшили экологические показатели» . Агентство по охране окружающей среды США . Проверено 8 августа 2011 г.
- ^ ЛЕХТОНЕН, МАРККУ (2005). «Программа обзора результативности экологической деятельности ОЭСР: подотчетность (f) или обучение?» (PDF) . Оценка . 11: 169–188 (2): 169–188. CiteSeerX 10.1.1.530.1849 . дои : 10.1177/1356389005055536 . S2CID 154061902 . Проверено 5 августа 2011 г.
- ^ «Экспертные обзоры, показатели и перспективы» (PDF) . Работа ОЭСР в области окружающей среды . ОЭСР . Проверено 4 мая 2011 г.
- ^ Монези, Кириаки. «Рассмотрение двух отдаленных отчетов ОЭСР по экологической деятельности Греции: какой прогресс?» . Форум научно-исследовательского центра МЕПИЭЛАН . Проверено 8 августа 2011 г.
- ^ «Циклы обзора EPR» . Анализ экологических показателей . ОЭСР . Проверено 4 мая 2011 г.
- ^ «Экологические страновые обзоры» . ОЭСР . Проверено 10 августа 2011 г.
- ^ IMRA - Независимый анализ СМИ (18 октября 2010 г.). «Делегация экспертов ОЭСР в Израиле для анализа экологических показателей страны» . Проверено 8 августа 2011 г.
- ^ Обзоры результативности экологической деятельности: Португалия, 2011 г. . ОЭСР. 2011.
- ^ «Работа ОЭСР по окружающей среде» . Министерство окружающей среды Австралии . Проверено 8 августа 2011 г.
- ^ «Швейцария должна бороться за сохранение зеленого имиджа» . Швейцарская информация . 11 мая 2007 года . Проверено 8 августа 2011 г.
- ^ «ОТЧЕТ ОЭСР ПОДДЕРЖИВАЕТ ДЕЙСТВИЯ РУДД-ТРУДОВОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ КЛИМАТА» . Медиамен Австралии . 19 марта 2008 года . Проверено 8 августа 2011 г.
- ^ «Рекорд по загрязнению воды в Новой Зеландии раскритикован в международном отчете» . Новозеландский Вестник . 5 апреля 2007 года . Проверено 8 августа 2011 г.
- ^ «Окружающая среда: использование лесных ресурсов» . Конференционный совет Канады . Проверено 8 августа 2011 г.
- ^ Обзоры результативности экологической деятельности: Норвегия, 2011 г. ОЭСР. 2011.
- ^ «Обзоры экологической деятельности ОЭСР, страны» . ОЭСР . Проверено 10 августа 2011 г.
- ^ «Обзор экологической эффективности Китая ОЭСР» . Институт Фритьофа Нансена . Проверено 9 августа 2011 г.
- ^ «В докладе ОЭСР говорится, что Япония должна делать больше в области охраны окружающей среды» . Отдел новостей Эди . 16 ноября 2010 года . Проверено 10 августа 2011 г.
- ^ «Португалия чище, но по-прежнему производит слишком много мусора» . DN Португалия . 12 апреля 2011 года . Проверено 10 августа 2011 г.
- ^ «ОЭСР публикует обзор охраны окружающей среды Норвегии» . Служба новостей Международного института устойчивого развития . 19 мая 2011 года . Проверено 10 августа 2011 г.
- ^ Анкори, Мерав (11 января 2010 г.). «Израиль отстает от экологического отчета ОЭСР» . GLOBES - Деловая сфера Израиля . Проверено 8 августа 2011 г.
- ^ «Обзор программы» . Обзоры экологической деятельности ОЭСР . Проверено 4 мая 2011 г.
- ^ «Обзор экологической эффективности Австралии, проведенный ОЭСР» . Министерство окружающей среды Австралии . Проверено 5 августа 2011 г.
- ^ «Анализ экологической эффективности» . ОЭСР . Проверено 10 августа 2011 г.
- ^ «История программы EPR» . Анализ экологических показателей . Проверено 4 мая 2011 г.
- ^ «Япония: улучшение окружающей среды для стимулирования экономического роста» . Международный естественный театр . 8 августа 2011 года . Проверено 8 августа 2011 г.
- ^ «Объем обзоров ОРЭД» . Анализ экологических показателей . Проверено 4 мая 2011 г.
- ^ «Система реагирования на давление и состояние окружающей среды» . Продовольственная и сельскохозяйственная организация . Проверено 8 августа 2011 г.
- ^ «Обзор ОЭСР призывает к увеличению «зеленых» налогов в Греции» . Афинские новости . 21 марта 2010 г. Проверено 8 августа 2011 г.
- ^ «Методология обзора» . Анализ экологических показателей . ОЭСР . Проверено 8 августа 2011 г.
- ^ «Как готовятся страновые обзоры?» . ОЭСР . Проверено 10 августа 2011 г.
- ^ «Как готовятся страновые обзоры?» . Подготовка отчета . ОЭСР . Проверено 8 августа 2011 г.
- ^ Голаб, Марио (20 октября 2010 г.). «Делегация ОЭСР рассмотрит экологические показатели Израиля» . Лента новостей «Сегодня» . Проверено 8 августа 2011 г.
- ^ «Как готовятся страновые обзоры» . Обзор миссий . ОЭСР . Проверено 8 августа 2011 г.
- ^ «Показатели экологического правоприменения» . Обзоры результативности экологической деятельности – Практическое введение . Международная сеть по соблюдению и обеспечению соблюдения природоохранного законодательства . Проверено 8 августа 2011 г.
- ^ ОБЗОР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОЭСР: ПРАКТИЧЕСКОЕ ВВЕДЕНИЕ . ОЭСР. 1997. с. 60 . Проверено 8 августа 2011 г.
- ^ «Франция должна ужесточить экологическое законодательство» . Отдел новостей Эди . 4 марта 2005 г. Проверено 8 августа 2011 г.
- ^ Виг, Норман Дж. (2006). «Достигаем успеха? Обзор экологической деятельности США ОЭСР». Окружающая среда: наука и политика устойчивого развития . 48 (7): 40–43. дои : 10.3200/ЕНВТ.48.7.40-43 . S2CID 218496537 .
- ^ «Как готовятся страновые обзоры» . Встречи по экспертной оценке . ОЭСР . Проверено 8 августа 2011 г.
- ^ Лехтонен, Маркку (2006). «Совещательная демократия, участие и экспертные обзоры экологической политики ОЭСР». Американский журнал оценки . 27 (185): 185–200. дои : 10.1177/0198214006288283 . S2CID 154637800 .
- ^ «Делегация экспертов ОЭСР в Израиле для анализа экологических показателей» . Министерство иностранных дел Израиля . Проверено 8 августа 2011 г.
- ^ «Публикации» . Как готовятся страновые обзоры . ОЭСР . Проверено 8 августа 2011 г.
- ^ «Работа ОЭСР по окружающей среде» . Регеринген — правительственные учреждения Швеции . Проверено 8 августа 2011 г.
- ^ Экономическая комиссия для Латинской Америки (ЭКЛАК). «Обзоры экологической деятельности ОЭСР» . Новости и мероприятия . Проверено 8 августа 2011 г.
- ^ «Сотрудничество с партнерами» . Как готовятся страновые обзоры . Проверено 8 августа 2011 г.