Jump to content

Аборт в Новой Зеландии

Аборт в Новой Зеландии доступен в рамках Закона об абортах 2020 года , который полностью устранил криминальный статус аборта и разрешает прерывание по запросу в течение первых 20 недель беременности. [1] После 20 недель аборт разрешается только в том случае, если практикующий врач сочтет это «клинически целесообразным» и проконсультируется хотя бы с одним другим врачом. [2] Однако в законе не уточняется, какие условия считаются «клинически целесообразными», и уголовное наказание не предусмотрено. Аборт является незаконным только в том случае, если его производит или выполняет лицо, не имеющее лицензии практикующего врача. [3] [4]

До 2020 года аборты в Новой Зеландии были жестко ограничены и криминализированы в соответствии с Законом о преступлениях 1961 года , при этом в 1977 и 1978 годах произошли существенные изменения, разрешающие аборты при определенных обстоятельствах, хотя последующие решения Высокого суда и Апелляционного суда либерализовали доступ к абортам в этом контексте, особенно Уолл против Ливингстона в 1982 году. В марте 2022 года Новая Зеландия ввела явные « зоны безопасного доступа » вокруг клиник и / или больниц, занимающихся абортами. в законодательстве [5]

Действующее законодательство

[ редактировать ]

Аборт в Новой Зеландии регулируется четырьмя законами: Законом о законодательстве по абортам 2020 года , Законом о контрацепции, стерилизации и абортах 1977 года (Закон CS&A 1977 года), Законом об обеспечении компетентности практикующих врачей 2003 года и разделом 38 Закона об уходе за детьми 2004 года . Женщина, срок беременности которой не превышает 20 недель, может обратиться к практикующему врачу за абортом. Женщина, желающая сделать аборт на сроке более 20 недель, должна получить одобрение практикующего врача, который решает, является ли процедура «клинически целесообразной», и консультируется как минимум с одним другим квалифицированным практикующим врачом. [2] [6] [7] До 24 марта 2020 года женщины в Новой Зеландии могли сделать аборт только после консультации с двумя практикующими врачами. [8] [9]

Закон о законодательстве об абортах 2020 г.

[ редактировать ]

Закон о законодательстве об абортах 2020 года вносит поправки в два существующих закона: Закон о контрацепции, стерилизации и абортах 1977 года и Закон о преступлениях 1961 года. Хотя Закон о законодательстве об абортах изначально ввел безопасные зоны вокруг поставщиков абортов, он был исключен из окончательной версии закона. [3]

  • Закон о контрацепции, стерилизации и абортах 1977 года : он заменяет разделы 10–46 Закона о CS&A 1977 года разделами 10–14 и разделами 19–21. Законопроект с поправками также упраздняет Комитет по надзору за абортами, бывший регулирующий орган, подотчетный парламенту, и передает его прежние обязанности министру здравоохранения и генеральному директору здравоохранения . [3]
    • Раздел 10: Квалифицированный практикующий врач может предоставить услуги по прерыванию беременности женщине, срок беременности которой не превышает 20 недель.
    • Раздел 11: По истечении 20 недель практикующий врач может предоставлять женщине услуги по прерыванию беременности только в том случае, если это считается клинически целесообразным и если он проконсультируется хотя бы с одним другим квалифицированным практикующим врачом.
    • Раздел 13: Медицинский работник должен сообщить женщине о доступности консультационных услуг, если женщина обращается за советом о том, следует ли продолжать или прерывать беременность; сообщает врачу о своем намерении прервать беременность; или прервала беременность.
    • Раздел 14: Медицинский работник не может принуждать женщину обратиться за консультацией в качестве условия для совершения аборта.
    • Раздел 19: Медицинский работник, сознательно возражающий против абортов, должен проинформировать пациента и предоставить ему информацию о доступе к альтернативным поставщикам услуг по прерыванию беременности.
    • Раздел 20: Работодатель, предоставляющий определенные услуги, должен учитывать отказ заявителя или сотрудника от военной службы по соображениям совести, если только это не приведет к необоснованным нарушениям. Аборт регулируется Министерством здравоохранения и Генеральным директором здравоохранения, которые контролируют сбор и публикацию информации, касающейся услуг и поставщиков абортов. В разделе 20F говорится, что парламент Новой Зеландии выступает против абортов исключительно с целью выбора пола, но не запрещает эту практику.
    • Раздел 21: Генерал-губернатор имеет право поручить Генеральному директору здравоохранения собрать информацию, касающуюся регулирования услуг по прерыванию беременности, указанных в разделе 20.
  • Закон о преступлениях 1961 года : Аборт исключен из Закона о преступлениях. Законодательство об абортах заменяет статьи 182A–187A статьей 183, в которой говорится, что аборт является правонарушением только в том случае, если лицо, не являющееся практикующим врачом, обеспечивает или выполняет аборт у женщины. Женщина не виновата в совершении преступления. [4]

Закон об обеспечении компетентности практикующих врачей 2003 г.

[ редактировать ]

Это позволяет отказаться от военной службы по соображениям совести . медицинским работникам [6] [9]

Закон об уходе за детьми 2004 г.

[ редактировать ]

Раздел 38 Закона об уходе за детьми 2004 года позволяет молодой женщине в возрасте до 16 лет дать согласие на аборт, но она все равно должна пройти процедуру, описанную в Законе о CS&A 1977 года. [10] [8] [9]

19 век и начало 20 века

[ редактировать ]

Английский закон, применённый в Новой Зеландии в 1840 году, запретил аборты. В 1867 году парламент Новой Зеландии объявил выкидыш преступлением. По закону абортивщики считались преступниками, а женщина, желающая сделать аборт, считалась соучастницей преступления. Если женщина сама вызвала аборт, она считалась преступницей по закону. Терапевтические аборты были доступны при ограниченных обстоятельствах, например, когда жизнь или психическое здоровье женщины находились в серьезной опасности. В конце 1930-х годов это право было расширено решением суда. Однако общество по-прежнему категорически не одобряло аборты, поскольку многие врачи отказывались проводить прерывание беременности. [11]

В 1936 году Первое лейбористское правительство Новой Зеландии создало комитет во главе с Д.Г. Макмилланом для расследования случаев септических абортов в Новой Зеландии. По оценкам отчета, по меньшей мере 13 из каждых 100 беременностей заканчивались криминальными абортами, причем за пять лет до этого это число увеличилось. За тот же период, хотя материнская смертность снизилась, число смертей в результате септических абортов возросло, составляя две пятых общей материнской смертности. На основе показаний, заслушанных комитетом, было установлено, что основной причиной абортов было изменение социальных взглядов, «особенно в отношении воспитания в больших семьях» и «отношение жалости к превосходству по отношению к многодетным женщинам». Другие причины включали отсутствие подходящего жилья в городах, отсутствие помощи женщинам в выполнении домашнего труда и широкое использование неэффективных методов контрацепции . [12] [13] [11]

В 1930-х годах Изабель Энни Авес четыре раза судили за «незаконное использование инструмента с намерением вызвать выкидыш» без осуждения. [14] В 1940-х годах такие активисты, как Элис Буш, выступали за доступ к абортам, проводимым врачом. [15]

Изменение отношения, 1960–1970-е гг.

[ редактировать ]

После Второй мировой войны сексуальная революция 1960-х годов привела к изменению отношения общества к вопросам секса, контроля рождаемости и материнства, включая аборты. Они также привели к появлению феминизма второй волны и женского освободительного движения в 1960-х и 1970-х годах. Между 1965 и 1970 годами количество абортов, сделанных в государственных больницах, подскочило с 70 в 1965 году до более чем 300 к 1970 году. Общественные дебаты усилились после легализации абортов в Великобритании в 1967 году и решений судов в Австралии в 1967 и 1970 годах о легализации абортов. Легализация абортов в Австралии позволила новозеландским женщинам, которые могли себе позволить поехать туда, сделать аборт в Австралии . [16] [17]

Растущая осведомленность общественности и дебаты об абортах привели к появлению конкурирующих групп, выступающих против абортов и защищающих их права . Ранние группы против абортов включали Общество защиты нерожденных детей (SPUC) и REPEAL, в то время как группы за права ранних абортов включали Ассоциацию реформы закона об абортах Новой Зеландии (ALRANZ) и более воинственную Национальную женскую кампанию действий против абортов (WONAAC). [16] По словам Маккалока, несколько членов Лиги социалистического действия, включая Кей Гуджер, участвовали в формировании WONAAC. [18]

В 1970-е годы католическая церковь , консервативные протестантские конфессии и мормоны выступали против абортов. Напротив, англиканская , баптистская , методистская и пресвитерианская конфессии заняли более либеральную позицию; что вызвало разногласия среди их членов. [16] [19] Кроме того, аборты привлекли поддержку обеих партий со стороны некоторых членов парламента Новой Зеландии, в том числе от лейбористской партии депутатов Мэри Бэтчелор и Уету Тирикатене-Салливан , а также национальных депутатов Джорджа Гейра и Мэрилин Уоринг . [16]

Первой клиникой по абортам в Новой Зеландии был Оклендский центр медицинской помощи (AMAC), который открылся в 1974 году и ввел практику вакуумной аспирации в Новой Зеландии. К концу первого года существования программа сделала аборты 2288 женщинам. К 1975 году эта цифра выросла до 4005. AMAC вызвал сопротивление со стороны активистов, выступающих против абортов, включая поджоги. Полиция Новой Зеландии также провела рейд в AMAC в 1974 году, что привело к судебному преследованию и оправданию одного из ее врачей, Джима Вулноу. [20] [21] [22]

Декриминализация абортов, 1977–1978 гг.

[ редактировать ]

В ответ на AMAC парламент Новой Зеландии принял Закон 1975 года о поправках к больницам Джерарда Уолла , члена парламента от Лейбористской партии и члена SPUC , который ограничивал предоставление услуг по прерыванию беременности лицензированными больницами. Хотя AMAC был вынужден закрыться, он вновь открылся в 1980 году после покупки частной больницы. Позднее Закон о поправках к больницам был признан недействительным по техническим причинам. В ответ на закрытие AMAC активисты за права абортов создали Службу зарубежных сестер (SOS), которая помогала женщинам приезжать в Австралию для проведения абортов в 1978 и 1979 годах. По оценкам Маккалока, отделения SOS по всей Новой Зеландии, включая Окленд и Веллингтон, отправили от 4000 до За этот период 4500 женщин приехали в Австралию для проведения абортов. [20] [23] от Национальной партии Депутат Фрэнк Гилл позже попытался закрепить законопроект Уолла посредством Законопроекта о поправках к здравоохранению 1976 года, но национальный депутат Джордж Гейр, выступающий за права на аборты , сумел принять поправку, отложившую его принятие на двенадцать месяцев. [24]

В ответ на растущую общественную дискуссию по поводу абортов парламент создал Королевскую комиссию по контрацепции, стерилизации и абортам для рассмотрения государственной политики по этим вопросам. По рекомендациям Комиссии Третье национальное правительство приняло 15 декабря 1977 года Закон о контрацепции, стерилизации и абортах 1977 года (Закон CS&A 1977), который установил правовую основу для абортов в Новой Зеландии. Согласно Закону о CS&A, женщина, желающая сделать аборт, должна была обратиться к своему врачу и двум медицинским консультантам, которые оценят психические и физические основания для проведения аборта. Для проведения аборта также понадобится хирург. Консультации также предоставлялись женщинам, желающим сделать аборт. Закон о CS&A также учредил Комитет по надзору за абортами для регулирования деятельности сертифицирующих консультантов, ответственных за разрешение абортов. Закон также требовал от окружных советов здравоохранения финансировать аборты. В конце 1970-х и 1980-х годах несколько государственных и частных клиник по абортам были открыты в Окленде, Веллингтоне и Крайстчерче. [20] [25] [26]

Закон CS&A подвергся критике со стороны феминистской группы «Кампания против репрессивных законов об абортах» (CORAL) и WONAAC как слишком ограничительный и ущемляющий репродуктивные права женщин. [27] В 1977 году правительство также внесло поправки в Закон о преступлениях 1961 года, разрешающие аборты в течение 20 недель беременности. Через 20 недель аборт был разрешен по соображениям спасения жизни матери и предотвращения серьезного и необратимого ущерба ее психическому и физическому здоровью. В 1978 году правительство внесло дополнительные поправки в Закон о преступлениях, разрешив аборты ради спасения жизни, психического и физического здоровья матери; аномалии развития плода на сроке беременности 20 недель; инцест или половые сношения с опекунами и членами семьи. В 1986 году в Закон о преступлениях были внесены дополнительные поправки, учитывающие такие факторы, как крайние возрастные ограничения и сексуальное насилие. [28] [8]

Пост-декриминализация, 1977–1990-е гг.

[ редактировать ]

После декриминализации абортов ALRANZ лоббировал советы нескольких больниц с целью создания большего количества клиник и услуг по абортам. В ноябре 1978 года в Окленде открылась клиника «Эпсом-Дэй». За этим последовало открытие клиники «Парквью» в Веллингтоне в июле 1980 года и больницы Линдхерст в Крайстчерче в январе 1986 года. Вместе с AMAC эти три клиники обеспечили подавляющее большинство абортов в США. Новая Зеландия. ALRANZ и другие группы по защите прав на аборт переключили свое внимание на лоббирование полового воспитания в школах и облегчение доступа молодых людей к противозачаточным средствам . [29] [20] В ответ активисты и группы против абортов пикетировали клиники, где делают аборты, и объединили усилия с социально-консервативными моральными группами, включая «Моральное перевооружение», Ассоциацию прав семьи, Общество защиты общественных норм (SPCS) и «Семью 75» в конце 1970-х и 1970-х годах. 1980-е годы. [30]

SPUC был в авангарде борьбы с абортами в 1980-е годы. В 1980 году SPUC добился увольнения двух членов Комитета по надзору за абортами на том основании, что они пропагандировали аборты, поощряя советы больниц создавать службы по абортам. В том же году два кандидата, поддерживаемые SPUC, были избраны в совет больницы Веллингтона. В 1981 году президент отделения SPUC в Данидине Джон О'Нил добивался судебных запретов от имени мужчин, которые хотели помешать своим возлюбленным или партнершам делать аборты. В трех из этих случаев женщинам удалось сделать аборт до вмешательства суда. Когда судья вынес временный запрет на аборт через час после его совершения, WONAAC и Альранц устроили акцию протеста перед Апелляционным судом в Веллингтоне, чтобы опротестовать действия судьи. В 1982 году SPUC также безуспешно лоббировал официальную регистрацию всех плодов в национальном регистре рождений, смертей и браков. [31]

В 1982 году педиатр из Нью-Плимута Мелвин Уолл потребовал судебного пересмотра решения двух сертифицированных консультантов разрешить аборт пятнадцатилетней девочке, утверждая, что они действовали «недобросовестно». Предложение Уолла было отклонено на том основании, что он не имел права оспаривать и что решения сертифицирующих консультантов считались не подлежащими пересмотру, а также потому, что эмбрионы и плоды не были законодательно определены в Законе о контрацептивной стерилизации и абортах 1977 года или в каком-либо из других законодательных актов. Положения Закона о преступлениях 1961 года, касающиеся абортов. В то время как президент SPUC Мэрилин Прайор расценила дело «Уолл против Ливингстона» как крупную потерю для сторонников абортов, ALRANZ приветствовала решение о сохранении доступа женщин к услугам по прерыванию беременности. WONAAC также успешно подал апелляцию в Дисциплинарный комитет практикующих врачей с требованием осудить Уолла на том основании, что он нарушил конфиденциальность пациента. Уолл также был оштрафован на 1500 новозеландских долларов. Хотя порицание Уолла было снято, Медицинский совет признал его ответственным за профессиональные нарушения и добавил 500 долларов к первоначальной сумме. [32]

В 1983 году национальный член парламента Дуг Кидд при поддержке SPUC внес на рассмотрение частный членский законопроект под названием « Законопроект о статусе нерожденных детей» . В ответ член национального парламента-феминистка Мэрилин Уоринг представила законопроект об отмене контрацепции, стерилизации и абортов, выступающий за права на аборты, чтобы оспорить законопроект Кидда. Уоринг также сообщил новости о романе Кидда с парламентским секретарем WONAAC. В конечном итоге законопроекты Кидда и Уоринга были отклонены, и в существующее законодательство об абортах не было внесено никаких изменений. В то время как Прайор обвинил поспешное внесение законопроекта о статусе нерожденных детей в его поражение, журналистка по правам абортов Элисон Маккалок объяснила поражение законопроекта как встречным законопроектом Уоринга, так и делом Кидда. [33]

В 1987 году О'Нил из SPUC предстал перед комитетом парламента Новой Зеландии по реформе юстиции и законодательства и потребовал увольнения Комитета по надзору за абортами (включая двух членов, поддерживаемых SPUC) на том основании, что они не выполнили свои функции. . В том же году Лео Бьюкенен, главный врач больницы Мастертон , отказался подать заявление на продление лицензии больницы на предоставление услуг по абортам, сославшись на свой отказ от абортов по соображениям совести . Действия Бьюкенена фактически положили конец услугам по абортам в регионе Вайрарапа . В 1991 году О'Нил оспорил действительность лицензий на аборты на всей территории Новой Зеландии, что привело к временной приостановке абортов в Данидине и Вайкато на несколько дней. Лицензия Совета по здравоохранению Отаго на аборты была приостановлена ​​по юридическим причинам, связанным с изменением Закона о больницах 1975 года на Закон об окружных советах здравоохранения. [34]

В конце 1980-х WONAAC безуспешно лоббировал несколько депутатов-феминисток, включая Соню Дэвис и министра по делам женщин Маргарет Шилдс, за более либеральный закон об абортах в форме частного членского законопроекта. Однако Четвертое лейбористское правительство сочло, что дальнейшая реформа абортов не получила достаточной поддержки, и вместо этого приняло Закон 1990 года о внесении поправок в отношении контрацепции, стерилизации и абортов, который устранил ограничение на то, кто может обучать и предоставлять услуги и материалы. Тогдашний министр здравоохранения и будущий премьер-министр Хелен Кларк выступила спонсором Закона о внесении поправок в CS&A. [35] [36]

В конце 1980-х и начале 1990-х годов действовала группа против абортов под названием Operation Rescue New Zealand , моделирующая себя по образцу американской Рэндалла Терри организации Operation Rescue . Операция «Спасение» использовала агрессивные клиники, в том числе пикетировала клиники по абортам, протестовала против пациентов, сделавших аборт, врывалась в здания и операционные залы, чтобы сорвать операции, а также распространяла листовки, критикующие практикующих аборты как «детоубийц». Операция «Спасение» также подверглась критике за агрессивную тактику со стороны движения против абортов, а президент организации «Женщины за жизнь» Анеттта Моран отвергла готовность группы нарушить закон. Хотя руководство SPUC изначально критиковало операцию «Спасение Новой Зеландии», впоследствии оно уступило и разрешило членам SPUC участвовать. В операции «Спасение Новой Зеландии» участвовал большой католический компонент, включая священников и духовенство. По словам Маккалока, примерно половина сторонников операции «Спасение» также были членами SPUC. Деятельность операции «Спасение» также вызвала встречные протесты со стороны WONAAC и базирующейся в Веллингтоне группы Choice. [37] [38]

Попытки реформы закона об абортах, 1999–2001 гг.

[ редактировать ]

В 1999 году в годовом отчете Комитета по надзору за абортами депутаты подверглись критике за то, что они использовали его в качестве буфера между ними и группами, заинтересованными в абортах, позволяя им отказаться от своих обязанностей. В ответ на этот доклад недавно сформированное Пятое лейбористское правительство , находившееся в коалиции с партией Альянс , предприняло попытку реформировать законы Новой Зеландии об абортах. После нескольких месяцев подготовительной работы в июле 2001 года кабинет министров согласился внести поправки в Закон о контрацепции, стерилизации и абортах 1977 года , позволяющие одному врачу давать разрешение на аборт. Кабинет министров также представил дополнительный приказ, в котором изучаются основания для абортов, возможная декриминализация и упразднение Комитета по надзору за абортами. Однако этот план был сорван из-за растущих проблем внутри коалиционного правительства Лейбористской партии и Альянса. [39]

Введение медикаментозных абортов, 2002–2003 гг.

[ редактировать ]

Бывший президент ALRANZ Маргарет Спарроу основала некоммерческую компанию под названием Istar для импорта мифепристона (ранее известного как RU 486), таблетки, используемой при медикаментозных абортах , чтобы вызвать отделение эмбриона от стенки матки, и добавки простагландина для изгнания останков. [40] В 2002 году Истар убедила Комитет по надзору за абортами добиться вынесения решения суда о том, как Закон о CS&A 1977 года применяется к использованию мифепристона. В апреле 2003 года судья Дьюри постановил, что женщины, желающие сделать медикаментозный аборт, должны принимать лекарства в лицензированном учреждении, но не должны оставаться там между приемом двух наборов таблеток, которые принимаются с интервалом 48 часов. Женщинам также не нужно оставаться в учреждении до тех пор, пока изгнание плода не завершит аборт. [39] [41] [42]

Законопроект 2004 года об уведомлении родителей о поправках

[ редактировать ]

В 2004 году Пятое лейбористское правительство приняло Закон об уходе за детьми 2004 года , который позволяет девочке в возрасте до 16 лет делать аборт в рамках Закона о CS&A 1977 года. [7] [8] [9] В том же году член парламента от Национальной партии Джудит Коллинз при поддержке лоббистской группы против абортов « Голос за жизнь » (ранее SPUC) предложила поправку к этому закону, требующую от лиц младше 16 лет уведомлять своих родителей перед тем, как сделать аборт. [43] [44] Коллинзу противостоял АЛРАНЦ, [45] Медицинская ассоциация Новой Зеландии и Колледж врачей общей практики Новой Зеландии. [44]

По данным NZ Herald Digipoll, 71% новозеландцев считают, что родители должны быть проинформированы о том, будет ли их ребенок делать аборт, при этом 60% считают, что это должно быть юридически обязательным. [46] Этот закон об «уведомлении родителей» был серьезно отклонен, поскольку Медицинская ассоциация Новой Зеландии и Колледж врачей общей практики Новой Зеландии возражали, что отмена медицинской конфиденциальности поставит под угрозу беременных женщин, переживших инцест, и / или членов аналогичных неблагополучных семей и жестоких родителей. [44]

[ редактировать ]

Во время 48-го созыва парламента Новой Зеландии бывший от Партии Киви член парламента Гордон Коупленд внес в бюллетень поправки к законопроекту о контрацепции, стерилизации и абортах (информированное согласие). Он был основан на законе Австралийской столичной территории об «информированном согласии», который впоследствии был отменен. Он не был выбран из бюллетеней для голосования, но в апреле 2008 года Коупленд попытался внести его на рассмотрение в отпуске , которого он не получил. [47] С тех пор Коупленд был исключен из парламента, поскольку он не получил места в округе на всеобщих выборах в Новой Зеландии, состоявшихся в 2008 году , а его партия Киви набрала значительно меньше пятипроцентного порога в соответствии с системой MMP , предусмотренной Законом о выборах 1993 года. Коупленд скончался. в августе 2018 года [48] [49]

Предложенная поправка Чедвика, 2010 г.

[ редактировать ]

В июле 2010 года депутат от лейбористской партии Стив Чедвик предложил законопроект о реформе абортов, чтобы исключить аборты из Закона о преступлениях 1961 года. Организация против абортов «Голос за жизнь» выступила против законопроекта, в то время как ALRANZ поддержал его. [50] Из-за ожесточенной оппозиции со стороны противников абортов и отсутствия достаточной поддержки в парламенте Чедвик не смогла набрать число голосов, чтобы поставить свой законопроект на голосование. Даже прогрессивная Партия зеленых Аотеароа Новой Зеландии отказалась сделать публичное заявление в поддержку законопроекта Чедвика. После того, как Чедвик потеряла свое место в парламенте на всеобщих выборах 2011 года , она выразила сожаление по поводу ослабления движения за права на аборт в Новой Зеландии и высказала мнение, что изменения возможны только в том случае, если Юридическая комиссия Новой Зеландии представит рекомендации, которые коснется любого правительства. [51]

Проблемы абортов, 2009–2012 гг.

[ редактировать ]

В 2009 году группа противников абортов « Право на жизнь Новой Зеландии» возбудила судебное дело против Комитета по надзору за абортами, обвинив его в недостаточном регулировании абортов, допуская широкое толкование исключения в отношении психического здоровья. Решение Высокого суда поддержало некоторые положения Закона Новой Зеландии о праве на жизнь, установив, что де-факто аборты по требованию производятся. Однако Комитет по надзору за абортами подал апелляцию в Апелляционный суд Новой Зеландии . [52]

1 июня 2011 года Апелляционный суд отменил ранее вынесенный Верховным судом вердикт в пользу права на жизнь, установив, что в законодательстве Новой Зеландии нет никаких установленных законом ссылок на эмбрионы и плоды и, следовательно, нет оснований для дальнейших попыток вмешательства в существующие процедуры доступа к абортам. Однако это не отменило вывода о том, что в Новой Зеландии де-факто аборты по требованию проводятся. [53] В марте 2012 года организация «Право на жизнь» подала апелляцию в Верховный суд Новой Зеландии , который в августе 2012 года отклонил ее апелляцию большинством в 3–2 голоса. [54] [55]

7 апреля 2011 года, во время работы 49-го созыва парламента Новой Зеландии , партии маори сопредседатель Тариана Турия предложила назначить в состав Комитета по надзору за абортами врача с тихоокеанских островов Ате Моалу, выступающего против абортов. Голосование было проиграно со счетом 70–30 против, при двадцати отсутствовавших или воздержавшихся. [56] В том же году группы противников абортов успешно провели кампанию против попытки организации «Планирование семьи Новой Зеландии» внедрить ранние медикаментозные аборты в одной из своих клиник. [57]

Возобновление усилий по реформе абортов, 2018 г.

[ редактировать ]

В 2010-е годы волна изменений международного закона о реформе абортов привела к возобновлению кампании новозеландских защитников прав на аборты по декриминализации абортов. АЛРАНЦ и другие группы по защите прав на аборты утверждали, что аборт является вопросом здоровья и репродуктивных прав, который следует исключить из Закона о преступлениях. В 2018 году АЛРАНЦ и группа женщин, сделавших аборты, подали иск в Комиссию по правам человека, оспаривая существующую правовую базу абортов в Новой Зеландии. [42]

В конце февраля 2018 года министр юстиции Эндрю Литтл обратился за советом к Юридической комиссии Новой Зеландии по перестройке законодательной базы страны по абортам в сторону подхода к здравоохранению. В период с 4 апреля по 18 мая 2018 года Юридическая комиссия также получила 3419 публичных предложений по реформе законодательства об абортах. В конце октября 2018 года Юридическая комиссия предложила три варианта: отсутствие установленной законом проверки, позволяющей убедиться в целесообразности аборта в любой момент; исключить аборты из Закона о преступлениях, но провести установленную законом проверку; или пройти тест на аборты на более поздних сроках, после 22 недель. [58]

Законодательство о реформе абортов на 2019–2020 годы

[ редактировать ]
Законопроект об абортах был внесен в парламент в 2019 году министром юстиции Эндрю Литтлом .

5 августа 2019 года министр юстиции Эндрю Литтл объявил, что правительство примет новое законодательство, предоставляющее женщинам доступ к абортам в течение первых 20 недель беременности без необходимости искать юридические лазейки и исключит аборты из Закона о преступлениях 1961 года . Однако премьер-министр Джасинда Ардерн заявила, что это не правительственный законопроект. [59]

Другие изменения включали разрешение женщинам самостоятельно обращаться в службу по прерыванию беременности, обеспечение того, чтобы практикующие врачи консультировали женщин по поводу консультационных услуг, создание безопасных зон вокруг учреждений, занимающихся абортами, а также обеспечение того, чтобы врачи, отказывающиеся от военной службы по соображениям совести, информировали женщин о своей позиции и альтернативных услугах. Правительство приняло третий подход Юридической комиссии к проверке абортов на поздних сроках, но сократило временные рамки до 20 недель. Тест на аборты на позднем сроке содержится в разделе 11 предлагаемого законопроекта. В разделе 11 говорится, что «квалифицированный практикующий врач может предоставить услуги по прерыванию беременности женщине со сроком беременности более 20 недель только в том случае, если практикующий врач обоснованно полагает, что аборт уместен в данных обстоятельствах...» [60]

Группа против абортов «Saving Downs», посвященная синдрому Дауна , и консервативные активисты-инвалиды возражали против раздела 11 на том основании, что он будет способствовать прерыванию беременности у младенцев с ограниченными возможностями вплоть до рождения. [61] [62] И ALRANZ, и Family Planning приветствовали предложенные изменения, но раскритиковали 20-недельный лимит. [63] [64] [65] [66] Напротив, консервативная лоббистская группа Family First New Zealand раскритиковала правительственную реформу закона об абортах как «радикальную… и противоречащую правам человека». [67]

Лейбористская партия и ее партнер по коалиции New Zealand First в течение нескольких месяцев вели переговоры, обсуждая закон. министр по делам детей и первый член парламента Новой Зеландии Трейси Мартин Сообщается, что важную роль в этих переговорах сыграла . Несмотря на первоначальное исключение референдума, лидер NZ First Уинстон Питерс впоследствии потребовал проведения обязательного референдума по реформе абортов. В ответ национальный депутат от оппозиции Эми Адамс раскритиковала разворот NZ First, заявив, что этот вопрос должен решать парламент. Бывший лидер Национальной партии Саймон Бриджес заявил, что поддержит специальный комитет, рассматривающий законопроект. Голосование за новый закон было проведено путем совестливого голосования . [68] [69] [70] Министр юстиции Литтл исключил призывы NZ First провести референдум по реформе абортов. Бывший лидер Национальной партии Бриджес проголосовал против реформы абортов, но позволил национальным депутатам проголосовать по совести. [71]

8 августа законопроект о законодательстве об абортах был принят в первом чтении 94–23 голосами и передан на рассмотрение специальной комиссии. [72] [73] К октябрю 2019 года Комитет по законодательству об абортах получил 25 000 обращений от различных юридических и медицинских экспертов, религиозных групп, национальных организаций и обычных людей, которые поделились личным опытом. Из-за большого объема представлений Комитет заслушал только 150 устных представлений из 2890, которые решили выступить. [74] [75]

В середине февраля 2020 года Комитет по законодательству об абортах рекомендовал принять меры по решению проблемы выбора пола, абортов на поздних сроках, устранить некоторые препятствия для женщин, желающих сделать аборт, и потребовать от медицинского работника, одобряющего аборт после 20 недель, консультироваться с другим медицинским работником, включая медсестер и медицинских работников. практики. [76] [77] [78] Кроме того, консервативный национальный депутат-католик Агнес Лоэни опубликовала отчет меньшинства, в котором критикует законопроект за то, что она считает отсутствием гарантий в отношении аномалий развития плода и абортов на поздних сроках. ACT Новой Зеландии Лидер Дэвид Сеймур поддержал рекомендации Специального комитета, но заявил, что безопасные зоны нарушают свободу выражения мнений. [76]

Хотя Медицинская ассоциация Новой Зеландии приветствовала эти изменения, католические епископы заявили, что в законодательстве отсутствуют гарантии для плодов с ограниченными возможностями. [79] [80]

3 марта 2020 года законопроект был принят во втором чтении с перевесом в 81–39 голосов и передан на рассмотрение комитета всей палаты. [81] 10 марта комитет всей палаты рассмотрел и отклонил несколько поправок против абортов, которые включали снижение штрафов за безопасные зоны, отмену установленных законом тестов на аборт до рождения, предотвращение селективных абортов по признаку пола и требование медицинского вмешательства в случае непреднамеренного живорождения. Тем не менее, комитет принял две поправки, в том числе одну от депутата от лейбористской партии Рут Дайсон, касающуюся отказа от военной службы по убеждениям, и одну от депутата от партии ACT Дэвида Сеймура, устраняющую безопасные зоны вокруг клиник по абортам. [82]

18 марта законопроект о законодательстве по абортам был принят в третьем и окончательном чтении с перевесом в 68 голосов против 51. [83] [84] Принятие законопроекта предшествовало дебатам в тот же день, на которых парламентарии 100–19 голосами проголосовали против проведения публичного референдума по абортам. [85] [86]

Законодательство о зонах безопасного доступа

[ редактировать ]

10 марта 2021 года законопроект о внесении поправок в закон о контрацепции, стерилизации и абортах (безопасные зоны) в парламент Новой Зеландии был внесен для частных членов. Его цель заключалась в создании безопасных зон вокруг учреждений, занимающихся абортами, на индивидуальной основе, «чтобы защитить безопасность и благополучие, а также уважение частной жизни и достоинства женщин, обращающихся в учреждения по проведению абортов, и практикующих специалистов, предоставляющих и помогающих с услугами по прерыванию беременности». ". Он прошел первое парламентское чтение (100–15) и еще два парламентских чтения, а также прошел через специальный парламентский комитет, который оценивал предложения за и против его принятия. [87] [88]

16 марта 2022 года поправки к Закону о безопасных зонах были приняты с перевесом в 108 голосов против 12. Он получил королевское одобрение 18 марта. Законопроект создал безопасные пространства шириной не более 150 метров вокруг поставщиков услуг по абортам. Он также запретил создание препятствий, запугивающую видеосъемку, отговорки или протесты против тех, кто пытается получить доступ к услугам по абортам в этих зонах. [89]

Общественное мнение и активизм

[ редактировать ]

В марте 2019 года 69,9% респондентов опроса Newshub поддержали декриминализацию абортов. [90]

Группы и сторонники права абортов

[ редактировать ]
Маргарет Спарроу , президент ALRANZ (1975–1980, 1984–2011)

Основной группой, лоббирующей права на аборты , является Ассоциация реформы законодательства об абортах Новой Зеландии (ALRANZ), которая выступает за полную декриминализацию абортов в Новой Зеландии. [91] [92] В течение 1990-х и начала 2000-х годов количество членов ALRANZ резко сократилось: филиалы ALRANZ в Крайстчерче и Хокс-Бей закрылись в 1996 и 2004 годах. К 2011 году количество членов ALRANZ сократилось примерно до 235 членов. Современный активизм в области прав на аборт был сосредоточен на защите статус-кво от противников абортов и лоббировании легализации мифепристона для использования при медикаментозных абортах , пока в 2019 году, наконец, не произошла декриминализация. [93] Исторические группы лоббирования прав на аборт включали более радикальную Женскую национальную кампанию по борьбе с абортами (WONAAC), Оклендский комитет по внесению поправок в закон о больницах, Майский комитет по борьбе с абортами и Национальную организацию женщин (NOW). [16] [94] [95]

Некоторые профессиональные организации также заняли позицию в пользу выбора. Новозеландское планирование семьи (ранее Ассоциация планирования семьи) [96] ) поддерживает законы об абортах, которые уважают женскую автономию и права человека. [97] поддерживает Медицинская ассоциация Новой Зеландии реформу абортов, включая исключение абортов из Закона о преступлениях 1961 года . [98]

Новозеландская ассоциация рационалистов и гуманистов (NZARH) долгое время выступала за исключение абортов из Закона о преступлениях 1961 года, рассматривая их как вопрос репродуктивных прав . [99] Amnesty International New Zealand также поддержала реформу закона об абортах, включая исключение абортов из Закона о преступлениях. [100]

Группы и сторонники против абортов

[ редактировать ]
Придорожный знак на Южном острове, пропагандирующий запрет абортов.

Первой крупной группой против абортов в Новой Зеландии было Общество защиты нерожденного ребенка (SPUC), которое возглавляла Мэрилин Прайор. SPUC получил поддержку со стороны католической церкви Новой Зеландии , консервативных евангелических протестантских церквей и социальных консервативных политиков из двух основных партий, Лейбористской и Национальной . К 1975 году у SPUC было 28 отделений и 40 000 членов. Политические разногласия между национальным руководством и отделением Крайстчерча, возглавляемым Кеном Орром, привели к расколу SPUC в 2000 году. Отделение Крайстчерча переименовало себя в «Право на жизнь в Новой Зеландии» в сентябре 2000 года, а национальная организация переименовалась в «Голос жизни» в 2004 году. [101] [42]

Другие группы против абортов включают Family Life International, [102] Семья Первая Новая Зеландия , [103] молодежная организация ProLife NZ, [104] Сосредоточьтесь на семье Новая Зеландия. [105] Некоторые из этих групп против абортов имели международные связи, из которых они черпали тактику, стратегию, риторику и послания, а также интересовались другими вопросами, включая эвтаназию и экстракорпоральное оплодотворение . Эти группы против абортов часто хорошо финансировались. [42] По словам Маккалока, «Право на жизнь» имело годовой доход от 25 000 до 35 000 новозеландских долларов в год в середине-конце 2000-х годов; к маю 2009 года потратила 80 000 новозеландских долларов на судебный иск против Комитета по надзору за абортами. Некоторые бывшие группы против абортов также включали операцию «Спасение Новой Зеландии» , «Женщины за жизнь» и партию «Киви» , которые сейчас прекратили свое существование. По оценкам Маккалока, в 2013 году движение против абортов в Новой Зеландии насчитывало десятки тысяч членов. [106]

Активизм против абортов включал пикетирование клиник и больниц, занимающихся абортами, нападение на врачей и членов Комитета по надзору за абортами, общественные киоски, рекламу в газетах, распространение информационных материалов, лоббирование политиков, письма в редакцию и протесты. [107] [108] [92] Операция Rescue NZ вызвала споры из-за своих агрессивных методов, которые включали вторжение в клиники для абортов и операционные, а также рассылку угроз смертью практикующим аборты. [37] [38] Группы против абортов также проводят кампанию «Остановим планирование семьи», напоминающую аналогичные усилия в Соединенных Штатах против планирования семьи . В 2009 году бывший лидер Новой Зеландии Prolife Энди Мур создал поддельный веб-сайт с использованием доменного имени «alranz.org.nz», который атаковал Альранц. После того, как «alranz.org.nz» был закрыт в результате успешной жалобы, Мур создал вики под названием «AbortionWiki», нацеленную на ALRANZ и других сторонников права на аборт. [107]

Кроме того, агрессивные воинствующие элементы движения против абортов также совершали поджоги и угрозы взрыва бомб против клиник, производящих аборты. Центр медицинской помощи Окленда пережил несколько поджогов в 1976 и 1989 годах. В клинике Линдхерст в Крайстчерче в мае 1985 и октябре 1989 года произошли поджоги. [109] В 1999 году Грэм Уайт был заключен в тюрьму за прокладывание туннеля в клинике Линдхерста в ходе неудачной попытки взорвать ее. [110] [111] В клинике Эпсом-Дэй произошел поджог в 1985 году, взрыв зажигательной бомбы в апреле 1987 года и угроза взрыва в октябре 1989 года. Эти жестокие нападения на клиники были отвергнуты лидерами противников абортов, включая Мэрилин Прайор и президента Оклендского SPUC Джона Кэрролла. [112]

Религиозные конфессии и организации

[ редактировать ]

христианин

[ редактировать ]

Католическая церковь Новой Зеландии остается противником абортов, уча, что жизнь начинается с зачатия. [113] Пресвитерианская церковь Аотеароа, Новая Зеландия, выразила обеспокоенность тем, что Закон о законодательстве об абортах 2020 года не защищает плод и может привести к абортам, селективным по признаку пола или инвалидности. [114]

Христианская сеть Новой Зеландии придерживается мнения, что аборт должен быть «безопасным, законным и редким», и выступает против законопроекта о законодательстве об абортах на том основании, что он не защищает нерожденные плоды и облегчает выборочный уход за абортами. [115] Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД) выступает против выборных абортов для личного и социального удобства, но разрешает аборты в случаях изнасилования, инцеста, защиты жизни и здоровья матери, а также уродств плода. Церковь СПД не заняла никакой позиции в отношении законодательных предложений и публичных демонстраций, касающихся абортов. [116]

Согласно переписи населения Новой Зеландии, за последние пятьдесят лет новозеландское общество существенно секуляризировалось. В 2018 году перепись населения Новой Зеландии отметила, что христианские религиозные обряды занимают менее половины граждан Новой Зеландии. Из них католицизм и консервативный евангелический протестантизм составляли еще меньшие сегменты.

Позиции политических партий

[ редактировать ]

Вечеринка АСТ

[ редактировать ]

Либертарианская рассматривает аборт как личное партия ACT право женщины. В 2019 году партия поддержала реформирование законов Новой Зеландии об абортах. [117]

Зеленая партия

[ редактировать ]

Партия зеленых Аотеароа Новой Зеландии поддерживает декриминализацию абортов, рассматривая их как вопрос женской автономии. [118] [119] Все зеленые депутаты проголосовали в поддержку Закона о законодательстве об абортах 2020 года.

Лейбористская партия

[ редактировать ]

Во время всеобщих выборов в Новой Зеландии в 2017 году Лейбористской партии лидер Джасинда Ардерн заявила, что лейбористское правительство декриминализует аборты. [120] Министр юстиции Эндрю Литтл также поддержал реформу абортов, утверждая, что женщина должна иметь право принимать решение, если срок беременности не превышает 22 недель. [92]

Лейбористская партия 37 голосами против 9 решительно поддержала Закон о законодательстве об абортах 2020 года. [121]

Национальная партия

[ редактировать ]

Голосуя по совести , [71] Национальной партии Депутаты проголосовали 35 голосами против 19 против Закона о законодательстве об абортах 2020 года. [121]

Новая Зеландия Первый

[ редактировать ]

NZ First проголосовала 7 против 2 против Закона о законодательстве об абортах 2020 года. [121]

Новая консервативная партия

[ редактировать ]

Новая консервативная партия , которая никогда не была представлена ​​в парламенте Новой Зеландии, выступала против абортов и выступала за уведомление родителей об абортах среди подростков. [122] Однако по состоянию на июль 2024 года партия выглядела умирающей.

Статистика

[ редактировать ]

С 1978 года Комитет по надзору за абортами (ASC) собирает статистику о количестве прерываний беременности, выполняемых каждый год, и по каким причинам в соответствии с положениями Закона о контрацепции, стерилизации и абортах 1977 года . В 1983 году Статистическое управление Новой Зеландии согласилось обрабатывать статистику абортов от имени ASC и впоследствии взяло на себя ответственность за публикацию статистики, связанной с абортами, в 1998 году. [123] Поскольку аборты были незаконными до 1977 года, точных данных об абортах до 1970-х годов нет. По оценкам Меган Кук, в 1930-е годы ежегодно происходило 10 000 абортов, основываясь на статистических данных о количестве женщин, госпитализированных в этот период по поводу септических абортов. [11]

Исторические личности

[ редактировать ]

В 1970-е и 1980-е годы уровень абортов на одну женщину вырос с 0,02 в 1971 году до 0,30 к 1986 году. Также увеличилось число незамужних женщин, желающих сделать аборт, в том числе состоящих в фактических отношениях. В этот период женщины в возрасте 24 лет и моложе чаще обращались за абортами, чем женщины старшего возраста. В то время как европейские новозеландцы с большей вероятностью делали аборт в более молодом возрасте, чтобы прервать нежелательную беременность, маори и новозеландцы тихоокеанские жители с большей вероятностью прибегали к аборту из-за отсутствия доступа к противозачаточным средствам. [20]

По данным Статистического управления Новой Зеландии, количество абортов выросло с 8,5 на 1000 женщин в возрасте 15–44 лет в 1980 году до 14 на 1000 женщин в 1990 году. К 2000 году эта цифра выросла до 18,7 на 1000 женщин в возрасте 15–44 лет. лет, но с тех пор снизился до 13,5 на 1000 женщин по состоянию на 2018 год. [124]

Как неоднократно отмечалось в ежегодной статистике Комитета по надзору за абортами, причины, связанные с психическим здоровьем, являются преобладающим основанием для большинства сертифицированных абортов в Новой Зеландии. Большое количество абортов в Новой Зеландии по причинам психического здоровья побудило противников абортов выразить обеспокоенность тем, что исключение в отношении психического здоровья используется для разрешения абортов по требованию. [125] Напротив, АЛРАНЦ говорит, что последовательная судебная практика, связанная с абортами, сохранила статус-кво частичной декриминализации и либеральных условий доступа к аборту для большинства новозеландских женщин, которым нужен аборт. [93]

Статистика абортов в 2018 году

[ редактировать ]

По данным Статистического управления Новой Зеландии, в 2018 году в Новой Зеландии было сделано 13 282 искусственных аборта. В 2018 году на 1 000 женщин в возрасте 15–44 лет приходилось 13,5 абортов по сравнению с 13,7 на 1 000 женщин в 2017 году. Распределение по этническому признаку в 2018 году было самым высоким. этот показатель был среди европейских женщин (7567), за которыми следовали маори (2979), азиатские женщины (2789), женщины из Тихоокеанского региона (1354) и MELAA (или Ближнего Востока, Латинской Америки и Африки) (215). [126]

В 2017 году уровень абортов в Новой Зеландии, составлявший 13,7 на 1000 женщин в возрасте 15–44 лет, был аналогичен США ( 13,5), Южной Австралии (13,2 в 2016 году). Это ниже Англии и Уэльса (17,0), Франции (17,2) и Швеции (19,8), но выше, чем в Германии (7,1), Финляндии (9,6), Шотландии (12,1) и Норвегии (12,5). [126]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Новая Зеландия принимает закон о декриминализации абортов» . Новости Би-би-си . 18 марта 2020 г. Проверено 24 марта 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Разделы 10–11 закона об абортах» . Законодательство Новой Зеландии . Парламентская прокуратура . Проверено 25 марта 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Разделы с 10 по 46 заменены» . Законодательство Новой Зеландии . Парламентская прокуратура . Проверено 25 марта 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Разделы 182А–187А заменены» . Законодательство Новой Зеландии . Парламентская прокуратура . Проверено 25 марта 2020 г.
  5. ^ О'Дуайер, Эллен (16 марта 2022 г.). « Закон об абортах в «безопасных зонах» принят подавляющим большинством голосов в парламенте» . Вещи . Проверено 11 апреля 2022 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Раздел 174 Закона об обеспечении компетентности практикующих врачей 2003 года» . Законодательство Новой Зеландии . Парламентская прокуратура . Проверено 25 марта 2020 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Раздел 38 Закона об уходе за детьми 2004 года» . Законодательство Новой Зеландии . Парламентская прокуратура . Проверено 3 октября 2019 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д «Закон об абортах» . Планирование семьи Новой Зеландии. Архивировано из оригинала 19 декабря 2019 года . Проверено 29 сентября 2019 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д МакКаллок 2013 , стр. 11–12.
  10. ^ Ошибка цитирования: именованная ссылка Care of Children Act 2004 был вызван, но так и не был определен (см. страницу справки ).
  11. ^ Jump up to: а б с Кук, Меган (8 ноября 2018 г.). « Аборты – незаконны, но возможны: 1840–1950-е годы» . Те Ара — Энциклопедия Новой Зеландии . Министерство культуры и наследия . Проверено 29 сентября 2019 г.
  12. ^ Макмиллан, генеральный директор (1937). Отчет Комитета по расследованию различных аспектов проблемы абортов в Новой Зеландии . Веллингтон, Новая Зеландия : Правительственная типография . Проверено 29 сентября 2019 г.
  13. ^ МакКаллок 2013 , стр. 145–147.
  14. ^ Брукс, Барбара. «Изабель Энни Авес» . Биографический словарь Новой Зеландии . Министерство культуры и наследия . Проверено 8 октября 2016 г.
  15. ^ Херкок, Фэй (1999). Алиса: Создание женщины-врача: 1914–1974 . Окленд : Издательство Оклендского университета . ISBN  1-86940-206-5 .
  16. ^ Jump up to: а б с д и Кук, Меган (8 ноября 2018 г.). «Оппозиция и поддержка 1960-х годов» . Те Ара — Энциклопедия Новой Зеландии . Министерство культуры и наследия . Проверено 29 сентября 2019 г.
  17. ^ МакКаллок 2013 , стр. 21–23, 70–71, 76–77.
  18. ^ МакКаллок 2013 , стр. 42–44, 49–52.
  19. ^ Маккалок 2013 , стр. 54–69.
  20. ^ Jump up to: а б с д и Кук, Меган (8 ноября 2018 г.). «Противоречи: 1974–1980-е годы» . Те Ара — Энциклопедия Новой Зеландии . Министерство культуры и наследия . Проверено 29 сентября 2019 г.
  21. ^ МакКаллок 2013 , стр. 77–82.
  22. ^ Прайор 1986 , стр. 11, 49–58.
  23. ^ МакКаллок 2013 , стр. 83–84, 186–189.
  24. ^ Прайор 1986 , стр. 72–74.
  25. ^ МакКаллок 2013 , стр. 180–182.
  26. ^ Прайор 1986 , стр. 71–108.
  27. ^ МакКаллок 2013 , стр. 177–180.
  28. ^ «Раздел 187 Закона о преступлениях 1961 года» . Законодательство Новой Зеландии . Парламентская прокуратура . Проверено 29 сентября 2019 г.
  29. ^ МакКаллок 2013 , стр. 200, 247.
  30. ^ МакКаллок 2013 , стр. 247, 200–208.
  31. ^ МакКаллок 2013 , стр. 240–214, 238.
  32. ^ МакКаллок 2013 , стр. 238–239.
  33. ^ МакКаллок 2013 , стр. 229–231.
  34. ^ МакКаллок 2013 , стр. 240–241.
  35. ^ МакКаллок 2013 , стр. 257–260.
  36. ^ «Никаких изменений с 1977 года – Закон о контрацепции, стерилизации и абортах» . Планирование семьи Новая Зеландия. 16 декабря 2017 года . Проверено 8 октября 2019 г.
  37. ^ Jump up to: а б МакКаллок 2013 , стр. 242–247.
  38. ^ Jump up to: а б Кэмпбелл 1989 , стр. 10–13.
  39. ^ Jump up to: а б МакКаллок 2013 , с. 262.
  40. ^ «Ранний медикаментозный аборт: что это такое?» (PDF) . Ассоциация реформы законодательства об абортах. 2011 . Проверено 16 апреля 2018 г.
  41. ^ «Краткая история законов об абортах в Новой Зеландии» . Услуги по прерыванию беременности в Новой Зеландии . 21 ноября 2014 г. Архивировано из оригинала 17 сентября 2019 г. . Проверено 3 октября 2019 г.
  42. ^ Jump up to: а б с д Кук, Меган (8 ноября 2018 г.). «Аборты: 1990-е – 21 век» . Те Ара: Энциклопедия Новой Зеландии . Министерство культуры и наследия . Проверено 2 октября 2019 г.
  43. ^ Маккарди, Диана (19 сентября 2004 г.). «Коллинз в центре шторма абортов» . Новозеландский Вестник . Проверено 6 августа 2019 г.
  44. ^ Jump up to: а б с Вэнс, Андреа (22 мая 2011 г.). «Джудит Коллинз поддерживает действия по борьбе с тайными абортами среди подростков» . Stuff.co.nz . Проверено 6 августа 2019 г.
  45. ^ «Организация по реформе закона об абортах и ​​новый план Джудит Коллинз» . Ассоциация Новой Зеландии по реформе законодательства об абортах . Совок . 22 октября 2004 года . Проверено 6 августа 2019 г.
  46. ^ «Джудит Коллинз довольна результатом опроса» . Национальная партия Новой Зеландии . Совок . 29 сентября 2004 года . Проверено 6 августа 2019 г.
  47. ^ «Коупленд, Гордон: Общие дебаты» . Хансард Том: 646 Страница: 15509 . Парламент Новой Зеландии. 9 апреля 2008 года . Проверено 9 марта 2021 г.
  48. ^ Маклеод, Питер (15 декабря 2018 г.). «Гордон Коупленд: жизнь, полная достижений, движимая верой» . Stuff.co.nz . Проверено 6 августа 2019 г.
  49. ^ «Умер Гордон Коупленд, бывший член парламента» . CathNews Новая Зеландия. 29 ноября 2018 года . Проверено 6 августа 2019 г.
  50. ^ Джонстон, Мартин (3 июля 2010 г.). «Законопроект депутата направлен на аборты по требованию» . Новозеландский Вестник . Проверено 3 июля 2010 г.
  51. ^ МакКаллок 2013 , стр. 262–263, 273–274.
  52. ^ «Право на жизнь выигрывает решение в суде» . Пресса . Stuff.co.nz . 31 января 2009 года . Проверено 28 сентября 2019 г.
  53. ^ «Комитет по надзору за абортами против Right to Life New Zealand Inc — суды Новой Зеландии» . Архивировано из оригинала 9 января 2013 года . Проверено 14 июня 2011 г.
  54. ^ Право на жизнь против Комитета по надзору за абортами , SC 73/2011 ( Верховный суд Новой Зеландии, 9 августа 2012 г.).
  55. ^ Бэкхаус, Мэтью (10 августа 2012 г.). «Дела об абортах не подлежат пересмотру, - постановили судьи Верховного суда» . НЖВестник .
  56. ^ Ченг, Дерек (8 апреля 2011 г.). «Редкое личное голосование по поводу поста об абортах» . Новозеландский Вестник . Архивировано из оригинала 10 ноября 2012 года . Проверено 2 октября 2019 г.
  57. ^ Маккалок 2013 , с. 263.
  58. ^ «Альтернативные подходы к законодательству об абортах» . Комиссия по законодательству Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 3 сентября 2019 года . Проверено 13 октября 2019 г.
  59. ^ «Джасинда Ардерн считает, что «большое количество людей» поддержит реформу закона об абортах» . Ньюшуб . 8 августа 2019 года . Проверено 20 сентября 2019 г.
  60. ^ «Законопроект о законодательстве об абортах 164-1 (2019 г.), заменены разделы с 10 по 46 правительственного законопроекта 7 – Законодательство Новой Зеландии» . Законодательство Новой Зеландии . Парламентская прокуратура . Проверено 20 сентября 2019 г.
  61. ^ «Нарушенное обещание Ардерн, данное сообществу инвалидов» . Спасение Даунов . Совок . 5 августа 2019 года. Архивировано из оригинала 11 августа 2019 года . Проверено 13 октября 2019 г.
  62. ^ Перротте, Алекс (19 сентября 2019 г.). «Родители опасаются увеличения числа случаев прекращения инвалидности: «На нас оказывали огромное давление, чтобы пройти генетическую консультацию» » . Радио Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 27 сентября 2019 года . Проверено 13 октября 2019 г.
  63. ^ Литтл, Эндрю (5 августа 2019 г.). «Внесен законопроект о модернизации закона об абортах» . Beehive.govt.nz . Правительство Новой Зеландии . Проверено 6 августа 2019 г.
  64. ^ «Правительство представляет радикальные изменения в законе об абортах» . Отаго Дейли Таймс . 5 августа 2019 года . Проверено 5 августа 2019 г.
  65. ^ Уайт, Анна (5 августа 2019 г.). «Новый законопроект правительства направлен на исключение абортов из Закона о преступлениях и рассмотрение их как проблемы здравоохранения» . 1 Новости . Проверено 5 августа 2019 г.
  66. ^ Янчич, Борис (5 августа 2019 г.). «Правительство представляет реформу закона об абортах» . Новозеландский Вестник . Проверено 4 августа 2019 г.
  67. ^ «Радикальная реформа закона об абортах глубоко противоречит правам человека – семья прежде всего» . Voxy.com. Фьюзворкс Медиа. 5 августа 2019 года . Проверено 5 августа 2019 г.
  68. ^ Паттерсон, Джейн (8 августа 2019 г.). «Законодательство об абортах: «Это не было частью нашего коалиционного соглашения, так почему оно там?» – Уинстон Питерс» . Радио Новой Зеландии . Проверено 19 августа 2019 г.
  69. ^ Янчич, Борис (6 августа 2019 г.). «NZ First ошеломляет Эндрю Литтла разговорами о референдуме об абортах» . Новозеландский Вестник . Проверено 19 августа 2019 г.
  70. ^ Кук, Генри (6 августа 2019 г.). «Уинстон Питерс предлагает NZ First провести обязательный референдум по абортам» . Stuff.co.nz . Проверено 19 августа 2019 г.
  71. ^ Jump up to: а б Мойр, Джо (7 августа 2019 г.). «Реформа абортов: «нет сделки» по первому референдуму в Новой Зеландии» . Радио Новой Зеландии . Совок . Проверено 19 августа 2019 г.
  72. ^ Янчич, Борис; Ченг, Дерек; Уоллс, Джейсон (8 августа 2019 г.). «Закон об абортах прошел первое голосование в парламенте 94–23» . Новозеландский Вестник . Проверено 8 августа 2019 г.
  73. ^ «Законопроект о легализации абортов в Новой Зеландии принят в первом чтении» . Мировые новости SBS . 8 августа 2019 года . Проверено 8 августа 2019 г.
  74. ^ Розенберг, Мэтью (8 октября 2019 г.). «Законопроект об абортах: эмоции накаляются на слушаниях в специальном комитете в Окленде» . Вещи . Проверено 18 марта 2020 г.
  75. ^ «Критики закона об абортах возмущены обращением с заявлениями» . Новозеландский Вестник . 9 октября 2019 года . Проверено 18 марта 2019 г.
  76. ^ Jump up to: а б «Итоговый отчет: Законопроект об абортах» . Парламент Новой Зеландии . 14 февраля 2020 г. Проверено 24 марта 2020 г.
  77. ^ Дривер, Чарли (14 февраля 2020 г.). «Отборный комитет представляет доклад по законопроекту об абортах» . Радио Новой Зеландии . Проверено 22 февраля 2020 г. .
  78. ^ Ченг, Дерек (14 февраля 2020 г.). «Реформа закона об абортах: рекомендуется дополнительная консультация врача при абортах на сроке более 20 недель» . Новозеландский Вестник . Проверено 22 февраля 2020 г. .
  79. ^ Шахтахмасеби, Захра (18 февраля 2020 г.). «NZMA удовлетворен изменениями в законопроекте об абортах, который возвращается в парламент» . Новозеландский врач . Проверено 18 марта 2020 г.
  80. ^ «Католические епископы предупреждают, что предлагаемый закон об абортах отменяет незначительные права нерожденных детей» . Совок . Католические епископы Новой Зеландии. 19 февраля 2020 г. Проверено 18 марта 2020 г.
  81. ^ Мойр, Джо (3 марта 2020 г.). «Законопроект об абортах принят во втором чтении» . Радио Новой Зеландии . Проверено 18 марта 2020 г.
  82. ^ «Законопроект об абортах – в комитете» . Парламент Новой Зеландии . 10 марта 2020 г. Проверено 11 марта 2020 г.
  83. ^ «Законопроект об абортах принят в парламенте в третьем и окончательном чтении» . Радио Новой Зеландии . 18 марта 2020 г. Проверено 18 марта 2020 г.
  84. ^ Уэйд, Амелия (18 марта 2020 г.). «Реформа закона об абортах прошла третье чтение» . Новозеландский Вестник . Проверено 18 марта 2020 г.
  85. ^ «Референдум по абортам отменен – общественность не примет решения об изменении закона» . Новозеландский Вестник . 18 марта 2020 г. Проверено 18 марта 2020 г.
  86. ^ Кофлан, Томас (18 марта 2020 г.). «Попытка вынести на референдум изменения в законе об абортах провалилась решающее голосование в парламенте» . Вещи . Проверено 18 марта 2020 г.
  87. ^ «Законопроект о поправках к вопросам контрацепции, стерилизации и абортов (безопасные зоны) — первое чтение» . Парламент Новой Зеландии . 10 марта 2021 года. Архивировано из оригинала 17 марта 2021 года . Проверено 30 марта 2021 г.
  88. ^ Смолл, Зейн (12 марта 2021 г.). «Как депутаты голосовали за изменение закона, разрешающее создание безопасных зон вокруг клиник, производящих аборты» . Ньюшуб . Архивировано из оригинала 16 марта 2021 года . Проверено 30 марта 2021 г.
  89. ^ О'Дуайер, Эллен (16 марта 2022 г.). « Закон об абортах в «безопасных зонах» принят подавляющим большинством голосов в парламенте» . Вещи . Архивировано из оригинала 16 марта 2022 года . Проверено 21 марта 2022 г.
  90. ^ О'Брайен, Това (13 марта 2019 г.). «Выяснилось: подавляющее большинство новозеландцев хотят изменения закона об абортах – опрос Newshub-Reid Research» . Ньюшуб . Проверено 9 апреля 2019 г.
  91. ^ "О нас" . Ассоциация Новой Зеландии по реформе законодательства об абортах . Проверено 6 августа 2019 г.
  92. ^ Jump up to: а б с Треветт, Клэр (1 декабря 2018 г.). «На баррикады: битва за аборты сорок лет спустя» . Новозеландский Вестник . Проверено 6 августа 2019 г.
  93. ^ Jump up to: а б МакКаллок 2013 , стр. 261–264.
  94. ^ МакКаллок 2013 , стр. 36–37, 38–52, 264.
  95. ^ Далзиел, Рэвин (2018). «Национальная организация женщин (СЕЙЧАС) 1972–1999» . История Новой Зеландии . Министерство культуры и наследия . Проверено 9 октября 2019 г.
  96. ^ МакКаллок 2013 , стр. 52–53.
  97. ^ «Аборт» . Планирование семьи в Новой Зеландии . Проверено 2 октября 2019 г.
  98. ^ «Представление NZMA по законопроекту об абортах» (PDF) . Медицинская ассоциация Новой Зеландии . 11 сентября 2019 года . Проверено 2 октября 2019 г.
  99. ^ Харрисон, Питер (14 августа 2017 г.). «Удалить аборты из Закона о преступлениях» . Новозеландская ассоциация рационалистов и гуманистов. Архивировано из оригинала 6 апреля 2018 года . Проверено 13 октября 2019 г.
  100. ^ «Новый закон об абортах знаменует собой значительный и необходимый прогресс в Новой Зеландии – Amnesty International» . Ежедневный блог . Международная амнистия Новая Зеландия . 23 октября 2019 г. Проверено 24 октября 2019 г.
  101. ^ МакКаллок 2013 , стр. 54–56, 74.
  102. ^ «О ФЛИ» . Семейная жизнь International, Новая Зеландия . Проверено 6 августа 2019 г.
  103. ^ "О нас" . Семья Первая Новая Зеландия . Проверено 6 августа 2019 г.
  104. ^ «О ProLife NZ» . ПроЛайф Новая Зеландия . Проверено 2 октября 2019 г.
  105. ^ Маккалок 2013 , с. 273.
  106. ^ МакКаллок 2013 , стр. 203–207, 242–247, 263–264, 273.
  107. ^ Jump up to: а б МакКаллок 2013 , с. 261.
  108. ^ «Кто мы» . Голос за жизнь . Проверено 9 октября 2019 г.
  109. ^ МакКаллок 2013 , стр. 94–95, 247–248.
  110. ^ Маккалок 2013 , с. 248.
  111. ^ Стюард, Ян (13 августа 2007 г.). «Поиски пропавшего пловца прекращены» . Пресса . Архивировано из оригинала 12 сентября 2012 года . Проверено 1 октября 2008 г.
  112. ^ МакКаллок 2013 , стр. 94–95, 248.
  113. ^ Конференция католических епископов Новой Зеландии и Центр Натаниэля (май 2018 г.). «Обзор законов Новой Зеландии об абортах, представленных в Юридическую комиссию – май 2018 г.» (PDF) . Catholic.org.nz . Проверено 13 октября 2019 г.
  114. ^ «Заметки об аборте и подаче заявления» (PDF) . Пресвитерианская церковь Аотеароа, Новая Зеландия . Архивировано из оригинала (PDF) 13 октября 2019 года . Проверено 13 октября 2019 г.
  115. ^ «NZCN ПРОТИВ «Законодательного закона об абортах» » . Христианская сеть Новой Зеландии . Проверено 13 октября 2019 г.
  116. ^ «Аборт» . Mormonnewsroom.org.nz . Архивировано из оригинала 22 января 2019 года . Проверено 13 октября 2019 г.
  117. ^ «Политика» . ACT Новая Зеландия . Проверено 6 октября 2019 г.
  118. ^ Голдсмит, Рэйчел. «Политика Партии зеленых делает аборт безопасным и легальным | The Daily Blog» . thedailyblog.co.nz . Проверено 1 октября 2019 г.
  119. ^ Логи, январь (19 июня 2014 г.). «Женская политика» (PDF) . Партия зеленых Аотеароа, Новая Зеландия . Проверено 6 октября 2019 г.
  120. ^ Эйндж Рой, Элеонора (5 сентября 2017 г.). «Выборы в Новой Зеландии: Джасинда Ардерн обещает декриминализировать аборты» . Хранитель . Проверено 16 апреля 2018 г.
  121. ^ Jump up to: а б с «Законопроект об абортах — третье чтение» . Парламент Новой Зеландии . 18 марта 2020 года. Архивировано из оригинала 20 июля 2020 года . Проверено 18 марта 2020 г.
  122. ^ «Политика абортов» . Новые консерваторы . Проверено 6 августа 2019 г.
  123. ^ «Статистика абортов» . Статистическое управление Новой Зеландии . Проверено 13 октября 2019 г.
  124. ^ «Аборты» . Статистическое управление Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 5 августа 2019 года . Проверено 13 октября 2019 г.
  125. ^ «Комитет по надзору за абортами заслуживает критики» (пресс-релиз). Семейный первый вестибюль. 10 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 11 июня 2008 г. Проверено 10 июня 2008 г. Комитет проигнорировал первоначальное намерение парламента, и из-за отсутствия надзора и бездействия это фактически привело к абортам по требованию.
  126. ^ Jump up to: а б «Статистика абортов: год, закончившийся в декабре 2018 г.» . Статистическое управление Новой Зеландии . 18 июня 2019 года . Проверено 13 октября 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eccccfa66f3f1ab6ab3feabc94d0757e__1722354840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/7e/eccccfa66f3f1ab6ab3feabc94d0757e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Abortion in New Zealand - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)