Аборт на Тайване
Аборт на Тайване обычно доступен на 24-й неделе беременности при различных обстоятельствах и доступен по закону после этого, если это считается необходимым с медицинской точки зрения. Он был легализован Законом о генетическом здоровье ( китайский : 優生保健法 ), принятым в 1985 году и с последними поправками, внесенными в 2009 году, который делает аборт доступным для незамужних взрослых женщин, а также замужних женщин, чьи мужья по закону считаются недееспособными или имеют генетические заболевания. семье, а замужним женщинам, имеющим дееспособного супруга, и несовершеннолетним/взрослым женщинам, находящимся под опекой, необходимо получить согласие супруга и опекуна соответственно.
История
[ редактировать ]Голландские колонизаторы заметили, что народ Сирайя практикует обязательные аборты, что, по мнению современных ученых, является частью табу, согласно которому беременность женщины может отрицательно повлиять на действия ее мужа на войне. Это отражало более широкую модель гендерного разделения до тех пор, пока мужчина не стал признаваться пожилым в возрасте сорока лет, после чего в обществе было разрешено его жене, часто моложе на несколько лет, выносить беременность до срока. Продолжающееся влияние голландских миссионеров привело к тому, что Сирая положила конец этой практике и позволила молодоженам жить друг с другом. [ 1 ]
Аборты были обычным явлением на Тайване до современной эпохи (а также в Китае), прежде чем они были объявлены незаконными, когда династия Цин в более поздний период своего существования приняла западный правовой кодекс. Аборты по-прежнему оставались вне закона во время японской колонизации, в результате которой Тайвань попал под действие японского уголовного законодательства, а также в ранний период Китайской Республики. [ 2 ] Согласно уголовному кодексу Тайваня, аборт считается незаконным, в том числе в ответ на изнасилование. [ 3 ] Тем не менее, аборты были относительно распространены и их легко было сделать на Тайване в тот период: исследование 1969 года показало, что 10-20% респондентов прошли эту процедуру. [ 4 ]
Движение « нового феминизма », возглавляемое Аннет Лу, рассматривало криминализацию абортов как основной механизм, наряду с патронимией , патриархального контроля над репродуктивными правами женщин. Чтобы избежать преследований в эпоху военного положения , активисты утверждали, что легализация абортов послужит политике правительства по контролю над рождаемостью, временами отмахиваясь от этических затруднений, связанных с поддержкой правительством евгеники , и изображая женщин из низшего класса как «невежественных» в своих репродуктивных решениях. [ 5 ] Хотя Закон о генетическом здоровье был разработан в 1971 году, его принятие было приостановлено на тринадцать лет из-за «этических проблем» до 1984 года, когда правительство Цзян Цзинго сделало приоритетными меры по планированию семьи и евгенике в ответ на растущие опасения перенаселения. [ 6 ] Кроме того, в 1980-х годах активисты изменили свою кампанию, чтобы отразить позицию аборта как проблемы репродуктивного здоровья и конфиденциальности, сместив политический дискурс вокруг абортов на тему прав женщин, а в 1984 году дважды обратились в Законодательный юань и к общественности с более консервативными аргументами в пользу легализовать аборты, что стало первой сессией феминистского лоббирования на Тайване. [ 7 ] После принятия закон вступил в силу в 1985 году. [ 8 ]
Согласно закону аборт возможен при шести условиях: [ 9 ]
- Приобретение родителями «генетического, инфекционного или психиатрического заболевания, вредного для репродуктивного здоровья».
- Приобретение генетического заболевания в пределах четырех степеней родственного отделения от любого из родителей.
- Беременность угрожает жизни носительницы или отрицательно влияет на ее психическое/психическое здоровье.
- Потенциальный медицинский риск тератогенеза (развития врожденных аномалий)
- Для беременностей, наступивших в результате изнасилования, полового акта в ложном предположении или с лицом, которое не может по закону состоять в браке с носительницей.
- Вероятное влияние на психическое здоровье или семейную жизнь
Закон в целом рассматривается как косвенная легализация абортов по запросу из-за расплывчатого характера его содержания. [ 10 ] Последнее условие стало наиболее распространенным способом сделать аборт на Тайване из-за простоты его выполнения. [ 11 ] некоторые активисты, выступающие против абортов, называют это препятствием для ужесточения ограничений на процедуру. [ 12 ] Сосредоточение закона на евгенике, которое видно по прямому переводу китайского названия как «Закон о евгеническом здоровье», по-прежнему подвергается критике со стороны феминисток как дискриминационное и лишенное приверженности репродуктивным правам женщин, поскольку аборт по-прежнему технически криминализирован Уголовным кодексом. несмотря на то, что они доступны по закону, существуют ограничения на замужних женщин и несовершеннолетних, которым в большинстве случаев требуется согласие супруга и родителей. [ 13 ]
В 2009 году в законодательство были внесены поправки: положение, которое вводило обязательное консультирование и шестидневный период ожидания, было отклонено на фоне сопротивления со стороны активистов за права женщин. [ 14 ] Религиозные группы попытались вновь ввести это положение в 2019 году, но не смогли получить достаточной поддержки, чтобы поставить этот вопрос на голосование. [ 15 ] В 2023 году, после продолжающихся усилий феминистских организаций, была принята поправка, отменяющая требование о согласии супруга, изменяющая процесс получения согласия несовершеннолетних в соответствии с Конвенцией о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин и переименовывающая закон в «Закон о здоровье фертильности». ( Китайский : 生育保健法 ) был разработан, но еще не утвержден Исполнительным Юанем . [ 16 ] [ 17 ]
В отличие от других стран, на Тайване не ведется серьезных дискуссий по поводу абортов; Движения против абортов в основном «не существовали» до 2002 года и усилились в середине 2000-х годов, поддерживая предложение об обязательном консультировании и ожидании. [ 18 ] Однако стигма в отношении несовершеннолетней беременности и проблемы с доступом к абортам для несовершеннолетних стимулировали веру в «призраки плода», которые считаются версией японской концепции мизуко куё , которая приобрела популярность на Тайване как реакция на расширение доступности абортов. Таким образом, некоторые подростки проводили буддийские и даосские ритуалы после аборта, чтобы благословить плод после аборта, чтобы уменьшить вину и карму родителей, что вызвало различную реакцию со стороны религиозного истеблишмента на эту практику. [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Орел 2011 , стр. 12–13.
- ^ Лин 2016 , с. 156; Король 2023 , с. 305.
- ^ Лин 2009 , с. 213.
- ^ Московиц 2001 , с. 20.
- ^ Чен 2016 , стр. 183–184.
- ^ Лин 2009 , стр. 213–214.
- ^ Чен 2016 , стр. 185–186.
- ^ Лин 2016 , с. 157.
- ^ Ян 2023 , стр. 133–134.
- ^ Лин 2016 , стр. 156–157.
- ^ Ян 2023 , с. 133.
- ^ Лин 2009 , с. 216.
- ^ Ян 2023 , с. 134.
- ^ Лин 2009 , стр. 216–217.
- ^ Рей 2023 , стр. 306.
- ^ Чан, Стефани (4 ноября 2021 г.). «Поправка Тайваня предоставит замужним женщинам автономию в принятии решения об аборте» . Новости Тайваня . Проверено 7 августа 2023 г.
- ^ «Внесение поправки в Закон о евгенике и здравоохранении отложено! Женская репродуктивная автономия и другие группы призывают новый кабинет министров как можно скорее ввести версию политического юаня » . Yahoo News , 30 января 2023 г. Проверено 7 августа 2023 г.
- ^ Хо 2014 , с. 99.
- ^ Ли и др. 2014 , с. 2, 6; Лин 2016 , с. 158.
Библиография
[ редактировать ]- Аделард, Александр (23 декабря 2011 г.). Сирая: восстановление фонологии, грамматики и лексики спящего формозского языка . Вальтер де Грюйтер. ISBN 978-3-11-025296-5 .
- Чен, Чао-дзюй (2016). «Обязательное материнство бросает вызов и переделывается во имя выбора: создание права выбора в условиях старого и нового матернализма». Ин Ло, Чан-фа; Ли, Найджел НТ; Лин, Цай-ю (ред.). Правовые мысли между Востоком и Западом в многоуровневом правопорядке . Экономика, право и институты в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Сингапур: Springer Сингапур. стр. 177–197. дои : 10.1007/978-981-10-1995-1_12 . ISBN 978-981-10-1994-4 .
- Хо, Мин-шо (17 июля 2014 г.). «Возрождение социальных движений при правительстве Ма Ин-цзю: взгляд на структуру политических возможностей» . В Кабестане Жан-Пьер; деЛиль, Жак (ред.). Политические изменения на Тайване при Ма Инцзю: партийный конфликт, политический выбор, внешние ограничения и вызовы безопасности . Рутледж. ISBN 978-1-317-75508-1 .
- Ли, Цорнг-Йе; Чжоу, Ченг-Чен; Чен, Чин-Ми; Вен, Мин-Сюэ; Лю, Инь-Чун (1 июля 2014 г.). «Живой опыт абортов среди девочек-подростков на Тайване» . СЕЙДЖ Открыть . 4 (3): 215824401454378. doi : 10.1177/2158244014543788 . ISSN 2158-2440 .
- Лин, Чи-Чи (1 января 2009 г.). «Регулирование беременности на Тайване: анализ азиатской феминистки-правоведа с использованием феминистских юридических теорий» . Юридический форум Университета Балтимора . 39 (2).
- Линь, Грейс Ченг-Ин (2016). «Режим, в котором голос женщины слышен: Гуаньлуойнь как форма ритуала аборта в современном Тайване». В Иджичи, Норико; Като, Ацуфуми; Сакурада, Рёко (ред.). Переосмысление представлений об азиатских женщинах . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан, США. стр. 155–171. дои : 10.1057/9781137525284_10 . ISBN 978-1-349-57133-8 .
- Московиц, Марк Л. (1 мая 2001 г.). Призрачный плод: аборты, сексуальность и духовный мир на Тайване . Издательство Гавайского университета. ISBN 978-0-8248-2428-0 .
- Рей, Уэнмей (2 июня 2023 г.). «Одна культура, два правовых режима: аборты в Китае и Тайване» . Журнал медицинской этики . 69 (2): 301–307. дои : 10.30965/29498570-20230025 . ISSN 2949-8570 .
- Ян, Цзя-Лин (2023). «Конкуренция и изменения в дискурсе об абортах на Тайване». В Сельберге, Ребекка; Коланкевич, Марта; Мулинари, Диана (ред.). Борьба за репродуктивное правосудие в эпоху антигендеризма и религиозного фундаментализма . Чам: Международное издательство Springer. стр. 133–154. дои : 10.1007/978-3-031-31260-1_6 . ISBN 978-3-031-31260-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальная онлайн-копия Закона о генетическом здоровье: перевод на английский , оригинал на китайском языке.
- Линь, Грейс Ченг-Ин (12 сентября 2019 г.). «Развивающаяся личность плода: ритуал аборта на Тайване в рамках транснационального потока» . Тайваньское понимание . Университет Ноттингема . Проверено 7 августа 2023 г.
- У, Янь-Циу У Яньцю (декабрь 2009 г.). «Отнять» и «не родить» (м-синн) - история абортов среди женщин на послевоенном Тайване (1945-1984 гг.) (кандидатская диссертация) (в с. . Китайский ( Тайвань ) )