Женщины в Кувейте
Общая статистика | |
---|---|
Материнская смертность (на 100 000) | 12 (2020) [ 1 ] |
Женщины в парламенте | 4.8% (2020) [ 1 ] |
Женщины старше 25 лет со средним образованием | 60,9% (2021) [ 2 ] |
Женщины в рабочей силе | 72,00% (2022) [ 1 ] |
Индекс гендерного неравенства [ 3 ] | |
Ценить | 0.305 (2021) |
Классифицировать | 74 место из 191 |
Глобальный индекс гендерного разрыва [ 4 ] (2022) | |
Ценить | 0.632 (2022) |
Классифицировать | 130 место из 146 |
Часть серии о |
Права человека в Кувейте |
---|
Часть серии о |
Женщины в обществе |
---|
С начала 20 века женщины Кувейта претерпели множество прогрессивных изменений. С тех пор женщины получили более широкий доступ к образованию, получили политические и экономические права и финансовую власть. Они могут служить в полиции, армии и судьями в судах. Однако женщины в Кувейте борются с патриархальной культурой, которая дискриминирует их в нескольких областях. женщины (апатриды) Кувейта Бедуинские подвергаются риску серьезных нарушений прав человека и преследований. [ 5 ] В Кувейте проживает наибольшее количество бедуинов во всем регионе. [ 6 ]
По данным Комиссии государственной службы (CSC) в 2024 году было обнаружено, что тенденция безработицы среди кувейтцев значительно увеличивается из года в год. Основными причинами этой тенденции являются рост числа выпускников в областях, не востребованных рынком труда, плохая связь между набором навыков, приобретенных по этим специальностям, и потребностями рынка труда, а также недостаточное внимание к частному сектору в сочетании с недостаточной координацией между заинтересованными органами власти. По состоянию на ноябрь 2023 года общее число безработных кувейтцев составляло 8727 человек, при этом женщины составляли примерно 52 процента, что немного превышало количество мужчин. [ 7 ]
История
[ редактировать ]До нефти Кувейт
[ редактировать ]С 17 века до открытия нефти в конце 1940-х годов экономика Кувейта во многом зависела от морской торговли. Пока мужчины занимались мореплаванием, женщины Кувейта управляли своими домами, контролировали семейные дела и финансы. Для тех семей, которые могли себе это позволить, строились дома с двором и гаремом , где женщины проводили большую часть времени. Эта конструкция, а также высокие окна и двери, выходящие в дом, а не на улицу, скрывали женщин из поля зрения публики. Участие женщин из высшего сословия в общественной сфере было очень ограниченным. [ 8 ] Однако женщины из низшего сословия имели гораздо менее уединенный опыт; они ходили в сук , приносили питьевую воду и регулярно стирали одежду своих семей на пляже. ежедневно [ 9 ]
Кувейтские девочки начали изучать Священные Писания в 1916 году, когда была основана первая школа Корана . После этого многие женщины со скромным достатком начали работать инструкторами по исламу. Первая частная школа открылась в 1926 году; здесь обучали чтению, письму и вышиванию. Государственное школьное образование началось в 1937 году, хотя некоторое время набор в него был низким; однако к 1940-м годам многие молодые кувейтские женщины были зачислены в начальную школу. Часто сами женщины настаивали на этих образовательных достижениях и возможностях, и в 1956 году группа молодых женщин сожгла свою абайю в знак протеста против своего права поехать за границу учиться.
Политическая активность и эмансипация
[ редактировать ]Активизм за права женщин начался в Кувейте в 1950-х годах с создания множества женских групп ( лиджан нисияйа ). Нурея Аль-Саддани основала первую из этих групп, Ассоциацию возрождения арабских женщин (позже Ассоциацию возрождения семьи), в 1962 году. Годом позже, в феврале 1963 года, последовало Женское культурное и социальное общество. В 1975 году появился Клуб девушек ( Нади Альфатат). ) была создана, пропагандирующая женский спорт . В 1971 году Аль-Саддани, будучи главой Общества развития арабских женщин, начала национальную кампанию за избирательное право женщин . Ее первоначальное предложение было отклонено Национальным собранием. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
В эпоху либерального национализма в 1950-х и 1960-х годах раскрытие кувейтских женщин рассматривалось как естественная часть развития Кувейта как новой независимой нации; [ 13 ] [ 14 ] Кувейтские феминистки, такие как Лулва Аль-Катами и Фатима Хусейн, публично сжигали свои чадры и абайю. [ 15 ] [ 16 ] Большинство кувейтских женщин не носили хиджаб в 1960-х и 1970-х годах. [ 17 ] [ 13 ] В Кувейтском университете на протяжении 1960-х и большей части 1970-х годов мини-юбки были более распространены, чем хиджаб. [ 18 ] Это развитие постепенно изменилось из-за растущей исламизации кувейтского общества, в результате которой к середине-концу 1990-х годов ношение ношения снова стало нормой. [ 15 ] В 1978 году шейха Латифа Аль-Сабах, тогдашняя жена [ 19 ] эмира Саада аль-Салима аль-Сабаха основал Ассоциацию исламской помощи, стремясь распространять ислам вместе с соответствующим образом жизни и поведением мусульман. [ 20 ] [ 21 ] Однако в последние десятилетия все большее число кувейтских женщин открывают хиджаб или предпочитают не носить его; [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] включая дочь лидера кувейтских Братьев-мусульман Тарека Аль-Сувайдана . [ 25 ]
Во время войны в Персидском заливе в Кувейте с 1990 по 1991 год женщины сыграли значительную роль в сопротивлении иракскому вторжению, оккупации и поддержке наступления, освободившего Кувейт от иракского контроля. Этот период конфликта также сплотил кувейтских женщин разного происхождения и повысил их политическую сознательность. После войны демонстрации и протесты за права женщин продолжались на протяжении десятилетия. Изменения начались, когда все больше политических деятелей поддержали предложения о правах кувейтских женщин, в первую очередь Эмир Ас-Сабах, который в мае 1999 года попытался ввести избирательное право для женщин указом в период роспуска парламента ; однако этот указ был отменен вновь избранным Национальным собранием в ноябре 1999 года. [ 26 ] [ 27 ]
Протесты и активизм продолжались и обострились в 2000-е годы вместе с новыми предложениями, представленными в законодательный орган, что в конечном итоге завершилось протестом 2004 года в здании Национального собрания. В следующем, 2005 году, кувейтские женщины провели одни из крупнейших демонстраций в своей истории, а в мае 2005 года Ассамблея проголосовала за предоставление женщинам полных политических прав голосовать и занимать государственные должности. Первые выборы кувейтских женщин, баллотировавшихся на должность и проголосовавших, состоялись в июне 2006 года. В 2009 году в парламент были избраны четыре женщины: Массума А-Мубарак (назначенная женщина-министр), Асиль аль-Авади , Рола Дашти и Салва аль-Джассар. . [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] В 2012 году был разрешен иск против Министерства юстиции, разрешающий женщинам занимать высокие должности в судебной системе. [ 31 ] В 2014 году двадцать две кувейтские женщины были назначены прокурорами . [ 32 ] В 2018 году Министерство по делам вакуфов и ислама Кувейта изменило свою политику, разрешив женщинам занимать руководящие должности. [ 33 ] В декабре 2019 года на должности в кабинете министров были назначены три женщины . [ 34 ] включая первую женщину-министра финансов в регионе Персидского залива . [ 35 ] 30 июня 2020 года генеральный прокурор Кувейта Дирар аль-Асуси одобрил назначение восьми женщин-прокуроров на должности судей . [ 36 ] 3 сентября 2020 года восемь судей были приведены к присяге как первые женщины-судьи в истории Кувейта. [ 37 ]
На парламентских выборах в Кувейте 2024 года примечательным аспектом стало активное участие женщин как в качестве избирателей, так и кандидатов. Участие женщин в демократическом процессе, реализация своих прав избирателей и борьба за места в парламенте привлекли значительное внимание и положительные отзывы наблюдателей. Хотя некоторые избиратели выразили разочарование, один избиратель проницательно предсказал, что только одна женщина-кандидат получит место, объяснив это своей компетентностью, продемонстрированной во время ее предыдущего срока в парламенте. Уровень участия женщин как в голосовании, так и в качестве кандидатов на выборные должности был отмечен как важное событие, отражающее растущее расширение политических прав и возможностей кувейтских женщин. [ 38 ]
Демография и статистика
[ редактировать ]Статистика | Женский | Мужской |
---|---|---|
Ожидаемая продолжительность жизни (с рождения) | 76.5 | 74.7 |
Уровень смертности взрослых [ я ] | 56% | 92% |
Ожидаемое будущее образование (лет) [ ii ] | 14.3 | 12.9 |
Среднее текущее образование (лет) | 8.0 | 6.9 |
Среднее образование (% населения) | 56.8% | 49.3% |
Подростковая рождаемость (на 1000 женщин в возрасте 15–19 лет) | 8.2 | н/д |
Валовой доход на душу населения ( ППС 2011 г. , долл. США) | $49,075 | $85,615 |
Уровень участия в рабочей силе | 57.5% | 85.3% |
- Международные рейтинги
Позиция Кувейта в международных рейтингах менялась с годами. В 2014 году Кувейт занял 113 место из 142 в мире в докладе о глобальном гендерном разрыве. [ 39 ] [ 40 ] страна улучшила свой рейтинг благодаря значительному увеличению общего показателя доходов. В 2015 году Кувейт занял 117 место из 145 в мире в Глобальном гендерном индексе. [ 41 ] В 2020 году Кувейт занял 122 место из 153 в мире в Глобальном отчете о гендерном разрыве. Что касается субиндекса GGGR, Кувейт занял 142 место из 152 по расширению политических прав и возможностей, 143 из 153 по здоровью и выживанию, 120 из 153 по экономическим возможностям и 57 из 153 по уровню образования. [ 1 ] В 2021 году Кувейт занял 143 место из 156 в мире в Глобальном отчете о гендерном разрыве . [ 42 ] Что касается субиндекса GGGR, Кувейт занял 153 место из 156 по расширению политических прав, 94 из 156 по здоровью и выживанию, 137 из 156 по экономическим возможностям и 59 из 156 по уровню образования. [ 42 ]
Законодательные акты
[ редактировать ]Гражданство
[ редактировать ]Закон о гражданстве (1959 года) предоставляет кувейтским мужчинам и женщинам равное право на сохранение своего гражданства; однако гражданство автоматически наследуется детьми только в том случае, если отец является гражданином Кувейта. Женское гражданство не наследуется автоматически детьми и становится таковым только в исключительных обстоятельствах , таких как неизвестный отец , развод или вдовство. Гражданство кувейтских женщин не передается мужьям-некувейтам, которые должны подать заявление на получение вида на жительство , в отличие от некувейтских жен кувейтских мужчин, которым автоматически предоставляется вид на жительство и путь к гражданству через 15–18 лет. В результате как муж-некувейтец, так и все дети, которые есть у кувейтской жены, сталкиваются с существенным невыгодным положением — отсутствием профессиональных, семейных и других прав. [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ]
Семейное право
[ редактировать ]Кувейтский Закон о личном статусе 1984 года ( также известный как Закон о семейном праве), основанный на суннитском исламе ( Малики ), регулирует семейное право в стране. Шариат распространяется на мусульманских граждан и жителей, [ iii ] с разными судами и правилами для суннитов и шиитов , заметной разницей является то, что Джафари обращается к последней группе. [ 43 ] [ 47 ] [ 48 ] [ iv ] У немусульман в Кувейте есть свой светский суд. [ 43 ] [ 44 ]
Что касается брака, мусульманкам не разрешается вступать в брак без разрешения вали , мужчины-опекуна. [ v ] или выйти замуж за мужчин-немусульман. [ мы ] Только мужчины могут выступать в качестве свидетелей при заключении брака. [ 43 ] [ 47 ] [ 44 ] Свидетельствование женщин либо игнорируется, либо запрещается, в зависимости от рассматриваемого правового контекста. [ 45 ] [ нужна проверка ] Минимальный возраст для вступления в брак женщин составляет 15 лет, если это одобрено вали . [ 43 ] [ 47 ] [ 44 ] Полигиния разрешена законом, и мужчина может иметь до четырех жен, о которых ни одна существующая жена (жены) не имеет права голоса; однако такая практика встречается редко. [ 47 ] [ 44 ] В культурном отношении принудительные браки ( иджбар ) также могут заключаться без согласия невесты, при этом попытки расторжения брака со стороны невесты часто встречают сильное принуждение или угрозы судебного преследования. [ 47 ]
Что касается развода, и муж, и жена могут подать заявление о разводе: муж может развестись с ней по своему желанию ( талак ), [ VII ] в то время как жена может подать заявление о законном разводе ( фасах ) только при определенных условиях, таких как отсутствие финансовой поддержки, исключительное отсутствие, преступность, отклонение мужа от ислама или хроническое / неизлечимое заболевание. С разрешения мужа женщины также могут развестись через хуль , вернув приданое или его эквивалент. [ 43 ] [ 47 ] [ 44 ]
Что касается опеки над детьми, то в большинстве случаев законную опеку над детьми-мусульманами осуществляет муж их матери (предполагаемый отец). В случае развода юридическая опека остается за отцом, а физическая опека остается за матерью до тех пор, пока дети не достигнут определенного возраста. [ VIII ] Любые женщины, которые повторно выходят замуж или разводятся из-за супружеской измены, обычно теряют все права опеки над предыдущими детьми. [ 43 ] [ 44 ] [ ix ] Ведущими домохозяйства могут считаться разведенные, овдовевшие или вышедшие замуж за иностранца женщины. [ 43 ]
В Кувейте аборты строго ограничены, и их можно делать только на сроке до 17 недель беременности только по причинам здоровья матери (физического или психического) или деформации/нежизнеспособности плода. Сексуальное насилие , инцест , экономические и социальные нужды не являются уважительными причинами. Аборт за пределами разрешенного числа является уголовным преступлением и предусматривает лишение свободы на срок от 3 до 15 лет. [ 43 ]
Что касается наследования, мужчины-мусульмане имеют право наследовать в два раза больше, чем женщины, при условии, что они находятся на том же уровне родства, что и умерший (например, братья и сестры). Вдовствующие жены не получают такого же наследства, как вдовцы. [ 43 ]
Трудовые и имущественные права
[ редактировать ]По данным Международного валютного фонда , в 2013 году доля кувейтских женщин в рабочей силе составляла 53 процента, что значительно выше, чем в среднем по странам Ближнего Востока и Северной Африки (21 процент), и немного выше, чем в среднем по миру (51 процент). [ 49 ] В Кувейте женщин среди рабочей силы больше, чем мужчин, и в Кувейте самый высокий уровень участия женщин-граждан в рабочей силе в странах Персидского залива. [ 10 ] [ 49 ] Однако работающие женщины подвергаются более высокому риску безработицы, чем мужчины в целом, в соотношении 5,11:1. [ 2 ] [ 50 ] Большинство работающих женщин занимают должности в в государственном секторе сфере высшего образования . [ 43 ] [ 50 ] Политика образования и модернизации предоставила кувейтским женщинам больше возможностей в сфере трудоустройства, хотя они сталкиваются с патриархальной культурой, которая в первую очередь ожидает, что они будут уделять приоритетное внимание ведению домашнего хозяйства и воспитанию детей . [ 43 ]
Конституция Кувейта запрещает рабство и дискриминацию. По закону женщины и мужчины должны получать равную оплату за равный труд , хотя в Кувейте существует большой гендерный разрыв в оплате труда. Согласно трудовому законодательству Кувейта, мусульманкам не разрешается работать в ночное время (с 22:00 до 7:00). [ х ] на все, что считается аморальным для женщин, или по усмотрению мужа, если он чувствует, что работа его жены отрицательно повлияет на «семейные интересы». [ 43 ] [ 44 ] 25 августа 2019 года был кодифицирован Закон о личном статусе Джафари, запрещающий шиитским мужьям принуждать свою жену уволиться с работы, если она работала до вступления в брак. [ 48 ] По закону женщины и мужчины могут владеть собственностью и осуществлять права на свою собственность в равной степени, особенно в случае разведенных, овдовевших женщин или женщин, вышедших замуж за иностранцев. Женщины имеют законное право на банковские операции и заключение договоров без согласия мужчин. Однако некоторые мусульманские женщины могут испытывать фактические ограничения из-за своих семей.
Правительство Кувейта субсидирует определенные виды финансов для разведенных или овдовевших кувейтских женщин при условии, что у них есть дети, о которых нужно заботиться. Закон о труде Кувейта предоставляет женщинам 70 дней оплачиваемого отпуска по беременности и родам . [ кси ] и до четырех месяцев факультативного неоплачиваемого отпуска, в течение которого увольнение является незаконным. Кроме того, работодатели, у которых работает более 50 женщин, по закону должны предоставлять услуги по уходу за детьми. Постановление Комитета государственной службы от 1993 года проводит дискриминацию между женщинами, вышедшими замуж за кувейтских мужчин, и мужчинами некувейтского происхождения. Тем, кто состоит в браке с кувейтскими мужчинами, после отпуска по беременности и родам выплачивается четырехмесячная заработная плата (половина типичной заработной платы); однако те, кто состоит в браке с мужчинами некувейтского происхождения, таковыми не являются. [ 43 ]
Домашнее насилие
[ редактировать ]До августа 2020 года не существовало законов, конкретно криминализирующих домашнее насилие и изнасилование в браке . 19 августа 2020 года Кувейт принял Закон о защите от домашнего насилия, устанавливающий уголовную ответственность за «физическое, психологическое, сексуальное или финансовое жестокое обращение, будь то словами или действиями» между членами семьи, и вступает в силу в следующем, 2021 году. Закон предусматривает защиту приказы , приюты , горячая линия для жертв , юридическая помощь и консультирование . [ 51 ] [ 52 ] По мнению Хьюман Райтс Вотч, новый закон не является полностью всеобъемлющим, он устанавливает наказания только за нарушение защитных приказов , которые ищут жертвы , а не за фактические акты жестокого обращения или насилия, и применяется только к текущим законным семейным отношениям, а не к бывшим партнерам , лицам, встречающимся или ухаживающие , помолвленные или состоящие в неофициальном браке (например, гражданский брак и домашнее партнерство ). До этого сексуальные действия мужа с несогласной женой считались незаконными только в том случае, если они были «противоестественными действиями». [ 51 ] [ 52 ]
Уголовный кодекс Кувейта теоретически предусматривает смягченное наказание или только штраф для мужчины, совершившего « убийство чести » родственницы, уличенной в прелюбодеянии ( зина ). [ хii ] положение, которое противоречит Конституции Кувейта и законам исламского шариата. Опрос арабских государств региона Персидского залива, проведенный в 2016 году , показал, что большинство женщин не знали об этом правовом положении, позволяющем смягчить наказание за убийства чести, а 63% отвергли его существование. [ 43 ] [ 47 ] [ 52 ] В Кодексе также говорится, что если мужчина похищает женщину с намерением оскорбить ее, изнасиловать, сутенерствовать , убить или вымогать ее, он не понесет наказания, если он женится на женщине с одобрения ее опекуна ( вали ), женщина не имеет права голоса в этом вопросе. . [ 43 ] [ 47 ] [ 44 ] Кроме того, возраста согласия не существует, поскольку сексуальные действия вне законного брака являются незаконными. [ 43 ] [ 47 ]
Считается, что домашнее насилие является широко распространенным явлением, но о нем мало сообщается, несмотря на то, что страна медленно движется к уменьшению этой проблемы. [ 43 ] Опрос, проведенный в 2019 году Orange Kuwait, неправительственной организацией, занимающейся вопросами насилия в отношении женщин , показал, что 82,16 процента опрошенных считают, что домашнее насилие является серьезной проблемой в Кувейте, а 62,91 процента сами подвергались насилию. Среди опрошенных 83,5 процента составили женщины. [ 53 ] Исследование Кувейтского университета, проведенное в 2011 году , показало, что 40 процентов женщин сообщили как минимум об одном случае физического насилия со стороны своего мужа. Опрос, проведенный министром юстиции Кувейта в 2011 году, показал, что 35 процентов женщин сообщили о жестоком обращении. [ 47 ]
Искусство и творчество
[ редактировать ]- Музеи и галереи
Давнюю традицию художественного самовыражения Кувейта возглавляют и организуют женщины. Участие женщин в изобразительном искусстве восходит как минимум к середине 20 века. В 1969 году сестра и брат Наджат и Гази Султан основали Галерею Султана, одну из старейших художественных галерей Кувейта , обеспечивающую доступ как публике, так и профессионалам, а также способствующую развитию искусства и светского взаимопонимания. Во время войны в Персидском заливе он был закрыт и вновь открыт в 2006 году под руководством Фариды Султан. В настоящее время Галерея Султана специализируется на широком спектре материалов , особенно на фотографии. [ 54 ] Среди современных кувейтских художников — Турая аль Баксами , прошедший стажировку в Каире и Москве, чьи работы можно найти в музеях по всему миру; [ 55 ]
Шейха Хусса Аль-Сабах, жена шейха Насера Сабаха Аль-Ахмада Аль-Сабаха , в течение трех десятилетий занимала должность директора Национального музея Кувейта , основав Дар аль-Атар аль-Исламия ( букв. перевод « Дом исламских древностей ») в 1983 году. сосредоточив внимание на старинных исламских артефактах. Во время войны в Персидском заливе музей был тщательно разграблен иракскими войсками, а большая часть ценностей была возвращена после вмешательства Организации Объединенных Наций, хотя зачастую и была повреждена. После войны в 1992 году шейха Хусса создала Дар аль-Фунун ( букв. перевод « Дом искусств ») для современного искусства. [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ] Шейха Лулу Аль-Сабах, дочь шейхи Паулы Аль-Сабах и жена шейха Ахмада Аль-Сабаха (сына эмира Навафа Аль-Сабаха ), продолжила пропаганду искусства среди нового поколения, основав ежегодный аукцион произведений искусства в 2010 году под названием JAMM. уделяя особое внимание современному искусству. [ 56 ] [ 59 ] [ 60 ]
Некувейтские женщины в Кувейте
[ редактировать ]Бедуины (без гражданства)
[ редактировать ]Лица без гражданства Кувейта подвергаются риску серьезных нарушений прав человека. [ 5 ] [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ] По данным Хьюман Райтс Вотч, Кувейт произвел на свет 300 000 бедуинов. [ 67 ] В Кувейте самое большое количество лиц без гражданства во всем регионе. [ 68 ] [ 6 ] Бедуины подвергаются риску преследований и жестокого обращения больше, чем граждане и эмигранты в Кувейте. [ 69 ]
Иностранные рабочие
[ редактировать ]В Кувейте очень высокий процент рабочих-мигрантов . Многие женщины из Египта, Палестины, Филиппин и Юго-Восточной Азии живут в Кувейте. Палестинские женщины работали в Кувейте с 1950-х годов, исторически сложившись в качестве учителей в школах для девочек. [ 70 ] Почти 90% кувейтских домохозяйств нанимают иностранного работника, чаще всего женщину из Южной Азии. [ 71 ] Труд этих женщин имеет решающее значение для социального воспроизводства Кувейта, хотя они занимают маргинальный статус и не пользуются государственной защитой или надзором. [ 72 ] На лиц, не являющихся гражданами, распространяется действие законов о месте жительства и труда, которые не позволяют им постоянно поселиться в Кувейте. [ 73 ] В соответствии с системой кафала , согласно которой все мигранты должны иметь гражданина, который спонсирует их проживание в Кувейте, многие рабочие-мигранты не могут покинуть или въехать в страну без разрешения своего работодателя и часто подвергаются эксплуатации. [ 74 ] Эта система уже давно вызывает споры и «подвергается критике как форма кабального труда или даже рабства». Эксперт ООН даже призвал Кувейт отменить эту систему. [ 75 ] [ 76 ]
Известные кувейтские женщины
[ редактировать ]- Нурея Аль-Саддани: Писательница, историк, телеведущая и режиссер Аль-Саддани основала первую женскую организацию в Кувейте. В 1971 году она предложила Национальному собранию предоставить женщинам политические права. Во время вторжения она занималась благотворительностью и мобилизовала диаспору ; по возвращении в Кувейт она собрала радиобиографии всех женщин-мучениц во время вторжения. [ 77 ]
- Лулва Абдулвахаб Эсса Аль-Катами : Аль-Катами, первая женщина, получившая образование за границей, покинула Кувейт 12 июня 1955 года, чтобы получить степень в области образования. По возвращении она и несколько других кувейтских женщин основали Женское культурное и социальное общество в 1963 году. Она и группа принимали активное участие в улучшении положения женщин с 1960-х годов; они работают над мобилизацией женщин, повышением осведомленности и благотворительностью. [ 78 ]
- Хадиджа аль-Махмит — кувейтская активистка за права женщин, писательница и общественный деятель иранского происхождения . Ее работы изменили интеллектуальный взгляд кувейтских женщин на избирательное право и другие права человека. [ 12 ]
- Сара Акбар : Акбар — первый инженер-нефтяник Кувейта, работающий в этой области. Она кувейтка иранского происхождения. Во время вторжения Акбар возглавила группу нефтяников для обслуживания техники и электричества, а после того, как иракские войска ушли и подожгли несколько нефтяных месторождений, Акбар создала команду для контроля и тушения пожаров, за что получила прозвище «пожарный». [ 79 ]
- Асрар Аль-Кабанди: Аль-Кабанди стал мучеником во время иракского вторжения в Кувейт. Во время оккупации она помогала людям бежать в безопасное место, переправляла в Кувейт оружие и деньги, а также диски Министерства гражданской информации, заботилась о многих раненых на войне и уничтожала устройства наблюдения, используемые иракскими войсками. Она была схвачена и впоследствии убита иракскими войсками в январе 1991 года. [ 80 ]
- Huda Ashkanani , поэт [ 81 ]
- Лейла аль-Осман — одна из самых известных авторов и обозревателей Кувейта. Она написала ряд рассказов и романов и часто затрагивает темы, бросающие вызов традиционным нормам. Она столкнулась с сопротивлением консерваторов ее работе. [ 82 ]
- Турайя Аль-Баксами — всемирно известный гравер , иллюстратор и писатель. [ 83 ] Она кувейтка иранского происхождения.
- Шурук Амин — чьи подрывные произведения искусства направлены на то, чтобы бросить вызов восприятию общества в Персидском заливе. [ 84 ]
- Фатима Аль-Кадири — участница Future Brown , художница, музыкант и композитор, вдохновленная войны в Персидском заливе. опытом [ 85 ] Она дочь Турайи Аль-Баксами.
- Монира Аль-Кадири, доктор философии – всемирно признанный художник смешанной техники, дизайнер, скульптор и режиссер; ее искусство экспериментально и провокационно [ 86 ] [ 87 ] [ 88 ] Она дочь Турайи Аль-Баксами.
- Фареа Аль Саккаф , активистка-феминистка и защитница гражданского общества. В 2002 году вместе с шестью кувейтскими женщинами она основала LOYAC, низовую региональную неправительственную организацию, целью которой является воспитание поколений эффективных на глобальном уровне лидеров. LOYAC представляет собой новое видение общества, в котором молодежь, женщины и дети сосредоточены на расширении их прав и возможностей в постоянно меняющемся мире и на все более сложном рынке труда.
- Надя Ахмад — журналист, писатель и продюсер, автор популярного шоу Netflix «Биржа» о первых женщинах, проникших в мир Кувейтской фондовой биржи, где доминируют мужчины. Надя — активистка-феминистка и работает в сфере развития гражданского общества в Ливане. Она дочь Фарии аль-Саккафа.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Вероятность в процентах того, что 15-летний человек умрет до достижения 60-летнего возраста.
- ^ Чего можно было бы ожидать, если бы родился сегодня, и текущие тенденции, рассказанные до совершеннолетия.
- ^ По оценкам 2013 года, 76,7% населения страны являются мусульманами. [ 46 ]
- ^ Ранее законы и судебные процессы Джафари не были кодифицированы, но все еще использовались в шиитских семейных судах. 25 августа 2019 года эти статуи были официально кодифицированы.
- ^ Обычно это близкий родственник женщины, например отец или старший брат.
- ^ Мужчины не связаны этим ограничением и могут жениться на немусульманках.
- ^ Мужчинам-суннитам для развода свидетели не требуются. Для мужчин-шиитов требуются два свидетеля-мужчины.
- ^ Для женщин-суннитов - до достижения ребенком совершеннолетия в 15 лет. Для женщин-шииток - до тех пор, пока дочери не исполнится 9 лет или сыну - 2 года. Для женщин-немусульманок - до тех пор, пока ребенку не исполнится 7 лет.
- ^ Это не относится к мужчинам.
- ^ За исключением больниц и других учреждений здравоохранения.
- ^ При условии, что доставка происходит во время отпуска.
- ^ Преступление супружеской измены ( зина ) само по себе имеет более высокий стандарт наказания, чем убийство чести, обычно 5–15 лет тюремного заключения или более высокий штраф.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Всемирный экономический форум – Отчет о глобальном гендерном разрыве за 2020 год» (PDF) . Всемирный экономический форум . 15 января 2020 г. Проверено 13 декабря 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Отчеты о человеческом развитии / Кувейт» . hdr.undp.org . Программа развития ООН . 2019. Архивировано из оригинала 14 декабря 2020 года . Проверено 14 декабря 2020 г.
- ^ «Отчет о человеческом развитии 2021/2022» (PDF) . ОТЧЕТЫ О ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ РАЗВИТИИ . Проверено 18 ноября 2022 г.
- ^ «Отчет о глобальном гендерном разрыве, 2022 год» (PDF) . Всемирный экономический форум . Проверено 1 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ахмад Джабер (февраль 2021 г.). «Критическая социолингвистическая этнография как взгляд на безгражданство: случай общины бидунов в Кувейте» .
- ^ Перейти обратно: а б «Кувейтские бедуины - специальные докладчики Организации Объединенных Наций с просьбой провести расследование обращения Кувейта с бедуинами» . Запрос специальных процедур ООН . Январь 2019.
- ^ «Безработица в Кувейте продолжает расти ежегодно» . arabtimesonline.com . 8 мая 2024 г. Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ аль-Мугни, Хая (2001). Женщины в Кувейте: гендерная политика . Лондон: Саки.
- ^ Сладкая, Луиза Э. (1970). Верблюжьи набеги на североаравийских бедуинов: механизм экологической адаптации . Нью-Йорк. п. 271.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Туми, Хабиб (8 апреля 2016 г.). «Кувейт лидирует среди стран Персидского залива по количеству работающих женщин» . www.gulfnews.com . Проверено 14 декабря 2020 г.
- ^ Аль-Саддани, Нурея (1982). Арабское женское движение в ХХ веке, 1917–1981 гг . Кувейт.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б аль-Мугни, Хая (2010). «Появление исламского феминизма в Кувейте» . Revue des Mondes Musulmans et de la Méditerranée . 128 . Проверено 15 марта 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уилер, Дебора Л. (2006). Интернет на Ближнем Востоке: глобальные ожидания и местные представления . Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 99. ИСБН 978-0-7914-6586-8 .
- ^ Ежеквартальный журнал мусульманского образования . Том. 8. Исламская академия. 1990. с. 61.
- ^ Перейти обратно: а б Дебора Л. Уиллер: Интернет на Ближнем Востоке: Глобальные ожидания и местные представления ... , с. 98–101
- ^ «Кувейтский пионер: интервью с Лулвой аль-Катами» (PDF) . Кувейтский дайджест . Июль - сентябрь 2016: 11.
- ^ Рубин, Барри, изд. (2010). Руководство по исламистским движениям . Том. 1. Армонк, Нью-Йорк: М.Э. Шарп. п. 306. ИСБН 978-0-7656-4138-0 .
- ^ Оснос, Эван (11 июля 2004 г.). «В Кувейте консерватизм является стартовой площадкой к успеху» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 1 июля 2015 года.
- ^ «Филиппинская горничная предположительно убила члена правящей семьи Кувейта» . УПИ . 15 февраля 1992 года . Проверено 15 декабря 2020 г.
- ^ Хелен М. Риццо (2017). Ислам, демократия и положение женщин: пример Кувейта .
- ^ Мешал Аль-Сабах (2013). Гендер и политика в Кувейте: женщины и политическое участие в странах Персидского залива .
- ^ «Переговоры о гендерных отношениях посредством сопротивления гендерным ритуалам: исследование бывших арабских мусульманок-хиджабок» (PDF) . Университет Бата . 2019.
- ^ Альмутаваа, Доха Салех; Наттолл, Питер; Мамали, Элизабет; Аль-Мутава, Фаджер Салех; Альджума, Доха Хусейн Макки (1 мая 2023 г.). «Парадоксы (разоблачения) сокрытия и расширенного «я»: опыт арабских мусульманских женщин в Кувейте» . Журнал исламского маркетинга . дои : 10.1108/JIMA-07-2022-0196 .
- ^ «Письмо из Кувейта: Хиджаб многое говорит о молодых женщинах» . Новости Персидского залива . 28 марта 2004 г.
Сегодня все больше кувейтских женщин предпочитают не носить хиджаб.
- ^ «Дочь кувейтских Братьев-мусульман снимает платок – Братья-мусульмане недовольны решением» . 11 мая 2017 г.
- ^ Хирамацу, Айко (март 2011 г.). «Изменяющаяся природа парламентской системы в Кувейте: исламисты, племена и женщины на недавних выборах» (PDF) . Киотский бюллетень исламских региональных исследований . 4 (1–2): 62–73. дои : 10.14989/154029 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Мария, Юлия; Хади Ридха (2001). «Женщины и война: роль кувейтских женщин во время иракской оккупации». Журнал международного развития . 13 (5): 583–598. дои : 10.1002/jid.782 .
- ^ «Кувейтские женщины впервые в истории получили четыре места в парламенте» . Новости Персидского залива . 17 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. . Проверено 15 марта 2014 г.
- ^ «Историческое первое голосование за кувейтских женщин» . 29 июня 2006 г. Архивировано из оригинала 4 октября 2015 г. Проверено 15 марта 2014 г.
- ^ «Сегодня кувейтские женщины отмечают десятилетний юбилей политических прав» . Газета Аль-Ватан (на арабском языке). 15 мая 2015 года . Проверено 14 декабря 2020 г.
- ^ «Кувейт не должен упустить свой шанс построить сильную женскую судебную систему» . Файнэншл Таймс . 2 июля 2020 г.
- ^ «Впервые в истории Кувейта прокурорами стали 22 женщины» . Хаят (на арабском языке). КУНА. 8 ноября 2014 г. Архивировано из оригинала 19 августа 2019 г. . Проверено 18 августа 2019 г.
- ^ «В ближайшие недели женщины займут руководящие должности в министерстве вакуфов» . Араб Таймс . 4 июня 2018 года . Проверено 9 марта 2020 г.
- ^ «Кувейт формирует новый кабинет министров после роспуска из-за скандала» . Араб Таймс . 17 декабря 2019 года . Проверено 9 марта 2020 г. Доступно с фотографиями из MENAFN .
- ^ Макдональд, Фиона (17 декабря 2019 г.). «В новом кабинете министров Кувейта появилась первая женщина-министр финансов в Персидском заливе» . Блумберг . Проверено 9 марта 2020 г.
- ^ «Кувейт расширяет права и возможности женщин в судебной системе» . www.gulfnews.com . 1 июля 2020 г.
- ^ «Кувейт впервые в истории страны приводит к присяге женщин-судей» . Аль Арабия . 3 сентября 2020 г.
- ^ Омар, Фатен (5 апреля 2024 г.). «Высокая явка избирателей свидетельствует о растущей осведомленности» . кувейтское время . Проверено 30 мая 2024 г.
- ^ «Кувейт лидирует в сокращении гендерного разрыва: ВЭФ» . Проверено 15 июня 2016 г.
- ^ «Глобальный индекс гендерного разрыва 2014 – Всемирный экономический форум» . Всемирный экономический форум. Архивировано из оригинала 14 апреля 2017 года.
- ^ «Результаты глобального индекса гендерного разрыва в 2015 году» . Всемирный экономический форум. Архивировано из оригинала 5 июня 2016 года.
- ^ Перейти обратно: а б Отчет о глобальном гендерном разрыве 2021, Всемирный экономический форум. Проверено 17 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р «Гендерный индекс – отчет Кувейта за 2019 год» (PDF) . ОЭСР . 2019. Архивировано из оригинала (PDF) 15 августа 2022 года . Проверено 13 декабря 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Хьюман Райтс Вотч – Всемирный доклад 2020 – Кувейт» . Хьюман Райтс Вотч . 2020 . Проверено 13 декабря 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Кувейт: Представление УПО 2014 г.» . Хьюман Райтс Вотч . 11 января 2015 года . Проверено 14 декабря 2020 г.
- ^ «Религия Ближнего Востока 2015» (PDF) . ЦРУ – Всемирная книга фактов . Октябрь 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 12 ноября 2020 г. . Проверено 13 декабря 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Совместный доклад по статье 16 мусульманского семейного права и правам мусульманских женщин в Кувейте – 68-я сессия CEDAW – 2017» (PDF) . КЛДЖ . 2017. Архивировано из оригинала (PDF) 6 января 2022 года . Проверено 13 декабря 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Годовой отчет Amnesty International за 2019 год – Кувейт» . Международная амнистия . 2019 . Проверено 14 декабря 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Кувейт: Отдельные вопросы» (PDF) . Международный валютный фонд . Ноябрь 2013. стр. 17–18 . Проверено 13 декабря 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сальвини, Андреа (2017). «Рынок труда Кувейта и иностранные рабочие: понимание прошлого и настоящего, чтобы обеспечить путь вперед» (PDF) . Международная организация труда . Проверено 13 декабря 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Национальная ассамблея Кувейта приняла закон о домашнем насилии» . Национальные новости . 20 августа 2020 г. Проверено 13 декабря 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Бегум, Ротна (29 сентября 2020 г.). «Закон о домашнем насилии дает надежду женщинам Кувейта» . Хьюман Райтс Вотч . Проверено 14 декабря 2020 г.
- ^ Аль Мулла, Ясмена (10 декабря 2020 г.). «Кувейт: 16-дневная акция против домашнего насилия заканчивается в День прав человека» . www.gulfnews.com . Проверено 13 декабря 2020 г.
- ^ «О нас – Галерея Султан» . Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 14 декабря 2020 г.
- ^ «Кувейтский мастер гравюры Турая Аль-Баксами о идентичности, кувейтской художественной сцене, писательстве» . Арт Радар Азия. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 6 апреля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Аль-Касеми, Султан Суд (4 апреля 2013 г.). «Женщины-первопроходцы арабского искусства Персидского залива» . Хаффингтон Пост . Проверено 6 апреля 2014 г.
- ^ «О – Национальный музей Кувейта» . Кувейтский национальный музей . 16 июля 2020 года. Архивировано из оригинала 16 июля 2020 года . Проверено 15 декабря 2020 г.
- ^ «Шейх Хусса Сабах аль-Салем аль-Сабах» . Институт Ближнего Востока . 14 декабря 2020 г. Проверено 14 декабря 2020 г.
- ^ «Перевозчики и шейхи» . Исследование Spear по управлению активами . 30 июня 2011 года . Проверено 15 декабря 2020 г.
- ^ «Стильный файл: шейха Лулу из Кувейта приносит миру арабское искусство» . Национальные новости . 2 февраля 2011 года . Проверено 15 декабря 2020 г.
- ^ Хьюман Райтс Вотч, 350 Пятая авеню, 34-й этаж, Нью-Йорк. «Отчет об отчете Хьюман Райтс Вотч и ответах на вопросы и запросы» (PDF) . Хьюман Райтс Вотч .
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Всемирный отчет Хьюман Райтс Вотч за 1993 год – Кувейт» . Хьюман Райтс Вотч . 1993.
- ^ «Всемирный отчет Хьюман Райтс Вотч за 1992 год – Кувейт» . Хьюман Райтс Вотч . 1992.
- ^ «В Кувейте нет прогресса в области прав человека» . Нью-Йорк Таймс . 1991.
- ^ «Развитие прав человека в Кувейте» . Хьюман Райтс Вотч . 1993.
- ^ «Ситуация на Ближнем Востоке – Отчет Middle East Watch – Письмо из Палестины» . Объединенные Нации . 1991.
- ^ «Граждане КУВЕЙТА без гражданства» . Хьюман Райтс Вотч .
- ^ «Нет достоинства «гуманитарного» государства Кувейта – кувейтские законы и политика в отношении этнической дискриминации, уничтожения и геноцида против бедуинских меньшинств. Представление о «защите прав человека меньшинств, признанных в системе ООН» » . Сьюзен Кеннеди Нур аль Дин . 2020.
- ^ «Правительство Соединенного Королевства – Бедуны» (PDF) .
- ^ Габра, Шафик (1987). Палестинцы в Кувейте . Боулдер: Вествью.
- ^ Шах, Насра М.; Махдум А. Шах; Рафикул Ислам Чоудхури; Инду Менон (2002). «Иностранные домашние работники в Кувейте: кто сколько нанимает» (PDF) . Азиатско-Тихоокеанский миграционный журнал . 11 (2): 247–269. дои : 10.1177/011719680201100204 . S2CID 153681175 . Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 года . Проверено 22 марта 2014 г.
- ^ Ахмед, Аттия (2010). «Объяснения не в этом: домашняя работа, исламский дава и становление мусульманином в Кувейте». Азиатско-Тихоокеанский журнал антропологии . 11 (34).
- ^ Лонгва, Ань Нга (1993). «Кувейтские женщины на распутье: привилегированное развитие и ограничения этнического расслоения». Международный журнал исследований Ближнего Востока . 25 (3): 443–456. дои : 10.1017/s0020743800058864 . S2CID 162646565 .
- ^ «Что такое система Кафала?» . Совет по международным отношениям . Проверено 4 марта 2021 г.
- ^ «ООН: Кувейт должен отказаться от системы кафала» . Арабские новости . 9 сентября 2016 года . Проверено 4 марта 2021 г.
- ^ Блумберг, Симона Фоксман и Вивиан Нерейм |. «Анализ | Почему трудовые правила «Кафалы» являются проблемой в Персидском заливе» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 4 марта 2021 г.
- ^ Читай, Садун. «Нурея аль-Садхани» . История Кувейта . Проверено 15 марта 2014 г.
- ^ «Лульва аль-Китами» . Женщины мира по всему миру. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Знание арабского языка@Wharton. «Сара Акбар делает себе имя в нефтяной промышленности» . Пенсильванский университет . Проверено 15 марта 2014 г.
- ^ «Сорванец, который взял на себя Такрит» . Араб Таймс . Проверено 15 марта 2014 г.
- ^ Ашканани, Худа. «Поэт» . Архивировано из оригинала 23 марта 2021 года . Проверено 2 июня 2022 г.
- ^ Абдалла, Мариам (2011). «Лейла аль-Осман: жизнь, полная различий и неповиновения» . Аль-Ахбар . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 22 марта 2014 г.
- ^ «Кувейтский мастер гравюры Турая Аль-Баксами о идентичности, кувейтской художественной сцене, писательстве» . Арт Радар Азия . 28 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 г. Проверено 14 декабря 2020 г.
- ^ Шурафа, Сара (4 апреля 2012 г.). «Кувейтский художник борется за свободу самовыражения» . Новости Персидского залива . Проверено 6 апреля 2014 г.
- ^ Читай, Макс. «Trax Read: послушайте полную версию EP Amazing Desert Strike Фатимы Аль Кадири» . Зевака . Архивировано из оригинала 19 августа 2016 года . Проверено 6 апреля 2014 г.
- ^ Аль Кадири, Монира. «О Мунире » Получено 6 апреля.
- ^ «Монира Аль Кадири» . Художественная галерея Квинсленда и Галерея современного искусства . Проверено 15 декабря 2020 г.
- ^ Барри, Роберт (22 июля 2017 г.). «Вспоминая будущее: интервью с Монирой Аль Кадири» . Квиетус . Проверено 15 декабря 2020 г.