Jump to content

Женщины в Омане

Женщины в Омане
Сайида Ахад бинт Абдулла , жена султана Омана Хайсама бин Тарика.
Общая статистика
Материнская смертность (на 100 000) 32 (2010)
Женщины в парламенте 2.33% (2020)
Женщины старше 25 лет со средним образованием 47.2% (2010)
Женщины в рабочей силе 61,5%(2022)
Индекс гендерного неравенства [1]
Ценить 0.300 (2021)
Классифицировать 72 место из 191
Глобальный индекс гендерного разрыва [2]
Ценить 0.609 (2022)
Классифицировать 139 место из 146

Женщины в Омане сейчас занимаются карьерой и профессиональной подготовкой, переходя от своей прежней и традиционной роли дома к общественной сфере. [3] В Омане 17 октября ежегодно отмечается как День оманских женщин с различными мероприятиями в защиту женщин. [4]

Хотя статья 17 Основного закона Омана запрещает дискриминацию по признаку пола, законодательство Омана не обеспечивает равенства или защиты женщин в ряде областей. Домашнее насилие и изнасилование в браке в Омане не криминализированы. Многоженство разрешено законом, поскольку мужчины и жены обязаны подчиняться мужьям. Отцы являются единственными опекунами детей, а мужья могут развестись со своими женами путем отказа от брака, тогда как женам требуются определенные основания для развода или отказа от финансовых прав. Женщины не имеют равных прав при наследовании или передаче оманского гражданства своим детям. В соответствии со статьей 80 Закона о труде Омана мужчины и женщины должны получать равную оплату за одинаковую работу, а статья 84 запрещает увольнение по причине беременности. Аборты запрещены статьями 315–318 Уголовного кодекса, в том числе для женщин, подвергшихся изнасилованию. [5]

Политика

[ редактировать ]

В 1970 году политическая и социальная атмосфера Омана изменилась с приходом нового правителя, султана Кабуса бин Саида , сына консервативного и жесткого Саида бин Таймура . После десятилетий застоя или отсутствия роста Кабус сверг своего отца в результате дворцового переворота и немедленно начал многочисленные социальные программы, вводя в эксплуатацию больницы, клиники, школы и т. д. Многие оманцы, жившие за границей, чтобы получить надлежащее образование, вернулись, чтобы участвовать в строительство новой нации. Иностранцы также привезли с собой либеральный и открытый подход принимающих стран, включая идею равных гендерных отношений. [6]

Султан Кабус провел множество реформ, финансируемых в основном за счет доходов от нефти и направленных на развитие и социальные услуги. Он также назначил Меджлис аш-Шура (Консультативный совет) — орган представителей, избираемых народом и контролирующих законодательство. Этот акт дал людям больше контроля над своим правительством, которое ранее полностью контролировало королевскую семью и назначенный им кабинет. На выборах в сентябре 2000 года на места в Меджлис аш-Шура были избраны 83 кандидата, в том числе две женщины. В 1996 году султан издал «Основной закон Султаната Оман», который стал формой письменной конституции. Этот документ дает народу Омана его основные гражданские свободы, а также гарантирует равенство и защиту закона. В 2002 году всеобщее избирательное право было предоставлено всем оманцам старше 21 года. [7]

Совсем недавно Королевский указ султана в 2008 году предоставил женщинам равные права на владение землей, которыми владеют их коллеги-мужчины. [8] Султан Кабус также недавно подписал Страновую программу достойного труда — услугу, призванную расширить возможности трудоустройства для женщин, а также выступать за справедливость, равенство и свободу. Программу предполагается реализовать с 2010 по 2013 год. [9]

Образование

[ редактировать ]

Современное образование было чуждо оманцам до 1940 года. [10] До реформ, проведенных султаном Кабусом, существовало только три начальные школы, в которых обучались 900 мальчиков, в которых основное внимание уделялось чтению Корана, а также обучению основным навыкам математики и письма. [11] В 1970 году султан Кабус ввел политику всеобщего образования для мужчин и женщин. [12] увеличение посещаемости школ женщинами с 0% в 1970 году до 49% в 2007 году. [13] В последующие годы 600 000 учащихся мужского и женского пола поступили в более чем 1000 школ, что приблизило Оман на один шаг к цели «образования для всех». [14]

После создания первой ступени всеобщего образования Министерство образования приняло меры по повышению качества образования. В 1980-х годах правительство Омана спонсировало строительство школьных зданий, предоставление необходимого оборудования и учебников, а также подготовку учителей. Реформы продолжаются и сегодня, и наблюдался огромный рост посещаемости школ. [15] Гендерное равенство стало следующим направлением реформы образования, особенно после принятого в Омане в 1995 году «Видения 2020», в котором основное внимание уделялось экономическому будущему страны. В результате в 2003–2004 годах 48,4% учащихся составляли женщины, а из 32 345 учителей обоих полов 56% были женщинами. [16]

В прошлом Инженерный колледж Университета Султана Кабуса запретил прием студенткам, заявив, что «полевые работы на открытом воздухе» не соответствуют гендерному признаку. Хотя студенты протестовали, многим женщинам пришлось перевестись в другие учебные заведения; ситуация изменилась, и даже женщинам разрешено находиться в нем. [17]

Труд и занятость

[ редактировать ]

С 1970-х годов женщинам, обычно получившим образование за границей, предлагалось вернуться в Оман и помочь «восстановить нацию». Под руководством лидера, который принял идеалы модернизации и прогресса, женщины смогли занять работу почти в каждой профессии: банковском деле, медицине, инженерном деле, преподавании и т. д. Согласно переписи населения, спонсируемой ЮНИСЕФ, 40% экономически активных женщин работали в профессиональных сферах. категории должностей. [18] В 2000 году 17% рабочей силы Омана составляли женщины. [19]

Однако в 1980-х годах правительство начало отказываться от своих прежних свобод и постепенно ограничивать профессии, которые считались «гендерно приемлемыми» для женщин. Число женщин-профессионалов уменьшилось, и женщины были вынуждены выполнять более традиционные роли «воспитателей и опекунов». Ассоциация женщин Омана, первая женская организация в Омане, признанная правительством, была лишена большей части своей независимости и передана в подчинение возглавляемому мужчинами Министерству социальных дел и труда. В 1984 году его заменило Главное управление по делам женщин и детей с подразделением женских ассоциаций. Основная цель этого подразделения заключалась в создании классов для женщин по обучению основным навыкам домашнего хозяйства и детских садов для инвалидов и инвалидов. [20]

Несмотря на небольшие неудачи, Оман по-прежнему считается одной из ведущих стран Персидского залива с точки зрения гендерного равенства и продолжает добиваться положительных успехов. В 1997 году была реализована Политика оманизации, в которой было обещано постепенно заменить зависимость от иностранной рабочей силы оманскими рабочими, предоставив женщинам больше шансов участвовать в рабочей силе и сделав рабочие места более доступными для всех оманцев. [21] Женщины сейчас составляют 30% рабочей силы и даже занимают министерские должности. Все министры высшего образования, туризма и социального развития в кабинете министры - женщины, а также посол США и глава национального управления по промышленному мастерству. [22]

Самой распространенной ролью оманской женщины по-прежнему остается роль домохозяйки. Домохозяйка необходима для содержания семьи и возьмет на себя управление всем сельскохозяйственным производством, пока ее муж отсутствует на несколько месяцев. Эти женщины много работают, чтобы прокормить семью, и занимаются многими делами, которые традиционно рассматриваются мужчинами. [23] Женщинам не разрешается закрывать лицо (никаб) в профессиональных институтах, многие оманские женщины и женщины-эмигранты не могут демонстрировать свое участие в общественной сфере, даже женщинам не разрешается закрывать лицо во время вождения.

Пожилая женщина в Омане в Баттуле.

Правила скромности в исламской культуре требуют, чтобы женщина всегда была скромно прикрыта, особенно когда путешествует дальше от дома. Дома оманская женщина носит длинное платье до колен, брюки до щиколотки и лисо или шарф, закрывающий волосы и шею. Множество ярких разноцветных джалабий также носят дома. Выходя из дома, одежда варьируется в зависимости от региональных вкусов. Для представителей более консервативного религиозного происхождения ожидается, что паранджа будет носиться, чтобы закрыть лицо в присутствии других мужчин, наряду с викайей, или головным платком, и абайей, полностью закрывающим плащом, открывающим только ее руки и ноги. [24] Многие женщины из разных регионов Султаната носят шарф, закрывающий только волосы.

Хлопковая паранджа символизирует ожидания идеальной женщины и служит знаком уважения, отражая ее скромность и честь, а также ее статус. Паранджа, которую молодая девушка впервые надела после семидневного медового месяца, надевает всякий раз, когда она находится в присутствии незнакомцев или вне дома, закрывая большую часть лица от глаз. Высшие и низшие классы оманцев не носят паранджу: высший класс — дети и родственники султана, а низший — беднейшие женщины в городе. Это также делает паранджу символом ранга. Некоторые паранджи также различаются по регионам и дизайну, различаясь по размеру, форме и цвету. Однако в Коране нет никаких упоминаний о современной парандже. [25]

Абая . — это консервативная одежда, которую предпочитают женщины большинства социальных слоев и регионов Множество дизайнов и декадентских украшений современной абайи позволили ей стать универсальной одеждой, которую можно сделать как простой, так и модной в Омане и других соседних исламских странах.

Женщину всегда считали в первую очередь женой и матерью. Удачный брак и рождение детей определяют их социальный статус, и как только женщина выходит замуж, большинство ее решений принимает муж. [26]

Брак является определяющим моментом в жизни оманской женщины и знаменует ее превращение из девушки в женщину. Хотя султан Кабус в 1971 году предоставил как мужчинам, так и женщинам законное право выбирать супруга, традиция гласит, что отец девушки несет ответственность за подбор подходящего брака и обеспечение счастья своей дочери. Большинство девочек выходят замуж примерно в период полового созревания, поскольку предполагается, что своевременное возникновение сексуального влечения совпадает с вступлением в брак. Таким образом, каждая незамужняя девушка в Омане должна быть девственницей. [27]

В сочетании с улучшениями в других сферах женской жизни в последнее время на первый план вышла важность сексуального здоровья и санитарного просвещения женщин. Даже в 2004 году 15% девочек-подростков в возрасте 15–20 лет были замужем, что намного выше, чем в других странах, и в результате образовалось очень молодое и необразованное население молодых матерей. В 1994 году правительство реализовало программу регулирования интервалов между родами и поощряло использование противозачаточных средств супружескими парами, предоставляя их бесплатно в большинстве медицинских центров. [28] Программа оказалась эффективной, и общий коэффициент рождаемости упал с ошеломляющих 7,05 в 1995 году до 4,8 в 2000 году. [29]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Отчет о человеческом развитии 2021/2022» (PDF) . ОТЧЕТЫ О ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ РАЗВИТИИ . Проверено 22 ноября 2022 г.
  2. ^ «Отчет о глобальном гендерном разрыве, 2022 год» (PDF) . Всемирный экономический форум . Проверено 6 марта 2023 г.
  3. ^ Скит, Ян. Оман: Политика и развитие. Нью-Йорк: Церковь Святого Мартина, 1992.
  4. Празднование Женского дня сегодня , 17 октября 2011 г. Проверено 27 октября 2011 г.
  5. ^ . Программа развития ООН. Декабрь 2019 г. https://www.undp.org/sites/g/files/zskgke326/files/migration/arabstates/Oman.Summary.19.Eng.pdf . Проверено 19 февраля 2024 г. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  6. ^ Болтливая, Дон . «Женщины, работающие в Омане: индивидуальный выбор и культурные ограничения». Международный журнал ближневосточных исследований 32.2 (2000): 241–54.
  7. ^ «Оман - Лидерство». Энциклопедия Наций. Веб. 1 мая 2012 г. http://www.nationsencyclepedia.com/World-Leaders-2003/Oman-LEADERSHIP.html.
  8. ^ Юсуф Иссан, Салха. «Подготовка к жизни женщин будущего: грамотность и развитие в Султанате Оман». Хава (Лейден) 8,2 (2010): 120–53
  9. ^ Аслам, Нилуфер и Шрилекха Говеас. «Роль и вклад женщин в Султанате Оман». Международный журнал бизнеса и менеджмента 6.3 (2011): 232-39.
  10. ^ Скит, Ян. Оман: Политика и развитие. Нью-Йорк: Церковь Святого Мартина, 1992.
  11. ^ Аль-Ламки, Сальма М. «Высшее образование в Султанате Оман: проблемы доступа, равенства и приватизации». Журнал политики и управления высшим образованием 24.1 (2002): 75-86.
  12. ^ Аль Риями, Ася и Мустафа Афифи. «Расширение прав и возможностей женщин и фертильность в браке в Омане». Журнал Египетской ассоциации общественного здравоохранения 78.1, 2 (2003): 55-72.
  13. ^ Аслам, Нилуфер и Шрилекха Говеас. «Роль и вклад женщин в Султанате Оман». Международный журнал бизнеса и менеджмента 6.3 (2011): 232-39.
  14. ^ Аль-Ламки, Сальма М. «Высшее образование в Султанате Оман: проблемы доступа, равенства и приватизации». Журнал политики и управления высшим образованием 24.1 (2002): 75-86.
  15. ^ Организация Объединенных Наций. ЮНЕСКО. Образование как двигатель развития: недавние реформы образования в Омане с особым упором на положение женщин и девочек. Автор Шапур Рассех. Женева, Швейцария: Международное бюро образования, 2004 г.
  16. ^ Организация Объединенных Наций. ЮНЕСКО. Образование как двигатель развития: недавние реформы образования в Омане с особым упором на положение женщин и девочек. Автор Шапур Рассех. Женева, Швейцария: Международное бюро образования, 2004 г.
  17. ^ Болтливая, Дон. «Женщины, работающие в Омане: индивидуальный выбор и культурные ограничения». Международный журнал ближневосточных исследований 32.2 (2000): 241–54.
  18. ^ Болтливая, Дон. «Женщины, работающие в Омане: индивидуальный выбор и культурные ограничения». Международный журнал ближневосточных исследований 32.2 (2000): 241–54.
  19. ^ Юсуф Иссан, Салха. «Подготовка к жизни женщин будущего: грамотность и развитие в Султанате Оман». Хава (Лейден) 8,2 (2010): 120–53
  20. ^ Болтливая, Дон. «Женщины, работающие в Омане: индивидуальный выбор и культурные ограничения». Международный журнал ближневосточных исследований 32.2 (2000): 241–54.
  21. ^ Аслам, Нилуфер и Шрилекха Говеас. «Роль и вклад женщин в Султанате Оман». Международный журнал бизнеса и менеджмента 6.3 (2011): 232-39.
  22. ^ Кацман, Кеннет. Оман: реформы, безопасность и политика США. Реп.№ РС21534. Том. 7-5700. Вашингтон, округ Колумбия: Исследовательская служба Конгресса, 2011.
  23. ^ Болтливая, Дон. «Женщины, работающие в Омане: индивидуальный выбор и культурные ограничения». Международный журнал ближневосточных исследований 32.2 (2000): 241–54.
  24. ^ Викан, Унни. За вуалью в Аравии: женщины в Омане. Балтимор: Университет Джонса Хопкинса, 1982.
  25. ^ Викан, Унни. За вуалью в Аравии: женщины в Омане. Балтимор: Университет Джонса Хопкинса, 1982.
  26. ^ Болтливая, Дон. «Женщины, работающие в Омане: индивидуальный выбор и культурные ограничения». Международный журнал ближневосточных исследований 32.2 (2000): 241–54.
  27. ^ Викан, Унни. За вуалью в Аравии: женщины в Омане. Балтимор: Университет Джонса Хопкинса, 1982.
  28. ^ Риями, Ася, Мустафа Афифи и Рут Мабри. «Женская автономия, образование и занятость в Омане и их влияние на использование противозачаточных средств». Вопросы репродуктивного здоровья 12.23 (2004): 144-54.
  29. ^ Аль Риями, Ася и Мустафа Афифи. «Расширение прав и возможностей женщин и фертильность в браке в Омане». Журнал Египетской ассоциации общественного здравоохранения 78.1, 2 (2003): 55-72.
  • Рош Т. и Рош Э. (2012). «Переплетение: практика и идентичность женщин в одежде на Аравийском полуострове». Международный журнал междисциплинарных социальных наук , 6 (10), стр. 133–144.
  • Рош Т., Рош Э. и Аль-Саиди А. (2014). «Диалогическое моделирование женской одежды в Султанате Оман». Журнал арабских исследований: Аравия, Персидский залив и Красное море . 4.1 (июнь), стр. 38–51. https://dx.doi.org/10.1080/21534764.2014.918373
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1cc2096df83f8584bfa7031dc460bfd6__1720408740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/d6/1cc2096df83f8584bfa7031dc460bfd6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Women in Oman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)