Jump to content

Женщины в Иордании

Королева Иордании Рания
Женщины в Иордании
Общая статистика
Материнская смертность (на 100 000) 46 (2017)
Женщины в парламенте 12% (2021)
Женщины старше 25 лет со средним образованием 69% (2021)
Женщины в рабочей силе 17,5% (2021)
Индекс гендерного неравенства [1]
Ценить 0.471 (2021)
Классифицировать 118 место из 191
Глобальный индекс гендерного разрыва [2]
Ценить 0.639 (2022)
Классифицировать 122 место из 146

Политический, социальный и экономический статус женщин в Иордании варьировался в зависимости от правовых, традиционных, культурных и религиозных ценностей того времени. Права и опыт женщин в Иордании также зависят от других факторов, таких как класс, место происхождения, религия и другие факторы, такие как семья. [3] Эти влияния также различаются в зависимости от региона: каждый из бедуинов, друзов и чеченцев имеет свои собственные культурные традиции и привычки. В последние годы произошли значительные изменения в участии женщин в политике, а также в более активном участии в искусстве и спорте. В глобальном индексе гендерного разрыва Иордания заняла 131 место из 156 стран в 2021 году. [4] Сюда входят экономическое участие и возможности, участие в рабочей силе и неравенство в оплате труда за аналогичную работу. [4]

Движение за права женщин в Иордании имеет долгую и богатую историю: такие организации, как Союз иорданских женщин, выступают за образование женщин, политические права и правовые реформы. В последние годы Иордания провела правовые реформы, направленные на улучшение прав женщин, хотя в рабочей силе сохраняются значительные препятствия на пути к гендерному равенству. [5]

Насилие в отношении женщин по-прежнему остается серьезной проблемой в Иордании: в некоторых общинах распространено домашнее насилие, сексуальные домогательства и убийства чести. Усилия по решению этой проблемы затрудняются отсутствием правовой защиты и культурой безнаказанности преступников. [6]

Женщины и политика в Иордании

[ редактировать ]

Политическим правам женщин в Иордании, а также высоким ролям и позициям, которые женщины могут занимать в государстве, уделяется особое внимание в иорданском законодательстве, это четко прописано в правовых основах. [7] Прямо сейчас иорданские женщины имеют право голоса, а также право баллотироваться на высокие должности. Женщины имеют право участвовать в политических партиях с 1992 года согласно Закону о политических партиях. [8] Однако женщины по-прежнему недостаточно представлены, поскольку партии не прилагают усилий для набора женщин. [9]

Политическое представительство

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Нынешняя действующая основа прав женщин в Иордании включает Конституцию Иордании, кодекс гражданского состояния, Закон о личном статусе и международное право, касающееся прав человека . Традиционные и культурные идеалы женственности также влияют на то, как к женщинам относятся и относятся к ним в Иордании. [10] Однако иорданские женщины не получили права голоса до 1974 года. Это было довольно поздно для региона, где многие другие страны предоставили женщинам избирательное право к 1967 году. [11]

Конституция Иордании была написана в 1952 году и гласит, что «все иорданцы равны перед законом. Это включает в себя то, что мужчины и женщины равны перед законом, и что женщины больше не будут подчиняться мужчинам, и что не будет никакой дискриминации в правах». или обязанности. Часть «равная по закону» указана в статье 6. [12] Между ними не должно быть никакой дискриминации в отношении их прав и обязанностей по признаку расы, языка или религии». [10] Многие конституционные положения подтверждают основные права и политическое представительство для всех. В качестве еще одного примера статья 22 гласит, что каждый иорданец имеет равные возможности быть назначенными на государственную должность и занимать ее, и что такие назначения «должны производиться на основе заслуг и квалификации». [13] Поправка, внесенная в январе 2003 года, ввела систему квот в иорданском парламенте, и, хотя в конституции существовал религиозный прецедент для парламентских мест, выделение мест для женщин было новым явлением и показало, что правительство признает и хочет разрушить барьеры, с которыми женщины сталкиваются при баллотировании на посты. . [13] Временный уголовный кодекс смягчает меры наказания для мужчин, совершающих насильственные действия в отношении женщин в контексте «чести» (см. ниже: «Насилие на гендерной почве»). Однако за последнее десятилетие в кодекс были внесены поправки. Хотя первоначальный закон позволял мужчинам самостоятельно применять закон, новая поправка оставила наказание и вынесение приговора на усмотрение судебной системы штата. [13] В Трудовом и Уголовном кодексах нет положений, защищающих женщин от сексуальных домогательств . Иордания является членом многих международных организаций основные права человека . , которые гарантируют женщинам [14]

Национальная хартия 1990 г.

[ редактировать ]

Национальная хартия Иордании была принята в 1991 году. В хартии уделялось внимание политической системе Иордании, включая свободные и справедливые выборы. Это было полезно для равенства женщин Иордании в государственной системе. Хартия также фокусируется на защите прав человека и свобод человека и, следовательно, является улучшением для всех, но особенно и для женщин. Его можно рассматривать как основу для прав человека и, следовательно, для улучшения прав женщин.

Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации

[ редактировать ]

Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (также называемая CEDAW) была конвенцией Генеральной Ассамблеи ООН. Он был принят в 1979 году. [15] Эту конвенцию подписали многие страны, включая Иорданию в 1980 году, а Иордания ратифицировала Конвенцию в 1992 году. [16] Эта Конвенция обеспечила полное гендерное равенство для мужчин и женщин. Это включало равные возможности в политической и общественной жизни и на работе в целом. [17] Эта конвенция значительно улучшила ситуацию с правами женщин. Страны, подписавшие эту конвенцию, юридически обязаны применять ее на практике в своей стране. [18] Конвенция также включала улучшения в области равенства брака, обязанностей детей и свободы выбора.

Представительство на выборных должностях

[ редактировать ]
Женщины протестуют в центре Аммана , 1968 год.

Хотя участие женщин в иорданском парламенте за последнее десятилетие выросло, оно все еще остается низким. Несмотря на закон 1974 года, дающий женщинам право проводить избирательные кампании и занимать государственные посты, немногие иорданские женщины сегодня мотивированы или чувствуют себя комфортно баллотироваться на политические посты, и еще меньше избираются и в конечном итоге служат. [19] В 2016 и 2020 годах глобальная инициатива «Сестричество» в Иордании запустила программу под названием «Взгляд на женщин» для мониторинга активности женских политических кампаний и их восприятия. [20] [21] Нынешний король Иордании, Его Величество король Абдалла II , принял закон, требующий введения квоты на количество женщин в парламенте. [22] С момента установления квоты 15 из 130 мест в нижней палате парламента последовательно и успешно закрепляются за женщинами. Однако на выборах 2013 года женщины получили 19 мест. [23]

Доктор Алия Мохаммед Оде Абу Тайе был видным членом Сената Иордании, активно внося свой вклад в законодательные процессы страны. Будучи сенатором, она представляет интересы своих избирателей и участвует в разработке политики и принятии решений, которые формируют будущее Иордании. Ее положение в качестве сенатора было результатом ее приверженности государственной службе и преданности решению социальных проблем. [24] Избрание доктора Абу Тайе сенатором имеет важное значение в контексте представительства женщин в политической сфере Иордании.

Достижения д-ра Абу Тайе на посту женщины-сенатора демонстрируют прогресс, достигнутый в расширении участия женщин в процессах принятия политических решений в Иордании. Ее избрание подчеркивает важность продвижения гендерного равенства и расширения прав и возможностей женщин на руководящих должностях. На выборах 2020 года за женщинами было зарезервировано 15 мест, и было избрано именно это число (опять же из 130 мест). [25] Женщины-кандидаты составляли 20,5% из 1674 человек, баллотировавшихся на пост парламента в 2020 году; в конечном итоге они получили 11,5% мест. [25]

Королева Иордании Рания использовала свое положение и власть для поддержки прав женщин . [26] Ее семья имеет палестинское происхождение (ее отец был из Тулькарма , мать из Наблуса ), она родилась и выросла в Кувейте . [26] Рания высокообразованна; она получила степень делового администрирования в Американском университете в Каире (1991 г.) и до того, как выйти замуж за короля Абдаллу II в январе 1993 г., работала банкиром. [26] Будучи королевой, Рания защищала права женщин, доступ к образованию, экологические проблемы и развитие сильных иорданских общин. В марте 2008 года она запустила видеоблог в рамках своих усилий по разрушению стереотипов об арабах и развитию диалога с Западом. [26]

Иорданская национальная комиссия по делам женщин

[ редактировать ]

Миссия Иорданской национальной комиссии по делам женщин (JNCW) состоит в том, чтобы «поддерживать учет гендерного равенства во всех областях политики и сокращать разрыв между формальным признанием прав женщин, как указано в законодательстве, и реальным отношением общества к женщинам посредством улучшения статуса». женщин и повышения их роли в национальном развитии». [27] Они работают над выравниванием социального, политического и экономического статуса женщин в Иордании, предлагая законы и изучая существующую политику в отношении прав женщин. [26] JNCW также тесно сотрудничает с различными государственными учреждениями и НПО в надежде на расширение и развитие своей организации. В 1996 году кабинет министров Иордании сделал JNCW официальным правительственным «ориентиром» по всем вопросам, касающимся женщин; теперь он подчиняется непосредственно премьер-министру . JNCW превратился в квазиправительственное учреждение, ответственное в значительной степени за разработку национальной политики в отношении прав женщин и экономического развития. [28] Ее Королевское Высочество принцесса Басма является нынешним президентом, а ее возглавляла покойный генеральный секретарь Асма Хадер , известный юрист-феминистка и бывший министр культуры , которая также была генеральным директором Иорданского сестричества - Глобального института (SIGI). [29] Ее сменит нынешний генеральный секретарь Маха Али . [30]

Гендерное равенство в Иордании

[ редактировать ]

Гендерное равенство имеет большие преимущества, и половина иорданцев это понимает. Однако для достижения этой цели по-прежнему необходимы дополнительные усилия, поскольку только 18 процентов активно участвуют в достижении этого. [31] Женщины сталкиваются с рядом проблем, связанных с их полом в Иордании, включая семейные роли, культурные нормы, недостаточную представленность, юридические проблемы и опеку мужчин. [31] Однако 29 процентов считают, что в Иордании к мужчинам и женщинам уже относятся полностью равно. [31]

Социальное представительство

[ редактировать ]

Образование

[ редактировать ]
В Иордании самый высокий уровень грамотности на Ближнем Востоке .

В Иордании сохраняется самый высокий уровень грамотности женщин на Ближнем Востоке — 98,1%. [32] [33] Большинство иорданских женщин грамотны и высокообразованы; различия в карьерных ожиданиях в зависимости от пола, как правило, проистекают из культурных традиций, а не из-за того факта, что женщины не так достойны, как мужчины. [34] Женское образование в Иордании также занимает первое место в регионе MENA. [35]

Конституционные положения подтверждают основные права всех иорданских граждан на образование . Статья 20 делает начальное образование обязательным для всех иорданцев и бесплатным в государственных школах. [13] Это положение развито и усилено в Законе об образовании . Правительство Иордании тратит 3,2% своего ВВП на образование (2021 г.), [36] а с 1980 года уровень грамотности женщин в Иордании увеличился с 69,2% до 91% (2002 г.), до 97,4% (2012 г.) и, наконец, до 98,1% (2021 г.). [32]

Зачисление женщин в школы всех уровней является высоким, и иорданские женщины имеют самое большое среднее количество лет обучения по сравнению с женщинами как в Кувейте , так и в Бахрейне . Хотя по состоянию на 2005 год мужчины в Иордании получали образование на 1,7 года больше, чем женщины в Иордании, эта разница считается очень незначительной для региона. [37] Процент отсева не является чрезмерным. Женщины, которые бросают учебу, заявляют, что их основной причиной (на различных уровнях) является брак и их обязанности по дому, в то время как бросающие учебу мужчины говорят, что делают это в первую очередь для того, чтобы получить работу и помочь своим семьям зарабатывать деньги. [37]

Одобрение семьи образования женщины имеет решающее значение. Когда более бедная семья не может отправить в школу более одного ребенка, мальчик, скорее всего, получит образование, а девочка, как ожидается, сосредоточится на навыках ведения домашнего хозяйства, и это коренится в гендерном неравенстве. [38] Хотя женщины имеют доступ к базовому образованию, доступ к техническому обучению ограничен, поскольку ожидается, что женщины будут изучать темы, которые напрямую связаны с их доминирующей ролью жены и матери, например, искусство, гуманитарные науки и преподавание (2005). [39] В иорданских учебниках присутствуют чрезмерные гендерные стереотипы. [37]

Иорданские женщины активно занимаются образованием уже более столетия: первой женщиной, которая преподавала курсы в средней школе в Иордании, была Зайнаб Абу Гнейма в 1922 году. [40] Феминистские курсы были впервые введены в Иорданском университете Рулой Куавас , которая также ранее была основательницей и директором Университетского центра женских исследований. [41] [42] [43]

Королева Иордании Рания поддерживает образование всех детей в Иордании с помощью своего фонда «Фонд образования и развития королевы Рании», основанного в 2013 году. [44] Фонд помогает в исследованиях и разработках в области образования в Иордании и недавно обнаружил, что в Иордании именно девочки имеют наибольший процент образования по сравнению с мальчиками, что привело к обратному гендерному разрыву. [45] Королева Рания также является защитником ЮНИСЕФ и была почетным глобальным председателем Инициативы ЮНИСЕФ по образованию девочек при Организации Объединенных Наций в 2009 году. [46]

Существуют конституционные положения, подтверждающие основные права иорданских граждан на труд. Ничто в исламе , религии большинства в Иордании, не запрещает женщинам делать это. [47] В Конституции говорится: «Труд – это право всех граждан», «Работа зависит от способностей» и «Все иорданцы равны перед законом». [48] Не будет никакой дискриминации между иорданцами в отношении прав и обязанностей по признаку расы , языка или религии ». [48] Законы о труде дополнительно разъясняют Конституцию: «Под иорданцами подразумеваются как мужчины, так и женщины». [48] Трудовой кодекс определяет рабочего/работника/служащего как «каждого человека, мужчину или женщину, который выполняет работу за вознаграждение». В Конституции утверждается, что правительство «обеспечивает работу и образование в пределах своих возможностей, а также обеспечивает состояние спокойствия и равные возможности всем иорданцам». [48] Труд является «правом каждого гражданина», и «государство должно предоставлять возможности для работы всем гражданам, направляя национальную экономику и повышая ее стандарты». Иорданское трудовое законодательство защищает женщин от потери работы во время беременности и предоставляет им помощь по уходу за детьми . [10] В то время как сами законы способствуют справедливости и равенству, традиционные идеалы мужественности и женственности и « патриархальный характер правовой системы » способствуют заметному отсутствию женщин на рабочем месте и неравенству, с которым они сталкиваются, оказавшись там. [48]

Гендерное неравенство в Иордании сегодня также связано с традиционными гендерными ролями, которые укоренились в иорданской культуре. «В основе барьеров для участия женщин в рабочей силе лежат традиционные взгляды, которые придают большое значение роли женщин в частной сфере и в семье, что важно в иорданском обществе». [10] Эти стереотипы основаны на представлениях о том, что: «(а) мужчины и женщины биологически различаются и что эти биологические различия определяют их социальную функцию; (б) мужчины и женщины несут разные и взаимодополняющие обязанности в семье; и (в) они имеют разные но справедливые права, связанные с этими обязанностями». [10]

«Традиционная парадигма» иорданского гендера предполагает, что женщины рано вступят в брак и будут вносить свой вклад в семью в качестве домохозяйки, жены и матери. [10] Предполагается, что мужчина будет отвечать за домашнее хозяйство и обеспечивать свою семью финансово. Женщины как жены и матери воспринимаются как уязвимые и нуждающиеся в защите, которую должен обеспечить муж. Обязанность мужчин защищать своих жен и детей считается достаточным оправданием для осуществления ими власти над женщинами во всех сферах принятия решений, как в общественной, так и в частной сфере. Благодаря этой традиционной парадигме взаимодействие и представительство женщины в политике и обществе опосредованы ее мужем. [10] Хотя эта парадигма в некоторой степени существует во всем мире, она особенно заметна в Иордании, поскольку она стала институционализированной и пронизывает правовую базу.

Четыре женщины, одна в инвалидной коляске и две в платках, сидят вокруг стола и собирают мозаику из инструментов и материалов.
Женщины собирают мозаику в рамках государственной программы

Безработица , неполная занятость , различия в заработной плате и профессиональная сегрегация являются четырьмя основными факторами в экономике, влияющими на уровень занятости женщин. [49] Что касается безработицы, 15% мужчин являются безработными, 25% женщин являются безработными и 82% молодых женщин в возрасте 15–29 лет являются безработными. [49] Женщины частично заняты, поскольку их, как правило, нанимают меньше, чем мужчин с более низким уровнем образования, поскольку значительная часть иорданской экономики традиционно закрыта для женщин. [34] Менее образованные мужчины часто занимают больше рабочих мест, в то время как женщины зачастую более образованы, что приводит к тому, что многие женщины соглашаются на работу, требующую более низкого образования, чем они есть. Дискриминация в оплате труда в Иордании ничем не отличается от любой другой страны мира, но в сочетании с традиционными и культурными факторами – такими как ответственность за частную сферу (семью и дом) – женщины вытесняются с рабочей силы. [50] Законодательство Иордании предполагает, что жены должны быть послушны своим мужьям, поскольку мужчины финансово поддерживают семью, и если она непослушна, ее муж может прекратить финансовую поддержку. [51] Кроме того, мужчины взяли на себя право запрещать своим женам работать, и иорданские суды поддержали эти законы. [51] Более того, поскольку убийства чести происходят постоянно и в настоящее время их число растет, у женщин меньше мотивации покидать безопасные дома. [52] Законы Иордании, касающиеся убийств чести, по-прежнему позволяют судам снисходительно относиться к преступникам. [52]

Профессиональная сегрегация существует во всех аспектах иорданской рабочей силы, поскольку присутствует как вертикальная, так и горизонтальная сегрегация. [53] Вертикальная сегрегация относится к концепции « стеклянного потолка» , когда женщины концентрируются на низкооплачиваемых и низкоранговых должностях и не могут пробиться на более высокие уровни. Горизонтальная сегрегация возникает, когда некоторые профессии более интенсивны для женщин. Например, больше иорданских мужчин являются государственными служащими и занимают высокопоставленные должности, в то время как иорданские женщины сосредоточены на должностях среднего звена. Последствия ограниченного экономического развития женщин и низкого участия женщин в рабочей силе приводят к низкой загрузке национального производственного потенциала ( по оценкам Всемирного банка , в настоящее время он находится на половине своего потенциала), снижению среднего дохода домохозяйства и снижению ВВП на душу населения . [53] Самая большая проблема на пути равного вовлечения женщин в трудовую деятельность — это преодоление традиционного отношения к женщинам и их ожидаемым обязанностям как матери и жены. [34] Изменение отношения неизбежно приведет к изменению «гендерных законов» и роли женщин как домохозяек. [54]

В июле 2021 года министр СМИ Иордании Сахер Дудин призвал к совместным государственным и частным усилиям по расширению экономических прав и возможностей женщин, поскольку, согласно отчету, опубликованному Департаментом статистики, женщины в Иордании составляют 15 процентов от общей численности рабочей силы. [55]

Домашние рабочие-мигранты в Иордании

[ редактировать ]

По оценкам, в Иордании трудоустроено один миллион рабочих-мигрантов (хотя документально подтверждено только около трети), и подавляющее большинство из них составляют женщины, приехавшие из Филиппин , Бангладеш , Шри-Ланки и Уганды . [56] [57] Эти женщины часто отправляют денежные переводы обратно в свои страны в качестве источника семейного дохода. Многие работники работают по системе « Кафала » (спонсорство), которая широко используется для регулирования отношений между работодателями и работниками, в том числе ставит правовой статус работников в стране в полную зависимость от работодателей. Практику Кафалы критикуют многие, в том числе Международная организация труда , иорданская правозащитная неправительственная организация «Тамкин» и ООН. [58] [59] Международная федерация домашних работников (основана в 2009 г.) работает с сетями в Иордании, чтобы обеспечить достойные условия труда, хотя многие женщины-мигранты в конечном итоге полагаются на поддержку неформальных сетей. [56] В 2009 году Иордания, как единственная страна в регионе, приняла домашних работников-мигрантов в соответствии со своим национальным трудовым законодательством. [60] Однако система Кафалы до сих пор конкретно не упоминается в этих законах, а это означает, что она не решила проблемы неравенства для домашних рабочих-мигрантов. [33]

Формальное нетворкинг

[ редактировать ]

Благотворительное общество Исламского центра в Иордании является примером того, как иорданские женщины из среднего класса могут общаться и обмениваться опытом. Вместо того, чтобы функционировать как традиционная «благотворительная организация», эти исламские благотворительные учреждения основаны на более социальной основе. [61] Хотя они официально не связаны с государством, они влияют на страну как в социальном, так и в политическом плане.

Другие общественные группы в Иордании, такие как Иорданский хашимитский фонд , поощряют женщин создавать свои собственные комитеты, участвовать в местных выборах и создавать небольшие кооперативы, состоящие только из женщин. Когда многие из этих инициатив начались в 1980-х годах, они встретили заметное сопротивление со стороны общественных лидеров, причем некоторые из них угрожали закрыть женские комитеты в своем районе. [62]

В сфере искусства Коллектив иорданских женщин-художниц , созданный в 2020 году предпринимателем из музыкального сектора Майс Сахли , входит в число организаций, занимающихся продвижением иорданских женщин в творческих отраслях.

Еще одной важной женской фигурой в официальных сетях в Иордании снова стала королева Рания. Вместе со своим фондом она организует множество инициатив в области образования, прав женщин и прав детей. [44] Королева Рания показывает, что она предана своему народу и вкладывает средства в улучшение жизни своих подданных, пытаясь открыть Иорданию для современных влияний с помощью своего предпринимательства. [63] Как женщина с высоким статусом в Иордании, королева Рания зарекомендовала себя не просто как первая леди, жена короля и мать; но также быть женщиной, которая включена в свое общество и вносит в него свой вклад. [63]

Дима и Лама Хаттаб (31 декабря 1980 г.) — сестры-близнецы из Иордании, признанные в первую очередь первыми женщинами-ультмарафонцами на Ближнем Востоке, принявшими участие в гонке на выносливость Marathon des Sables . [64] Дима и Лама Хаттаб столкнулись с трудностями при поиске спонсорской помощи у крупных компаний Иордании из-за отсутствия поддержки спортивных мероприятий. Несмотря на трудности, они полны решимости доказать миру способности арабских женщин. [65] Камар Маджали , возглавляющий женскую федерацию велоспорта, признает, что, хотя в Иордании нет дискриминации женщин в спорте, обеспечить спонсорство для спортсменок чрезвычайно сложно.

Маджали объясняет, что компании, как правило, не решаются спонсировать женщин, поскольку убеждены, что женщины вряд ли добьются успеха в спортивных соревнованиях. [65] Однако, в отличие от некоторых других арабских стран, женщины, добившиеся успехов в спорте в Иордании, не подвергаются критике. Если близнецы достигнут своих целей, они присоединятся к избранной группе арабских женщин, получивших известность благодаря спорту, таких как принцесса Хайя , жена шейха Мохаммеда бен Рашеда, наследного принца Дубая. [65] Принцесса Хайя является самой молодой арабской спортсменкой, участвовавшей в конном спорте, и первой арабской женщиной и членом арабской королевской семьи, принявшей участие в Олимпийских играх. [65]

Самооборона для борьбы за права женщин

[ редактировать ]

Для женщин, желающих научиться постоять за себя и защитить себя, работают специализированные залы по самообороне и боевым искусствам. [66] Ее основала Лина Халифе, и она утверждает, что это оказывает большое влияние на жизнь женщин. Это поможет женщинам защититься от физического насилия со стороны мужчин.

ИСКУССТВО

Женщины в Иордании внесли значительный вклад в мир искусства, продемонстрировав свою силу и возможности посредством художественного самовыражения. На недавней выставке в галерее Zara под названием «Нежные линии силы» были представлены работы четырех местных художниц. [67] Их картины передали красоту, чувствительность и тайну женщин, отражая их уверенность, страсть и любопытство. С помощью различных художественных стилей и техник эти художники передавали эмоции, бросали вызов социальным нормам и вдохновляли зрителей. Их произведения прославляют стойкость женщин и способствуют более широкому признанию творческих усилий женщин в Иордании. [67]

С помощью различных художественных средств, таких как живопись, скульптура и перформанс, эти женщины бросают вызов социальным нормам и переопределяют традиционные гендерные роли. [68] Их произведения искусства служат мощным инструментом самовыражения, активизма и социальных комментариев. Восстановив общественные пространства и включив феминистские взгляды в свои работы, эти художницы оказали глубокое влияние на городскую среду. [68] Их искусство не только решает социальные проблемы, но также стимулирует диалог и способствует инклюзивности внутри сообщества. Художественные начинания иорданских женщин охватывают широкий спектр тем, включая расширение прав и возможностей женщин, культурную самобытность и социальную справедливость. Благодаря своим уникальным взглядам и повествованиям эти художники вносят свой вклад в яркую и разнообразную художественную сцену Иордании. [68]

Семейные права

[ редактировать ]

Иорданские мужья определяют способность своих жен использовать гарантированные конституцией права на труд и другую общественную деятельность. Иорданское законодательство и культура предполагают, что мужчины имеют определенный контроль над своими женами, чтобы выступать посредниками в их взаимодействии с общественностью. Мужчины ожидают, что их жены будут послушными, потому что они работают, чтобы поддержать семью материально. [51] Некоторые поправки откладывают это «право собственности» на молодых девушек. Например, парламент Иордании увеличил возраст вступления в брак до 18 лет как для мальчиков, так и для девочек, поскольку предыдущий закон устанавливал возраст вступления в брак на уровне 16 лет для мальчиков и 15 лет для девочек, что способствовало ранним бракам и последующему отказу от школы для женатых. девушки. [14]

Иорданские женщины, желающие подать на развод, должны сделать это через религиозные суды, также известные как шариатская судебная система. [69] существуют различия в толковании и применении закона о разводе Однако в исламских судах Ближнего Востока . В частности, разводы в Иордании часто игнорируют права женщин и оставляют женщин ни с чем, если их не поддерживают их семьи. Иорданские женщины часто неохотно подают на развод, поскольку существует серьезная культурная стигма в отношении разводящихся иорданских женщин, поскольку этих женщин обвиняют в том, что они допустили распад брака и предали семью. [69]

В последние годы, начиная с 2010 года, правительство работало над решением проблемы в судебной системе, изменяя судебную систему и предлагая больше прав женщинам. [69] Например, «разработан новый закон, который заставит мужчин платить алименты в течение трех лет вместо шести месяцев, как это было раньше». [70] Поскольку мужчины имеют право развестись и перестать содержать своих жен, если они «непослушны», другой закон создал обязательный фонд для разведенных женщин, гарантирующий им компенсацию от бывшего мужа. [71]

Отец отвечал за имущество , содержание и образование детей, а мать отвечала за «физический уход и воспитание» детей. [72] Хотя отец считался «естественным опекуном », в случае развода родителей опеку брала на себя мать. [73] Однако сегодня дети «принадлежат» обоим родителям, а мать обычно остается дома, чтобы воспитывать детей.

Свойство

[ редактировать ]

Хотя исследования женщин и их прав собственности свидетельствуют о том, что исламские суды «поддержали права женщин на собственность», женщины в Иордании по закону владеют и наследуют меньше, чем их родственники-мужчины. [74] На протяжении всей истории и до сих пор, когда женщины владели и унаследовали собственность, на них часто и сильно оказывали давление, заставляя их отдать свою землю членам семьи мужского пола. [71] В результате менее четырех процентов всей собственности в Иордании принадлежит женщинам. [74]

Гендерное насилие

[ редактировать ]

Справочная информация

[ редактировать ]

В арабском мире домашняя и рабочая сферы остаются очень разделенными, и дискуссии о правах женщин продолжаются. Многие институты, которых больше нет в США, все еще существуют в Иордании , например, отсутствие доступа к образованию для женщин в арабском мире . В 1988 году Обследование труда и безработицы показало, что 22% иорданских женщин были студентками и не менее 76% женщин были домохозяйками. [75] Кроме того, женщины часто начинают работать в Иордании в очень молодом возрасте, многие из которых не имеют образования. [75] Ожидается, что большинство иорданских женщин либо останутся в своем семейном доме, либо выйдут замуж и будут жить со своими мужьями, контролируя свои дома, пока их мужей нет. [75] Почти все женщины в Иордании экономически зависят от мужчин в своей жизни, что делает их более уязвимыми к насилию в своих домах. [75]

В Иордании дом женщины может оказаться для нее самым опасным местом. Большая часть насилия в отношении женщин в Иордании происходит в семье и совершается людьми, которые большую часть времени непосредственно связаны с жертвой. Текущие исследования показывают, что насилие в семье может совершаться разными способами: от словесных оскорблений до инцеста . [75] Однако самым крайним из всех являются убийства чести , когда женщин, подозреваемых в отклонении от норм, навязанных обществом, убивают, чтобы восстановить честь мужчины. [75] Иорданское общество часто считают неопатриархатом в том смысле, что на властные отношения влияет не только пол , но также класс, клан или власть, которой может обладать ваша семья. [75] Убийства чести — это способ социального контроля , использующий страх для удержания женщин в подчиненном положении для сохранения своей власти и чести.

Убийства чести

[ редактировать ]

Преступления против чести — это акты насилия, совершаемые членами семьи в отношении женщин, которые, как считается, каким-то образом опозорили семью. Женщины могут «позорить» свою семью, участвуя в « супружеской неверности , добрачном сексе и флирте » или подвергаясь изнасилованию. [6] Уголовный кодекс Иордании сегодня по-прежнему включает положения, которые оправдывают преступления во имя чести, предоставляя правонарушителю снисходительность в наказании. О многих из этих убийств не сообщается, но каждый год члены семьи убивают десятки женщин, чтобы «восстановить честь». [6] Убийства чести происходят на Ближнем Востоке и во всем мире. Отчеты Комиссии ООН по правам человека об убийствах чести в Бангладеш , Великобритании , Бразилии , Эквадоре , Египте , Индии , Израиле , Италии , Иордании , Пакистане , Марокко , Швеции , Турции и Уганде показывают, что эта практика «проходит сквозь культуры и между религиями». [6]

Изменить законодательство (особенно статью 340 Уголовного кодекса Иордании) было сложно, поскольку насилие в отношении женщин традиционно считалось «частным делом», а не «ответственностью государства». [76] Фактически, при поддержке короля Абдаллы и королевы Рании проводится общенациональная кампания по защите прав женщин, направленная на изменение статьи 340, которая предоставляет снисхождение в иорданских судах виновным в убийствах чести. [76]

Статья 340 (а)

[ редактировать ]

Иорданский закон защищает правонарушителей, совершивших убийство во имя чести, в соответствии со статьей 340 А. Закон гласит: «Любой мужчина, который убивает или нападает на свою жену или любую из своих родственниц в процессе прелюбодеяния или в «незаконной постели», получает выгоду от снижение штрафа». [77] В статью 340 А были внесены поправки в 2001 году после того, как многие настаивали на внесении поправок в закон, и она привлекла дополнительное внимание после того, как Союз женщин Иордании основал первую горячую линию по вопросам насилия в семье. Рана Хусейни , уважаемый иорданский журналист и активист, также повлияла на изменение законодательства, освещая в СМИ убийства чести. В 1999 году во дворце были отменены семейные и племенные способы решения вопросов, связанных с честью. Убийства чести теперь являются серьезным делом, которое передается в уголовный суд. Несмотря на многочисленные попытки отклонить эту поправку со стороны Избираемой нижней палаты парламента в 1999 и 2000 годах, к 2001 году статья 340 А была изменена, чтобы включить женщин, что сделало ее нейтральной с гендерной точки зрения. Это стало возможным только после приостановки работы нижней палаты в конце 2001 года, что позволило принять поправку. По данным Хьюман Райтс Вотч, «в случае со статьей 340 «временный» закон скорее был изменен, чем отменен: мужья больше не будут освобождаться от ответственности за убийство неверных жен, а вместо этого обстоятельства будут рассматриваться как доказательства для смягчения наказания. И , в очевидной попытке успокоить сторонников отмены, смягчение было распространено как на женщин, так и на мужчин». [77]

Статья 98

[ редактировать ]

Статья 98 гласит, что «преступник будет освобожден от наказания за убийство, если его преступное деяние было вызвано «состоянием крайнего гнева в ответ на противоправное и серьезное действие со стороны потерпевшего». [78] Этот закон смягчает наказание преступнику и может приговорить его к тюремному заключению всего на 6 месяцев. В крайних случаях минимальный срок увеличивается только до года. [77] Статья 98 работает, когда есть даже незначительные доказательства противоправного действия, вызывающего приступ ярости. «Этот закон требует смягчения наказания для преступника (любого пола), который совершает преступление в «состоянии сильной ярости [или «приступе ярости»] в результате противоправного и опасного действия со стороны жертвы». может быть от догадки до фактического доказательства события. Если преступник отбывает назначенное наказание в течение срока судебного разбирательства, его можно отпустить на свободу после суда. [77]

Один из случаев убийства чести в Иордании произошел в лагере беженцев Хусейн 1 сентября 2002 года, где 21-летняя Суад была убита своим 19-летним братом Раедом. [79] В судебных документах, показаниях свидетелей и заявлениях защиты говорится, что Суад состояла в отношениях со своим соседом Махмудом. Эти отношения привели к беременности, и Суад в конце концов обратилась в Отдел защиты семьи из-за болей в животе. [79] Родители Суад были проинформированы о беременности Отделом защиты семьи, а брат Суад, Раед, прибыл в семейный дом 31 августа, не подозревая о беременности. Соседи родителей Суада по прибытии назвали Раеда «братом проститутки», что побудило родителей Раеда сообщить Рааеду о беременности Суада. [79] Сообщается, что Раид подошел к Суаду и спросил о беременности, на что Суад ответила, заявив, что она «свободна делать со своим телом и жизнью все, что пожелает». [79]

На следующее утро около 5:30 Раед вошел в комнату Суад и задушил ее веревкой, после чего сдался властям. Позже Раед показал, что он убил свою сестру, потому что «никто, имеющий честь, не допустит, чтобы его сестра запятнала репутацию его семьи». В одном из писем адвоката судье было написано, что Суад «заслуживает смерти, поскольку внебрачная беременность находится за пределами каких-либо религиозных или моральных соображений». [79] Адвокат также пытался убедить судью применить статью 98, в которой говорится, что лица, совершившие убийство чести, могут получить смягченное наказание, если будет доказано, что они находятся в «состоянии великой ярости, приводящем к противоправным и опасным действиям со стороны жертвы». " [79] Судья объявил преступлением убийство, а не умышленное убийство, согласно статье 326 Уголовного кодекса, а также применил статью 98, чтобы предоставить Раиду смягченное наказание на один год, заявив, что он потерял «контроль над своими действиями» в его бешеное состояние. [79]

В 2017 году в статью 98 были внесены поправки, в которых теперь говорится, что «совершившие преступления «против женщин» не могут получить смягченное наказание». [80] Однако статья 340 того же закона по-прежнему допускает смягчение приговоров для «тех, кто убивает своих супругов, уличенных в прелюбодеянии». [80] [81]

В апреле 2010 года 33-летнему мужчине было предъявлено обвинение в том, что он «забил до смерти свою жену и бросил ее тело на шоссе, ведущем к международному аэропорту Королевы Алии ». Муж легко признался в убийстве жены, чтобы защитить свою честь, поскольку она встречалась с другом-мужчиной без его разрешения.

18 июля 2020 года в Иордании начался массовый шум по поводу убийств чести после того, как ужасающее убийство произошло на виду на общественной улице. [82] «Мужчина убил свою дочь Ахлам, разбив ей голову бетонным блоком на виду на общественной улице, а затем сел рядом с ее телом, курил сигарету и пил чашку чая. Эту новость сообщили очевидцы и могли быть видно на видеозаписи, распространенной в социальных сетях, на которой зрители могли слышать громкие крики Ахлама. Свидетели также утверждали, что братья Ахлама не позволяли никому прийти ей на помощь».

По словам прокурора Большого уголовного суда, в мае 2023 года в Иордании в течение недели были убиты три женщины из-за «чести». [83] В одном случае отец поджег свою 19-летнюю дочь, облив бензином ее кровать, пока она спала, из-за двух неудачных браков. [83] В другом случае мужчина взял кухонный нож, перерезал горло своей 19-летней сестре и убил ее, потому что думал, что она состоит в отношениях. [83] Третий случай был аналогичным: мужчина нанес удар ножом своей сестре в шею и грудь, потому что подозревал, что она была с кем-то связана. [83] Всем троим было предъявлено обвинение в умышленном убийстве, за которое в случае криминализации может грозить смертная казнь через повешение. [83]

Редкой, но возможной причиной убийства чести является результат оплодотворения в результате инцеста. Одним из примеров этого была Кифайя, которой было 16 лет, когда ее 32-летний брат Халид зарезал ее. [75] Кифая была одной из 10 братьев и сестер и забеременела, когда ее изнасиловал младший брат Махмуд. Первоначально Халид был приговорен к семи годам тюремного заключения, однако срок был сокращен до одного года, а Махмуд был приговорен к 13 годам заключения за изнасилование и умышленное убийство своей сестры. [75]

«Закон об изнасиловании в браке»

[ редактировать ]

Ранее статья 308 Уголовного кодекса Иордании предусматривала, что лица, совершившие определенные преступления, включая изнасилование, могли «избежать сурового уголовного наказания, если они вступали в брак с жертвами сексуального насилия», таким образом, среди активистов, вкладывающих средства в отмену закона, статья стал известен как « закон об изнасиловании в браке ». [84] Закон был отменен в августе 2017 года, что было воспринято как публичная победа женских организаций. [84] Тем же летом аналогичный закон был отменен в Тунисе. [85] и, таким образом, изменение кодекса Иордании также можно рассматривать как часть глобальной кампании, а также считать его плодом местной организации. [84]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Отчет о человеческом развитии 2021/2022» (PDF) . ОТЧЕТЫ О ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ РАЗВИТИИ . Проверено 13 декабря 2022 г.
  2. ^ «Отчет о глобальном гендерном разрыве, 2022 год» (PDF) . Всемирный экономический форум . Проверено 1 марта 2023 г.
  3. ^ Абабне, Сара (февраль 2016 г.). «Тревога к политике: женщины в иорданском движении поденщиков» . Международный журнал исследований Ближнего Востока . 48 (1): 87–112. дои : 10.1017/S0020743815001488 . S2CID   155626240 .
  4. ^ Jump up to: а б «Гендерное равенство и достойный труд в Иордании, 2022 год» (PDF) . Международная организация труда .
  5. ^ Общие рамки гендерного равенства в Иордании (PDF) (Отчет). Экономический и социальный совет Иордании и Структура ООН по вопросам гендерного равенства и расширения прав и возможностей женщин (ООН-женщины). 2022. стр. 8–10.
  6. ^ Jump up to: а б с д Мэйелл, Хиллари (12 февраля 2002 г.). «Тысячи женщин убиты за семейную «честь» » . Национальное географическое общество . п. 1 . Проверено 29 апреля 2022 г.
  7. ^ Аль-Шалаби, Джамаль; Аль-Асад, Тарек (1 января 2012 г.). «Политическое участие иорданских женщин» . Египет/Monde Arabe (9): 211–230. дои : 10.4000/ema.3033 . ISSN   1110-5097 .
  8. ^ Саул (27 августа 2019 г.). «Реальность женского политического участия в Иордании» . НИМД . Проверено 21 мая 2024 г.
  9. ^ Саул (27 августа 2019 г.). «Реальность женского политического участия в Иордании» . НИМД . Проверено 21 мая 2024 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г Экономическое продвижение женщин в Иордании: гендерная оценка страны. Всемирный банк, май 2005 г. PDF-файл. Страница 40
  11. ^ «Избирательное право женщин» . archive.ipu.org . Проверено 5 ноября 2019 г.
  12. ^ Аль-Шалаби, Джамаль; Аль-Асад, Тарек (1 января 2012 г.). «Политическое участие иорданских женщин» . Египет/Monde Arabe (9): 211–230. дои : 10.4000/ema.3033 . ISSN   1110-5097 .
  13. ^ Jump up to: а б с д Экономическое продвижение женщин в Иордании: гендерная оценка страны. Всемирный банк, май 2005 г. PDF-файл. Страница 41
  14. ^ Jump up to: а б Экономическое продвижение женщин в Иордании: гендерная оценка страны. Всемирный банк, май 2005 г. PDF-файл. Страница 47
  15. ^ «Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин» . www.un.org . Проверено 21 мая 2024 г.
  16. ^ «Сборник договоров Организации Объединенных Наций» . Treats.un.org . Проверено 21 мая 2024 г.
  17. ^ «Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин» . www.un.org . Проверено 21 мая 2024 г.
  18. ^ «Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин» . www.un.org . Проверено 21 мая 2024 г.
  19. ^ БАНАТ, РЕЙД; АЛЬ-РАВАШДЕ, МАНАЛ; АЛХЛАИФАТ, ХЕБА (04 февраля 2022 г.). «Получение композиционных материалов из полиэтилена высокой плотности, наполненных сланцевой золой, и их характеристика» . Журнал полимерных материалов . 38 (1–2): 137–151. дои : 10.32381/jpm.2021.38.1-2.11 . ISSN   0973-8622 . S2CID   246503141 .
  20. ^ Рамадан, Ханаа. «Солидарность» запускает программу «Взгляд на женщин» для мониторинга выборов 2020 года с гендерной точки зрения» и «Форум женщин-избирательниц Иордании – Ассоциация Института солидарности женщин Иордании» (на арабском языке) . Проверено 20 ноября 2020 г.
  21. ^ Издевательства над женщинами-кандидатами на парламентских выборах... временное явление или часть общего контекста? , 19 октября 2020 г. , получено 28 апреля 2022 г.
  22. ^ Свейс, Рана Ф. (7 ноября 2012 г.). «Права женщин в Иордании застопорились» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 15 мая 2023 г.
  23. ^ Экономическое продвижение женщин в Иордании: гендерная оценка страны. Всемирный банк, май 2005 г. PDF-файл. Страница 50
  24. ^ Остеррайхер, Закари (01 июня 2021 г.). «Гендер и идентичность отражены в работах Наваля Аль-Саадави и Самихи Хрейса» . Диссертации и диссертации Колледжа свободных искусств и социальных наук .
  25. ^ Jump up to: а б «Женщины и оппозиция теряют места на выборах в Иордании» . www.aljazeera.com . Проверено 20 ноября 2020 г.
  26. ^ Jump up to: а б с д и «Рания аль-Абдулла | Королева Иордании» . Британская энциклопедия . Проверено 5 ноября 2019 г.
  27. ^ «عن اللجنة | Иорданская национальная комиссия по делам женщин» . www.women.jo . Проверено 29 апреля 2022 г.
  28. ^ Экономическое продвижение женщин в Иордании: гендерная оценка страны. Всемирный банк, май 2005 г. PDF-файл. Страница 48
  29. ^ Интервью Асмы Хадер об эффективных стратегиях активистов и гендерном равенстве в Иордании , февраль 2019 г. , получено 28 апреля 2022 г.
  30. ^ «О комитете | Иорданский национальный комитет по делам женщин » . женщины.джо . Проверено 11 мая 2023 г.
  31. ^ Jump up to: а б с Эльфар, Хала (21 апреля 2024 г.). «В центре внимания * Иордания: взгляды на гендерное равенство» . ИПСОС . Проверено 21 мая 2024 г.
  32. ^ Jump up to: а б «Иордания» . Портал гендерных данных Всемирного банка . Проверено 11 мая 2023 г.
  33. ^ Jump up to: а б Сонбол, Амира Эль-Ажари (12 апреля 2022 г.). Женщины Иордании: ислам, труд и закон . Издательство Сиракузского университета. doi : 10.2307/j.ctv2hgx5wc . ISBN  978-0-8156-5576-3 . JSTOR   j.ctv2hgx5wc . S2CID   248334348 .
  34. ^ Jump up to: а б с Сонбол 2003 , стр. 3.
  35. ^ «Женское политическое участие в Иордании» (PDF) . 2018: 17. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  36. ^ «Открытые данные Всемирного банка» . Открытые данные Всемирного банка . Проверено 11 мая 2023 г.
  37. ^ Jump up to: а б с Экономическое продвижение женщин в Иордании: гендерная оценка страны. Всемирный банк, май 2005 г. PDF-файл. Страница 27
  38. ^ «Детский брак и образование» . Девушки, а не невесты . 24 января 2024 г. Проверено 21 мая 2024 г.
  39. ^ Экономическое продвижение женщин в Иордании: гендерная оценка страны. Всемирный банк, май 2005 г. PDF-файл. Страница 28
  40. ^ «Первая учительница средней школы в Иордании — Зайнаб Абу Гнейма» . Королевский хашимитский центр документации . Королевский хашимитский центр документации.
  41. ^ «Борьба за свободу и равенство: сердце битвы» . Гибрис Медиа . 6 июня 2017 г.
  42. ^ Свейс, Рана Ф. (2 августа 2017 г.). «Рула Куавас, чемпионка по улучшению положения женщин в Иордании, умерла в возрасте 57 лет» . Нью-Йорк Таймс . Компания Нью-Йорк Таймс.
  43. ^ Саббах, Амаль (апрель 2018 г.). «Рула Кувас 1960–2017» . Обзор исследований Ближнего Востока . 52 (1): 168–170. дои : 10.1017/rms.2018.19 . ISSN   2151-3481 .
  44. ^ Jump up to: а б «Фонд образования и развития королевы Рании | Королева Рания» . Официальный сайт королевы Рании . Проверено 11 мая 2023 г.
  45. ^ «Гендер и образование в Иордании – информационный бюллетень | QRF» . www.qrf.org . Проверено 11 мая 2023 г.
  46. ^ «Ее Величество королева Иордании Рания аль-Абдалла | ЮНИСЕФ» . www.unicef.org . Проверено 11 мая 2023 г.
  47. ^ Сонбол, Амира Эль-Ажари (2003). Женщины Иордании: ислам, труд и закон (1-е изд.). Сиракьюс, Нью-Йорк: Издательство Сиракузского университета . п. 54. ИСБН  9780815629856 . Проверено 29 апреля 2022 г.
  48. ^ Jump up to: а б с д и Сонбол 2003 , стр. 87.
  49. ^ Jump up to: а б Экономическое продвижение женщин в Иордании: гендерная оценка страны. Всемирный банк, май 2005 г. PDF-файл. Страница 10
  50. ^ «Продвижение равенства в оплате труда в Иордании» . www.ilo.org . 07.10.2011 . Проверено 18 мая 2023 г.
  51. ^ Jump up to: а б с Сонбол 2003 , стр. 15.
  52. ^ Jump up to: а б Сонбол 2003 , стр. 16.
  53. ^ Jump up to: а б Экономическое продвижение женщин в Иордании: гендерная оценка страны. Всемирный банк, май 2005 г. PDF-файл. Страница 22
  54. ^ Сонбол 2003 , стр. 7.
  55. ^ МЕНАФН. «Министр СМИ говорит, что Иордания непреклонна в расширении прав и возможностей женщин» . menafn.com . Проверено 05 сентября 2021 г.
  56. ^ Jump up to: а б «Как филиппинские домашние работники защищают и поддерживают друг друга в Иордании» . Равные времена . 16 июня 2020 г. Проверено 20 ноября 2020 г.
  57. ^ «Горничная и мадам: права трудящихся-мигрантов в Иордании» . Намати . 18 февраля 2014 года . Проверено 20 ноября 2020 г.
  58. ^ Лара, Джеромель Дела Роза, «Прирученные: домашние работники-мигранты в Иордании и их место в законах и домах Иордании» (2022). Сборник независимых исследовательских проектов (ISP). 3501. https://digitalcollections.sit.edu/isp_collection/3501 .
  59. ^ «Краткий обзор политики № 2: Реформа системы Кафала (спонсорства)». Мигрантский форум в Азии. https://www.ilo.org/dyn/migpractice/docs/132/PB2.pdf
  60. ^ Парреньяс, Расель Саласар (12 октября 2021 г.). Несвободно: домашняя работа мигрантов в арабских странах . Издательство Стэнфордского университета. дои : 10.1515/9781503629660 . ISBN  978-1-5036-2966-0 .
  61. ^ Кларк, Джанин А. Ислам, благотворительность и активизм. Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы, 2004. Печать.
  62. ^ бинт Талал, Басма (2004). Переосмысление НПО: развитие, доноры и гражданское общество в Иордании . Лондон: ИБ Таурис. стр. 135–184. ISBN  1-86064-925-4 .
  63. ^ Jump up to: а б Фитрия, Р.Н.; Апипудин (01 декабря 2017 г.), «Роль первой леди Ближнего Востока в общественной сфере: пример королевы Иордании Рании», Конкуренция и сотрудничество в социальных и политических науках (1-е изд.), Лондон: Routledge , стр. 315–322, doi : 10.1201/9781315213620-38 , ISBN.  978-1-315-21362-0
  64. ^ Маайе, Суха (1 июля 2008 г.). «Иорданские сестры ставят перед собой высокие цели» . Национальный . Проверено 18 мая 2023 г.
  65. ^ Jump up to: а б с д Маайе, Суха (1 июля 2008 г.). «Иорданские сестры ставят перед собой высокие цели» . Национальный . Проверено 11 мая 2023 г.
  66. ^ «Женщины в Иордании борются за свои права» . Аль Джазира . Проверено 21 мая 2024 г.
  67. ^ Jump up to: а б «Иорданские художники исследуют «противоречия женских характеров» » . Джордан Таймс . 18 января 2018 г. Проверено 18 мая 2023 г.
  68. ^ Jump up to: а б с Савалха, Асил (03 октября 2018 г.), «Гендер, искусство и изменение города в Аммане, Иордания» , Справочник Routledge по антропологии и городу , Routledge, стр. 451–462, doi : 10.4324/9781315647098 -31 , ISBN  978-1-315-64709-8 , S2CID   187224577 , получено 18 мая 2023 г.
  69. ^ Jump up to: а б с Дэвид, Хелен (01 октября 2018 г.). «Права женщин на развод в Иордании: законные права и культурные проблемы» . Сборник независимых исследовательских проектов (ISP) .
  70. ^ Сонбол 1996 , стр. 10.
  71. ^ Jump up to: а б Алами, Мона (22 апреля 2010 г.). «ИОРДАНИЯ: Женщины добиваются прогресса, но убийства чести продолжаются» . Пресс-служба Интера . Амман . Проверено 29 апреля 2022 г.
  72. ^ Сонбол 1996 , стр. 225.
  73. ^ Сонбол, Амира Эль-Ажари (1996). Законы о женщинах, семье и разводе в истории ислама (1-е изд.). Сиракьюс, Нью-Йорк: Издательство Сиракузского университета . п. 226. ИСБН  9780815603832 . Проверено 29 апреля 2022 г.
  74. ^ Jump up to: а б Сонбол 1996 , стр. 220.
  75. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Факир, Фадия (2001). «Внутрисемейное фемицид в защиту чести: случай Иордании» . Ежеквартальный журнал «Третий мир» . 22 (1): 65–82. дои : 10.1080/713701138 . ISSN   0143-6597 . JSTOR   3993346 .
  76. ^ Jump up to: а б Руан, Рэйчел А. (2000). «Убийство во имя чести: насилие в отношении женщин в Иордании и Пакистане» . Обзор международного права Эмори . 14 :1523 . Проверено 29 апреля 2022 г.
  77. ^ Jump up to: а б с д «Честь убийц: в Иордании отказано в правосудии за преступления «чести»: IV. ПРЕСТУПЛЕНИЯ ЧЕСТИ ПО ИОРДАНСКОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ» . www.hrw.org . Проверено 6 марта 2024 г.
  78. ^ «Честь убийц: в Иордании отказано в правосудии за преступления «чести»: IV. ПРЕСТУПЛЕНИЯ ЧЕСТИ ПО ИОРДАНСКОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ» . www.hrw.org . Проверено 4 марта 2024 г.
  79. ^ Jump up to: а б с д и ж г Капланян, Кэрол; Гилл, Аиша (22 марта 2020 г.). «Убийства чести в Иордании» . Международный журнал наук об уголовном правосудии . 14 (2). дои : 10.5281/ZENODO.3723664 .
  80. ^ Jump up to: а б Хьюман Райтс Вотч (09 января 2018 г.), «Иордания: События 2017 г.» , Поделитесь этим через Facebook , получено 4 марта 2024 г.
  81. ^ Нешейват, Феррис К. (2004). «Преступления во имя чести в Иордании: обращение с ними в соответствии с исламским и иорданским уголовным законодательством» . heinonline.org . Проверено 4 марта 2024 г.
  82. ^ «До каких пор?! Убийства чести и другое домашнее насилие в отношении женщин в Иордании» . ПОМЕД . Проверено 27 февраля 2024 г.
  83. ^ Jump up to: а б с д и «Три женщины в Иордании убиты за неделю за «честь» » . ru.royanews.tv . Проверено 27 февраля 2024 г.
  84. ^ Jump up to: а б с АКОР (15.06.2020). «Движение за отмену статьи 308: краткий обзор женского активизма в Аммане, Иордания» . АКОР Джордан . Проверено 28 апреля 2022 г.
  85. ^ «Тунис принимает исторический закон, направленный на прекращение насилия в отношении женщин и девочек» . ООН Женщины . 10 августа 2017 г. Проверено 20 ноября 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b15cd2e63b1068bed023ea29be0c5a31__1722117180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/31/b15cd2e63b1068bed023ea29be0c5a31.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Women in Jordan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)