Женщины в Перу
![]() Синди Арлетт Контрерас Баутиста , юрист и защитник прав женщин | |
Общая статистика | |
---|---|
Материнская смертность (на 100 000) | 68 (2015) [1] |
Женщины в парламенте | 27.7% (2017) [1] |
Женщины старше 25 лет со средним образованием | 57.1% (2017) [1] |
Женщины в рабочей силе | 69.0% (2017) [1] |
Индекс гендерного неравенства [2] | |
Ценить | 0.380 (2021) |
Классифицировать | 90 место из 191 |
Глобальный индекс гендерного разрыва [3] | |
Ценить | 0.749 (2022) |
Классифицировать | 37 место из 146 |
Часть серии о |
Женщины в обществе |
---|
![]() |
Женщины в Перу представляют меньшинство как по численности, так и по юридическим правам. Хотя исторически они в некоторой степени равны мужчинам, после испанского завоевания культура на территории нынешнего Перу стала все более патриархальной . Патриархальная культура все еще заметна. Доступность противозачаточных средств недостаточна для удовлетворения спроса, и более трети беременностей заканчиваются абортами . Уровень материнской смертности также является одним из самых высоких в Южной Америке. [4]
Правительство Перу начало усилия по борьбе с высоким уровнем материнской смертности и отсутствием политического представительства женщин, а также с насилием в отношении женщин . Однако усилия пока не принесли плодов.
История
[ редактировать ]Андская цивилизация традиционно в некоторой степени эгалитарна для мужчин и женщин: женщинам разрешено наследовать собственность от своих матерей. После того, как испанцы завоевали Империю инков , культура стала более патриархальной; и возникшее в результате общество было описано как мачиста . [5] [6]
Во время республиканских революций восемнадцатого и девятнадцатого веков концепция отдельных сфер (частной и общественной) стала юридически обсуждаемым вопросом в Перу. [7] Определение четкого различия границ между частными преступлениями и публичными преступлениями стало важным, поскольку только публичные преступления могли напрямую преследоваться государством. [8] В то время публичные преступления были преступлениями, которые затрагивали государство или общество, тогда как частные преступления причиняли вред только человеку, совершившему деяние. Хотя все гражданские дела считались частными, некоторые частные преступления потенциально могли затронуть общественность. [8] Такие преступления, как кража и нанесение тяжких телесных повреждений, ранее преследовались только по желанию истца; однако в период ранней республики эти преступления преследовались на основе собственных интересов прокуроров и судей. [8] Напротив, к таким преступлениям, как клевета, изнасилование или что-либо еще, связанное с честью, относились так же, как и раньше. Жертвам этих преступлений приходилось выполнять значительно больше работы, чем жертвам краж и серьезных телесных повреждений. [9] Для того чтобы их дело было рассмотрено, эти жертвы должны были сами сообщить о своих делах, подать официальную жалобу, а также предоставить свидетелей. Ожидалось, что эти истцы решат, нанесет ли большее вред их чести само преступление или сообщение о нем в суд. [9]
Несмотря на то, что могут возникнуть обстоятельства, при которых изнасилование или совращение могут настолько обеспокоить общество, что это будет признано публичным преступлением, предоставление прокурорам полномочий выдвигать обвинения «нарушило бы мир и тайну, которые должны существовать во внутренней сфере». По той же причине телесные повреждения, возникшие в результате «наказания» за зависимость (слуг, жен, детей), обычно считались «частными», преступления и права преступников имели больший вес, чем защита, предоставляемая жертвам, которые не были , в конце концов, граждане. Несмотря на то, что республиканские судебные чиновники пытались сбалансировать требования общественного и внутреннего порядка, они продолжают, начиная с реформ Бурбонов, все чаще требовать юрисдикции в тех делах, которые касаются брака, семьи и сексуальной чести, в которых затронутые стороны не сделали этого. обвинения в прессе. Раньше подобные дела входили преимущественно в юрисдикцию церкви. [9]
Во время этого республиканского государства мужчинам, которые внесли свой вклад в общественную сферу и были женаты в возрасте от 21 до 25 лет, владели собственностью, имели независимую профессию или платили налоги, получали «статус гражданства». [10] Это позволило им легко получить защиту своих гражданских свобод. Женщины, с другой стороны, не получали таких же преимуществ, поскольку их роль ограничивалась частной сферой. Труд, традиционно выполняемый женщинами (шитье, приготовление пищи, воспитание детей и т. д.), стал бесполезным, поскольку в Перу он больше не признавался общественным вкладом, а лишь частью частной (патриархальной) системы. С юридической точки зрения женщины не имели особой защиты, поскольку защита их считалась обязанностью их мужа или отца. [11]
Юридически женщины не были защищены новой системой. В результате этого они столкнулись со многими трудностями. Например, домашнее насилие является постоянной проблемой главным образом потому, что жестокое обращение и изнасилование считаются «частными преступлениями». Государство классифицировало эти отвратительные действия таким образом, поскольку не хотело разрушать мужское патриархальное общество.
Женщины в основном определялись своей сексуальной чистотой и способностями к служению домашнему хозяйству. Бедным женщинам, в частности, было трудно соответствовать образу «республиканской матери», и они не могли основывать претензии на своих правах или обязанностях матери. [12] Более того, если они были признаны виновными в совершении преступления, их считали «неестественными», и им часто не позволяли досрочно освободиться из тюрьмы. [13] Хотя такие женщины, как Мария Толедо и Хуана Пиа, боролись за досрочное освобождение из-за хорошего поведения и того, что они были единственными сторонниками своих детей, прокурор утверждал, что женщины окажут негативное влияние на своих детей. Напротив, мужчины рассматривались как трудолюбивые добытчики семьи и получали больше преимуществ, чем женщины. Например, за несколько месяцев до того, как ходатайство Толедо было отклонено, приговор «благородному человеку» был смягчен, поскольку его жена указала в апелляции, что он был единственным кормильцем ее семьи. [14]
Эта женоненавистническая система преобладала на протяжении многих десятилетий.
17 июня 1956 года перуанские женщины впервые проголосовали на всеобщих выборах после многих лет мобилизации со стороны таких женщин, как Мария Хесус Альварадо, Адела Монтесинос, Зойла Аврора Касерес, Эльвира Гарсиа-и-Гарсия и Магда Портал и других. Перу была предпоследней страной в Латинской Америке, которая полностью предоставила женщинам избирательные права. [15]
Во время внутреннего конфликта в Перу, начавшегося в 1980-х годах, некоторые семьи стали матриархальными, при этом примерно 78 процентов семей мигрантов возглавляются женщинами. В трущобах женщины устраивали бесплатные столовые ( комедоры ) и работали вместе, чтобы гарантировать, что их семьи получают достаточно еды. [5] [16]
Злоупотребления во время конфликта вызвали у женщин как психические, так и физические проблемы. Документы, удостоверяющие личность, необходимые для реализации гражданских прав, таких как право голоса, также были массово уничтожены . По состоянию на 2007 год [update]Около 18,1 процента перуанских женщин живут без необходимых документов по сравнению с 12,2 процента мужчин. [17] Даже сегодня представители власти могут относиться к женщинам из коренных племен неуважительно. То же самое относится и к бедным женщинам. [18]
В Перу девяностого века с женщинами обращались так, как будто их жизнь была разделена на два разных пути. Одна часть жизни женщины считалась частной, включая работу, которую выполняли женщины, и то, как с ними обращались дома. Объявление работы, которую выполняют женщины, частной, снижает их статус в Перу, поскольку их труд не ценится. Частная работа не была для женщин способом добиться большей независимости. Другая часть жизни женщины считалась общественной, и в этом случае женщинам было трудно выполнять большой объем общественной деятельности. Общественная деятельность для женщин была трудной сферой, поскольку женский труд был бесполезен, поэтому они не имели значения в обществе. [19]
Принудительная стерилизация
[ редактировать ]Перуанские вооруженные силы, разочарованные неспособностью администрации Алана Гарсиа справиться с национальными кризисами, включая внутренний конфликт в Перу , начали разрабатывать план Верде по свержению его правительства и созданию неолиберального правительства. [20] [21] В одном из томов плана, озаглавленном « Введение Перу в XXI век », военные планировали стерилизовать обнищавших граждан, используя, как Роспильози, «идеи, откровенно схожие с нацистскими», при этом военные писали, что «повсеместное использование процессов стерилизации для культурно отсталых и экономически обедневшие группы удобны», описывая эти группы как «ненужное бремя» и что «учитывая их неисправимый характер и нехватку ресурсов... существует только их полное истребление». [22] было установлено взаимопонимание между Фухимори, Монтесиносом и некоторыми военными», участвовавшими в «Плане Верде» Роспильози заявляет, что «до инаугурации Альберто Фухимори после всеобщих выборов в Перу 1990 года . [23] [21] Фухимори впоследствии принял многие политики, изложенные в «Плане Верде». [21] [23]
Президент Альберто Фухимори (занимавший должность с 1990 по 2000 год) был обвинен в геноциде и преступлениях против человечности в результате программы стерилизации, Национальной программы народонаселения , введенной в действие его администрацией. Во время своего президентства Фухимори проводил программу принудительной стерилизации женщин коренных народов кечуа и аймара под видом « плана общественного здравоохранения ». [24] [25] Принудительная стерилизация женщин из числа коренного населения и бедных женщин широко практиковалась в Перу. В итоговом отчете Комиссии по установлению истины и примирению , опубликованном в 2003 году, отмечается, что во время внутреннего конфликта в Перу имели место многочисленные случаи насильственной стерилизации женщин ; По оценкам, сотни тысяч женщин, в основном сельских, были стерилизованы обманом или без недостаточного согласия в 1990-х годах в рамках кампании, направленной на борьбу с бедностью. [26] В комиссии заявили, что программе помогали Агентство США по международному развитию (USAID) , Фонд народонаселения ООН (ЮНФПА) и Фонд Nippon . [27] [28] По другим оценкам, более 300 000 перуанских женщин были подвергнуты принудительной стерилизации. [29]
Международный уголовный суд осудил действия правительства Фухимори, назвав их преступлениями против человечности . [29] Дело против бывшего президента Альберто Фухимори, в котором участвуют тысячи женщин-истцов, приостановлено с 2002 года. [30] Чтобы предстать перед судом, Верховный суд Чили должен будет санкционировать судебное преследование Фухимори по обвинению в принудительной стерилизации, поскольку эти обвинения не были включены в его запрос об экстрадиции. [30]
Образование
[ редактировать ]
Грамотность женщин в Перу ниже, чем грамотность мужчин: по оценкам 2016 года, только 94,3% женщин (15 лет и старше) грамотны по сравнению с 97,2% мужчин. [31]
Женщины коренных народов Перу путешествуют меньше, чем мужчины. По этой причине они, как правило, менее свободно владеют испанским языком, национальным языком Перу. Это может привести к трудностям, когда им придется разговаривать с посторонними, которые часто не говорят на языке коренного населения. [18] Хотя уровень неграмотности среди женщин выше, чем среди мужчин, все большее число женщин получают высшее образование. [5]
Демография
[ редактировать ]Женщины составляют небольшое меньшинство в Перу; в 2010 году они составляли 49,9 процента населения. Ожидаемая продолжительность жизни женщин при рождении составляет 74 года, что на пять лет больше, чем у мужчин. [32]
По последним оценкам, население Перу состоит из индейцев 45%, метисов (смешанных индейцев и белых) 37%, белых 15%, черных, японцев, китайцев и других 3%. [33] Более 8 из 10 человек являются католиками. [33]
Хотя в Перу проживает этнически разнообразное население, дискриминация по этническому признаку является обычным явлением, особенно в отношении американских индейцев и чернокожих; пол часто взаимодействует с этническим происхождением; это может означать, что «женщина из числа коренного населения может работать только горничной». [34]
Материнское и репродуктивное здоровье
[ редактировать ]
Женщины, живущие в бедности, с меньшей вероятностью будут рожать в медицинском центре или получать помощь медицинского работника. [35] Перу имеет один из самых высоких показателей материнской смертности в Южной Америке: правительство отмечает 185 смертей на 100 000 живорождений, а Организация Объединенных Наций оценивает это число в 240 на 100 000 живорождений. Чтобы бороться с этими высокими цифрами, правительство в 2008 году опубликовало стратегический план по снижению общего показателя материнской смертности до 120 на 100 000 живорождений. [36]
Из этих материнских смертей 46 процентов происходят в течение первых шести недель после рождения. [37] Amnesty International отмечает, что экономическая дискриминация является одним из факторов: женщины в богатых районах получают более качественную медицинскую помощь, чем женщины в сельской местности. Также существует гендерная и этническая дискриминация в сфере здравоохранения. [38]

По данным переписи 2007 года, причины материнской смертности в Перу были следующими: [37]
Возраст согласия в Перу менялся несколько раз за последние годы и стал предметом политических дебатов. [39] [40] но сегодня он установлен на уровне 14 лет , независимо от пола и/или сексуальной ориентации , в соответствии с решением Конституционного суда Перу от 2012 года . [41] Подростковая беременность – не редкость. Зачастую они являются результатом изнасилования родственником-мужчиной. [42]
При родах коренные матери могут избегать посещения клиник из-за незнания используемых методов. Вместо этого они предпочитают использовать традиционные методы, которые им удобны. [18] Проблемой также является нехватка медицинского персонала, говорящего на языках коренных народов. [43]
Хотя противозачаточные средства в Перу используются , они более распространены в городских районах. По оценкам, 13,3 процента женщин в сельской местности нуждаются в недоступных противозачаточных средствах по сравнению с 8,7 процента городских женщин. [44] Хотя терапевтический аборт является законным, [45] и, по оценкам, 35 процентов беременностей заканчиваются абортами, [42] регулирование и реализация были противоречивыми: единственное четкое руководство (в Арекипе ) было отозвано под давлением групп, выступающих против абортов. Были случаи, когда матерей заставляли вынашивать детей доношенно, подвергая себя большому личному риску. [45]
Уровень ВИЧ/СПИДа в Перу оценивался в 2012 году в 0,4% среди взрослых в возрасте 15–49 лет. [46]
Семейная жизнь
[ редактировать ]
По закону перуанским женщинам для вступления в брак должно исполниться 16 лет; [32] до 1999 года их было 14. По оценкам ООН, проведенным в 2004 году , 13 процентов женщин в возрасте от 15 до 19 лет были замужем. В некоторых семьях мать является главой семьи. [6] Некоторые этнические группы, такие как ашанинка , практикуют многоженство. [5] Муж и жена разделяют ответственность за домашние дела, но примерно в 75% браков финансами занимаются жены. [32]
Несмотря на то, что женатые перуанские мужчины иногда открыто заводят любовниц, развод получить сложно. [5] При разводе опека над детьми в возрасте до семи лет обычно передается матери. Опека над лицами старше семи лет обычно назначается в зависимости от пола. Если один из родителей признан недееспособным, детей можно отправить жить к другому родителю. [47]
Домашнее насилие
[ редактировать ]ОЭСР отмечает, что женщины в Перу подвергаются насилию, причем почти половина из них страдает от насилия. Самая распространенная форма насилия – психологическая. Имеются также сообщения о калечащих операциях на женских половых органах как обряде посвящения в период полового созревания. [47] Правительство попыталось решить эти проблемы, создав в 2001 году Национальную программу по борьбе с насилием и жестоким обращением в семье и приняв закон, обязывающий местные власти бороться с домашним насилием и предусматривающий наказания за изнасилование и изнасилование в браке . [32] Судебные иски против лиц, виновных в жестоком обращении, происходят медленно и безрезультатно. [42] В 1999 году Перу отменил закон, гласивший, что насильник будет оправдан, если после нападения он и его жертва поженятся. [48]
Основным законом, касающимся домашнего насилия, является Закон о защите от семейного насилия . [49] Впервые он был принят в 1993 году, был ужесточен в 1997 году, а затем несколько раз менялся с целью расширения сферы его действия: к 2010 году в этот закон уже вносились поправки пять раз. [50]
Некоторые мужья, склонные к жестокому обращению, стали жертвами общего роста числа уголовных преследований, особенно когда их пьяное или агрессивное поведение угрожало как общественному, так и домашнему порядку. Например, в 1852 году сапожник Лауренсио Салазар был арестован за то, что потерял сознание своей жены. Салазар, который в предыдущих случаях не только ранил свою жену, но и назло убивал животных и порезал руку зятю, был опасен и жесток. Республиканские суды расплывчато определили уровень насилия, необходимый для того, чтобы квалифицировать нападение в бытовых делах. Между 1784 и 1824 годами было только два достойных дела, возбужденных матерями de parte по категории физического или словесного насилия, но ни одно из них не было доведено до конца. В оппозиции около половины обвиняемых в насильнике после обретения независимости были осуждены, несмотря на их усилия. Далее, наказания за изнасилование были «в целом более строгими, чем за несексуальное насилие: несколько месяцев тюремного заключения при выполнении общественных работ и/или предоставлении приданого молодой женщине». [51]
Экономика
[ редактировать ]Большинство сельских женщин работают в сельском хозяйстве, [5] или заняться домашними делами. [6] В среднем они зарабатывают на 46 процентов меньше, чем работники-мужчины . [52]
Начиная с 1990-х годов женщины все чаще приходили в сферу услуг, заменяя мужчин. Их наняли, потому что работодатели могли платить им меньше и считали, что они не будут создавать профсоюзы. В этот период трудовые права были отменены для работниц. [53]
Гендерное равенство
[ редактировать ]
Дискриминация по признаку пола запрещена правительством Перу, и в 2000 году был принят закон, который объявил дискриминацию вне закона. Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) отметила, что практикуется дискриминация, особенно в отношении прав женщин на землю, и что женщины в Перу, как правило, имеют более высокий уровень бедности и безработицы. Те, у кого есть работа, с трудом занимают руководящие должности. ОЭСР оценила степень гендерной дискриминации в Перу как низкую по индексу социальных институтов и гендера . [32]
Неофициальные системы разрешения земельных споров широко распространены, а сельские женщины часто подвергаются дискриминации. [54] Доступ женщин к земле недостаточно защищен; в 2002 году только 25 процентов прав на землю были переданы женщинам, а при системе «неформальной собственности» муж может продавать собственность без согласия жены. [47] В 2014 году новые законы улучшили доступ коренных народов к земле. [55]
В политическом отношении женщины в Перу были подчинены мужчинам и имели мало власти. Двадцать процентов избранных в 2001 году составляли женщины. Женщины-политики часто происходят из более богатых семей, поскольку женщинам с более низким доходом приходится заниматься домашним хозяйством. [56] Недавние законы потребовали, чтобы квота представителей в Конгрессе была женщинами. Несмотря на это, уровень политического представительства женщин остается ниже целевого показателя квоты в 30%. [57] По состоянию на 2014 год в парламенте было 22,3% женщин. [58]
Ссылки
[ редактировать ]- Сноски
- ^ Jump up to: а б с д «Таблица 5: Индекс гендерного неравенства – Отчет о человеческом развитии 2017» . Программа развития ООН . Архивировано из оригинала 28 ноября 2015 года . Проверено 23 сентября 2019 г.
- ^ «Отчет о человеческом развитии 2021/2022» (PDF) . ОТЧЕТЫ О ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ РАЗВИТИИ. Архивировано (PDF) из оригинала 8 сентября 2022 года . Проверено 9 декабря 2022 г.
- ^ «Отчет о глобальном гендерном разрыве, 2022 год» (PDF) . Всемирный экономический форум. Архивировано (PDF) из оригинала 16 июля 2022 года . Проверено 13 февраля 2023 г.
- ^ «Таблица 5: Индекс гендерного неравенства – Отчет о человеческом развитии, 2015 г.» . Программа развития ООН . Архивировано из оригинала 28 ноября 2015 года . Проверено 21 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Барретт 2002 , с. 83.
- ^ Jump up to: а б с Крэбтри 2002 , с. 11.
- ^ Хабермас, Юрген (1989). Структурная трансформация публичной сферы . Кембридж: MIT Press.
- ^ Jump up to: а б с Колфилд, Суэнн; Чемберс, Сара; Патнэм, Лара (2005). Честь, статус и закон в современной Америке . Издательство Университета Дьюка. п. 27.
- ^ Jump up to: а б с Колфилд, Суэнн; Чемберс, Сара; Патнэм, Лара (2005). Честь, статус и закон в современной Америке . Издательство Университета Дьюка. стр. 27–28.
- ^ Колфилд, Суэнн; Чемберс, Сара; Патнэм, Лара (2005). Честь, статус и закон в современной Америке . Издательство Университета Дьюка. п. 29.
- ^ Чемберс, Сара (2005). Честь, статус и закон в современной Латинской Америке . Дарем: Издательство Университета Дьюка. стр. 27–49.
- ^ Колфилд, Суэнн; Чемберс, Сара; Патнэм, Лара (2005). Честь, статус и закон в современной Америке . Издательство Университета Дьюка. п. 35.
- ^ Колфилд, Суэнн; Чемберс, Сара; Патнэм, Лара (2005). Честь, статус и закон в современной Америке . Издательство Университета Дьюка. п. 37.
- ^ Колфилд, Суэнн; Чемберс, Сара; Патнэм, Лара (2005). Честь, статус и закон в современной Америке . Издательство Университета Дьюка. п. 36.
- ^ «Женское голосование в Перу» . elperuano.pe (на испанском языке). Архивировано из оригинала 16 июля 2018 г. Проверено 16 июля 2018 г.
- ^ Крэбтри 2002 , с. 46.
- ^ Amnesty International 2009 , стр. 26–27.
- ^ Jump up to: а б с Amnesty International 2009 , с. 22.
- ^ Упоминается в Caulfield, Sueann и др. «Частные преступления, общественный порядок: честь, пол и закон в раннем республиканском Перу». Честь, статус и закон в современной Латинской Америке, Duke University Press, 2005, стр. 33–37.
- ^ Берт, Джо-Мари (сентябрь – октябрь 1998 г.). «Неурегулированные счета: милитаризация и память в послевоенном Перу». Отчет NACLA по Америке . 32 (2). Тейлор и Фрэнсис : 35–41. дои : 10.1080/10714839.1998.11725657 .
Растущее разочарование военных в связи с ограничениями, налагаемыми на их противоповстанческие операции демократическими институтами, в сочетании с растущей неспособностью гражданских политиков справиться с нарастающим экономическим кризисом и расширением «Сияющего пути» побудило группу офицеров разработать план государственного переворота. в конце 1980-х годов. План предусматривал роспуск гражданского правительства Перу, военный контроль над государством и полную ликвидацию вооруженных оппозиционных группировок. План, разработанный в серии документов, известных как «План Верде», излагал стратегию проведения военного переворота, в ходе которого вооруженные силы будут управлять страной в течение 15–20 лет и радикально реструктурировать отношения между государством и обществом в соответствии с неолиберальными принципами.
- ^ Jump up to: а б с Альфредо Шульте-Бокхольт (2006). «Глава 5: Элиты, кокаин и власть в Колумбии и Перу». Политика организованной преступности и организованная преступность в политике: исследование преступной власти . Лексингтонские книги. стр. 114–118. ISBN 978-0-7391-1358-5 .
важные члены офицерского корпуса, особенно в армии, подумывали о военном перевороте и установлении авторитарного режима, или так называемой управляемой демократии. Проект был известен как «План Верде», «Зеленый план». ... Фухимори, по сути, принял «План Верде», и военные стали партнерами режима. ... Автогольпе, или самопереворот, произошедший 5 апреля 1992 года, распустил Конгресс и конституцию страны и позволил реализовать наиболее важные компоненты «Плана Верде».
- ^ Роспильози, Фернандо (1996). Вооруженные силы и 5 апреля: восприятие диверсионной угрозы как мотивации государственного переворота . Лима, Перу: Институт перуанских исследований. стр. 28–40.
- ^ Jump up to: а б Авилес, Уильям (весна 2009 г.). «Несмотря на повстанческое движение: сокращение военных прерогатив в Колумбии и Перу». Латиноамериканская политика и общество . 51 (1). Издательство Кембриджского университета : 57–85. дои : 10.1111/j.1548-2456.2009.00040.x . S2CID 154153310 .
- ^ «Скандал о массовой стерилизации шокирует Перу» . 24 июля 2002 г. Архивировано из оригинала 8 ноября 2017 г. . Проверено 17 апреля 2018 г. - через news.bbc.co.uk.
- ^ «Принудительная стерилизация перуанских индийских женщин» . monde-diplomatique.fr . 1 мая 2004 г. Архивировано из оригинала 10 мая 2014 г. Проверено 17 апреля 2018 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 03 декабря 2021 г. Проверено 26 ноября 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ МакМакен, Райан (26 октября 2018 г.). «Как правительство США возглавило программу, которая насильственно стерилизовала тысячи бедных перуанских женщин в 1990-х годах | Райан МакМакен» . Фонд экономического образования . Архивировано из оригинала 04 августа 2021 г. Проверено 4 августа 2021 г.
- ^ «Итоговый отчет о применении добровольной хирургической контрацепции (ДХК) в 1990-2000 годах» (PDF) . Конгресс Перу . Июнь 2002 г. Архивировано (PDF) из оригинала 21 мая 2022 г. Проверено 6 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Папалео, Кристина (12 февраля 2021 г.). «Перу: Надежда для жертв принудительной стерилизации | DW | 12.02.2021» . Немецкая волна . Архивировано из оригинала 06 февраля 2022 г. Проверено 6 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Перуанца Фухимори пока нельзя судить за принудительную стерилизацию» . Франция 24 . 03.12.2021. Архивировано из оригинала 06 февраля 2022 г. Проверено 6 февраля 2022 г.
- ^ «Всемирная книга фактов — Центральное разведывательное управление» . www.cia.gov . Архивировано из оригинала 24 ноября 2016 года . Проверено 17 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ОЭСР 2010 , с. 128.
- ^ Jump up to: а б «Всемирная книга фактов — Центральное разведывательное управление» . www.cia.gov . Архивировано из оригинала 23 января 2021 года . Проверено 17 апреля 2018 г.
- ^ Коллинз, Дэн (13 июня 2010 г.). «Меньшинства Перу борются с расизмом» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 9 мая 2018 года . Проверено 17 апреля 2018 г.
- ^ Amnesty International 2009 , с. 25.
- ^ Amnesty International 2009 , с. 11.
- ^ Jump up to: а б Amnesty International 2009 , с. 20.
- ^ Amnesty International 2009 , с. 12.
- ^ Линдси Голдверт (22 июня 2007 г.). «Перу снижает возраст согласия до 14 лет» . Новости CBS . Архивировано из оригинала 10 марта 2010 г. Проверено 2 декабря 2009 г.
- ^ «Pleno Reconsidero Exoneracion de Sedunda Votacion a Proyecto Sobre Libertad Sexual» [Палата пересмотрела и исключила второе голосование за проект сексуальной свободы] (на испанском языке). Эль Эральдо. 27 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 1 апреля 2012 г. Проверено 2 сентября 2010 г.
- ^ «Иск о неконституционности, поданный десятью тысячами шестьюстами девятью гражданами по статье 1 Закона № 28704, вносящей изменения в часть 3 статьи 173 Уголовного кодекса, о преступлении сексуального изнасилования в отношении потерпевшего в возрасте от 14 до 18 лет» ( PDF) (на испанском языке). 07.01.2013. Архивировано (PDF) из оригинала 17 апреля 2015 г. Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Крэбтри 2002 , с. 67.
- ^ «Наша работа – Amnesty International USA» . amnestyusa.org . Архивировано из оригинала 8 апреля 2016 года . Проверено 17 апреля 2018 г.
- ^ Amnesty International 2009 , с. 40.
- ^ Jump up to: а б Amnesty International 2009 , с. 41.
- ^ «Всемирная книга фактов — Центральное разведывательное управление» . www.cia.gov . Архивировано из оригинала 21 декабря 2014 года . Проверено 17 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с ОЭСР 2010 , с. 129.
- ^ Уоррик, Кэтрин. (2009). Закон на службе легитимности: гендер и политика в Иордании . Фарнем, Суррей, Англия; Берлингтон, Вермонт: Паб Ashgate. п. 66. ИСБН 978-0-7546-7587-7 .
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 сентября 2015 г. Проверено 17 февраля 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Перу: домашнее насилие, государственная защита и услуги поддержки (март 2007 г. – март 2010 г.): Управление исследований, Совет по иммиграции и беженцам Канады, Оттава» (PDF) . 14 апреля 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 апреля 2014 г. Проверено 13 декабря 2021 г.
- ^ Колфилд, Суэнн; Чемберс, Сара; Патнэм, Лара (2005). Честь, статус и закон в современной Америке . Издательство Университета Дьюка. стр. 38–39.
- ^ Крэбтри 2002 , с. 10.
- ^ Крэбтри 2002 , с. 44.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 17 февраля 2015 г. Проверено 17 февраля 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Кабица, Маттиа (12 сентября 2011 г.). «Перу является лидером коренных народов Латинской Америки, - Маттиа Кабица» . Хранитель . Архивировано из оригинала 18 апреля 2018 года . Проверено 17 апреля 2018 г.
- ^ Крэбтри 2002 , с. 33.
- ^ «Женщины, политические партии и избирательная реформа в Перу | Перу | Международная IDEA» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ «Женщины в парламентах: мировая классификация» . www.ipu.org . Архивировано из оригинала 28 марта 2014 года . Проверено 17 апреля 2018 г.
- Библиография
- Международная амнистия (2009). Фатальные недостатки: препятствия на пути к материнскому здоровью в Перу (PDF) . Лондон: Публикации Amnesty International. Архивировано (PDF) из оригинала 8 октября 2012 г. Проверено 31 октября 2017 г.
- Барретт, Пэм (2002). Перу . Insight Guides: серия о Южной Америке. Сингапур: Публикации АПА. ISBN 978-1-58573-296-8 . Архивировано из оригинала 27 апреля 2016 г. Проверено 13 августа 2015 г.
- Крэбтри, Джон (2002). Перу . Оксфорд: Оксфам. ISBN 978-0-85598-482-3 . Архивировано из оригинала 15 мая 2016 г. Проверено 13 августа 2015 г.
- ОЭСР (2010). Атлас гендера и развития: как социальные нормы влияют на гендерное равенство в странах, не входящих в ОЭСР . Париж: Организация экономического сотрудничества и развития. Центр развития. ISBN 978-92-64-07520-7 .