Орошение в Перу
Орошение в Перу | |
---|---|
Земельный участок | 1 280 000 км 2 |
Сельскохозяйственная земля | 17% |
Посевная площадь, оборудованная для орошения | 27.7% |
Орошаемая площадь | 12 000 км 2 |
Системы |
|
Эффективность | 35% |
Источники воды для орошения | Поверхностные воды |
Тариф | 2,2–25,6 долл. /га |
Водные ресурсы и ирригационная инфраструктура в Перу различаются по всей стране. Прибрежный регион, засушливая, но плодородная земля, имеет около двух третей ирригационной инфраструктуры Перу благодаря частным и государственным инвестициям, направленным на увеличение экспорта сельскохозяйственной продукции. Районы Хайленда и Амазонки с обильными водными ресурсами, но рудиментарными ирригационными системами являются домом для большинства бедняков Перу, многие из которых живут натуральным хозяйством или занимаются мелким сельским хозяйством.
Правительство Перу реализует несколько программ, направленных на решение ключевых проблем в ирригационном секторе, таких как усиление водного дефицита, конкуренция интересов, ухудшение качества воды, низкая эффективность ирригации, дренажных систем (включая низкотехнологичные системы и недостаточное использование существующей инфраструктуры), слабые институциональные и правовые рамки, низкая стоимость возмещения (т.е. затраты на эксплуатацию и техническое обслуживание превышают фактические сборы) и уязвимость к изменчивости и изменению климата , включая экстремальные погодные условия и отступление ледников .
История ирригационного сектора
[ редактировать ]Сельскохозяйственные земли под орошением/прошлые и настоящие тенденции
[ редактировать ]Сельское хозяйство в Перу зародилось более 5000 лет назад, когда культура Чавин построила простые ирригационные системы и сети каналов к северу от Лимы . К 15 и 16 векам Империя инков могла похвастаться развитыми ирригационными системами, снабжавшими водой 700 000 гектаров разнообразных культур в плодородной прибрежной зоне. В течение следующих 300 лет испанские колонизаторы переключили внимание страны на горнодобывающую промышленность, что привело к сокращению сельскохозяйственного производства до 300 000 гектаров на побережье. [1]
XX век представлял собой период сельскохозяйственной стагнации, особенно в 1970-е и 1980-е годы. За последние 30 лет правительство Перу инвестировало около 5 миллиардов долларов США в улучшение гидравлической инфраструктуры, включая плотины, а также ирригационные и дренажные системы, что привело к увеличению орошаемых земель, главным образом в прибрежном регионе. [2]
Сегодня около 1,7 миллиона гектаров посевных площадей Перу имеют ирригационную инфраструктуру. Однако ежегодно из-за плохой работы ирригационных систем фактически орошается только 1,2 миллиона гектаров. [1]
Институциональное развитие
[ редактировать ]20-й век начался с важного институционального развития ирригационного сектора Перу с создания Управления горного и водного хозяйства (1904 г.) и Гидрологической службы (1911 г.). Однако только в 1920-е годы были начаты первые крупномасштабные государственные ирригационные проекты. [3] Государственные инвестиции в ирригацию в 1905 году составляли 8,7% от общего объема, достигнув 18,62% в 1912 году, и эта тенденция продолжалась в 1920-х и 1930-х годах.
С 1945 по 1948 год правительство утвердило Национальный план улучшения ирригации. Между 1945 и 1956 годами государственные инвестиции достигли беспрецедентного уровня и составили до 50% от общего объема инвестиций. Примерами проектов, реализованных в это время и в 1960-е годы, являются переброска воды из реки Кинос в прерывистую реку Пьюра в регионе Пьюра и из реки Чотано в реку Чанкай-Ламбайек в регионе Ламбаек , оба расположены в северной части. прибрежной равнины. [1] Между 1950 и 1980 годами 90% инвестиций в ирригацию было направлено в прибрежный регион и только 10% в высокогорную местность.
Аграрная реформа 1969 года экспроприировала все поместья, превышающие определенный размер, обычно 100 гектаров. Большинство перуанских крестьян были независимыми мелкими землевладельцами и поэтому после реформ продолжали обрабатывать свою землю индивидуально. [3] Аграрная реформа и политическая нестабильность способствовали плохой работе сельского хозяйства, так как глубоко изменили производственные отношения в деревне, нарушили организацию производственного строя на лучших сельскохозяйственных угодьях, вытеснили часть предпринимательского потенциала. [4] Аграрная реформа и Общий закон о воде (1969 г.) сделали существующие неформальные организации водопользователей официальными и частью организационной модели, продвигаемой государством. В 1989 году указом 037-89-AG (Decreto Supremo) эксплуатация, техническое обслуживание и управление ирригационными системами были переданы советам водопользователей (Juntas de Usuarios-WUB). Указ направлен на привлечение частных инвестиций и стимулирование независимости и финансовой устойчивости организаций водопользователей путем установления тарифов на воду для покрытия эксплуатационных расходов и затрат на техническое обслуживание (ЭиТО). Однако низкие тарифы и возможности сбора платежей привели к недостаточной финансовой поддержке WUB для содержания и развития ирригационных систем. Правительство Перу продолжало оставаться основным игроком в развитии ирригации, уделяя особое внимание прибрежному региону. Около 76% инвестиций в прибрежный регион в период с 1978 по 1982 год было сконцентрировано в трех крупных ирригационных проектах в Маджесе ( регион Арекипа ), Чира-Пьюре ( регион Пьюра ) и Тинахонесе (регион Арекипа). Регион Ламбаек ). Эта тенденция сохранилась и в 1990-е годы. [5]
В 1996 году правительство создало Субсекторальную ирригационную программу (Programa Subsectorial de Irrigacion – PSI), целью которой является развитие потенциала некоторых WUB, снижение роли государственного сектора в ирригации, повышение устойчивости за счет увеличения возмещения затрат и увеличения инвестиций в техническое улучшение ирригации. ирригационные системы. [6] Проект, который считается большим успехом, распространился на все WUB на побережье Коста и находится в процессе распространения на Сьерру.
Актуальность ирригации для сельского хозяйства и развития сельских районов
[ редактировать ]
По данным The Economist , Перу является самой быстрорастущей экономикой Южной Америки. Эти результаты во многом обусловлены рекордными ценами на экспорт полезных ископаемых. Однако процветают и новые экспортные продукты, такие как манго и артишоки. Орошаемое земледелие становится все более важным в развитии и росте Перу, особенно после периода застоя и ограниченного развития в 1970-х и 1980-х годах. В сельскохозяйственном секторе занято 30% населения Перу, на его долю приходится 13% ВВП и более 10% общего экспорта (1,6 миллиарда долларов США в 2005 году). [7] Две трети сельскохозяйственного ВВП производится в прибрежной полосе Тихого океана, регионе, полностью зависящем от орошения из-за небольшого количества осадков. Высокоценные культуры и ирригационные технологии оказали большое влияние на развитие сельских районов побережья. В 2001 году уровень сельской бедности в регионе составлял 5,2%. [8] Бедность снижается медленно в Андском регионе, где бедность достигает 70 процентов населения. Многие коренные жители Анд по-прежнему занимаются натуральным сельским хозяйством на небольших участках и рудиментарных ирригационных системах. Регион производит лишь одну треть сельскохозяйственного ВВП страны.
Ирригация играет фундаментальную роль в увеличении и диверсификации сельскохозяйственного производства, занятости в сельских районах и продовольственной безопасности. Президент Алан Гарсия поставил амбициозную цель сократить бедность до 30 процентов к концу своего срока, в 2011 году. Впервые за три десятилетия у государства есть деньги для инвестиций, и – с помощью Всемирного банка – правительство разработал новую стратегию борьбы с бедностью, которая включает в себя наращивание социальных расходов и развитие сельского хозяйства, одновременно пытаясь более пристально охватить беднейшие районы, большинство из которых расположены в южных Андах. [9]
Сельская и городская бедность по природным регионам Перу (%)
Бедность | Городской | Деревенский | Коста | Сьерра | Джунгли | Общий |
---|---|---|---|---|---|---|
Крайняя бедность | 9.9 | 51.3 | 5.8 | 45.6 | 39.7 | 24.4 |
Бедность | 32.1 | 27.1 | 33.5 | 26.4 | 29.0 | 30.4 |
Тотальная бедность | 42.0 | 78.4 | 39.3 | 72.0 | 68.7 | 54.8 |
Общий | 65.0 | 35.0 | 51.3 | 35.5 | 13.2 | 100.0 |
Источник : ЗДЕСЬ, 2001 г.
Развитие ирригации
[ редактировать ]Ирригационная инфраструктура
[ редактировать ]
Сельскохозяйственные земли Перу составляют лишь 4,3% ее территории, при этом используется 5,5 млн га, из которых 3,75 млн га находятся под неорошаемым земледелием , а 1,75 млн га - под ирригационной инфраструктурой. [10] На следующей диаграмме показано распределение ирригационной инфраструктуры в Перу.
Площадь с ирригационной инфраструктурой и орошаемые площади (в тысячах гектаров)
Область | Инфраструктура (а) | % | Орошаемый (б) | % | (б/а) |
---|---|---|---|---|---|
Коста | 1,190 | 68 | 736 | 66 | 61 |
Сьерра | 453 | 26 | 289 | 26 | 63 |
Джунгли | 109 | 6 | 84 | 8 | 77 |
Общий | 1,752 | 100 | 1,109 | 100 |
Источник : Портал Аграрио (1994).
Около 80% всего водозабора в Перу используется для орошения, однако большая часть этой воды (65%) теряется из-за использования неэффективных ирригационных систем. [2] Общая эффективность использования воды в ирригационных системах оценивается примерно в 35%, что считается низким показателем и обусловлено, главным образом, негерметичными распределительными системами и широким применением неусовершенствованных самотечных и затопленных методов орошения с общей расчетной эффективностью 50%.
Счетчики воды устанавливаются редко, и плата в основном зависит от площади в гектаре, а не от объема использованной воды. Неадекватное управление ирригацией вместе с неэффективными ирригационными системами приводят к повсеместному распространению практики орошения, когда фермеры используют воду, превышающую потребности сельскохозяйственных культур и наличие воды. [7]
Прибрежный регион в силу климатических условий зависит от воды, поступающей из рек (поверхностных вод) Андской цепи, направляемых через ирригационные системы. В 1997 году поверхностные воды снабжали 97% полей самотеком (822 473 га) и 3% орошением под давлением (19 680 га). [11] На Косте земельные владения относительно велики, а сельское хозяйство в основном коммерциализировано и ориентировано на экспорт.
В Сьерре и Сельве, где 97% запасов воды в Перу, поверхностные воды снабжают сельскохозяйственные поля посредством бороздкового орошения. Ирригационные системы состоят из сети открытых каналов, как правило, без облицовки, с элементарными водозаборами и системами распределения, снабжающими небольшие участки, предназначенные в основном для натурального сельского хозяйства. Менее 5% орошаемых земель оборудовано усовершенствованными внутрихозяйственными оросительными системами.
Связи с водными ресурсами
[ редактировать ]Перу имеет высокую доступность водных ресурсов: около 106 речных бассейнов, а обеспеченность водными ресурсами на душу населения составляет 77 600 м3 – самый высокий показатель в Латинской Америке. Анды делят Перу на три естественных водосборных бассейна : (i) Тихоокеанский бассейн с 53 реками, (ii) Атлантический бассейн с 32 реками и (iii) бассейн Титикака с 13 реками. [12]
Сухой бассейн Тихого океана, имеющий 37 миллионов кубических метров (м3) в год, содержит всего 1,8% водных ресурсов Перу. Около 53 рек, текущих на запад от Анд к побережью, поставляют большую часть воды, используемой для орошения. Из этих рек лишь около 30% являются многолетними. Круглогодичное снабжение оросительной водой около 40% орошаемых площадей является ненадежным, без какой-либо формы регулируемого хранения. Атлантический бассейн содержит 97% всей доступной воды и ежегодно получает почти 2 миллиарда кубических метров. В район озера Титикака ежегодно поступает 10 миллионов кубических метров. Большая часть осадков выпадает в период с ноября по май; в остальное время года орошение зависит от низкотехнологичных систем. [12]
Бассейн реки | Площадь поверхности (1000 км2) | Водообеспеченность (годовая, тыс. м3) | Водообеспеченность (м3 на душу населения/год) | Количество рек |
---|---|---|---|---|
Тихий океан | 279.7 | 37,363.0 | 2,027.0 | 53.0 |
Атлантический | 958.5 | 1,998,405.0 | 291,703.0 | 32.0 |
Титикака | 47.0 | 10,172.0 | 9,715.0 | 13.0 |
Общий | 1285.2 | 245,940.0 | 77,534.0 | 98.0 |
Источник : ЗДЕСЬ (2007).
Воздействие орошения на окружающую среду
[ редактировать ]Экологические последствия проблем ирригации:
- в ирригационном проекте: заболачивание , засоление почв , загрязнение дренажных вод, утрата естественных мест обитания флоры и фауны.
- ниже по течению от проекта: снижение доступности поверхностных вод, увеличение притока подземных вод, заболачивание, загрязнение поступающих вод.
- См. также: Воздействие орошения на окружающую среду.

Экологические последствия часто приводят к обеднению фермеров, находящихся на хвостовом этапе производства. [13]
Утрата среды обитания , загрязнение воды и последствия ниже по течению почти не рассматривались, поскольку недостаточные экономические ресурсы ограничивают участие учреждений, ответственных за сохранение окружающей среды. [2]
Наиболее обширное исследование проблем засоления почв было проведено в период с 1971 по 1975 год ONERN при сотрудничестве CENDRET, позже SUDRET. [14]
В следующей таблице показано развитие ирригации, обрабатываемые и деградированные площади в отдельные годы с 1964 по 2000 год в прибрежной зоне. [14] Это свидетельствует о быстром освоении ресурсов оросительной воды и орошаемых земель, отставании фактически обрабатываемых земель и быстром увеличении деградированных земель. До 1984 г. также произошло значительное увеличение количества подаваемой воды на гектар орошаемых земель, что указывает на возможность использования избыточного орошения.
Год | Орошаемая площадь (га) | Орошаемая площадь 1) (ха) | Использованная оросительная вода (MCM) | Использованная оросительная вода (м 3 /ха) | Деградированная территория 2) (ха) |
---|---|---|---|---|---|
1964 | 500 000 | 580 000 | 8 000 | 13 800 | 150 000 |
1969 | 620 000 | 620 000 | 9000 | 14 500 | 200 000 |
1976 | 770 000 | 620 000 | 9700 | 15 200 | 225 000 |
1984 | 935 000 | 500 000 | 11 300 | 22 600 | 252 000 |
2000 | 1 050 000 | 660 000 | 14 300 | 21 700 | 296 000 |
1) В том числе двойной урожай за год 2) из-за заболачивания и засоления
Источники : (1) CENDRET, 1974 г. «Оценка проблем дренажа и засоления на перуанском побережье», (2) IPROGA, 1988 г. «Управление водными ресурсами и институциональный кризис», (3) INADE, 2002 г. «План управления водными ресурсами. Подача воды из прибрежных гидравлических систем». Проекты.
Проблемы с дренажем также затрагивают 150 000 гектаров в Сельве. [15]
Сельскохозяйственные стоки вместе с горнодобывающими и промышленными сточными водами также оказывают влияние на качество воды. Из 53 рек прибрежной зоны 16 частично загрязнены свинцом , марганцем и железом . Чрезмерная вырубка лесов в бассейнах верхних рек из-за кочевых методов ведения сельского хозяйства вызывает проблемы эрозии в Сьерре, где затронуто 55-60% земель, и увеличивает объем почвы, переносимой вниз по течению. [7]
Правовая и институциональная основа
[ редактировать ]Правовая база
[ редактировать ]основа Перу Конституционная устанавливает единоличную собственность и ответственность за управление водными ресурсами со стороны национального правительства. Правительство разрешает использование воды на особых условиях и соответствующую оплату тарифа на воду, сохраняя при этом право собственности и окончательный контроль. [2]
Общий закон о воде 17752 (Ley General de Aguas, 1969) рассматривает воду как сельскохозяйственный товар. Закон о природных ресурсах 26821 1997 года допускает передачу прав на воду, включая ирригацию, от одной стороны к другой, что несовместимо с Общим законом о воде и представляет собой значительные препятствия для установления и управления правами собственности на воду. [7]
В 2003 году правительство утвердило 10-летнюю Национальную ирригационную стратегию (Министерская резолюция 0498-2003-AG), направленную на улучшение технологий ирригационной и дренажной системы путем создания основы для национального, регионального и местного сотрудничества в планировании и реализации ирригационных проектов ( см. ниже). Кроме того, Программа технической ирригации (Programa de Riego Tecnificado-PRT-Law 28585 и ее Постановление DS 004-2006-AG), утвержденная в 2006 году, направлена на ремонт, развитие и улучшение ирригационных систем по всей территории Перу. [2]
Проект Национальной инициативы по управлению водными ресурсами, который в настоящее время находится на рассмотрении Аграрного комитета (см. « Управление водными ресурсами в Перу »), признает многосекторальный характер воды и изменяет предыдущую институциональную и правовую структуру, включая ирригацию, для осуществления комплексного управления водными ресурсами. [7]
Институциональная основа
[ редактировать ]Институциональные реформы последнего десятилетия сократили технические задачи, находящиеся в ведении Министерства сельского хозяйства ( MINAG ), и создали многочисленные полуавтономные исполнительные органы и специальные программы на национальном, региональном и местном уровнях. PSI ( Programa Subsectorial Irrigacion ) – это учреждение, выполняющее программы PSI, направленные на улучшение управленческого и технического потенциала WUB. Национальный проект по управлению водоразделами и сохранению почв ( Programa Nacional de Manejo de Cuencas Hidrograficas y Conservacion del Suelo- PRONAMACHCS ) способствует комплексному управлению и сохранению водных ресурсов в речных бассейнах с упором на высокогорную местность. Национальная служба метеорологии и водных ресурсов ( Servicio Nacional de Meteorologia e Hidrologia- SENAMHI ) изучает и раскрывает информацию о климатических явлениях и их воздействии на водные ресурсы. [1]
В 2008 году правительство Перу создало Национальное управление водных ресурсов ( Autoridad Nacional del Agua , ANA) в рамках MINAG, заменив Управление водных ресурсов. ANA отвечает за разработку и реализацию политики устойчивого развития водных ресурсов и ирригации на национальном уровне. [16] ANA имеет местные офисы в каждом из 14 гидрографических регионов Перу: Управление водных ресурсов (AAA); и Местное управление водного хозяйства (LA) на местном уровне – заменив прежнее Техническое управление ирригационных округов ( Техническое управление ирригационных округов , ATDR).
Национальное правительство продолжает передавать обязанности региональным и местным органам власти , особенно после принятия Закона о децентрализации и закона 2003 года о создании региональных правительств. Одна из новейших обязанностей этих органов состоит в реализации Программы технической ирригации, а также эксплуатации и технического обслуживания (ЭиТО) основной государственной гидротехнической инфраструктуры (т.е. головных сооружений, таких как плотины и межбассейновые переброски, переданных им в рамках процесса децентрализации). ). Советы водопользователей (СВП), отвечающие за эксплуатацию и техническое обслуживание (ЭиТО) малой ирригационной инфраструктуры. Наконец, недавно утвержденный Закон о водных ресурсах (Ley de Recursos Hídricos – LRH, опубликованный 31 марта 2009 г.) включает Советы речных бассейнов (Consejos de Recursos Hidricos de las Cuencas, CC) как часть Национальной системы водных ресурсов. КК будут отвечать за разработку планов речных бассейнов, включая распределение воды различным пользователям и планирование новой инфраструктуры, которая повлияет на орошение. [17]
Ключевые правовые проблемы, возникающие в рамках ГЧП в ирригационном секторе
[ редактировать ]Существует ряд юридических и коммерческих вопросов, которые повлияют на то, как эти проекты будут продвигаться вперед и структурироваться. Хотя некоторые юридические вопросы не ограничиваются ГЧП в сфере ирригации, они могут приобрести новое измерение и сложность применительно к ирригации: Право собственности на землю; добыча воды; аналог государственного сектора. Это будут ключевые вопросы ГЧП, поскольку частный поставщик захочет обеспечить стабильный поток доходов. [18]
Существуют также обычные юридические соображения, которые необходимо учитывать при развитии ГЧП в любом секторе, такие как правовые ограничения на тип соглашения о ГЧП, которое может быть заключено, соответствующие правила закупок для заключения ГЧП, существование ограничений на иностранные инвестиции, налогообложение и возможность налоговых каникул, а также возможность передавать кредиторам такие права, как обеспечение и права вмешательства. [18]
Фермеры/организации и внутрихозяйственное управление водными ресурсами
[ редактировать ]В Перу насчитывается 112 WUB, включающих около 1500 ирригационных комиссий (Comisiones de Regantes-CI). [10] Большая часть ирригационной инфраструктуры в прибрежных районах находится в ведении 64 ВУБ, объединяющих около 300 000 водопользователей. [19] WUB менее развиты в Андах и Амазонке, где водой для орошения управляют более традиционные организации – ирригационные комитеты (Comites de Regantes). [17]
WUB – это частные, некоммерческие организации, находящиеся в коллективной собственности, отвечающие за эксплуатацию и техническое обслуживание коллективной ирригационной инфраструктуры и администрирование тарифов на воду в одном конкретном ирригационном районе. [12] WUBs состоят из представителей ирригационных комиссий (Comisiones de Regantes) и групп несельскохозяйственных водопользователей, которые несут ответственность за распределение воды в своих ирригационных подсекторах и должны участвовать в финансовом отношении в планировании и обслуживании коллективной ирригационной инфраструктуры. WUB избирают Совет директоров для управления финансовыми ресурсами и выполнения соглашений и распоряжений WUB.
ГВБ сталкиваются с несколькими проблемами: (i) возросшая нагрузка на водные ресурсы из-за конкурирующих требований, (ii) ухудшение ирригационной инфраструктуры, (iii) отсутствие финансовой устойчивости, (iv) отсутствие технического потенциала для управления ирригацией и (v) неоднозначная роль хунт, комиссий и комитетов между собой и с правительством. [17]
Национальная ирригационная стратегия
[ редактировать ]В 2003 году правительство Перу утвердило Национальную ирригационную стратегию (Politicas y Estrategia Nacional de Riego en el Peru) Резолюцию Министра № 0498-2003-AG. Стратегия была подготовлена многоотраслевой технической комиссией, состоящей из представителей министерств сельского хозяйства; Жилье, строительство и санитария; Экономика и финансы; и Национальная ассоциация пользователей ирригационных районов. [20]
Стратегия направлена на повышение рентабельности и конкурентоспособности орошаемого земледелия за счет устойчивого использования земли и эффективного использования воды. [20] Стратегия направлена на повышение эффективности использования воды посредством восстановления и модернизации ирригационной инфраструктуры и улучшения ее эксплуатации и технического обслуживания; содействие справедливому и устойчивому водопользованию посредством технического совершенствования ирригационной и дренажной инфраструктуры; развитие технически и финансово самостоятельных WUB, ответственных за эксплуатацию и обслуживание ирригационной инфраструктуры; и увеличение инвестиций фермеров в ирригационную инфраструктуру путем упорядочения прав на воду с учетом наличия воды и эффективности водопользования. Конечная цель – продвижение интегрированной системы управления водными ресурсами, направленной на многосекторальное использование воды, сохранение речных бассейнов и уменьшение опасности стихийных бедствий.
Экономика
[ редактировать ]Тариф на воду и возмещение затрат
[ редактировать ]WUB отвечают за сбор тарифов на воду. Лишь 50% WUB финансово и технически независимы. Остальные WUB находятся в процессе или нуждаются в помощи для достижения финансовой и технической устойчивости. [17] Тарифы колеблются от 20–30 долларов США за га, а уровень сбора варьируется от 10% в бассейне Амазонки до 68% в регионе Коста. [21]
Большая часть (83%) тарифных поступлений направляется на деятельность WUB. Остальные доходы направляются на покрытие расходов на эксплуатацию и техническое обслуживание (8%) и на поддержку регионального управления водного хозяйства ATDR (8%). [12] В 2006 году правительство Перу утвердило DS 054-2006-AG, [22] благодаря чему 2% компонента тарифа на воду, направленного на финансирование WUB (86% от общего тарифа), теперь будут финансировать недавно созданный Fondo Nacional de Agua (FONAGUA). [22] FONAGUA, многоотраслевая организация, стремится содействовать комплексному управлению водопользованием в Перу. [23]
Инвестиции и финансирование
[ редактировать ]По данным MINAG, стоимость мелкой и крупной ирригационной инфраструктуры в Перу на 11% и 48% соответственно выше, чем в среднем по миру. Децентрализация вместе с развитием учреждений по управлению водными ресурсами и ирригации привела к созданию множества организаций, ответственных за инвестиции в ирригацию на национальном, региональном и местном уровнях. Национальное правительство инвестирует в крупную ирригационную инфраструктуру, в основном расположенную в прибрежном регионе, хотя оно планирует распространить свои усилия и на высокогорную местность. По данным за 2000 год, национальное правительство инвестировало 3,468 миллиона долларов США в развитие ирригационных систем в десяти прибрежных проектах. [20]
Малая ирригационная инфраструктура финансируется национальным правительством в сотрудничестве с бенефициарами через систему распределения затрат. С момента создания Программы технической ирригации (в рамках PSI) финансово устойчивые WUB улучшили 5 282 га ирригационной инфраструктуры, принося пользу 1 085 производителям, собрав 5,5 миллионов долларов США из проекта стоимостью 13,6 миллионов долларов США. [6] Неправительственные организации, муниципальные сберегательные и ссудные банки и ссудно-сберегательные кооперативы, действующие почти во всех департаментах страны, также предоставляют продукты, специально предназначенные для обслуживания сельскохозяйственных производителей в Перу, включая кредиты для сельскохозяйственных микропредприятий и улучшение ирригации. [7]
Внешнее сотрудничество
[ редактировать ]В 1997 году Всемирный банк выделил 85 миллионов долларов США из общей суммы в 172,4 миллиона долларов США на субсекторальный ирригационный проект (Proyecto Subsectorial de Irrigacion). Целями PSI были (i) повышение эффективности использования воды посредством восстановления и модернизации ирригационной инфраструктуры, (ii) институциональное укрепление выбранных WUB и (iii) улучшение технических ирригационных систем. В 2005 году Всемирный банк расширил свое участие в PSI II, инвестировав 10,26 миллиона долларов США в проект стоимостью 22 миллиона долларов США, направленный на расширение улучшенных ирригационных систем и наращивание потенциала WUB во всем прибрежном регионе. В настоящее время Всемирный банк сотрудничает с правительством Перу в расширении технической и финансовой поддержки PSI Сьерре. [17]
В июне 2007 года Межамериканский банк развития (IDB) утвердил 200 миллионов долларов США на программу реформы водных ресурсов (WRRP), которая будет включать ирригационные структуры, а также институциональную и правовую реформу. В августе 2007 года ИБР утвердил дополнительные 5 миллионов долларов США для поддержки усилий по наращиванию потенциала, содержащихся в WRRP. ИБР также реализует план управления водными ресурсами для водоразделов Перу Масчон и Чонта. Целью этого гранта в размере 1,2 миллиона долларов США является определение соответствующих мер по улучшению интегрированного управления водными ресурсами. [24]
Возможные последствия изменения климата для орошаемого земледелия
[ редактировать ]
Последствия изменения климата в Перу можно увидеть в более экстремальных погодных условиях и южном колебании Эль-Ниньо, вызывающем засухи и наводнения. [2] и отступление ледников Анд . [25] Совместное воздействие глобального потепления и экстремальных погодных условий, вероятно, серьезно повлияет на гидрологию, уменьшив поток воды, доступной для орошения ниже по течению в прибрежном регионе, и изменив продуктивность сельскохозяйственных культур. По оценкам Андского сообщества ( CAN ), изменение климата приведет к потерям в размере 30 миллиардов долларов США или 4,5% ВВП ежегодно, начиная с 2025 года. [26]
Эль-Ниньо поражает Перу примерно каждые семь лет, нанося экономический и экологический ущерб и гибель людей. В 1997-1998 годах ущерб от Эль-Ниньо составил 2 миллиарда долларов США. Изменение климата усиливает силу этого и других ураганов, повышает уязвимость бедняков Перу и наносит ущерб низкотехнологичной ирригационной инфраструктуре и сельскохозяйственным культурам. В горах вырубка лесов и подсечно-огневое земледелие усиливают эрозию и риск оползней. Эти последствия ощущаются как в источнике, так и ниже по течению и включают ущерб посевам, водным ресурсам и ирригации. [25]
В Перу находится примерно 71% тропических ледников мира. Некоторые из многолетних рек Перу питаются ледниками, которые быстро тают из-за изменения климата. С 1980 года перуанские ледники потеряли 22% своей площади (500 км2), что эквивалентно 7 миллиардам кубических метров воды (около десяти лет водоснабжения Лимы). Отступление ледников в Андах имеет важные последствия для водных ресурсов Перу, включая производство ирригации и выработку гидроэлектроэнергии. [17] Эта тенденция сохранится, и считается, что увеличение стока приведет к тому, что Перу будет страдать от серьезного водного дефицита в течение следующих 20 лет. Прогнозируется, что водоснабжение Перу резко сократится в период с 2030 по 2050 год. [27]
Уроки, извлеченные из перуанской модели
[ редактировать ]PSI (Proyecto Subsectorial de Irrigacion) добивается положительных результатов на перуанском побережье, сочетая финансовую поддержку и наращивание потенциала с регуляризацией прав на воду. Успех модели на побережье привел к ее нынешнему расширению в Андском регионе.
Частично успех достигается благодаря тому, что правительство и WUB разделяют инвестиционные обязанности по улучшению ирригационной инфраструктуры через систему разделения затрат. Система распределения затрат поощряет WUB повышать тарифы и уровень собираемости, чтобы увеличить процент от общего объема инвестиций (15% для крупных инвестиций и 35% для внутрихозяйственных инвестиций), который затем будет иметь право на финансирование оставшейся части инвестиций со стороны правительства. проект. С момента его реализации 63 730 производителей, принадлежащих 19 WUB, улучшили ирригационную инфраструктуру на 197 150 га вдоль побережья, что составило 14% от общего объема инвестиций. WUBs также технически улучшили 5 282 га ирригационной инфраструктуры на этой земле, что принесло пользу 1 085 производителям, собрав 5,5 миллионов долларов США из 13,6 миллионов долларов США. [6]
Восстановление и модернизация инфраструктуры дополняется улучшением управления ирригационными системами для обеспечения эффективного и устойчивого использования ирригационных систем. Аспект перуанской модели, связанный с наращиванием потенциала, включает усиление требований к эксплуатации и техническому обслуживанию систем, а также улучшение финансовых показателей за счет увеличения объемного учета, структуры тарифов на воду и уровня сбора платежей. Улучшение финансовых показателей WUB связано с увеличением доходов фермерских хозяйств и, следовательно, с возможностью фермеров внести свой вклад в затраты на эксплуатацию и техническое обслуживание, а также инвестиции в улучшение ирригации. [6]
Кроме того, в 1992 году MINAG начал Специальную программу по оформлению прав собственности на землю (Proyecto Especial de Tierras y Catastro Rural-PETTCR) для борьбы с неопределенностью прав собственности и атомизацией аграрной структуры. Реализация PETTCR увеличила количество зарегистрированных сельскохозяйственных земель с 7% до 81% в 2005 году. [6] PETTCR включает активную регуляризацию прав на воду на основе наличия воды. Водная безопасность, обеспечиваемая формализованными правами на воду, вероятно, побудит фермеров инвестировать в свои сельскохозяйственные системы: например, в усовершенствованные внутрихозяйственные ирригационные технологии или переход на выращивание более ценных культур.
Гендер в ирригации
[ редактировать ]Несмотря на множество функций, WUB во многих случаях имеют ограниченные возможности. PSI провела исследование их мощности на первом этапе на побережье, где используются самые современные методы орошения. Исследование установило, что только 65% из них имеют приемлемое управление водными ресурсами. В результате PSI провела программы обучения и наращивания потенциала и обнаружила, что большинство участников — мужчины. Однако женщины выполняют большую часть сельскохозяйственной работы в сельской местности в результате миграции мужчин в города. Тем не менее, их представительство в WUB ограничено. [28] Более того, в совете директоров в большинстве случаев они занимают несущественные должности или их присутствие носит номинальный характер.
PSI поощрял женщин к участию и управлению водными ресурсами в тренингах посредством нескольких пилотных проектов, проведенных в высокогорных муниципалитетах Кахамарка, Хунин и Арекипа при поддержке Всемирного банка (пожертвование в размере 30 000 долларов США в рамках Плана действий по гендерным вопросам). [29] Пилоты поставили зрителям диагноз; установил исходный уровень, цели и индикаторы; разработал программу повышения осведомленности мужчин и общества; и получили количественные и качественные результаты по участию и лидерству женщин. В будущем PSI намерен учитывать все гендерные вопросы в проектах, тем самым помогая повысить гендерное равенство и, следовательно, демократию в управлении водными ресурсами.
- Видео о пилотах есть здесь
См. также
[ редактировать ]- Управление водными ресурсами в Перу
- Водоснабжение и канализация в Перу
- Электроэнергетический сектор Перу
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Портал Аграрио (nd). «Гидрометорология» . Министерство сельского хозяйства . п. 1. Архивировано из оригинала 14 декабря 2007 года . Проверено 10 февраля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Многосекторальная техническая комиссия (2004 г.). «Национальная стратегия управления континентальными водными ресурсами Перу» (PDF) . ИНРЕНА . стр. 3, 6–9 . Проверено 10 марта 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б Бетел, Л. (1994). Кембриджская история Латинской Америки . Том. 6. Издательство Кембриджского университета. стр. 363–369. ISBN 978-0-521-23226-5 .
- ^ Энгурен, Ф. (2004). «Сельское хозяйство перуанского побережья». Сельскохозяйственные дебаты . 35 (А): 43–52.
- ^ Веласко, Жаклин (н. д.). «Сельскохозяйственное производство в Перу (1950-1995): источники роста» . Продовольственная и сельскохозяйственная организация . п. 1 . Проверено 10 февраля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и МИНАГ (nd). «Успешный опыт программ и проектов развития сельских районов в Перу» (PDF) . Аграрный портал . стр. 56, 62–64 . Проверено 18 января 2008 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Олсон, Дуглас (2007). «Перу – возможности для другой страны: процветающей, справедливой и управляемой. Глава 18: Водные ресурсы» . Всемирный банк . стр. 409–411 . Проверено 10 марта 2008 г.
- ^ Национальный институт статистики и информатики (2007 г.). «Социальные индикаторы: бедность» . Национальная перепись 2007 года . п. 1. Архивировано из оригинала 12 апреля 1997 года . Проверено 10 марта 2008 г.
- ^ Экономист (8 мая 2008 г.). «Капиталистическая революция Перу» . Экономист .
- ^ Перейти обратно: а б Уаманчумо, Дж.; Пенья, Ю; Сильва, Л; Хендрикс, Дж (2008). «Развитие потенциала организаций водопользователей: пример Перу» . Орошение и дренаж . 57 (3): 300–310. дои : 10.1002/ird.432 . S2CID 110343818 . Архивировано из оригинала 5 января 2013 г.
- ^ Сельскохозяйственный факультет Ла Молины (б. д.). «Ирригация Перу» . Сельскохозяйственный факультет Ла Молины . п. 3. Архивировано из оригинала 19 мая 2011 года . Проверено 10 марта 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Продовольственная и сельскохозяйственная организация (2001). «Профили стран по законодательству АВП: Перу» (PDF) . ФАО . стр. 1–2 . Проверено 1 января 2008 г.
Продовольственная и сельскохозяйственная организация (2000). «Профили стран: Перу» . ФАО . п. 1. Архивировано из оригинала 2 марта 2008 года . Проверено 1 февраля 2008 г. - ^ ИЛРИ (1989). «Эффективность и социальное/экологическое воздействие ирригационных проектов: обзор» (PDF) . Годовой отчет за 1988 год. Международный институт мелиорации и улучшения земель (ILRI), Вагенинген, Нидерланды . стр. 18–34.
- ^ Перейти обратно: а б Абелардо де ла Торре В. (2004). «Деградация земель из-за засоления в пустынном районе перуанского побережья». Министерство сельского хозяйства, Национальный институт природных ресурсов, Управление водных ресурсов .
- ^ Ринглер, Клаудия; Роузгрант, Марк, В.; Пайснер, Майкл С. (2000). «Ирригация и водные ресурсы в Латинской Америке и Карибском бассейне: проблемы и стратегии» . Документ для обсуждения EPTD . 64 (А): 27.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Андина, Перуанское агентство новостей (17 марта 2008 г.). «Тающие ледники угрожают Перу» . Андина. п. 1. Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 17 марта 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Мари-Лор Лажони, Всемирный банк.
- ^ Перейти обратно: а б ПППИРК. «ГЧП в ирригации» .
- ^ Мехия, Абель (2005). «Республика Перу: Дополнительный кредит для проекта ирригационного подсектора» (PDF) . Всемирный банк . п. 6 . Проверено 19 января 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Многосекторальная техническая комиссия (2003 г.). «Национальная политика и стратегия ирригации в Перу» (PDF) . МИНАГ . стр. 1–3 . Проверено 15 февраля 2008 г.
- ^ Всемирный банк (1996). «Отчет об оценке персонала проекта подсектора ирригации Перу» (PDF) . Всемирный банк . п. 5 . Проверено 10 марта 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Правительство Перу (2006 г.). «Закон о создании Национального водного фонда» (PDF) . Перуанец . стр. 324, 599 . Проверено 17 марта 2008 г.
- ^ Журавлев, Андрей (2006). «Циркулярное письмо Сети сотрудничества по комплексному управлению водными ресурсами в целях устойчивого развития в Латинской Америке и Карибском бассейне» . ЭКЛАК . п. 1 . Проверено 17 марта 2008 г.
- ^ Межамериканский банк развития (2008 г.). «Проект Бегство» . Проекты . п. 1. Архивировано из оригинала 22 февраля 2008 года . Проверено 15 марта 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вергара, В.; Диб, А.; Валенсия, А; и др. (2007). «Экономические последствия быстрого отступления ледников в Андах» (PDF) . Эос, Транзакции, Американский геофизический союз . 88 (25): 261–268. Бибкод : 2007EOSTr..88..261В . дои : 10.1029/2007EO250001 .
- ^ Ла, Республика (13 мая 2008 г.). «Сельское хозяйство под угрозой из-за изменения климата» . Республика. п. 1. Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года.
- ^ Экономист (12 июля 2007 г.). «Когда лед превращается в воду» . Экономист.com. п. 1.
(См. «Воздействие отступления ледников в Андах: документальный фильм »). - ^ [ЦЕПАЛСТАТ. Статистика Латинской Америки и Карибского бассейна. Женщины в принятии решений. Ссылка на текст], дополнительный текст.
- ^ Текст ссылки , дополнительный текст.