Водоснабжение в Афганистане
![]() Флаг Афганистана (1931-2020 гг.) | |
Данные | |
---|---|
Водообеспеченность (широкое определение) | ( питьевая вода ): более 67% (2019 г.) [1] [2] |
Среднее городское потребление воды (л/человек/день) | 90 для тех, кто имеет доступ к водопроводу в Кабуле (2005 г.); [3] гораздо ниже для большинства населения |
Средний городской тариф на воду и канализацию (долл. США/м 3 ) | 25 афгани (34 цента США) за подключение по счетчику; фиксированная ставка за безлимитное подключение (национальный тариф, действует с ноября 2012 г.) [4] |
Ежегодные инвестиции в ВСС | неизвестный |
Доля налогового финансирования | никто |
Доля внешнего финансирования | очень высокий |
Учреждения | |
Децентрализация в пользу муниципалитетов | Да |
Национальная компания водоснабжения и канализации | Национальный орган по регулированию водных ресурсов |
Регулятор водоснабжения и канализации | Холдинговая компания имеет регулирующие функции |
Ответственность за разработку политики | |
Количество поставщиков городских услуг | около 15 |
Количество сельских поставщиков услуг | тысячи советов общественного развития |
Водоснабжением в Афганистане управляет Национальное управление по регулированию водных ресурсов (NWARA), которое находится в Кабуле , Афганистан . [5] Водоснабжение страны характеризуется рядом достижений и проблем. Среди достижений:
- расширение инфраструктуры сельского водоснабжения при активном участии сообществ в рамках Национальной программы солидарности;
- успешное расширение водоснабжения в городе Герат и таких городах, как Кундуз ; и
- реформа институциональной базы городского водоснабжения посредством децентрализации предоставления услуг от неэффективного национального агентства к местным коммунальным предприятиям, управляемым на основе коммерческих принципов.
Проблемы включают в себя
- напряженная ситуация с безопасностью, особенно на юге и востоке страны, ограничивающая мобильность персонала;
- обветшавшая инфраструктура в результате десятилетий войны и пренебрежения;
- высокий уровень недоходной воды , оцениваемый в 40%, включая использование воды от незаконных подключений;
- неподходящие материалы для труб, такие как асбестоцемент, используемые для старых труб;
- недостаток квалифицированного персонала;
- широко распространенная бедность; и
- традиционные социальные нормы, особенно касающиеся роли женщин.
Последние затрудняют, например, снятие показаний счетчиков внутри помещений или вовлечение женщин в процессы участия.
В городских районах дополнительные проблемы включают в себя:
- задержки с закупками крупных работ, во многом из-за отсутствия подрядчиков, обладающих достаточным потенциалом для выполнения крупных работ;
- загрязнение неглубоких грунтовых вод из-за отсутствия канализации; и
- низкое качество обслуживания водопроводного водоснабжения, в том числе перебои в обслуживании, частично вызванные ненадежным электроснабжением.
Доступ и качество обслуживания
[ редактировать ]Обзор
[ редактировать ]Афганистан способен хранить 75 миллиардов кубометров пресной воды ежегодно. [6] страны По состоянию на 2019 год только около 67% населения имеет доступ к питьевой воде . [1] [2] Ожидается, что в будущем это число будет неуклонно увеличиваться. [7] особенно в Кабуле после Шах ва Арус и Шахтут . завершения строительства плотин [8] Ряд других плотин меньшего размера строится в других частях страны. [9]
Доступ к улучшенному источнику воды не означает, что воду можно пить. [6] Например, защищенные неглубокие колодцы в городских районах часто заражены бактериями. Водопроводная вода также может быть загрязнена. Многие домохозяйства, не имеющие доступа к улучшенным источникам, берут воду из ручьев и рек, открытых колодцев и незащищенных источников, которые также часто загрязнены. В сельской местности женщины и девушки проходят большие расстояния за водой.

За последние несколько лет произошли значительные улучшения в доступе к водоснабжению. Общенациональное кластерное исследование по множественным показателям, проведенное во время правления Талибана в 1997 году, показало, что примерно 7% сельского населения и 17% городского населения имели в то время доступ к улучшенным источникам воды. Хотя результаты опроса представляют собой оценки, имеющие определенную погрешность, зафиксированные улучшения в сельской местности соответствуют тому факту, что значительные инвестиции были предприняты НПО и правительством в рамках Национальной программы солидарности, инициированной в 2003 году. Улучшения в городских районах несколько Это вызывает недоумение, поскольку в этот период в Кабуле и Кандагаре не было осуществлено никаких крупных инвестиций в системы водоснабжения. Возможно, в цифры 1997 года не включено городское население, обслуживаемое общественными колодцами. Кроме того, в приведенных выше цифрах не отражено качество обслуживания, которое зачастую является низким. Например, из-за плохого электроснабжения, серьезных колебаний напряжения, плохой установки оборудования и отсутствия профилактическое обслуживание , отказы насосов случаются часто и приводят к перебоям в подаче электроэнергии. [10]
В 2004 году уровень смертности детей до 5 лет достигал 25%. Половина этих смертей была вызвана болезнями, передающимися через воду . Опросы домохозяйств показали, что расходы на здравоохранение уступают только продуктам питания. [11]
Принятие
[ редактировать ]
По состоянию на 2005 год около полумиллиона человек, или 15% населения Кабула, были подключены к системе водопровода через примерно 30 000 подключений к домам. Некоторые из тех, кто не подключен, получают воду от своих соседей или из общественных ручных насосов, которые считаются улучшенными источниками воды . Многие жители Кабула получают воду из 100 000 мелких частных колодцев, которые часто загрязнены и подвержены засухе. [12] По данным исследования Геологической службы США, проведенного с 2005 по 2007 год, около четверти мелких колодцев высохли. Примерно 40% оставшихся скважин могут высохнуть сезонно или навсегда из-за увеличения отбора, если их не углубить. Сокращение доступности воды из-за последствий изменения климата может еще больше усугубить ситуацию. [13]
В 2005 году общественная система водопровода обеспечивала около 60 000 кубических метров воды в день через отдельные водопроводные сети из трех разных источников:
- Водоносный горизонт реки Логар к юго-востоку от города;
- Колодец Афшар, расположенный от водоносного горизонта реки Пагман на западе;
- Колодец Алаудин простирается от водоносного горизонта Верхнего Кабула на юг.
Кроме того, небольшая часть города подключена к распределительной системе, обслуживаемой Карга Карез . Однако в 2002 году эта традиционная система водоснабжения вышла из строя. [14]
Водоснабжение тех, кому посчастливилось подключиться, составляло около 100 литров на душу населения в день, при условии, что на одно подключение приходится 15 человек и одна треть физических потерь воды в распределительной сети. Потребление воды на душу населения почти такое же высокое, как в Германии. Однако качество воды низкое, подача осуществляется с перебоями, и подавляющему большинству людей, не имеющих доступа к водопроводной сети, приходится обходиться гораздо меньшим количеством воды. Проект водоснабжения Кабула направлен на утроение количества подключений к домам до 90 000 и удвоение добычи воды из существующих колодцев, а также из нового колодца в водоносном горизонте Нижнего Кабула, обеспечивающего водой более 600 000 человек. [15]
Проект водоснабжения Кабула должен был финансироваться как KfW (расширение колодцев и резервуар), так и Всемирным банком (линия электропередачи, распределительная сеть, подключение домов и счетчики). [16] Проект должен был быть завершен в 2010 году. Однако Всемирный банк вышел из проекта из-за споров по поводу закупок.
Кандагар
[ редактировать ]В Кандагаре есть только одна сеть, снабжаемая тремя или четырьмя глубокими скважинами. В 2002 году он поставлял всего 2500 кубических метров газа в день в город с населением почти в полмиллиона. Большая часть населения зависит от загрязненных неглубоких колодцев, которые могут высохнуть. В целях орошения население Кандагара зависит от плотины Дахла к северу от города.
Герат
[ редактировать ]По состоянию на 2012 год в Герате было более 39 000 подключенных домов, все из которых оснащены счетчиками. Около 45 процентов населения в зоне обслуживания водопроводной компании имели доступ к водопроводному водоснабжению, в том числе 85 процентов в самом городе и около 30 процентов в прилегающих районах. С 2008 года местная государственная компания водоснабжения, официально называемая « стратегическим бизнес-подразделением » национальной компании водоснабжения, работает с прибылью. Прибыль реинвестируется в инфраструктуру. По данным немецкого агентства развития GIZ, услуги Гератского водоканала «можно сравнить с аналогичными системами в промышленно развитых странах». [17] В 2013 году в водоканале работало 105 человек; соотношение 2,5 сотрудников на 1000 подключений соответствует передовой международной практике. Коммунальное предприятие получает воду из скважин. Около половины колодцев находится в черте города, а другая половина - на окраине. Качество питьевой воды систематически не контролируется. По данным нерепрезентативного опроса, проведенного в 2013 году, две трети потребителей получают только прерывистую подачу воды с перерывами до полутора суток, треть указала, что объем получаемой воды - 60 литров на душу населения в сутки средний - был недостаточным, треть заявила, что их счетчики воды не снимались как минимум последние шесть месяцев, и почти все жаловались на недостаточный напор воды. Компания по водоснабжению собирает лишь около 75 процентов от общего количества выставленных счетов за воду. Благодаря немецкому финансированию в 2008 году были завершены строительство нового колодца, линии электропередачи и хранилищ. Дополнительный объем воды позволил в четыре раза увеличить количество подключений к домам в период с 2002 по 2012 год. По словам опрошенных жителей, новый колодец также улучшил качество воды. . Домохозяйства, не подключенные к водопроводной сети, используют неглубокие колодцы или источники водоснабжения. [4]
Плотина афгано-индийской дружбы (плотина Салма) была построена в провинции Герат в 2016 году. Еще одна плотина - Пашдан, которая находится в стадии строительства и, как ожидается, будет завершена в 2021 году.
Кундуз
[ редактировать ]С 2007 года водоснабжение в Кундузе существенно улучшилось. С апреля 2007 года по декабрь 2009 года количество подключений увеличилось с 370 до 2100, что обеспечило водопроводное водоснабжение примерно трети города. Сеть была расширена с 14 до 71 км. Внедряется новая автоматизированная система учета, которая позволит увеличить долю оплаченных счетов. В 2008 году доходы впервые покрыли операционные расходы. [17] Жители Кундуза используют воду из рек Кундуз и [Ханабад] для орошения.
Лашкаргах
[ редактировать ]В 2005 году было объявлено, что в рамках проекта, финансируемого USAID, будет построено шесть водохранилищ в Лашкаргахе , а ответственность за водоснабжение затем будет передана властям Гильменда и долины Аргандаб . Город был без пресной воды в течение предыдущих 30 лет из-за загрязнения реки Гильменд . [18] Жители Лашкаргаха используют для орошения плотину Каяки , которая расположена неподалеку в округе Каяки провинции Гильменд .
Рассвет
[ редактировать ]Жители Заранджа будут получать питьевую воду из плотины Камаль Хан , которая расположена примерно в 95 км к юго-востоку от Заранджа в районе Чахар Бурджак провинции Нимруз .
Ответственность за водоснабжение
[ редактировать ]Обязанности внутри правительства
[ редактировать ]
За разработку политики и направление ресурсов, предоставленных внешними донорами для инвестиций в водоснабжение, отвечают как минимум пять афганских министерств.
- Национальное управление по регулированию водных ресурсов (ранее Министерство водных ресурсов и энергетики ) отвечает за управление водными ресурсами. [19]
- Министерство по делам градостроительства . За городское водоснабжение отвечает
- Министерство сельской реабилитации и развития отвечает за сельское водоснабжение.
- Министерство финансов вместе с Министерством восстановления и развития сельских районов отвечает за Национальный фонд солидарности, который является основной программой сельского водоснабжения в стране.
- Министерство здравоохранения реализует программы по обучению женщин и информированию населения о важности гигиены и чистой воды для профилактики заболеваний. [20]
Предоставление услуг в городских районах
[ редактировать ]Правительство проводит политику создания децентрализованных местных коммунальных предприятий, работающих на коммерческих принципах. До 2007 года существовало Центральное управление водоснабжения и канализации (CAWSS) с провинциальными управлениями водоснабжения в 14 афганских городах, в которых были системы водопровода. Предприятие не работало хорошо и не управлялось на основе принципов частного сектора. В рамках отраслевых реформ агентство было распущено и заменено Афганской корпорацией водоснабжения и канализации (AUWSSC), холдинговой компанией местных коммунальных предприятий под названием «Стратегические бизнес-единицы», которая должна управляться на коммерческих принципах. По состоянию на 2010 год коммунальное предприятие в Герате (см. выше), вероятно, было наиболее управляемым стратегическим бизнес-подразделением корпорации в стране.
Квалифицированного технического персонала мало из-за низкой заработной платы и плохих условий труда. Большинство сотрудников, работающих над проектами, финансируются донорами и уходят после завершения проекта. [21] Однако есть обнадеживающие исключения. Например, команда братьев и сестер в городе Газни увеличила сбор доходов от тарифов на воду на 75%, чему способствовал тот факт, что счетчики, расположенные в помещениях, могут сниматься только женщиной, если в доме нет мужчины. [22]
Предоставление услуг в сельской местности
[ редактировать ]НПО играют важную роль в обеспечении водоснабжения и канализации в сельских районах Афганистана. В 2003 году через Министерство восстановления и развития сельских районов (MRRD) правительство начало играть определенную роль в обеспечении сельского водоснабжения. Он разработал «Политику/стратегию сельского водоснабжения и санитарии» для Афганистана. Стратегия подчеркивает интеграцию санитарного и гигиенического образования с водоснабжением и санитарией и отводит ключевую роль местным сообществам. Они должны принимать решения о типе инфраструктуры, которая будет установлена, финансировать часть ее инвестиционных затрат, а также эксплуатировать и обслуживать ее. [11] Это должно быть сделано через демократически избранные советы общественного развития (CDC), которые создаются по всему Афганистану с 2003 года в рамках Национальной программы солидарности. Советы получают так называемые блочные гранты и сами отвечают за выбор того, что делать с блочными грантами, а также за выбор компаний, которые устанавливают инфраструктуру. По состоянию на 2010 год во всех провинциях Афганистана было создано около 22 000 советов. Около четверти проектов, финансируемых в рамках Национальной программы солидарности, относятся к водоснабжению, санитарии и борьбе с наводнениями, что составляет 11 700 проектов на сумму 157 миллионов долларов США, профинансированных между 2003 и 2010 годы. [23]
Однако советы практически не ограничились техническими навыками в области гидротехники. Провинциальные подразделения по восстановлению и развитию сельских районов (PRRD) оказывают техническую помощь CDC на этапе планирования и строительства, нанимая социальных мобилизаторов для консультаций с сообществами и назначая смотрителей для обеспечения эксплуатации и технического обслуживания. Однако техническая поддержка Советов зачастую оказывается недостаточной. Согласно отчету Всемирного банка за 2010 год, качество установленных ручных насосов иногда бывает хуже, что делает их более склонными к поломке. У PRRD нет мандата или средств для поддержки CDC в случае капитального ремонта или реабилитации. «Возможности в провинции или округах поддерживать такое обслуживание или восстановление практически отсутствуют из-за нехватки инструментов, персонала и финансирования», — говорится в отчете Всемирного банка за 2010 год. [21]
Внешнее сотрудничество
[ редактировать ]Основными внешними партнерами в водном секторе являются Германия, США и Всемирный банк.
Германия
[ редактировать ]Германия обеспечивает финансовое сотрудничество через KfW , банк развития [24] а также техническая помощь через GIZ [17] и Федеральный институт геонаук и природных ресурсов , BGR. Сотрудничество Германии в водном секторе сосредоточено на городских территориях, в частности на Кабуле и Герате, а также провинциях Балх, Кундуз, Тахар и Бадахшан на севере и северо-востоке Афганистана. BGR поддерживал мониторинг и моделирование подземных вод в бассейне Кабула, а также обучение местных партнеров с 2003 по 2006 год. [25]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Через USAID Соединенные Штаты поддерживают городское водоснабжение в рамках проекта «Коммерциализация деятельности в области водоснабжения и санитарии в Афганистане» (CAWSA) с 2008 года. USAID работает в основном в северных афганских городах Мазари-Шариф , Гардез и Газни на востоке, а также Джелалабад . [26] С октября 2009 года по сентябрь 2012 года USAID также финансировало проект устойчивого водоснабжения и санитарии в Афганистане (SWSS). [27]
Всемирный банк
[ редактировать ]Основным инструментом поддержки Всемирного банка водоснабжения в Афганистане является Национальная программа солидарности (см. выше раздел «Сельское водоснабжение»), в которой используются средства различных стран, направляемые через Международную ассоциацию развития или Целевой фонд реконструкции Афганистана. [28] Кроме того, в 2006 году Всемирный банк одобрил грант в размере 40 миллионов долларов США для поддержки проекта городского водоснабжения с целью улучшения водоснабжения в Кабуле. Однако к 2010 году средства практически не были выделены, а инфраструктурная составляющая проекта была отменена. Теперь его заменит пилотный проект по поддержке мелких частных операторов, соединяющий 500 клиентов в одном районе Кабула. [29]
См. также
[ редактировать ]- Список плотин и водохранилищ в Афганистане
- Список рек Афганистана
- Засуха в Афганистане
- Здоровье в Афганистане
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Афганистан» . www.globalwaters.org . Проверено 20 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «ВСГ: Вода, санитария и гигиена» . ЮНИСЕФ . Проверено 20 марта 2021 г.
- ^ Рассчитано на основе производства воды 60 000 м3 в день, 30 000 подключений, 33% физических потерь и 15 человек на одно подключение.
- ^ Jump up to: а б KfW: Питьевое водоснабжение Герата, последующая оценка, 2013 г.
- ^ «Национальное управление по регулированию водных ресурсов» . Проверено 20 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б « Афганистан может хранить 75 миллиардов кубических метров воды » . Паджвок Афганские новости. 31 марта 2021 г. Проверено 31 марта 2021 г.
- ^ «Просветительская работа о чистой воде» . КфВ . 13 февраля 2020 г. . Проверено 20 марта 2021 г.
- ^ «Индия достроит плотину для обеспечения безопасной питьевой воды в Кабуле» . Индуист. 25 ноября 2020 г. . Проверено 20 марта 2021 г.
- ^ «Талибан атаковал «заставу безопасности» на плотине Дахандара в Фарьябе» . Хаама Пресс. 28 марта 2021 г. Проверено 31 марта 2021 г.
- ^ USAID: Обслуживание клиентов - ключ к успеху , 13 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Всемирный банк: Проект сельского водоснабжения и санитарии в Афганистане , Отчет о завершении реализации, 25 июня 2010 г., стр. 1
- ^ Пьер Джорджио Нембрини: Женевский фонд. Города в войне: жаждущие города, Водоснабжение Кабула: эволюция после гражданской войны 1992–1994 годов , октябрь 2002 г.
- ^ Мак, Т.Дж., Акбари, М.А., Ашур, М.Х., Чорнак, член парламента, Коплен, ТБ, Эмерсон, Д.Г., Хаббард, Б.Е., Литке, Д.В., Мишель, Р.Л., Пламмер, Л.Н., Резаи, М.Т., Сенай, ГБ, Вердин , Дж. П. и Верстратен, И. М., 2010 г., Концептуальная модель водных ресурсов в бассейне Кабула, Афганистан , Отчет о научных исследованиях Геологической службы США за 2009–5262 гг., стр. 65 и 70ф.
- ^ Д. Бэнкс при участии М. Х. Хамида, Помощь норвежской церкви: Миссия по оценке водных ресурсов в Афганистане, январь-февраль 2002 г., Часть F. Городские системы водоснабжения в Афганистане , размещено на веб-сайте Центра политики и человеческого развития Кабульского университета.
- ^ Beller / IGIP / BETS: Вода для Кабула , август 2005 г.
- ^ Всемирный банк: Проект городского водоснабжения Афганистана , Информационный документ о проекте, март 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с GTZ: Вода – источник жизни. Улучшение водоснабжения в Афганистане , май 2010 г.
- ^ Полевой отчет USAID в Афганистане, февраль 2005 г. ReliefWeb
- ^ «Развитие национальной информационной системы по водным ресурсам Афганистана» . Проверено 20 марта 2021 г.
- ^ ЮНИСЕФ: ЮНИСЕФ и Министерство здравоохранения Афганистана борются с болезнями, нанимая женщин для преподавания , май 2005 г.
- ^ Jump up to: а б Всемирный банк: Проект сельского водоснабжения и санитарии в Афганистане , Отчет о завершении реализации, 25 июня 2010 г., стр. 17
- ^ USAID: Женщины, считывающие счетчики, повышают доходы , 9 февраля 2010 г.
- ^ Всемирный банк: Третий чрезвычайный проект национальной солидарности , Документ по чрезвычайным проектам, июнь 2010 г., стр. 108
- ^ KfW: Афганистан – Улучшение базовых услуг для населения , июнь 2010 г.
- ^ BGR: Афганистан - Улучшение защиты подземных вод для предотвращения засух в бассейне Кабула.
- ^ USAID Афганистан: Инфраструктура
- ^ ЮСАИД
- ^ Всемирный банк: Программа национальной солидарности Афганистана
- ^ Всемирный банк: Статус и результаты реализации, Проект городского водоснабжения Афганистана , октябрь 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Национальное управление по регулированию водных ресурсов (NWARA)
- Дефицит воды в Афганистане обостряется из-за продолжающейся засухи (телеканал "Аль-Джазира", 28 декабря 2018 г.)
- Законодательство об использовании воды в сельском хозяйстве: Афганистан (Библиотека Конгресса)
- Афганистан: Управление водными ресурсами во имя мира (The Interpreter, 4 октября 2019 г.)
- Является ли нехватка воды большей угрозой, чем Талибан в Афганистане? («Дипломат», 10 октября 2018 г.)