Jump to content

Водоснабжение в Афганистане

Водоснабжение и канализация в Афганистане
Флаг Афганистана (1931-2020 гг.)
Данные
Водообеспеченность (широкое определение) ( питьевая вода ): более 67% (2019 г.) [1] [2]
Среднее городское потребление воды (л/человек/день) 90 для тех, кто имеет доступ к водопроводу в Кабуле (2005 г.); [3] гораздо ниже для большинства населения
Средний городской тариф на воду и канализацию (долл. США/м 3 ) 25 афгани (34 цента США) за подключение по счетчику; фиксированная ставка за безлимитное подключение (национальный тариф, действует с ноября 2012 г.) [4]
Ежегодные инвестиции в ВСС неизвестный
Доля налогового финансирования никто
Доля внешнего финансирования очень высокий
Учреждения
Децентрализация в пользу муниципалитетов Да
Национальная компания водоснабжения и канализации Национальный орган по регулированию водных ресурсов
Регулятор водоснабжения и канализации Холдинговая компания имеет регулирующие функции
Ответственность за разработку политики
Количество поставщиков городских услуг около 15
Количество сельских поставщиков услуг тысячи советов общественного развития

Водоснабжением в Афганистане управляет Национальное управление по регулированию водных ресурсов (NWARA), которое находится в Кабуле , Афганистан . [5] Водоснабжение страны характеризуется рядом достижений и проблем. Среди достижений:

  • расширение инфраструктуры сельского водоснабжения при активном участии сообществ в рамках Национальной программы солидарности;
  • успешное расширение водоснабжения в городе Герат и таких городах, как Кундуз ; и
  • реформа институциональной базы городского водоснабжения посредством децентрализации предоставления услуг от неэффективного национального агентства к местным коммунальным предприятиям, управляемым на основе коммерческих принципов.

Проблемы включают в себя

  • напряженная ситуация с безопасностью, особенно на юге и востоке страны, ограничивающая мобильность персонала;
  • обветшавшая инфраструктура в результате десятилетий войны и пренебрежения;
  • высокий уровень недоходной воды , оцениваемый в 40%, включая использование воды от незаконных подключений;
  • неподходящие материалы для труб, такие как асбестоцемент, используемые для старых труб;
  • недостаток квалифицированного персонала;
  • широко распространенная бедность; и
  • традиционные социальные нормы, особенно касающиеся роли женщин.

Последние затрудняют, например, снятие показаний счетчиков внутри помещений или вовлечение женщин в процессы участия.

В городских районах дополнительные проблемы включают в себя:

  • задержки с закупками крупных работ, во многом из-за отсутствия подрядчиков, обладающих достаточным потенциалом для выполнения крупных работ;
  • загрязнение неглубоких грунтовых вод из-за отсутствия канализации; и
  • низкое качество обслуживания водопроводного водоснабжения, в том числе перебои в обслуживании, частично вызванные ненадежным электроснабжением.

Доступ и качество обслуживания

[ редактировать ]
Колодец, вырытый вдоль дороги в провинции Фарьяб в Афганистане , 2007 год. Из-за риска загрязнения открытые колодцы, подобные этому, не считаются улучшенным источником воды – мерой, используемой ООН для измерения достижения « Развития тысячелетия». Цели .

Афганистан способен хранить 75 миллиардов кубометров пресной воды ежегодно. [6] страны По состоянию на 2019 год только около 67% населения имеет доступ к питьевой воде . [1] [2] Ожидается, что в будущем это число будет неуклонно увеличиваться. [7] особенно в Кабуле после Шах ва Арус и Шахтут . завершения строительства плотин [8] Ряд других плотин меньшего размера строится в других частях страны. [9]

Доступ к улучшенному источнику воды не означает, что воду можно пить. [6] Например, защищенные неглубокие колодцы в городских районах часто заражены бактериями. Водопроводная вода также может быть загрязнена. Многие домохозяйства, не имеющие доступа к улучшенным источникам, берут воду из ручьев и рек, открытых колодцев и незащищенных источников, которые также часто загрязнены. В сельской местности женщины и девушки проходят большие расстояния за водой.

в Ручной насос провинции Парван , очень распространенный в большинстве районов Афганистана.

За последние несколько лет произошли значительные улучшения в доступе к водоснабжению. Общенациональное кластерное исследование по множественным показателям, проведенное во время правления Талибана в 1997 году, показало, что примерно 7% сельского населения и 17% городского населения имели в то время доступ к улучшенным источникам воды. Хотя результаты опроса представляют собой оценки, имеющие определенную погрешность, зафиксированные улучшения в сельской местности соответствуют тому факту, что значительные инвестиции были предприняты НПО и правительством в рамках Национальной программы солидарности, инициированной в 2003 году. Улучшения в городских районах несколько Это вызывает недоумение, поскольку в этот период в Кабуле и Кандагаре не было осуществлено никаких крупных инвестиций в системы водоснабжения. Возможно, в цифры 1997 года не включено городское население, обслуживаемое общественными колодцами. Кроме того, в приведенных выше цифрах не отражено качество обслуживания, которое зачастую является низким. Например, из-за плохого электроснабжения, серьезных колебаний напряжения, плохой установки оборудования и отсутствия профилактическое обслуживание , отказы насосов случаются часто и приводят к перебоям в подаче электроэнергии. [10]

В 2004 году уровень смертности детей до 5 лет достигал 25%. Половина этих смертей была вызвана болезнями, передающимися через воду . Опросы домохозяйств показали, что расходы на здравоохранение уступают только продуктам питания. [11]

Принятие

[ редактировать ]
Поселения на холмах в городе Кабул . Большинство из этих жителей не имеют доступа к водопроводу, поэтому они платят многочисленным «водоносцам», чья работа заключается в ежедневной доставке воды в дома.

По состоянию на 2005 год около полумиллиона человек, или 15% населения Кабула, были подключены к системе водопровода через примерно 30 000 подключений к домам. Некоторые из тех, кто не подключен, получают воду от своих соседей или из общественных ручных насосов, которые считаются улучшенными источниками воды . Многие жители Кабула получают воду из 100 000 мелких частных колодцев, которые часто загрязнены и подвержены засухе. [12] По данным исследования Геологической службы США, проведенного с 2005 по 2007 год, около четверти мелких колодцев высохли. Примерно 40% оставшихся скважин могут высохнуть сезонно или навсегда из-за увеличения отбора, если их не углубить. Сокращение доступности воды из-за последствий изменения климата может еще больше усугубить ситуацию. [13]

В 2005 году общественная система водопровода обеспечивала около 60 000 кубических метров воды в день через отдельные водопроводные сети из трех разных источников:

  • Водоносный горизонт реки Логар к юго-востоку от города;
  • Колодец Афшар, расположенный от водоносного горизонта реки Пагман на западе;
  • Колодец Алаудин простирается от водоносного горизонта Верхнего Кабула на юг.

Кроме того, небольшая часть города подключена к распределительной системе, обслуживаемой Карга Карез . Однако в 2002 году эта традиционная система водоснабжения вышла из строя. [14]

Водоснабжение тех, кому посчастливилось подключиться, составляло около 100 литров на душу населения в день, при условии, что на одно подключение приходится 15 человек и одна треть физических потерь воды в распределительной сети. Потребление воды на душу населения почти такое же высокое, как в Германии. Однако качество воды низкое, подача осуществляется с перебоями, и подавляющему большинству людей, не имеющих доступа к водопроводной сети, приходится обходиться гораздо меньшим количеством воды. Проект водоснабжения Кабула направлен на утроение количества подключений к домам до 90 000 и удвоение добычи воды из существующих колодцев, а также из нового колодца в водоносном горизонте Нижнего Кабула, обеспечивающего водой более 600 000 человек. [15]

Проект водоснабжения Кабула должен был финансироваться как KfW (расширение колодцев и резервуар), так и Всемирным банком (линия электропередачи, распределительная сеть, подключение домов и счетчики). [16] Проект должен был быть завершен в 2010 году. Однако Всемирный банк вышел из проекта из-за споров по поводу закупок.

Кандагар

[ редактировать ]

В Кандагаре есть только одна сеть, снабжаемая тремя или четырьмя глубокими скважинами. В 2002 году он поставлял всего 2500 кубических метров газа в день в город с населением почти в полмиллиона. Большая часть населения зависит от загрязненных неглубоких колодцев, которые могут высохнуть. В целях орошения население Кандагара зависит от плотины Дахла к северу от города.

По состоянию на 2012 год в Герате было более 39 000 подключенных домов, все из которых оснащены счетчиками. Около 45 процентов населения в зоне обслуживания водопроводной компании имели доступ к водопроводному водоснабжению, в том числе 85 процентов в самом городе и около 30 процентов в прилегающих районах. С 2008 года местная государственная компания водоснабжения, официально называемая « стратегическим бизнес-подразделением » национальной компании водоснабжения, работает с прибылью. Прибыль реинвестируется в инфраструктуру. По данным немецкого агентства развития GIZ, услуги Гератского водоканала «можно сравнить с аналогичными системами в промышленно развитых странах». [17] В 2013 году в водоканале работало 105 человек; соотношение 2,5 сотрудников на 1000 подключений соответствует передовой международной практике. Коммунальное предприятие получает воду из скважин. Около половины колодцев находится в черте города, а другая половина - на окраине. Качество питьевой воды систематически не контролируется. По данным нерепрезентативного опроса, проведенного в 2013 году, две трети потребителей получают только прерывистую подачу воды с перерывами до полутора суток, треть указала, что объем получаемой воды - 60 литров на душу населения в сутки средний - был недостаточным, треть заявила, что их счетчики воды не снимались как минимум последние шесть месяцев, и почти все жаловались на недостаточный напор воды. Компания по водоснабжению собирает лишь около 75 процентов от общего количества выставленных счетов за воду. Благодаря немецкому финансированию в 2008 году были завершены строительство нового колодца, линии электропередачи и хранилищ. Дополнительный объем воды позволил в четыре раза увеличить количество подключений к домам в период с 2002 по 2012 год. По словам опрошенных жителей, новый колодец также улучшил качество воды. . Домохозяйства, не подключенные к водопроводной сети, используют неглубокие колодцы или источники водоснабжения. [4]

Плотина афгано-индийской дружбы (плотина Салма) была построена в провинции Герат в 2016 году. Еще одна плотина - Пашдан, которая находится в стадии строительства и, как ожидается, будет завершена в 2021 году.

С 2007 года водоснабжение в Кундузе существенно улучшилось. С апреля 2007 года по декабрь 2009 года количество подключений увеличилось с 370 до 2100, что обеспечило водопроводное водоснабжение примерно трети города. Сеть была расширена с 14 до 71 км. Внедряется новая автоматизированная система учета, которая позволит увеличить долю оплаченных счетов. В 2008 году доходы впервые покрыли операционные расходы. [17] Жители Кундуза используют воду из рек Кундуз и [Ханабад] для орошения.

Лашкаргах

[ редактировать ]

В 2005 году было объявлено, что в рамках проекта, финансируемого USAID, будет построено шесть водохранилищ в Лашкаргахе , а ответственность за водоснабжение затем будет передана властям Гильменда и долины Аргандаб . Город был без пресной воды в течение предыдущих 30 лет из-за загрязнения реки Гильменд . [18] Жители Лашкаргаха используют для орошения плотину Каяки , которая расположена неподалеку в округе Каяки провинции Гильменд .

Жители Заранджа будут получать питьевую воду из плотины Камаль Хан , которая расположена примерно в 95 км к юго-востоку от Заранджа в районе Чахар Бурджак провинции Нимруз .

Ответственность за водоснабжение

[ редактировать ]

Обязанности внутри правительства

[ редактировать ]
Здание Министерства водных ресурсов и энергетики в 2002 году.

За разработку политики и направление ресурсов, предоставленных внешними донорами для инвестиций в водоснабжение, отвечают как минимум пять афганских министерств.

Предоставление услуг в городских районах

[ редактировать ]

Правительство проводит политику создания децентрализованных местных коммунальных предприятий, работающих на коммерческих принципах. До 2007 года существовало Центральное управление водоснабжения и канализации (CAWSS) с провинциальными управлениями водоснабжения в 14 афганских городах, в которых были системы водопровода. Предприятие не работало хорошо и не управлялось на основе принципов частного сектора. В рамках отраслевых реформ агентство было распущено и заменено Афганской корпорацией водоснабжения и канализации (AUWSSC), холдинговой компанией местных коммунальных предприятий под названием «Стратегические бизнес-единицы», которая должна управляться на коммерческих принципах. По состоянию на 2010 год коммунальное предприятие в Герате (см. выше), вероятно, было наиболее управляемым стратегическим бизнес-подразделением корпорации в стране.

Квалифицированного технического персонала мало из-за низкой заработной платы и плохих условий труда. Большинство сотрудников, работающих над проектами, финансируются донорами и уходят после завершения проекта. [21] Однако есть обнадеживающие исключения. Например, команда братьев и сестер в городе Газни увеличила сбор доходов от тарифов на воду на 75%, чему способствовал тот факт, что счетчики, расположенные в помещениях, могут сниматься только женщиной, если в доме нет мужчины. [22]

Предоставление услуг в сельской местности

[ редактировать ]
Ручной насос для подачи воды в провинции Балх, 2006 г.

НПО играют важную роль в обеспечении водоснабжения и канализации в сельских районах Афганистана. В 2003 году через Министерство восстановления и развития сельских районов (MRRD) правительство начало играть определенную роль в обеспечении сельского водоснабжения. Он разработал «Политику/стратегию сельского водоснабжения и санитарии» для Афганистана. Стратегия подчеркивает интеграцию санитарного и гигиенического образования с водоснабжением и санитарией и отводит ключевую роль местным сообществам. Они должны принимать решения о типе инфраструктуры, которая будет установлена, финансировать часть ее инвестиционных затрат, а также эксплуатировать и обслуживать ее. [11] Это должно быть сделано через демократически избранные советы общественного развития (CDC), которые создаются по всему Афганистану с 2003 года в рамках Национальной программы солидарности. Советы получают так называемые блочные гранты и сами отвечают за выбор того, что делать с блочными грантами, а также за выбор компаний, которые устанавливают инфраструктуру. По состоянию на 2010 год во всех провинциях Афганистана было создано около 22 000 советов. Около четверти проектов, финансируемых в рамках Национальной программы солидарности, относятся к водоснабжению, санитарии и борьбе с наводнениями, что составляет 11 700 проектов на сумму 157 миллионов долларов США, профинансированных между 2003 и 2010 годы. [23]

Однако советы практически не ограничились техническими навыками в области гидротехники. Провинциальные подразделения по восстановлению и развитию сельских районов (PRRD) оказывают техническую помощь CDC на этапе планирования и строительства, нанимая социальных мобилизаторов для консультаций с сообществами и назначая смотрителей для обеспечения эксплуатации и технического обслуживания. Однако техническая поддержка Советов зачастую оказывается недостаточной. Согласно отчету Всемирного банка за 2010 год, качество установленных ручных насосов иногда бывает хуже, что делает их более склонными к поломке. У PRRD нет мандата или средств для поддержки CDC в случае капитального ремонта или реабилитации. «Возможности в провинции или округах поддерживать такое обслуживание или восстановление практически отсутствуют из-за нехватки инструментов, персонала и финансирования», — говорится в отчете Всемирного банка за 2010 год. [21]

Внешнее сотрудничество

[ редактировать ]

Основными внешними партнерами в водном секторе являются Германия, США и Всемирный банк.

Германия

[ редактировать ]

Германия обеспечивает финансовое сотрудничество через KfW , банк развития [24] а также техническая помощь через GIZ [17] и Федеральный институт геонаук и природных ресурсов , BGR. Сотрудничество Германии в водном секторе сосредоточено на городских территориях, в частности на Кабуле и Герате, а также провинциях Балх, Кундуз, Тахар и Бадахшан на севере и северо-востоке Афганистана. BGR поддерживал мониторинг и моделирование подземных вод в бассейне Кабула, а также обучение местных партнеров с 2003 по 2006 год. [25]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Через USAID Соединенные Штаты поддерживают городское водоснабжение в рамках проекта «Коммерциализация деятельности в области водоснабжения и санитарии в Афганистане» (CAWSA) с 2008 года. USAID работает в основном в северных афганских городах Мазари-Шариф , Гардез и Газни на востоке, а также Джелалабад . [26] С октября 2009 года по сентябрь 2012 года USAID также финансировало проект устойчивого водоснабжения и санитарии в Афганистане (SWSS). [27]

Всемирный банк

[ редактировать ]

Основным инструментом поддержки Всемирного банка водоснабжения в Афганистане является Национальная программа солидарности (см. выше раздел «Сельское водоснабжение»), в которой используются средства различных стран, направляемые через Международную ассоциацию развития или Целевой фонд реконструкции Афганистана. [28] Кроме того, в 2006 году Всемирный банк одобрил грант в размере 40 миллионов долларов США для поддержки проекта городского водоснабжения с целью улучшения водоснабжения в Кабуле. Однако к 2010 году средства практически не были выделены, а инфраструктурная составляющая проекта была отменена. Теперь его заменит пилотный проект по поддержке мелких частных операторов, соединяющий 500 клиентов в одном районе Кабула. [29]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Афганистан» . www.globalwaters.org . Проверено 20 марта 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б «ВСГ: Вода, санитария и гигиена» . ЮНИСЕФ . Проверено 20 марта 2021 г.
  3. ^ Рассчитано на основе производства воды 60 000 м3 в день, 30 000 подключений, 33% физических потерь и 15 человек на одно подключение.
  4. ^ Jump up to: а б KfW: Питьевое водоснабжение Герата, последующая оценка, 2013 г.
  5. ^ «Национальное управление по регулированию водных ресурсов» . Проверено 20 марта 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б « Афганистан может хранить 75 миллиардов кубических метров воды » . Паджвок Афганские новости. 31 марта 2021 г. Проверено 31 марта 2021 г.
  7. ^ «Просветительская работа о чистой воде» . КфВ . 13 февраля 2020 г. . Проверено 20 марта 2021 г.
  8. ^ «Индия достроит плотину для обеспечения безопасной питьевой воды в Кабуле» . Индуист. 25 ноября 2020 г. . Проверено 20 марта 2021 г.
  9. ^ «Талибан атаковал «заставу безопасности» на плотине Дахандара в Фарьябе» . Хаама Пресс. 28 марта 2021 г. Проверено 31 марта 2021 г.
  10. ^ USAID: Обслуживание клиентов - ключ к успеху , 13 июня 2010 г.
  11. ^ Jump up to: а б Всемирный банк: Проект сельского водоснабжения и санитарии в Афганистане , Отчет о завершении реализации, 25 июня 2010 г., стр. 1
  12. ^ Пьер Джорджио Нембрини: Женевский фонд. Города в войне: жаждущие города, Водоснабжение Кабула: эволюция после гражданской войны 1992–1994 годов , октябрь 2002 г.
  13. ^ Мак, Т.Дж., Акбари, М.А., Ашур, М.Х., Чорнак, член парламента, Коплен, ТБ, Эмерсон, Д.Г., Хаббард, Б.Е., Литке, Д.В., Мишель, Р.Л., Пламмер, Л.Н., Резаи, М.Т., Сенай, ГБ, Вердин , Дж. П. и Верстратен, И. М., 2010 г., Концептуальная модель водных ресурсов в бассейне Кабула, Афганистан , Отчет о научных исследованиях Геологической службы США за 2009–5262 гг., стр. 65 и 70ф.
  14. ^ Д. Бэнкс при участии М. Х. Хамида, Помощь норвежской церкви: Миссия по оценке водных ресурсов в Афганистане, январь-февраль 2002 г., Часть F. Городские системы водоснабжения в Афганистане , размещено на веб-сайте Центра политики и человеческого развития Кабульского университета.
  15. ^ Beller / IGIP / BETS: Вода для Кабула , август 2005 г.
  16. ^ Всемирный банк: Проект городского водоснабжения Афганистана , Информационный документ о проекте, март 2006 г.
  17. ^ Jump up to: а б с GTZ: Вода – источник жизни. Улучшение водоснабжения в Афганистане , май 2010 г.
  18. ^ Полевой отчет USAID в Афганистане, февраль 2005 г. ReliefWeb
  19. ^ «Развитие национальной информационной системы по водным ресурсам Афганистана» . Проверено 20 марта 2021 г.
  20. ^ ЮНИСЕФ: ЮНИСЕФ и Министерство здравоохранения Афганистана борются с болезнями, нанимая женщин для преподавания , май 2005 г.
  21. ^ Jump up to: а б Всемирный банк: Проект сельского водоснабжения и санитарии в Афганистане , Отчет о завершении реализации, 25 июня 2010 г., стр. 17
  22. ^ USAID: Женщины, считывающие счетчики, повышают доходы , 9 февраля 2010 г.
  23. ^ Всемирный банк: Третий чрезвычайный проект национальной солидарности , Документ по чрезвычайным проектам, июнь 2010 г., стр. 108
  24. ^ KfW: Афганистан – Улучшение базовых услуг для населения , июнь 2010 г.
  25. ^ BGR: Афганистан - Улучшение защиты подземных вод для предотвращения засух в бассейне Кабула.
  26. ^ USAID Афганистан: Инфраструктура
  27. ^ ЮСАИД
  28. ^ Всемирный банк: Программа национальной солидарности Афганистана
  29. ^ Всемирный банк: Статус и результаты реализации, Проект городского водоснабжения Афганистана , октябрь 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d7ccdee9d425d9eecbfcabca93a041cf__1720414200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/cf/d7ccdee9d425d9eecbfcabca93a041cf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Water supply in Afghanistan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)