Водоснабжение и канализация в Тунисе
![]() | |
Данные | |
---|---|
Водообеспеченность (широкое определение) | ( улучшенный источник воды ) 96% (2011 г.) [1] |
Охват санитарными услугами (широкое определение) | ( улучшение санитарии ) 90% (2011 г.) [1] |
Непрерывность поставок | 24 часа из 24 (в среднем за 2003 г.) [2] |
Доля бытовых приборов учета | 100% в городах |
Ежегодные инвестиции в ВСС | 70 млн. ТД (2012 г.) для питьевой воды в городских районах, что соответствует примерно 9 долларам США на душу населения в год. |
Доля внешнего финансирования | н/д |
Учреждения | |
Национальная компания водоснабжения и канализации | Для водоснабжения: SONEDE [3] Для санитарии: ОНАС |
Ответственность за разработку политики | По водным ресурсам и водоснабжению: Министерство сельского хозяйства и гидроресурсов. Для санитарии: Министерство окружающей среды и устойчивого развития. |
Отраслевое право | Да |
Тунис добился самых высоких показателей доступа к услугам водоснабжения и канализации среди Ближнего Востока и Северной Африки. По состоянию на 2011 год доступ к безопасной питьевой воде стал почти всеобщим, приблизившись к 100% в городских районах и 90% в сельской местности. [1] Тунис обеспечивает питьевую воду хорошего качества круглый год. [4]
Ответственность за системы водоснабжения в городских районах и крупных сельских центрах возложена на Sociéte Nationale d'Exploitation et de Distribution des Eaux (SONEDE), национальное управление водоснабжения, которое является автономной государственной организацией при Министерстве сельского хозяйства. Планирование, проектирование и надзор за малыми и средними системами водоснабжения в остальных сельских районах находятся в ведении Главного управления сельского хозяйства (DGGR).
В 1974 году было создано ОНАС для управления сектором канализации. С 1993 года ОНАС получило статус головного оператора по охране водной среды и борьбе с загрязнением.
Уровень недоходной воды является самым низким в регионе и составил 21% в 2012 году. [5]
Доступ
[ редактировать ]В 2015 году доступ к «улучшенной воде» имели 98% населения Туниса: 100% городского населения и 93% сельского населения. Впоследствии в 2015 году 253 тысячи человек не имели доступа к «улучшенной» воде. Что касается канализации, то в 2015 году доступ к «улучшенной» канализации имели 92% населения, 98% и 80% городского и сельского населения соответственно. Общее количество людей, которые в 2015 году не имели доступа к «улучшенной» канализации, составило около 944 тысяч человек. [6] [7]
По данным Совместной программы мониторинга ВОЗ и ЮНИСЕФ , в 2004 году 96% населения Туниса имели доступ к улучшенным источникам воды , а 90% - к улучшенным санитарным условиям. В период с 1990 по 2011 год доступ к воде увеличился с 81% до 96%, в то время как доступ к канализации увеличился с 75% до 90%. [1]
Тунис добился самых высоких показателей доступа к услугам водоснабжения и канализации среди стран MENA благодаря продуманной инфраструктурной политике. 96% городских жителей и 52% сельского населения уже имеют доступ к улучшенным санитарным условиям . Ожидается, что к концу 2006 года доступ к безопасной питьевой воде станет почти всеобщим (приближаясь к 100% в городских районах и 90% в сельской местности). [1]
По данным Министерства развития и международного сотрудничества Туниса, в 2006 году 92,6% населения имели доступ к питьевой воде в домах. [8]
Качество обслуживания
[ редактировать ]Непрерывность поставок
[ редактировать ]Тунис , столица Туниса, способна круглосуточно обеспечивать водой 110 литров на душу населения в день. [9] Непрерывность поставок очень хорошая с точки зрения региональных стандартов, поскольку она обеспечивает хорошее качество воды в течение всего года и имеет самый низкий процент недоходной воды в регионе. [4]
Качество питьевой воды
[ редактировать ]Тунис обеспечивает хорошее качество питьевой воды круглый год. [4] Качество воды, поставляемой SONEDE и GBRE/ACI в сельской местности, варьируется в зависимости от местных условий. [10] Качество питьевой воды контролируется от производства до распределения по бактериологическому и физико-химическому качеству. Этот мониторинг осуществляют Национальная водораспределительная компания (SONEDE) и Министерство здравоохранения. [4]
Канализационные услуги
[ редактировать ]Уровень подключения к канализационной сети в городских районах Туниса увеличился с 20,6% в 1975 году до 35,9% в 1987 году и далее до 81,6% в 2007 году. [11]
Очистка сточных вод
[ редактировать ]![]() | Эту статью необходимо обновить . ( март 2018 г. ) |
С 1960 года Тунис занимается исследованиями повторного использования сточных вод . В настоящее время 7 000 гектаров (17 000 акров), засаженных в основном фруктовыми садами и кормами для скота , используют очищенную воду для орошения в соответствии с национальным законодательством. [12] За последнее десятилетие количество станций по очистке сточных вод постепенно увеличивалось и, как ожидается, в 2006 году оно достигнет 83. [13] 61 станция очистки сточных вод с сетью сточных вод протяженностью 9650 км (6000 миль), собирающей 178 гм. В настоящее время работает 3 (млн куб. м ) сточные воды. [14] Крупнейшая станция очистки сточных вод расположена в Чутране с суточной производительностью 120 000 м3. 3 . [15]
Водные ресурсы
[ редактировать ]Пресноводный
[ редактировать ]Годовой общий объем пригодных для эксплуатации пресной воды в Тунисе составляет около 4670 гм. 3 , из них около 57% (2700 чм 3 ) – это поверхностные воды , а остальные 43% (1970 г.м.) 3 ) грунтовые воды . [13] Тунис является страной, испытывающей дефицит воды : запасы возобновляемой воды на душу населения составляют 486 м3. 3 — значительно ниже среднего показателя в 1200 м³/на душу населения для региона Ближнего Востока и Северной Африки (MENA). [13] Из имеющихся ресурсов поверхностных вод 2100 гм. 3 , всего около 1220 чм 3 ожидается, что они будут собраны для фактического использования. Ожидается, что восемнадцать существующих плотин, 21 проектируемая плотина и 235 плотин на склонах холмов увеличат имеющиеся запасы, но быстрое отложение осадков в водохранилищах будет постепенно уменьшать емкость хранилища и сокращать срок службы. Чрезмерная добыча подземных вод в прибрежных районах Кап-Бон, Сукра и Ариана привела к проникновению соленых вод во многие районы, что привело к тому, что подземные воды стали непригодными для использования в других регионах. Лишь 50% всех водных ресурсов имеют соленость ниже 1500 мг/л и могут использоваться без ограничений. 84% всех ресурсов подземных вод имеют минерализацию более 1500 мг/л, а 30% неглубоких водоносных горизонтов - более 4000 мг/л. [13]
В таблице 1 показаны доступные (A) и доступные воды (B) в Тунисе в гм. 3 в год для разных временных горизонтов [14] [15]
Доступная и доступная вода в Тунисе | [15] | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1990 | 2010 | 2020 | 2030 | |||||
А | Б | А | Б | А | Б | А | Б | |
Большие плотины | 1340 | 871 | 1800 | 1170 | 1750 | 1138 | 1750 | 138 |
Плотины и озера на склонах холмов | 65 | 59 | 100 | 50 | 70 | 35 | 50 | 45 |
Трубчатые колодцы и пружины | 997 | 997 | 1250 | 1150 | 1250 | 1000 | 1250 | 1000 |
Открытые Уэллс | 720 | 720 | 720 | 720 | 720 | 620 | 720 | 550 |
Восстановленная вода | 120 | 120 | 200 | 200 | 290 | 290 | 340 | 340 |
Опресненная вода | 7 | 7 | 10 | 10 | 24 | 24 | 49 | 49 |
Общий | 3249 | 2774 | 4080 | 3300 | 4104 | 3107 | 4159 | 3122 |
Опреснение
[ редактировать ]Правительство планирует построить четыре завода по опреснению морской воды в Джербе , Керкенне , Заарате недалеко от Габеса и Сфакса. Общая установленная мощность заводов составляет 381 000 кубических метров в сутки при стоимости 620 миллионов тунисских динаров. Мощность электростанций была увеличена на 50% в 2014 году, поскольку доступность грунтовых вод была меньше, чем ожидалось, а прогнозируемый спрос на воду был выше, чем предполагалось в исследованиях, проведенных в 2006 году. Тендеры на строительство завода мощностью 50 000 кубических метров в день в Джербе финансировались за счет кредита Немецкий банк развития KfW был открыт в апреле 2014 года с возможностью увеличения мощности еще на 25 000 кубических метров в день. Еще предстоит решить, будут ли крупные заводы в Зиарате и Сфаксе мощностью 100 000 и 200 000 кубических метров в день соответственно финансироваться за счет кредитов или частным сектором через на строительство-эксплуатацию-передачу контракты (СЭП). По словам генерального директора SONEDED Хеди Белхаджа, опреснительные установки рассчитаны на пиковый спрос в течение двухмесячного летнего сезона, тогда как в остальное время года спрос составляет лишь часть установленной мощности. [16]
Использование воды
[ редактировать ]Расход воды оценивался более чем в 2,4 км. 3 в Тунисе в 2005 году. [17] В 1996 году 86% водозабора приходилось на сельское хозяйство. [18] Водный сектор также обязан удовлетворять растущий спрос на воду во всех городских и сельских районах, сельскохозяйственном секторе, а также для туристических и промышленных нужд. Благодаря управлению и развитию водных ресурсов доступные водные ресурсы увеличились с 2,76 км2. 3 в 1991 г. - 3,525 км. 3 в 2000 году. Планируется, что подача достигнет 4,6 км. 3 к 2010 году. В основном это будет осуществляться за счет освоения нетрадиционных ресурсов, включая использование очищенных сточных вод. [19] По оценкам Министерства сельского хозяйства к 2030 году потребность в воде стабилизируется на уровне 2,7 км. 3 в год, даже если предполагаемое население Туниса в 2030 году составит около 13 миллионов человек и, учитывая сегодняшний регулярный спрос, потребность составит 3,1 км2. 3 в год.
История и последние события
[ редактировать ]Эволюция водной политики в Тунисе
[ редактировать ]Водная политика Туниса с начала второй половины 20-го века до 1970-х годов заключалась в ограниченной мобилизации ресурсов – со строительством плотин и водохранилищ .
С начала 1980-х годов проводилась политика строительства плотин и применялись Plans Directeurs des Eaux (Генеральный план водных ресурсов). [20]
В 1990 году была принята Десятилетняя стратегия (1990–2000) по мобилизации водных ресурсов и максимальной мобилизации имеющихся ресурсов. Эта стратегия была разработана и реализована для обеспечения комплексного контроля потенциальных источников воды. Стоимость этой десятилетней стратегии приблизилась к двум миллиардам долларов США. [12] В следующей таблице показана перспектива использования водных ресурсов в Тунисе:
Перспективные водные ресурсы Туниса | [17] | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип водных ресурсов | Потенциальные ресурсы [гм³] | Мобилизуемые ресурсы [гм³] | Мобилизованные ресурсы [гм³]| | ||||
1990 | 1995 | 2000 | 2005 | 2010 | |||
Поверхностные воды | 2700 | 2500 | 1179 | 1876 | 2200 | 2400 | 2500 |
Грунтовые воды | 2140 | 2140 | 1576 | 1818 | 1860 | 1900 | 1940 |
Общий | 4840 | 4640 | 2755 | 3694 | 4060 | 4300 | 4440 |
Уровень мобилизации (%) | 59 | 80 | 88 | 93 | 96 |
Последние события
[ редактировать ]В 2003 году Министерство сельского хозяйства опубликовало Генеральный план водных ресурсов для водного сектора. [4] Были определены и реализованы два основных стратегических варианта: десятилетняя стратегия мобилизации водных ресурсов (2001–2011 гг.), впервые начатая в 1990 г., и долгосрочная стратегия (2030 г.).
В 2023 году, когда страна уже четвертый год страдает от засухи, государственная компания по водоснабжению Сонеде начала нормировать воду, отключая основные запасы воды с 9 вечера до 4 утра. [21]
Ответственность за водоснабжение и водоотведение
[ редактировать ]Политика и регулирование
[ редактировать ]Министерство сельского хозяйства и гидроресурсов устанавливает политику в отношении традиционных водных ресурсов в Тунисе, а Министерство окружающей среды и устойчивого развития управляет вопросами санитарии, сточных вод и экологического планирования. [19] Его отдел гидравлических работ, Главное управление больших плотин и больших гидротехнических сооружений (DGBGTH), отвечает за строительство крупных проектов в области водных ресурсов. [13]
Управление водными ресурсами
[ редактировать ]По сравнению с другими странами Северной Африки, Тунис не только в последнее время разработал и принял множество законов и планов, касающихся своих водных ресурсов. Генеральные планы по водным ресурсам (WMP) существуют уже с 1970 года, когда был разработан первый WMP для северной части Туниса, поскольку в этом регионе находится большая часть ресурсов и связанных с ними мероприятий. За ними последовали Центр и Юг, в 1977 и 1983 годах соответственно. Эти Планы разработало Министерство сельского и водного хозяйства, которое также отвечает за реализацию и распределение водных ресурсов.

Относительно высокая уязвимость водных ресурсов Туниса привела к появлению многочисленных программ и проектов, направленных на повышение эффективности использования воды. Текущее состояние, основные дефициты и основные стратегии хорошо описаны в страновом докладе Туниса о водном секторе. Из всех соответствующих программ можно выделить следующие национальные политики: [22]
а) Постоянное развитие и мобилизация имеющихся водных ресурсов для достижения уровня мобилизации 95%.
б) Комплексное управление водными ресурсами, в частности усиление переброски избыточных объемов воды из дождливых периодов в сезоны засухи .
в) Экономия воды и контроль спроса во всех секторах.
г) Дальнейшее развитие нетрадиционных водных ресурсов путем расширения использования очищенных сточных вод в сельском хозяйстве и опреснения солоноватой воды для использования во всех секторах.
д) Защита водных ресурсов от загрязнения и чрезмерной эксплуатации .
Для реализации этой политики были реализованы три основные стратегии:
1. Десятилетняя стратегия мобилизации водных ресурсов (1990–2000 гг.):Основным приоритетом этой стратегии является увеличение предложения. Строительство более 200 малых и больших плотин и бурение более 1000 глубоких скважин для подземных вод привели к улучшению использования имеющихся водных ресурсов Туниса с 60% в 1990 году до 87,5% в 2004 году. Общий бюджет стратегии составил 2000 г. MTD (миллионы тунисских динаров ) = 1678 миллионов долларов США. [23] ).
2. Дополнительная стратегия (2001–2011 гг.): Стратегия пытается реализовать долгосрочные цели, в частности, устойчивый баланс спроса и имеющихся водных ресурсов. Частично он состоит из аналогичных мер по сравнению со стратегией мобилизации и направлен на достижение уровня мобилизации 95%.
Кроме того, в стратегии особое внимание уделяется мерам по регулированию влажных и засушливых лет, мерам по сохранению воды и почвы, а также пополнению водоносных горизонтов . Десятилетняя стратегия разделена на два пятилетних плана: X-й план развития (2002–2006 гг.) и XI-й план развития (2007–2011 гг.).
3. Долгосрочная стратегия (до 2030 г.):Долгосрочная стратегия в основном основана на генеральных планах водных ресурсов для севера, центра и юга Туниса, описанных в разделе 2. Стратегия состоит из большого количества исследований и исследовательских программ, целью которых является более эффективное планирование и управление водными ресурсами. в долгосрочной перспективе.
Предоставление услуг
[ редактировать ]Водоснабжение
[ редактировать ]Национальное управление водоснабжения Туниса (SONEDE) отвечает за предоставление услуг водоснабжения в Тунисе. SONEDE – это государственная неадминистративная организация, находящаяся под надзором Министерства сельского хозяйства, окружающей среды и гидравлических ресурсов (MAERH). [24]
Планирование и инвестиции в распределение питьевой воды в сельской местности осуществляется Главным управлением сельского хозяйства (DGGR), которое действует в рамках Министерства сельского хозяйства и ассоциаций пользователей ( Groupements d'intérêt Collectif (GIC) ). [4]
В водном секторе Туниса до сих пор участие частного сектора было очень ограниченным. На сегодняшний день частное участие в водном секторе ограничивается программой заключения контрактов. Несмотря на исследование по контрактам, проведенное в 1999 году, очень немногие виды работ (охрана и уборка) заключались на контрактной основе. [4]
Санитария
[ редактировать ]Национальное управление по сбору средств (ONAS) отвечает за санитарию в городах, промышленных и туристических зонах.Мандат ОНАС также включает защиту окружающей среды. В 1974 году для управления сектором канализации было создано ОНАС. С 1993 года ОНАС получило статус головного оператора по охране водной среды и борьбе с загрязнением.
Миссии ОНАС: [11]
- Борьба с загрязнением воды
- Планирование и реализация программ сектора санитарии и проектов комплексной очистки сточных вод и удаления ливневых вод;
- Строительство, эксплуатация и содержание объектов, предназначенных для оздоровления населенных пунктов, закрепленных за ОНАС постановлением;
- Продажа и распространение субпродуктов, таких как очищенные сточные воды и шламы.
Управление сельского строительства отвечает за санитарию в сельских зонах, не охваченных ONAS, а муниципалитеты несут ответственность за сбор и утилизацию твердых отходов , а также дренажные системы для стока дождевой воды. [4]
Экономическая эффективность
[ редактировать ]Производительность труда . В 2012 году в SONEDE работало около 7016 сотрудников. По состоянию на 2002 год в ОНАС работало 5500 сотрудников. Число сотрудников на 1000 подключений только к воде составляло 2,9 по сравнению с 4,1 в 2002 году. Это было намного выше с учетом сотрудников ОНАС и, следовательно, превышало международные стандарты. [5] [4]
Недоходная вода . Недоходная доля воды для SONEDE составила 20,7% в 2012 году по сравнению с 14% в 2000 году. [5]
Финансовые аспекты
[ редактировать ]Тарифы
[ редактировать ]Тарифы на питьевую воду едины по всей стране. Они включают в себя постоянную часть и переменную часть, зависящую от потребления воды. По состоянию на сентябрь 2016 года переменная часть тарифа на питьевую воду в Тунисе выглядела следующим образом: [25]
Тарифы на питьевую воду в Тунисе [4] | |
---|---|
Расход в м 3 /3-месячный период | Тариф в ДТ за м 3 |
0-20 | 0.200 |
21-40 | 0.325 |
41-70 | 0.450 |
71-100 | 0.770 |
101-150 | 0.940 |
151-500 | 1.260 |
более 500 | 1.315 |
Обменный курс тунисского динара к доллару США составляет 1,00 TND = 0,604 доллара США. [26]
Все пользователи, за исключением представителей индустрии туризма, подлежат уплате вышеуказанных переменных тарифов. Цена питьевой воды для туристической отрасли составляет 1,315 DT/м. 3 независимо от потребления.
Фиксированная часть тарифа зависит от диаметра водомера.
Все тарифы на питьевую воду облагаются налогом на добавленную стоимость в размере 18%.
Тарифы корректируются на основе предложений SONEDE и ONAS, направленных соответствующим советам и правительству (Министерству сельского хозяйства, окружающей среды и гидроресурсов и Министерству финансов). Иногда эти запросы отклоняются. [24] Плата за санитарные услуги выставляется и взимается компанией SONEDE. [4] В июле 2013 года тарифы на воду и водоотведение были повышены на 7 процентов. Это было лишь второе повышение за последние десять лет. [27] В сентябре 2016 года тарифы были вновь повышены в среднем примерно на 10 процентов.
Возмещение затрат
[ редактировать ]SONEDE покрывает расходы на эксплуатацию и техническое обслуживание (а также небольшую часть инвестиционных затрат) за счет своих доходов. [12] До арабской весны уровень неплатежей по счетам за воду составлял лишь около 4-5%, но после революции он упал до 30%. В 2012 году этот показатель снова составил менее 10%. Четверть долга коммунальных предприятий принадлежит государственным учреждениям. У SONEDE годовой дефицит составляет 82 миллиона тенге (50 миллионов долларов США). Средняя стоимость кубического метра составляет 0,716 тенге (0,44 доллара США), а продается он по цене 0,570 тенге (0,35 доллара США). ОНАС еще больше зависит от субсидий. Например, государство выплачивает основную сумму своих кредитов, а ОНАС должен обслуживать только проценты. [27]
Инвестиции
[ редактировать ]Государственные инвестиции из бюджета Министерства сельского хозяйства и гидравлики состоят из следующего: [22] | |||
---|---|---|---|
Государственные инвестиции [MTD] | Часть водного сектора [MTD] | Процентная ставка [%] | |
10-й план (2002–2006 гг.) | 1975.4 | 1252.1 | 63 |
11-й план (2007–2011 гг.) | 2887.9 | 1580.1 | 55 |
Инвестиции ОНАС должны вырасти с 390 миллионов ТД в 9-м Плане до 525 миллионов ТД в 10-м Плане, т.е. увеличение на 32%. По сравнению с инвестициями SONEDE в водный сектор, инвестиции в сектор канализации остаются выше. Это важный момент, поскольку в большинстве других развивающихся стран санитарии не уделяется должного внимания в отношении водоснабжения. Следствием является то, чтоцены на услуги санитарии высоки по сравнению с региональными стандартами, что свидетельствует о постоянных усилиях по сбору затрат, которые отсутствуют почти во всех других развивающихся странах. [4]
Финансирование
[ редактировать ]Что касается финансирования сектора, ситуация в Тунисе показана на рисунке ниже. [22] в МТД.
Финансирование водного сектора в Тунисе| [22] | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Источник финансирования | 10-й план (2002–2006 гг.) | 11-й план (2007–2011 гг.) | |||||
Инвестиции | % | Инвестиции | % | ||||
Национальный бюджет | 947 | 48 | 1300 | 45 | |||
Внешние кредиты | 808 | 41 | 1300 | 45 | |||
Гранты | 150 | 8 | 200 | 7 | |||
Самофинансирование | 70 | 3 | 28 | 3 | |||
Общий | 1975 | 100 | 2888 | 100 |
Внешнее сотрудничество
[ редактировать ]Внешние партнеры играют важную роль в развитии сектора водоснабжения и санитарии в Тунисе. Французское агентство развития AFD, Африканский банк развития , Европейский инвестиционный банк , немецкий банк развития KfW , немецкое агентство технического сотрудничества GIZ и Всемирный банк входят в число основных внешних партнеров Туниса в водном секторе. С 2000 года доноры все чаще финансируют проекты совместно, а не каждый донор финансирует проекты отдельно, как это было раньше.
Мультидонорские проекты
[ редактировать ]Инвестиционный проект водного сектора (PISEAU) . В 2000 году Всемирный банк одобрил первый инвестиционный проект водного сектора (PISEAU), реализуемый Министерством сельского и водного хозяйства, общей стоимостью 258 миллионов долларов США. Он финансировался совместно с Банком развития KfW , который внес 17,5 миллионов долларов США, а Всемирный банк профинансировал 103 миллиона долларов США. Неясно, как финансировались оставшиеся ресурсы. Основная цель проекта заключалась в содействии комплексному управлению водными ресурсами, а также лучшей политике по сохранению водных ресурсов. Проект состоит из пяти компонентов: управление ирригацией, управление подземными водами, сохранение воды и защита окружающей среды, сельское питьевое водоснабжение, а также институциональное укрепление и наращивание потенциала. Ожидалось, что принятые меры позволят значительно повысить производительность сельского хозяйства и расширить доступ сельского населения к питьевой воде. В 2007 году проект был завершен. [28]
Последующий проект (PISEAU II) получил поддержку Африканского банка развития на сумму 22,91 миллиона евро (31,3 миллиона долларов США), а также AFD (61 миллион долларов США) и Всемирного банка (31 миллион долларов США). Проект включает в себя улучшение традиционных и нетрадиционных источников воды ( очищенная и солоноватая вода ) в сельской местности. Фермеры участвуют в принятии решений через группы сельскохозяйственного развития (ADG) по вопросам орошения и питьевой воды. Дата закрытия проекта запланирована на 2015 год. Общая стоимость проекта составляет 122 миллиона евро (167,56 миллиона долларов). [29] [30] [31] [32] В 2009 году KfW выделил 1 миллион евро на исследования тарифов и меры по усилению участия групп пользователей. [33]
Программа реконструкции и расширения канализационных насосных станций и очистных сооружений . KfW, AFD и Европейская комиссия совместно финансируют эту программу канализации общей стоимостью 81,5 миллиона евро для 19 очистных сооружений и 130 канализационных насосных станций в 11 провинциях. KfW предоставляет кредит в размере 55 миллионов евро, AFD - кредит в размере 18,5 миллионов евро, а Комиссия ЕС - грант в размере 8 миллионов евро. Очищенная вода с некоторых заводов будет повторно использована для орошения. [34] [35]
Африканский банк развития
[ редактировать ]Африканский банк развития совместно с другими внешними партнерами финансирует проекты в водном секторе (см. раздел «Проекты с участием нескольких доноров»).
Европейский инвестиционный банк
[ редактировать ]Проект реабилитации ОНАС 4 . В 2006 году Европейский инвестиционный банк подписал проект реабилитации ОНАС 4. Общая стоимость — 90 миллионов евро. Целью проекта является финансирование сбора и очистки сточных вод в различных городах. Очищенные сточные воды будут повторно использоваться в сельскохозяйственных целях. Он поддерживает модернизацию первичных и вторичных сетей в Большом Тунисе; расширение и восстановление систем канализации в городах Монастир , Махдия , Габес , Меденин , Татауин и Гафса ; расширение очистных сооружений Южного Хаммамета ; строительство трех очистных сооружений в городах Энфида / Хергла , Мензель Темиме и Тазарка/ Сомаа /Маамура. [36]
Франция
[ редактировать ]Французское агентство развития совместно с другими внешними партнерами в водном секторе финансирует проекты (см. раздел «Проекты с участием нескольких доноров»).
Германия
[ редактировать ]Германия совместно с другими внешними партнерами в водном секторе финансирует проекты посредством проектов финансового сотрудничества, реализуемых KfW (см. раздел «Проекты с участием нескольких доноров»).
Всемирный банк
[ редактировать ]Проект канализации и повторного использования Большого Туниса . В 1997 году Всемирный банк одобрил проект канализации и повторного использования Большого Туниса. Общий объем инвестиций составляет 107 миллионов долларов США. Реализаторами проекта являются ОНАС и Минсельхоз. Проект будет финансировать улучшение городских канализационных услуг и услуг по снабжению питьевой водой. Проект способствует повторному использованию сточных вод для ирригационных целей. Кроме того, проект способствует снижению загрязнения городов и деградации прибрежных территорий посредством внедрения новых технологий и технической помощи. Проект завершился в 2005 году. [37]
Проект городского водоснабжения . В 2005 году Всемирный банк одобрил кредит SONEDE в размере 38 миллионов долларов США на проект городского водоснабжения в Тунисе. Цель проекта состоит в улучшении качества воды в Большом Тунисе и других отдельных городских центрах. Для достижения своей цели проект намерен модернизировать и модернизировать инфраструктуру водоснабжения и повысить устойчивость деятельности SONEPE. Закрытие проекта запланировано на 2012 год. [38] [39]
Канализация Западного Туниса . В 2006 году Всемирный банк одобрил проект канализации Западного Туниса. Общая сумма инвестиций составляет около 72 миллионов долларов США, 67 из которых финансируются Всемирным банком. Проект направлен на улучшение качества санитарных услуг в Большом Тунисе и канализационном секторе, а также способствует повторному использованию сточных вод для орошения и повышению эффективности работы ONAS посредством наращивания потенциала. Закрытие проекта запланировано на 2012 год. [40]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Всемирная организация здравоохранения ; ЮНИСЕФ. «Совместная программа мониторинга питьевого водоснабжения и санитарии» . Проверено 27 декабря 2012 г.
- ^ Участие частного сектора и реформа регулирования в городском водоснабжении: опыт Ближнего Востока и Северной Африки, Эдуард Перар, Совещание экспертов ОЭСР по доступу к питьевой воде и санитарии в Африке, Париж, 1 декабря 2006 г.
- ^ Национальная компания по эксплуатации и распределению водных ресурсов
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л (на французском языке) Министерство развития и международного сотрудничества, Всемирный банк и Программа «Частное участие в инфраструктуре Средиземноморья» (PPMI): Исследование частного участия в инфраструктуре в Тунисе , Том III, 2004 г., по состоянию на 21 марта 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Шиффрес клес» . СОНЕДЕ . Проверено 27 декабря 2013 г.
- ^ «WASHwatch.org – Тунис» . www.washwatch.org . Проверено 22 марта 2017 г.
- ^ Совместная программа ВОЗ/ЮНИСЕФ по мониторингу водоснабжения и санитарии.
- ^ Министерство развития и международного сотрудничества Туниса с 2006 г.
- ↑ Оригинальный текст статьи Сумира Лала, советника по внешним связям Всемирного банка, опубликованной в «Таймс оф Индия» 27 октября 2005 г. под названием «В ведре есть дыра».
- ^ Последствия альтернативного водоснабжения для благосостояния в сельских районах Туниса, Слим Зекри, Ариэль Динар; Высшая сельскохозяйственная школа Мограна, Тунис; Департамент сельского развития Всемирного банка, принято 14 ноября 2001 г. (PPMI)
- ^ Перейти обратно: а б Вклад очистки сточных вод в защиту подземных вод – опыт Туниса, Халед Мехрез, Национальная служба санитарии «ОНАС»
- ^ Перейти обратно: а б с Вода в Тунисе: национальная перспектива, Армёр Хорчани – Состояние водных ресурсов, Министерство сельского хозяйства, Тунис
- ^ Перейти обратно: а б с д и 15. Использование очищенных сточных вод в Тунисе: извлеченные уроки и дальнейший путь, Шобба Шетти, Всемирный банк, Джакарта, Индонезия.
- ^ Перейти обратно: а б Министерство сельского хозяйства Туниса, 1998 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Акисса Бахри , Национальный институт исследований в области сельскохозяйственной техники, водного и лесного хозяйства: повторное использование воды в Тунисе: ставки и перспективы , Actes de l'atelier du PCSI, Монпелье, Франция, 28-29 мая 2002 г., по состоянию на 21 марта 2010 г.
- ^ «Тунис излагает свою водную стратегию на 2030 год». Глобальная водная разведка. Апрель 2014. с. 24.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ Перейти обратно: а б (на французском языке) Ракья Аль Атири, Главное управление сельского строительства и эксплуатации водных ресурсов, Министерство сельского хозяйства и гидроресурсов: Институциональная и нормативная эволюция управления водными ресурсами в Тунисе , в: Будущее орошаемого земледелия в Средиземноморье, Материалы семинара Вадемед , Кагор, Франция, 6–7 ноября 2006 г., по состоянию на 21 марта 2010 г.
- ^ Earth Trends, Портал экологической информации - Водные ресурсы и пресноводные экосистемы - Профиль страны - Тунис
- ^ Перейти обратно: а б Программа управления водными ресурсами для арабских государств, Проект технического задания по оценке национальных потребностей в Тунисе, ПРООН
- ^ Национальный центр научных исследований - Водные ресурсы Туниса: оценка и перспективы, выдержка из письма № 16.
- ^ Спикер Кордалл, Саймон (5 апреля 2023 г.). «Запрет на воду в пострадавшем от засухи Тунисе усугубляет кризис» . Хранитель . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Состояние, основные проблемы и стратегические направления водного сектора Туниса, Национальный отчет Министерства сельского хозяйства и гидроресурсов Тунисской Республики, Мекки ХАМЗА, ноябрь 2006 г.
- ^ http://www.waehrungsrechner.de (6 января 2004 г. или 1 июня 2004 г.) [ нечеткий ] 1 тунисский динар = 0,83879 доллара США
- ^ Перейти обратно: а б Сопоставление системы подотчетности предприятия с субъектами окружающей среды, модуль по наращиванию потенциала, характеристики хорошо работающих предприятий водоснабжения, тематическое исследование Тунис
- ^ «Цены на питьевую воду» . СОНЕДЕ . Проверено 27 декабря 2013 г.
- ^ http://www.oanda.com 27.12.2013
- ^ Перейти обратно: а б «Тунис проводит генеральную очистку своих водных ресурсов» . Global Water Intelligence, июнь 2013 г. Проверено 27 декабря 2013 г.
- ^ Всемирный банк (18 июня 2000 г.). «Проекты - Тунис: Проект инвестиционного кредита для водного сектора» . Проверено 2 июня 2010 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Африканский банк развития : Проекты - Тунис: отраслевой инвестиционный проект (PISEAU II) , 16 декабря 2008 г., по состоянию на 20 июня 2010 г.
- ↑ Африканский банк развития, Тунис, 11 декабря 2008 г. Кредит в размере 23 миллионов евро для финансирования проекта водного хозяйства в Тунисе.
- ^ «Мобилизация гидроресурсов: «ПИСО 2» вступает в действие…» . Проверено 23 декабря 2020 г.
- ^ Всемирный банк (01 сентября 2009 г.). «Проекты - Тунис: Второй инвестиционный кредит в водном секторе» . Проверено 2 июня 2010 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ КфВ (04 августа 2010 г.). «ПИСО II».
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ ОНАС (15 июня 2009 г.). «Реабилитация, расширение и наращивание потенциала сети ОНАС» . Проверено 15 июня 2010 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Французское агентство развития (2010). «Проекты – Тунис: Реабилитация и расширение 19 очистных сооружений» . Проверено 20 июня 2010 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Европейский инвестиционный банк (июнь 2006 г.). «Проекты - Тунис: проект реабилитации ОНАС 4» . Проверено 10 июня 2010 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Всемирный банк (2 ноября 2005 г.). «Проекты - Тунис: Проект канализации и повторного использования Большого Туниса» . Проверено 2 июня 2010 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Всемирный банк (17 ноября 2005 г.). «Проекты - Тунис: Проект городского водоснабжения» . Проверено 2 июня 2010 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Всемирный банк (01 ноября 2005 г.). «Проекты - Тунис: Проект городского водоснабжения» . Проверено 14 июня 2010 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Всемирный банк (11 июня 2006 г.). «Проекты - Тунис: канализация западного Туниса» . Проверено 2 июня 2010 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь )