Jump to content

Водоснабжение и канализация в Нидерландах

Нидерланды : Вода и санитария
Данные
Водообеспеченность (широкое определение) 100%
Охват санитарными услугами (широкое определение) 100%
Непрерывность поставок (%) Непрерывный
Среднее потребление воды (л/чел/день) 128 л/п/д (2008) [1]
Доля бытовых приборов учета 96% (2008) [1]
Средняя недоходная вода 6% (2006) [2]
Средний тариф на воду 1,49 евро/м. 3 (2008), в т.ч. налог на водопроводную воду и НДС, но без канализации [1]
Ежегодные инвестиции в водоснабжение и канализацию 323 миллиона евро (2008) [1]
Финансирование 26% самофинансирование, 68% финансирование за счет кредитов, 8% из других источников (2008 г.) [1]
Учреждения
Децентрализация в пользу муниципалитетов Только для канализации, а не для водоснабжения и очистки сточных вод
Национальная компания водоснабжения и канализации Никто
Агентство по регулированию водоснабжения и санитарии Никто
Ответственность за разработку политики Министерство жилищного строительства, территориального планирования и окружающей среды
Отраслевое право Да (только для водоснабжения)
Количество поставщиков услуг 10 водопроводных компаний (водоснабжение)
431 муниципалитет (канализация)
27 водоканалов (очистка сточных вод)

Водоснабжение и канализация в Нидерландах предоставляются всему населению в хорошем качестве и по разумной цене. Потребление воды является одним из самых низких в развитых странах и составляет 128 литров на душу населения в день, а утечка воды в распределительной сети является одной из самых низких в мире и составляет всего 6%.

За предоставление услуг водоснабжения и канализации отвечает большое количество учреждений: 10 региональных компаний водоснабжения обеспечивают питьевую воду, 352 муниципалитета отвечают за канализацию, а 21 управление водоснабжения занимается очисткой сточных вод. Два министерства разделяют ответственность за разработку политики в этом секторе. Большое количество институтов знаний, НПО и две бизнес-ассоциации – VEWIN, представляющая интересы компаний водоснабжения, и UVW, представляющая советы по водоснабжению, – дополняют институциональный ландшафт сектора.

Интересной особенностью водного сектора Нидерландов является система оценки эффективности деятельности компаний водоснабжения, впервые введенная в 1997 году, которая вдохновила аналогичные усилия в других европейских странах. В 2004 году голландский парламент принял закон, запрещающий поставку воды частным сектором. Однако, хотя сами компании водоснабжения остаются в государственной собственности, они передают многие услуги, такие как обслуживание клиентов и ремонт, частному сектору.

Доступ и качество обслуживания

[ редактировать ]

Голландцы имеют универсальный доступ к водоснабжению и канализации очень хорошего качества. Сеть питьевого водоснабжения находится в таком хорошем состоянии, что очищенную воду обычно не нужно хлорировать для предотвращения повторного загрязнения в сети, так что вода достигает потребителя без привкуса и запаха хлора.

Водные ресурсы и водопользование

[ редактировать ]

60% питьевой воды в Нидерландах поступает из подземных вод, главным образом в восточной части Нидерландов. Остальные 40% поступает из поверхностных вод, в основном на западе, где предприятия водоснабжения откачивают воду из Рейна и Мааса, поскольку грунтовые воды солоноваты. [3] Правительство поощряет использование поверхностных вод, взимая сбор за забор подземных вод. Среднее муниципальное водопотребление является одним из самых низких в развитых странах и составляло всего 128 литров на человека в день в 2004 году. 96% водопользователей имеют счетчики, и часть их счетов - обычно около половины - основана на фактическом потреблении. [1]

Инфраструктура и человеческие ресурсы

[ редактировать ]

Инфраструктура . В Нидерландах проложено 116 000 км водопроводов. [2]

Человеческие ресурсы . В 2008 году в десяти региональных компаниях водоснабжения работало 4938 сотрудников, работающих полный рабочий день. [1] В эти цифры не включены сотрудники частного сектора, работающие в компаниях, которым компании водоснабжения передают услуги по контракту. В их число также не входят работники муниципалитетов, работающие на канализации. Около 11 000 человек работают на предприятиях по водоснабжению, неизвестная доля из которых эксплуатирует и обслуживает очистные сооружения. [4]

История и недавние события

[ редактировать ]

Объединение компаний водоснабжения . В 1945 году водный сектор Нидерландов был сильно фрагментирован и насчитывал более 200 компаний водоснабжения. Пять десятилетий спустя их число постепенно сократилось до 10. Одной из причин был переход от подземных вод к поверхностным, а также необходимость строительства капиталоемких и относительно сложных очистных сооружений, что потребовало сотрудничества многих муниципалитетов. Другая причина заключалась в том, что национальное правительство поощряло создание более крупных публичных компаний с ограниченной ответственностью посредством закона, принятого в 1975 году. [5] Однако с 1990-х годов консолидация двигалась не правительством, а, скорее, желанием самих компаний водоснабжения достичь эффекта масштаба и быть «конкурентоспособными» на более либерализованном европейском рынке.

Бенчмаркинг . С 1997 года голландские компании водоснабжения добровольно сравнивают свою деятельность друг с другом, чтобы повысить свою эффективность и прозрачность. Первоначально эталонный анализ был предпринят для того, чтобы предотвратить предложение правительства Министерства экономики о создании регулирующего органа по британской модели . Позже, когда регулирующий орган так и не появился, бенчмаркинг стал проводиться все чаще из-за присущих ему преимуществ. Голландский сравнительный анализ охватывает четыре области: качество воды; услуга; среда; финансы и эффективность. Голландская программа сравнительного анализа стала первым общенациональным мероприятием по сравнительному анализу в секторе водоснабжения в континентальной Европе. [6] С тех пор это послужило стимулом для аналогичных мероприятий по сравнительному анализу воды и санитарии в других европейских странах, включая Данию, Финляндию, Норвегию, Швецию и Германию. Большинство этих мероприятий с 2004 года координируются в рамках Североевропейского сотрудничества по сравнительному анализу. [7]

Запрет частным компаниям поставлять питьевую воду . В 2004 году в Нидерландах был принят закон, который запрещает любой частной компании предоставлять населению услуги по обеспечению питьевой водой. Закон является продолжением правительственного документа 1997 года, который ясно дал понять, что концессии на водоснабжение будут предоставляться только государственным компаниям. Он был представлен в 2000 году тогдашним министром окружающей среды Нидерландов (1998–2002 годы) Яном Пронк . Законопроект касается только обеспечения домохозяйств питьевой водой, а не канализации и очистки сточных вод. [8] Поскольку почти все компании водоснабжения в Нидерландах являются государственными и передают многие услуги частному сектору по контракту, что разрешено законом, закон не имел никаких практических последствий.

Ответственность за водоснабжение и водоотведение

[ редактировать ]

Ответственность в голландском секторе питьевого водоснабжения и санитарии распределена между рядом учреждений на разных уровнях региональной агрегации и с конкретными функциями. На национальном уровне ответственность за сектор разделяют два министерства, и нет автономного регулирующего органа, как в Англии, штатах США или Португалии. На региональном уровне действуют 10 водоканалов, отвечающих за питьевое водоснабжение, и 27 водоуправлений , которые, помимо прочего, отвечают за очистку сточных вод. На местном уровне за канализацию отвечают муниципалитеты. Институты знаний и НПО играют активную роль в этом секторе. Хотя сектор может выглядеть институционально фрагментированным, сотрудничество между различными заинтересованными сторонами обычно является прочным, что сводит к минимуму разногласия и конфликты.

Политика и регулирование

[ редактировать ]

Правовая база водного сектора Нидерландов состоит из Закона о водоснабжении 2005 года и соответствующего Указа о водоснабжении, а также Закона о советах по водоснабжению 1995 года.

В правительстве два министерства разделяют ответственность за этот сектор. Министерство жилищного строительства, территориального планирования и окружающей среды (называемое VROM, используя голландскую аббревиатуру) отвечает за водоснабжение и регулирует здравоохранение.Министерство транспорта, общественных работ и водного хозяйства отвечает за управление водными ресурсами. Его Генеральный директорат по общественным работам и управлению водными ресурсами ( Rijkswaterstaat ) отвечает за политику в области водных ресурсов и управление поверхностными водами, такими как Эйсселмер и реки Рейн и Маас , в сотрудничестве с управлениями по водным ресурсам (см. ниже). Инспекция транспорта, общественных работ и водного хозяйства Министерства отвечает за контроль за соблюдением правил.

12 провинций Нидерландов несут ответственность за управление подземными водами, например, посредством лицензий на добычу подземных вод. Обычно они делегируют свои функции, связанные с водой, Советам по водным ресурсам (см. ниже).

Предоставление услуг

[ редактировать ]

Государственные региональные водные компании . Десять голландских компаний водоснабжения отвечают за снабжение питьевой водой в Нидерландах. Их представляет Ассоциация голландских компаний водоснабжения (Vewin). Многие из их услуг, таких как работа с клиентами и ремонт, передаются по контракту частному сектору. Их шестилетняя совместная исследовательская программа заключена по контракту с KWR (см. «Институты знаний» ниже).

Частный сектор . Небольшая частная компания NV Bronwaterleiding Doorn поставляет питьевую воду муниципалитету Дорна и соседнему муниципалитету. Согласно положению закона, запрещающему участие частного сектора в предоставлении услуг водоснабжения, компания должна быть передана гораздо более крупной региональной государственной компании водоснабжения VITENS, которая работает в окрестностях.

Муниципалитеты . 431 муниципалитет отвечает за сбор сточных вод через канализационную систему.

Водные доски . 24 совета по водным ресурсам ( Waterschappen ) являются ключевыми учреждениями, отвечающими за управление водными ресурсами в Нидерландах. Это децентрализованные органы государственной власти, обладающие собственной правосубъектностью и финансовыми ресурсами. Советы по водоснабжению основаны на Конституции Нидерландов. Их обязанности изложены в Законе о водных управлениях 1995 года. Водные советы несут ответственность за борьбу с наводнениями, управление региональными водными ресурсами (количество и качество) и очистку городских сточных вод. Самые старые советы по водоснабжению датируются 13 веком, что делает их старейшей демократической структурой в Нидерландах. Головной организацией советов по водным ресурсам является Ассоциация советов по водным ресурсам Нидерландов ( Unie van Waterschappen ). [4] Многие советы по водоснабжению передают услуги частному сектору, например, посредством контрактов DBFO (проектирование, строительство, финансирование, эксплуатация) для станций очистки сточных вод, предполагающих частную эксплуатацию, сроком на 30 лет. [9]

Waternet В случае Амстердама местная компания водоснабжения и местное управление водоснабжения DWR объединились в январе 2006 года и образовали Waternet, образовав таким образом первую интегрированную компанию водоснабжения и канализации в Нидерландах.

Институты знаний

[ редактировать ]

Научно-исследовательский институт водного цикла является координатором и главным исполнителем совместной исследовательской программы голландских компаний водоснабжения De Watergroep из Бельгии и Vewin. Нигде больше в мире компании водоснабжения не сотрудничают так тесно друг с другом и своим научным институтом. KWR происходит от компании Kiwa , основанной в 1948 году. В 2006 году Kiwa Water Research стала независимой организацией, акционерами которой выступили голландские компании водоснабжения (а в 2016 году — De Watergroep в Бельгии). В 2008 году он изменил свое название на Научно-исследовательский институт водного цикла KWR. [10]

По данным Нидерландской информационной сети по водным ресурсам, Нидерланды «разработали последовательную инфраструктуру знаний в водном секторе, включающую государственные и частные исследовательские центры, технологические и образовательные институты (такие как Альтерра, ЮНЕСКО-ИГЕ, ИТЦ, Дельтарес) и несколько университетов». . Эти институты проводят широкий спектр фундаментальных и прикладных исследований: от гидротехники до комплексного управления водными ресурсами. Институты установили тесные связи с международно-ориентированными компаниями частного сектора. Институты «создали обширные сети и накопили опыт в решении водных проблем на международном уровне». Уроки, полученные за рубежом, также успешно применяются в Нидерландах. Например, результаты исследований естественных процессов ненарушенных водных систем (которые сейчас редки в Нидерландах) используются в качестве отправной точки для экологического восстановления водных систем. [11]

Неправительственные организации

[ редактировать ]

Тем не менее, по данным Нидерландской информационной сети по водным ресурсам, многие голландские неправительственные организации (НПО), работающие в водном секторе, «имеют прочную институциональную и финансовую базу, а также международную направленность». Они участвуют в организациях ООН, сессиях Глобального форума по биоразнообразию (при участии Всемирного союза охраны природы, МСОП), Рамсарского бюро и Конвенции, а также Всемирного водного форума. Международные неправительственные организации Wetland International и Bird Life International базируются в Вагенингене . Их присутствие «не только помогло улучшить взаимодействие между голландскими министерствами, научными институтами и неправительственными организациями, но также повысило эффективность и масштаб голландских стратегий защиты». [12]

Эффективность

[ редактировать ]

Используя установленные показатели технической эксплуатационной эффективности предприятий водоснабжения, голландские водопроводные компании демонстрируют высокую эффективность. Например, по данным ассоциации водоканалов Нидерландов, потери от утечек составляют менее 6%. [13] По данным того же источника, количество работающих на 1000 подключений (только водоснабжение, без канализации) составляет менее 1. Оба эти показателя являются одними из самых низких в мире.

Финансовые аспекты

[ редактировать ]

Тарифы . По данным консалтинговой компании NUS, средний тариф на воду для пяти крупнейших городов Нидерландов в 2007 году при ежемесячном потреблении 10 млн. 3 был немного выше, чем в среднем по стране, указанном VEWA, на уровне 1,77 евро/м. 3 . Средний тариф на услуги канализации составил 2,09 евро/м. 3 . Общий тариф на воду и канализацию 3,87 евро/м. 3 . Согласно исследованию, это третий по величине тариф среди 11 европейских стран, включенных в исследование, после Германии и Дании. [14]

По данным ассоциации компаний водоснабжения VEWIN, средний тариф на воду для всех городов Нидерландов в 2008 году был немного ниже и составлял 1,49 евро/м. 3 но без канализации. Сюда входит 0,20 евро/м. 3 налога на водопроводную воду и НДС , провинциальных сборов за подземные воды, компенсаций за распределение и концессии. Тарифы варьируются от 1,17 до 2,01 евро за м. 3 . Тарифная структура является биномиальной с фиксированной и переменной долями. Тарифы могут варьироваться в пределах зоны обслуживания водопроводной компании в зависимости от местных затрат. По оценкам Международной водной ассоциации , средний счет за воду в жилых домах в Нидерландах при потреблении 200 м3 3 в год в 2007 году составляло 250,00 евро. [15]

Финансирование управления водоснабжения и сбор за очистку сточных вод . Советы по водным ресурсам имеют право взимать налоги и финансировать свою деятельность, главным образом, за счет доходов от этих налогов. Три основных налога, взимаемых управлениями по водным ресурсам, — это сбор за защиту от наводнений, сбор за управление водными ресурсами и сбор за загрязнение воды за очистку сточных вод. Сбор за загрязнение основан на том принципе, что загрязнитель должен платить за загрязнение, которое он вызывает. Каждое домохозяйство в Нидерландах платит налог за загрязнение окружающей среды. Компании и организации платят ставку, зависящую от количества и состава сточных вод. Доходы от этих налогов обеспечивают бюджет в размере 1,9 миллиарда евро в 2004 году. Общие затраты в том же году оцениваются в 2,3 миллиарда евро, включая долю на очистку сточных вод. В среднем около 95% всех годовых инвестиционных затрат, а также расходов на управление и техническое обслуживание советов по водоснабжению покрываются за счет их доходов. [16]

Инвестиции . В 2008 году в водоснабжение было инвестировано 323 миллиона евро. Информации об инвестициях в канализацию нет, что затрудняет международные сравнения. [1]

См. также

[ редактировать ]

Водная политика ЕС

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Статистика водоснабжения VEWIN, 2008 г.
  2. ^ Jump up to: а б Статистика водоснабжения VEWIN, 2006 г.
  3. ^ Презентация VEWIN 2006 , с. 6
  4. ^ Jump up to: а б Ассоциация голландских советов по водоснабжению
  5. ^ Презентация VEWIN 2006, с. 6
  6. ^ Презентация VEWIN 2006, с. 14-15
  7. ^ Североевропейское сотрудничество в области сравнительного анализа .
  8. ^ PSIRU Делает приватизацию воды незаконной: - новые законы в Нидерландах и Уругвае , 2004 г., с. 3
  9. ^ Veolia Water в Нидерландах
  10. ^ «Сайт Вевин» . Вевин (на голландском языке).
  11. ^ Waterland: Институты знаний
  12. ^ Уотерленд: НПО
  13. ^ ВЭВИН
  14. ^ Ален Тире 2008, с. 20, цитируем НУС
  15. ^ Брошюра IWA по международной статистике водных ресурсов, Вена, 2008 г., цитируется в Годовом отчете Vewin за 2008 г., стр. 80
  16. ^ Доходы и расходы UVW
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e6517aae5040417335e153762cc117ba__1720414320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/ba/e6517aae5040417335e153762cc117ba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Water supply and sanitation in the Netherlands - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)