Jump to content

Водоснабжение и канализация в Зимбабве

Водоснабжение и санитария в Зимбабве характеризуются множеством успешных небольших программ, а также общим отсутствием улучшенных систем водоснабжения и санитарии для большей части Зимбабве . Водоснабжение и канализация в Зимбабве сталкиваются с серьезными проблемами, отмеченными как успешными локальными усилиями, так и широко распространенными недостатками в инфраструктуре. Согласно кластерным исследованиям по множественным показателям (MICS) 2019 года, проведенным ЮНИСЕФ, сохраняются различия в доступе к чистой питьевой воде и средствам санитарии. Хотя общий доступ к улучшенным источникам питьевой воды увеличился до 77,1% в 2019 году с 76,1% в 2014 году, между городскими и сельскими районами, а также внутри городских центров сохраняется значительный разрыв. Например, 97,3% городских домохозяйств имеют доступ к улучшенным источникам воды по сравнению только с 67,9% сельских домохозяйств. Аналогичным образом, различия существуют между регионами: Хараре может похвастаться самым высоким уровнем доступа - 96,6%, что резко контрастирует с 64,8% в Южном Матабелеленде. Кроме того, примерно 67,8% домохозяйств имеют доступ к улучшенным, частным санитарно-техническим средствам, что указывает на сохраняющиеся проблемы в этой области. Городские районы, в частности, страдают от хронической нехватки воды на фоне растущего спроса на воду. [1] Существует множество факторов, которые продолжают определять в обозримом будущем характер водоснабжения и канализации в Зимбабве. Тремя основными факторами являются крайне депрессивное состояние экономики Зимбабве, готовность иностранных организаций по оказанию помощи строить и финансировать инфраструктурные проекты, а также политическая стабильность зимбабвийского государства. [2] [3]

После обретения независимости в 1980 году Зимбабве унаследовала неразвитую систему сельского водоснабжения и канализации, но лучше функционирующую городскую сеть водоснабжения и канализации. [2] [3] Условия на протяжении 1980-х и начала 1990-х годов были очень выгодными для секторов водоснабжения и канализации Зимбабве из-за массовой поддержки со стороны нового избранного правительства большинства, а также притока иностранных инвестиций. Эта поддержка проявилась в весьма амбициозной Комплексной программе сельского водоснабжения и санитарии (IRWSSP) в 1985 году. IRWSSP попыталась обеспечить улучшенные условия водоснабжения и канализации всем сельским жителям Зимбабве к 2005 году. [4] Хотя IRWSSP не достиг этой цели, это все же принесло большую пользу, поскольку, по данным Африканского банка развития, в Зимбабве наблюдался «один из самых высоких темпов роста услуг водоснабжения и санитарии». [5] между 1980 и 2000 годами.

Однако на рубеже тысячелетий экономика Зимбабве пережила период резкого спада, и многие иностранные инвесторы покинули страну. [6] Частично это связано с политическими реформами, особенно земельной реформой, проведенной правительством президента Роберта Мугабе . [7] Кроме того, население Зимбабве неуклонно растет с 1980-х годов, и в результате существует острая необходимость в обновлении и расширении устаревшей инфраструктуры водоснабжения и канализации по всей Зимбабве. [3] Ухудшение ситуации в секторах водоснабжения и канализации догнало Зимбабве в 2008 и 2009 годах, когда в Зимбабве произошла массовая вспышка холеры ( зимбабвийская вспышка холеры ), во время которой почти 100 000 человек были инфицированы и более 4 000 умерли. [2] [8]

Совсем недавно, «Санитария и вода для всех» (SWA) . в 2013 году, Зимбабве присоединилась к партнерству [9] который касается ЦУР 6 (чистая санитария и питьевая вода) [10] обеспечить доступ к базовой питьевой воде, основным санитарным услугам и элементарной гигиене. Это было особенно полезно во время восстановления после Covid-19 и позволило решить проблему более острой нехватки предметов первой необходимости. [11] Доступ к питьевой воде имеет важное значение для национального, социального и экономического развития, особенно в такой стране, как Зимбабве, которая испытывает трудности в качестве развивающейся страны. [12]

Текущие проблемы

[ редактировать ]

По данным ЮНИСЕФ , более 60% сельской инфраструктуры водоснабжения в Зимбабве находится в аварийном состоянии. [13] и в результате многие скважины и колодцы содержат непитьевую воду и нуждаются в обеззараживании. Даже в городских центрах водопроводное водоснабжение носит нерегулярный характер и иногда бывает нечистым. Частично это связано с плохими санитарными условиями и системами сбора мусора, в результате чего многие канализационные трубы зачастую сильно загрязнены. [3] Также существует острая нехватка количества общественных и частных туалетов. [4] Дополнительная проблема, связанная с необходимостью обновления и расширения устаревшей и загрязненной сети водоснабжения и канализации (колодцы, скважины, водопровод, уборные и т. д.), заключается в необходимости информировать всех представителей зимбабвийской общественности об имеющихся возможностях улучшения ситуации. личный доступ к улучшенному водоснабжению и канализации. Во время вспышки холеры в 2008-2009 годах информация от правительства Зимбабве о безопасности доступных людям источников воды была особенно неясной. [3] Одним из методов, доказавших свою эффективность в улучшении санитарно-гигиенических условий среди населения, являются общественные клубы здоровья , которые также оказались экономически эффективными и очень популярными. [4]

С тех пор Зимбабве постоянно участвует во встречах SWA и в принятии связанных с ними решений, что привело к лучшему пониманию партнерства и его рамок на уровне страны, тем самым подчеркивая готовность и политическую решимость страны улучшить уровень доступа к воде в масштабе развития. . [9] Некоторые из обязательств Зимбабве в рамках SWA включают, помимо прочего: 1) «разработать, запустить и внедрить национальную стратегию по сокращению открытой дефекации до 21,7–9% к 2025 году, 2) полностью профинансировать создание эффективных регулирующих институтов». , передать возможности доставки и координации к 2022 году и 3) достичь 80% доступа к питьевой воде к 2025 году». [9]

В годовом отчете ЮНИСЕФ в Зимбабве за 2023 год освещены крупномасштабные программы в интересах наиболее уязвимых женщин и детей в стране, в том числе в отношении чистой и безопасной воды. [14] Они работают с правительством, донорами, партнерами по развитию, организациями гражданского общества, другими агентствами ООН и руководствуются Рамочной программой ООН по сотрудничеству в области устойчивого развития (UNSDCF). [14] и укрепляем эти связи, чтобы помочь женщинам и детям из группы риска в Зимбабве.

Обзор сектора

[ редактировать ]

География

[ редактировать ]

Зимбабве — страна, не имеющая выхода к морю, и поэтому ее основными источниками воды являются озера, реки и водоносные горизонты . Две основные реки Зимбабве — это река Замбези на севере и река Лимпопо на юге. Несколько других рек со значительными водоразделами, протекающих через Зимбабве, - это реки Саве, Маньяме и Саньяти. Самое большое озеро Зимбабве — Кариба , которое находится на границе с Замбией. [6] есть несколько крупных водоносных горизонтов В Зимбабве .

Климат Зимбабве характеризуется четко выраженными сезонными закономерностями. Сезон дождей длится с октября по март, что совпадает с высокими температурами, а с июня по август количество осадков уменьшается, что сопровождается более низкими температурами. На эти колебания количества осадков влияет Эль-Ниньо-Южное колебание (ЭНСО), климатическое явление, характеризующееся периодическим потеплением (Эль-Ниньо) и похолоданием (Ла-Нинья) экваториальной части Тихого океана. Изменчивость осадков, особенно в сезон дождей, напрямую влияет на водоснабжение страны. Во время явлений Эль-Ниньо в Зимбабве обычно выпадает меньше среднего количества осадков, что приводит к засухе и нехватке воды. И наоборот, явления Ла-Нинья часто приносят количество осадков выше среднего, пополняя источники воды и поддерживая системы водоснабжения. [15]

Примерно 90% осадков в стране вызваны конвективными силами — восходящим движением теплого воздуха, которое приводит к образованию облаков и дождю. На оставшиеся 10% осадков влияют такие факторы, как форма суши (орография) и движение погодных фронтов. [16] Среднегодовое количество осадков колеблется от 300 мм (около 12 дюймов) на юге и юго-западе до более 1000 мм (около 40 дюймов) на севере и северо-востоке. [17] Однако некоторые исследования показывают, что за последнее столетие среднее количество осадков в Зимбабве уменьшилось на 10% или 100 мм. [18] Учитывая, что на количество осадков влияют различные факторы, крайне важно исследовать потенциальные причины их снижения в Зимбабве. Это особенно важно, поскольку большинство жителей Зимбабве ведут натуральное хозяйство и полагаются на неорошаемое земледелие. [19]

Техническая инфраструктура

[ редактировать ]

В городских центрах Зимбабве большая часть водоснабжения поступает из водопровода. В сельских районах Зимбабве преимущественно полагаются на колодцы и скважины, которые подключаются к подземным водам Зимбабве. [5] Строительство многих колодцев в основном финансировалось за счет самих домохозяйств. Динамичное развитие частного сектора является хорошим примером того, как инициативы по самообеспечению могут охватить большую часть населения. [20] Многие зимбабвийцы до сих пор практикуют открытую дефекацию , особенно в сельской местности. [13] Однако в крупных городских центрах, таких как Хараре , есть канализационные системы , и во многих домах по всей Зимбабве есть частные туалеты с выгребной ямой или общие туалеты. [4]

Группа женщин и детей у скважины в Нортоне, Зимбабве.

Сообщалось, что в 2018 году проблемы на водопроводной станции Мортон Джеффрей в Хараре стали причиной возобновления вспышки холеры. [21] В 2018 году водопроводная станция Мортон Джеффрей в Хараре была признана источником новой вспышки холеры, вызванной проблемами на предприятии. Впоследствии Лисбен Чипфунде, руководитель отдела благоустройства и окружающей среды городского совета Хараре, подтвердил, что нехватка воды сохраняется, что усугубляет ситуацию, особенно в сезон дождей 2019-2020 годов. Водопроводные сооружения принца Эдуарда столкнулись с истощением из-за засухи, что вынудило городской совет Хараре централизовать операции по водоснабжению на водопроводных сооружениях Мортона Джаффрея. В результате многие жилые районы длительное время оставались без доступа к чистой воде. Эта тяжелая ситуация вынудила жителей прибегнуть к использованию небезопасных и загрязненных источников воды, таких как колодцы и скважины, что еще больше поставило под угрозу здоровье населения и усугубило риск заболеваний, передающихся через воду, таких как холера. [22]

Несколько многообещающих технологических инноваций значительно улучшили доступ и качество водоснабжения в Зимбабве. Например, зимбабвийский втулочный насос был отмечен как «жидкостная» технология, которая значительно расширила доступ к более чистой воде по всей стране. Распространение этой технологии можно объяснить ее замечательной адаптируемостью. Внедрение, эксплуатация и ремонт втулочного насоса определяются вкладом и выбором местных сообществ, и поэтому эта технология не имеет «жестких границ», поскольку она может быть адаптирована, использована и персонализирована сообществами по всей Зимбабве. [23]

Вид на плотину Кариба из Зимбабве .

Институциональный обзор

[ редактировать ]

Водоснабжение и канализация в Зимбабве находятся в ведении различных правительственных министерств и ведомств под контролем таких организаций, как Национальный комитет действий (NAC) и Министерство развития и управления водными ресурсами (MoWRDM). [2] Эти организации работают с коалицией WASH, включая НПО, ЮНИСЕФ и частные группы под председательством Министерства здравоохранения и защиты детей, над финансированием и строительством систем водоснабжения и санитарии в соответствии с Целями развития тысячелетия ООН. [24] NAC и MoWRDM также контролируют Национальное управление водных ресурсов Зимбабве (ZINWA), отвечающее за распределение воды по секторам, включая управление 250 крупными плотинами. [5] NAC действует через такие подкомитеты, как «Сельское водоснабжение и санитария» и «Городское водоснабжение и санитария», вовлекая различные правительственные учреждения в планирование сельской и городской инфраструктуры водоснабжения. [2] Распределением воды на местном уровне управляют деревенские или региональные власти, а иногда и ZINWA.

До конца 1980-х годов в Зимбабве существовала действующая система водоснабжения, которая обеспечивала 85% местного населения доступом к питьевой воде. [25] Хотя часть этой работающей системы все еще признается в Хараре, правительство не проделало достаточной работы по поддержанию трубопроводной инфраструктуры. Сочетание ограниченных систем, растущего населения и неспособности многих людей позволить себе доступ к воде привело к крайней коррупции и неравенству.

Кризис водоснабжения и канализации в Хараре (Зимбабве) представляет серьезную угрозу для здоровья, как подчеркивается в докладе Human Rights Watch за 2013 год. Несмотря на предпринятые ранее усилия, в густонаселенных пригородах города сохраняются условия, способствующие эпидемиям. В докладе раскрываются такие проблемы, как ограниченный доступ к чистой воде и санитарным услугам, что заставляет жителей пить воду из загрязненных источников и практиковать открытую дефекацию. Ухудшение инфраструктуры водоснабжения и рост населения усугубляют спорадическое и загрязненное водоснабжение. Неспособность правительства поддерживать систему в рабочем состоянии вынуждает полагаться на небезопасные источники, нарушая право жителей на чистую воду. В докладе рекомендуется инвестировать в недорогие стратегии в области санитарии и водоснабжения, справедливые цены на муниципальную воду и не допускать отключений из-за неуплаты. Хотя инициативы правительства вселяют надежду, сохраняется обеспокоенность по поводу прозрачности и коррупции. [25] Сюда входят случаи перенаправления городских бюджетов на другие цели, помимо систем содержания и улучшения, для которых эти бюджеты предназначены. В результате необходимые действия, такие как закупка химикатов для очистки воды, не финансируются должным образом, что создает цикл небезопасной воды. [25] Многие из этих случаев были отмечены в докладе Хьюман Райтс Вотч, опубликованном в ноябре 2013 г., но продолжались и в более поздние даты.

Инвестиции в недорогие стратегии в области санитарии и водоснабжения по-прежнему необходимы для достижения подходящей системы санитарии в Зимбабве. В 2013 году правительство страны взяло кредит в размере 144 миллионов долларов США у правительства Китая на «модернизацию водной инфраструктуры, прежде всего за счет улучшения очистных сооружений». [25] Хотя это был хороший шаг в правильном направлении, многие до сих пор считают, что со стороны правительства наблюдается недостаток прозрачности, а также огромный уровень коррупции и пренебрежения, которые видны борющимся сообществам. Зимбабве также одобрила новую конституцию в 2013 году, которая признает явное право на воду, но неясно, было ли это право с тех пор приоритетным. [25] Они также наложили санкции на Закон о ГЧП Агентства развития Зимбабве (ZIDA) от 2020 года, который поощряет использование ГЧП (государственно-частного партнерства). [26] Кроме того, не существует ни одного законодательного акта, конкретно регулирующего вопросы управления водоснабжением и канализацией, а отсутствие финансирования проектов ограничивает возможность строительства новых плотин, ремонта старых и строительства очистных сооружений, что обойдется в 2,2 миллиарда долларов ( США) в течение десяти лет. [26]

Внешнее сотрудничество

[ редактировать ]

Ряд иностранных правительств и НПО активно работают над улучшением водоснабжения и канализации в Зимбабве посредством как небольших, так и крупномасштабных инфраструктурных проектов. Эти организации не только активно участвуют, но и финансируют многие другие усилия. В число этих организаций входят Всемирный банк , Африканский банк развития (АБР) и правительство Германии, которое через свое агентство технического сотрудничества Deutsche Gesellschaft für Internationale Zusammenarbeit (GIZ) выделило 6 миллионов долларов США на улучшение систем водоснабжения и канализации. в городах Гверу , Кадома и Кариба . Правительство Австралии также выделило более 10 миллионов долларов США на улучшение и исследования систем водоснабжения и канализации. [5]

сектор ВСГ

[ редактировать ]

ЮНИСЕФ возглавляет множество инициатив в сотрудничестве с комплексной программой водоснабжения, санитарии и гигиены ( WASH ), направленной на улучшение систем водоснабжения и канализации во всем мире. Посредством своей программы WASH ЮНИСЕФ стремится обеспечить всеобщий доступ к чистой воде, санитарии и гигиене во всех сообществах по всему миру. В 2018 году ЮНИСЕФ расширил доступ к воде в сельской местности за счет бурения скважин и восстановления водопроводных систем с упором на солнечную энергию. Производство городской воды удвоилось в 14 малых городах, а канализационные системы были восстановлены. Усилия включали разработку национальной государственно-частной структуры и поддержку пилотных проектов по улучшению мониторинга. Участие сообщества было расширено за счет подключения службы коротких сообщений (SMS) к сельской информационной системе WASH. [27]

Работая более чем в 100 странах, ЮНИСЕФ предоставляет жизненно важные услуги WASH некоторым наиболее уязвимым группам населения мира. Во время пандемии COVID-19 ЮНИСЕФ активизировал свою деятельность в области WASH, раздавая мыло и гигиенические наборы 74 миллионам человек, а также устанавливая станции для мытья рук и туалеты для популяризации общественного здравоохранения и гигиены. [27]

В Зимбабве инициативы ЮНИСЕФ включают обновление систем санитарии в городах Масвинго , Пламтри и Звишаване , а также управление проектом стоимостью 30 миллионов долларов США по обеспечению питьевой водой и улучшению санитарных условий 500 000 зимбабвийцев. Совместно ЮНИСЕФ и программа WASH стремятся расширить доступ к безопасной воде и канализации для 2,3 миллиона человек в Зимбабве, которые в настоящее время не имеют этих основных услуг. [13]

Годовой отчет ЮНИСЕФ в Зимбабве за 2023 год также продемонстрировал обоснованность и приверженность сектору WASH, который включал «смету национального бюджета на адекватные услуги WASH в медицинских учреждениях». [28] ЮНИСЕФ предоставил сотням тысяч людей «климатически устойчивую, базовую и безопасную воду посредством планирования с учетом рисков, многоцелевых систем и наращивания потенциала для обеспечения устойчивости». [28] Они также предоставили десяткам тысяч людей базовые санитарные услуги, включая их подход к санитарии, основанный на спросе и в чрезвычайных ситуациях, а также безопасную воду из автоцистерн в пострадавших от холеры районах и «жизненно важные запасы WASH, такие как бытовая вода». химикаты для хранения и обработки». [28]

Экологические проблемы

[ редактировать ]

В результате горнодобывающей промышленности, промышленности, крупномасштабного неустойчивого сельского хозяйства, а также довольно слабых и несоблюденных законов о загрязнении многие реки и озера в Зимбабве загрязнены. Это сделало питье и купание в этих реках и озерах небезопасным. [27] [29] В частности, вода нескольких рек, протекающих через алмазные месторождения Маранге на востоке Зимбабве, была настолько загрязнена, что погиб скот, который ее пил, а у купающихся появилась сыпь. [30] Еще один район Зимбабве с особенно высоким уровнем загрязнения воды — Хараре и близлежащие пригороды. Это связано с большой численностью населения Хараре, ветхими и сломанными канализационными системами, а также неэффективным управлением со стороны государственных органов, призванных обеспечивать соблюдение норм охраны окружающей среды и качества воды. [31] К счастью, существуют программы, которые проверяют качество воды многих крупных рек, а также гидрометрические станции, измеряющие уровень водоснабжения плотин Зимбабве. [32]

Человеческие проблемы

[ редактировать ]

Влияние качества воды на здоровье

[ редактировать ]

Отсутствие улучшенного водоснабжения и канализации серьезно влияет на человеческие возможности всех зимбабвийцев. Без чистой воды и надлежащих санитарных условий люди более склонны к заражению болезнями и, следовательно, страдают от более высоких показателей заболеваемости и смертности из-за этих болезней. Показано, что улучшение секторов водоснабжения и санитарии весьма эффективно снижает уровень заболеваемости и смертности от многих болезней, включая аскаридоз , холеру , диарею , дракункулез , анкилостомоз , шистосомоз и трахому . [33] Диарея является особенно серьезным заболеванием, поскольку она является крупнейшим убийцей детей в возрасте до пяти лет в Африке. [3] Холера также является серьезной болезнью в Зимбабве.

Вспышка холеры в 2008 году вызвала особую тревогу из-за нарастающего политического и экономического кризиса, который привел к коллапсу многих государственных служб и перебоям в снабжении пресной водой. [34] Вспышка 2018 года была меньше и сдержана благодаря удачной подготовке и применению пероральной вакцины против холеры (OCV), из которой было предоставлено 2,5 миллиона доз, особенно в группах высокого риска. [34] Недавно, в 2023 году, вспышки холеры возобновились, затронув по меньшей мере шесть стран региона. Малави, которая пострадала больше всего, получила три партии OCV «в ответ на заявки в глобальный запас пероральной вакцины против холеры, созданный при поддержке Гави в 2013 году». [34]

Открытая дефекация

[ редактировать ]

Водоснабжение и канализация в Зимбабве сталкиваются с серьезными проблемами, связанными как с успешными локальными усилиями, так и с широко распространенными недостатками в инфраструктуре. Серьезные последствия неулучшенного водоснабжения и санитарии для здоровья и человеческого достоинства подчеркивают важность глобальных инициатив, таких как Цели развития тысячелетия ООН, которые направлены на сокращение вдвое «доли населения, не имеющего устойчивого доступа к безопасной питьевой воде и базовым санитарным услугам». [35] Для решения этих проблем ЮНИСЕФ в сотрудничестве с правительством Зимбабве и при финансовой поддержке Министерства международного развития Великобритании реализует программу WASH в сельских районах. Эта программа направлена ​​на сокращение открытой дефекации и улучшение водоснабжения и санитарии в сельских районах посредством подходов к санитарии, основанных на спросе.

С момента своего создания программа охватила более 3300 открытых сообществ, свободных от дефекации, в 45 округах, а общественные структуры обучены пропаганде гигиены для привития хороших санитарных практик. Кроме того, Министерство здравоохранения и ухода за детьми обучает местных строителей строительству туалетов и оказывает поддержку уязвимым семьям в строительстве туалетов. [36] В соответствии с Целями устойчивого развития (ЦУР) правительство Зимбабве утвердило гендерно-чувствительную политику в области санитарии и гигиены, направленную на создание открытой Зимбабве, свободной от дефекации, к 2030 году. В этой политике используются основанные на спросе совместные программы здравоохранения и гигиены, ориентированные на санитарию. Образование (SafPHHE), реализованное в 45 поддерживаемых сельских округах. Усилия по сокращению открытой дефекации показали прогресс: в 2019 году этот процент снизился до 21,7%. Однако различия между городским и сельским населением сохраняются: только 0,7% городского населения практикуют открытую дефекацию по сравнению с 31,3% в сельской местности за тот же период. год. [1]

Гендерное равенство

[ редактировать ]

Благодаря созданию улучшенных систем водоснабжения и санитарии жизнь женщин становится более свободной. Часто именно женщины несут ответственность за обеспечение водоснабжения, используемого семьей в повседневной жизни. Благодаря тому, что семья имеет чистые ванные комнаты и безопасную подачу воды в непосредственной близости от своего жилища, женщины тратят меньше времени на сбор воды и больше времени на реализацию собственных амбиций или выполнение другой необходимой работы. [4] Во время Всемирного дня воды 22 марта 2016 года министр водных ресурсов, окружающей среды и климата Зимбабве Опра Мучингури подчеркнула, что отсутствие доступа к чистой воде является серьезным препятствием для девочек, отметив, что они часто пропускают школу в поисках воды. [37] Кроме того, отсутствие чистых ванных комнат во многих школах Зимбабве не позволяет девочкам посещать школу во время менструации. Таким образом, устранение плохих санитарных условий и расширение доступа к питьевой воде значительно повышает человеческое достоинство и возможности. [3]

Программа городского водоснабжения и санитарии Зимбабве (UWSP) установила важность гендерной динамики в вопросах водоснабжения и санитарии, что привело к их гендерно-ориентированному подходу «в ходе реализации мероприятий, направленных на создание пространства для равенства возможностей». [38] Они исследовали и проанализировали восприятие женщинами доступа к воде и канализации по сравнению с мужчинами. Они пришли к выводу, что мужчины в этом районе больше сосредоточены на технических вопросах, включая строительство или сварку, тогда как женщины больше озабочены потребностями и использованием воды в домашних условиях, включая обеспечение доступности для повседневных задач и общее качество воды. Фактические потребности между мужчинами и женщинами были невелики, за исключением таких областей, как упомянутые выше, такие как менструация, но UWSP осознавал важность направления их поддержки так, чтобы она соответствовала неудобствам, упомянутым женщинами-потребителями. [38]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Второй добровольный национальный обзор Зимбабве» (PDF) . 2021.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и «Водоснабжение и канализация в Зимбабве». АМКОВ. Совместно опубликованный отчет примерно в 2010 г. http://www.wsp.org/sites/wsp.org/files/publications/CSO-Zimbabwe.pdf .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Прорыв водопроводных труб, загрязненные колодцы и открытая дефекация в столице Зимбабве». Хьюман Райтс Вотч. Независимо опубликованный отчет, 2o13, США. https://www.hrw.org/sites/default/files/reports/zimbabwe1113_forUpload_1.pdf .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и «Опыт Зимбабве, уроки из обзора 15-летней программы интегрированного сельского водоснабжения и санитарии в Зимбабве». Программа водоснабжения и санитарии. Опубликовано в мае 2002 г. http://www.its.caltech.edu/~e105/readings/cases/rural_sanitation-zimbabwe.pdf .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д «Отчет об управлении водными ресурсами, снабжении и санитарии в Зимбабве». Группа Африканского банка развития. По состоянию на 7 сентября 2014 г. http://www.afdb.org/fileadmin/uploads/afdb/Documents/Generic-Documents/9.%20Zimbabwe%20Report_Chapter%207.pdf .
  6. ^ Перейти обратно: а б «АКВАСТАТ – Информационная система ФАО по водным ресурсам и сельскому хозяйству» . Архивировано из оригинала 22 декабря 2011 года.
  7. ^ «Профиль Зимбабве — Хронология» . Новости Би-би-си . 11 июля 2011 года . Проверено 11 августа 2023 г.
  8. ^ «Зимбабвийская холера превысит 100 000 » . Новости Би-би-си . 26 мая 2009 года . Проверено 19 октября 2014 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с «Зимбабве | Санитария и вода для всех (SWA)» . www.sanitationandwaterforall.org . 30 января 2020 г. Проверено 19 марта 2024 г.
  10. ^ «Архив целей» . Глобальные цели . Проверено 19 марта 2024 г.
  11. ^ «Обзор страны Зимбабве» (PDF) . Встреча министров финансов африканских стран : 1–7. 4 ноября 2020 г.
  12. ^ «Зимбабве: острая нехватка чистой воды в столице» . 22 сентября 2021 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с «Вода, санитария и гигиена». ЮНИСЕФ. По состоянию на 7 сентября 2014 г. http://www.unicef.org/zimbabwe/water_san_hygiene.html .
  14. ^ Перейти обратно: а б «ЮНИСЕФ в Зимбабве публикует годовой отчет за 2023 год, демонстрирующий результаты в интересах женщин и детей» . www.unicef.org . Проверено 1 апреля 2024 г.
  15. ^ «Портал знаний Всемирного банка об изменении климата» . Climateknowledgeportal.worldbank.org . Проверено 18 марта 2024 г.
  16. ^ unfccc.int https://unfccc.int/sites/default/files/resource/zwenc3.pdf . Проверено 19 марта 2024 г. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  17. ^ unfccc.int https://unfccc.int/NDCREG . Проверено 19 марта 2024 г. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  18. ^ Мазвимави, Д. (22 декабря 2010 г.). «Исследование изменений годового количества осадков в Зимбабве с течением времени» . Гидрология и науки о системе Земли . 14 (12): 2671–2679. Бибкод : 2010HESS...14.2671M . дои : 10.5194/hess-14-2671-2010 . hdl : 10566/8373 . ISSN   1027-5606 .
  19. ^ Макони, Фунгай С.; Манасе, Дар; Ндамба, Джерри (1 января 2004 г.). «Схемы бытового водопользования в сельских районах Зимбабве, гендерные роли и реалии» . Физика и химия Земли, части A/B/C . Конвергенция воды, науки, технологий и политики и действия всех (место встречи для действий, ведущих к устойчивому развитию). 29 (15): 1291–1294. Бибкод : 2004PCE....29.1291M . дои : 10.1016/j.pce.2004.09.013 . ISSN   1474-7065 .
  20. ^ Ольшевски, Андре (2016), Поддерживаемое самообеспечение – обучение на основе 15-летнего опыта (PDF) , 7-й форум RWSN «Вода для всех», 7-й форум RWSN «L'eau pour tous», 29 ноября – 2 декабря 2016 г., Абиджан , Кот-д'Ивуар
  21. ^ Макони, Муньярази (29 сентября 2018 г.). «Внутри усилий Зимбабве по борьбе с холерой» . Ланцет . Проверено 8 ноября 2018 г.
  22. ^ «В Зимбабве катастрофа на стыке холеры и изменения климата» . Глобальный пресс-журнал . 11 декабря 2023 г. Проверено 31 марта 2024 г.
  23. ^ Де Лаэт, Марианна и Аннемари Мол. (2000) «Механика втулочного насоса Зимбабве и технология жидкости». Социальные исследования науки 30.2: 225-263.
  24. ^ Обзор коалиции Wash wsscc.org [ мертвая ссылка ]
  25. ^ Перейти обратно: а б с д и «Зимбабве: кризис водоснабжения и санитарии | Хьюман Райтс Вотч» . 19 ноября 2013 года . Проверено 20 марта 2024 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б Мутандва, Гудзон; Вьяс-Дургаперсад, Шиха (7 декабря 2023 г.). «Состояние развития водной инфраструктуры в Зимбабве» . Африканский журнал управления и развития . 12 (2): 40–57. дои : 10.36369/2616-9045/2023/v12i2a4 . ISSN   2616-9045 .
  27. ^ Перейти обратно: а б с «Вода, санитария и гигиена (WASH) | ЮНИСЕФ в Зимбабве» . www.unicef.org . Проверено 18 марта 2024 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б с «Годовой отчет ЮНИСЕФ в Зимбабве за 2023 год» (PDF) . ЮНИСЕФ : 23–24.
  29. ^ Гого, Джеффри. «Основная проблема загрязнения воды». Вестник. Опубликовано 19 мая 2014 г. http://www.herald.co.zw/water-pollution-major-problem/
  30. ^ Мамбондияни, Эндрю. «Загрязнение от кровавых алмазов Зимбабве». Йельский университет. 24 мая 2012 г. http://e360.yale.edu/feature/the_pollution_fallout_from_zimbabwes_blood_diamonds/2533/
  31. ^ Нхапи, Иннокентий. «Ситуация с водой в Хараре, Зимбабве: проблема политики и управления». Водная политика 11. Опубликовано в 2009 г. http://test.iwaponline.com/wp/01102/0221/011020221.pdf .
  32. ^ «Зимбабве». ФАО. По состоянию на 1 ноября 2014 г. http://www.fao.org/docrep/005/x9751e/x9751e08.htm .
  33. ^ Эсри, ЮАР; Поташ, Дж.Б.; Робертс, Л; Шифф, К. (1991). «Влияние улучшения водоснабжения и санитарии на аскаридоз, диарею, дракункулез, анкилостомоз, шистосомоз и трахому» . Бык. Всемирный орган здравоохранения . 69 (5): 609–21. ПМЦ   2393264 . ПМИД   1835675 .
  34. ^ Перейти обратно: а б с «После трех вспышек Зимбабве находится в состоянии повышенной готовности по борьбе с холерой» . www.gavi.org . Проверено 1 апреля 2024 г.
  35. ^ «Задача 7.А: Интегрировать принципы устойчивого развития в политику и программы страны и обратить вспять процесс утраты природных ресурсов» . ООН . Проверено 1 мая 2023 г.
  36. ^ «Как деревня Чикаре стала открытой и свободной от дефекации | ЮНИСЕФ в Зимбабве» . www.unicef.org . Проверено 19 марта 2024 г.
  37. ^ «Недостаток воды является камнем преткновения на пути к гендерному равенству в Зимбабве» . 2016.
  38. ^ Перейти обратно: а б «Зимбабве: удовлетворение гендерных потребностей вместо создания пространства и возможностей для бросания вызов гендерным ролям и продвижения гендерного равенства | GIZ Gender» . Проверено 19 марта 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4d13f630843adf9d92f6d0a091f0613c__1720414200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/3c/4d13f630843adf9d92f6d0a091f0613c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Water supply and sanitation in Zimbabwe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)