Управление водными ресурсами в Никарагуа
Управление водными ресурсами в Никарагуа [1] | |
---|---|
Вывод средств по секторам, 2000 год |
|
Возобновляемые водные ресурсы | 189,7 км 3 (45,5 куб. миль) |
Поверхностные воды, добываемые внутри страны | 192,6 км 3 (46,2 кубических миль) |
Пополнение подземных вод | 59 км 3 (14 куб. миль) |
Перекрытие разделяется поверхностными и подземными водами | 55 км 3 (13 куб. миль) |
Возобновляемые водные ресурсы на душу населения | 34 692 м 3 / год (1 225 100 куб футов / год) |
Водно-болотные угодья включены в список Рамсарских угодий | 405 691 га (1 002 480 акров) |
Производство гидроэлектроэнергии | 10% |
Управление водными ресурсами в Никарагуа осуществляется Национальным предприятием водоснабжения и регулируется Никарагуанским институтом воды. Никарагуа имеет достаточные запасы воды в реках, грунтовых водах, лагунах и значительное количество осадков. Распределение осадков неравномерно: ежегодно больше осадков выпадает на низменностях Карибского моря, а во внутренних районах - гораздо меньше. Серьезные проблемы управления водными ресурсами включают загрязнение поверхностных вод неочищенными бытовыми и промышленными сточными водами , а также плохое общее управление имеющимися водными ресурсами.
Правовая база исторически имела фундаментальные недостатки из-за отсутствия конкретных законов и положений о воде, а также многочисленных агентств, разделяющих обязанности по управлению. В 1998 году была проведена реформа, направленная на определение управленческих ролей для каждого из управляющих учреждений, а в 2007 году был принят Национальный закон о воде, который фокусируется на водных ресурсах и регулирует водопользование в различных секторах.
Проблемы управления водными ресурсами
[ редактировать ]Хотя вода покрывает десять процентов поверхности Никарагуа, деградация окружающей среды, загрязнение и простой дефицит в некоторых регионах угрожают способности страны обеспечивать питьевую воду для поддержания своего населения и производительности. Сегодня почти треть никарагуанцев не имеют доступа к питьевой воде. В сельской местности, где 72% населения не имеют такого доступа, гражданам часто приходится добывать воду из мелких колодцев, рек, ручьев и озер, которые загрязнены бытовыми сточными водами, пестицидами и промышленными токсинами. Хотя 93% городских жителей могут утверждать, что имеют законное или незаконное подключение к воде, в городах часто случаются отключения воды, особенно в засушливый сезон. [2]
Многие проблемы в управлении водными ресурсами возникли из-за отсутствия национального водного сектора и национального закона о воде до принятия такого закона в 2007 году. Отсутствие технического потенциала и непоследовательное руководство учреждений по управлению водными ресурсами являются серьезной и постоянной проблемой. [3]
Вырубка лесов с ее разрушительными последствиями для окружающей среды является серьезной проблемой. Вырубка лесов ускоряет эрозию почвы, уменьшает объем пополнения водоносных горизонтов за счет увеличения поверхностного стока , наносит ущерб барьерным рифам и экосистемам, увеличивает мутность, которая влияет на мангровые заросли, снижает сельскохозяйственное производство и приводит к увеличению затрат на обслуживание водной инфраструктуры. Десятилетия злоупотребления землей и пренебрежения окружающей средой усугубили разрушительные последствия урагана Митч (1998 г.), в котором вырубка лесов сыграла важную роль. [3]
Конкурирующие требования
[ редактировать ]Связь между конкурирующими потребностями, такими как ирригация , судоходство и гидроэнергетический потенциал, создала проблемы управления и конфликты между этими секторами. Конфликты с водопользованием являются одним из барьеров при представлении плана строительства гидроэлектростанции или межокеанического канала. Этот момент особенно важен, поскольку между 300 и 400 м 3 м/с существующего речного стока уже используется для удовлетворения потребностей в питьевой воде и орошения подходящих сельскохозяйственных угодий в Тихоокеанском регионе Никарагуа. [4]
На равнине Леон-Чинандега 742 000 гектаров (1 830 000 акров) земли, пригодной для орошения. Однако предлагаемый план орошения этой земли приведет к присвоению еще большего количества воды из озера Колчиболка и еще больше снизит его способность обеспечивать достаточное количество воды для судоходства и существующих ирригационных проектов в окружающем регионе. [4]
Другие аспекты, которые следует учитывать в рамках этой идеи, - это неблагоприятное воздействие на водную жизнь реки Сан-Хуан, озер Манагуа и Колчиболка, существующую флору и фауну в районе, который будет затоплен предлагаемой плотиной в плане, а также воздействие на окружающую среду. строительства плотины и всех других связанных с этим работ. Существует конфликт в использовании воды для этого ирригационного проекта, поскольку чем больше орошаемая площадь, тем меньше воды остается для производства электроэнергии и питьевого водоснабжения. [4]
Спор с Коста-Рикой по поводу реки Сан-Хуан
[ редактировать ]Еще двести лет назад возникли споры по поводу управления и использования реки Сан-Хуан, образующей границу между Никарагуа и Коста-Рикой. Река Сан-Хуан также долгое время считалась обеими странами перспективой создания еще одного канала через Центральную Америку . Так было, когда Панамского канала , а не река Сан-Хуан. в качестве основного маршрута навигации кораблей через Америку был выбран участок [5]
Конфликт между Никарагуа и Коста-Рикой продолжается. В августе 2009 года правительство Никарагуа объявило, что в конце сентября 2009 года оно начнет строительство по изменению маршрута реки Сан-Хуан. Глава комитета по развитию реки Сан-Хуан в Никарагуа заявил, что проект стоимостью 1 миллион долларов направлен на «восстановление 1700 кубических метров воды в секунду, которая была потеряна после того, как Коста-Рика перенаправила ее в сторону реки Колорадо между 1945 и 1950 годами. " [5]
Коста-Рика отреагировала заявлением, в котором говорилось, что решение международного суда «решительно отрицает желание Никарагуа проложить новый маршрут по реке Сан-Хуан». В июле 2009 года ООН Международный суд (МС) единогласно подтвердил суверенитет Никарагуа над рекой и оставил в силе запрет, который не позволяет полиции и вооруженным силам Коста-Рики использовать реку. Исключительный суверенитет Никарагуа над рекой Сан-Хуан был установлен в 1858 году договором Каньяс-Херес . [5]
Согласно 151-летнему договору Каньяс-Херес, река Сан-Хуан полностью принадлежит Никарагуа. Коста-Рика может свободно использовать реку для транспорта без каких-либо ограничений со стороны соседней страны. Коста-Рика заявляет, что Никарагуа нарушает свои обязательства, требуя визы и заставляя костариканские суда останавливаться для военной проверки на северном берегу. Все пассажиры должны заплатить сбор в размере 5 долларов, и каждое судно должно плавать под флагом Никарагуа. Никарагуа также запретила коммерческое рыболовство коста-риканским рыбакам в отместку за то, что Коста-Рика инициировала иск Международного Суда в 2005 году. [6]
База водных ресурсов
[ редактировать ]Река Сан-Хуан | |
---|---|
Сезон дождей или дождей в Никарагуа длится с мая по октябрь, а с декабря по апрель сухо. Среднее количество осадков в стране составляет около 80 дюймов в год. В Тихоокеанском регионе, который охватывает тихоокеанский край и части реки Сан-Хуан, среднее количество осадков ниже, колеблется от 40 до 60 дюймов в год. [3]
Грунтовые воды в изобилии, и столица Манагуа полностью снабжается подземными ресурсами, включая «лагуны» или воду, проникшую через кратеры вулканов. На склонах Атлантического и Карибского бассейна выпадает от 100 до 255 дюймов осадков в год, что делает сток ливневых вод и наводнения серьезной проблемой. [3]
Ресурсы подземных и поверхностных вод
[ редактировать ]Наличие поверхностных вод заметно варьируется с востока на запад. Склон восточной части Атлантического океана имеет водные бассейны площадью 15 000 км. 2 , множество текущих рек и обильные водные ресурсы в целом. С этой стороны в Атлантику впадают тринадцать крупных водоразделов, занимающих 91% площади суши. Напротив, на склоне Тихого океана на западной стороне страны есть водные бассейны площадью всего 4000 км. 2 , реки длиной менее 20 км и с более низким стоком. Есть восемь водоразделов, которые занимают 9% площади суши и впадают в Тихий океан. [7]
Ежегодные внутренние возобновляемые водные ресурсы составляют 189,7 км2. 3 а также 6,9 км 3 ежегодно распределяемой воды из реки Сан-Хуан, которая образует границу с Коста-Рикой. Поскольку воды было так много, а спрос на нее низок, договоров о совместном использовании не существует. Однако договор Каньяс -Херес 1858 года установил суверенитет Никарагуа над рекой Сан-Хуан и вызвал многолетний конфликт между Никарагуа и Коста-Рикой.
Потенциал обильных подземных вод намного выше на тихоокеанской стороне и относительно ниже в центральном и атлантическом регионах. На тихоокеанской стороне проницаемая вулканическая почва способствует проникновению воды и образованию водоносных горизонтов или «лагун» с большим потенциалом добычи. В среднем за год 42 км. 3 воды проникает в эти водоносные горизонты, и 16 км 3 /year можно легко использовать. [7]
Крупные озера и водохранилища
[ редактировать ]Озеро Никарагуа | |
---|---|
Координаты | 11 ° 37' с.ш. 85 ° 21' з.д. / 11,617 ° с.ш. 85,350 ° з.д. |
Первичные оттоки | Река Сан-Хуан |
Зона водосбора | 23 844 км 2 (9206 квадратных миль) |
бассейна Страны | Никарагуа |
Площадь поверхности | 8264 км 2 (3191 кв. миль) |
Макс. глубина | 26 м (85 футов) |
Объем воды | 108,00 км 3 (87,560,000 acre⋅ft) |
Высота поверхности | 32 м (105 футов) |
Острова | 400+ ( Ометепе , Сапатера , Солентинаме ) |
Богатство поверхностных вод Никарагуа сосредоточено в двух крупнейших озерах Центральной Америки. Озеро Манагуа или «Шолотлан» составляет 1052,9 км. 2 находится на высоте 37,8 метра над уровнем моря и весьма загрязнен. Другое озеро - очень большое озеро Никарагуа или Кочиболка , его площадь составляет 8 143,7 км . 2 . Озеро Колчиболка занимает среднюю часть тектонической долины, разделяемой с двумя другими водоразделами: озером Шолотлан в верхней части и рекой Сан-Хуан. Эта территория образует крупнейший международный водосборный бассейн в Центральной Америке общей площадью 41 600 км . 2 , из них 70% или 29 000 км 2 находятся на территории Никарагуа и 12 600 или 30% в Коста-Рике. [8]
Поскольку эти два озера такие большие, ежегодно из-за испарения теряется около 3000 мм (120 дюймов) воды. Кроме того, есть еще 18 озер, девять из которых находятся в Тихоокеанском регионе, еще пять - в Центральном регионе и четыре - в Атлантическом регионе. Есть четыре водохранилища: три предназначены для гидроэлектростанций и одно - для орошения и рыбоводства. [7]
Качество воды
[ редактировать ]Качество воды в Никарагуа контролировалось с 1971 по 1986 год. По экономическим причинам мониторинг прекратился в 1986 году. С тех пор единственная доступная информация о качестве воды получается в результате исследований на конкретных участках. Было рекомендовано создать систему экологического мониторинга вод с целью мониторинга качества воды.
Большая часть исследований и данных о качестве воды в Никарагуа сосредоточена на здоровье и состоянии озера Коликболка и реки Сан-Хуан. Это связано с их важностью для Никарагуа с точки зрения водоснабжения, судоходства и транспорта, гидроэнергетического потенциала и ирригации. Отложения осадков, ущерб судоходству и неочищенные сточные воды превратили озеро Колиболка и реку Сан-Хуан в сильно загрязненные водные пути и представляют собой серьезную проблему для тех, кто пытается обратить вспять загрязнение.
Сельскохозяйственные методы, такие как сжигание растительности и соломы на склонах вокруг озера Колчиболка, привели к значительному заилению озера. Отложения, впадающие в озеро, имеют вулканическое происхождение и при попадании в них воды становятся глиной, образуя непроницаемый слой отложений по всему озеру. На судоходство по реке Сан-Хуан и озеру Никарагуа влияет прогрессирующее заиление обоих водоемов. Судоходство также является важным источником загрязнения водных ресурсов, поскольку в обоих водоемах моют и обслуживают лодки. [4]
Таким образом, водоемы стали хранилищами остатков углеводородов, сельскохозяйственных химикатов, основных видов зерна и экскрементов сельскохозяйственных и домашних животных, которые транспортируются по этим водоемам. Неочищенные городские и промышленные сточные воды также представляют угрозу качеству воды. Большая часть населения сбрасывает использованную воду в русла рек, ручьев или непосредственно в озеро без предварительной очистки. Качество воды в этих водоемах заметно ухудшилось. [4]
Управление водными ресурсами по секторам
[ редактировать ]Покрытие и использование воды
[ редактировать ]Согласно статистическим данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций (ФАО), в 2000 году национальный охват питьевой водой составил 63%. Общий годовой водозабор составляет около 248 м3. 3 при этом 83% добываемой воды используется и/или выделяется на нужды сельского хозяйства. Недоходные потери воды также высоки: более половины воды теряется из-за утечек и поломок труб. Бытовое использование воды составляет около 14%, а промышленный сектор использует чуть более 2% воды. [7]
Орошение и дренаж
[ редактировать ]Частный сектор начал ирригацию в 1950 году на равнинах тихоокеанского региона Никарагуа, где преобладают плантации бананов и сахарного тростника. С 1980 года государство спонсировало развитие ирригации в пользу кооперативов и крупных организованных групп фермеров. Были предусмотрены субсидии для покрытия полной стоимости строительства, приобретения оборудования, а также эксплуатации и технического обслуживания ирригационных систем. Они внедрили системы орошения распылением, и к 1985 году площадь установленной ирригационной инфраструктуры увеличилась до 82 000 га. [7]
В 1990 г. орошаемая площадь достигла максимума в 93 000 га; что соответствует 49 000 га, находящихся под управлением частного сектора, и 44 000 га, находящихся под управлением государственного сектора. Большая часть орошаемой площади расположена в Тихоокеанском регионе (76%) и 24% в центральном регионе. В 1990 году правительство отменило субсидии и освободило цены на энергию. В сочетании с неэффективным оборудованием стоимость ирригации выросла настолько, что фермеры не могли поддерживать свои системы. В результате системы были заброшены, а затем пришли в упадок. В результате орошаемая площадь сократилась до 23 000 га, используя только поверхностные воды для орошения традиционных культур, таких как бананы, сахарный тростник и рис. [7]
Несмотря на усилия, государственное учреждение, ответственное за деятельность в области ирригации, так и не было создано. В стране также нет ирригационных районов. В 1985 году было проведено исследование развития ирригации в Тихоокеанском регионе, в ходе которого предлагалось создать 14 ирригационных округов; однако эти предложения не были реализованы. Государство реагирует на запросы частного сектора об инвестициях в ирригационный сектор, отбирая проекты малых и средних производителей для финансирования через Институт сельского развития. [7]
Проблемы дренажа изолированы в районе к северу от Тихоокеанского региона, где существуют проблемы засоления почвы; однако считается, что здесь не существует большого риска для орошаемых земель. По сообщению ФАО, статистики по работам, проведенным в области осушения, нет. Однако известно, что земли в долине Себако в центральном регионе были восстановлены с помощью поверхностного дренажа и постоянной очистки естественных стоков. Атлантический регион подвержен наводнениям, поэтому требуется как поверхностный, так и подземный дренаж. По оценкам, 350 000 га в Никарагуа требуют надлежащего дренажа. [7]
Таблица: Потенциальная орошаемая площадь как в среднесрочной, так и в долгосрочной перспективе, а также орошаемые площади в каждом департаменте.
Отделение | Орошаемая площадь: долгосрочная (га) | Орошаемая площадь: среднесрочная перспектива (га) | Орошаемая площадь с инфраструктурой (га) | Орошаемая площадь (га) |
---|---|---|---|---|
Чинандега-Н | 1,175 | 1,175 | 1,175 | 1,175 |
Чинандега-с | 90,000 | 24,609 | 24,609 | 20,591 |
Леон | 20,000 | 3,120 | 3,120 | 2,567 |
Ривас | 3,000 | 50 | 20 | 20 |
Манагуа-Ривас | 20,000 | 20,200 | 6,200 | 5,106 |
Манагуа | 15,000 | 2,350 | 350 | 350 |
Леон-Манагуа | 7,000 | 2,150 | 2,150 | 1,688 |
Матагальпа | 15,000 | 12,000 | 8,700 | 6,090 |
Чонталес | 80,000 | 23,000 | 11,750 | 10,250 |
Река Сан-Хуан | 20,000 | 2,097 | 2,097 | 2,097 |
Эстели | 2,000 | 1,194 | 1,194 | 1,194 |
Общий | 273,175 | 91,945 | 61,365 | 51,128 |
Источник : ФАО , 1998 г.
Ливневая вода
[ редактировать ]Управление отводом ливневых вод является серьезной проблемой для Алькальдии в Манагуа. Отложения и накопление твердых отходов в каналах транспортировки также являются постоянной проблемой. Инвестиции в охрану окружающей среды и работы по отводу ливневых вод были сосредоточены в одном из восьми субводоразделов Южного водораздела, где исторически концентрировалась большая часть населения и большая часть частных инвестиций. «Subwatershed II» полностью расположен на территории Манагуа. Другой важный водораздел, обслуживающий Манагуа, занимает площадь 178 км2. Это наиболее важная зона пополнения водоносного горизонта, обеспечивающая Манагуа питьевой водой: три колодца обеспечивают 60% водоснабжения города. [9]
Рост городов происходил без использования инструментов городского планирования и адекватных строительных стандартов, а также без соответствующего увеличения муниципальных расходов.услуги или расширение системы ливневой канализации, что влияет на экологическое восстановление субводораздела и просачивание дождевой воды в водоносный горизонт Манагуа. Отложения и твердые отходы, переносимые через дренажную систему, подвергают нижние районы риску наводнений в сезон дождей. Кроме того, отсутствие основных услуг в неформальных поселениях приводит к попаданию сточных вод в ливневую систему. [9]
Гидроэлектроэнергия
[ редактировать ]Выдержки из электроэнергетического сектора Никарагуа.
На гидроэлектростанции приходится около 10% электроэнергии, производимой в Никарагуа. Публичная компания Hidrogesa владеет и управляет двумя существующими электростанциями Centroamérica и Santa Bárbara, каждая из которых вырабатывает 50 МВт.
Никарагуа является нетто-импортером нефти, и ее чрезмерная зависимость от нефтепродуктов для производства электроэнергии привела к давнему энергетическому кризису. В ответ на это сейчас планируется строительство новых гидроэлектростанций. В 2006 году Центральноамериканский банк экономической интеграции (BCIE) и правительство достигли соглашения, согласно которому BCIE предоставит 120 миллионов долларов США в течение следующих пяти лет (2007–2012 годы) для финансирования следующих гидроэнергетических проектов:
- модернизация заводов в Центроамерике и Санта-Барбаре;
- разработка проекта гидроэлектростанции Ларрейнага начнется в 2009 году;
- 42–45 миллионов долларов США на проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию гидроэлектростанции Сирена-Лос-Калпулес мощностью 21 МВт.
В первые недели 2010 года Business News Americas сообщила, что правительство Никарагуа действительно подписало соглашение о финансировании с BCIE для разработки проекта гидроэлектростанции Ларрейнага. Банк предоставит до 22,9 млн долларов США, что дополнит 36,7 млн долларов США, первоначально утвержденные для проекта мощностью 17 МВт. Проект расположен в провинции Хинотега, примерно в 160 км к северу от Манагуа. Испанская инженерно-строительная фирма Cobra начала строительство объекта в 2009 году, однако эксплуатировать завод будет государственная энергетическая компания Enel . Представители проекта заявили, что Ларрейнага увеличит физическую выработку электроэнергии в стране на 2,8 процента, а установленную мощность - на 3,4 процента. [10]
В марте 2008 года правительство Ирана одобрило кредит в размере 230 миллионов долларов США на строительство гидроэлектростанции мощностью 70 МВт имени Бодоке на реке Тума в северном департаменте Хинотега . По сообщениям прессы, проект будет осуществляться государственной иранской компанией при финансировании Иранского экспортного банка по соглашению с Министерством энергетики и горнодобывающей промышленности Никарагуа. [11]
Правовая и институциональная база
[ редактировать ]Существующая правовая база неадекватна, а отсутствие последовательного институционального потенциала не способствует и не ускоряет продолжающееся развитие водных ресурсов. Национальная конституция возложила на государство ответственность и обязанность регулировать использование природных ресурсов. Гражданский кодекс признает водные ресурсы общественным благом, и это регулируется правилами, которые также регулируют частную собственность на землю. В Кодексе указано, что потребление воды на орошение не регулируется, а добыча подземных вод осуществляется бесплатно. Последний законопроект о воде был представлен на утверждение Национальной ассамблее в рабочей повестке дня в 1999 году. Это предложение представило концепции интегрированного управления водными ресурсами (ИУВР) и создания Управления водных ресурсов (ADAGUA). [7]
Существует также отсутствие хороших прав на воду, которые регулируют использование воды, что приводит к путанице в отношении того, какой орган или физическое лицо имеет право использовать тот или иной водный ресурс. Институты являются государственными органами, и всякий раз, когда меняется политическая атмосфера и руководство, меняется и руководство институтов. Такая постоянная смена руководства не способствует успешному управлению водохозяйственными учреждениями.
Правовая база
[ редактировать ]- Национальный закон о воде 2007 года был одобрен Национальной ассамблеей и регулирует использование воды в различных секторах, отдавая при этом приоритет снабжению питьевой водой для бытового использования. Закон о воде направлен на защиту и сохранение водных ресурсов страны. Кроме того, комитет Конгресса Никарагуа по окружающей среде и природным ресурсам также утвердил свой план работы на 2010 год, отдав приоритет созданию национального управления водных ресурсов (ANA). Согласно Закону о воде, ANA будет децентрализованной организацией с административной и финансовой автономией. ANA будет отвечать за разработку национального плана водных ресурсов, отслеживание уровня воды в бассейнах, ведение публичного реестра прав на воду, а также содействие использованию и развитию водных ресурсов. Ожидается, что власти также будут контролировать строительство водной инфраструктуры. [12] Создание АНА отложено на 2 года. Задержка частично обусловлена двумя причинами: 1) реализация закона о воде обходится дорого; и 2) существуют разногласия по поводу того, кто должен возглавить это агентство.
- Общий закон о питьевом водоснабжении и канализации, Закон № 297 от 1998 года.
- Закон-Декрет № 276 от 1998 года, которым был создан ENACAL.
- Закон № 275 от 1998 года, преобразовавший INAA в регулирующий орган. [13]
Институциональная основа
[ редактировать ]- КОНАПАС (Comisión Nacional de Agua Potable y Alcantarillado Sanitario) — это Национальный совет по питьевой воде и санитарии в Никарагуа, основной функцией которого является формулирование целей, политики, стратегии и руководящих принципов сектора питьевой воды. Создан Указом № 51 в 1998 году и позднее изменен Указами № 33 и 75 в 2002 и 2003 годах соответственно. В состав КОНАПАС входят Секретариат президента СЕПРЕС, Министерство здравоохранения, Министерство окружающей среды, национальное коммунальное предприятие ENACAL, регулирующее агентство INAA, Институт территориальных исследований (INETER) и Фонд социальных инвестиций FISE. [14]
- INAA (El Instituto Nicaragüense de Acueductos y Alcantarillados) — Никарагуанский институт водоснабжения и канализации. INAA управляет и обслуживает 148 акведуков, которые снабжают водой 170 городов, причем большая часть воды поступает из ресурсов подземных вод. INAA также является регулирующим органом и проводит процедуры, проверки и консультационную деятельность в этом отношении. Другие обязанности включают разрешение претензий, предоставление технической поддержки и координацию усилий с партнерскими ассоциациями. [15]
- ENACAL (La Empresa Nicaragüense de Acueductos y Alcantarillados) — это Национальное предприятие водоснабжения и канализации, в обязанности которого входит реализация водной политики, управление эффективным использованием ресурсов как поверхностных, так и подземных вод, предназначенных для всех целей. Приоритет отдается секторам, которым меньше внимания уделяли предыдущие правительства. [16]
- МАРЕНА (Ministerio del Ambiente y los Recursos Naturales) является Министерством окружающей среды и природных ресурсов и работает при участии граждан. MARENA несет ответственность за эффективное и действенное регулирование усилий по управлению окружающей средой для постоянного улучшения жизни своих граждан. На MARENA также возложены обязанности по сохранению, защите и устойчивому использованию природных ресурсов и окружающей среды Никарагуа. [17]
- INETER (Instituto Nicaragüense de Estudios Territoriales) — это агентство, которое берет на себя ответственность за борьбу с наводнениями. В более общем плане INETER — это техническая и научная организация, которая генерирует картографические, метеорологические, водные и геологические данные, доступные для общественности. Работа INETER направлена на снижение уязвимости Никарагуа к наводнениям, вызванным тропическими штормами и ураганами. [18]
- Комитеты по водоснабжению и санитарии, CAPS (Comités de Agua Potable y Saneamiento) . ЦАЭС управляет услугами водоснабжения и санитарии в сельской местности. Они не являются юридическими лицами. [19]
- Адагуа — это водная администрация, входящая в состав Министерства развития. По закону Адагуа уполномочена регулировать использование и управление водными ресурсами. Во многих случаях; однако присутствия такой организации не было. [20]
- Комиссия по водоразделу Колчиболка является одним из компонентов институциональной базы, которая была создана для защиты бассейна Колчиболка и содействия устойчивому развитию региона. Комиссия в некоторых аспектах работает и проводит ежегодные «Форумы Кочоблки» с небольшим бюджетом. Секретариат этой конкретной комиссии по водоразделу не имеет бюджета и не является полностью функционирующим органом.
Многосторонняя помощь
[ редактировать ]- Всемирный банк : Начиная с начала 1970-х годов, Всемирный банк работал над различными проектами водоснабжения столицы Манагуа. Совсем недавно был реализован проект по расширению доступа к надежным услугам водоснабжения и санитарии для населения большого региона Манагуа. Компоненты включают: 1) обеспечение непрерывного снабжения питьевой водой; 2) улучшение водоснабжения и эффективности в отдельных районах, где Японское агентство международного сотрудничества (JICA) предоставило исследование водного баланса, показывающее, что улучшения в водоснабжении могут быть значительными; 3) институциональное укрепление, мониторинг и оценка проектов. [21] Также реализуется проект Всемирного банка, более ориентированный на всю страну и направленный на увеличение охвата водоснабжением в сельской местности. Этот проект поддерживает муниципалитеты инвестициями и технической помощью. Пилотные проекты водоснабжения являются еще одним аспектом этого проекта и могут послужить основой для более крупных инициатив в области сельского водоснабжения. Институциональное укрепление и управление проектом являются еще одной областью внимания в этом проекте стоимостью 23 миллиона долларов США, который планировалось реализовать до 2014 года. [22]
- Межамериканский банк развития также имеет долгую историю сотрудничества с Никарагуа в секторе управления водными ресурсами. Один из реализуемых проектов способствует сохранению и устойчивому развитию конкретного субводораздела южного водораздела озера Манагуа. Это осуществляется посредством выполнения инфраструктурных работ и укрепления потенциала участвующих муниципальных органов власти в области управления окружающей средой. Это проект стоимостью 13 миллионов долларов США. [23]
- Рамсарская конвенция о водно-болотных угодьях утвердила план управления по сохранению и разумному использованию Рамсарской территории Лаго-де-Апанас-Астурияс . В рамках проекта был разработан план управления объектом при консультациях и активном участии гражданского общества, правительственных учреждений, НПО и гидроэлектростанции, которая управляет плотиной. В плане управления определены проекты устойчивого развития, приносящие пользу 25 000 жителей бассейна. [24]
Плата за водопользование
[ редактировать ]Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) сообщила, что ENACAL ежегодно увеличивала плату за пользование услугами в городских центрах Никарагуа в период с 1998 по 2001 год. Увеличение платы варьировалось от 12% до 28%. Повышение пошлин укрепило финансовое положение ENACAL; однако они также привели к гражданским протестам и судебным искам против предложенного увеличения на 30% в 2002 году. Сборы были заморожены до 2008 года, что едва не привело ENACAL к банкротству. В качестве компенсации правительство Никарагуа с 2005 года перевело ENACAL около 100 миллионов долларов США.
Рамсарские водно-болотные угодья в Никарагуа
[ редактировать ]Рамсарская конвенция о водно-болотных угодьях вступила в силу для Никарагуа 30 ноября 1997 года. В настоящее время в Никарагуа имеется 8 объектов, признанных водно-болотными угодьями международного значения, общей площадью 405 691 га (1 002 480 акров). [24] Водно-болотные угодья Никарагуа защищают прибрежные поселения от наводнений и обеспечивают обильные запасы рыбы и прекрасную пресную воду.
Рамсарские водно-болотные угодья: [25]
- Рифы Мискито и ближайшая прибрежная полоса
- Дельты Эстеро-Реаль и Льянос-де-Апакунка.
- Озеро Апанас-Астурия
- Гуатузо
- Заповедник дикой природы Рио-Сан-Хуан
- Система водно-болотных угодий Блуфилдс-Бэй
- Система водно-болотных угодий Сан-Мигелито
- Система лагуны Тисма
Потенциальные последствия изменения климата
[ редактировать ]Доказано, что изменение климата рано или поздно затронет Никарагуа из-за ее географического положения на традиционном пути сильных атлантических тропических штормов и ураганов. Усилия по планированию в Никарагуа направлены на адаптацию к более широкой изменчивости климата, включая более сильные штормы в некоторые годы и более сильные засухи в другие, а также более высокие температуры, которые спровоцируют увеличение испарения. Это приведет к еще более засушливым годам, чем сельское хозяйство Никарагуа уже страдало в последние десятилетия. Более того, в Никарагуа наблюдаются высокие темпы вырубки лесов, что делает страну еще более уязвимой к наводнениям и оползням, вызванным изменением климата. [26]
Прогнозы изменения климата, сделанные Министерством национальных ресурсов и окружающей среды Никарагуа, показывают, что в этом столетии количество осадков уменьшится в среднем на 30%, а температура повысится на 1-2°C. Эти изменения могут фактически уничтожить производство кофе на северном склоне Тихого океана. высокогорье Сеговьяс, кофе высочайшего качества в Никарагуа. За последние четыре года климатические циклы Эль-Ниньо/Ла-Нинья стали более редкими. Циклы чередуются из года в год; 2004 и 2006 годы были годами Эль-Ниньо с очень большим количеством осадков с малым количеством осадков, 2006 год – с исторически низким количеством осадков, а 2005 и 2007 годы – годами Ла-Нинья . [27]
Тональный крем One Drop
[ редактировать ]Никарагуанский , который проект фонда One Drop фокусируется на регионе Эстели расположен в зоне сухого тропика . Регион Эстели расположен на севере Никарагуа и является домом для 5,5 миллионов человек. В этом районе наблюдаются спорадические и прерывистые осадки. Это, в сочетании с десятилетней гражданской войной , разрушившей основную инфраструктуру, привело к тому, что люди, живущие там, имели ограниченный доступ к безопасной воде. [28] Никарагуанский проект (2006–2010 гг.) напрямую затрагивает 1200 семей и в конечном итоге принесет пользу примерно 10 000 мужчин, женщин и детей. [29]
Отчет о ходе работы
[ редактировать ]Технический и материальный вклад
Энергоэффективные печи: 1200/1200
Семейные сады: 1200/1200
Фильтры для бытовых сточных вод: 1230/1230
Курятники: 1200/1200
Фильтры для питьевой воды: 1350/1350
Восстановленные водяные скважины: 90/90
ШколыСады: 30/30
Резервуары для воды: 120/120
Социальные искусства и народное образование
Общественная деятельность проведена: 18/18
Учебно-художественные мастерские: 281/281
Многопрофильные гастрольные шоу: 202/130
Микрофинансирование
Количество получателей: 1350 семей. [30]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Аквастат ФАО 1988-2008 гг.
- ^ Общественный гражданин (2004). «Никарагуа» . Публичный гражданин . Проверено 3 марта 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Вебстер Т.; Уэйт Л.; Маркли Б. (2001). «Оценка водных ресурсов Никарагуа» (PDF) . Инженерный корпус армии США . Проверено 3 марта 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Прокуэнка (2004). «ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВОДНЫХ РЕСУРСОВ» . Прокуэнка . Проверено 6 марта 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с АК Онлайн (2009). «Напряженность между Никарагуа и Коста-Рикой обостряется из-за прав на воду» . Americas Quarterly AQ . Проверено 3 февраля 2010 г.
- ^ Хуйгевоорт, СВ (2009). «Коста-Рика может свободно использовать реку Сан-Хуан» . Радио Нидерландов по всему миру . Проверено 5 марта 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я ФАО (1988–2008 гг.). «Никарагуа» . Проверено 16 февраля 2010 г.
- ^ Черногория-Гильен, С. (2003). «Озеро Кочиболка/Никарагуа» (PDF) . Центр исследований водных ресурсов Никарагуа (CIRA/UNAN) . Проверено 15 марта 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Межамериканский банк развития (2008 г.). «ПРОГРАММА УПРАВЛЕНИЯ ЛИВЕВЫМ ДРЕНАЖОМ И РАЗВИТИЕМ В ПОДВОДОРАСОДЕ III МАНАГУА» . Межамериканский банк развития. стр. 2–5 . Проверено 2 марта 2010 г.
- ^ Деловые новости Америки (2010). «Гидропроект» . Деловые новости Америки . Проверено 16 февраля 2010 г.
{{cite web}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Ла Пренса, Панама, 14 марта 2008 г., с. 50A, со ссылкой на пресс-релиз Associated Press; см. также International Herald Tribune .
- ^ Деловые новости Америки (2010). «Никарагуа: Конгресс создаст национальное управление водных ресурсов в 2010 году» . Деловые новости Америки . Проверено 4 марта 2010 г.
{{cite web}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Веб-сайт Никарагуанского института акведуков и канализации (INAA), раздел «Справочная информация» [1]
- ^ КОНАПАС (2010). «Национальная комиссия по питьевой воде и канализации» (на испанском языке) . Проверено 25 февраля 2010 г.
- ^ ИНАА (2010). «Никарагуанский институт акведуков и канализации» (на испанском языке) . Проверено 23 февраля 2010 г.
- ^ ЭНАКАЛ (2010). «Никарагуанская компания по акведукам и канализации» (на испанском языке) . Проверено 23 февраля 2010 г.
- ^ МАРЕНА (2010). «Министерство окружающей среды и природных ресурсов» (на испанском языке) . Проверено 4 марта 2010 г.
- ^ ИНЭТЕР (2010). «Никарагуанский институт территориальных исследований» (на испанском языке) . Проверено 6 марта 2010 г.
- ^ Всемирный банк (2008). «ПРОЕКТ СЕЛЬСКОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ И САНИТАРИИ-Оценочная документация проекта» . Всемирный банк. п. 10 . Проверено 23 февраля 2010 г.
- ^ Санчес Ризо, Э. (2004). «Экологическая катастрофа преследует «Лас Каноас» » (на испанском языке). Новый журнал . Проверено 23 февраля 2010 г.
- ^ Всемирный банк (2008). «Водоснабжение и канализация Большого Манагуа (PRASMA)» . Всемирный Банк . Проверено 1 марта 2010 г.
- ^ Всемирный банк (2008). «Проект сельского водоснабжения и санитарии Никарагуа (PRASNICA)» . Всемирный Банк . Проверено 1 марта 2010 г.
- ^ Межамериканский банк развития (2009 г.). «Ливневая канализация и управление развитием SubWatersed III Манагуа» . Межамериканский банк развития . Проверено 1 марта 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рамсар (2004 г.). «План управления сохранением и разумным использованием Рамсарского объекта Лаго-де-Апанас-Астурия» . Рамсар . Проверено 1 марта 2010 г.
- ^ Рамсар 2009 г.
- ^ «Влияние изменения климата на регион Эстели / Никарагуа» . ПРОДЕКООП, РЛ. 2008 год . Проверено 2 марта 2010 г.
- ^ Хаггар, Дж. (2008). «Воздействие изменения климата на домохозяйства, выращивающие кофе в Центральной Америке, и шаги по адаптации в будущем» (PDF) . Центр тропических сельскохозяйственных исследований и обучения, CATIE . Проверено 2 марта 2010 г.
- ^ «Никарагуа» . Фонд «Вся Планета» . Проверено 12 января 2017 г.
- ^ «Водные проекты в Никарагуа: вода, культура и сельское хозяйство» . Одна капля . Проверено 12 января 2017 г.
- ^ «Аннуэль раппорт ONE DROP EN» . Myvirtualpaper.com . 01.01.2017 . Проверено 12 января 2017 г.