Электроэнергетический сектор Никарагуа
![]() | Эту статью необходимо обновить . ( август 2014 г. ) |
Данные | |
---|---|
Электроснабжение (2006 г.) | 55% (всего), 40% (село), 90% (город); ( по странам ЛАК в 2005 году: 92%) Общий средний показатель |
Установленная мощность (2006 г.) | 751 МВт |
Доля ископаемой энергии | 75% |
Доля возобновляемой энергии | 25% (гидро и геотермальная энергия) |
Выбросы парниковых газов при производстве электроэнергии (2003 г.) | 1,52 млн тонн CO 2 |
Среднее потребление электроэнергии (2006 г.) | 366 кВтч на душу населения |
Потери при распределении (2006 г.) | 28,8%; ( средний показатель по ЛАК в 2005 году: 13,6%) |
Потребление по секторам (% от общего количества) | |
Жилой | 34% |
Промышленный | 20% |
Коммерческий | 31% |
Тарифы и финансирование | |
Средний тариф для населения (долл. США/кВтч, 2006 г.) | 0,137; ( средний показатель по LAC в 2005 году: 0,115) |
Средний промышленный тариф (долл. США/кВтч, 2006 г.) | 0,101; ( средний показатель по LAC в 2005 году: 0,107) |
Средний коммерческий тариф (долл. США/кВтч, 2006 г.) | 0.137 |
Услуги | |
Разделение секторов | Да |
Доля частного сектора в генерации | 70% |
Конкурентные поставки крупным потребителям | Нет |
Конкурентоспособное снабжение бытовых потребителей | Нет |
Учреждения | |
Количество поставщиков услуг | 10 (генерация), 1 (трансмиссия), 1 основной (распределение) |
Ответственность за регулирование | INE-Никарагуанский энергетический институт |
Ответственность за разработку политики | MEM-Министерство энергетики и горнодобывающей промышленности |
Ответственность за окружающую среду | Министерство окружающей среды и природных ресурсов (МАРЕНА) |
Закон об электроэнергетике | Да (1998 г., изменено в 1997 г.) |
Закон о возобновляемых источниках энергии | Да (2005) |
Операции МЧР , связанные с электроэнергетическим сектором | 2 зарегистрированных проекта МЧР ; на 336 723 т CO 2 e Ежегодное сокращение выбросов |
Никарагуа — страна в Центральной Америке с самым низким уровнем выработки электроэнергии. [1] а также самый низкий процент населения, имеющего доступ к электроэнергии. Процесс разделения и приватизации 1990-х годов не достиг ожидаемых целей, в результате чего в систему было добавлено очень мало генерирующих мощностей. Это, вместе с высокой зависимостью от нефти для производства электроэнергии (самой высокой в регионе), привело к энергетическому кризису в 2006 году, от которого страна еще не полностью оправилась.
Последние данные доступны по адресу: https://web.archive.org/web/20130726102527/http://ine.gob.ni/DGE/serieHistorica.html.
Электроэнергетическая система Никарагуа представляет собой Национальную объединенную систему (SIN), которая покрывает более 90% территории, на которой проживает население страны (вся Тихоокеанская, Центральная и Северная зоны страны). Остальные регионы охвачены небольшими изолированными генерирующими системами. [2] Проект Центральноамериканской системы электрических соединений (SIEPAC) объединит электросети страны с остальными странами Центральной Америки, что, как ожидается, повысит надежность энергоснабжения и снизит затраты.
Спрос и предложение электроэнергии
[ редактировать ]Установленная мощность
[ редактировать ]Никарагуа в значительной степени зависит от нефти для производства электроэнергии: зависимость 75% по сравнению со средним показателем в 43% для стран Центральной Америки . страны составляла 751,2 МВт В 2006 году номинальная установленная мощность , из которых 74,5% приходилось на тепловую, 14% на гидроэлектрическую и 11,5% на геотермальную. 70% всех мощностей находились в частных руках. [1]
Валовое производство электроэнергии составило 3140 ГВтч, из которых 69% приходилось на традиционные тепловые источники, 10% на тепловые электростанции, 10% на гидроэлектроэнергию и 10% на геотермальные источники . Оставшийся 1% соответствует электроэнергии, вырабатываемой в «изолированных» системах. Подробная разбивка генерации по различным источникам выглядит следующим образом: [3]
Источник | Генерация (ГВтч) | Поколение (%) |
---|---|---|
Гидроэлектростанция (государственная) | 307 | 9.8% |
Тепловые (общественные) – мазут | 199 | 6.3% |
Тепловая (частная) – мазут | 1,883 | 60% |
Термальный (частный) – багасса | 323 | 10.3% |
Газовые турбины (общественные) – дизельные | 71 | 2.3% |
Газовые турбины (частные) – дизельные | 0.82 | 0.02% |
Геотермальный | 311 | 9.9% |
Изолированные системы | 42 | 1.3% |
Источник : Статистика INE.
Хотя номинальная установленная мощность увеличилась на 113 МВт с 2001 года, эффективная мощность увеличилась лишь на 53 МВт, оставаясь на уровне 589 МВт в 2006 году. [3] Большая разница между номинальной и эффективной мощностью обусловлена существованием старых тепловых электростанций, которые не работают должным образом и которые необходимо либо отремонтировать, либо заменить.
Требовать
[ редактировать ]В 2006 году общий объем проданной электроэнергии в Никарагуа увеличился на 5,5%, до 2052 ГВтч, что соответствует годовому потреблению на душу населения 366 кВтч. Доля потребления в различных секторах экономики была следующей: [1]
- Жилой: 34%
- Коммерческий: 31%
- Промышленность: 20%
- Другое: 15%
Спрос против предложения
[ редактировать ]Максимальный спрос увеличился в Никарагуа примерно на 4% в год с 2001 года. [1] что привело к низкой марже резервов (6% в 2006 г.). Кроме того, ожидается, что спрос будет увеличиваться на 6% в год в течение следующих 10 лет, что увеличивает потребность в новых генерирующих мощностях. [2]
Доступ к электричеству
[ редактировать ]В 2001 году только 47% населения Никарагуа имели доступ к электричеству. Программы электрификации, разработанные бывшей Национальной комиссией по электроэнергетике (CNE) с использованием ресурсов Национального фонда развития электроэнергетической промышленности (FODIEN), Межамериканского банка развития, Всемирного банка и Швейцарского фонда сельской электрификации (FCOSER). , привели к увеличению доступа к электроэнергии до 55% (68% по оценкам переписи населения, которые также учитывают незаконные подключения) к 2006 году. [1] Однако этот охват по-прежнему является одним из самых низких в регионе и значительно ниже среднего показателя в 94,6 для Латинской Америки и Карибского бассейна (ЛАК). [4] Охват в сельской местности ниже 40%, а в городах достигает 92%. [5]
В 2004 году Национальная энергетическая комиссия (CNE) разработала Национальный план электрификации сельских районов (PLANER), в котором установлены цели и показатели инвестиций на период 2004-2013 годов. [6] Его цель — обеспечить электроэнергией 90% сельских районов страны к концу 2012 года. [7] Политика электрификации сельских районов была утверждена в сентябре 2006 года в качестве основного руководства по внедрению PLANER. [8]
Качество обслуживания
[ редактировать ]Частота и продолжительность прерываний
[ редактировать ]В 2003 году среднее количество перебоев на одного абонента составляло 4 ( средневзвешенное по LAC в 2005 году — 13), а продолжительность перерывов на одного абонента — 25 часов ( средневзвешенное по LAC в 2005 году — 14). [4] Однако ситуация ухудшилась во время энергетического кризиса в 2006 году, когда большие части страны страдали от непрерывных и длительных отключений электроэнергии (см. « Недавние события» ниже).
Потери при распределении
[ редактировать ]В 2006 году потери при сбыте в Никарагуа составили 28,8%, что является самым высоким показателем в Центральной Америке вместе с Гондурасом , средний показатель которого составил 16,2%. [1] Это одна из наиболее острых проблем, с которыми сталкивается отрасль Никарагуа, поскольку она приводит к очень большим экономическим потерям. Эта проблема частично вызвана широким распространением незаконных подключений, измененными системами учета и низкой способностью сбора счетов в определенных районах.
Обязанности в сфере электроэнергетики
[ редактировать ]Политика и регулирование
[ редактировать ]Регулирующими органами электроэнергетического сектора Никарагуа являются: [9]
- Министерство энергетики и горнодобывающей промышленности (MEM), созданное в январе 2007 года, заменило Национальную энергетическую комиссию (CNE). МЭМ отвечает за разработку стратегий развития национального электроэнергетического сектора. В 2003 году CNE разработал «Индикативный план производства энергии в электроэнергетическом секторе Никарагуа на 2003-2014 годы», целью которого является предоставление полезной информации частным инвесторам для ориентации их решений относительно технологий для внедрения в стране. [10]
- Никарагуанский энергетический институт (INE) применяет политику, определенную правительством (т.е. MEM). Он отвечает за регулирование и налогообложение.
- Региональная комиссия по электрическому соединению (CRIE) является регулирующим органом регионального рынка электроэнергии (MER), созданным в соответствии с Рамочным договором о рынке электроэнергии в Центральной Америке 1996 года.
Национальный диспетчерский центр (CNDC) является оперативным органом, отвечающим за управление оптовым рынком электроэнергии (MEN) и Национальной объединенной системой (SIN).
Поколение
[ редактировать ]В 2006 году в Национальную объединенную систему входило 10 генерирующих компаний, восемь из которых находились в частных руках. Количество и тип заводов, которыми управляла каждая компания, были следующими: [1]
Тип | Название компании | Количество растений | Установленная мощность (МВт) |
---|---|---|---|
Общественный | 4 | 226.8 | |
гидроэлектростанция | гидрогейский | 2 | 104.4 |
Термальный | ГЕКСА | 2 | 122.4 |
Частный | 9 | 524.4 | |
Геотермальный | Драгоценные камни | 1 | 77.5 |
СДП | 1 | 10 | |
Термальный | ПЕРЕПИСЬ | 1 | 63.9 |
ЕЭК | 1 | 47 | |
ГЕОСА | 2 | 120 | |
Монте Роза | 1 | 67.5 | |
НСЭЛ | 1 | 59.3 | |
Типитапа | 1 | 52.2 | |
ОБЩИЙ | 13 | 751.2 |
Источник : CEPAL 2007.
Передача инфекции
[ редактировать ]В Никарагуа 100% передачи осуществляется компанией ENATREL, которая также отвечает за диспетчеризацию системы. [1]
Распределение
[ редактировать ]В Никарагуа компания Dissur-Disnorte, принадлежащая испанскому Unión Fenosa , контролирует 95% дистрибуции. Другими компаниями с незначительным вкладом являются Bluefields, Wiwili и ATDER-BL. [1]
Возобновляемые источники энергии
[ редактировать ]«Индикативный план производства электроэнергии в Никарагуа на 2003-2014 годы» не устанавливает каких-либо целей или юридических обязательств по развитию возобновляемых ресурсов в стране. [10] Однако в апреле 2005 года правительство одобрило Закон № 532 «Закон о развитии производства электроэнергии с использованием возобновляемых источников» . Этот закон провозгласил, что развитие и эксплуатация возобновляемых ресурсов отвечает национальным интересам, и установил налоговые льготы для возобновляемых источников энергии.
Достижения в области возобновляемых источников энергии
[ редактировать ]В 2015 году NPR сообщило, что Никарагуа наращивает мощности возобновляемой энергетики. В отчете говорится, что возобновляемые источники энергии производят почти половину электроэнергии в стране, и что в ближайшем будущем эта цифра может вырасти до 80%. [11]
Гидроэлектроэнергия
[ редактировать ]В настоящее время на гидроэлектростанции приходится лишь 10% электроэнергии, производимой в Никарагуа. Открытая компания Hidrogesa владеет и управляет двумя существующими заводами (Центроамерика и Санта-Барбара).
В качестве ответа на недавний (и до сих пор неразрешенный) энергетический кризис, связанный с чрезмерной зависимостью Никарагуа от нефтепродуктов для производства электроэнергии, существуют планы строительства новых гидроэлектростанций. В 2006 году Центральноамериканский банк экономической интеграции (BCIE) и правительство достигли соглашения, согласно которому BCIE предоставит 120 миллионов долларов США в течение следующих пяти лет (2007–2012 годы) для финансирования нескольких гидроэнергетических проектов: [12]
- Модернизация электростанций в Центроамерике и Санта-Барбаре мощностью по 50 МВт каждая.
- 37 миллионов долларов США на проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию гидроэлектростанции Ларрейнага мощностью 17 МВт, которая будет расположена в 161 км к северу от Манагуа , в департаменте Хинотега.
- 42–45 миллионов долларов США на проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию гидроэлектростанции Сирена-Лос-Калпулес мощностью 21 МВт.
В марте 2008 года правительство Ирана одобрило кредит в размере 230 миллионов долларов США на строительство гидроэлектростанции мощностью 70 МВт имени Бодоке на реке Тума в северном департаменте Хинотега . По сообщениям прессы, проект будет осуществляться государственной иранской компанией при финансировании Иранского экспортного банка по соглашению с Министерством энергетики и горнодобывающей промышленности Никарагуа. [13] Микрогидроэнергетика также продолжает оставаться популярным источником устойчивой энергии, особенно в изолированных сельских регионах Никарагуа, которые в настоящее время не электрифицированы [1]. [ постоянная мертвая ссылка ] .
Плотина Тумарин , гравитационная плотина , в настоящее время строится на реке Рио-Гранде-де-Матагальпа, чуть выше по течению от города Тумарин в южно-карибского побережья автономном районе Никарагуа . Он расположен примерно в 35 км (22 милях) к востоку от Сан-Педро-дель-Норте, где река Рио-Гранде-де-Матагальпа впадает в реку Тума . [14] Предварительное строительство (дороги, мосты и фундамент) началось в 2011 году, а основные работы начнутся в феврале 2015 года. Завершение запланировано на 2019 год. [15] Бразильская компания Eletrobras (СЭП) сроком на 20–30 лет профинансирует 1,1 миллиарда долларов США в рамках соглашения о строительстве, эксплуатации и передаче . Проект разрабатывает компания Centrales Hidroelectricas de Nicaragua (CHN). [16] На электростанции, расположенной у основания плотины, будут размещены три мощностью 84,33 МВт турбогенератора Каплана с установленной мощностью 253 МВт. [17]
Ветер
[ редактировать ]Ветроэнергетический потенциал Никарагуа все еще практически не использован. Однако шаги предпринимаются, отчасти благодаря новой структуре, созданной Законом № 532.
В феврале 2009 года ветровой консорциум Амайо успешно подключил свой новый ветропарк мощностью 40 МВт к SIN, сделав его первым действующим ветропарком в стране. В конце 2009 - начале 2010 года ветряная электростанция Амайо была расширена за счет дополнительных 23 МВт, общая мощность которых сейчас составляет мощностью 60 МВт. Ветряная электростанция состоит из 30 турбин типа S88 мощностью 2,1 МВт производства Suzlon Wind Energy, Индия.
Амайо в настоящее время является крупнейшей действующей ветровой электростанцией в Центральной Америке.
Геотермальный
[ редактировать ]Никарагуа — страна, наделенная большим геотермальным потенциалом благодаря наличию вулканов хребта Маррибиос вдоль Тихоокеанского побережья. Однако страна еще очень далека от широкого и эффективного использования этого природного ресурса. [10] Закон № 443 регулирует разведку и эксплуатацию геотермальных ресурсов.
Более крупной из двух действующих геотермальных станций является геотермальный проект Момотомбо, коммерческая эксплуатация которого началась в 1983 году, когда была введена в эксплуатацию первая геотермальная установка мощностью 35 МВт. Второй энергоблок мощностью 35 МВт был установлен в 1989 году. Однако неправильное управление эксплуатацией привело к снижению уровня выработки до 10 МВт. Ожидается, что с реализацией программы обратной закачки и эксплуатации более глубокого пласта добыча увеличится с нынешних 20 МВт до 75 МВт. [10]
Ram Power, ранее Polaris Geothermal, в настоящее время управляет геотермальной электростанцией Сан-Хасинто Тизате мощностью 10 МВт, зарегистрированным проектом Механизма чистого развития ) (см ( CDM . осень 2010 года. Вторую очередь планировалось ввести в эксплуатацию к декабрю 2012 года. [18]
Биомасса
[ редактировать ]Жом сахарного тростника обеспечивает 10% выработки электроэнергии на тепловых электростанциях в Никарагуа.
История электроэнергетического сектора и последние события
[ редактировать ]Интегрированная государственная монополия (1979-1992)
[ редактировать ]До начала 1990-х годов электроэнергетический сектор Никарагуа характеризовался присутствием государства через Никарагуанский энергетический институт (INE) во всей его деятельности. Созданная в 1979 году, INE имела статус министерства и была вертикально интегрированной государственной монополией, ответственной за планирование, регулирование, разработку политики, разработку и эксплуатацию энергетических ресурсов страны. В течение этого десятилетия сектор столкнулся с серьезными финансовыми и операционными проблемами в результате девальвации валюты, войны, торгового эмбарго, введенного Соединенными Штатами, и нехватки ресурсов для инвестиций в эксплуатацию и техническое обслуживание электроэнергетической системы. [19]
Реформы сектора (1992-2002 гг.)
[ редактировать ]В начале 1990-х годов правительство президента Виолеты Чаморро начало реформу электроэнергетического сектора с целью обеспечить эффективное покрытие спроса, повысить экономическую эффективность и привлечь ресурсы для расширения инфраструктуры. В 1992 году INE было разрешено по закону вести переговоры по контрактам и концессиям с частными инвесторами. Никарагуанская электроэнергетическая компания (ENEL) была создана в 1994 году как государственная компания, отвечающая за производство, передачу, распределение, коммерциализацию и координацию операций, ранее переданных INE. INE сохранил свои функции планирования, разработки политики, регулирования и налогообложения. [19]
Процесс реформы был закреплен в 1998 году Законом 272 (Закон об электроэнергетике – LIE) и Законом 271 (Закон о реформе INE). Реформа INE привела к созданию Национальной энергетической комиссии (CNE), которая взяла на себя ответственность за разработку политики и планирование. Закон 272 установил основные принципы функционирования конкурентного оптового рынка с участием частных компаний. электроэнергии Производство , передача и распределение были разделены, и компаниям было запрещено иметь интересы более чем в одном из трех видов деятельности. ENEL была реструктурирована в четыре генерирующие компании (Hidrogesa, GEOSA, GECSA и GEMOSA); две дистрибьюторские компании (DISNORTE и DISSUR), обе приобретенные Unión Fenosa , а затем объединенные в одну компанию; и одна передающая компания (ENTRESA, ныне ENATREL). [19]
Процесс приватизации, начавшийся в 2000 году с публичного размещения акций четырех генерирующих компаний, был сложным как из-за юридических проблем, так и из-за отсутствия интереса со стороны инвесторов. В результате ENEL сохранила за собой более важную роль, чем первоначально ожидалось. Хидрогеса оставалась в руках государства как единственный игрок в производстве гидроэлектроэнергии, в то время как ее прибыль служила для финансирования убытков GECSA, владеющей тепловыми электростанциями, не привлекавшими частного интереса, и планами электрификации сельских районов в изолированных районах. [19]
Реформы 1990-х годов не достигли своих целей. Ожидалось, что приватизация принесет инвестиции в новую генерацию, но за годы, последовавшие за реформой, было добавлено очень мало мощностей. Более того, добавленные за последнее десятилетие генерирующие мощности в основном зависели от жидкого топлива, что сделало страну более уязвимой к росту цен на нефть. Кроме того, как уже упоминалось, потери при распределении остались на очень высоком уровне (28%). Реформа также была направлена на постепенное изменение тарифов на электроэнергию, отражающее затраты, что оказалось политически неосуществимым.
Рост цен на нефть, финансовый стресс и отключения электроэнергии (2002-2006 гг.)
[ редактировать ]Когда с 2002 года цены на нефть выросли, регулятор не смог одобрить повышение тарифов на электроэнергию, поскольку ожидалось, что оно будет очень непопулярным. Таким образом, финансовое бремя более высоких затрат на производство электроэнергии было переложено на приватизированную распределительную компанию, которая, отчасти в результате, понесла серьезные убытки. [20]
В 2006 году электроэнергетический сектор Никарагуа пережил серьезный кризис: отключения электроэнергии продолжительностью от 4 до 12 часов затронули практически всю страну. Обвинение было возложено на распределительную компанию, принадлежащую Unión Fenosa, и правительство временно отменило концессию, обратившись в арбитраж. [21] Это побудило Union Fenosa потребовать от Многостороннего агентства инвестиционных гарантий (MIGA) гарантии. Кризис еще больше усугубился неспособностью INE и CNE конструктивно сотрудничать. Чрезвычайная ситуация улучшилась в 2007 году благодаря установке дизельной электростанции мощностью 60 МВт, финансируемой Венесуэлой. [22]
Создание Министерства энергетики (2007 г.)
[ редактировать ]В январе 2007 года, вскоре после вступления в должность президента Даниэля Ортеги , новым законом было создано Министерство энергетики и горнодобывающей промышленности (MEM), которое заменило CNE. Новое министерство унаследовало обязанности CNE вместе с некоторыми дополнительными полномочиями от INE. Кроме того, в августе 2007 года было достигнуто соглашение между Unión Fenosa и новым правительством Никарагуа. Правительство обязалось принять закон о борьбе с мошенничеством. [23] что поможет сократить потери при сбыте, а Unión Fenosa разработает инвестиционный план на период до 2012 года. [20]
Региональная интеграция, проект SIEPAC
[ редактировать ]В 1995 году, после почти десяти лет предварительных исследований, правительства Центральной Америки, правительство Испании и Межамериканский банк развития согласились на реализацию проекта SIEPAC . Этот проект направлен на электрическую интеграцию региона. Технико-экономическое обоснование показало, что создание региональной системы электропередачи будет очень позитивным для региона и приведет к снижению затрат на электроэнергию, а также к улучшению непрерывности и надежности поставок. В 1996 году шесть стран (Панама, Гондурас, Гватемала, Коста-Рика, Никарагуа и Сальвадор) подписали Рамочный договор о рынке электроэнергии в Центральной Америке. [24]
Проект Регионального рынка электроэнергии (MER) был разработан в 1997 году и утвержден в 2000 году. MER — это дополнительный рынок, наложенный на существующие шесть национальных рынков, с региональным регулированием, в котором агенты, уполномоченные Региональным оперативным органом (EOR), осуществлять международные сделки с электроэнергией в регионе. Что касается инфраструктуры, EPR ( Empresa Propietaria de la Red SA ) отвечает за проектирование, проектирование и строительство около 1800 км линий электропередачи напряжением 230 кВ. [24] Ожидается, что проект будет введен в эксплуатацию к концу 2011 года. [7]
(Карту региональной линии электропередачи см. в SIEPAC )
Тарифы и субсидии
[ редактировать ]Тарифы
[ редактировать ]Тарифы на электроэнергию в Никарагуа увеличились лишь незначительно в период с 1998 по 2005 год (фактически, промышленные тарифы в этот период снизились). Однако в 2006 году тарифы на электроэнергию значительно выросли по сравнению с 2005 годом: 12% для населения, 26% для коммерческих и 23% для промышленных тарифов. Средние тарифы для каждого из секторов составили: [1]
- Жилье: 0,137 доллара США за кВтч ( для LAC средневзвешенное значение : 0,115 доллара США)
- Коммерческий: 0,187 доллара США за кВтч.
- Промышленность: 0,101 доллара США за кВтч ( стран LAC средневзвешенное значение для : 0,107 доллара США)
Эти тарифы не являются низкими; фактически они являются одними из самых высоких в регионе Центральной Америки. Цены на жилье близки к средним по региону, а цены на промышленную продукцию являются самыми высокими в регионе. [1]
Субсидии
[ редактировать ]В настоящее время в структуре тарифов присутствует перекрестное субсидирование. Потребители среднего напряжения платят более высокие тарифы, которые служат для субсидирования более низких тарифов для потребителей низкого напряжения. Пользователи, потребляющие менее 150 кВтч в месяц, получают трансферты от остальных потребителей. Пользователи с самым низким потреблением (0–50 кВтч/месяц) получают выгоду от снижения среднего тарифа на 45–63 %. Потребители, мощность которых превышает лимит в 50 кВтч, также получают меньшую выгоду от схемы субсидирования.
Инвестиции и финансирование
[ редактировать ]Поколение
[ редактировать ]В 2007 году новая «аварийная» генерация (60 МВт) была профинансирована правительством Венесуэлы. С другой стороны, новые гидроэнергетические проекты будут получать как государственное, так и частное финансирование, в то время как продолжающееся развитие ветроэнергетики Амайо и новая геотермальная электростанция Сан-Хасинто-Тисате финансируются из частных источников.
Передача инфекции
[ редактировать ]Компания Entresa разработала план расширения передающей инфраструктуры на период 2007-2016 годов . Однако финансирование пока обеспечено не для всех проектов. [20]
Распределение
[ редактировать ]В августе 2007 года Unión Fenosa обязалась разработать инвестиционный план на период до 2012 года.
Электрификация сельской местности
[ редактировать ]Источники финансирования электрификации сельской местности ограничены. Национальный фонд развития электроэнергетической промышленности (FODIEN) получает свои ресурсы за счет концессий и лицензий, предоставленных Никарагуанским энергетическим институтом (INE). Однако средств оказалось недостаточно. [19] Всемирный банк (через проект PERZA) и правительство Швейцарии (через FCOSER) также предоставили средства и помощь для достижения целей электрификации сельских районов в стране.
Краткая информация об участии частного сектора в электроэнергетическом секторе
[ редактировать ]Производство, передача и распределение электроэнергии, ранее находившиеся в руках государственной компании ENEL, были разделены в 1998 году. Сегодня в Национальную объединенную систему входят 10 генерирующих компаний, 8 из которых находятся в частных руках. 100% мощности гидроэлектростанций находится в руках государственной компании Hidrogesa. Что касается передачи, то ею занимается исключительно государственная компания ENATREL, а распространение на 95% контролирует испанская Unión Fenosa.
Активность | Частное участие (%) |
---|---|
Поколение | 70% установленной мощности |
Передача инфекции | 0% |
Распределение | 100% |
Электричество и окружающая среда
[ редактировать ]Ответственность за окружающую среду
[ редактировать ]Министерство окружающей среды и природных ресурсов (МАРЕНА) – это учреждение, отвечающее за сохранение, защиту и устойчивое использование природных ресурсов и окружающей среды.
Национальная комиссия по изменению климата была создана в 1999 году. [25]
Выбросы парниковых газов
[ редактировать ]По оценкам OLADE (Латиноамериканская энергетическая ассоциация), выбросы CO 2 при производстве электроэнергии в 2003 году составили 1,52 миллиона тонн CO 2 , что соответствует 39% от общего объема выбросов в энергетическом секторе. [26] Столь высокий вклад в выбросы от производства электроэнергии по сравнению с другими странами региона обусловлен высокой долей тепловой генерации.
Проекты МЧР в электроэнергетике
[ редактировать ]В настоящее время (ноябрь 2007 г.) в электроэнергетическом секторе Никарагуа зарегистрировано только два проекта МЧР с общим предполагаемым сокращением выбросов на 336 723 тCO 2 e в год. Один из них — геотермальный проект Сан-Хасинто Тизате , а другой — проект когенерации багассы в Монте-Розе. [27]
Внешняя помощь
[ редактировать ]Межамериканский банк развития
[ редактировать ]Межамериканский банк развития (IDB) реализует несколько проектов в электроэнергетическом секторе Никарагуа:
- В октябре 2007 года ИБР утвердил 350 500 долларов США на Программу поддержки инвестиций в энергетический сектор .
- В июне 2007 года был одобрен кредит в размере 12 миллионов долларов США для проекта SIEPAC по укреплению национальной электропередачи для интеграции . Целью этого проекта является обеспечение адаптации системы электропередачи Никарагуа для соединения с линией SIEPAC. Необходимо обеспечить возможность коммерциализации энергии в соответствии с критериями безопасности и надежности, установленными Региональной электроэнергетической системой, избегая перебоев в обслуживании как на национальном, так и на региональном уровне.
- В июне 2006 года ИБР также одобрил деятельность по техническому сотрудничеству в области развития энергоэффективности в Никарагуа . Целью этой программы является оказание помощи Правительству в разработке, оценке и реализации мер по повышению энергоэффективности, включая реализацию пилотных проектов, определение информационных потребностей и подготовку кредитных предложений для реализации дополнительных мер по повышению энергоэффективности.
- В декабре 2005 года были одобрены два мероприятия по техническому сотрудничеству в области ветроэнергетики: одно по развитию ветрогенерации в изолированных системах , а другое по технико-экономическому обоснованию ветроэнергетического парка на Корн-Айленде .
Всемирный банк
[ редактировать ]В настоящее время Всемирный банк реализует один проект автономной электрификации сельских районов (PERZA) в Никарагуа. Проект стоимостью 19 миллионов долларов США получит финансирование от Банка в размере 12 миллионов долларов США в период 2003-2008 годов. Основная цель проекта заключается в поддержке устойчивого предоставления услуг электроснабжения и связанных с этим социальных и экономических выгод в отдельных сельских районах Никарагуа, а также в укреплении институционального потенциала правительства для реализации его национальной стратегии электрификации сельских районов.
Другой
[ редактировать ]Несколько стран предоставили финансовую поддержку для расширения сети электропередачи в Никарагуа:
- Германия : Немецкий банк KfW за последние годы предоставил финансирование нескольким проектам по передаче электроэнергии. Один из этих проектов — строительство электрической подстанции Лас-Колинас и связанной с ней линии электропередачи — должен быть завершен в декабре 2007 года. [28]
- Корея : Корейский Эксимбанк в последние годы также предоставил средства для расширения системы электропередачи за счет нескольких электрических подстанций : Тикуантепе, Леон I, Эль-Вьехо, Нандайме, Боако и Лас-Бандерас, которые были введены в эксплуатацию в период с января 2006 года по декабрь 2007 года. [29]
- Испания Испании : Официальный кредитный институт (ICO) и Фонд содействия развитию (FAD) предоставили средства на строительство электрической подстанции Тикуантепе и поставку материалов для системы электропередачи в период 2003-2008 годов. [30]
Источники
[ редактировать ]- ЭКЛАК, 2007. Центральноамериканский перешеек: статистика электроэнергетического подсектора. Архивировано 20 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- Межамериканский банк развития, 2004 г. Никарагуа: варианты политики реформы электроэнергетического сектора.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к ЭКЛАК 2007
- ^ Перейти обратно: а б PDD проекта когенерации багассы Monte Rosa
- ^ Перейти обратно: а б Статистика INE [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б Сравнительные данные сектора распределения электроэнергии в регионе Латинской Америки и Карибского бассейна, 1995-2005 гг. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перепись 2005 г.
- ^ HLSP Консалтинг
- ^ Перейти обратно: а б «Управление энергетической информации» . Архивировано из оригинала 15 декабря 2007 г. Проверено 15 декабря 2007 г.
- ^ Указ № 61-2005.
- ^ «ЦНЦ» . Архивировано из оригинала 13 декабря 2007 г. Проверено 13 декабря 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Геотермальная PDD Сан-Хасинто-Тизате
- ^ «Революция возобновляемой энергетики в Никарагуа набирает обороты» . NPR.org .
- ^ «Эль Нуэво Диарио (1)» . Архивировано из оригинала 5 сентября 2009 г. Проверено 14 ноября 2007 г.
- ↑ Ла Пренса, Панама, 14 марта 2008 г., с. 50A, со ссылкой на пресс-релиз Associated Press; см. также International Herald Tribune .
- ^ «Профиль Тумаринской ГЭС» (PDF) (на испанском языке). Министерство энергетики и горнодобывающей промышленности. Архивировано из оригинала (PDF) 30 апреля . Получено 29 апреля.
- ^ «Бразильские компании построят плотину в Никарагуа стоимостью 1,1 миллиарда долларов США к февралю следующего года» . Торговые новости. 12 ноября 2014 г. Архивировано из оригинала 2 декабря 2014 г. Проверено 22 ноября 2014 г.
- ^ «Никарагуа приступила к реализации проекта ГЭС Тумарин мощностью 253 МВт» . Гидромир. 29 января 2014 года . Проверено 29 апреля 2014 г.
- ^ Кафтен, Шерил (24 августа 2011 г.). «Смешивая воду с нефтью: Никарагуа добавляет гидроэнергетические мощности в свой энергетический портфель» . Мир Зеленых Технологий . Проверено 29 апреля 2014 г.
- ^ «Рам Сила» .
- ^ Перейти обратно: а б с д и МАБР 2004 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Эль Нуэво Диарио (2)» . Архивировано из оригинала 25 ноября 2007 г. Проверено 14 ноября 2007 г.
- ^ «LaRepublica.es» . Архивировано из оригинала 20 июля 2011 г. Проверено 28 июля 2008 г.
- ^ Adital. Архивировано 15 июля 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ «Диснорте-Диссур» . Архивировано из оригинала 9 ноября 2007 г. Проверено 9 ноября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б проект СИЭПАК
- ^ ФАО [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ OLADE. Архивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ РКИК ООН
- ^ «Энатрел-кфВ» . Архивировано из оригинала 26 августа 2007 г. Проверено 26 августа 2007 г.
- ^ «Энатрел-Эксимбанк» . Архивировано из оригинала 26 августа 2007 г. Проверено 26 августа 2007 г.
- ^ «Энатрел-Испания» . Архивировано из оригинала 26 августа 2007 г. Проверено 26 августа 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Национальная передающая компания (ENATREL)
- Национальный диспетчерский центр (CNDC)
- Никарагуанский энергетический институт (INE) [ постоянная мертвая ссылка ]
- Диснорте и диссур
- Министерство окружающей среды и природных ресурсов (МАРЕНА)
- Министерство энергетики и горнодобывающей промышленности (MEM) [ постоянная мертвая ссылка ]
- СИЕПАК
- Региональная комиссия по электросвязи (CRIE)
- ФАО: Никарагуа сталкивается с изменением климата
- Проекты Всемирного банка в Никарагуа
- Проекты Межамериканского банка развития в Никарагуа