Jump to content

Электроэнергетический сектор Гондураса

Электроэнергетический сектор Гондураса
Данные
Электроснабжение (2006 г.) 69% (всего), 94% (городские), 45% (сельские); ( по странам ЛАК в 2005 году: 92%) Общий средний показатель
Установленная мощность (2006 г.) 1,54 ГВт
Доля ископаемой энергии 62%
Доля возобновляемой энергии 38% (включая гидро)
Выбросы парниковых газов при производстве электроэнергии (2003 г.) 1,51 млн тонн CO 2
Среднее потребление электроэнергии (2005 г.) 4376 кВтч за подключение
Потери при распределении (2006 г.) 21%; ( средний показатель по ЛАК в 2005 году: 13,6%)
Потребление по секторам
(% от общего количества)
Жилой 42.5%
Промышленный 53,3% (включая рекламу)
Тарифы и финансирование
Средний тариф для населения
(долл. США/кВтч, 2006 г.)
00.058; ( средний показатель по LAC в 2005 году: 0,115)
Средний промышленный тариф
(долл. США/кВтч, 2006 г.)
0,1053 (среднее напряжение), 0,0934 (высокое напряжение); ( средний показатель по LAC в 2005 году: 0,107)
Средний коммерческий тариф
(долл. США/кВтч, 2006 г.)
0.133
Ежегодные инвестиции в электроэнергию 4,01 доллара США на душу населения
Услуги
Разделение секторов Частичный
Доля частного сектора в генерации 62%
Доля частного сектора в распределении 0%
Конкурентные поставки крупным потребителям Нет
Конкурентоспособное снабжение бытовых потребителей Нет
Учреждения
Количество поставщиков услуг Один ( ЭНЭЭ )
Ответственность за передачу Комплексное коммунальное предприятие ( Национальная электроэнергетическая компания )
Ответственность за регулирование Национальный одноотраслевой регулятор
Ответственность за разработку политики Энергетический кабинет
Ответственность за окружающую среду Министерство окружающей среды (SERNA)
Закон об электроэнергетике Да (1994)
Закон о возобновляемых источниках энергии Да (2007)
Операции МЧР , связанные с электроэнергетическим сектором 19 зарегистрированных проектов МЧР ; на 221 730 т. CO 2 e Ежегодное сокращение выбросов

Электроэнергетический сектор Гондураса сформировался под влиянием доминирования вертикально интегрированных коммунальных предприятий; незавершенная попытка реформирования сектора в начале 1990-х годов; растущая доля тепловой генерации за последние два десятилетия; плохое финансовое состояние государственной коммунальной компании Empresa Nacional de Energía Eléctrica (ENEE); высокие технические и коммерческие потери при передаче и распределении; и низкий уровень электроснабжения в сельской местности.

Ключевые проблемы в этом секторе включают финансирование инвестиций в генерацию и передачу электроэнергии в условиях отсутствия финансово здорового предприятия или льготных фондов со стороны внешних доноров. Необходимо сбалансировать тарифы, сократить задолженность и сократить коммерческие потери, включая хищение электроэнергии, не вызывая при этом социальных волнений. Кроме того, правительство должно согласовать экологические проблемы со своей целью построить две новые крупные плотины и связанные с ними гидроэлектростанции. Необходимо улучшить доступ к электроэнергии в сельской местности.

В июне 2007 года президент Гондураса Мануэль Селайя объявил «чрезвычайную ситуацию в энергетике». Совет по вмешательству ( Junta Interventoria ), возглавляемый министром обороны и министром финансов, был временно возложен на ENEE для разрешения кризиса. Мандат этого совета недавно был продлен до октября 2022 года.

Спрос и предложение электроэнергии

[ редактировать ]
Производство электроэнергии в Гондурасе по источникам

Установленная мощность и планы расширения

[ редактировать ]

При установленной генерирующей мощности 1568 МВт (2007 г.) [1] Гондурас опирается на тепловую энергетическую систему (на которую приходится почти две трети его общей установленной мощности), которая очень уязвима к высоким и нестабильным международным ценам на нефть. [2] [ нужна полная цитата ] Состав поколений выглядит следующим образом: [1]

Источник Установленная мощность (МВт) Установленная мощность (%)
Государственная собственность 589 38
гидроэлектростанция 464 30
Термальный 125 8
Дизельные моторы 92 6
Газовые турбины 33 2
Частная собственность 979 62
гидроэлектростанция 55 3
Термальный 924 59
Дизельные моторы 816 52
Газовые турбины 40 3
Биомасса 68 4
ОБЩИЙ 1,568 100

Установленная мощность производства электроэнергии существенно ниже установленной мощности из-за сезонности (т.е. естественной неопределенности, влияющей на выработку гидроэлектроэнергии), старости некоторых электростанций и консервации тепловых мощностей.

Требовать

[ редактировать ]

Общий объем проданной электроэнергии в 2007 году составил 4 932 ГВтч. [1] В 2005 году проданная электроэнергия путем подключения составила 4 376 кВтч. [3] что было намного выше, чем в соседних странах: Гватемале (2337 кВтч на подключение), Никарагуа (2931 кВтч на подключение) и Сальвадоре (3109 кВтч на подключение). Однако это намного ниже, чем в более развитых странах Центральной Америки, таких как Коста-Рика (7 969 кВтч) и Панама (7 574 кВтч).

В 2007 году процент проданной электроэнергии по типам потребителей составил: [1]

  • Жилой: 42%
  • Коммерческий: 24%
  • Промышленность: 13%
  • Крупные потребители: 13%
  • Общественное освещение: 2,5%
  • Правительство: 2%
  • Автономные образования: 2%
  • Муниципалитеты: 1%
  • Экспорт: 0,5%

Прогнозы спроса

[ редактировать ]

В последние годы пиковый спрос ежегодно рос более чем на семь процентов, достигнув 1088 МВт в 2006 году. [2] [ нужна полная цитата ] Ожидается, что в период 2006–2010 годов ожидаемые ежегодные темпы роста спроса на энергию составят около шести процентов, тогда как пиковый спрос может увеличиться примерно на семь процентов. [2] [ нужна полная цитата ] Фактические темпы роста будут зависеть от того, будут ли повышены тарифы на электроэнергию, от успеха текущей программы по снижению хищений электроэнергии и от того, удастся ли сократить технические потери при распределении.

Хотя пиковый спрос в 2006 году был ниже общей установленной мощности, он несколько превышал гарантированную мощность. Согласно прогнозам спроса и предложения Всемирного банка , новых генерирующих мощностей, которые будут введены в эксплуатацию в период 2007–2010 годов, будет недостаточно для удовлетворения растущего спроса, а это означает, что в ближайшем будущем, вероятно, произойдет дефицит энергии. [2] [ нужна полная цитата ]

Взаимосвязь с соседними странами

[ редактировать ]

Электросеть Гондураса соединена с сетями его соседей Никарагуа, Сальвадора и Гватемалы. Однако пропускная способность межсетевых соединений ограничена. Ожидается, что она будет расширена как часть Центральноамериканской системы электрических соединений ( SIEPAC ) через линию электропередачи 230 кВ мощностью 300 МВт. (См. «Региональная интеграция, проект SIEPAC» ниже)

В 2002 году Гондурас импортировал около 420 ГВт·ч электроэнергии (более 10% его потребления) без какого-либо экспорта, что сделало его нетто-импортером электроэнергии. [4]

Доступ к электричеству

[ редактировать ]

Общий охват электроэнергией составляет 69%. В сельской местности он достигает лишь 45%, что контрастирует с охватом 94% в городах (2006 г.). [2] [ нужна полная цитата ] В таблице ниже представлены данные о доступе в расчете на количество домохозяйств и потребителей.

Население % Количество домохозяйств % Количество клиентов % Скорость доступа (%)
Городской 3,350,081 45.5% 700,507 49.0% 661,582 66.9% 94.4%
Деревенский 4,016,940 54.5% 729,611 51.0% 327,114 33.1% 44.8%
ОБЩИЙ 7,367,021 100% 1,430,118 100% 988,696 100% 69.1%

Источник : Всемирный банк, 2007 г.

Индекс охвата электроэнергией по департаментам показывает большие различия. Кортес и Ислас-де-Баия имеют почти 100%-ное покрытие домохозяйств, тогда как Лемпира и Интибука имеют лишь 24,6% и 36,2% покрытия соответственно. [2] [ нужна полная цитата ]

Электрификация была запрограммирована в соответствии с Законом об электроэнергетике 1994 года посредством создания Социального фонда развития электроэнергетики (FOSODE). Правительство поставило цель увеличить охват электроснабжением страны до 80% к 2015 году, отдавая равный приоритет городским и сельским хозяйствам. До сих пор результат был положительным: национальный охват увеличился с 43% в 1994 году до 69% в 2006 году. [2] [ нужна полная цитата ]

Ожидается, что к 2015 году будет установлено 400 000 новых подключений. Однако отсутствие финансирования замедлило развитие сети, в результате чего оно отстало от спроса. [2] [ нужна полная цитата ]

Качество обслуживания

[ редактировать ]

Частота и продолжительность прерываний

[ редактировать ]

Продолжительность отключения электроэнергии является мерой надежности электроснабжения распределительных сетей. Этот показатель снизился для большинства регионов Гондураса с 2001 года. Однако в 2005 году произошло общее увеличение продолжительности перерывов. Общая продолжительность перерывов на одно соединение (36 часов в год в 2005 г. по сравнению с 24 часами в 2004 г. и 135 часами в 1999 г. после урагана «Митч» ) примерно в два раза выше, чем в среднем по Латинской Америке и Карибскому бассейну (14 часов на соединение в 2005 г.). Однако частота таких перебоев в других странах выше, а это означает, что в Гондурасе случаются несколько длительных отключений электроэнергии, в то время как в других странах чаще случаются более короткие отключения. [2] [ нужна полная цитата ]

Потери при распределении и передаче

[ редактировать ]

В период 2001-2006 годов потери электроэнергии увеличились примерно с 20% до 25% по сравнению с 8% в Чили и почти 30% в Никарагуа. Столь относительно высокий уровень потерь обусловлен в основном кражами, мошенничеством и незаконными связями. По оценкам недавнего исследования, технические потери составляют около 10%, а это означает, что текущие коммерческие потери составляют около 15%, 30% из которых соответствуют мошенничеству, 29% - незаконным расчетам и 29% - ошибкам в выставлении счетов. [2] [ нужна полная цитата ]

Инвестиции в передачу и подпередачу продолжают откладываться из-за финансовых ограничений. Если эта ситуация сохранится и дальше, это увеличит частоту отключений электроэнергии и затруднит снижение эксплуатационных расходов и технических потерь. [2] [ нужна полная цитата ]

Программы сокращения потерь, реализованные в 2007 году, позволили снизить общие потери до 21,2%, при передаче – 3,5%, при распределении – 17,7%. [1]

(См. «Потери распределения» для сравнения с остальной частью LAC ).

Обязанности в сфере электроэнергетики

[ редактировать ]

Политика и регулирование

[ редактировать ]

де-юре Ситуация

[ редактировать ]

Закон об электроэнергетике 1994 года возлагает функцию формирования политики на кабинет министров энергетики под председательством президента Республики, а Министерство природных ресурсов и окружающей среды ( SeRNAria de Recursos Naturales y Ambiente его секретарем и координатором является , SERNA). Регулирующее агентство, Национальная комиссия по энергетике (CNE), было создано, чтобы, среди прочего, выполнять:

  • Контроль заключения договоров купли-продажи электроэнергии с распределительными компаниями;
  • Утверждать стандарты качества, надежности и безопасности услуг;
  • Мониторинг и обеспечение соблюдения законов и стандартов;
  • Утвердить тарифы и предложить средние краткосрочные предельные издержки ;
  • Утвердить программы расширения системы;
  • Представить на утверждение в Министерство окружающей среды договоры купли-продажи электроэнергии, которые ENEE намерена подписать. [5]

На самом деле ситуация

[ редактировать ]

Энергетический кабинет с момента своего создания собирался реже одного раза в год. Кроме того, SERNA не проявляла инициативы в своей роли секретаря и координатора кабинета министров по определению повестки дня и обеспечению технической основы для принятия решений. CNE играла второстепенную роль из-за отсутствия политической поддержки и ресурсов. В результате этого пробела на уровне кабинета министров национальная коммунальная компания Empresa Nacional de Energía Eléctrica (ENEE) стала центром по умолчанию для получения энергетической экспертизы, к которой правительство стремится даже в вопросах разработки политики и регулирования, что способствует слабому разделению между роли среди коммунальных предприятий, регулирующих органов и министерства. [2] [ нужна полная цитата ]

ENEE управляется советом директоров, в который входят: министр природных ресурсов и окружающей среды (SERNA), который возглавляет совет, министр общественных работ, транспорта и жилищного строительства, министр финансов, министр промышленности. и торговли, министр международного сотрудничества и представитель Совета частного предпринимательства Гондураса (COHEP). Совет назначает генерального директора, который действует как его секретарь, но не имеет права голоса. [2] [ нужна полная цитата ]

Поколение

[ редактировать ]

Согласно Закону об электроэнергии 1994 года, генерация может осуществляться государством, смешанной собственностью или частными предприятиями. Эти организации имеют право продавать электроэнергию крупным потребителям или ENEE. В результате частные инвесторы в основном займутся проектами новой генерации, включая гидроэнергетику и альтернативную энергетику. [2] [ нужна полная цитата ]

Каждые два года ENEE должна представлять Регулирующему органу планы расширения системы (т.е. закупку новых генерирующих мощностей и расширение передачи), которые должны быть одобрены Кабинетом министров энергетики. [2] [ нужна полная цитата ]

По закону ENEE имеет право отдавать приоритет производству электроэнергии на основе возобновляемых источников при определении оптимального плана расширения. Условием является то, что чистая приведенная стоимость последовательного проекта, включая генерацию на основе возобновляемых источников, не должна превышать более чем на 10% стоимость плана расширения с наименьшими затратами. [2] [ нужна полная цитата ]

Частные производители электроэнергии, использующие возобновляемые источники энергии, сформировали Национальную ассоциацию — Ассоциацию производителей возобновляемой энергии Гондураса (APERH) — для продвижения использования возобновляемых источников энергии.

Передача инфекции

[ редактировать ]

По закону на сети передачи распространяется правило «открытого доступа». Они могут быть построены и принадлежать государственным, частным или смешанным предприятиям. Однако на практике Empresa Nacional de Energía Eléctrica (ENEE) отвечает за передачу и эксплуатацию системы через свой диспетчерский центр, который определяет почасовую предельную стоимость производства электроэнергии в системе.

В случае изолированных систем главный генератор отвечает за работу системы передачи и диспетчеризацию.

Распределение

[ редактировать ]

де-юре Ситуация

[ редактировать ]

Закон 1994 года обязал ENEE разделить свою дистрибьюторскую сеть по регионам. За разделом, который должен был быть одобрен ENEE, последует продажа этих сетей кооперативам, муниципалитетам, ассоциациям рабочих, другим подобным типам групп или частным компаниям, всегда при условии одобрения Национального конгресса. Закон установил, что распределение электроэнергии должно осуществляться «в приоритетном порядке» частными компаниями на условиях концессии. Распределители должны иметь действующий контракт на поставку электроэнергии с генераторами сроком не менее пяти лет (однако закон не устанавливает минимальное количество). [2] [ нужна полная цитата ]

Частное распределительное предприятие EEH

[ редактировать ]

18 февраля международный консорциум EEH подписал договор, взяв на себя ответственность за эксплуатацию и техническое обслуживание распределительной электрической сети, коммерческую эксплуатацию и ее оптимизацию, сокращение и контроль технических и нетехнических потерь, а также сбор платежей. с пользователями.

Частота и напряжение сети

[ редактировать ]

В Гондурасе вилки и розетки в жилых домах относятся к типам А и В. Стандартное напряжение составляет 120   В, а стандартная частота — 60   Гц.

Возобновляемая энергия

[ редактировать ]

В Гондурасе имеется большой потенциал неиспользованных местных возобновляемых источников энергии. Из-за вероятной долгосрочной тенденции высоких цен на нефть такие ресурсы можно разрабатывать по конкурентоспособным ценам. Однако, за исключением крупных гидропроектов, потенциал развития возобновляемых источников энергии еще предстоит изучить. [2] [ нужна полная цитата ]

Энергоэффективность

[ редактировать ]

Гондурас имеет очень большой потенциал для разработки программ энергоэффективности . Значительные улучшения могут быть сделаны в области кондиционирования воздуха как в жилом, так и в коммерческом секторах, где реализация мер в области управления спросом и рационального использования энергии может предотвратить незапланированные отключения электроэнергии. [2] [ нужна полная цитата ]

Некоторый прогресс был достигнут в последнее время в рамках проекта Generación Autónoma y Uso Racional de Energía Eléctrica ( GAUREE ), финансируемого Европейским Союзом в период с 2000 по 2007 год. Проект GAUREE 2 направлен на увеличение использования энергоэффективных компактных люминесцентных ламп (КЛЛ). , снизив потребление энергии на 50 миллионов кВт·ч в год. План действий включает в себя трехэтапную раздачу бесплатных КЛЛ мощностью 20 Вт 800 000 домохозяйств (большинство домохозяйств в Гондурасе до сих пор используют неэффективные лампы мощностью 60 Вт, 75 Вт и 100 Вт). [2] [ нужна полная цитата ]

Межинституциональная группа по эффективному использованию энергии (GIURE) разработала план, целью которого является сокращение национального спроса на электроэнергию на 100 МВт в 2008 году. Это повлечет за собой снижение на 8% максимального спроса, прогнозируемого ENEE . Некоторые из основных мероприятий, включенных в программу GIURE: пропаганда использования газовых плит, использование механизмов чистого развития (МЧР), образовательные кампании, эффективность в промышленном и коммерческом секторах и т. д. [2] [ нужна полная цитата ]

Ранняя монополия и расширение за счет гидроэнергетики

[ редактировать ]

ENEE была создана в 1957 году Указом 48 Ley Constitutiva de la Empresa Nacional de Energía Eléctrica — Конституционным законом. Его мандат заключался в содействии электрификации страны посредством изучения, строительства и эксплуатации электрификационных сооружений, представительства правительства в любой компании, акционером которой было правительство, а также в оказании помощи любому частному производителю или дистрибьютору, который в этом нуждался. [2] [ нужна полная цитата ]

В первые два с половиной десятилетия своего существования расширение ENEE поддерживалось технической и финансовой поддержкой международных финансовых организаций. Было много гидроэнергетических проектов, а сеть электропередачи расширилась, включив все экономически активные районы страны в национальную сеть, которая была соединена с Никарагуа (1976 г.), Коста-Рикой (1982 г.) и Панамой (1986 г.). Самый крупный проект, гидроэлектростанция Эль-Кахон (300 МВт) на реке Рио-Комаягуа в Центральном Гондурасе, был введен в эксплуатацию в 1985 году. В то время установленная мощность Гондураса составляла 560 МВт, а пиковая потребность составляла всего 220 МВт. [6]

Прогнозы роста спроса не оправдались, в результате чего в стране остались большие избыточные мощности, а в ВНЕЭ – тяжелое долговое бремя. В результате существующие тепловые электростанции не обслуживались в должном порядке. Когда спрос в конечном итоге увеличился и произошла сильная засуха, многие тепловые электростанции вышли из строя, что привело к серьезному энергетическому кризису в 1993 году. [2] [ нужна полная цитата ]

1994 г. Закон об электроэнергии и возрождение ископаемого топлива.

[ редактировать ]

Новый Закон об электроэнергетике 1994 года, принятый под руководством президента Карлоса Роберто Рейны , стал ответом на кризис. Он содержал положения о создании конкурентного рынка электроэнергии (вертикальное разделение, свобода входа во все виды деятельности сектора, открытый доступ к сетям передачи и распределения, а также свобода выбора для крупных пользователей); разделение ролей в разработке политики, регулировании и предоставлении электроэнергетических услуг; применение компенсационных тарифов и целевых субсидий; и частное предоставление услуг электроснабжения. [2] [ нужна полная цитата ]

Создание нового конкурентного рынка провалилось: распределительные сети не были разделены и приватизированы, а ENEE продолжала работать как вертикально интегрированное государственное предприятие, которое сохраняло свою центральную роль в энергетическом планировании и разработке политики. Кроме того, принципы покрытия затрат тарифами и целевыми субсидиями не были должным образом реализованы как из-за недостаточной политической приверженности, так и из-за значительной зависимости от импорта нефти для производства электроэнергии. Это привело к высоким и нестабильным ценам на электроэнергию, которые не отразились на розничных тарифах. [2] [ нужна полная цитата ]

В 1990-х годах термоэлектрическая генерация стала лидером системы, в которой доминировала гидроэнергетика : мощность гидроэлектростанций выросла с 90% до всего лишь 30%. Причины такого сдвига двояки. Во-первых, строительство гидроэлектростанций стало дороже, когда финансирование в виде беспроцентных кредитов на их развитие от международных финансовых институтов было сокращено. Во-вторых, меньшие риски и более короткие сроки реализации проектов тепловой генерации, по мнению частных инвесторов, привели к расширению генерации в сторону использования мазута и среднеоборотных дизелей.

Кроме того, стоит упомянуть о тесных отношениях между импортерами нефти, энергетическими компаниями и некоторыми государственными чиновниками, которых гондурасские СМИ на протяжении последнего десятилетия обвиняли в искусственном сдерживании инвестиций в возобновляемые источники энергии, содействии импорту нефти и расширении очень дорогих и непрозрачных контрактов на производство электроэнергии.

Появление независимых производителей электроэнергии

[ редактировать ]

Соглашения о покупке электроэнергии (PPA), которые ENEE подписала с независимыми производителями электроэнергии (IPP), эксплуатирующими электростанции, работающие на ископаемом топливе, в настоящее время составляют большую часть производства энергии в Гондурасе. По данным Межамериканского банка развития, эти соглашения были «дорогими и содержали положения, которые делали их очень негибкими». [7]

Еще в 1993 году, во время правления Рафаэля Леонардо Кальехаса (1990–1994), ENEE подписала свое первое PPA с IPP на поставку тепловой энергии. Контракт был подписан с компанией Electricidad de Cortés (Элькоса) сроком на 17 лет. Год спустя Карлос Роберто Рейна (1994–1998) утвердил два гигантских 10-летних контракта с Empresa de Mantenimiento, Construcción y Electricidad (EMCE), которая сама принадлежит гондурасской группе Terra, и гондурасской энергетической компанией Luz y Fuerza de San. Лоренцо ( Луфусса ). EMCE и Lufussa удалось подписать новые контракты с правительством Карлоса Флореса (1998–2002 гг.), которые включали освобождение от налогов на срок до пяти лет и уплату фиксированных и переменных платежей, причем первые независимо от того, производилась ли энергия на самом деле, поскольку это обычно имеет место в PPA.

Правительство Рикардо Мадуро (2002–2006) подписало еще два 12-летних контракта с Enersa — партнером EMCE — и Lufussa. [8] Однако в ноябре 2002 года компания быстро подписала еще один 12-летний контракт на сумму 477 миллионов долларов США с гондурасским филиалом корпорации AES , согласно которому AES Honduras должна была поставлять около 200 мегаватт электроэнергии. В сентябре 2003 года ENEE расторгла и этот контракт, поскольку провайдер якобы не выполнил некоторые пункты и отстал от графика. [9]

Продвижение возобновляемой энергетики и возвращение гидроэнергетики

[ редактировать ]

Под президентством Карлоса Флореса в 1998 году Конгрессом Гондураса были одобрены указы № 85-98 и 267-98 с целью содействия развитию электростанций, производящих возобновляемую энергию. Новое законодательство включало налоговые льготы для застройщиков и гарантированное соглашение с покупателями энергии по ценам, эквивалентным краткосрочным предельным издержкам системы . ENEE, которая является покупателем по умолчанию, должна платить премию (10% от тех же краткосрочных предельных издержек) за электроэнергию, произведенную, когда установленная мощность ниже 50 МВт. Эта структура облегчила переговоры примерно о 30 государственно-частных партнерствах с ENEE для малых электростанций, работающих на возобновляемых источниках энергии. Кроме того, Указом №85-98 также установлены налоговые льготы в пользу застройщиков: налоги на импорт и продажу оборудования, а также пятилетние налоговые каникулы по подоходному налогу. [2] [ нужна полная цитата ]

Правительство считает возобновляемые ресурсы жизненно важным элементом своей стратегии по диверсификации энергоснабжения, снижению уязвимости к внешним потрясениям и смягчению воздействия производства энергии на окружающую среду. [2] [ нужна полная цитата ] Развитие крупных гидроэнергетических проектов и обеспечение дальнейших стимулов для проектов использования возобновляемых источников энергии, подключенных к сети, являются нынешними приоритетами правительства в секторе возобновляемых источников энергии. Проникновение технологий возобновляемой энергетики в программы электрификации сельских районов по-прежнему ограничено, и большая часть мероприятий по электрификации сельских районов представляет собой расширение сетей. [2] [ нужна полная цитата ]

По данным Всемирного банка, потенциал развития автономных и небольших возобновляемых источников энергии в значительной степени не используется из-за отсутствия стимулов и четкой и последовательной политической основы. [2] [ нужна полная цитата ]

Региональная интеграция, проект SIEPAC

[ редактировать ]

В 1995 году, после почти десяти лет предварительных исследований, правительства Центральной Америки, правительство Испании и Межамериканский банк развития согласились на реализацию проекта SIEPAC. Этот проект направлен на электрическую интеграцию региона. Технико-экономическое обоснование показало, что создание региональной системы электропередачи будет очень позитивным для региона и приведет к снижению затрат на электроэнергию, а также к улучшению непрерывности и надежности поставок. В 1996 году шесть стран — Панама, Гондурас, Гватемала, Коста-Рика, Никарагуа и Сальвадор — подписали Рамочный договор о рынке электроэнергии в Центральной Америке. [10]

Проект Регионального рынка электроэнергии (MER) был разработан в 1997 году и утвержден в 2000 году. MER — это дополнительный рынок, наложенный на существующие шесть национальных рынков, с региональным регулированием, в котором агенты, уполномоченные Региональным оперативным органом (EOR), осуществлять международные сделки с электроэнергией в регионе. Что касается инфраструктуры, EPR ( Empresa Propietaria de la Red SA ) отвечает за проектирование, проектирование и строительство около 1800 км (1100 миль) линий электропередачи напряжением 230 кВ. [10] Ожидается, что проект будет введен в эксплуатацию к концу 2008 года. [11]

Операция «ножницы», объявление чрезвычайной ситуации и повышение тарифов

[ редактировать ]

В феврале 2007 года ENEE инициировал программу по сокращению просроченной задолженности и коммерческих потерь под названием Operación Tijera (Операция «Ножницы»). Это влечет за собой скоординированные действия всех министерств и государственных ведомств, направленные на прекращение обслуживания (а) неплатежеспособных клиентов и (б) всех пользователей, обнаруженных в ходе операции с нерегулярным подключением к услугам или со счетчиками, которые были подделаны. По сообщениям прессы, операция привела к мгновенному увеличению сборов. [12]

В июне 2007 года президент Мануэль Селайя объявил «чрезвычайную энергетическую ситуацию», чтобы закупить дополнительную электроэнергию и преодолеть энергетический кризис в стране. Министру обороны поручено разрешить кризис, и вместе с министром финансов он был поставлен во главе Совета по вмешательству ENEE. Мандат Совета по вмешательству был продлен до октября 2008 года.

В попытке улучшить деликатное финансовое положение ENEE, правительство намерено поднять тарифы для некоторых потребителей, чьи счета самые высокие. Это повышение, которое приблизит тарифы к затратам, не затронет бытовых потребителей, потребление которых ниже 100 кВтч. [13] Повышение тарифа на топливо на 16% уже применялось в январе 2008 года. По словам нового менеджера ENEE, дополнительная корректировка на 11% будет применена в мае. Общая цель, установленная в «Финансовом плане по укреплению ВНЕЭ», заключается в увеличении тарифов на 27% в конце 2008 года. [14]

Тарифы, возмещение затрат и субсидии

[ редактировать ]

Согласно закону, регулируемой ценой на электроэнергию для распределительных компаний будет тариф, отражающий затраты на производство и передачу электроэнергии. Тариф, который должен был быть опубликован в официальном вестнике, чтобы вступить в силу, должен был ежегодно рассчитываться производителями и утверждаться регулирующим органом, который также принимал решение о любых последующих корректировках к нему. Однако ENEE не смогло применить положения Закона 1994 года для расчета и применения тарифов, покрывающих затраты, и локализованных субсидий. [2] [ нужна полная цитата ]

Жилые, коммерческие и промышленные тарифы

[ редактировать ]

Средние тарифы для промышленных и коммерческих потребителей уже покрывают экономические издержки и являются одними из самых высоких в регионе. Однако средний тариф для жилой категории составляет 60% экономической стоимости энергоснабжения и только 54% ​​после вычета прямых государственных субсидий. [2] [ нужна полная цитата ]

Домохозяйства, потребляющие менее 100 кВт·ч в месяц, платят тариф, который покрывает только 22% стоимости, в то время как те, кто потребляет от 0 до 300 кВт·ч (84% всех бытовых клиентов), платят только 395 процентов стоимости. Даже клиенты, потребляющие более 500 кВт·ч в месяц, платят лишь 82% стоимости поставки. Тарифы для муниципалитетов эквивалентны примерно 77% стоимости. В таблице ниже показаны средние затраты на поставку и текущая окончательная цена (после прямого субсидирования) для различных пользователей: [2] [ нужна полная цитата ]

Средняя стоимость поставки (кВт·ч) Текущая окончательная цена (после прямого субсидирования) ($/кВт·ч) Количество пользователей
Жилой блок (кВт·ч/мес)
0-50 0.224 0.039 174,338
51-100 0.158 0.04 132,804
101-150 0.147 0.047 128,361
151-300 0.141 0.066 242,723
301-500 0.137 0.089 83,368
501- 0.134 0.109 43,747
Промышленное среднее напряжение 0.107 0.105 134
Коммерческий 0.13 0.133 59,700

Источник : Всемирный банк, 2007 г.

Для сравнения: средневзвешенный тариф для населения в Латинской Америке и странах Карибского бассейна в конце 2005 года составлял 0,115 доллара США за кВт·ч, тогда как средневзвешенный тариф для промышленности составлял 0,107 доллара США за кВт·ч. Очевидно, что тарифы для населения в Гондурасе ниже среднего по региону. [3]

Возмещение затрат

[ редактировать ]

Общий результат искажений в структуре тарифов заключается в том, что покрывается лишь 81% экономических затрат на поставки, что приводит к финансовой ситуации, которая является неустойчивой в краткосрочной перспективе и может привести к тому, что страна столкнется с серьезным энергетическим кризисом к 2010 году. [2] [ нужна полная цитата ]

Прямые субсидии и перекрестные субсидии

[ редактировать ]

Прямая субсидия была установлена ​​в 1994 году для компенсации любого повышения тарифов соответствующим бытовым потребителям (тех, кто потребляет менее 300 кВт·ч в месяц). За период (2001–2005 гг.) правительство выплатило около 75,6 млн долларов США в виде прямых тарифных субсидий частным потребителям. [2] [ нужна полная цитата ]

Явное перекрестное субсидирование, включенное в нынешний тариф, не соответствует ограничениям, установленным Законом об электроэнергетике 1994 года, поскольку оно принесло пользу большинству бытовых потребителей, в результате чего компенсационные надбавки для других категорий потребителей (т.е. коммерческих и промышленных) также превышают установленные пределы. Кроме того, обобщенные субсидии и прямые субсидии, выплачиваемые правительством, являются плохо адресными и регрессивными. Небедные потребители (т.е. те, кто потребляет более 150 кВт·ч в месяц) больше всего выиграли от перекрестного субсидирования, поскольку в настоящее время они оплачивают от 50% до 80% экономических издержек. Это привело к одним из самых низких тарифов для населения в регионе, а также к высокому потреблению — около 200 кВт·ч в месяц в бытовом секторе. Эта цифра вдвое превышает средний показатель использования жилья в Сальвадоре и Гватемале, где доход на душу населения более чем вдвое превышает доход в Гондурасе. Неэффективное межтопливное замещение является еще одним результатом низких цен на электроэнергию, особенно для приготовления пищи и нагрева воды, поскольку электроэнергия, хотя и является более неэффективным и экономически дорогим вариантом, но обходится потребителю дешевле, чем, например, сжиженный нефтяной газ (СУГ). [2] [ нужна полная цитата ]

Инвестиции и финансирование

[ редактировать ]

Инвестиции в этот сектор осуществляют ENEE, Фонд социальной электрификации FOSODE и частный сектор. ENEE не имеет возможности самофинансирования и практически не имеет возможности брать на себя новые долги или другие финансовые обязательства, например, вытекающие из PPA. Плохое финансовое состояние ENEE ставит под сомнение его способность финансировать запланированные крупные инвестиции в новые генерирующие мощности.

Инвестиции по подсекторам

[ редактировать ]

В период 1997-2006 годов ENEE инвестировала в свою деятельность около 189 миллионов долларов США. Областями, получившими наибольшее финансирование, являются распределение и передача. [15]

Финансирование

[ редактировать ]

Частные застройщики

[ редактировать ]

В период с 1994 по 2006 год частные застройщики инвестировали около 600 миллионов долларов США в среднеоборотные дизельные и газотурбинные установки мощностью около 800 МВт. Частные инвесторы также вложили около 70 миллионов долларов США в малые гидроэлектростанции и мощности, работающие на жоме, мощностью 110 МВт . Опора на частный сектор стала нормой для расширения генерирующих мощностей. [2] [ нужна полная цитата ]

Краткосрочный кредит

[ редактировать ]

Инвестиции ENEE в распределение и передачу частично финансировались за счет дорогостоящих возобновляемых кредитов местных банков и кредитов тепловых генераторов на оплату закупок энергии, которые в 2003–2005 годах составили 124 миллиона долларов США. Охват обслуживания долга и вклад в инвестиции были отрицательными в течение последних пяти лет. [2] [ нужна полная цитата ]

Льготное финансирование

[ редактировать ]

Как более подробно поясняется ниже в разделе о внешней помощи, льготное финансирование со стороны международных доноров в настоящее время направлено только на электрификацию сельских районов, новые технологии использования возобновляемых источников энергии и энергоэффективность.

Крупнейшие инвестиции в электрификацию сельских районов были сделаны FOSODE, которому удалось привлечь средства международной помощи (как льготные кредиты, так и гранты), которые дополняют бюджетные ресурсы, которые правительство предоставляет каждый год в соответствии с требованиями закона. Фонд получает дополнительное финансирование за счет сборов, которые муниципалитеты взимают с электроэнергетических компаний в своей юрисдикции. В период с 1995 по 2006 год FOSODE инвестировала 91,4 миллиона долларов США в электрификацию сельской местности. [2] [ нужна полная цитата ]

Налоговые льготы

[ редактировать ]

Электроэнергетический сектор пользуется рядом налоговых льгот: освобождение от налога на импорт топлива, используемого ENEE и другими энергетическими компаниями для производства электроэнергии, налоги на импорт и продажу оборудования и материалов для проектов сельской электрификации, налоги на импорт оборудования и материалов для электростанций, использующих возобновляемые источники энергии. и налог с продаж на продажу электроэнергии. По данным Всемирного банка, общая среднегодовая сумма налоговых льгот оценивается примерно в 108 миллионов долларов США, в основном это налоги на топливо (64,8 миллиона долларов США) и налоги с продаж на потребление электроэнергии (37,8 миллионов долларов США). [2] [ нужна полная цитата ]

Краткая информация об участии частного сектора в электроэнергетическом секторе

[ редактировать ]

Хотя Закон об электроэнергетике 1994 года содержал положения о создании конкурентного рынка электроэнергии (вертикальное разделение, свобода входа во все виды деятельности сектора, открытый доступ к сетям передачи и распределения, а также свобода выбора для крупных потребителей), ENEE продолжала работать как вертикальная компания. интегрированное государственное предприятие с полным контролем над передачей и распределением .

Что касается генерации, IPPs начали подписывать соглашения PPA с ENEE еще в 1993 году. Сегодня IPPs составляют более 60% генерирующих мощностей, в основном тепловых, в Гондурасе.

Электроэнергетический сектор и окружающая среда

[ редактировать ]

Ответственность за окружающую среду

[ редактировать ]

SERNA, Министерство природных ресурсов и окружающей среды, несет ответственность за экологические проблемы, включая изменение климата. Этот государственный орган находится в слабом положении, в том числе из-за ограниченности бюджетов и слабости системы государственной службы. Кроме того, сотрудники министерства сталкиваются с полной текучестью кадров каждый раз, когда к власти приходит новое правительство (т.е. каждые четыре года), что замедляет его работу. [2] [ нужна полная цитата ]

Выбросы парниковых газов

[ редактировать ]

По оценкам OLADE (Латиноамериканская энергетическая организация), выбросы CO 2 при производстве электроэнергии в 2003 году составили 1,51 миллиона тонн CO 2 , что составляет 24% от общего объема выбросов энергетического сектора. [16]

Другие данные (2004 г.) сообщают о выбросах 6,04 млн тонн CO 2 в результате потребления и сжигания ископаемого топлива, что соответствует 0,86 тонн CO 2 на душу населения (в среднем по Центральной и Южной Америке: 2,35 тонны). [17] [ не удалось пройти проверку ]

Проекты Механизма чистого развития в электроэнергетике

[ редактировать ]

По словам его организатора Финндера, проект малой гидроэлектростанции Рио-Бланко (50 МВт) был первым малым механизмом чистого развития (МЧР), зарегистрированным в мире, с первым сертифицированным сокращением выбросов, выданным в октябре 2005 года. [18] В настоящее время в Гондурасе зарегистрировано одиннадцать проектов, связанных с производством электроэнергии. Девять из этих проектов представляют собой гидроэлектростанции, на долю которых приходится 80% (177 636 тCO 2 e) общего расчетного годового сокращения выбросов. Два оставшихся проекта предназначены для когенерации , утилизации биогаза и производства электроэнергии. [19]

Внешняя помощь

[ редактировать ]

Льготные кредиты и гранты международных финансовых учреждений и двусторонних доноров в энергетическом секторе Гондураса ориентированы на электрификацию сельских районов, энергоэффективность и новые возобновляемые источники энергии . Этот вид финансирования ограничен. Ни один из нынешних проектов, финансируемых донорами, не поддерживает крупное развитие гидроэнергетики, расширение производства ископаемой энергии или крупные инвестиции в ее передачу, которые необходимы для обеспечения соответствия предложения спросу и поддержания качества услуг.

Всемирный банк

[ редактировать ]

В настоящее время, [ когда? ] Всемирный банк предоставляет средства и помощь в рамках трех проектов, связанных с энергетическим сектором Гондураса:

  • (ГЭФ) стоимостью 2,35 млн долларов США Проект Глобального экологического фонда сельских районов был одобрен в декабре 2005 года и реализован Социальным фондом Гондураса (FHIS). по электрификации
  • Проект сельской инфраструктуры, финансируемый за счет кредита МАР в размере 47 миллионов долларов США и одобренный в декабре 2005 года. Проект также реализуется FHIS и частично интегрирован с упомянутым выше грантом ГЭФ.
  • Проект стоимостью 1,4 млн долларов США на сокращение выбросов углекислого газа, утвержденный в декабре 2004 года для поддержки строительства гидроэлектростанции -Эсперанса Ла , речной электростанции мощностью 12 МВт на реке Интибука, частным застройщиком CISA (Consorcio de Inversiones). СА).

Межамериканский банк развития

[ редактировать ]

В настоящее время Межамериканский банк развития выделяет средства и оказывает помощь следующим проектам в энергетическом секторе Гондураса:

ИБР также профинансировал предварительное технико- экономическое обоснование проекта крупной гидроэлектростанции Патука-3. [20]

Евросоюз

[ редактировать ]

В период с 2000 по 2007 год Европейский Союз (ЕС) финансировал проект Generación Autónoma y Uso Racional de Energía Eléctrica (GAUREE), целью которого является увеличение использования энергоэффективных КЛЛ. Общая стоимость проекта составляет 6,68 миллиона евро (9,06 миллиона долларов США), при этом общий вклад ЕС составляет 5 миллионов евро (6,785 миллиона долларов США). [21]

Проекты электрификации также осуществлялись с использованием ресурсов Центральноамериканского банка экономической интеграции ( Banco Centroamericano de Integración Económica ) и при сотрудничестве таких стран, как Финляндия, Япония, Корея и Норвегия. Кроме того, существует соглашение с Fondo Cafetero Nacional (FCN) об электрификации регионов, производящих кофе. [2] [ нужна полная цитата ]

В июле 2007 года президент CBEI объявил, что Банк предоставит «сильное» финансирование, состоящее из «первой выплаты» в размере 100 миллионов долларов США. Средства будут инвестированы в линии электропередачи, которые, по словам президента CBEI, создадут достаточный денежный поток для погашения кредита. [22]

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  • Всемирный банк, 2007. Гондурас. Проблемы и варианты энергетического сектора.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и «Статистика ЭНЭЭ» . Архивировано из оригинала 14 февраля 2012 г. Проверено 16 сентября 2008 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к Всемирный банк, 2007 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Сравнительные данные сектора распределения электроэнергии в регионе Латинской Америки и Карибского бассейна за 1995–2005 гг. Архивировано 2 сентября 2007 г. на Wayback Machine.
  4. ^ Международное агентство по атомной энергии МАГАТЭ
  5. ^ «КНЕ» . Архивировано из оригинала 5 мая 2007 г. Проверено 18 февраля 2022 г.
  6. ^ Межамериканский банк развития Электрификация сельских районов, стр. 2
  7. ^ Межамериканский банк развития Электрификация сельских районов, стр.3
  8. El Heraldo, 21 сентября 2005 г., по состоянию на 18 сентября 2007 г. Архивировано 4 марта 2016 г., на Wayback Machine.
  9. Reuters, по состоянию на 18 сентября 2007 г. [ мертвая ссылка ]
  10. ^ Перейти обратно: а б проект СИЭПАК
  11. ^ Управление энергетической информации
  12. ^ Вестник
  13. The Tribune, 9 декабря 2007 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  14. Вестник, 29 апреля 2008 г.
  15. ^ «ENEE, Estadisticas 2006» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 5 июля 2007 г.
  16. Латиноамериканская энергетическая организация OLADE. Архивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
  17. ^ Агентство энергетической информации США
  18. ^ «Поиск Рамочной конвенции ООН об изменении климата» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 12 июня 2007 г. Проверено 24 июля 2007 г.
  19. ^ Рамочная конвенция ООН об изменении климата
  20. ^ IDB Сельская электрификация, с. 5
  21. ^ "ЕВРОСОЮЗ" . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 5 июля 2007 г.
  22. Ла Пренса, 5 июля 2007 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 24a9427aca667da93e0782d9e110fdcb__1717470360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/cb/24a9427aca667da93e0782d9e110fdcb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Electricity sector in Honduras - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)