Jump to content

Экономические санкции

(Перенаправлено с Эмбарго )

Экономические санкции — это коммерческие и финансовые санкции, применяемые государствами или учреждениями против государств, групп или отдельных лиц. [1] [2] Экономические санкции — это форма принуждения , направленная на то, чтобы заставить субъекта изменить свое поведение путем нарушения экономического обмена. Санкции могут быть направлены на принуждение (попытка изменить поведение субъекта) или сдерживание (попытка удержать субъекта от определенных действий). [3] [4] [5]

Санкции могут быть нацелены на всю страну или более узко на отдельных лиц или группы; эту последнюю форму санкций иногда называют «умными санкциями». [6] Наиболее известные формы экономических санкций включают торговые барьеры , замораживание активов , запреты на поездки , эмбарго на поставки оружия и ограничения на финансовые операции .

Эффективность санкций в достижении намеченных целей является предметом дискуссий. [1] [2] [3] [4] [6] [7] Ученые также рассмотрели политические внешние последствия санкций. [7] [8] Гуманитарные последствия общенациональных санкций были предметом споров. [9] Как следствие, с середины 1990-х годов санкции Совета Безопасности ООН (СБ ООН) были направлены, как правило, против отдельных лиц и организаций, в отличие от общенациональных санкций предыдущих десятилетий. [10]

История санкций

[ редактировать ]

Одна из наиболее масштабных попыток введения эмбарго произошла во время наполеоновских войн 1803–1815 годов. Стремясь нанести экономический ущерб Соединенному Королевству , император Франции Наполеон I в 1806 году провозгласил Континентальную систему , которая запрещала европейским странам торговать с Великобританией. На практике Французская империя не могла полностью обеспечить соблюдение эмбарго, которое оказалось столь же вредным (если не более) для участвующих континентальных стран, как и для Великобритании. [11] Ко времени принятия Гаагских конвенций 1899 и 1907 годов дипломаты и ученые-юристы регулярно обсуждали использование скоординированного экономического давления для обеспечения соблюдения международного права. Эта идея также была включена в предложения по реформе латиноамериканских и китайских юристов-международников в годы, предшествовавшие Первой мировой войне . [12]

Первая мировая война и межвоенный период

[ редактировать ]

Санкции в форме блокад были заметны во время Первой мировой войны . [13] Дебаты о применении санкций через международные организации, такие как Лига Наций , стали заметными после окончания Первой мировой войны. [14] Лидеры рассматривали санкции как жизнеспособную альтернативу войне. [15]

Пакт Лиги разрешал применение санкций в пяти случаях: [16]

  1. Когда статья 10 Пакта Лиги нарушается
  2. В случае войны или угрозы войны (статья 11)
  3. Когда член Лиги не выплачивает арбитражное решение (статья 12)
  4. Когда член Лиги начинает войну, не передав спор на рассмотрение Совета Лиги или Ассамблеи Лиги (статьи 12–15).
  5. Когда страна, не являющаяся членом Лиги, начинает войну против члена Лиги (статья 17)

Абиссинский кризис 1935 года привел к санкциям Лиги против Италии Муссолини в соответствии со статьей 16 Пакта. Однако поставки нефти не были прекращены, а Суэцкий канал для Италии не закрыт, и завоевание продолжалось. Санкции были сняты в 1936 году, а Италия вышла из Лиги в 1937 году. [17] [18] [19] [20]

В преддверии нападения Японии на Перл-Харбор в 1941 году Соединенные Штаты ввели жесткие торговые ограничения на Японию, чтобы препятствовать дальнейшим японским завоеваниям в Восточной Азии. [15]

Начиная со Второй мировой войны и далее

[ редактировать ]

После Второй мировой войны в 1945 году на смену Лиге пришла более обширная Организация Объединенных Наций (ООН). На протяжении всей холодной войны использование санкций постепенно увеличивалось. [15] После окончания Холодной войны произошло значительное усиление экономических санкций. [9]

Согласно базе данных глобальных санкций, в период 1950–2022 годов было введено 1325 санкций. [15]

Политика санкций

[ редактировать ]

Экономические санкции используются в качестве инструмента внешней политики многими правительствами . Экономические санкции обычно налагаются более крупной страной на меньшую страну по одной из двух причин: либо последняя представляет собой предполагаемую угрозу безопасности первой страны, либо эта страна несправедливо обращается со своими гражданами. Их можно использовать в качестве меры принуждения для достижения конкретных политических целей, связанных с торговлей или в случае гуманитарных нарушений. Экономические санкции используются в качестве альтернативного оружия вместо войны для достижения желаемых результатов.

База данных глобальных санкций классифицирует девять целей санкций: «изменение политики, дестабилизация режимов, разрешение территориальных конфликтов, борьба с терроризмом, предотвращение войны, прекращение войны, восстановление и продвижение прав человека, восстановление и продвижение демократии и другие цели». [15]

Эффективность экономических санкций

[ редактировать ]

Согласно исследованию Нойенкирха и Ноймайера, экономические санкции ООН оказали статистически значимое влияние на целевые государства, сократив рост их ВВП в среднем на 2,3–3,5% в год — и более чем на 5% в год в случае всеобъемлющих эмбарго ООН. — при этом негативные последствия обычно сохраняются в течение десяти лет. Напротив, односторонние санкции США оказали значительно меньшее влияние на рост ВВП, ограничив его на 0,5–0,9% в год со средней продолжительностью семь лет. [21]

Введение санкций против оппонента также в определенной степени влияет на экономику вводящей страны. Если будут обнародованы ограничения на импорт, потребители в стране, вводящей их, могут иметь ограниченный выбор товаров. Если вводятся экспортные ограничения или если санкции запрещают компаниям в стране, вводящей санкции, торговать с целевой страной, страна, вводящая ограничения, может потерять рынки и инвестиционные возможности в пользу конкурирующих стран. [22]

Хафбауэр, Шотт и Эллиот (2008) утверждают, что смена режима является наиболее частой внешнеполитической целью экономических санкций, на которую приходится чуть более 39 процентов случаев их введения. [23] Хуфбауэр и др. обнаружили, что 34 процента изученных случаев были успешными. [24] Однако, когда Роберт А. Пейп изучил их исследование, он обнаружил, что только 5 из 40 заявленных ими успехов были действительно эффективными. [25] снижение вероятности успеха до 4%. В любом случае сложность и неожиданные нюансы измерения фактического успеха санкций по отношению к их целям становятся все более очевидными и все еще обсуждаются. Другими словами, трудно определить , почему меняется режим или страна (то есть, были ли это санкции или внутренняя нестабильность), и вдвойне сложно измерить полный политический эффект того или иного действия. [26]

объясняя, почему санкции до сих пор вводятся, даже если они могут быть лишь незначительно эффективными, Британский дипломат Джереми Гринсток, предполагает, что санкции популярны не потому, что известно, что они эффективны, а потому, что «между словами и военными действиями больше нечего [делать]». действовать, если вы хотите оказать давление на правительство». [27] Критики санкций, такие как бельгийский юрист Марк Боссайт, утверждают, что в недемократических режимах степень, в которой они влияют на политические результаты, оспаривается, потому что по определению такие режимы не так сильно реагируют на волю народа. [28]

Была обнаружена сильная связь между эффективностью санкций и количеством игроков с правом вето в правительстве. Игроки с правом вето представляют индивидуальных или коллективных субъектов, согласие которых требуется для изменения статус-кво, например, партии в коалиции или проверку законодательным органом президентских полномочий. Когда против страны вводятся санкции, она может попытаться смягчить их, скорректировав свою экономическую политику. Размер игроков, имеющих право вето, определяет, со сколькими ограничениями столкнется правительство при попытке изменить политику статус-кво, и чем больше размер игроков, имеющих право вето, тем труднее найти поддержку новой политики, что делает санкции более эффективными. . [29]

Франческо Джумелли пишет, что «набор санкций... который многие наблюдатели, вероятно, посчитали бы наиболее убедительным (и эффективным)», а именно санкции ООН против « активов центральных банков и суверенных фондов благосостояния », являются «из всех типов применяемых мер... та, которая используется реже всего». [10] Джумелли также различает санкции против международных террористов, в которых «характер запроса не так важен, как ограничивающий аспект», и санкции, вводимые в связи с «постконфликтными сценариями», которые должны «включать гибкие требования и возможность адаптация, если ситуация изменится». [10]

Экономические санкции могут использоваться для достижения внутренних и международных целей. [30]

Приостановление иностранной помощи обычно рассматривается как разновидность экономических санкций. Ярким примером является ранее упомянутая работа Хуфбауэра, Шотта, Эллиота и Огга. [31] Клаас Мертенс считает, что «приостановление помощи более эффективно, чем введение экономических санкций, потому что (1) приостановка помощи экономически выгодна для принимающего государства, в то время как санкции обходятся дорого, (2) приостановка помощи напрямую влияет на бюджет целевого правительства, (3) рыночные силы подрывают санкции, но не приостановку помощи, и (4) приостановка помощи с меньшей вероятностью вызовет неблагоприятную поведенческую реакцию [...] Результаты показывают, что экономические санкции менее эффективны, чем считалось ранее, и что крупные государства-доноры имеют более высокие шансы на их достижение. политических целей посредством экономического принуждения». [32]

Санкции подвергались критике по гуманитарным соображениям, поскольку они негативно влияют на экономику страны, а также могут нанести сопутствующий ущерб обычным гражданам. Пексен подразумевает, что санкции могут ухудшить права человека в целевой стране. [33] Некоторые политические аналитики полагают, что введение торговых ограничений наносит вред только обычным людям, а не правительственным элитам. [34] [35] [36] [37] а другие сравнили эту практику с осадной войной. [38] [39] Совет Безопасности ООН (СБ ООН) в целом воздерживался от введения всеобъемлющих санкций с середины 1990-х годов, отчасти из-за разногласий по поводу эффективности и вреда для гражданского населения, приписываемого санкциям против Ирака . [10]

Санкции могут иметь непредвиденные последствия . [40]

Умные санкции

[ редактировать ]

Одним из самых популярных предложений по борьбе с гуманитарными проблемами, возникающими в результате санкций, является концепция «умных санкций», и было проведено множество исследований этой концепции, также известной как целевые санкции. [41] Термин «умные санкции» относится к таким мерам, как замораживание активов, запреты на поездки и эмбарго на поставки оружия, которые направлены против ответственных сторон, таких как политические лидеры и элиты, с целью избежать нанесения широкомасштабного сопутствующего ущерба ни в чем не повинному гражданскому населению и соседним странам. [41]

Хотя эта концепция вызвала энтузиазм, по состоянию на 2016 год Консорциум целевых санкций (TSC) обнаружил, что целевые санкции приводят к достижению политических целей только в 22% случаев. [42]

Умные санкции также не смогли полностью избежать ущерба гражданскому населению или непредвиденных последствий. [41] Например, эмбарго на поставки оружия может повлиять на усилия по самообороне тех, кто подвергся нападению, запреты на авиацию могут повлиять на транспортный сектор страны и рабочие места связанных с ним гражданских лиц, а финансовые санкции, направленные против отдельных лиц, вызывают проблемы с надлежащей правовой процедурой. [41] Одним из примеров разумных санкций на практике могут служить санкции, введенные Соединенными Штатами против Российской Федерации после аннексии последней Крыма в 2014 году , которые были призваны оказать давление на финансовый сектор России. [43] Санкции привели к тому, что американские компании-эмитенты кредитных карт Visa и MasterCard приостановили все операции российских банков, попавших под санкции, фактически аннулировав кредитные карты обычных российских потребителей. [43]

Последствия для бизнеса

[ редактировать ]

Компаниям важно, особенно в отношении финансовых потерь, знать об эмбарго, которое применяется к их предполагаемым направлениям экспорта или импорта. [44] Надлежащая подготовка продукции к торговле, иногда называемая проверкой эмбарго, является сложным и своевременным процессом как для импортеров, так и для экспортеров. [45]

Существует множество шагов, которые необходимо предпринять, чтобы гарантировать, что субъекту предпринимательской деятельности не будут начислены нежелательные штрафы, налоги или другие карательные меры. [46] Общие примеры проверок эмбарго включают в себя ссылки на списки эмбарго, [47] [48] [49] аннулирование сделок и обеспечение действительности торгового субъекта. [50]

Этот процесс может стать очень сложным, особенно для стран с меняющимися эмбарго. До того, как стали доступны более совершенные инструменты, многие компании полагались на электронные таблицы и ручные процессы для отслеживания проблем с соблюдением требований. Сегодня существуют программные решения, которые автоматически справляются с санкциями и другими сложностями в торговле. [51] [52] [53]

Автозаправочная станция в США с недостаточным снабжением, закрытая во время нефтяного эмбарго в 1973 году.

Санкции США

[ редактировать ]

Закон США об эмбарго 1807 года

[ редактировать ]

Эмбарго Соединенных Штатов 1807 года включало ряд законов, принятых Конгрессом США (1806–1808) во время второго срока президента Томаса Джефферсона . [54] Великобритания и Франция были вовлечены в войну Четвертой коалиции ; США хотели оставаться нейтральными и торговать с обеими сторонами, но обе страны возражали против американской торговли с другой. [55] Американская политика была направлена ​​на то, чтобы использовать новые законы, чтобы избежать войны и заставить Францию ​​и Великобританию уважать права Америки. [56] Эмбарго не достигло своих целей, и Джефферсон отменил закон в марте 1809 года.

Эмбарго США против Кубы

[ редактировать ]

Эмбарго Соединенных Штатов против Кубы началось 14 марта 1958 года, во время свержения диктатора Фульхенсио Батисты Фиделем Кастро во время Кубинской революции . Сначала эмбарго распространялось только на продажу оружия; однако позже он расширился, включив в него другой импорт, и в конечном итоге 7 февраля 1962 года распространился почти на всю торговлю. [57] Куба называет его «эль блокео» (блокада). [58] эмбарго США в отношении Кубы сохраняется с 2022 года. одно из самых продолжительных эмбарго в современной истории. [59] Лишь немногие из союзников Соединенных Штатов поддержали эмбарго, и многие утверждают, что оно не помогло изменить поведение кубинского правительства. [60] Предприняв некоторые шаги, чтобы разрешить ограниченный экономический обмен с Кубой, американский президент Барак Обама, тем не менее, подтвердил эту политику в 2011 году, заявив, что без предоставления улучшенных прав человека и свобод нынешним правительством Кубы, эмбарго остается «в национальных интересах Соединенных Штатов». Штаты». [61]

Другие страны

[ редактировать ]

Российские санкции

[ редактировать ]

Россия Известно, что использует экономические санкции для достижения своих политических целей. Основное внимание России было сосредоточено в первую очередь на введении санкций против прозападных правительств стран бывшего Советского Союза . Целью Кремля, в частности, являются государства, которые стремятся вступить в Европейский Союз и НАТО , такие как Украина , Молдова и Грузия . [62] Россия приняла закон « Закон Димы Яковлева» , определяющий санкции против граждан США, причастных к «нарушениям прав человека и свобод российских граждан». В нем перечислены граждане США, которым запрещен въезд в Россию. [63]

Санкции России против Украины

[ редактировать ]

Виктор Ющенко , третий президент Украины, избранный в 2003 году, в течение своего срока лоббировал возможность вступления в НАТО и ЕС . [64] Вскоре после того, как Ющенко вступил в должность, Россия потребовала от Киева платить ту же ставку, которую он взимал с западноевропейских государств. Это в одночасье увеличило расходы Украины на электроэнергию в четыре раза. [64] Впоследствии в 2006 году Россия прекратила поставки природного газа , что нанесло значительный ущерб экономике Украины и России . [65] Когда украинская экономика начала испытывать трудности, рейтинги Ющенко значительно упали; достижение однозначного числа к выборам 2010 года ; Виктор Янукович , который больше поддерживал Москву, выиграл выборы в 2010 году и стал четвертым президентом Украины. После его избрания цены на газ существенно снизились. [64]

Российские санкции против Грузии

[ редактировать ]

Революция роз в Грузии привела к власти Михаила Саакашвили в качестве третьего президента страны. Саакашвили хотел принять Грузию в НАТО и ЕС и был решительным сторонником войны под руководством США в Ираке и Афганистане . [66] Вскоре Россия введет ряд различных санкций в отношении Грузии, включая повышение цен на природный газ через «Газпром» и более широкие торговые санкции, которые повлияют на экономику Грузии, особенно на экспорт грузинского вина, цитрусовых и минеральной воды. В 2006 году Россия запретила весь импорт из Грузии, что могло нанести существенный удар по грузинской экономике . [66] Россия также выслала около 2300 грузин, работавших на ее территории. [66]

Санкции ООН

[ редактировать ]

Организация Объединенных Наций вводит санкции с согласия Совета Безопасности Организации Объединенных Наций (СБ ООН) и/или Генеральной Ассамблеи в ответ на крупные международные события, получая на это полномочия в соответствии со статьей 41 главы VII Устава Организации Объединенных Наций . [67] Характер этих санкций может быть разным и включать финансовые, торговые ограничения или ограничения на вооружение. Мотивы также могут различаться: от гуманитарных и экологических проблем. [68] к усилиям по прекращению распространения ядерного оружия . С момента своего основания в 1945 году ООН приняла более двух десятков санкционных мер. [67]

Большинство санкций СБ ООН с середины 1990-х годов были нацелены на отдельных лиц и организации, а не на целые правительства, что отличается от всеобъемлющих торговых санкций предыдущих десятилетий. Например, СБ ООН ведет списки лиц, обвиненных в преступлениях или связанных с международным терроризмом, что поднимает новые юридические вопросы, касающиеся надлежащей правовой процедуры . Согласно набору данных, охватывающему период с 1991 по 2013 год, 95% режимов санкций СБ ООН включали «секторальные запреты» на авиацию и/или импорт (или экспорт) оружия или сырья, 75% включали «индивидуальные/групповые» санкции, такие как замораживание активов или ограничения на поездки, и только 10% были нацелены на национальные финансы или включали меры против центральных банков , суверенных фондов благосостояния или иностранных инвестиций. Наиболее часто используемой санкцией СБ ООН, зафиксированной в наборе данных, является эмбарго против импортного оружия, которое применялось в 87% всех случаев и чаще было направлено против негосударственных субъектов, чем против правительств. Режимы адресных санкций могут включать сотни имен, несколько имен или вообще ни одного. [10]

Санкции в отношении Сомали, 1992 г.

[ редактировать ]

ООН ввела санкции против Сомали, начиная с апреля 1992 года, после свержения режима Сиада Барре в 1991 году во время гражданской войны в Сомали . Резолюция СБ ООН 751 запрещает членам продавать, финансировать или передавать любую военную технику в Сомали. [69]

Санкции в отношении Северной Кореи, 2006 г.

[ редактировать ]

В 2006 году СБ ООН принял резолюцию 1718 в ответ на ядерное испытание, проведенное Корейской Народно-Демократической Республикой (КНДР) в нарушение Договора о нераспространении ядерного оружия. Резолюция запретила продажу военных товаров и предметов роскоши, а также заморозила государственные активы. [70] С тех пор ООН приняла несколько резолюций, впоследствии расширяющих санкции в отношении Северной Кореи. Резолюция 2270 от 2016 года наложила ограничения на транспортный персонал и транспортные средства, нанятые Северной Кореей, а также ограничила продажу природных ресурсов и топлива для самолетов. [71]

Эффективность таких санкций была поставлена ​​под сомнение в свете продолжающихся ядерных испытаний Северной Кореи в течение десятилетия после принятия резолюции 2006 года. Профессор Уильям Браун из Джорджтаунского университета заявил, что «санкции не оказывают большого влияния на экономику, которая на протяжении целого поколения была по сути банкротом». [72]

Санкции в отношении Ливии

[ редактировать ]

26 февраля 2011 года СБ ООН ввел эмбарго на поставки оружия Ливии резолюцией 1970 Совета Безопасности в ответ на гуманитарные нарушения, имевшие место во время Первой гражданской войны в Ливии . [73] Позднее эмбарго было продлено до середины 2018 года. В условиях эмбарго Ливия пострадала от сильной инфляции из-за возросшей зависимости от частного сектора в импорте товаров. [74] Санкции привели к значительным сокращениям в здравоохранении и образовании, что привело к ухудшению социальных условий. Хотя санкции были ответом на права человека, их эффект был ограниченным. [75]

Санкции против апартеида в Южной Африке

[ редактировать ]

Стремясь наказать Южную Африку за ее политику апартеида , Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций 20 ноября 1987 года приняла добровольное международное нефтяное эмбарго против Южной Африки; это эмбарго поддержали 130 стран. [76] Южная Африка в ответ расширила компанией Sasol производство синтетической нефти . [77]

Все санкции Организации Объединенных Наций в отношении Южной Африки прекратились после переговоров о прекращении апартеида , резолюции 919 и выборов в Южной Африке 1994 года , на которых Нельсон Мандела был избран первым президентом после апартеида. Когда в 1993 году его спросили, помогли ли экономические санкции положить конец апартеиду, Мандела ответил: «О, в этом нет никаких сомнений». [78]

Другие многосторонние санкции

[ редактировать ]

США, Великобритания , Китайская Республика и Нидерланды ввели санкции против Японии в 1940–1941 годах в ответ на ее экспансионизм . Лишенная доступа к жизненно важным запасам нефти, железной руды и стали, Япония начала планировать военные действия по захвату богатой ресурсами Голландской Ост-Индии , что потребовало упреждающего нападения на Перл-Харбор , что спровоцировало вступление Америки в Тихоокеанскую войну . [79]

В 1973–1974 годах ОАПЕК спровоцировала нефтяной кризис 1973 года , введя нефтяное эмбарго против США и других промышленно развитых стран, которые поддержали Израиль в войне Судного дня . Результаты включали резкий рост цен на нефть и доходов ОПЕК , чрезвычайный период нормирования энергии , глобальную экономическую рецессию , крупномасштабные усилия по сохранению и долгосрочный переход к природному газу , этанолу , ядерной и другим альтернативным источникам энергии. [80] [81] Однако Израиль продолжал получать поддержку Запада.

В 2010 году Европейский Союз принял решение ввести санкции против Ирана из-за его участия в своей ядерной программе . [82] Тереза ​​Пападемиу называет точные ограничения, которые ЕС наложил на Иран: «запрет на предоставление страхования, усиление ограничений и уведомлений, необходимых для перевода средств в Иран и из Ирана, ограничения на поставку или оборот технологий и оборудования, которые будут использоваться в Иране». определенные месторождения нефти и газа и запрет инвестиций в такие месторождения, расширение списка товаров и технологий, поставка которых в Иран либо подлежит предварительному разрешению, либо полностью запрещена, а также новые визовые ограничения». [82] Также в 2010 году Совет ООН ввел санкции против Ирана из-за его участия в своей ядерной программе. [83] Эти санкции запретили Ирану проводить испытания своего ядерного оружия и наложили эмбарго на передачу оружия в страну. [84] Эти санкции привели к резкому макроэкономическому спаду в иранской экономике, включая волатильность ВВП , рост безработицы и рост инфляции . [85]

Текущие санкции

[ редактировать ]

По целевой стране

[ редактировать ]

Список стран, на которые распространяются санкции (приведенный ниже список не является исчерпывающим): [86]

Целевыми лицами

[ редактировать ]

Наложив санкции на страну или организацию

[ редактировать ]

По целевой активности

[ редактировать ]
  • В ответ на кибератаки 1 апреля 2015 года президент Обама издал указ, устанавливающий первые в истории экономические санкции. Исполнительный указ был призван повлиять на физических и юридических лиц («назначенных лиц»), ответственных за кибератаки, которые угрожают национальной безопасности, внешней политике, экономическому здоровью или финансовой стабильности США. В частности, указ уполномочил Министерство финансов заморозить активы назначенных лиц. [126] Европейский Союз ввел свои первые целевые финансовые санкции в отношении киберактивности в 2020 году. [127]
  • В ответ на анализ разведки, утверждающий, что российские хакеры и вмешательство в выборы в США в 2016 году, президент Обама расширил президентские полномочия, введя санкции в ответ на кибердеятельность, которая угрожает демократическим выборам. [128] Учитывая, что первоначальный приказ был предназначен для защиты критически важной инфраструктуры, можно утверждать, что избирательный процесс должен был быть включен в первоначальный приказ.

Двусторонние торговые споры

[ редактировать ]
  • Вьетнам в результате капиталистического влияния в 1990-е годы и введя санкции против Камбоджи принимает санкции, подлежащие ответственности. [ нужны разъяснения ]
  • Бразилия ввела санкции против США в марте 2010 года. Эти санкции были введены потому, что правительство США платило фермерам, выращивающим хлопок, за их продукцию в нарушение правил Всемирной торговой организации. Санкции распространяются на хлопок, а также автомобили, жевательную резинку, фруктовую и овощную продукцию. [129] ВТО в настоящее время курирует переговоры между государствами по снятию санкций. [ нужна ссылка ]

Бывшие санкции

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Дрезнер, Дэниел В. (2021). «Соединенные Штаты санкций» . Иностранные дела . ISSN   0015-7120 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Бирстекер, Томас Дж.; Туриньо, Маркос; Экерт, Сью Э. (2016), Туриньо, Маркос; Эккерт, Сью Э.; Бирстекер, Томас Дж. (ред.), «Эффективность целевых санкций Организации Объединенных Наций» , Целевые санкции: влияние и эффективность действий Организации Объединенных Наций , Cambridge University Press, стр. 220–247, ISBN  978-1-107-13421-8
  3. ^ Перейти обратно: а б Дрезнер, Дэниел В. (2003). «Скрытая рука экономического принуждения» . Международная организация . 57 (3): 643–659. дои : 10.1017/S0020818303573052 . ISSN   0020-8183 . JSTOR   3594840 . S2CID   154827129 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Пейп, Роберт А. (1997). «Почему экономические санкции не работают» . Международная безопасность . 22 (2): 90–136. дои : 10.2307/2539368 . ISSN   0162-2889 . JSTOR   2539368 .
  5. ^ Хайдар, JI, 2017. « Санкции и отклонение экспорта: данные из Ирана », Economic Policy (Oxford University Press), апрель 2017 г., Vol. 32(90), стр. 319-355.
  6. ^ Перейти обратно: а б Дрезнер, Дэниел В. (2011). «Санкции иногда разумны: целевые санкции в теории и практике» . Обзор международных исследований . 13 (1): 96–108. дои : 10.1111/j.1468-2486.2010.01001.x . ISSN   1521-9488 . JSTOR   23016144 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Дрезнер, Дэниел В. (2024). «Глобальные экономические санкции» . Ежегодный обзор политической науки . 27 (1). doi : 10.1146/annurev-polisci-041322-032240 . ISSN   1094-2939 .
  8. ^ Фаррелл, Генри; Ньюман, Авраам Л. (2019). «Взаимозависимость с использованием оружия: как глобальные экономические сети формируют государственное принуждение» . Международная безопасность . 44 (1): 42–79. дои : 10.1162/isec_a_00351 . ISSN   0162-2889 . S2CID   198952367 .
  9. ^ Перейти обратно: а б Дрезнер, Дэниел В. (2022). «Как не наказывать» (PDF) . Международные дела . 98 (5): 1533–1552. дои : 10.1093/ia/iiac065 . ISSN   0020-5850 . Архивировано из оригинала 9 декабря 2022 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и Джумелли, Франческо (ноябрь 2015 г.). «Понимание целевых санкций Организации Объединенных Наций: эмпирический анализ» . Международные дела . 91 (6). Издательство Оксфордского университета : 1351–1368. дои : 10.1111/1468-2346.12448 .
  11. ^ «Континентальная система Наполеона, британское эмбарго Наполеона 1812 года» . Архивировано из оригинала 10 июля 2011 г.
  12. ^ Митчелл, Райан Мартинес (2022). Перецентрирование мира: Китай и трансформация международного права . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1-108-49896-8 .
  13. ^ Малдер, Николас (2022). Экономическое оружие: рост санкций как инструмент современной войны . Издательство Йельского университета. ISBN  978-0-300-26252-0 .
  14. ^ Поттер, Питман Б. (1922). «Санкции и гарантии в международных организациях» . Американский обзор политической науки . 16 (2): 297–303. дои : 10.2307/1943965 . ISSN   0003-0554 . JSTOR   1943965 . S2CID   143600305 .
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и Морган, Т. Клифтон; Сиропулос, Константинос; Йотов, Йото В. (2023). «Экономические санкции: эволюция, последствия и вызовы» . Журнал экономических перспектив . 37 (1): 3–29. дои : 10.1257/jep.37.1.3 . ISSN   0895-3309 . S2CID   256661026 .
  16. ^ Бьюэлл, Раймонд Лесли (1925). Международные отношения . Х. Холт. стр. 564–565.
  17. ^ Ричард Панкхерст, «Итало-эфиопская война и санкции Лиги Наций, 1935–1936». Женева-Африка/Женева-Африка 13,2 (1974): 5+.
  18. ^ Джордж В. Баер, Тестовый пример: Италия, Эфиопия и Лига Наций (Hoover Institution Press, 1976).
  19. ^ Гейнс Пост-младший, «Механизм британской политики в эфиопском кризисе». International History Review 1 № 4 (1979): 522–541.
  20. ^ Г. Брюс Стрэнг, «Худший из всех миров: нефтяные санкции и вторжение Италии в Абиссинию, 1935–1936». Дипломатия и управление государством 19.2 (2008): 210–235.
  21. ^ Нойенкирх, Матиас; Ноймайер, Флориан (01 декабря 2015 г.). «Влияние экономических санкций ООН и США на рост ВВП» (PDF) . Европейский журнал политической экономии . 40 : 110–125. doi : 10.1016/j.ejpoleco.2015.09.001 . ISSN   0176-2680 .
  22. ^ Грисволд, Дэниел (27 ноября 2000 г.). «Введение экономических санкций в одиночку вредит США больше, чем врагам» . Cato.org. Архивировано из оригинала 23 сентября 2011 г. Проверено 30 марта 2015 г.
  23. ^ Хафбауэр, Гэри Клайд; Шотт, Джеффри Дж.; Эллиотт, Кимберли Энн; Огг, Барбара (2008). Пересмотр экономических санкций (3-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Колумбийского университета. п. 67. ИСБН  9780881324822 . Проверено 10 мая 2018 г. Безусловно, смена режима является наиболее частой внешнеполитической целью экономических санкций, на которую приходится 80 из 204 наблюдений.
  24. ^ Хафбауэр, Гэри Клайд; Шотт, Джеффри Дж.; Эллиотт, Кимберли Энн; Огг, Барбара (2007). Экономические санкции пересмотрены . Институт Петерсона. п. 158. ИСБН  978-0-88132-536-2 .
  25. ^ Пейп, Роберт А. (лето 1998 г.). «Почему экономические санкции все еще не работают». Международная безопасность . 23 (1): 66–77. дои : 10.1162/исек.23.1.66 . JSTOR   2539263 . S2CID   57565095 . Я проанализировал 40 заявленных успехов и обнаружил, что только 5 из них соответствуют действительности. Восемнадцать из них были фактически урегулированы прямым или косвенным применением силы; в 8 случаях нет доказательств того, что государство-мишень пошло на требуемые уступки; 6 не подпадают под определение экономических санкций, а 3 являются неопределенными. Если я прав, то санкции увенчались успехом только в 5 из 115 попыток, и поэтому нет никаких серьезных оснований даже для ограниченного оптимизма в отношении последствий санкций.
  26. ^ Стратегическое понимание экономических санкций ООН: международные отношения, право и развитие , Голнуш Хакимдавар, с. 105.
  27. ^ Маркус, Джонатан (26 июля 2010 г.). «Анализ: работают ли экономические санкции?» . Новости Би-би-си . Проверено 30 марта 2015 г.
  28. ^ Капдевила, Густаво (18 августа 2000 г.). «Организация Объединенных Наций: Отчет об экономических санкциях в США» . Институт сельского хозяйства и торговой политики . Проверено 20 июня 2020 г.
  29. ^ Пексен, Дурсун; Чон, Джин Мун (30 августа 2017 г.). «Внутренние институциональные ограничения, игроки вето и эффективность санкций». Журнал разрешения конфликтов . 63 : 194–217. дои : 10.1177/0022002717728105 . S2CID   158050636 – через Sage Journals.
  30. ^ Ван, Тэхи (1 сентября 2011 г.). «Игра на благо народа? Символическое применение экономических санкций в США» . Ежеквартальный журнал международных исследований . 55 (3). Ingentaconnect.com: 787–801. дои : 10.1111/j.1468-2478.2011.00668.x . Проверено 30 марта 2015 г.
  31. ^ Хафбауэр, Шотт, Эллиотт и Огг (2007). ПЕРЕСМОТР ЭКОНОМИЧЕСКИХ САНКЦИЙ, 3-Е ИЗДАНИЕ (3-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Институт международной экономики Петерсона (PIIE). ISBN  978-0-88132-408-2 . {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  32. ^ Мертенс, Клаас (28 марта 2024 г.). «Кнут как пряник: насколько эффективны приостановка иностранной помощи и экономические санкции?» . Ежеквартальный журнал международных исследований . 68 (2).
  33. ^ Пексен, Дюрсен (2009). « Лучше или хуже?»: Влияние экономических санкций на права человека». Журнал исследований мира . 46 : 59–77. дои : 10.1177/0022343308098404 . S2CID   110505923 .
  34. ^ Хабибзаде, Фаррох (сентябрь 2018 г.). «Экономические санкции: оружие массового поражения» . Ланцет . 392 (10150): 816–817. дои : 10.1016/S0140-6736(18)31944-5 . ПМИД   30139528 .
  35. ^ Мюллер, Джон; Мюллер, Карл (1999). «Санкции массового уничтожения» . Иностранные дела . 78 (3): 43–53. дои : 10.2307/20049279 . JSTOR   20049279 .
  36. ^ Эмиль Юсупов (2013). «Видео: Почему экономические санкции не работают» . Либертарианец . Архивировано из оригинала 27 февраля 2014 года.
  37. ^ Ханс Кёхлер (редактор), Экономические санкции и развитие . Вена: Международная организация прогресса, 1997. ISBN   3-900704-17-1 .
  38. ^ Гордон, Джой (4 апреля 1999 г.). «Санкции как осадная война» . Нация . 268 (11): 18–22. ISSN   0027-8378 . Архивировано из оригинала 25 декабря 2019 г. Проверено 16 октября 2019 г.
  39. ^ Венгейи, Очевидное (2015). «Санкции против Зимбабве: сравнение с древними осадами Ближнего Востока» . Журнал собранной информации из академических выбросов . 4 (1): 69–87.
  40. ^ Ли, Ён Сок (2018). «Международная изоляция и региональное неравенство: свидетельства санкций против Северной Кореи» . Журнал городской экономики . 103 (С): 34–51. дои : 10.1016/j.jue.2017.11.002 . S2CID   158561662 .
  41. ^ Перейти обратно: а б с д Гордон, Джой. «Возвращение к умным санкциям». Этика и международные отношения, том. 25, нет. 3, 2011, стр. 315–335., дои : 10.1017/S0892679411000323
  42. ^ Кандзи, Лаура. «Движущиеся цели: эволюция и будущее умных санкций». Гарвардское международное обозрение 37.4 (2016): 39–42. ПроКвест. Веб. 30 ноября 2023 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б Эшфорд, Эмма. «Не очень разумные санкции: провал западных ограничений против России». Иностранные дела, том. 95, нет. 1, 2016, стр. 114–23. JSTOR, JSTOR   43946631 . По состоянию на 6 декабря 2023 г.
  44. ^ «Нужна ли мне экспортная лицензия?» . GOV.UK. ​Проверено 05 марта 2021 г.
  45. ^ «Справочный портал SAP» . help.sap.com . Проверено 05 марта 2021 г.
  46. ^ «Торговые санкции США — ловушка для неосторожных | Нортон Роуз Фулбрайт» . www.projectfinance.law . Проверено 05 марта 2021 г.
  47. ^ «Управление по контролю за иностранными активами - Санкционные программы и информация | Министерство финансов США» . home.treasury.gov . Проверено 05 марта 2021 г.
  48. ^ «Выполнение санкций, проверка политически значимых лиц и списков наблюдения с помощью Lexis Diligence» . www.lexisnexis.com . Проверено 05 марта 2021 г.
  49. ^ «Справочный портал SAP» . help.sap.com . Проверено 05 марта 2021 г.
  50. ^ «Проверка и комплексная проверка World-Check KYC» . www.refinitiv.com . Проверено 05 марта 2021 г.
  51. ^ «Экспортный контроль и соблюдение санкций | О SAP» . САП . Проверено 05 марта 2021 г.
  52. ^ «Проверка эмбарго» . AnaSys — прибыльная компания . Проверено 05 марта 2021 г.
  53. ^ «Проверка эмбарго» . Uniserv GmbH — Эксперты по данным клиентов . 22 января 2021 г. Архивировано из оригинала 7 апреля 2022 г. Проверено 05 марта 2021 г.
  54. ^ Хьюстонский университет (2013 г.). «Эмбарго 1807 года» . digitalhistory.uh.edu.
  55. ^ Аарон Снайдер; Джеффри Хербенер (15 декабря 2004 г.). «Эмбарго 1807 года. Колледж Гроув-Сити, Гроув-Сити, Пенсильвания» (PDF) . gcc.edu . Гроув-Сити Колледж . Архивировано из оригинала (PDF) 17 мая 2013 г.
  56. ^ «Эмбарго 1807 года» . monticello.org. 8 апреля 2013 г.
  57. ^ Национальное управление архивов и документации (15 августа 2016 г.). «Прокламация 3447 — Эмбарго на всю торговлю с Кубой» . archives.gov.
  58. ^ Элизабет Флок (7 февраля 2012 г.). «Торговому эмбарго Кубы исполняется 50 лет: рома и сигар по-прежнему нет, хотя есть некоторая свобода в путешествиях» . Washingtonpost.com .
  59. ^ Эрик Вайнер (15 октября 2007 г.). «Официально санкционировано: Путеводитель по черному списку США» . npr.org.
  60. ^ Дэниел Хэнсон; Дэйн Баттен; Харрисон Или (16 января 2013 г.). «Пришло время США положить конец бессмысленному эмбарго в отношении Кубы» . Forbes.com .
  61. ^ Ури Фридман (13 сентября 2011 г.). «Обама тихо продлевает эмбарго США против Кубы» . Атлантика . Архивировано из оригинала 13 ноября 2013 года . Проверено 23 августа 2017 г.
  62. ^ А., Конли, Хизер (2016). «Пособие Кремля: понимание российского влияния в Центральной и Восточной Европе: отчет Европейской программы CSIS и Экономической программы CSD» . Мина, Джеймс, Стефанов, Руслан, Владимиров, Мартин, Центр стратегических и международных исследований (Вашингтон), Центр изучения демократии (Болгария). Вашингтон, округ Колумбия. ISBN  9781442279582 . OCLC   969727837 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  63. Подписан закон о санкциях к лицам, нарушающим фундаментальные права и свободы граждан России . Архивировано 2 января 2013 г. на Wayback Machine // Кремль.ру, 28 декабря 2012 г.
  64. ^ Перейти обратно: а б с Ньюнхэм, Рэндалл (июль 2013 г.). «Трубопроводная политика: российские энергетические санкции и украинские выборы 2010 года» . Журнал евразийских исследований . 4 (2): 115–122. doi : 10.1016/j.euras.2013.03.001 .
  65. ^ «Российско-украинская «газовая война» наносит ущерб обеим экономикам - Worldpress.org» . www.worldpress.org . Проверено 27 октября 2017 г.
  66. ^ Перейти обратно: а б с Ньюнхэм, Рэндалл Э. (2015). «Я думаю о Грузии? Российские санкции и конец «революции роз» » . Журнал евразийских исследований . 6 (2): 161–170. doi : 10.1016/j.euras.2015.03.008 .
  67. ^ Перейти обратно: а б Секция Службы новостей Организации Объединенных Наций (04 мая 2016 г.). «Новости ООН - Санкции ООН: что это такое, как они работают и кто ими пользуется» . Секция службы новостей ООН . Проверено 27 октября 2017 г.
  68. ^ Секция Службы новостей Организации Объединенных Наций (14 марта 2011 г.). «Новости ООН - Новый проект ООН использует финансовые стимулы, чтобы попытаться спасти дюгоня» . Секция службы новостей ООН . Проверено 27 октября 2017 г.
  69. ^ «Комитет Совета Безопасности согласно резолюциям 751 (1992) и 1907 (2009) относительно Сомали и Эритреи» . www.un.org . Проверено 27 октября 2017 г.
  70. ^ «Северная Корея | Страны» . www.nti.org . Проверено 27 октября 2017 г.
  71. ^ «Совет Безопасности вводит новые санкции в отношении Корейской Народно-Демократической Республики, единогласно приняв резолюцию 2270 (2016) | Освещение заседаний и пресс-релизы» . www.un.org . Проверено 27 октября 2017 г.
  72. ^ «Почему санкции против Северной Кореи провалились?» . Внешняя политика . Проверено 27 октября 2017 г.
  73. ^ «Эмбарго ООН на поставки оружия в Ливию» . www.sipri.org . Проверено 6 декабря 2017 г.
  74. ^ «Оценка воздействия и эффективности целевых санкций» . gradératedinstitute.ch . Проверено 7 декабря 2017 г. [ мертвая ссылка ]
  75. ^ «Обзор литературы о последствиях целевых санкций» . www.unicefinemergency.com . Архивировано из оригинала 4 мая 2019 г. Проверено 7 декабря 2017 г.
  76. ^ «Нефтяное эмбарго против апартеида в Южной Африке на сайте richardknight.com» .
  77. ^ Мерфи, Кэрил (27 апреля 1979 г.). «Чтобы справиться с эмбарго, Южная Африка перерабатывает уголь в нефть» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Проверено 12 декабря 2020 г.
  78. ^ Джонатан Циммерман (13 декабря 2013 г.). «Нельсон Мандела, истинный сторонник санкций» . Сеть исторических новостей . Викиданные   Q121303715 .
  79. ^ «Рейд на Перл-Харбор, 7 декабря 1941 года» . Вашингтон: Военно-морское ведомство - Военно-морской исторический центр. 3 декабря 2000 г. Архивировано из оригинала 6 декабря 2000 г. Проверено 20 июля 2019 г. Набег японцев на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года стал одним из определяющих моментов в истории. Единственный тщательно спланированный и хорошо выполненный удар устранил линкоры ВМС США как возможную угрозу расширению Японской империи на юг. [...] Японские военные, глубоко вовлеченные в, казалось бы, бесконечную войну, которую они начали против Китая в середине 1937 года, остро нуждались в нефти и другом сырье. Коммерческий доступ к ним постепенно ограничивался по мере продолжения завоеваний. В июле 1941 года западные державы фактически прекратили торговлю с Японией. С тех пор, когда отчаявшиеся японцы задумали захватить богатую нефтью и минералами Ост-Индию и Юго-Восточную Азию, война на Тихом океане стала практически неизбежной.
  80. ^ Моуджери, Леонардо (2006). Эпоха нефти . Издательская группа Гринвуд. стр. 112–116. ISBN  9780275990084 .
  81. ^ «Энергетический кризис (1970-е годы)» . Канал «История» . 2010.
  82. ^ Перейти обратно: а б «Европейский Союз: возобновление санкций против Ирана» . Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия 20540 США . Проверено 18 декабря 2023 г.
  83. ^ Сен, Ашиш (08 мая 2018 г.). «Краткая история санкций против Ирана» . Атлантический совет . Проверено 18 декабря 2023 г.
  84. ^ Сен, Ашиш (08 мая 2018 г.). «Краткая история санкций против Ирана» . Атлантический совет . Проверено 18 декабря 2023 г.
  85. ^ Саши, Сиврамкришна; Бхавиш, Шарма (01 декабря 2019 г.). «Макроэкономические последствия санкций США в отношении Ирана: анализ отраслевых финансовых балансов» . Исследования в области бизнеса и экономики . 14 (3): 182–204. дои : 10.2478/sbe-2019-0053 . ISSN   2344-5416 .
  86. ^ «Санкционный риск по странам» .
  87. ^ «Администрация Байдена замораживает миллиарды долларов в афганских резервах, лишая Талибан денег» . Вашингтон Пост . 17 августа 2021 г.
  88. ^ Лео Цендрович (10 февраля 2010 г.). «Должна ли Европа снять эмбарго на поставки оружия Китаю?» . Время . Архивировано из оригинала 13 февраля 2010 года.
  89. ^ «Эмбарго США против Кубы - История» . Проверено 16 июня 2022 г.
  90. ^ «Россия объявляет о «полном эмбарго» на большинство продуктов питания из США и ЕС» . Немецкая волна . 7 августа 2014 г.
  91. ^ «Россия расширяет эмбарго на импорт продуктов питания в страны, не входящие в ЕС» . Английское радио . 13 августа 2015 г. Архивировано из оригинала 28 февраля 2021 г. Проверено 10 ноября 2015 г.
  92. ^ «Россия расширяет запрет на ввоз продуктов питания» . Новости Би-би-си . 13 августа 2015 г. Проверено 17 июня 2018 г.
  93. ^ «Австралия запрещает весь экспорт живого скота в Индонезию» . Новости Би-би-си . 8 июня 2011 года . Проверено 2 января 2016 г.
  94. ^ Министерство финансов США . «Что нужно знать об экономических санкциях США» (PDF) . казначейство.gov.
  95. ^ Джош Левс (23 января 2012 г.). «Краткий обзор санкций против Ирана» . cnn.com.
  96. ^ Роутон, Лесли (22 апреля 2019 г.). «США откажутся от всех отказов от импорта иранской нефти, цены на сырую нефть подскочат» . Рейтер .
  97. ^ «Иранская нефть: США отменяют освобождение от санкций для крупных импортеров» . Новости Би-би-си . 22 апреля 2019 г.
  98. ^ «Режим санкций Мали» . Департамент иностранных дел и торговли правительства Австралии . Проверено 16 июня 2022 г.
  99. ^ Хауз, Роберт Л. и Генсер, Джаред М. (2008) «Совместима ли торговля ЕС с Бирмой, черт возьми, с законом ВТО?» Архивировано 7 июня 2010 г. в журнале Wayback Machine Michigan Journal of International Law 29 (2): стр. 165–96.
  100. ^ «Финансовые санкции, Никарагуа» . GOV.UK. ​15 ноября 2021 г. Проверено 16 июня 2022 г.
  101. ^ «Клинтон отменяет большинство санкций против Северной Кореи» . Globalpolicy.org. 18 сентября 1999 г. Проверено 30 марта 2015 г.
  102. ^ [1] Архивировано 23 июля 2010 г. в Wayback Machine.
  103. ^ «Корейская Народно-Демократическая Республика (Северная Корея)» . Департамент бизнес-инноваций и навыков. Архивировано из оригинала 9 июня 2009 года . Проверено 8 марта 2016 г.
  104. ^ « Сенат подавляющим большинством голосов принимает новые санкции против России и Ирана ». Вашингтон Пост . 15 июня 2017 г.
  105. ^ «Иран заявляет, что новые санкции США нарушают ядерную сделку, и обещает «пропорциональную реакцию» » . Рейтер . 2 августа 2017 г.
  106. ^ «ЕС вводит санкции против россиян за нарушения прав в Чечне» . Рейтер . 22 марта 2021 г.
  107. ^ «Эмбарго ООН на поставки оружия в Сомали» . СИПРИ. 20 декабря 2019 г.
  108. ^ «Санкции Великобритании в отношении Сомали» . GOV.UK. ​Проверено 27 июня 2022 г.
  109. ^ «США вводят новые санкции в отношении Судана - Судан | ReliefWeb» . Reliefweb.int . 4 ноября 1997 года . Проверено 7 июня 2022 г.
  110. ^ «Управление по контролю за иностранными активами Министерства финансов (OFAC)» . Уильям и Мэри . Проверено 27 июня 2022 г.
  111. ^ «Сирийские санкции» . Новости Би-би-си . 27 ноября 2011 г.
  112. ^ Талмон, Стефан (2001). «Кипрский вопрос в Европейском суде» . Европейский журнал международного права . 12 (4): 727–750. дои : 10.1093/ejil/12.4.727 .
  113. ^ Родан, Майя (9 марта 2015 г.). «Белый дом ввел санкции против семи чиновников Венесуэлы» . Время . Проверено 2 апреля 2019 г.
  114. ^ «США объявляют Венесуэлу угрозой национальной безопасности и вводят санкции против высокопоставленных чиновников» . Рейтер . 10 марта 2015 года . Проверено 2 апреля 2019 г.
  115. ^ Нойман, Скотт (22 мая 2018 г.). «Президент Трамп одобрил новые санкции в отношении Венесуэлы» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР .
  116. ^ Эммотт, Робин (13 ноября 2017 г.). «ЕС готовит санкции против Венесуэлы, одобряет эмбарго на поставки оружия» . Рейтер .
  117. ^ «Канада вводит санкции в отношении ключевых чиновников Венесуэлы» . Си-Би-Си Канада . Томсон Рейтер. 22 сентября 2017 года . Проверено 3 апреля 2019 г.
  118. ^ Зилио, Мишель (22 сентября 2017 г.). «Канада вводит санкции в отношении 40 венесуэльцев за связь с политическим и экономическим кризисом» . Глобус и почта . Проверено 3 апреля 2019 г. Также в Пунто де Корте и Эль Насьональ.
  119. ^ «Канада введет санкции в отношении большего числа венесуэльских чиновников» . Новости «Голоса Америки» . Рейтер. 30 мая 2018 года . Проверено 4 апреля 2019 г.
  120. ^ «Мексика отвергает выборы в Венесуэле и применяет санкции к семи чиновникам» . Сводная группа (на испанском языке) . Проверено 21 апреля 2018 г. [ постоянная мертвая ссылка ] Также на ВПИТВ
  121. ^ Камачо, Карлос (27 марта 2018 г.). «Панама вводит санкции против Венесуэлы, включая семейные компании Мадуро и первой леди» . Латиноамериканская газета Herald Tribune . Архивировано из оригинала 24 февраля 2021 года . Проверено 3 апреля 2019 г.
  122. ^ «Швейцария ввела санкции в отношении семи высокопоставленных чиновников Венесуэлы» . Рейтер . 28 марта 2018 года . Проверено 3 апреля 2019 г. Также в Diario Las Americas.
  123. ^ «Санкционные режимы» . www.dfat.gov.au. ​Проверено 28 июня 2022 г.
  124. ^ «Режимы санкций Великобритании» . GOV.UK. ​31 декабря 2020 г. Проверено 28 июня 2022 г.
  125. ^ «Санкции | Совет Безопасности ООН» . www.un.org . Проверено 28 июня 2022 г.
  126. ^ «Санкции: действия США по борьбе с киберпреступностью» (PDF) . пвк . Практика регулирования финансовых услуг PwC, апрель 2015 г.
  127. ^ Томпсон, Натали (01 октября 2020 г.). «Противодействие злонамеренной кибердеятельности: целевые финансовые санкции» . дои : 10.2139/ssrn.3770816 . S2CID   236785768 . ССНР   3770816 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  128. ^ Беннетт, Кори (29 марта 2016 г.). «Обама расширяет полномочия киберсанкций» .
  129. ^ «Бразилия вводит торговые санкции против США в ответ на субсидии фермерам, выращивающим хлопок» . Content.usatoday.com. 9 марта 2010 г. Проверено 30 марта 2015 г.
  130. ^ «Грузия удвоила экспорт вина по мере открытия российского рынка» . РИА Новости . 16 декабря 2013 г.
  131. ^ «Резолюция 1483 — Совет Безопасности ООН — Глобальный политический форум» . Globalpolicy.org . Проверено 30 мая 2009 г.
  132. ^ Перейти обратно: а б «Индия и Пакистан (ядерный экспорт)» . БИС . Архивировано из оригинала 18 февраля 2010 года.
  133. ^ Лидия Полгрин (2 апреля 2012 г.). «Лидеры переворота в Мали страдают от санкций и теряют Тимбукту» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 1 февраля 2024 года.
  134. Каллимачи, Рукмини (3 апреля 2012 г.) «После переворота Мали подверглась санкциям со стороны африканских соседей» . Глобус и почта . Проверено 4 мая 2012 г.
  135. ^ Кокберн, Патрик (4 февраля 1994 г.). «США наконец-то отменили эмбарго во Вьетнаме» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 24 февраля 2024 года.
  136. ^ Бумер, Элизабет (17 февраля 2021 г.). «Международное сообщество: Организация Объединенных Наций приветствует ослабление санкций в регионе Персидского залива» . Библиотека Конгресса . Проверено 16 июня 2022 г.
  137. ^ «Косово вводит эмбарго на Сербию» . Софийское Эхо . 21 июля 2011 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 2 января 2016 г.
  138. ^ Эстевес, Сандра Мария (2005). «Мандала де Элегуа» . Нуйориканский феминистский перформанс: от кафе до театра хип-хопа . Коллекция электронных книг издательства Мичиганского университета. дои : 10.3998/mpub.6710954.cmp.21 . Проверено 27 июня 2022 г.
  139. ^ Сукович, Данило; Йованович, Предраг (2001). «Десятилетие под санкциями» . www.transparencynost.org.rs . Архивировано из оригинала 27 декабря 2022 года . Проверено 27 июня 2022 г.

Общественное достояние В этой статье использованы общедоступные материалы из Европейский Союз: возобновление санкций против Ирана . Библиотека Конгресса . Проверено 14 декабря 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ашури, Махан «Роль транснациональных частных лиц в крушении украинского международного рейса 752 в Иране под давлением экономических санкций» (2021) [2]
  • Бжоска, Михаил. «Международные санкции до и после санкций ООН». Международные отношения 91.6 (2015): 1339–1349.
  • Карузо, Рауль. «Влияние международных экономических санкций на торговлю: эмпирический анализ». Экономика мира, наука мира и государственная политика 9.2 (2003) онлайн .
  • Кортрайт, Дэвид и др. Десятилетие санкций: оценка стратегий ООН в 1990-е годы (Lynne Rienner Publishers, 2000).
  • Докси, Маргарет П. Международные санкции в современной перспективе (1987) онлайн
    • Докси, Маргарет. «Международные санкции: основа для анализа с особым упором на ООН и Южную Африку». Международная организация 26.3 (1972): 527–550.
    • Докси, Маргарет. «Международные санкции в теории и практике». Журнал международного права Case Western Reserve 15 (1983): 273+. онлайн
  • Дрезнер, Дэниел В. Парадокс санкций . (Издательство Кембриджского университета, 1999 г.)
  • Эскриба-Фолх, Абель и Джозеф Райт. «Борьба с тиранией: международные санкции и выживание авторитарных правителей». Международные исследования ежеквартально 54.2 (2010): 335–359. онлайн
  • Фарролл, Джереми Мэтам. Санкции Организации Объединенных Наций и верховенство закона (Cambridge University Press, 2007). онлайн
  • Хафбауэр, Гэри К. Экономические санкции и американская дипломатия (Совет по международным отношениям, 1998) онлайн .
  • Хафбауэр, Гэри К., Джеффри Дж. Шотт и Кимберли Энн Эллиотт. Пересмотр экономических санкций: история и текущая политика (Вашингтон, округ Колумбия: Институт международной экономики Петерсона, 1990).
  • Кемпфер, Уильям Х. Международные экономические санкции: взгляд на общественный выбор (1992) онлайн
  • Кёхлер, Ганс. Политика санкций ООН и международное право (1995) онлайн
  • Кругман, Пол , «Американский путь экономической войны: слишком ли Вашингтон злоупотребляет своим самым мощным оружием?» (обзор Генри Фаррелла и Абрахама Ньюмана , «Подземная империя: как Америка превратила мировую экономику в оружие» , Генри Холт, 2023, 288 стр.), Foreign Relations , vol. 103, нет. 1 (январь/февраль 2024 г.), стр. 150–156. «Доллар США — одна из немногих валют, которую принимают почти все крупные банки, и… наиболее широко используемая… В результате доллар — это валюта, которую многие компании должны использовать… чтобы делать международный бизнес». (стр. 150.) «[М]окальные банки, содействующие этой торговле… обычно… покупают доллары США, а затем используют доллары для покупки [другой местной валюты]. Однако для этого банки должны иметь доступ к финансовую систему США и... следовать правилам, установленным Вашингтоном». (стр. 151–152.) «Но есть еще одна, менее известная причина, по которой [США] обладают подавляющей экономической мощью. Большинство мировых волоконно-оптических кабелей , по которым данные и сообщения передаются по всей планете, проходят через Соединенные Штаты. Штаты». (стр. 152.) «Правительство США установило «сплиттеры»: призмы , разделяющие лучи света, несущие информацию, на два потока. Один... отправляется предполагаемым получателям,... другой отправляется в Агентство национальной безопасности , которое затем использует мощные вычисления для анализа данных. В результате [США] могут контролировать почти все международные коммуникации». (стр. 154). Это позволило США «эффективно вырезать Иран из мировой финансовой системы... Экономика Ирана застопорилась... В конце концов, Тегеран согласился сократить свои ядерные программы в обмен на помощь». (стр. 153–154.) «[А] несколько лет назад американские официальные лица... были в панике по поводу [китайской компании] Huawei ... которая... Казалось, что они готовы поставить оборудование 5G на большую часть планеты, [тем самым, возможно] предоставив Китаю возможность подслушивать остальной мир – так же, как это сделали [США]... [США] узнали об этом. Huawei тайно сотрудничала с Ираном и, следовательно, нарушала санкции США. Затем он... использовал свой специальный доступ к информации о международных банковских данных, чтобы [показать], что [Huawei] финансовый директор ( Мэн Ваньчжоу ... дочь основателя) совершила банковское мошенничество , ложно сообщив британской компании финансовых услуг HSBC , что ее компания не ведет дела с Ираном. Канадские власти, действуя по запросу США, арестовали ее... в декабре 2018 года. После... почти трёх лет домашнего ареста... Мэн... разрешили вернуться в Китай... Но к [тому] Перспективы китайского доминирования в 5G исчезли...» (стр. 154–155). Фаррелл и Ньюман, пишет Кругман, «беспокоятся о возможности злоупотреблений [ Подпольной империи США ]. [Если] [США] используют доллар в качестве оружия против слишком многих стран, они могут... объединиться и принять альтернативные методы международных расчетов. Если страны будут глубоко обеспокоены шпионажем США, они могут проложить оптоволоконные кабели в обход [США]. А если Вашингтон наложит слишком много ограничений на американский экспорт, иностранные фирмы могут отвернуться от американских технологий» (стр. 155).
  • Малдер, Николас. Экономическое оружие: рост санкций как инструмент современной войны (2022 г.), отрывок также см. в онлайн-обзоре.
  • Носсаль, Ким Ричард. «Международные санкции как международное наказание». Международная организация 43.2 (1989): 301–322.
  • Королевский институт международных отношений. Международные санкции (1935 г.).
  • Селден, Закари (1999). Экономические санкции как инструменты американской внешней политики . Издательская группа Гринвуд . ISBN  978-0-275-96387-3 .
  • Стивенсон, Том, «Первая помощь повстанцам» (обзор Николаса Малдера, «Экономическое оружие: рост санкций как инструмент современной войны» , Йель, 2022 г., ISBN   978 0 300 25936 0 , 434 стр.), London Review of Books , vol. 44, нет. 6 (24 марта 2022 г.), стр. 25–29. «Санкции США основаны на монопольной власти над всеобщим достоянием: мировой резервной валютой и средством обмена». (стр. 25.) «В какой-то момент США, возможно, больше не смогут эксплуатировать свое финансовое центральное положение, как сейчас. Для значительной части мира этот момент станет поводом для празднования». (стр. 29.)
[ редактировать ]
  1. ^ «Глобальная база данных по санкциям – GSDB» . globalsanctionsdatabase.com . Проверено 18 мая 2021 г.
  2. ^ Фельбермайр, Габриэль; Кирилаха, Александра; Сиропулос, Константинос; Ялчин, Эрдал; Йотов, Йото (18 мая 2021 г.). «База данных о глобальных санкциях: картирование политики международных санкций в период 1950-2019 годов» . VoxEU.org . Проверено 18 мая 2021 г.
  3. ^ Кирикаха, Александра; Фельбермайр, Габриэль Дж.; Сиропулос, Константинос; Ялчин, Эрдал; Йотов, Йото В. (10 декабря 2021 г.). «База данных глобальных санкций (GSDB): обновление, включающее годы президентства Трампа» . Исследовательский справочник по экономическим санкциям : 62–106. дои : 10.4337/9781839102721.00010 . ISBN  9781839102721 . S2CID   245356746 .
  4. ^ Морган, Т. Клифтон; Бапат, Навин А.; Кобаяши, Ёсихару (10 декабря 2021 г.). «Информационный проект «Угроза и введение экономических санкций: ретроспектива» . Исследовательский справочник по экономическим санкциям : 44–61. дои : 10.4337/9781839102721.00009 . ISBN  9781839102721 . S2CID   245374708 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fa416d4bc0945bcf314b1d341a096352__1719496740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/52/fa416d4bc0945bcf314b1d341a096352.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Economic sanctions - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)