Jump to content

Нетарифные барьеры в торговле

Нетарифные барьеры в торговле ( НТБ ; также называемые нетарифными мерами , НТМ ) — это торговые барьеры , которые ограничивают импорт или экспорт товаров или услуг посредством механизмов, отличных от простого введения тарифов . Такие барьеры являются предметом споров и дискуссий, поскольку они могут соответствовать международным правилам торговли, но служить протекционистским целям. [1]

Сообщество по вопросам развития стран юга Африки (САДК) определяет нетарифный барьер как « любое препятствие для международной торговли, которое не является импортной или экспортной пошлиной. Они могут принимать форму импортных квот , субсидий, таможенных задержек, технических барьеров или других систем». предотвращение или затруднение торговли ». [2] По данным Всемирной торговой организации , нетарифные барьеры в торговле включают лицензирование импорта, правила оценки товаров на таможне, предотгрузочные проверки, правила происхождения («сделано внутри») и инвестиционные меры, подготовленные для торговли. [3] за 2019 год В отчете ЮНКТАД сделан вывод, что торговые издержки, связанные с нетарифными мерами, более чем вдвое превышают затраты на традиционные тарифы. [4]

Переход от тарифов к нетарифным барьерам

[ редактировать ]

Одной из причин, по которой промышленно развитые страны перешли от тарифов к нетарифным барьерам, является тот факт, что у развитых стран есть источники дохода, помимо тарифов. Исторически сложилось так, что при формировании национальных государств правительства должны были получить финансирование. Они получили его за счет введения тарифов. Это объясняет тот факт, что большинство развивающихся стран по-прежнему полагаются на тарифы как на способ финансирования своих расходов. Развитые страны могут позволить себе не зависеть от тарифов, одновременно развивая нетарифные барьеры как возможный способ регулирования международной торговли. Вторая причина перехода к нетарифным барьерам заключается в том, что эти барьеры могут быть использованы для поддержки слабых отраслей или компенсации отраслей, на которых негативно сказалось снижение тарифов. Третья причина популярности нетарифных барьеров – это возможность групп интересов влиять на процесс при отсутствии возможностей получить государственную поддержку тарифов.

Нетарифные барьеры сегодня

[ редактировать ]

За исключением экспортных субсидий и квот, НТБ наиболее схожи с тарифами. Тарифы на производство товаров были снижены в ходе восьми раундов переговоров в ВТО и Генеральном соглашении по тарифам и торговле (ГАТТ). После снижения тарифов принцип протекционизма потребовал введения новых нетарифных мер, таких как технические барьеры в торговле (ТБТ). Согласно заявлениям, сделанным на Конференции Организации Объединенных Наций по торговле и развитию (ЮНКТАД, 2005), использование нетарифных барьеров, основанных на количестве и контроле уровня цен, значительно снизилось с 45% в 1994 году до 15% в 2004 году, в то время как использование других Доля нетарифных барьеров увеличилась с 55% в 1994 году до 85% в 2004 году.

Растущий потребительский спрос на безопасную и экологически чистую продукцию также повлиял на рост популярности ТБТ. Многие нетарифные барьеры регулируются соглашениями ВТО, возникшими в ходе Уругвайского раунда (Соглашение ТБТ, Соглашение о мерах СФС, Соглашение по текстилю и одежде), а также статьями ГАТТ. НТБ в сфере услуг стали столь же важны, как и в сфере торговли товарами.

Большую часть НТБ можно определить как протекционистские меры, если только они не связаны с трудностями на рынке, такими как внешние эффекты и информационная асимметрия между потребителями и производителями товаров. Примером этого являются стандарты безопасности и требования к маркировке.

Необходимость защиты чувствительных к импорту отраслей, а также широкий спектр торговых ограничений, доступных правительствам промышленно развитых стран, вынуждают их прибегать к использованию НТБ и ставят серьезные препятствия международной торговле и мировому экономическому росту. Таким образом, нетарифные барьеры можно назвать новой формой защиты, которая заменила тарифы как старую форму защиты.

Виды нетарифных барьеров

[ редактировать ]

Профессор Алан Дирдорф характеризует [5] Политика НТБ по трем разделам: цели, примеры и последствия

Политика Цель Примеры Потенциальные последствия
Протекционистская политика Помогать отечественным фирмам и предприятиям за счет других стран. Импортные квоты; требования к местному содержанию; практика государственных закупок; антидемпинговые законы; Проблемы, возникающие на форумах Всемирной торговой организации , разрешении споров в зоне свободной торговли и на других торговых форумах.
Политика помощи Помогать отечественным фирмам и предприятиям, но не за счет других стран. Внутренние субсидии ; промышленности спасение . Страны, подвергшиеся неблагоприятному воздействию, могут отреагировать, чтобы защитить себя (т.е. введением компенсационных пошлин и субсидий).
Непротекционистская политика Для защиты здоровья и безопасности людей, животных и растений; для защиты или улучшения окружающей среды. Требования к лицензированию, упаковке и маркировке; правила питания санитарные ; инспекции пищевых продуктов, растений и животных; запреты на импорт на основании нежелательных методов добычи или рыболовства . Ограниченные формальные последствия приводят к усилиям по установлению общих стандартов или взаимному признанию различных стандартов.

Существует несколько различных вариантов разделения или классификации нетарифных барьеров. Некоторые ученые делят их на внутренние налоги, административные барьеры, санитарно-гигиенические правила и политику государственных закупок. Другие делят их на большее количество категорий, таких как конкретные ограничения на торговлю, таможенные и административные процедуры въезда, стандарты, участие правительства в торговле, сборы на импорт и другие категории.

К первой категории относятся методы непосредственного ограничения импорта для защиты отдельных отраслей национальной промышленности: лицензирование и распределение импортных квот, антидемпинговые и компенсационные пошлины, импортные депозиты, так называемые добровольные ограничения экспорта, компенсационные пошлины, система минимальных импортных цен, и т. д. Ко второй категории относятся методы, не направленные непосредственно на ограничение внешней торговли и больше связанные с административной бюрократией, действия которой, однако, ограничивают торговлю, например: таможенные процедуры, технические стандарты и нормы, санитарные и ветеринарные нормы, требования к маркировка и упаковка, розлив и т. д. Третью категорию составляют методы, не направленные непосредственно на ограничение импорта или стимулирование экспорта, но воздействие которых часто приводит к такому результату.

Нетарифные барьеры могут включать в себя самые разнообразные ограничения в торговле.

Примеры распространенных нетарифных барьеров

[ редактировать ]

Административные и бюрократические задержки на границе

[ редактировать ]

Административные и бюрократические задержки на границе увеличивают неопределенность и стоимость хранения запасов. Например, даже несмотря на то, что Турция находится в (частичном) таможенном союзе с ЕС , транспортировка турецких товаров в Европейский Союз требует значительных административных расходов, которые, по оценкам Турции, обходятся турецкой экономике в три миллиарда евро в год. [6]

Давая показания перед Комитетом Сената США по финансам , Подкомитетом по международной торговле, таможне и глобальной конкурентоспособности по вопросу « цензуры как нетарифного барьера » в 2020 году, Ричард Гир заявил, что экономические интересы вынуждают студии избегать социальных и политических проблем, с которыми когда-то обращался Голливуд. «Представьте себе «Кундун» Марти Скорсезе о жизни Далай-ламы или мой собственный фильм «Красный угол», в котором резко критикуется китайская правовая система. Представьте себе, что их снимают сегодня. Этого бы не произошло». [7] [8] [9]

Эмбарго – это прямой запрет на торговлю определенными товарами. [10] Помимо квот, эмбарго может быть наложено на импорт или экспорт определенных товаров в отношении определенных товаров, поставляемых в или из определенных стран, или в отношении всех товаров, поставляемых в определенные страны. Хотя эмбарго может быть введено по соображениям биобезопасности , чаще всего причины являются политическими (см. экономические санкции и международные санкции ). Эмбарго обычно считаются правовыми барьерами для торговли, не путать с блокадами , которые часто считаются военными действиями . [11]

Валютные ограничения и валютный контроль

[ редактировать ]

валютные ограничения и валютный контроль Среди инструментов нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности важное место занимают . Валютные ограничения представляют собой управление транзакциями между национальными и иностранными операторами либо путем ограничения предложения иностранной валюты (для ограничения импорта), либо путем государственного манипулирования обменными курсами (для увеличения экспорта и ограничения импорта). [ нужна ссылка ]

Импортные депозиты

[ редактировать ]

Еще одним примером регулирования внешней торговли являются импортные депозиты. Импортные депозиты — это форма депозита, который импортер должен выплатить центральному банку на определенный период времени (беспроцентный депозит) в сумме, равной всей или части стоимости импортируемых товаров. [ нужна ссылка ]

Административное регулирование движения капитала

[ редактировать ]

На национальном уровне административное регулирование движения капитала между государствами осуществляется преимущественно в рамках двусторонних соглашений, которые включают четкое определение правового режима, порядка допуска инвестиций и инвесторов. [ нужна ссылка ] Оно определяется режимом (справедливый и равноправный, национальный, « наибольшего благоприятствования »), порядком национализации и компенсации, перевода прибыли и репатриации капитала, а также разрешения споров. [ нужна ссылка ]

Лицензии

[ редактировать ]

Наиболее распространенными инструментами прямого регулирования импорта (а иногда и экспорта) являются лицензии и квоты. Эти нетарифные методы применяются практически во всех промышленно развитых странах. [ нужна ссылка ] Лицензионная система требует, чтобы государство (через специально уполномоченный орган) выдавало разрешения на внешнеторговые операции по импорту и экспорту товаров, включенных в перечни лицензируемых товаров. Лицензирование продукта может принимать множество форм и процедур. Основными видами лицензий являются генеральная лицензия, разрешающая неограниченный ввоз или вывоз товаров, включенных в списки, в течение определенного периода времени; и разовая лицензия для импортера (экспортера) определенного товара на ввоз (или вывоз). В разовой лицензии указывается количество товара, его стоимость, страна происхождения (или назначения), а в некоторых случаях и таможенный пункт, через который должен осуществляться ввоз (или вывоз) товара. [ нужна ссылка ] Использование систем лицензирования как инструмента регулирования внешней торговли основано на ряде соглашений о стандартах международного уровня. В частности, эти соглашения включают некоторые положения Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ)/ Всемирной торговой организации (ВТО), такие как Соглашение о процедурах лицензирования импорта .

Требование к локализации

[ редактировать ]

Страна-импортер может потребовать от потенциального экспортера обеспечить определенную степень местного участия в продукте или услуге. Варианты включают назначенного импортера, совместное предприятие с контрольным пакетом местного контроля, требование полного местного производства, что может подразумевать передачу интеллектуальной собственности . ВТО не пришла к выводу о легитимности этих мер. [12]

Стандарты

[ редактировать ]

Среди нетарифных барьеров особое место занимают стандарты. Страны обычно устанавливают стандарты классификации, маркировки и тестирования продуктов, чтобы гарантировать соответствие отечественных продуктов внутренним стандартам, а также ограничивать продажи продуктов иностранного производства, если они не соответствуют этим же стандартам или превосходят их. Эти стандарты иногда вводятся для защиты безопасности и здоровья местного населения и окружающей среды. [ нужна ссылка ] Стандарты, которые якобы приняты по соображениям здоровья и безопасности, могут использоваться государствами в торговых протекционистских и политических целях. [13]

Лицензирование внешней торговли тесно связано с количественными ограничениями – квотами – на импорт и экспорт определенных товаров. Квота – это ограничение в стоимостном или физическом выражении, налагаемое на импорт и экспорт определенных товаров на определенный период времени. В эту категорию входят глобальные квоты в отношении конкретных стран, сезонные квоты и так называемые «добровольные ограничения экспорта». Количественный контроль внешнеторговых операций осуществляется на основании разовой лицензии.

Количественные ограничения импорта и экспорта являются прямыми административными формами государственного регулирования внешней торговли. Лицензии и квоты ограничивают независимость предприятий в отношении выхода на внешние рынки, сужая круг стран, в которых фирмы могут вести торговлю определенными товарами. Они регулируют ассортимент и количество товаров, разрешенных к ввозу и вывозу.

Однако система лицензирования и квотирования импорта и экспорта, устанавливающая жесткий контроль над внешней торговлей отдельными товарами, во многих случаях оказывается более гибкой и эффективной, чем экономические инструменты регулирования внешней торговли. [ нужны разъяснения ] Это можно объяснить тем, что системы лицензирования и квот являются важным инструментом регулирования торговли в подавляющем большинстве стран мира. [ нужна ссылка ]

Этот тип торговых барьеров обычно приводит к увеличению затрат и ограничению выбора товаров для потребителей, а также к повышению цен на импорт для компаний. Импортные квоты могут быть односторонними, взиматься страной без переговоров со страной-экспортером; либо двусторонние, либо многосторонние, когда они вводятся после переговоров и соглашений.

Экспортная квота – это ограничение на количество товаров, которые можно вывезти из страны. Существуют разные причины для введения экспортных квот из страны. К этим причинам относятся обеспечение поставок дефицитной на внутреннем рынке продукции, манипулирование ценами на международном уровне, контроль над стратегически важными для страны товарами. В некоторых случаях страны-импортеры просят страны-экспортеры ввести добровольные ограничения экспорта.

Соглашение о «добровольном» ограничении экспорта

[ редактировать ]

В последнее десятилетие, [ когда? ] широко распространенная практика заключения соглашений о «добровольных» экспортных ограничениях и установлении минимальных импортных цен, навязываемых ведущими странами Запада более слабым в экономическом или политическом смысле экспортерам. Эти виды ограничений предполагают введение нетрадиционных технологий. [ двусмысленный ] когда торговые барьеры вводятся на границе страны-экспортера, а не страны-импортера.

Таким образом, соглашение о «добровольных» ограничениях экспорта навязывается экспортером под угрозой санкций по ограничению экспорта определенных товаров в страну-импортер. Аналогично, установление минимальных импортных цен должно строго соблюдаться фирмами-экспортерами в контрактах с импортерами страны, установившей такие цены. В случае снижения экспортных цен ниже минимального уровня страна-импортер вводит антидемпинговую пошлину, что может привести к уходу с рынка. «Добровольные» экспортные соглашения затрагивают торговлю текстилем, обувью, молочными продуктами, бытовой электроникой, автомобилями, станками и т. д.

Проблемы возникают при распределении квот между странами, поскольку необходимо обеспечить, чтобы продукция из одной страны не перенаправлялась в нарушение квот, установленных во второй стране. Импортные квоты не обязательно предназначены для защиты отечественных производителей. Например, Япония сохраняет квоты на многие сельскохозяйственные продукты, которые она не производит. Квоты на импорт используются в качестве рычага при переговорах о продаже японского экспорта, а также во избежание чрезмерной зависимости от любой другой страны в отношении необходимых продуктов питания; запасы которых могут сократиться в случае плохой погоды или политической конъюнктуры.

Экспортные квоты могут устанавливаться в целях обеспечения отечественных потребителей достаточными запасами товаров по низким ценам, предотвращения истощения природных ресурсов, а также для повышения экспортных цен за счет ограничения поставок на внешние рынки. Подобные ограничения (посредством соглашений по различным видам товаров) позволяют странам-производителям использовать квоты на такие товары, как кофе и масло; в результате цены на эту продукцию в странах-импортерах выросли.

Квота может быть тарифной квотой , глобальной квотой , дискриминационной квотой и экспортной квотой .

Дефицит информации

[ редактировать ]

Недостаток информации о нетарифных барьерах является серьезной проблемой для конкурентоспособности развивающихся стран. В результате Международный торговый центр провел национальные исследования и начал публиковать серию технических документов о нетарифных барьерах, с которыми сталкиваются развивающиеся страны. К 2015 году компания запустила веб-сайт NTM Business Surveys, на котором перечислены нетарифные барьеры с точки зрения компаний.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ребейрол, Винсент (2023). «Защита без дискриминации» . Экономический журнал . дои : 10.1093/ej/uead046 . ISSN   0013-0133 .
  2. ^ Нетарифные барьеры - Сообщество развития стран юга Африки.
  3. ^ «Понимание ВТО – Нетарифные барьеры: бюрократическая волокита и т.д.» . www.wto.org . Всемирная торговая организация . Проверено 1 января 2019 г.
  4. ^ «Торговые издержки нетарифных мер теперь более чем вдвое превышают тарифы | ЮНКТАД» . unctad.org . 14 октября 2019 г. Проверено 03 января 2021 г.
  5. ^ Алан Дирдорф, «Облегчение бремени нетарифных барьеров» (Международный торговый центр, 1 октября 2012 г.). Цитируется в Сводном обзоре НОНТАРИФНЫХ БАРЬЕРОВ ДЛЯ ТОРГОВЫХ КУРСОВ - Агентство США по международному развитию (PDF)
  6. Затор на границе с Турцией намекает на боль, которую предстоит пережить Брекситу. Великобритания: водители грузовиков жалуются на длинные очереди и бесконечную бумажную работу, необходимую для въезда в ЕС The Financial Times , 16 февраля 2017 г., Мехул Сривастава и Алекс Баркер
  7. ^ Сигел, Татьяна (5 августа 2020 г.). «Голливуд «все больше нормализует» самоцензуру Китая, говорится в отчете» . Голливудский репортер . Проверено 8 марта 2021 г.
  8. ^ Банч, Сонни (20 августа 2020 г.). «Китай превращает американские фильмы в пропаганду. Хватит» . Вашингтон Пост . Проверено 8 марта 2021 г.
  9. ^ «Проблемы торговли и онлайн-цензуры» . С-ПАН . 20 июня 2020 г. Проверено 8 марта 2021 г.
  10. ^ Калифорнийский университет, Ирвин (8 апреля 2013 г.). «Краткий обзор торговых эмбарго» . darwin.bio.uci.edu. Архивировано из оригинала 2 июня 2014 года . Проверено 8 декабря 2018 г.
  11. ^ «Блокада как акт войны» . Проект «Военные преступления». Архивировано из оригинала 18 июня 2012 г. Проверено 1 июля 2012 г.
  12. ^ «Локализация барьеров в торговле» . ustr.gov . Проверено 8 декабря 2018 г.
  13. ^ Ким, Сон Ын; Перлман, Ребекка Л.; Цзэн, Грейс (2024). «Политика отказа: объяснение китайских отказов от импорта» . Американский журнал политической науки . дои : 10.1111/ajps.12883 . ISSN   0092-5853 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Эванс, Г.; Ньюнхэм, Дж. (2000). Словарь международных отношений Penguin . Книги о пингвинах. ISBN  9780140513974 .
  • Филанлясон Дж.; Захер М. (1981). «ГАТТ и регулирование торговых барьеров: динамика режима и функции». Международная организация . 35 (4): 561–602. дои : 10.1017/S002081830003424X . S2CID   155004561 .
  • Фриден, Дж.; Лейк, Д.; Броз, Дж.Л. (2017). Международная политическая экономия: взгляды на глобальную власть и богатство . Лондон: Рутледж. ISBN  9780393603880 .
  • Мэнсфилд, Э.; Буш, М. (1995). «Политическая экономия нетарифных барьеров: межнациональный анализ». Международная организация . 49 (4): 723–749. дои : 10.1017/S0020818300028496 . S2CID   154644256 .
  • Оутли, Т. (2007). Международная политическая экономия: интересы и институты в глобальной экономике . Харлоу: Лонгман. ISBN  9781138490741 .
  • Рурбах, Великобритания (1993). «Тарифы и торговые барьеры в отношении международной торговли». Труды Американской академии политических наук . 15 (2).
  • Ю, Чжихао (2000). «Модель замены тарифов нетарифными барьерами». Канадский экономический журнал . 33 (4): 1069–1090. дои : 10.1111/0008-4085.00054 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8df1e76bd674dcc0557977eeb9cb6f3d__1718977560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/3d/8df1e76bd674dcc0557977eeb9cb6f3d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Non-tariff barriers to trade - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)