Jump to content

Содействие торговле и развитие

[ оригинальное исследование? ]

Успех компаний развитых и развивающихся стран на экспортных рынках во все большей степени зависит от способности стран поддерживать среду, способствующую эффективным и недорогим торговым услугам и логистике. Политика содействия торговле и экономического развития отражает идею о том, что торговля может быть мощным двигателем ускорения экономического роста , создания рабочих мест и сокращения бедности .

За последние десятилетия мировая торговля быстро расширилась. Во многом это было обусловлено изменением характера производства и усилением конкуренции в международной торговле. Еще одним важным фактором, способствующим росту торговли, стали периодические раунды успешных многосторонних торговых переговоров. Эти переговоры во Всемирной торговой организации ( ВТО ) значительно снизили тарифы на товары, пересекающие национальные границы. Сегодня, когда роль традиционных торговых барьеров постепенно исчезает, фокус торговой политики сместился на оставшиеся нетарифные барьеры в торговле , включая упрощение процедур торговли .

Упрощение процедур торговли включает в себя широкий спектр мероприятий, направленных на снижение издержек торговых операций для компаний, участвующих в глобальной торговле. Эти затраты включают стоимость перевозки груза с завода до конечного пункта назначения. Фирмы должны управлять процедурами пограничного контроля и платить сборы за торговые услуги, а также многие другие шаги после производства товаров и услуг. Таким образом, упрощение процедур торговли включает в себя гораздо больше, чем просто перевозку грузов через национальные границы или доставку грузов морским транспортом.

Межстрановые сравнения и производительность

[ редактировать ]

Появляется все больше эмпирических данных о влиянии упрощения процедур торговли на конкурентоспособность и экономический рост экспорта. Исследования, рассмотренные Организацией экономического сотрудничества и развития ( ОЭСР , 2002), показывают, что издержки торговых операций составляют до 15 процентов стоимости продаваемых товаров во всем мире. Последующее исследование ОЭСР (2003 г.) показало, что издержки торговых операций выше для сельскохозяйственных и пищевых продуктов, рыбы, лесной и лесной продукции (поскольку эти продукты подлежат дополнительным пограничным процедурам из-за санитарных и фитосанитарных требований). Это продукты, по которым многие развивающиеся страны имеют преимущество. В том же исследовании также сообщается, что малые и средние предприятия больше всего страдают от плохой практики в сфере торговли, а более бедные развивающиеся страны имеют большую долю таких предприятий. Ряд других исследований проиллюстрировали специфику важности упрощения процедур торговли и конкретные источники торговых издержек. Например, одно исследование показало, что барьеры на пути экспорта в Африка тесно связана с характеристиками компаний и политикой, которые повышают торговые издержки. Сюда входит непрозрачное таможенное законодательство и администрация. По сравнению с этим было обнаружено гораздо меньше доказательств того, что транспортная инфраструктура оказала значительное влияние на показатели экспорта (Clarke, 2005).

Исследование Всемирного банка

[ редактировать ]

Всемирный банк проводит обширные исследования по вопросу упрощения процедур торговли и его влияния на торговлю, экономический рост и развитие. Основная часть исследования проводится в рамках проекта «Торговые издержки и упрощение процедур». Этот проект направлен на содействие более глубокому пониманию конкретных взаимосвязей между торговыми издержками, упрощением процедур торговли, ростом частного сектора и конкурентоспособностью экспорта в развивающихся странах. Основное внимание в работе уделяется изучению динамических выгод, связанных со снижением издержек торговых операций, и определению относительной важности соответствующих мер реформ.

Отчет Всемирного банка «Ведение бизнеса 2007: Как реформировать» (2007) документально подтверждает широкий спектр реформ, необходимых в развивающихся странах для снижения торговых издержек. [1] В отчете изложены процедурные требования для импорта и экспорта стандартизированных грузов товаров в 155 странах. В то время как общая стоимость импорта (в долларах США за контейнер) в среднем составляла 842 доллара США в странах с высоким уровнем дохода, в странах с низким доходом она составляла 1960 долларов США. Типичные правила в странах с низким уровнем дохода требовали 13 документов от внутренних регулирующих органов по сравнению с шестью подписями в странах с высоким уровнем дохода, девятью в странах с доходом выше среднего и десятью в странах с доходом ниже среднего. В среднем торговля в бедной стране по-прежнему обходится почти в два с половиной раза дороже, более чем в два раза больше документов и в четыре раза больше подписей, чем в богатых странах.

В докладе «Ведение бизнеса» приводятся конкретные примеры экономии за счет повышения эффективности, которая стала возможной благодаря реформам по упрощению процедур торговли. Многие из них связаны с реформой регулирования и другими шагами – которые в отличие от физической инфраструктуры – составляют основную часть того, почему участие в торговле занимает больше времени в развивающихся странах. Однако прогресс в сокращении затрат достигнут. Например, Гватемала при поддержке Межамериканского банка развития перешла на электронную систему выдачи разрешений на экспорт в 2000 году. За четыре года время выдачи разрешений на экспорт сократилось с одного дня примерно до трех минут. Тунис также внедрил автоматизированную систему, которая обеспечивает единую платформу для обработки торговой документации. Благодаря этому нововведению время обработки торговой документации сократилось с 18 до 7 дней, что, по данным Экономической комиссии ООН для Африки, вероятно, привело к существенному повышению производительности .

Каковы выгоды от сокращения торговых издержек?

[ редактировать ]

Существуют важные преимущества в снижении торговых издержек и содействии торговле с некоторыми различиями в разных странах и секторах (Франсуа и др., 2005; ОЭСР, 2003). Несколько исследований были сосредоточены на влиянии упрощения процедур торговли на микроуровне (ОЭСР, 2005). Они отмечают, что в некоторых развивающихся странах неэффективные торговые правила, документы и процедуры препятствуют участию компаний на экспортных рынках. Исследования показывают большие потенциальные выгоды от оптимизации торговых правил и, следовательно, сокращения затрат на экспорт.

Анализ Всемирного банка показывает, что повышение глобального потенциала в области упрощения процедур торговли (эффективность портов, таможни , прозрачность регулирования и информационные технологии, используемые в торговых сделках) наполовину до среднего мирового показателя приведет к увеличению мировой торговли на 377 миллиардов долларов США (Wilson et al. 2005). . Это увеличение мировой торговли примерно на 9,7 процента, причем большая часть этого прироста обусловлена ​​внутренними реформами и наращиванием потенциала. Около 107 миллиардов долларов общей прибыли приходится на повышение эффективности портов, а около 33 миллиардов долларов - на улучшение таможенной среды. Выгода от улучшения нормативно-правовой базы составляет 83 миллиарда долларов. Наибольшая выгода (154 миллиарда долларов) достигается за счет улучшения инфраструктуры информационных технологий, которые все чаще применяются во всей цепочке торговой стоимости и логистики. Однако предстоящая важная работа по снижению торговых издержек выходит за рамки торговой политики и сосредоточена непосредственно в программах внутренних реформ, включая такие услуги, как транспорт, телекоммуникации и другие, которые влияют на стоимость торговых операций. Согласно многим из этих исследований, ключевую роль также должна сыграть реформа политики под руководством частного сектора.

Торговые издержки и многосторонняя торговая система

[ редактировать ]

В настоящее время ведутся переговоры о пересмотре правил ВТО по упрощению процедур торговли в рамках переговоров по Повестке дня развития в Дохе . Контуры возможного соглашения включают, среди прочего: (1). Новые обязательства по содействию электронному распространению и передаче государственных торговых правил по импорту и экспорту; (2). Стандартизация некоторых базовых пошлин на импорт; (3). Более строгие правила помогут обеспечить свободу транзита товаров, пересекающих национальные границы.

В таблице предложений секретариата ВТО от 11 августа 2006 года рассматриваются более «амбициозные» изменения текущих обязательств, такие как создание единого окна для экспортеров и импортеров на таможне или прием копий документов на импорт и экспорт вместо оригиналы. С 2002 года также ведутся разговоры о явной связи между пакетом технической помощи и помощью в целях развития в рамках любого окончательного соглашения. Развивающиеся страны очень активно участвовали в этих переговорах, и до приостановки Дохинского раунда переговоров в конце 2006 года был достигнут значительный прогресс (Всемирный банк, 2006).

Отмеченные выше изменения в правилах многосторонней торговли могут помочь в продвижении прозрачных и предсказуемых торговых процедур для экспортеров. Эти правила не пересматривались более 50 лет, и разработка достижимого и целенаправленного следующего шага в рамках Дохийской повестки дня будет полезна трейдерам. Это особенно актуально для малых и средних фирм, которым не хватает ресурсов и связей для преодоления некоторых более сложных пограничных правил, действующих сейчас. Однако достижение целей по упрощению процедур торговли в более широком и глубоком контексте потребует действий, выходящих далеко за рамки ВТО . Необходимо более эффективное предоставление помощи в целях развития и технической помощи, особенно в проектах по продвижению регуляторной реформы и поддержке государственных учреждений, которые принимают и контролируют торговое регулирование. Требуется лучшее понимание условий, при которых развивающиеся страны готовы получать такую ​​помощь, чтобы помощь оказывалась эффективно.

Повестка дня впереди

[ редактировать ]

На самом базовом уровне необходимы более качественные данные, анализ и показатели эффективности, чтобы обеспечить информацию для дальнейших дискуссий о том, как торговые издержки и меры по упрощению процедур влияют на глобальную торговлю. Прогресс в достижении целей развития в торговле может быть достигнут только при наличии точных данных и анализа, которые будут способствовать выбору политики и действиям. Использование энергии достижения Целей развития тысячелетия (ЦРТ), опираясь на наборы данных из отчетов глобального мониторинга, которые отслеживают прогресс в достижении целей по сокращению бедности , среди других отчетов, имеет значительный смысл. В целом, данные, собранные на сегодняшний день, иллюстрируют тот факт, что нетарифная повестка дня в торговле становится все более важной для будущего экономического развития .

  1. ^ Ведение бизнеса 2007 , Всемирный банк, 5 сентября 2006 г.
  • Кларк, Г. 2005. Помимо тарифов и квот: почему африканские производители не экспортируют больше? Рабочий документ Всемирного банка по исследованию политики 3617.
  • Грейнджер, А. 2007. Упрощение процедур торговли: обзор, рабочий документ.
  • ОЭСР. 2002. Бизнес-выгоды от упрощения процедур торговли.
  • ОЭСР. 2003. Количественная оценка выгод от упрощения процедур торговли.
  • ОЭСР. 2005. Реформы по упрощению процедур торговли на службе развития: тематические исследования стран, TD/TD/WP (2004)4/FINAL.
  • Уилсон Дж.С., Манн К.Л. и Оцуки Т. 2005. Оценка преимуществ упрощения процедур торговли: глобальная перспектива , Рабочий документ Всемирного банка по исследованию политики 3224.
  • Всемирный банк. 2006. Ведение бизнеса в 2007 году.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9d8ffc0b3bb0229ae67c20d35812d15b__1712615340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/5b/9d8ffc0b3bb0229ae67c20d35812d15b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Trade facilitation and development - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)