Содействие торговле и развитие
[ оригинальное исследование? ]
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( декабрь 2011 г. ) |
Успех компаний развитых и развивающихся стран на экспортных рынках во все большей степени зависит от способности стран поддерживать среду, способствующую эффективным и недорогим торговым услугам и логистике. Политика содействия торговле и экономического развития отражает идею о том, что торговля может быть мощным двигателем ускорения экономического роста , создания рабочих мест и сокращения бедности .
Фон
[ редактировать ]За последние десятилетия мировая торговля быстро расширилась. Во многом это было обусловлено изменением характера производства и усилением конкуренции в международной торговле. Еще одним важным фактором, способствующим росту торговли, стали периодические раунды успешных многосторонних торговых переговоров. Эти переговоры во Всемирной торговой организации ( ВТО ) значительно снизили тарифы на товары, пересекающие национальные границы. Сегодня, когда роль традиционных торговых барьеров постепенно исчезает, фокус торговой политики сместился на оставшиеся нетарифные барьеры в торговле , включая упрощение процедур торговли .
Упрощение процедур торговли включает в себя широкий спектр мероприятий, направленных на снижение издержек торговых операций для компаний, участвующих в глобальной торговле. Эти затраты включают стоимость перевозки груза с завода до конечного пункта назначения. Фирмы должны управлять процедурами пограничного контроля и платить сборы за торговые услуги, а также многие другие шаги после производства товаров и услуг. Таким образом, упрощение процедур торговли включает в себя гораздо больше, чем просто перевозку грузов через национальные границы или доставку грузов морским транспортом.
Межстрановые сравнения и производительность
[ редактировать ]Появляется все больше эмпирических данных о влиянии упрощения процедур торговли на конкурентоспособность и экономический рост экспорта. Исследования, рассмотренные Организацией экономического сотрудничества и развития ( ОЭСР , 2002), показывают, что издержки торговых операций составляют до 15 процентов стоимости продаваемых товаров во всем мире. Последующее исследование ОЭСР (2003 г.) показало, что издержки торговых операций выше для сельскохозяйственных и пищевых продуктов, рыбы, лесной и лесной продукции (поскольку эти продукты подлежат дополнительным пограничным процедурам из-за санитарных и фитосанитарных требований). Это продукты, по которым многие развивающиеся страны имеют преимущество. В том же исследовании также сообщается, что малые и средние предприятия больше всего страдают от плохой практики в сфере торговли, а более бедные развивающиеся страны имеют большую долю таких предприятий. Ряд других исследований проиллюстрировали специфику важности упрощения процедур торговли и конкретные источники торговых издержек. Например, одно исследование показало, что барьеры на пути экспорта в Африка тесно связана с характеристиками компаний и политикой, которые повышают торговые издержки. Сюда входит непрозрачное таможенное законодательство и администрация. По сравнению с этим было обнаружено гораздо меньше доказательств того, что транспортная инфраструктура оказала значительное влияние на показатели экспорта (Clarke, 2005).
Исследование Всемирного банка
[ редактировать ]Всемирный банк проводит обширные исследования по вопросу упрощения процедур торговли и его влияния на торговлю, экономический рост и развитие. Основная часть исследования проводится в рамках проекта «Торговые издержки и упрощение процедур». Этот проект направлен на содействие более глубокому пониманию конкретных взаимосвязей между торговыми издержками, упрощением процедур торговли, ростом частного сектора и конкурентоспособностью экспорта в развивающихся странах. Основное внимание в работе уделяется изучению динамических выгод, связанных со снижением издержек торговых операций, и определению относительной важности соответствующих мер реформ.
Отчет Всемирного банка «Ведение бизнеса 2007: Как реформировать» (2007) документально подтверждает широкий спектр реформ, необходимых в развивающихся странах для снижения торговых издержек. [1] В отчете изложены процедурные требования для импорта и экспорта стандартизированных грузов товаров в 155 странах. В то время как общая стоимость импорта (в долларах США за контейнер) в среднем составляла 842 доллара США в странах с высоким уровнем дохода, в странах с низким доходом она составляла 1960 долларов США. Типичные правила в странах с низким уровнем дохода требовали 13 документов от внутренних регулирующих органов по сравнению с шестью подписями в странах с высоким уровнем дохода, девятью в странах с доходом выше среднего и десятью в странах с доходом ниже среднего. В среднем торговля в бедной стране по-прежнему обходится почти в два с половиной раза дороже, более чем в два раза больше документов и в четыре раза больше подписей, чем в богатых странах.
В докладе «Ведение бизнеса» приводятся конкретные примеры экономии за счет повышения эффективности, которая стала возможной благодаря реформам по упрощению процедур торговли. Многие из них связаны с реформой регулирования и другими шагами – которые в отличие от физической инфраструктуры – составляют основную часть того, почему участие в торговле занимает больше времени в развивающихся странах. Однако прогресс в сокращении затрат достигнут. Например, Гватемала при поддержке Межамериканского банка развития перешла на электронную систему выдачи разрешений на экспорт в 2000 году. За четыре года время выдачи разрешений на экспорт сократилось с одного дня примерно до трех минут. Тунис также внедрил автоматизированную систему, которая обеспечивает единую платформу для обработки торговой документации. Благодаря этому нововведению время обработки торговой документации сократилось с 18 до 7 дней, что, по данным Экономической комиссии ООН для Африки, вероятно, привело к существенному повышению производительности .
Каковы выгоды от сокращения торговых издержек?
[ редактировать ]Существуют важные преимущества в снижении торговых издержек и содействии торговле с некоторыми различиями в разных странах и секторах (Франсуа и др., 2005; ОЭСР, 2003). Несколько исследований были сосредоточены на влиянии упрощения процедур торговли на микроуровне (ОЭСР, 2005). Они отмечают, что в некоторых развивающихся странах неэффективные торговые правила, документы и процедуры препятствуют участию компаний на экспортных рынках. Исследования показывают большие потенциальные выгоды от оптимизации торговых правил и, следовательно, сокращения затрат на экспорт.
Анализ Всемирного банка показывает, что повышение глобального потенциала в области упрощения процедур торговли (эффективность портов, таможни , прозрачность регулирования и информационные технологии, используемые в торговых сделках) наполовину до среднего мирового показателя приведет к увеличению мировой торговли на 377 миллиардов долларов США (Wilson et al. 2005). . Это увеличение мировой торговли примерно на 9,7 процента, причем большая часть этого прироста обусловлена внутренними реформами и наращиванием потенциала. Около 107 миллиардов долларов общей прибыли приходится на повышение эффективности портов, а около 33 миллиардов долларов - на улучшение таможенной среды. Выгода от улучшения нормативно-правовой базы составляет 83 миллиарда долларов. Наибольшая выгода (154 миллиарда долларов) достигается за счет улучшения инфраструктуры информационных технологий, которые все чаще применяются во всей цепочке торговой стоимости и логистики. Однако предстоящая важная работа по снижению торговых издержек выходит за рамки торговой политики и сосредоточена непосредственно в программах внутренних реформ, включая такие услуги, как транспорт, телекоммуникации и другие, которые влияют на стоимость торговых операций. Согласно многим из этих исследований, ключевую роль также должна сыграть реформа политики под руководством частного сектора.
Торговые издержки и многосторонняя торговая система
[ редактировать ]В настоящее время ведутся переговоры о пересмотре правил ВТО по упрощению процедур торговли в рамках переговоров по Повестке дня развития в Дохе . Контуры возможного соглашения включают, среди прочего: (1). Новые обязательства по содействию электронному распространению и передаче государственных торговых правил по импорту и экспорту; (2). Стандартизация некоторых базовых пошлин на импорт; (3). Более строгие правила помогут обеспечить свободу транзита товаров, пересекающих национальные границы.
В таблице предложений секретариата ВТО от 11 августа 2006 года рассматриваются более «амбициозные» изменения текущих обязательств, такие как создание единого окна для экспортеров и импортеров на таможне или прием копий документов на импорт и экспорт вместо оригиналы. С 2002 года также ведутся разговоры о явной связи между пакетом технической помощи и помощью в целях развития в рамках любого окончательного соглашения. Развивающиеся страны очень активно участвовали в этих переговорах, и до приостановки Дохинского раунда переговоров в конце 2006 года был достигнут значительный прогресс (Всемирный банк, 2006).
Отмеченные выше изменения в правилах многосторонней торговли могут помочь в продвижении прозрачных и предсказуемых торговых процедур для экспортеров. Эти правила не пересматривались более 50 лет, и разработка достижимого и целенаправленного следующего шага в рамках Дохийской повестки дня будет полезна трейдерам. Это особенно актуально для малых и средних фирм, которым не хватает ресурсов и связей для преодоления некоторых более сложных пограничных правил, действующих сейчас. Однако достижение целей по упрощению процедур торговли в более широком и глубоком контексте потребует действий, выходящих далеко за рамки ВТО . Необходимо более эффективное предоставление помощи в целях развития и технической помощи, особенно в проектах по продвижению регуляторной реформы и поддержке государственных учреждений, которые принимают и контролируют торговое регулирование. Требуется лучшее понимание условий, при которых развивающиеся страны готовы получать такую помощь, чтобы помощь оказывалась эффективно.
Повестка дня впереди
[ редактировать ]На самом базовом уровне необходимы более качественные данные, анализ и показатели эффективности, чтобы обеспечить информацию для дальнейших дискуссий о том, как торговые издержки и меры по упрощению процедур влияют на глобальную торговлю. Прогресс в достижении целей развития в торговле может быть достигнут только при наличии точных данных и анализа, которые будут способствовать выбору политики и действиям. Использование энергии достижения Целей развития тысячелетия (ЦРТ), опираясь на наборы данных из отчетов глобального мониторинга, которые отслеживают прогресс в достижении целей по сокращению бедности , среди других отчетов, имеет значительный смысл. В целом, данные, собранные на сегодняшний день, иллюстрируют тот факт, что нетарифная повестка дня в торговле становится все более важной для будущего экономического развития .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ведение бизнеса 2007 , Всемирный банк, 5 сентября 2006 г.
- Кларк, Г. 2005. Помимо тарифов и квот: почему африканские производители не экспортируют больше? Рабочий документ Всемирного банка по исследованию политики 3617.
- Грейнджер, А. 2007. Упрощение процедур торговли: обзор, рабочий документ.
- ОЭСР. 2002. Бизнес-выгоды от упрощения процедур торговли.
- ОЭСР. 2003. Количественная оценка выгод от упрощения процедур торговли.
- ОЭСР. 2005. Реформы по упрощению процедур торговли на службе развития: тематические исследования стран, TD/TD/WP (2004)4/FINAL.
- Уилсон Дж.С., Манн К.Л. и Оцуки Т. 2005. Оценка преимуществ упрощения процедур торговли: глобальная перспектива , Рабочий документ Всемирного банка по исследованию политики 3224.
- Всемирный банк. 2006. Ведение бизнеса в 2007 году.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Торговые издержки и упрощение процедур торговли: измерение развития – основной проект Всемирного банка по упрощению процедур торговли, экономическому росту и развитию.