Jump to content

Дохийский раунд развития

Дохийский раунд развития
Логотип Дохинского раунда развития.
Статус Непрерывный
Жанр Торговый раунд
Начинается ноябрь 2001 г.
Местоположение(а) Доха , Канкун , Женева , Гонконг , Париж , Потсдам
Страна Катар , Мексика , Швейцария , Гонконг , Франция , Германия
Предыдущее событие Уругвайский раунд
Участники 164 [ 1 ]

Дохийский раунд развития или Дохийская программа развития ( DDA ) — это раунд торговых переговоров Всемирной торговой организации (ВТО), который начался в ноябре 2001 года под руководством тогдашнего генерального директора Майка Мура . Его целью было снизить торговые барьеры по всему миру и тем самым увеличить мировую торговлю.

Дохийская программа началась со встречи на уровне министров в Дохе , Катар, в 2001 году. Целью было поставить приоритеты менее развитых стран в центр внимания. Потребности развивающихся стран были основной причиной встречи. Основные обсуждаемые факторы включают упрощение процедур торговли, услуги, правила происхождения и урегулирование споров. Особый и дифференцированный режим для развивающихся стран также обсуждался в качестве серьезной проблемы. Последующие министерские встречи состоялись в Канкуне , Мексика (2003 г.), и Гонконге (2005 г.). Соответствующие переговоры проходили в Париже , Франция (2005 г.), Потсдаме , Германия (2007 г.), и Женеве , Швейцария (2004, 2006, 2008 гг.). Прогресс в переговорах застопорился после провала переговоров в июле 2008 года . [ 2 ] [ 3 ]

Наиболее существенные различия наблюдаются между развитыми странами, возглавляемыми Европейским Союзом (ЕС), Соединенными Штатами (США), Канадой и Японией, и основными развивающимися странами, возглавляемыми и представленными в основном Индией , Бразилией , Китаем и Южной Африкой . Существует также серьезная разногласия между ЕС и США по поводу сохранения ими сельскохозяйственных субсидий, которые, как считается, эффективно действуют в качестве торговых барьеров. [ 4 ] После срыва переговоров в 2008 году предпринимались неоднократные попытки возобновить переговоры, но пока безуспешно. В конце 2008 года были проведены интенсивные переговоры, в основном между США, Китаем и Индией, с целью достижения соглашения о модальностях переговоров , но тупиковая ситуация так и не была разрешена. В апреле 2011 года тогдашний генеральный директор Паскаль Лами «попросил членов хорошо подумать о «последствиях потери десяти лет основательной многосторонней работы». [ 5 ] В докладе Лами, представленном Генеральному совету ВТО в мае 2012 года, содержался призыв к «небольшим шагам, постепенному продвижению вперед тех частей Дохинского раунда переговоров, которые уже достигли зрелости, и переосмыслению тех частей, в которых остались более серьезные разногласия». [ 6 ] Принятие Балийской декларации министров 7 декабря 2013 г. [ 7 ] впервые успешно устранил бюрократические барьеры в торговле — небольшую часть повестки дня Дохийского раунда. [ 8 ]

В 2015 году правительство США призвало прекратить Дохийский раунд переговоров, а к 2017 году многочисленные комментаторы, в том числе Financial Times , объявили его «мертвым» . [ 9 ] [ 10 ] Однако Всемирная торговая организация заявляет, что на встрече министров 2015 года в Найроби «согласилось, что среди всех членов сохраняется твердая приверженность продвижению переговоров по оставшимся вопросам Дохи», и многие вопросы «остаются открытыми». [ 11 ]

Переговоры

[ редактировать ]

Переговоры раунда Доха курируются Комитетом по торговым переговорам (TNC), председателем которого является генеральный директор ВТО, в настоящее время Нгози Оконджо-Ивеала . Переговоры проходят в пяти рабочих группах и в других действующих органах ВТО. Отдельные темы переговоров обсуждаются ниже в пяти группах: доступ к рынку , вопросы развития , правила ВТО, упрощение процедур торговли и другие вопросы. [ 2 ]

До встречи министров в Дохе уже велись переговоры по торговле сельским хозяйством и торговле услугами. Эти продолжающиеся переговоры были необходимы в рамках последнего раунда многосторонних торговых переговоров ( Уругвайский раунд , 1986–1994 гг.). Однако некоторые страны, в том числе США, хотели расширить переговоры по сельскому хозяйству и сфере услуг, чтобы обеспечить компромиссы и таким образом добиться большей либерализации торговли. [ 2 ]

Первая министерская конференция ВТО , которая прошла в Сингапуре в 1996 году, учредила постоянные рабочие группы по четырем вопросам: прозрачность государственных закупок , упрощение процедур торговли (таможенные вопросы), торговля и инвестиции , а также торговля и конкуренция . Они стали известны как сингапурские проблемы . Эти вопросы выдвигались на последовательных министерских встречах Европейским Союзом, Японией и Кореей, и против них выступало большинство развивающихся стран. [ 2 ] Поскольку соглашение достигнуто не было, развитые страны настаивали на том, чтобы любые новые торговые переговоры включали упомянутые вопросы. [ 12 ]

Переговоры планировалось начать на министерской конференции 1999 года в Сиэтле и назвать « Раундом тысячелетия» , но из-за нескольких различных событий, включая протестную активность за пределами конференции (так называемая «Битва за Сиэтл»), переговоры так и не были завершены. началось. [ 13 ] Из-за провала «Раунда тысячелетия» было решено, что переговоры не начнутся снова до следующей министерской конференции в 2001 году в Дохе, Катар.

США подверглись нападению террористов Всего за несколько месяцев до встречи министров в Дохе 11 сентября 2001 года . Некоторые правительственные чиновники призывали к большей политической сплоченности и рассматривали торговые переговоры как средство достижения этой цели. Некоторые официальные лица считали, что новый раунд многосторонних торговых переговоров может помочь мировой экономике, ослабленной рецессией и неопределенностью, связанной с терроризмом. По данным ВТО, 2001 год показал «...самый низкий рост производства за более чем два десятилетия». [ 14 ] и мировая торговля в этом году сократилась. [ 2 ]

Доха, 2001 г.

[ редактировать ]

Раунд Дохи официально начался в ноябре 2001 года, обязав все страны вести переговоры об открытии сельскохозяйственных и производственных рынков, а также переговоры о торговле услугами ( ГАТС ) и расширенном регулировании интеллектуальной собственности ( ТРИПС ). Джон Цанг, тогдашний Гонконга министр торговли, промышленности и технологий и председатель Шестой министерской конференции Всемирной торговой организации 2005 года (MC6), отметил, что конференция состоялась «после инцидента 11 сентября в США». ", и определил "амбициозную" повестку дня конференции в этом контексте. [ 15 ] Целью раунда, по мнению его сторонников, было сделать правила торговли более справедливыми для развивающихся стран. [ 16 ] Однако к 2008 году критики заявили, что этот раунд расширит систему торговых правил, которые вредны для развития и чрезмерно вмешиваются во внутреннее «политическое пространство» стран. [ 17 ]

В декларации министров 2001 года был установлен официальный срок завершения переговоров в рамках Дохийского раунда переговоров — 1 января 2005 года. [ 18 ]

Канкун, 2003 г.

[ редактировать ]

Переговоры в Канкуне 2003 года, направленные на выработку конкретного соглашения по целям Дохийского раунда, провалились после четырех дней, в течение которых участники не смогли договориться о рамках продолжения переговоров. Сдержанные переговоры продолжались после министерской встречи в Дохе, но прогресса практически не было. [ 19 ] Эта встреча была призвана создать основу для дальнейших переговоров.

Министерская встреча в Канкуне провалилась по нескольким причинам. Во-первых, разногласия по сингапурским вопросам казались неразрешимыми. ЕС отступил от некоторых своих требований, но некоторые развивающиеся страны вообще отказались от рассмотрения этих вопросов. Во-вторых, был задан вопрос, приехали ли некоторые страны в Канкун с серьезным намерением вести переговоры. По мнению некоторых наблюдателей, несколько стран не проявили гибкости в своих позициях и лишь повторили свои требования, а не говорили о компромиссах. В-третьих, серьезным препятствием была большая разница между развивающимися и развитыми странами практически по всем темам. сельскохозяйственное предложение США и ЕС и предложение развивающихся стран «Большой двадцатки» Например, демонстрируют поразительно разные подходы к особому и дифференцированному режиму. В-четвертых, была некоторая критика процедуры. Некоторые утверждали, что повестка дня слишком сложна. Кроме того, председателя министерской встречи в Канкуне, министра иностранных дел Мексики Луиса Эрнесто Дербеса , обвинили в том, что он прекратил встречу тогда, когда он это сделал, вместо того, чтобы попытаться перевести переговоры в те области, где можно было бы добиться определенного прогресса. [ 2 ]

Крах казался победой развивающихся стран. [ 20 ] [ 21 ] Неспособность продвинуть раунд привела к серьезной потере темпа и поставила под вопрос возможность соблюдения крайнего срока, установленного 1 января 2005 года. [ 2 ] Разрыв между Севером и Югом был наиболее заметен в вопросах сельского хозяйства. ЕС Субсидии фермерам развитых стран (как Общая сельскохозяйственная политика , так и агросубсидии правительства США) стали основным камнем преткновения. Считалось, что развивающиеся страны наконец-то обрели уверенность в том, что отвергнут сделку, которую они считали невыгодной. Это отражено в новом торговом блоке развивающихся и промышленно развитых стран: G20 . С момента своего создания состав «Большой двадцатки» менялся, но ее возглавляет «Большая четверка» (Китайская Народная Республика, Индия, Бразилия и Южная Африка). Хотя «Большая двадцатка» предполагает вести переговоры от имени всего развивающегося мира, многие из беднейших стран по-прежнему имеют мало влияния на новые предложения ВТО. В механизме разрешения споров режима ВТО провал переговоров раунда Доха Канкун в сентябре 2003 года был приписан субсидиям в сельском хозяйстве и политике внутренней поддержки сельского хозяйства развитых стран.

Женева, 2004 г.

[ редактировать ]

Последствия Канкуна были периодом застоя и подведения итогов. Переговоры были приостановлены на оставшуюся часть 2003 года. Начиная с начала 2004 года торговый представитель США Роберт Зеллик настаивал на возобновлении переговоров, предложив предложение, которое будет сосредоточено на доступе к рынку, включая отмену субсидий на экспорт сельскохозяйственной продукции. [ 2 ] Он также сказал, что сингапурские проблемы могут быть решены путем переговоров по упрощению процедур торговли, рассмотрения дальнейших действий по государственным закупкам и, возможно, отказа от инвестиций и конкуренции. [ 22 ] В то время этому вмешательству приписывали возрождение интерес к переговорам, и переговоры возобновились в марте 2004 года. [ 2 ]

За несколько месяцев до переговоров в Женеве ЕС согласился на отмену субсидий на экспорт сельскохозяйственной продукции «к определенной дате». Сингапурские вопросы были сняты с повестки дня Дохи. Компромисс был также достигнут в переговорах по сингапурским вопросам, как решили ЕС и другие страны. Развивающиеся страны также сыграли активную роль в переговорах в этом году: во-первых, Индия и Бразилия вели переговоры напрямую с развитыми странами (как так называемая «несторона пяти») по сельскому хозяйству, а во-вторых, работая над принятием упрощения процедур торговли в качестве предмет для переговоров. [ 23 ]

Отложив эти вопросы в сторону, переговорщики в Женеве смогли сконцентрироваться на продвижении вперед в Дохийском раунде переговоров. После интенсивных переговоров в конце июля 2004 года члены ВТО достигли так называемого « Рамочного соглашения» (иногда называемого «Июльским пакетом»), которое содержит общие руководящие принципы для завершения переговоров раунда Доха. Соглашение содержит 4-страничную декларацию с четырьмя приложениями (A–D), касающимися сельского хозяйства, доступа к несельскохозяйственным рынкам, услуг и содействия торговле соответственно. Кроме того, соглашение признает деятельность других переговорных групп (например, по правилам, разрешению споров и интеллектуальной собственности) и призывает их выполнить свои цели на переговорах в Дохе. Соглашение также отменило крайний срок переговоров 1 января 2005 года и установило декабрь 2005 года датой проведения шестой министерской встречи в Гонконге. [ 23 ]

Париж, 2005 г.

[ редактировать ]

Участники торговых переговоров хотели добиться ощутимого прогресса до встречи ВТО в Гонконге в декабре 2005 года и провели сессию переговоров в Париже в мае 2005 года. [ 24 ]

Переговоры в Париже зависли над несколькими вопросами: Франция протестовала против попыток сократить субсидии фермерам, в то время как США, Австралия, ЕС, Бразилия и Индия не смогли прийти к согласию по вопросам, касающимся курицы, говядины и риса. [ 24 ] Большинством камнем преткновения были мелкие технические вопросы, заставляющие участников торговых переговоров опасаться, что достижение согласия по крупным политически рискованным вопросам будет значительно сложнее. [ 24 ]

Гонконг, 2005 г.

[ редактировать ]
Конференц-центр Гонконга, где проходила Шестая Министерская конференция ВТО.

Шестая министерская конференция ВТО проходила в Гонконге с 13 по 18 декабря 2005 г. Хотя осенью 2005 г. прошла шквал переговоров, генеральный директор ВТО Паскаль Лами объявил в ноябре 2005 г., что всеобъемлющего соглашения по условиям заключения не будет. в Гонконге, и что переговоры «подведут итоги» переговоров и попытаются достичь соглашений в переговорных секторах, где сообщается о сближении позиций. [ 2 ]

Министры торговли, представляющие правительства большинства стран мира, достигли соглашения, устанавливающего крайний срок отмены субсидий на экспорт сельскохозяйственной продукции к 2013 году. Заключительная декларация переговоров, разрешившая несколько вопросов, стоящих на пути к глобальному торговому соглашению, также требует страны открыть свои рынки для товаров из беднейших стран мира, что является целью Организации Объединенных Наций на протяжении многих лет. Декларация дала новый стимул переговорщикам попытаться завершить всеобъемлющий свод правил глобальной свободной торговли к концу 2006 года. Генеральный директор Паскаль Лами сказал: «Теперь я верю, что это возможно, чего я не верил месяц назад». [ 25 ]

Конференция отложила ожидаемое завершение раунда до конца 2006 года. [ 2 ]

Раунд планировалось завершить в декабре 2005 года – после того, как еще две министерские конференции выработали окончательный проект декларации. ВТО отодвинула добровольно установленный срок, чтобы немного предшествовать истечению срока полномочий президента США по ускоренному содействию торговле . Любая декларация ВТО должна быть ратифицирована Конгрессом, чтобы вступить в силу в Соединенных Штатах. Управление по содействию торговле не позволяет Конгрессу вносить поправки в проект. Срок его действия истек 30 июня 2007 г. [ 26 ] и лидеры Конгресса решили не продлевать эти полномочия президенту Джорджу Бушу. [ 27 ]

Женева, 2006 г.

[ редактировать ]

На переговорах в Женеве в июле 2006 года не удалось достичь соглашения о сокращении сельскохозяйственных субсидий и снижении налогов на импорт, и переговоры возобновились через несколько месяцев. Успешный исход раунда переговоров в Дохе становился все более маловероятным, поскольку широкие торговые полномочия, предоставленные президенту Джорджу Бушу в соответствии с 2002 года, о торговле должны были истечь в 2007 году Законом . возможность внесения поправок, которые помешали бы американским переговорщикам и снизили бы готовность других стран к участию. [ 4 ] Гонконг предложил выступить посредником в провалившихся переговорах по либерализации торговли. Генеральный директор по торговле и промышленности Рэймонд Янг говорит, что территория, где проходил последний раунд переговоров в Дохе, имеет «моральные позиции» в отношении свободной торговли, что позволяет ей играть роль «честного брокера». [ нужна ссылка ]

Потсдам, 2007 г.

[ редактировать ]

В июне 2007 года переговоры в рамках Дохийского раунда были прерваны на конференции в Потсдаме , поскольку между США, ЕС, Индией и Бразилией возникла серьезная тупиковая ситуация. Основные разногласия касались открытия сельскохозяйственных и промышленных рынков в различных странах и того, как сократить субсидии богатым национальным фермам. [ 28 ]

Женева, 2008 г.

[ редактировать ]

21 июля 2008 года переговоры по Дохийскому раунду возобновились в штаб-квартире ВТО в Женеве, но застопорились после девяти дней переговоров по поводу отказа идти на компромисс по поводу специального защитного механизма . «Члены развивающихся стран получают особый и дифференцированный режим по отношению к защитным мерам других членов в форме исключения минимального объема импорта. Будучи пользователями гарантий, члены развивающихся стран получают особый и дифференцированный режим в отношении применения таких мер своими собственными силами. , в отношении разрешенной продолжительности продления и в отношении повторного применения мер. [ 29 ]

Переговоры продолжались со времени последней конференции в июне 2007 года. [ 30 ] Генеральный директор Паскаль Лами перед началом конференции заявил, что шансы на успех превышают 50%. [ 31 ] В переговорах, которые, как ожидалось, продлятся всего пять дней, приняли участие около 40 министров, но вместо этого они длились девять дней. Камаль Натх , министр торговли Индии, отсутствовал в первые несколько дней конференции из-за вотума доверия, проводившегося в Парламент Индии . [ 32 ] На второй день конференции торговый представитель США Сьюзан Шваб объявила, что США ограничат субсидии фермерам на уровне 15 миллиардов долларов в год. [ 33 ] с $18,2 млрд в 2006 году. [ 34 ] Это предложение было сделано при условии, что такие страны, как Бразилия и Индия, снимут свои возражения по различным аспектам раунда переговоров. [ 33 ] США и ЕС также предложили увеличить количество временных рабочих виз для профессиональных работников. [ 35 ] После недели переговоров многие считали, что соглашение «в пределах досягаемости». Однако возникли разногласия по таким вопросам, как специальная защита китайских и индийских фермеров, а также импорт бананов из Африки и Карибского бассейна в ЕС. [ 36 ] Жесткая позиция Индии и Китая в отношении тарифов и субсидий подверглась резкой критике со стороны США. [ 37 ] В ответ министр торговли Индии заявил: «Я не рискую средствами к существованию миллионов фермеров». [ 38 ]

Переговоры провалились 29 июля по вопросам торговли сельскохозяйственной продукцией между США, Индией и Китаем. [ 39 ] В частности, существовали неразрешимые разногласия между Индией и Соединенными Штатами по поводу специального защитного механизма (SSM), меры, призванной защитить бедных фермеров, позволяя странам вводить специальные тарифы на определенные сельскохозяйственные товары в случае резкого роста импорта или цен. падать. [ 40 ]

Паскаль Лами сказал: «Члены просто не смогли преодолеть свои разногласия». [ 3 ] Он также сказал, что из списка дел, состоящего из 20 тем, в 18 позиции совпали, но разрывы не смогли сократиться по 19-му вопросу – специальному защитному механизму для развивающихся стран. Однако США, Китай и Индия не смогли договориться о пороге, который позволил бы использовать этот механизм, при этом Соединенные Штаты утверждали, что порог был установлен слишком низко. Комиссар Европейского союза по торговле Питер Мандельсон охарактеризовал этот коллапс как «коллективный провал». [ 41 ] На более оптимистичной ноте министр торговли Индии Камаль Натх заявил: «Я хотел бы лишь призвать генерального директора относиться к этому [провалу переговоров] как к паузе, а не как к срыву, чтобы сохранить на столе то, что есть». [ 40 ]

Несколько стран обвинили друг друга в срыве переговоров. [ 42 ] США и некоторые члены Евросоюза обвинили Индию в провале переговоров. [ 43 ] Индия заявила, что ее позицию (т.е. о том, что США приносят в жертву беднякам мира ради коммерческих интересов США и Европы) поддерживают более 100 стран. [ 44 ] Бразилия, одна из стран-основателей «Большой двадцатки», отошла от позиции Индии. [ 45 ] Тогдашний еврокомиссар по торговле Питер Мандельсон заявил, что Индию и Китай не следует винить в провале раунда переговоров в Дохе. [ 46 ] По его мнению, переговорам по сельскому хозяйству нанес ущерб пятилетняя программа сельскохозяйственных субсидий, недавно принятая Конгрессом США, которая, по его словам, была "одним из самых реакционных законопроектов о сельском хозяйстве в истории США". [ 39 ]

Бали, 2013 г.

[ редактировать ]

Найроби, 2015 г.

[ редактировать ]

19 декабря 2015 года на встрече ВТО в столице Кении было достигнуто соглашение о том, что развитые страны должны немедленно прекратить экспортные субсидии, а развивающиеся страны должны последовать этому примеру к концу 2018 года. [ 47 ] [ 48 ]

Буэнос-Айрес, 2017 г.

[ редактировать ]

На 11-й министерской конференции, состоявшейся в Буэнос-Айресе, не удалось достичь согласия как по конкретным вопросам, так и по продолжению Дохийского раунда переговоров. [1] .

Женева, 2022 г. (MC12)

[ редактировать ]

12-я Министерская конференция, отложенная из-за пандемии COVID-19 , прошла в Женеве, при содействии Казахстана , с 12 по 17 июня 2022 года. [ 49 ] Предложения об особом и дифференцированном режиме, «основанные на Декларации министров Дохи» 2001 года, были выдвинуты на MC12. Дохийский раунд все еще продолжается «на бумаге». [ 50 ] ВТО признала некоторую преемственность с Дохинской декларацией , сославшись на ее Министерскую декларацию как на «руководство работы ВТО по вопросам особого и дифференцированного режима с 2001 года». [ 51 ]

Попытки восстановления

[ редактировать ]

В 2008 году несколько стран призвали начать переговоры заново. Луис Инасиу Лула да Силва во время своего первого срока на посту президента Бразилии звонил лидерам нескольких стран и призывал их возобновить переговоры. [ 52 ] Генеральный директор и председатель Комитета по торговым переговорам Паскаль Лами посетил Индию, чтобы обсудить возможные пути выхода из тупика. [ 53 ] На мини-министерской встрече, состоявшейся в Индии 3 и 4 сентября 2008 года, было обещано завершить раунд к концу 2010 года. [ 54 ] Декларация по итогам саммита мировых лидеров «Большой двадцатки» в Лондоне в 2009 году включала обещание завершить раунд Дохи. Хотя министерская конференция ВТО, запланированная на ноябрь 2009 года, не будет сессией переговоров, [ 55 ] в 2009 году будет несколько возможностей обсудить прогресс. [ 56 ] участвует в нескольких мероприятиях ВТО ежегодно , которые предоставляют возможности для обсуждения и продвижения торговых переговоров на концептуальном уровне.

В начале 2010 года Бразилия и Лами сосредоточили внимание на роли США в выходе из тупика. Президент Лула призвал Барака Обаму положить конец торговому спору между Бразилией и США по поводу хлопковых субсидий после того, как в 2009 году ВТО дала Бразилии официальное добро на введение санкций на импорт более 100 американских товаров. [ 57 ] Лами подчеркнул сложность достижения соглашения с США без президентских полномочий и проведения выборов раз в два года. [ 58 ] Одним из последствий экономического кризиса 2008–2009 годов является желание политических лидеров защитить своих избирателей от растущей конкуренции на рынке, возникшей во время рыночных спадов. Лами надеялся, что падению торговли на 12% в 2009 году, которое считается крупнейшим годовым падением со времен Второй мировой войны, можно будет компенсировать успешное завершение раунда переговоров в Дохе. [ 59 ]

На ежегодной конференции Всемирного экономического форума в Давосе в 2011 году премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон призвал завершить переговоры в Дохе к концу года, заявив: «Мы слишком долго находились на этом раунде переговоров в Дохе. смешно, что на заключение этой сделки ушло 10 лет». Питер Сазерленд, бывший генеральный директор ВТО, призвал завершить переговоры в декабре того же года. [ 60 ] Поскольку эта надежда не оправдалась, Паскаль Лами «доложил Генеральному совету 1 мая 2012 года, что в ходе Дохийского раунда переговоров «мои беседы с министрами и делегациями в течение последних нескольких недель дали мне ощущение, что члены хотят продолжать изучение любые возможности, чтобы набрать необходимую скорость и добиться ощутимого прогресса в ближайшее время». [ 61 ]

В декабре 2013 года под руководством нового генерального директора Роберто Азеведу переговоры на Девятой министерской конференции, состоявшейся в Нуса-Дуа , Бали , Индонезия, привели к соглашению по « Балийскому пакету », касающемуся небольшой части программы Дохи. [ 7 ] преимущественно бюрократическая « волокита ». [ 62 ] Из-за противоречивого характера реформирования законов об интеллектуальной собственности, торговле услугами и субсидировании сельскохозяйственных культур в целях продовольственной безопасности , переговоры были сосредоточены на упрощении процедур торговли , что означает снижение трансграничных тарифов и других правил, которые препятствуют международной торговле. Однако по этому поводу все еще существовали некоторые разногласия: Куба угрожала выступить против любой сделки, которая не затрагивала бы эмбарго США в отношении Кубы . По одной из оценок, меры по упрощению процедур торговли , согласованные на Бали, могут сократить стоимость доставки товаров по всему миру более чем на 10%, увеличив мировой объем производства более чем на 400 миллиардов долларов в год, при этом выгоды непропорционально пойдут в более бедные страны. [ 63 ] Утверждалось, что Балийский пакет, если он будет реализован в полном объеме, может стимулировать мировую экономику на 1 триллион долларов США и создать 21 миллион новых рабочих мест. [ 8 ] Балийское соглашение предусматривало 12-месячный срок для разработки «четко определенной программы работы» по оставшимся вопросам. Альтернативой ВТО рассматривалось распространение двусторонних и региональных соглашений, а в случае с сельским хозяйством — более широкое использование частных стандартов. [ 64 ]

Проблемы

[ редактировать ]

Сельское хозяйство стало краеугольным камнем повестки дня как развивающихся, так и развитых стран. Три других вопроса имели важное значение. Первый вопрос, который сейчас решен, касался принудительного лицензирования лекарственных средств и патентной защиты. Второй посвящен обзору положений, предоставляющих особый и дифференцированный режим развивающимся странам; третий касается проблем, с которыми развивающиеся страны сталкиваются при выполнении текущих торговых обязательств. [ 2 ]

Сельское хозяйство

[ редактировать ]

Сельское хозяйство стало самым важным и спорным вопросом. Сельское хозяйство особенно важно для развивающихся стран, поскольку около 75% населения развивающихся стран проживает в сельской местности, и средства к существованию подавляющего большинства зависят от сельского хозяйства. [ 65 ] Первое предложение, сделанное в Катаре в 2001 году, призывало к окончательному соглашению взять на себя обязательство «существенно улучшить доступ к рынкам; сократить с целью постепенной отмены все формы экспортных субсидий; и существенно сократить внутреннюю поддержку, искажающую торговлю». " [ 66 ]

Европейский Союз (ЕС) и развивающиеся страны во главе с Бразилией и Индией просят Соединенные Штаты сделать более щедрое предложение по сокращению внутренней поддержки сельского хозяйства, искажающей торговлю. Соединенные Штаты настаивают на том, чтобы ЕС и развивающиеся страны согласились пойти на более существенное снижение тарифов и ограничить количество чувствительных к импорту и специальных товаров, которые будут освобождены от сокращений. Товары, чувствительные к импорту, вызывают наибольшую озабоченность у развитых стран, таких как Европейский Союз, в то время как развивающиеся страны обеспокоены особыми продуктами – теми, которые освобождены как от снижения тарифов, так и от сокращения субсидий из соображений развития, продовольственной безопасности или средств к существованию. [ 67 ] Бразилия подчеркивает сокращение искажающих торговлю внутренних субсидий, особенно со стороны Соединенных Штатов (некоторые из которых она успешно оспорила в хлопковом споре ВТО между США и Бразилией ), в то время как Индия настаивает на большом количестве специальных продуктов, которые не будут подвергаться воздействию более широкое открытие рынка. [ 4 ]

Доступ к запатентованным лекарствам

[ редактировать ]

Основной темой министерской встречи в Дохе было Соглашение ВТО по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПС). Речь идет о балансе интересов фармацевтических компаний развитых стран, владеющих патентами на лекарства, и потребностей общественного здравоохранения в развивающихся странах. Другой вопрос касается защиты традиционных медицинских знаний и практики. Перед встречей в Дохе Соединенные Штаты заявляли, что нынешняя формулировка ТРИПС достаточно гибкая, чтобы решать чрезвычайные ситуации в области общественного здравоохранения, но другие страны настаивали на новой формулировке. [ 2 ]

30 августа 2003 г. члены ВТО достигли соглашения по ТРИПС и вопросу лекарственных средств. Голосуя в Генеральном совете , правительства стран-членов одобрили решение, которое предлагало временный отказ от Соглашения ТРИПС, разрешающий стране-члену экспортировать фармацевтическую продукцию, произведенную по принудительным лицензиям, в наименее развитые страны и некоторые другие члены. [ 2 ]

Особый и дифференцированный режим

[ редактировать ]

В Декларации министров, принятой в Дохе, министры торговли подтвердили особый и дифференцированный режим (S&D) для развивающихся стран и договорились, что все положения режима S&D «...будут пересмотрены с целью их укрепления и сделать их более точными, эффективными и оперативными». [ 2 ] [ 66 ]

Переговоры были разделены по принципу разделения между развивающимися и развитыми странами. Развивающиеся страны хотели вести переговоры об изменениях в положениях специального и демократического характера, хранить предложения вместе в Комитете по торговле и развитию и устанавливать более короткие сроки. Развитые страны хотели изучить положения О&Д, направить некоторые предложения переговорным группам и оставить сроки открытыми. Развивающиеся страны утверждали, что развитые страны не вели переговоры добросовестно, в то время как развитые страны утверждали, что развивающиеся страны были неразумны в своих предложениях. На министерской встрече в Гонконге в декабре 2005 года члены согласовали пять специальных и демократических положений для наименее развитых стран (НРС), включая беспошлинный и неквотируемый доступ. [ 2 ]

Исследование ODI проливает свет на приоритеты НРС в ходе Дохийского раунда переговоров . Утверждается, что субсидии сельскому хозяйству, особенно хлопку, объединяют развивающиеся страны в оппозиции больше, чем положения ОДР, и поэтому имеют больший консенсус. [ 68 ]

Беспошлинный и неквотируемый доступ (DFQFA), обсуждаемый в настоящее время, охватывает 97% тарифных позиций, и если бы только США реализовали эту инициативу, это потенциально увеличило бы экспорт наименее развитых стран (НРС) на 10% (или 1 млрд долларов США). . [ 69 ] Многие крупные торговые державы уже предоставляют преференциальный доступ НРС посредством таких инициатив, как инициатива «Все, кроме оружия » (EBA) и Закон о росте и возможностях Африки .

Проблемы реализации

[ редактировать ]

Развивающиеся страны заявляют, что у них возникли проблемы с реализацией соглашений, достигнутых в ходе предыдущего Уругвайского раунда, из-за ограниченных возможностей или отсутствия технической помощи. Они также заявляют, что не осознали определенных выгод, которых они ожидали от Раунда, таких как расширение доступа к их текстилю и одежде на рынках развитых стран. Они добиваются разъяснения формулировок, касающихся их интересов, в существующих соглашениях. [ 2 ]

Перед министерской встречей в Дохе члены ВТО решили небольшое количество этих вопросов реализации. На встрече в Дохе Министерская декларация предписывала использовать двусторонний подход к большому числу остающихся вопросов: (a) если предоставляется конкретный мандат на переговоры, соответствующие вопросы реализации будут решаться в рамках этого мандата; и (b) другие нерешенные вопросы реализации будут решены в приоритетном порядке соответствующими органами ВТО. Нерешенные вопросы реализации обнаружены, среди прочего, в области доступа к рынкам , инвестиционных мер, гарантий, правил происхождения , а также субсидий и компенсационных мер .

Преимущества

[ редактировать ]

Большинство стран, участвующих в переговорах, считают, что принятие соглашения имеет определенную экономическую выгоду; однако существуют значительные разногласия относительно того, какую выгоду на самом деле принесет соглашение. Исследование Мичиганского университета показало, что если бы все торговые барьеры в сельском хозяйстве, сфере услуг и промышленности были сокращены на 33% в результате Дохийской программы развития, глобальное благосостояние увеличилось бы на 574,0 миллиарда долларов. [ 70 ] Исследование 2008 года, проведенное ведущим экономистом Всемирного банка Кимом Андерсоном [ 71 ] обнаружили, что глобальный доход может увеличиваться более чем на 3000 миллиардов долларов в год, из которых 2500 миллиардов долларов пойдут в развивающиеся страны. [ 72 ] Другие предсказывали более скромные результаты, например, чистый прирост благосостояния в мире составит от 84 до 287 миллиардов долларов к 2015 году. [ 2 ] [ 73 ] Паскаль Лами консервативно подсчитал, что сделка принесет прибыль в 130 миллиардов долларов. [ 74 ]

Некоторые аналитические центры и общественные организации полагают, что завершение торгового раунда приведет к чистой выгоде. Однако затраты на реструктуризацию и корректировку, необходимые для предотвращения коллапса местной промышленности, особенно в развивающихся странах, являются глобальной проблемой. Например, исследование, проведенное в конце 2009 года Фондом Карнеги за международный мир, Экономической комиссией ООН для Африки (ЭКА ООН), Программой развития ООН и Кенийским институтом исследований и анализа политики, показало, что Кения увидит рост экспорта цветы, чай, кофе и семена масличных культур. Одновременно она проиграет на рынках табака и зерна, а также в производстве текстиля и обуви, машин и оборудования. [ 75 ]

Копенгагенский консенсус , в котором оцениваются решения глобальных проблем с точки зрения соотношения затрат и выгод , в 2008 году поставил DDA на второе место по величине инвестиций в глобальное благосостояние после предоставления витаминных добавок 140 миллионам недоедающих детей в мире. [ 76 ] [ 77 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Гербер, Джеймс (2020). Международная экономика, 8e (Восьмое изд.). 221 River Street, Хобокен, Нью-Джерси 07030: Pearson Education, Inc. 23. ISBN  9780136892410 . Проверено 4 февраля 2024 г. {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Фергюссон PS, Ян Ф. (18 января 2008 г.). «Переговоры Всемирной торговой организации: Дохинская повестка дня в области развития» (PDF) . Исследовательская служба Конгресса . Проверено 26 июля 2008 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Переговоры по мировой торговле закончились провалом» . Новости Би-би-си . 29 июля 2008 года . Проверено 29 июля 2008 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Ханрахан, Чарльз; Рэнди Шнепф (22 января 2007 г.). «Дохийский раунд ВТО: сельскохозяйственные переговоры» (PDF) . Исследовательская служба Конгресса . Архивировано из оригинала (PDF) 2 июня 2020 года . Проверено 20 июля 2008 г.
  5. ^ Документы председателей переговоров, 21 апреля 2011 г., на официальном сайте ВТО.
  6. Отчет председателя Комитета по торговым переговорам. Новостной сюжет на официальном сайте ВТО, 2 мая 2012 г.
  7. ^ Jump up to: а б Балийская декларация и решения министров. Архивировано 18 декабря 2013 г. на сайте Wayback Machine на официальном сайте ВТО. По состоянию на 31 декабря 2013 г.
  8. ^ Jump up to: а б Уокер, Эндрю (7 декабря 2013 г.). «ВТО согласовала глобальную торговую сделку на сумму $1 трлн» . Новости Би-би-си . Проверено 7 декабря 2013 г.
  9. ^ «Раунд переговоров в Дохе наконец-то умирает милосердной смертью» . Файнэншл Таймс . 21 декабря 2015 г. Архивировано из оригинала 13 января 2022 г. Проверено 13 января 2022 г. {{cite news}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  10. ^ Мартин, Антуан; Меркурио, Брайан (1 января 2017 г.). «Доха мертва и похоронена в Найроби: уроки для ВТО» . Журнал международного торгового права и политики . 16 (1): 49–66. дои : 10.1108/JITLP-01-2017-0001 . ISSN   1477-0024 . Проверено 12 февраля 2024 г.
  11. ^ «ВТО | Дохинская программа развития» . Всемирная торговая организация . Проверено 12 февраля 2024 г.
  12. ^ «Текиловый закат в Канкуне» . Экономист . 17 сентября 2003 года . Проверено 3 августа 2008 г.
  13. ^ Эллиотт, Ларри; Джон Видал (4 декабря 1999 г.). «Неделя разделения на улицах и вне их» . Хранитель . Лондон . Проверено 20 августа 2008 г.
  14. ^ «Годовой отчет 2002» (PDF) . Всемирная торговая организация. 2 мая 2002 года . Проверено 31 июля 2008 г.
  15. ^ Цанг, Дж., «К светлому будущему в торговле и мировом развитии», Гонконгский промышленник , 2005/12, стр. 27
  16. ^ «Чрезвычайный комитет американской торговли» . Архивировано из оригинала 21 июля 2006 года.
  17. ^ Например, «Заявление организаций гражданского общества о ситуации на переговорах в ВТО, а также о продовольственном и финансовом кризисах». Архивировано 15 апреля 2010 г. в Wayback Machine Accra, 2008 г.
  18. ^ «Министерская декларация» . ВТО. 20 ноября 2001 года . Проверено 12 октября 2015 г.
  19. ^ «Канкунский вызов» . Экономист . 4 сентября 2003 г. Проверено 3 августа 2008 г.
  20. ^ Нарликар, Амрита, Уилкинсон, Рорден (2004). «Крах ВТО: вскрытие Канкуна». Ежеквартальный журнал «Третий мир» . 25 (3): 447–460. дои : 10.1080/0143659042000191375 . S2CID   154944622 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  21. ^ «Очаровательный исход Канкуна» . Экономист . 18 сентября 2003 года . Проверено 3 августа 2008 г.
  22. ^ Уильямс, Фрэнсис (30 апреля 2004 г.). «Зеллик устроит «избранный» ужин, пытаясь достичь цели раунда Дохи» . Файнэншл Таймс . Проверено 4 августа 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  23. ^ Jump up to: а б Фергюссон, Ян; Чарльз Э. Ханрахан; Уильям Х. Купер; Даниэль Дж. Лэнгтон (10 февраля 2005 г.). «Повестка дня развития Дохи: Рамочное соглашение ВТО» (PDF) . Исследовательская служба Конгресса . Проверено 11 августа 2008 г.
  24. ^ Jump up to: а б с «Вопросы и ответы: Мировая торговля в кризисе» . Новости Би-би-си . 4 апреля 2005 г. Проверено 20 июля 2008 г.
  25. ^ Брэдшер, Кейт (19 декабря 2005 г.). «Торговые чиновники соглашаются прекратить субсидирование экспорта сельскохозяйственной продукции» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 августа 2008 г.
  26. ^ «Торговый представитель США Сьюзен К. Шваб примет участие в встречах по продвижению переговоров в Дохе 23–24 июля» . Правительство Соединенных Штатов. Архивировано из оригинала 13 мая 2008 года . Проверено 20 июля 2008 г.
  27. ^ «Ускоренный путь сегодня мертв» . АФТ-КПП . 30 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 16 мая 2008 г. Проверено 20 июля 2008 г.
  28. ^ Палмер, Дуг; Лаура Макиннис (21 июня 2007 г.). «Переговоры G4 провалились, поставив торговый раунд под сомнение» . Рейтер . Проверено 20 июля 2008 г.
  29. ^ Техническая информация о защитных мерах, официальный сайт ВТО.
  30. ^ «Разморозка Дохи» . Экономист . 17 июля 2008 года . Проверено 20 июля 2008 г.
  31. ^ «Помнишь Доху?» . Экономист . 17 июля 2008 года . Проверено 20 июля 2008 г.
  32. ^ Битти, Алан (21 июля 2008 г.). «Ожидания в начале переговоров в Дохе низкие» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 22 июля 2008 года . Проверено 22 июля 2008 г. {{cite news}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  33. ^ Jump up to: а б Палмер, Дуг; Уильям Шомберг (22 июля 2008 г.). «США предлагают сократить субсидии фермерам, но просят большего» . Рейтер . Проверено 22 июля 2008 г.
  34. ^ Шнепф, Рэнди; Вомах Джаспер (26 апреля 2007 г.). «Потенциальные проблемы фермерским субсидиям США в ВТО» (PDF) . Исследовательская служба Конгресса . Проверено 22 июля 2008 г.
  35. ^ Битти, Алан (27 августа 2008 г.). «Предложение о визе придает импульс Дохе» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 29 июля 2008 года . Проверено 28 июля 2008 г. {{cite news}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  36. ^ Битти, Алан (28 июля 2008 г.). «США заявляют, что Китай и Индия поставили торговые переговоры под угрозу» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 5 августа 2008 года . Проверено 28 июля 2008 г. {{cite news}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  37. ^ «Вспышка плохого настроения угрожает соглашению ВТО» . АФП. 28 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 14 февраля 2010 г. Проверено 28 июля 2008 г.
  38. ^ Диксон, Дэвид М. (30 июля 2008 г.). «Тарифы на сельскохозяйственную продукцию мешают мировым торговым переговорам» . Вашингтон Таймс . Проверено 30 июля 2008 г.
  39. ^ Jump up to: а б Алан, Битти; Фрэнсис Уильям (29 июля 2008 г.). «Торговые переговоры в Дохе провалились» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 7 августа 2008 года . Проверено 29 июля 2008 г. {{cite news}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  40. ^ Jump up to: а б «Встревоженные державы призывают спасти переговоры в ВТО» . Возраст . Мельбурн. АФП. 30 июля 2008 года . Проверено 30 июля 2008 г.
  41. ^ «Разочарование по поводу провала торговых переговоров» , BBC News , 30 июля 2008 г.
  42. ^ Новости Голоса Америки, 30 июля 2008 г.
  43. Times Online , Лондон , 30 июля 2008 г.
  44. Guardian – Доха: Индия обвиняет США в том, что они приносят в жертву бедным всего мира на торговых переговорах. Хизер Стюарт в Женеве, 31 июля 2008 г.
  45. ^ Уитли, Джонатан (4 августа 2008 г.). «Крах Дохи вынуждает признать второе лучшее» Крах Дохи вынуждает признать второе лучшее» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 11 декабря 2022 года . Проверено 11 августа 2008 г.
  46. ^ NDTV Profit , Индия, 30 июля 2008 г.
  47. ^ «Лидеры ВТО согласились прекратить субсидирование фермерских хозяйств, поскольку решение Дохи не решено» . Bloomberg.com . 19 декабря 2015 года . Проверено 21 марта 2018 г. - через www.bloomberg.com.
  48. ^ «Пакет ВТО – Найроби» . www.wto.org . Проверено 21 марта 2018 г.
  49. ^ ВТО, Двенадцатая Министерская конференция ВТО , по состоянию на 11 декабря 2023 г.
  50. ^ Кант, Д.Р., Прокладывает ли MC12 ВТО путь к новым торговым переговорам? , Third World Network Berhad, опубликовано 28 октября 2021 г., по состоянию на 11 декабря 2023 г.
  51. ^ ВТО, Торговля и развитие: Информационная записка MC12 , дата доступа: 11 декабря 2023 г.
  52. ^ Уитли, Джонатан (3 августа 2008 г.). «Бразилия будет оспаривать субсидии США» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 11 октября 2013 года . Проверено 11 августа 2008 г. {{cite news}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  53. ^ «Всемирный дневник: 11–17 августа» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 21 августа 2008 года . Проверено 11 августа 2008 г. {{cite news}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  54. Переговоры Лю Гоюаня в Дохе не оптимистичны, несмотря на положительные признаки на China View, 16 сентября 2009 г.
  55. ВТО проведет 7-ю Министерскую конференцию 30 ноября — 2 декабря 2009 г. Официальный сайт ВТО.
  56. ФАКТЫ: Встречи, на которых можно было бы обсудить раунд ВТО в Дохе, Reuters, 26 мая 2009 г.
  57. Лула: Бразилия призывает США уважать решение ВТО по хлопку в агентстве Reuters , 10 марта 2010 г.
  58. ^ «Лами из ВТО говорит, что США замедляют переговоры в Дохе: доклад» . Рейтер . 10 ноября 2009 г.
  59. ^ «Мировая торговля сократилась на 12 процентов в 2009 году: Лами из ВТО» . Рейтер . 24 февраля 2010 г. Проверено 25 февраля 2011 г.
  60. ^ «Давос-2011: раунд переговоров в Дохе «должен завершиться к концу года» » . Би-би-си . 28 января 2011 г.
  61. Лами: Члены продолжают изучать возможности достижения прогресса в Дохе. Новостной сюжет на официальном сайте ВТО, 2 мая 2012 г.
  62. ^ Соглашение об упрощении процедур торговли: решение Министра от 7 декабря 2013 г. с официального сайта ВТО. По состоянию на 31 декабря 2013 г.
  63. ^ «Непривычная победа» . Экономист . 14 декабря 2013 г.
  64. ^ Агритрейд. «Перспективы Дохи все еще неопределенны после Бали» . 31 марта 2014 года . СТА. Архивировано из оригинала 11 января 2016 года . Проверено 17 апреля 2014 г.
  65. ^ «ЮСАИД – Сельское хозяйство» . Архивировано из оригинала 6 июля 2010 года . Проверено 22 июня 2010 г. «USAID – Наша работа», 2010 г.
  66. ^ Jump up to: а б «Министерская декларация» . Всемирная торговая организация . 14 ноября 2001 года . Проверено 26 июля 2008 г.
  67. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2013 года . Проверено 26 сентября 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  68. ^ «Пакет развития в ВТО: чего развивающиеся страны хотят от раунда переговоров в Дохе?» . Справочный документ, июль 2008 г. Институт зарубежного развития . Проверено 30 июня 2011 г.
  69. ^ Проуз, Сьюзен, 2009. Доха и глобальный кризис. Информационный документ, 57. Институт зарубежного развития. «Доха и глобальный кризис - Информационные материалы ODI 57 - Ресурсы - Институт зарубежного развития (ODI)» . Архивировано из оригинала 6 декабря 2009 года . Проверено 30 марта 2010 г.
  70. ^ Браун, Друзилла К.; Алан В. Дирдорф; Роберт М. Стерн (8 декабря 2002 г.). «Вычислительный анализ многосторонней либерализации торговли в ходе Уругвайского раунда и Дохийского раунда развития» (PDF) . Школа государственной политики. Мичиганский университет. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  71. ^ «ДМР 2008 — Ким Андерсон» . Архивировано из оригинала 26 декабря 2009 года . Проверено 1 июня 2009 г. Ким Андерсон
  72. Ким Андерсон и Бьёрн Ломборг , Свободная торговля, свободный труд, свободный рост , Синдикат проектов, май 2008 г.
  73. ^ Хертель, Томас В.; Роман Кини (2005). «Что поставлено на карту: относительная важность импортных барьеров, экспортных субсидий и внутренней поддержки» (PDF) . Всемирный банк . Проверено 29 июля 2008 г.
  74. ^ Линн, Джонатан (16 августа 2009 г.). «Сделка в Дохе может увеличить мировой ВВП на 300–700 миллиардов долларов: исследование» . Рейтер . Проверено 16 августа 2009 г.
  75. ^ цитируется в IPS отчете . Кению ждут мрачные перспективы, если раунд Дохи увенчается успехом в Corporate News в Business Daily, Найроби, Кения. 20 ноября 2009 г.
  76. ^ Копенгагенский консенсус 2008 г. Архивировано 30 мая 2009 г. в Wayback Machine.
  77. ^ Пресс-релиз: Результаты Копенгагенского консенсуса 2008 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2f222cc72e639a76e529fa0184ea0586__1721616480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/86/2f222cc72e639a76e529fa0184ea0586.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Doha Development Round - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)