Jump to content

Глобальное административное право

Глобальное административное право — это новая область, основанная на двойном понимании: многое из того, что обычно называют « глобальным управлением », можно точно охарактеризовать как административные действия; и что такие действия сами по себе все чаще регулируются принципами, правилами и механизмами типа административного права – в частности, теми, которые касаются участия, прозрачности, подотчетности и контроля. [1] Таким образом, GAL относится к структурам, процедурам и нормативным стандартам принятия регулирующих решений, включая прозрачность , участие и обзор, а также управляемым правилами механизмам реализации этих стандартов, которые применимы к официальным межправительственным регулирующим органам; неформальным межправительственным регулирующим сетям; регулирующим решениям национальных правительств, если они являются частью международного межправительственного режима или ограничиваются им; и гибридным государственно-частным или частным транснациональным организациям. В центре внимания этой области находится не конкретное содержание материальных правил, а скорее действие существующих или возможных принципов, процедурных правил, а также механизмов проверки и других механизмов, касающихся подотчетности, прозрачности, участия и обеспечения законности в глобальном управлении. [2]

Сегодня почти вся человеческая деятельность подлежит той или иной форме глобального регулирования. Товары и деятельность, которые находятся вне эффективного контроля какого-либо одного государства, регулируются на глобальном уровне. Глобальные режимы регулирования охватывают широкий спектр различных предметных областей, включая сохранение лесов , контроль рыболовства , регулирование водных ресурсов, защиту окружающей среды , контроль над вооружениями , безопасность и стандартизацию пищевых продуктов, финансовые стандарты и стандарты бухгалтерского учета, управление Интернетом , регулирование фармацевтической продукции, защиту интеллектуальной собственности. , защита беженцев, стандарты кофе и какао, трудовые стандарты, антимонопольное регулирование, и это лишь некоторые из них.Это увеличение количества и масштабов режимов регулирования сопровождалось огромным ростом международных организаций: в настоящее время более 2000 межправительственных организаций (МПО) и около 40 000 неправительственных организаций во всем мире действуют (НПО).

Конечно, существуют большие различия между различными типами режимов регулирования. Некоторые из них просто обеспечивают основу для действий государства, тогда как другие устанавливают руководящие принципы, адресованные национальным административным органам, а третьи по-прежнему оказывают непосредственное влияние на национальных субъектов гражданского общества. Некоторые режимы регулирования создают свои собственные механизмы реализации, в то время как другие полагаются на выполнение этой задачи национальными или региональными властями. Для разрешения споров некоторые режимы регулирования создали судебные (или квазисудебные) органы или обращаются к органам других режимов; в то время как другие прибегают к «более мягким» формам, таким как переговоры. В этих рамках традиционные механизмы, основанные на согласии государств, выраженном в договорах или обычаях, просто больше не способны учитывать всю глобальную деятельность.

Возникает новое регулятивное пространство, отличное от пространства межгосударственных отношений, выходящее за пределы сферы влияния как международного права , так и внутреннего административного права: его можно определить как глобальное административное пространство. МО стали гораздо большим, чем просто инструментом правительств своих государств-членов; скорее, они устанавливают свои собственные нормы и регулируют свою сферу деятельности; они порождают и сопровождают свои собственные, особые судебные разбирательства; и они могут предоставлять права участия субъектам, как государственным, так и частным, на которых влияет их деятельность. В конечном итоге они превратились в настоящие глобальные государственные администрации. [3] Другими словами, структуры, процедуры и нормативные стандарты принятия регулирующих решений, применимые к глобальным институтам (включая прозрачность, участие и обзор), а также управляемые правилами механизмы реализации этих стандартов начинают формировать специфическую область правовой теории. и практика: практика глобального административного права. Основное внимание в этой развивающейся области уделяется не конкретному содержанию материальных правил, создаваемых глобальными регулирующими институтами, а, скорее, фактическому или потенциальному применению принципов, процедурных правил, проверок и других механизмов, касающихся подотчетности, прозрачности, участия и правила право в глобальном управлении. [4]

Библиографические ссылки

[ редактировать ]

Обзорные статьи

[ редактировать ]
  • Сабино КАССЕСЕ, «Административное право без государства? Проблема глобального регулирования», 37 Журнал Нью-Йоркского университета по международному праву и политике 663 (2005 г.)
  • Бенедикт КИНГСБЕРИ, Нико КРИСЧ и Ричард Б. СТЮАРТ, «Появление глобального административного права», 68 « Право и современные проблемы » 15 (2005 г.)

Журналы дел

[ редактировать ]
  • Глобальное административное право: Сборник дел (3-е издание, 2012 г.), под редакцией Сабино КАССЕСЕ, Бруно КАРОТТИ, Лоренцо КАЗИНИ, Элеоноры КАВАЛЬЕРИ и Юана МАКДОНАЛЬДА.
  • Глобальное административное право: дела, материалы, проблемы (2-е издание, 2008 г.), под редакцией Сабино КАССЕСЕ, Бруно КАРОТТИ, Лоренцо КАЗИНИ, Марко МАККИА, Юана МАКДОНАЛЬДА и Марио САВИНО.
  • Глобальное административное право: дела и материалы (1-е издание, 2006 г.)

Эссе и другие соответствующие публикации

[ редактировать ]
  • Стефано БАТТИНИ, Джулио ВЕСПЕРИНИ (ред.), Глобальные и европейские ограничения национального права на регулирование: сектор услуг (29 февраля 2008 г.)
  • Лоренцо КАЗИНИ, «Глобальное административное право», в Сабино КАССЕСЕ (реж.), Словарь публичного права, Милан (2006), ad vocim
  • Дэниел К. ЭСТИ, «Надлежащее управление в наднациональном масштабе: глобализация административного права», 115 Yale Law Journal 1490 (2006).
  • Нико КРИСЧ, Бенедикт КИНГСБЕРИ (ред.), Симпозиум «Глобальное управление и глобальное административное право в международном правовом порядке», 17 Европейский журнал международного права , вып. 1 (2006)
  • Школа права Нью-Йоркского университета-IIILJ, Серия рабочих документов GAL
  • Школа права Нью-Йоркского университета-IIILJ, Серия рабочих документов для начинающих ученых GAL

Библиографические ресурсы

[ редактировать ]
  • «Общая библиография» из книги «Глобальное административное право: сборник дел» (3-е издание, 2012 г.)
  • «Общая библиография» из книги «Глобальное административное право: дела, материалы, проблемы» (2-е издание, 2008 г.)
  • Обновление библиографии GAL (Мауриция Де Беллис, июнь 2006 г.)
  • Глобальное административное право: библиография (Бруно Каротти и Лоренцо Казини, 2006 г.)
  • «Глобальная библиография по административному праву», 68 «Право и современные проблемы» 357 (2005 г.)
  • «Библиография ГАЛ», изд. Юэн Макдональд, на веб-сайте NYU-IILJ

Соответствующие учреждения и исследовательские проекты

[ редактировать ]
  • Проект глобального административного права (GAL) на базе Института международного права и правосудия (IILJ) – юридического факультета Нью-Йоркского университета. [1]
  • Институт сравнительного публичного и международного права Макса Планка в Гейдельберге [5] имеет проект GAL с практическими исследованиями международного управления (на английском языке).
  • Istituto di Ricerche sulla Pubblica Amministrazione (IRPA), итальянская некоммерческая организация, основанная в 2004 году профессором Сабино Кассезе и другими профессорами административного права, продвигает передовые исследования и исследовательские проекты в области GAL. [2]
  • Институт Европейского университета во Флоренции реализует проект по саморегулированию, возглавляемый профессором Фабрицио Кафаги.
  • Программа глобального экономического управления в Оксфордском университете под руководством профессора Нгайре Вудс.
  • Бременский проект — совместный исследовательский центр, созданный в январе 2003 года при поддержке Бременского университета, Международного университета (Бремен) и Бременского университета прикладных наук.
  • Кафедра «Изменения в общественных действиях и публичном праве» (MADP), профессорская должность, созданная под руководством профессора Жана-Бернара Оби в Sciences Po (Париж).
  1. ^ Перейти обратно: а б «Глобальное административное право» . Институт международного права и правосудия .
  2. ^ Перейти обратно: а б «ИРПА – Институт исследований государственного управления» . ИРПА .
  3. ^ Сабино КАССЕСЕ, «Административное право без государства? Проблема глобального регулирования», 37 Журнал Нью-Йоркского университета по международному праву и политике 663 (2005 г.)
  4. ^ Бенедикт КИНГСБЕРИ, Нико КРИСЧ и Ричард Б. СТЮАРТ, «Появление глобального административного права», 68 « Право и современные проблемы » 15 (2005).
  5. ^ http://www.germanlawjournal.com/past_issues_archive.php?show=11&volume=9 [ мертвая ссылка ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7c671d5f391c52b57637011821e2cc8f__1676546580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/8f/7c671d5f391c52b57637011821e2cc8f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Global administrative law - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)