Министерская конференция Всемирной торговой организации 2003 г.
На Министерской конференции Всемирной торговой организации 2003 года министры торговли 146 членов Всемирной торговой организации (ВТО), представляющих 93 процента мировой торговли , собрались в Канкуне , Мексика , в сентябре 2003 года. Конференция (пятая Министерская конференция ВТО ) или MC5) проходил в Cancún Centro de Convenciones , Канкун . Целью этой встречи было определить направление для стран в рамках ВТО для переговоров по соглашениям по сельскому хозяйству , доступу к несельскохозяйственным рынкам , услугам и специальному режиму для развивающихся стран. Переговоры должны были завершиться к 1 января 2005 года. Хотя в соглашениях была установлена определенная дата достижения договоренностей, Канкунская конференция министров в конечном итоге провалила свою миссию и не пришла к каким-либо твердым решениям по устранению проблем, которые она стремилась решить. адрес. В то время участникам не удалось конкретизировать глобальные торговые переговоры, и они провалились, поэтому дальнейшие шаги были неопределенными. Однако впоследствии были предприняты попытки извлечь уроки из этой неудачи. В рамках комитета, [ нужны разъяснения ] внутри Всемирной торговой организации существует иерархия. В его состав входят администраторы торговли из всех секторов ВТО.
Фон
[ редактировать ]Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ) было создано в 1947 году после Второй мировой войны в попытке стимулировать и регулировать глобальный рынок свободной торговли . Это соглашение между странами позже превратилось во Всемирную торговую организацию после Уругвайского раунда 1994 года. В целях снижения тарифов и налогов во всем мире комитет призван озвучивать мнения и потребности всех стран, больших и малых. Из более крупных тем, которые постоянно рассматриваются, является открытый рынок сельскохозяйственных культур и продуктов питания. Этот комитет помог развивающимся странам войти в новую эру всемирного обмена и торговли товарами. [1] В Дохе, Катар, в 2001 году Всемирная торговая организация встретилась, чтобы обсудить потенциал нового акцента на развитии и прогрессе развивающихся стран в отношении их свободных, открытых рынков в дополнение к отмене некоторых давних соглашений. [2] Эти соглашения включали тарифы, налоги и соглашения, касающиеся торговли товарами (в частности, продуктами питания, такими как зерно, кукуруза и табак). [3]
Приоритеты
[ редактировать ]Во время встречи Всемирной торговой организации в Канкуне в 2003 году, проходившей с 10 по 14 сентября 2003 года, было затронуто множество тем, которые привлекли большое внимание. ВТО рассматривала эту встречу как «совещание по подведению итогов», на котором надеялись, что участники смогут договориться о том, как решать важные вопросы. [4] Однако с самого начала между развитыми и менее развитыми странами существовал большой разногласия по поводу того, как с ними бороться. Эти темы были следующими: наличие и доступ к несельскохозяйственным рынкам, реформирование сельского хозяйства, добавление новых предметов в обязательства Всемирной торговой организации, услуги (такие как телекоммуникационные и финансовые услуги) и специальный режим для развивающихся стран. Развивающиеся страны резко раскритиковали преимущество, которое имеют сельскохозяйственные корпорации из развитых стран, поскольку субсидирование сельского хозяйства является обычным явлением, а также несправедливую конкуренцию, которую оно создаст для развивающихся стран, если они присоединятся к соглашению о свободном рынке. Из всех этих тем по итогам пятидневной встречи не было принято никаких определенных решений или результатов. Тем не менее, это продвинуло идеи к следующей конференции. Многие сочли, что эти идеи — это только начало и что они дадут хороший толчок к следующей конференции. [2]
Проблемы со встречей
[ редактировать ]Встреча провалилась, поскольку участники разделились на два лагеря: развитые и развивающиеся страны. Развивающиеся страны вышли из переговоров, вызвав обеспокоенность по поводу предложения Европейского Союза, направленного на то, чтобы позиционировать вопросы инвестиций и антимонопольного законодательства в качестве основных вопросов повестки дня. [5] США (GAO), анализируя разногласия , Счетная палата правительства возникшие на конференции, и их влияние на результат, [1] обнаружил, что существует множество факторов, объясняющих, почему встреча между всеми странами закончилась отсутствием глобального соглашения ни по одному из выдвинутых вопросов. Одной из насущных проблем, которая возмутила более крупные развитые страны, было нежелание многих развивающихся стран полностью открыть свои рынки для свободной торговли. Без этого компромисса Соединенные Штаты и европейские страны не почувствовали бы никакого желания сокращать субсидии и помогать этим развивающимся странам экономически без справедливого соглашения по торговле. Это было жесткое противостояние, поскольку обе стороны спора хотели увеличить мировую торговлю за счет более открытого рынка, но ни одна из них не желала соглашаться на меньшее, чем они хотели.
Другие серьезные проблемы, обнаруженные GAO, включали в повестку дня слишком много времени для того количества времени, которое у них было, отсутствие четкой организации дебатов и лекций, а также слишком много стран, пытающихся участвовать, постоянно перестраивая себя исключительно для достижения лучшего результата для их страны. Ни у кого не было намерений пытаться заключить сделки друг с другом в целом, скорее, на протяжении всей конференции было заключено множество закулисных сделок, поскольку страны пытались обмануть всех. С 1986 года число участников этой конференции выросло на 90 участников и составило в общей сложности 146 членов. Это вызвало большую дилемму удовлетворения потребностей всех стран. Поскольку многие из первых участников уже выполнили многие требования открытой торговли в своих странах, многие из новых стран неохотно подчиняются отмене тарифов и поощрению свободной торговли. Одной из насущных причин этого массового движения было то, что эта конференция Всемирной торговой организации в Канкуне была первой встречей всего мира с тех пор, как они разработали Дохинскую программу развития. [3] Эта программа призвана снизить торговые барьеры и стимулировать глобальную торговлю в гораздо большем масштабе, с большим количеством более мелких стран. За более чем два года с момента ее создания у многих стран накопилось так много насущных вопросов, которые они надеялись вынести на конференцию, но времени для их рассмотрения было слишком мало.
Тем не менее, конференцию также называют «водоразделом» в международных торговых отношениях. Джон Цанг , тогдашний Гонконга министр торговли, промышленности и технологий и председатель Шестой министерской конференции Всемирной торговой организации (MC6), заявил, что после Канкуна «переговоры больше не могут диктоваться США и ЕС, два больших зверя в джунглях ВТО». [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Счетная палата правительства, ВСЕМИРНАЯ ТОРГОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ: Министерская встреча в Канкуне не продвинула вперед глобальные торговые переговоры; Следующие шаги не определены , GAO-04-250, опубликовано 15 января 2004 г., по состоянию на 13 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Торговые факты. (2008, 1 июня). Офис торгового представителя США. Получено 23 марта 2014 г. с сайта http://www.ustr.gov/sites/default/files/uploads/factsheets/2008/asset_upload_file782_15016.pdf .
- ^ Jump up to: а б Мис, Р. (11 сентября 2003 г.). Дипломатическая миссия США в Нигерии. Речи и программы Роджера А. Миса. Получено 23 марта 2014 г. с сайта http://nigeria.usembassy.gov/meece_09112003.html .
- ^ Всемирная торговая организация, Дохинская программа развития: переговоры, реализация и развитие , по состоянию на 13 января 2024 г.
- ↑ Знания в Wharton, Крах в Канкуне: повестка дня мировой торговли отклоняется в сторону , опубликовано 24 сентября 2003 г., по состоянию на 24 января 2024 г.
- ^ Цанг, Дж., «К светлому будущему в торговле и мировом развитии», Гонконгский промышленник , 2005/12, стр. 27