Jump to content

Генеральное соглашение о торговле услугами

Генеральное соглашение по торговле услугами ( ГАТС ) — договор Всемирной торговой организации (ВТО), вступивший в силу в январе 1995 года в результате переговоров Уругвайского раунда . Договор был создан для распространения многосторонней торговой системы на сектор услуг , точно так же, как Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ) предусматривает такую ​​систему для торговли товарами.

Все члены ВТО являются участниками ГАТС. Основной принцип наибольшего благоприятствования (НБН) ВТО применим и к ГАТС. Однако после присоединения члены могут ввести временные исключения из этого правила.

Соглашение направлено на признание растущей важности торговли услугами для роста и развития мировой экономики и на создание многосторонней структуры принципов и правил торговли услугами. Ожидается, что расширению такой торговли будут способствовать прозрачность рынка и постепенная либерализация, способствующие экономическому росту всех торговых партнеров и, в частности, помогающие развитию развивающихся стран. Эти цели должны быть достигнуты посредством последовательных раундов дальнейших многосторонних переговоров, явно направленных на расширение участия развивающихся стран в торговле услугами и расширение их экспорта услуг. Соглашение также направлено на решение серьезных проблем, с которыми сталкиваются наименее развитые страны, учитывая их экономическое положение и их потребности в областях развития, торговли и финансов. [1]

Европейское Сообщество в соответствии со своими полномочиями ратифицировало соглашения, достигнутые в ходе Уругвайского раунда многосторонних переговоров (1986–1994 гг.), и санкционировало юридическое подписание договора об учреждении Всемирной торговой организации. Это позволило GATS, включенному в Приложение 1B Марракешского соглашения , вступить в силу во всех государствах-членах Европейского сообщества. [2]

Историческая справка [ править ]

Хотя общей целью ГАТС является устранение барьеров в торговле, члены могут свободно выбирать, какие сектора подлежат постепенной «либерализации» (т.е. рыночному и приватизированному); какой способ поставок будет применяться к конкретному сектору; и в какой степени эта «либерализация» произойдет в течение определенного периода времени. Обязательства членов регулируются эффектом храпового механизма : обязательства являются односторонними и не подлежат возврату после их заключения. Причиной этого правила является создание стабильного торгового климата (т.е. рынка). Однако статья XXI позволяет членам отказываться от обязательств, и на данный момент этой возможностью воспользовались два члена (США и ЕС). В ноябре 2008 года Боливия уведомила, что отказывается от своих обязательств по предоставлению услуг здравоохранения.

Некоторые группы активистов считают, что GATS рискует подорвать способность и полномочия правительств регулировать коммерческую деятельность в пределах своих границ, что приведет к уступке власти интересам бизнеса, а не интересам граждан. В 2003 году сеть GATSwatch опубликовала критическое заявление, поддержанное более чем 500 организациями в 60 странах. [3] В то же время страны не обязаны заключать международные соглашения, такие как ГАТС. Для стран, которые хотят привлекать торговлю и инвестиции, GATS добавляет определенную степень прозрачности и правовой предсказуемости. Правовые препятствия в торговле услугами могут иметь законные политические причины, но они также могут быть эффективным инструментом крупномасштабной коррупции. [4]

Четыре режима снабжения [ править ]

Соглашение ГАТС охватывает четыре режима поставок услуг в трансграничной торговле: [5]

Режим Критерии Присутствие поставщика
Способ 1: Трансграничные поставки Услуга, оказанная на территории Участника, с территории другого Участника Поставщик услуг отсутствует на территории Члена
Способ 2: Потребление за рубежом Услуга, оказанная за пределами территории Участника, на территории другого Участника, потребителю услуги Участника
Способ 3: Коммерческое присутствие Услуга, предоставляемая на территории Члена, посредством коммерческого присутствия поставщика Поставщик услуг присутствует на территории Члена
Способ 4: Присутствие физического лица Услуга предоставляется на территории Участника с участием поставщика как физического лица.

Рассматриваемые сектора [ править ]

Классификации секторов услуг, рассматриваемые в ГАТС, определены в так называемом «Списке W/120» или Списке классификации секторов услуг . [6] в котором представлен список всех секторов, по которым могут вестись переговоры в рамках соглашения. Название отсылает к названию официального документа ВТО, MTN.GNS/W/120 . Существует двенадцать секторов услуг (бизнес; связь; строительство и инженерия; распределение; образование; окружающая среда; финансы; здравоохранение; туризм и путешествия; отдых, культура и спорт; транспорт; и «другое»), разделенных на подсектора. [7]

Приложение к соглашению о перемещении физических лиц, оказывающих услуги в соответствии с Соглашением, отличает «движение физических лиц» для оказания услуг от перемещения физических лиц с целью обеспечить доступ к зарубежному рынку труда. [8] Перемещение физических лиц в целях оказания услуг рассматривается по существу как «временное». [9]

Критика [ править ]

Соглашение ГАТС подвергалось критике за попытку подменить авторитет национального законодательства и судебной власти авторитетом Комиссии по спорам ГАТС, проводящей закрытые слушания. Представители правительств стран-членов ВТО обязаны отвергнуть такую ​​критику, поскольку ранее они были уверены в предполагаемых преимуществах преобладающих коммерческих принципов конкуренции и « либерализации ».

Хотя национальные правительства имеют возможность исключить любую конкретную услугу из либерализации в рамках ГАТС, они также находятся под давлением со стороны интересов международного бизнеса, чтобы они воздерживались от исключения любой услуги, «предоставляемой на коммерческой основе». Важные коммунальные услуги, такие как водоснабжение и электричество, чаще всего приобретаются потребителями и, таким образом, явно «предоставляются на коммерческой основе». То же самое можно сказать и о многих услугах здравоохранения и образования, которые некоторые страны стремятся «экспортировать» в качестве прибыльных отраслей. [10]

Это определение определяет практически любую государственную услугу как «предоставляемую на коммерческой основе» и уже распространяется на такие сферы, как полиция, армия, тюрьмы, система правосудия, государственное управление и правительство. В довольно короткой перспективе это может открыть возможности для приватизации или коммерциализации значительной части, а возможно, и всего того, что сегодня считается общественными услугами, доступными в настоящее время для всего населения страны в качестве социального права, которые будут реструктуризированы и переведены на рынок. , переданы по контракту коммерческим поставщикам и в конечном итоге полностью приватизированы и доступны только тем, кто может за них заплатить. В настоящее время этот процесс далеко продвинулся в большинстве стран, обычно (и намеренно) без надлежащего информирования или консультаций с общественностью относительно того, хотят ли они этого или нет.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Уругвайский раунд многосторонних торговых переговоров (1986-1994 гг.) - Приложение 1 - Приложение 1B - Генеральное соглашение по торговле услугами (ВТО) , том. 336, 15 апреля 1994 г. , дата обращения 30 марта 2024 г.
  2. ^ 94/800/EC: Решение Совета (от 22 декабря 1994 г.) относительно заключения от имени Европейского Сообщества по вопросам, входящим в его компетенцию, соглашений, достигнутых в ходе многосторонних переговоров Уругвайского раунда (1986-1994 гг.) , 22 декабря 1994 г. , получено 30 марта 2024 г.
  3. ^ «ГАТСвотч, 2003» . Архивировано из оригинала 10 апреля 2016 года . Проверено 17 августа 2007 г.
  4. ^ Де Сото, Эрнандо. Тайна капитала: почему капитализм торжествует на Западе и терпит неудачу повсюду
  5. ^ Из документа MTN.GNS/W/124, доступного на веб-сайте Всемирной торговой организации , опубликованного с любезного разрешения ISTIA.
  6. ^ ВТО, Классификационный список секторов услуг , опубликовано 10 июля 1991 г., по состоянию на 23 апреля 2020 г.
  7. ^ Петерсманн; ван Лун; Патель (1 декабря 2017 г.). Сборник курсов Сямыньской академии международного права, том 11 (2017 г.): Летние курсы Сямэньской академии международного права, 27–31 июля 2015 г. . БРИЛЛ. п. 16. ISBN  978-90-04-35530-9 .
  8. ^ ВТО, Приложение о перемещении физических лиц, оказывающих услуги в соответствии с Соглашением , по состоянию на 29 мая 2023 г.
  9. ^ Буткявичене, Дж., Временное перемещение физических лиц (способ 4) в соответствии с ГАТС , ЮНКТАД , по состоянию на 29 мая 2023 г.
  10. ^ Например, в 2003 году Конфедерация ассоциаций университетских факультетов Британской Колумбии призвала правительство Канады указать исключение послесреднего образования, заявив в своем заявлении, что «если бы GATS было применено к канадскому сектору образования, последствия были бы глубокими». . Образование больше не будет считаться государственной услугой, а будет классифицироваться как просто еще одно коммерческое предприятие». Источник: Справочный документ по GATS и послесреднему образованию. Архивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine.

Дальнейшее чтение [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3ed70fc250d2b64b06e5d645f4347db6__1711777800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/b6/3ed70fc250d2b64b06e5d645f4347db6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
General Agreement on Trade in Services - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)