Гипотеза Линдера
Гипотеза Линдера — это экономическая гипотеза о моделях международной торговли : чем более схожи структуры спроса в странах, тем больше они будут торговать друг с другом. Кроме того, международная торговля по-прежнему будет происходить между двумя странами, имеющими одинаковые преференции и обеспеченность факторами (с опорой на специализацию для создания сравнительного преимущества в производстве дифференцированных товаров между двумя странами).
Развитие теории
[ редактировать ]Гипотеза была предложена экономистом Стаффаном Буренстамом Линдером в 1961 году. [1] как возможное решение парадокса Леонтьева , ставившего под сомнение эмпирическую обоснованность теории Хекшера-Олина (H-O). Х – О предсказывает, что модели международной торговли будут определяться относительным запасом факторов производства различных стран. Ожидается , что страны с относительно высоким уровнем капитала по отношению к труду будут производить капиталоемкие товары, в то время как страны с избытком рабочей силы по сравнению с (неподвижным) капиталом будут производить трудоемкие товары. ГО и другие теории торговли, основанной на наличии факторов производства, доминировали в области международной экономики , пока Леонтьев не провел исследование, эмпирически отвергающее ГО. Фактически Леонтьев обнаружил, что Соединенные Штаты (тогда самая богатая капиталом страна) экспортировали в основном трудоемкие товары. Линдер предложил альтернативную теорию торговли, которая соответствовала выводам Леонтьева. Гипотеза Линдера представляет собой теорию торговли, основанную на спросе, в отличие от обычных теорий, основанных на предложении, включающих обеспеченность факторами производства. Линдер предположил, что страны со схожими потребностями будут развивать схожие отрасли. Эти страны затем будут торговать друг с другом схожими, но дифференцированными товарами.
Эмпирические тесты
[ редактировать ]При проверке гипотезы Линдера был обнаружен « эффект Линдера », соответствующий этой гипотезе. Эконометрические проверки гипотезы обычно определяют структуру спроса в стране на основе ее дохода на душу населения : удобно предположить, что чем ближе уровни доходов на одного потребителя, тем ближе потребительские предпочтения. [2] (То есть пропорциональный спрос на каждый товар становится более схожим, например, в соответствии с законом Энгеля о расходах на продукты питания и непродовольственные товары.) Эконометрическая проверка гипотезы затруднена, поскольку страны с одинаковыми уровнями дохода на душу населения обычно расположены близко к друг друга географически, а расстояние является очень важным фактором, объясняющим интенсивность торговли между двумя странами. В целом было обнаружено, что эффект Линдера более значителен для торговли промышленными товарами, чем для непромышленной продукции, а внутри производителей этот эффект более значителен для торговли капитальными товарами, чем потребительскими товарами, и более значителен для дифференцированных продуктов, чем для стандартизированных продуктов. [3]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Франкель, Джеффри (1997). Региональные торговые блоки в мировой экономической системе . Вашингтон, округ Колумбия: Институт международной экономики. стр. 60, 133–134. ISBN 0-88132-202-4 .
Сноски
[ редактировать ]- ^ Очерк о торговле и трансформации, Стаффан Буренстам Линдер, Стокгольм: Almqvist & Wicksell, 1961.
- ^ Этот способ оценки аналогичных предпочтений (на основе статистики доходов) был впервые предложен Линдером и с тех пор используется в исследованиях (см.: Бохман, Хелена; Нильссон, Дезире. «Представляем распределение доходов в гипотезе Линдера» (PDF) . стр. 2–3. ).
- ^ Роберт К. Шелберн, Соотношение интенсивности торговли и сходства доходов на душу населения, Weltwirtschaftliches Archiv, том 123, вес 3 (осень) 1987, страницы 474-87.