Внешняя торговля Вьетнама
Часть серии о |
Мировая торговля |
---|
![]() |
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2013 г. ) |
Внешняя торговля Вьетнама быстро росла после ослабления государственного контроля в 1990-х годах. Страна импортирует машины , очищенную нефть и сталь ; экспортирует сырую нефть , текстиль , одежду и обувь . в Торговый баланс прошлом был положительным, но недавняя статистика (2004 г.) показала, что он был отрицательным.
История
[ редактировать ]В 1980-х годах вьетнамское правительство, действуя под контролем Коммунистической партии , продолжало регулировать и контролировать всю внешнюю торговлю. Министерство внешней торговли управляло торговлей и отвечало за выдачу лицензий на импорт и экспорт, а также за одобрение любых отклонений от формального экономического плана на разовой основе. Однако существовало значительное разделение ответственности между агентствами высокого уровня, финансовыми учреждениями, государственными торговыми корпорациями, местными экспортными компаниями, а также провинциальными и региональными органами власти. [1]
Роль планирования во внешней торговле стала еще более значимой после июня 1978 года, когда страна официально присоединилась к Советским Союзом спонсируемому Совету Экономической Взаимопомощи (СЭВ) и начала более тесно координировать свои пятилетние планы развития и торговли с планами Советского Союза. Союза и других членов СЭВ. Чиновники по планированию устанавливают торговые цели на основе общих целей планирования и квот, требуемых двусторонними торговыми соглашениями с различными странами СЭВ. Договор о дружбе и сотрудничестве между Советским Союзом и Вьетнамом 1978 года, наиболее важный из многочисленных подобных соглашений с членами СЭВ, заложил основу для «долгосрочной координации их национальных экономических планов» двух стран и долгосрочных советских соглашений. помощь в развитии технологий и других важнейших секторов вьетнамской экономики. Советско-вьетнамский протокол 1981 года о координации государственных планов третьей пятилетки установил конкретные цели для двусторонней торговли и координации экспорта советских машин и оборудования с планами развития топливно-энергетического сектора Вьетнама. [1]
После одобрения Советом министров основные торговые программы были объявлены на национальных партийных съездах. Торговая программа, объявленная в 1986 году на Шестом национальном партийном съезде, предусматривала рост экспорта на 70 процентов в течение четвертой пятилетки. [1]
Более тесные связи между торговлей и общим экономическим планированием в 1980-е годы имели неоднозначный эффект. Колебания цен на сырье внутри страны, а также рыночная торговля с западными странами и инвестиции из них были слишком неопределенными, чтобы их можно было планировать. Следовательно, второй пятилетний план был сорван, когда надежды на западные инвестиции не оправдались. Подход совместного планирования был разработан, чтобы позволить Вьетнаму минимизировать риск, поскольку он мог рассчитывать на стабильные поставки важных ресурсов и оборудования по льготным ценам, особенно из Советского Союза. Однако любые задержки или узкие места в планах или обязательствах стран СЭВ по оказанию помощи могут задержать или сорвать усилия Вьетнама по планированию. Например, в начале 1980-х годов объявление Третьей пятилетки было отложено до Пятого национального партийного съезда в марте 1982 года, пока Вьетнам ждал подтверждения Советским Союзом своих обязательств по оказанию помощи. Аналогичным образом, Вьетнам в середине 1980-х годов пережил сначала сокращение, а затем отмену советских ценовых субсидий на закупку советской нефти. Эти сокращения соответствовали тогдашней общей советской практике избежания субсидирование цен на нефть с целью поддержания цен на нефть СЭВ на уровне мировых рынков. Объем вьетнамской торговли все больше страдал из-за некоторых повторяющихся проблем, которые беспокоили специалистов по планированию в других странах СЭВ в этот период, включая чрезмерно оптимистичные цели, проблемы регионализма, приоритеты, часто обусловленные идеологией, а также хроническую нехватку отечественного сырья и промышленных товаров. . К 1987 году наблюдатели пришли к выводу, что, несмотря на финансовые связи Вьетнама с СЭВ, для общего экономического восстановления Вьетнама потребуется увеличение инвестиций и торговли с западными странами и другими источниками, не входящими в СЭВ (после вторжения Вьетнама в Камбоджу в конце 1978 года многочисленные западные и региональные доноры помощи отказались от поддержки и объявили торговый бойкот). [1]
Статистика
[ редактировать ]- Данные за 2012 год по всему Ближнему Востоку показывают, что торговля выросла на 30 процентов до 4,86 миллиарда долларов США, при этом ОАЭ составляют основную часть этой цифры - 1,48 миллиарда долларов США. [2]
- В 2012 году экспорт в Россию составил 2,27 миллиарда долларов США, а импорт из России - 1,39 миллиарда долларов США. [3] [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Страноведческое исследование Вьетнама . Библиотеки Конгресса США Отдел федеральных исследований (декабрь 1987 г.). В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Jump up to: а б «Торговля Вьетнама с ОАЭ выросла на 150 процентов» . Investvine.com. 18 февраля 2013 г. Проверено 20 февраля 2013 г.
- ^ «Вьетнамско-российская торговля на подъеме» . Investvine.com. 03.03.2013 . Проверено 4 марта 2013 г.