Jump to content

Проституция во Вьетнаме

Секс-работники ткут и танцуют в центре перевоспитания в Хошимине, 1980 год.

Проституция во Вьетнаме незаконна и считается серьёзным преступлением. [1] Вьетнама Тем не менее, по оценкам Министерства труда, инвалидов и социальных дел было 71 936 проституток . (MOLISA), в 2013 году в стране [2] По другим оценкам, их число достигает 200 000. [3]

Организации секс-работников сообщают, что правоохранительные органы злоупотребляют и коррумпированы. [1]

MOLISA сообщило, что в 2011 году 750 проституток и 300 сутенеров было арестовано . В этом году у 251 предприятия были отозваны лицензии на ведение бизнеса за участие в секс-торговле. [4]

Дай Вьет Период

[ редактировать ]
Обложка вьетнамской эпической поэмы «Сказка о Киеу» (переиздание 1967 г.) национальным шрифтом.
Обложка «Повести о Киеу» (переиздание 1967 года) национальным шрифтом

Неясно, когда проституция и другие формы секс-бизнеса впервые появились во Вьетнаме. Возможно, самое раннее изображение или упоминание женской секс-работы во Вьетнаме находится в «Сказании о Киу» (вьетнамский: Truyện Kiều ), эпической поэме, написанной ок. 1800 год, знаменитый вьетнамский писатель Нгуен Ду . [5] История стихотворения сосредоточена на жизни Туи Киу , молодой женщины, жившей в середине 16 века, в Ди Вьет , которая жертвовала собой, чтобы спасти свою семью. Чтобы предотвратить тюремное заключение своего брата и отца, она продает себя замуж, не подозревая, что ее новый муж - сутенер, который заставляет ее заниматься секс-работой. Несмотря на то, что стихотворение сосредоточено на принудительной секс-работе , оно остается популярным и трогательным даже для современных читателей, что позволяет предположить, что секс-работа не является строго табу во вьетнамском обществе. [6]

Действие стихотворения происходит во время правления Цзяцзинского императора Минского Китая, в то время, когда Ди Вьет был политически независимым от Китая, но утверждал свое членство в общем конфуцианском культурном мире наряду с Китаем. [7] Неудивительно, что в стихотворении изображена форма секс-работы, напоминающая китайскую культуру куртизанок . Главный герой Киу — не только поставщик сексуальных услуг, но и артист, исполнитель и потенциальный любовник. Этот взгляд на женскую секс-работу в Чи Вьете , хотя и вымышленный, усложняет предположение о том, что секс-работа обязательно или всегда была транзакционным обменом секса на деньги. [8] Стихотворение раскрывает понимание секс-работы во Вьетнаме в XIX веке, основанное на перформативном и аффективном , а не только сексуальном труде. [8] Его продолжающийся резонанс позволяет предположить, что такое понимание секс-работы сохраняется и в настоящее время. [6]

Помимо изображения женской секс-работы в «Повести о Киу» , ученые нашли скудное упоминание этой темы в других документах и ​​текстах периода Дои Вьет вьетнамской истории. относились к ней неоднозначно Этот пробел предполагает, что даже если секс-работа и существовала, правители Чи Вьет . [9] Для иллюстрации: юридический кодекс 1812 года, обнародованный императором Гиа Лонгом из династии Нгуен , самый известный из доколониальных правовых документов Вьетнама, не содержит какого-либо явного запрета на секс-работу, но содержит положение о наказании мужчин. Судебные чиновники, посещающие поющие дома ả đào , которые имеют репутацию исторических мест женской секс-работы в сочетании с изысканными развлечениями. [9]

Колониальный период

[ редактировать ]

В колониальный период женская проституция и другие формы секс-бизнеса не были запрещены, а строго регулировались французскими властями. Правила в значительной степени фокусировались на встречах между колонизаторами и колонизированными (т.е. европейскими мужчинами и вьетнамскими женщинами ), оставляя нерегулируемыми другие виды сексуальных контактов и другие формы секс-работы, в том числе с участием местных мужчин или европейских женщин. [10] Даже тогда в колониальный период существовало множество подпольных или «черных рынков» секс-работы, которая осуществлялась вне системы регулирования. [9] Эта ситуация аналогична ситуации в доколониальный период, когда секс-работа регулировалась, хотя и более свободно, а подпольная секс-работа также имела место вне системы регулирования Đại Việt . [9]

Регулирование женской секс-работы не существовало в вакууме. Вместо этого это было частью общей системы колониального правительства по регулированию плотских контактов между европейским и вьетнамским населением. Как отмечает антрополог-историк Энн Лаура Столер , секс-работа стала рассматриваться как все более допустимая, когда в начале 20 века сожительство начало терять немилость у правительства. [11] [12] Сожительство, как в Индокитае, так и в большей части Юго-Восточной Азии, первоначально рассматривалось в конце 19 века как более благоприятное, чем секс-работа, для стабилизации расовой иерархии и сохранения общественного здоровья, поскольку оно давало европейским мужчинам в колониях возможность строить межрасовые отношения за пределами браков, которые являются стабильными и не подвергаются риску распространения венерических заболеваний . [12] [13] Однако в результате сожительства рождались смешанной расы (по-французски: métis ), потомки идентичность которых все чаще рассматривалась в начале 20 века как угрожающая стереть границу между колонизатором и колонизированным и, таким образом, подорвать расовую иерархию. [12] В этом контексте другой историк отмечает, что для колониальных властей секс-работа стала допустимой или даже предпочтительной, чем сожительство, потому что она рассматривалась как сделка без любви; как таковое, оно строго регулировалось, но не запрещалось полностью. [10]

Портрет вьетнамского писателя Ву Чонг Фунга, автора Люка Си
Портрет Ву Чонг Фунга , автора Люка Си

Как колониальные записи, так и современные местные репортажи (вьетнамский: phong sự ) имеют тенденцию изображать женскую секс-работу в колониальном Вьетнаме как проблему, которая не только была недопустимой с моральной и медицинской точки зрения, но также была микрокосмом какой-то более крупной проблемы или страха, независимо от того, приходилось ли это делать. с неэффективностью французского колониального управления или упадком вьетнамского общества. [14] Яркий пример такого подхода можно найти в «Лок Си» , классическом репортаже о секс-работе в колониальном Ханое , написанном в 1937 году Во Чонг Фунгом , известным журналистом и автором модернистской вьетнамской литературы . Первоначально работа была опубликована в местной газете ( Tương Lai , « Будущее ») в сериализованном формате, а позже, в 1937 году, она была опубликована в виде книги. [15]

Подробное исследование секс-индустрии Фунгом стало возможным только потому, что власти Ханоя хотели продемонстрировать мнимый успех города в борьбе с секс-работой журналистам и писателям, таким как Фунг , которые предоставили ему и его современникам беспрецедентный доступ в 1937 году к муниципальному диспансеру (вьетнамский : nhà lục xì , букв. «дом осмотра»), где секс-работники лечились от венерических заболеваний. [15] Однако в то время секс-работа ни в коем случае не была скрыта от общественного внимания, и этот репортаж не был первой попыткой Фунга написать о секс-работе, поскольку он только что опубликовал в 1936 году роман ( Làm Đĩ , « Проститутка ») с Художественный рассказ о том, как женщина из высшего сословия становится секс-работницей, написанный в стиле соцреализма . [15] По мнению Фунга , секс-работа не просто аморальна, но и то, что чрезмерное присутствие секс-работы в Ханое было симптомом более серьезных проблем, таких как эксплуататорская или неэффективная колониальная политика, материалистические взгляды, бедность и распространение венерических заболеваний. что резко контрастировало с заявлениями Франции о том, что Вьетнам процветал под колониальным правлением . [15]

С другой стороны, академические исследования колониального периода обычно представляют взгляд на женскую секс-работу как нечто большее, чем просто объект колониального регулирования во имя борьбы с моральными или медицинскими нарушениями, но также и как показатель Агентство и метафора гендерных и расовых иерархий, лежащих в основе колониального предприятия. Многие секс-работники выбрали эту профессию, потому что хотели избежать сельской бедности, а секс-индустрия предоставила им реальную профессиональную возможность подняться экономически. [16] Это чувство свободы воли также вынудило секс-работников заниматься своей торговлей на черном рынке , помимо обременительных нормативных требований и государственного режима налогообложения. [9] делали выбор вхождения в профессию В то же время секс-работники не всегда свободно ; они могли обратиться к секс-работе просто из-за экономического отчаяния или стать жертвой договорных схем или схем торговли людьми . [9] [16] Тот факт, что секс-работа вообще была жизнеспособным занятием — что вьетнамским секс-работницам будут покровительствовать европейские мужчины — также был связан с существовавшим в то время гендерным и расовым порядком, который часто изображал вьетнамских женщин в литературных произведениях визуальные и эпистолярные изображения как сексуальные объекты для европейского мужского взгляда и желания. [10] [17] [18]

В целом историки заметили, что правила, касающиеся секс-работы в колониальном Индокитае, часто повторяли и влияли на аналогичные правила во Франции, как описано и проанализировано французским историком Аленом Корбеном . [10]

Медсестра диспансера в Ханое проводит урок секс-работникам по сексуальной гигиене, c. 1937 год.
Медсестра диспансера в Ханое проводит урок секс-работникам по сексуальной гигиене, c. 1937. (Из «Лок Си» Во Чонг Фунга .)

Вскоре после провозглашения Тонкина французским протекторатом , в 1888 году, муниципальный совет Ханоя ввел официальные правила, запрещающие проституцию в городе. (Аналогичные правила были также введены в Хайфоне в 1886 году.) Правила 1888 года включают положение об официальном лицензировании публичных домов; эти лицензированные публичные дома (по-французски: maison de tolérance ) были единственными местами, где была разрешена секс-работа. [15] В то же время секс-работники должны были зарегистрировать свои имена, возраст, место происхождения и место работы в муниципальной полиции, которая вела официальный реестр секс-работников. [15] Зарегистрированные проститутки были известны на французском языке как filles publiques , «публичные девушки» или filles soumises , «покорные девушки» (т. е. они подчинялись регулирующему режиму), или на вьетнамском языке как có giấy , «имеющие документы». [14] [15] Постановления также предусматривают создание муниципального диспансера для проверки секс-работников на венерические заболевания и размещения их для лечения в случае необходимости — то самое учреждение, которое привлекло внимание Во Чонг Фонга в 1937 году. [15] Кроме того, правила прямо запрещают сводничество и предписывают, что только женщина может быть владельцем публичного дома. [14]

Ханойские правила не были высечены в камне: измененный свод правил, обнародованный в 1891 году, разрешает независимым секс-работникам (по-французски filles isolées ) получать лицензию на работу в выбранном ими месте, а не только в лицензированном борделе. [15] отдельный « отряд пороков » или службу des moeurs (вьетнамский: đội con gái ) для решения всех вопросов, связанных с секс-работой, включая регистрацию публичных домов. В 1907 году муниципальные власти создали в полиции [9] [14] протектората В конце концов, в 1921 году резидентом ( резидентом-настоятелем ) был обнародован обширный единый закон, регулирующий секс-работу на всей территории Тонкина. [9] Помимо установления требований о регистрации и регулярных медицинских осмотрах, а также обязательного лечения в случае обнаружения венерической инфекции, закон 1921 года также облагает налогом доходы секс-работников. [9]

Закон 1921 года, хотя и якобы единообразно применявшийся по всему Тонкину, строго говоря, действовал только во французских концессиях — городах Ханое и Хайфоне, столицах провинций и военных базах, — поскольку остальная часть протектората находилась под косвенным управлением французов. через вьетнамского императора династии Нгуен ( императора Кхи Дона ). в то время [9] (Также было высказано предположение, что особое внимание, уделяемое военным базам, показывает, что защита здоровья солдат в колониях была ключевой задачей для регулирования секс-бизнеса и предотвращения распространения венерических заболеваний в Тонкине.) [10] [14] Эта лоскутная правовая ситуация создала множество пространств нерегулирования, куда стекались бы секс-работники, если бы они не хотели подчиняться системе регулирования, которую они считали обременительной и репрессивной, создавая тем самым процветающий черный рынок подпольной секс-работы в Тонкине в межвоенные годы. [9] Наличие этого черного рынка часто беспокоило колониальных чиновников из-за опасений по поводу возможности, по их мнению, бесконтрольного распространения венерических заболеваний среди покупателей и продавцов тайного, нерегулируемого секса. [9]

Кочинчина
[ редактировать ]

Гораздо меньше исследований было проведено по истории секс-работы в колониальный период в центральном и южном Вьетнаме по сравнению с Северным Вьетнамом (Тонкин). Какие бы подробности регулирования секс-работы в Кочинчине ни были обнаружены историками, можно предположить большое сходство с ситуацией в Тонкине. В постановлении 1878 года существуют положения о регулировании лицензированных публичных домов ( maison de tolérance ), регистрации секс-работников либо как прикрепленных к конкретным публичным домам, либо как независимых filles isolées , а также регулярные проверки на венерические заболевания (по-французски: visite sanitaire ) в муниципальные амбулатории, особенно в Сайгоне и Чо Луне (которые в 1931 году объединились с Сайгоном и образовали единый город). [16] Как и в Тонкине, система регулирования находилась в ведении специализированного «отряда пороков» или Police des moeurs муниципальной полиции.

Согласно полицейским и судебным протоколам из архивов Кочинчина, владельцы публичных домов, а также сами секс-работники были приговорены к коротким тюремным срокам от 15 до более 30 дней за нарушение каких-либо правил, касающихся регистрации или регулярного медицинского осмотра секс-работников. . [16] В частности, подпольные секс-работники, которые отказывались пройти регистрацию и пройти медицинское обследование, подверглись жесткому наказанию из-за опасений общественного здравоохранения колониального правительства по поводу того, что они распространяют венерические заболевания как между собой, так и среди своих европейских клиентов-мужчин. [16]

Японские секс-работники в Сайгоне, ок. 1910 год
Японские секс-работники в Сайгоне, ок. 1910 год

Иностранные секс-работники

[ редактировать ]

Помимо коренных вьетнамских женщин, в секс-индустрии колониального Вьетнама также участвовали секс-работники других национальностей, в том числе китайцы, корейцы и японцы. [14] [16] Японские женщины , которые отправились в другие места, чтобы стать секс-работницами, известны как караюки-сан ( 唐行きさん , «г-жа уехавшая за границу»). Во Вьетнаме французское слово mousmé использовалось для обозначения японских секс-работников в частности, а также всех японских женщин в целом, что предполагает либо то, что большинство японских женщин во Вьетнаме в то время были секс-работницами, либо что японских женщин всегда видели Французский в крайне сексуализированном смысле. [19] На взгляды японских женщин во Вьетнаме в то время также, возможно, повлияла публикация в 1887 году Пьера Лоти романа «Мадам Хризантема» , в котором одним из главных героев является мусме , которая выходит замуж за французского военно-морского офицера, дислоцированного в Японии . [19]

Японские секс-работники присутствовали здесь с самого начала колониального периода: записи показывают, что первое упоминание о японских секс-работниках в Кочинчине датируется 1883 годом, а в Хайфоне — 1885 годом. [19] Они занимались той же деятельностью, что и их местные сверстники, но обычно предлагали свои услуги в отдельных борделях и развлекательных заведениях или в качестве независимых работников. [19] В отличие от своих вьетнамских коллег, многие японские секс-работники сначала находились под ярмом договоров, которые покрывали расходы на поездку из Японии в Индокитай. [19] Чиновники рассматривали японских секс-работников в ориенталистском духе как аллегории или репрезентации японской нации или определенных эссенциальных японских ценностей. [19] Колониальные власти не стремились запретить японским женщинам заниматься секс-работой, а просто подвергли их тем же правилам регистрации и медицинского обслуживания, которые применялись к вьетнамским секс-работникам. [19]

Япония экспортировала проституток по имени Караюки-сан в периоды Мэйдзи и Тайсё в Китай, Канаду, США, Австралию, Французский Индокитай, Британскую Малайю, Британское Борнео, Британскую Индию и Британскую Восточную Африку, где они служили западным солдатам и китайским кули. [20] Французы считали японских проституток чище, чем вьетнамских, почти как европейских женщин. Японские проститутки во Французском Индокитае отказывались обслуживать вьетнамских (аннамских) мужчин, поскольку они презирали вьетнамцев как расу слуг. [21] Французы часто посещали как вьетнамских, так и японских проституток во Французском Индокитае. [22]

Японские женщины по имени Караюки-сан мигрировали в такие города, как Ханой, Хайфон и Сайгон в колониальном Французском Индокитае в конце 19 века, чтобы работать проститутками и оказывать сексуальные услуги французским солдатам, оккупировавшим Вьетнам, поскольку французы считали японских женщин чистыми, они были очень чистыми. популярный. Японские проститутки отказали в услугах вьетнамским мужчинам. [23] [24] Изображения японских проституток во Вьетнаме были помещены на французские открытки французскими фотографами. [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] Японское правительство пыталось скрыть существование этих японских проституток, уехавших за границу, и не упоминать о них в книгах по истории. [32] [33] [34] Японские проститутки были также в других европейских колониях Юго-Восточной Азии, таких как Сингапур, а также в Австралии и США. [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41]

В то время во Вьетнаме также находилось значительное количество китайских секс-работников. Их клиентура, вероятно, в то время была более узко ориентирована на значительную популяцию китайских мужчин, проживавшую в индокитайских колониях. [16] Примечательно, что попытка властей Сайгона в 1903 году подчинить места, где размещаются китайские артисты , тем же правилам, что и все другие публичные дома в городе, не увенчалась успехом, поскольку вмешалась Китайская торговая палата в Сайгоне, заявив, что новые правила бесчеловечны. а также заставить власти воздержаться от введения новых правил. [16]

период войны во Вьетнаме

[ редактировать ]

Во время Вьетнамской войны развивалась секс-индустрия (Американской войны во Вьетнаме) вокруг американских военнослужащих . [42] По оценкам, число проституток в стране в конце войны составляло от 300 000 человек. [43] и 500 000, восемьдесят процентов из которых, как полагают, страдали венерическим заболеванием. [44] Проститутки собирались в барах, посещаемых военнослужащими , а также вьетнамскими солдатами и гражданами. Они предлагали различные услуги. Иногда проститутки беременели. несколько американских В результате родилось детей, которые были подвергнуты остракизму и получили насмешливое имя буй дои («пыль жизни»). Зачастую эти дети сами были вынуждены заниматься проституцией. [ нужна ссылка ]

Во время войны служанки часто убирали за солдатами в их жилищах. Один солдат описал горничных как «...добрых католиков , которые могли бы флиртовать с вами, но никогда не стали бы встречаться с американским солдатом». [45] В то же время нередко горничные « поддерживали сантехнику в чистоте », чтобы солдаты получали дополнительный доход. [46]

После войны вьетнамское правительство ввело программу реабилитации бывших проституток. Несмотря на это и последующую правительственную программу просвещения по вопросам ВИЧ/СПИДа , экономическое развитие в 1990-е годы привело к тому, что женщины из бедных сельских общин начали заниматься проституцией с новым классом профессиональных клиентов. [44]

[ редактировать ]

«Постановление о предотвращении проституции и борьбе с ней» [47] 2003 г. гласит:

  • Статья 4. Строго запрещаются следующие действия:
    • 1. Покупка секса;
    • 2. Продажа секса;
    • 3. Укрывательство проституции;
    • 4. Организация проституции;
    • 5. Принуждение к проституции;
    • 6. Посредничество в проституции;
    • 7. Защита проституции;
    • 8. Злоупотребление услугами в целях проституции;
    • 9. Другие действия, связанные с проституцией, предусмотренные законом.
  • Статья 23. Обращение с проститутками
    • 1. Проститутки, в зависимости от характера и серьезности совершенных ими нарушений, подлежат административному наказанию, применяются в меру воспитания в коммунах, округах или поселках или направляются в лечебные учреждения. Иностранные проститутки, в зависимости от характера и серьезности совершенных ими нарушений, подлежат административному наказанию в виде предупреждения, штрафа и/или выдворения.
    • 2. Проститутки, которые, зная о своем ВИЧ-инфицировании, умышленно передают заболевание другим лицам, подлежат привлечению к уголовной ответственности.
  • Статья 24. Обращение с лицами, совершающими действия, связанные с проституцией
    • 1. Лица, защищающие проституцию, вносящие капитал для использования в целях проституции, в зависимости от характера и серьезности своих нарушений подлежат административному наказанию или привлечению к уголовной ответственности.
    • 2. Лица, выступающие в качестве посредников в проституции, прикрывающие проституцию, принуждающие к проституции, организующие проституцию, торговлю женщинами и (или) детьми в целях проституционной деятельности, подлежат уголовной ответственности.

После жалоб на то, что статья 23.1 нарушает права проституток, в июне 2012 года «Закон об административных санкциях» предписал освободить всех проституток и заменил «перевоспитание» штрафом в размере от 25 до 100 долларов США. [3] [1] (Около 1300 проституток находились в «реабилитационных центрах» в июле 2011 года, «лечась и перевоспитываясь»). [4]

Призывы к декриминализации

[ редактировать ]

Опрос 150 проституток, проведенный вьетнамским правительством «Институтом труда и социальных вопросов», показал, что 44 процента проституток подверглись насилию со стороны клиентов. [3] Чуть менее половины не сообщили властям о преступлениях. «Вьетнамская сеть секс-работников» призвала к декриминализации , чтобы сделать секс-работу более безопасной. [3] Кимберли Кей Хоанг, доцент кафедры социологии Чикагского университета , которая в 2011 году провела исследование проституток в Хошимине , сказала: «Легализация проституции также снизит уровень насилия и сексуальных преступлений, таких как изнасилование и сексуальное насилие. не стесняйтесь звонить в полицию и сообщать сотрудникам правоохранительных органов о случаях насилия и злоупотреблений со стороны клиентов, торговцев людьми и сутенеров». Г-н Ле Дюк Хьен, заместитель директора правительственного департамента, которому поручена борьба с социальными пороками при министерстве труда, сформулировал это, заявив средствам массовой информации: «Было бы стратегической ошибкой использовать проституцию как отрасль для увеличения доходов от туризма. Что произойдет? если мы признаем секс-работу профессией, но впоследствии не сумеем справиться с этим?» [3]

Терминология

[ редактировать ]

Различные группы и отдельные лица во Вьетнаме, в том числе активисты секс-работников , ученые, средства массовой информации и неправительственные организации, такие как Вьетнамская сеть секс-работников (часть Азиатско -Тихоокеанской сети секс-работников ), предпочитают использовать термин «секс-работа» вместо проституция . [48] Вьетнамское правительство по-прежнему почти исключительно рассматривает проституцию и проституток как цель своей политики, будь то криминализация или потенциальная легализация секс-работы в стране. [3] Не существует четкой или последовательной модели применения этих терминов, хотя растет осведомленность о других формах секс-работы, которыми так называемые проститутки на самом деле могут заниматься , таких как моделирование веб-камеры . [49] Также признается, что термин « секс-работа», возможно, не полностью охватывает проблему торговли людьми в целях сексуальной эксплуатации , с которой Вьетнам продолжает бороться, поскольку этот термин подразумевает определенный уровень свободы воли и готовности заниматься сексуальным трудом, от которого страдают жертвы торговли людьми в целях сексуальной эксплуатации. были отклонены. [50] [51] Обсуждая этот исторический феномен, некоторые ученые утверждают, что использование термина «секс-работа» является анахронизмом , и предпочитают вместо него термин «проституция» , поскольку последний термин использовался в документах и ​​текстах прошлого . [8] [52] И наоборот, другие ученые утверждают, что это явление было столь же разнообразным в прошлом, как и в настоящее время, поэтому термин « секс-работа» , возможно, более уместен, чем термин «проституция», в качестве всеобъемлющего обозначения и, безусловно, больше соответствует методам, какие секс-работники в настоящее время предпочитают, чтобы их называли и обсуждали. [9]

Среди секс-работников существует проблема ВИЧ. Страх быть обнаруженным не позволяет проституткам получить доступ к медицинским услугам, поэтому инфекции остаются без лечения и распространяются. [4] Сторонники декриминализации утверждают, что там, где проституция является незаконной, секс-работники более восприимчивы к ИППП . [3] [53] [54]

На конференции в 2011 году в документе, представленном Министерством труда Вьетнама, говорилось, что 9,3% проституток в стране инфицированы ВИЧ. Однако в некоторых регионах он был значительно выше: Ханой 20%, Хошимин 16% и Хайфон 23%. Основными причинами были отсутствие доступа к презервативам и медицинским услугам. [55] Проститутки также могут избегать презервативов, поскольку они могут быть использованы в качестве доказательства проституции. [1]

Исследование 5298 проституток, опубликованное в 2015 году изданием «Drug Alcohol Depend», пришло к выводу, что употребление инъекционных наркотиков также является ключевым фактором риска передачи ВИЧ среди проституток. [56]

Вьетнамская проституция в других странах

[ редактировать ]

Вьетнамская проституция не ограничивается пределами самой страны. В Хошимине и дельте Меконга поступают сообщения о том, что женщин принуждают заниматься проституцией после замужества за границей, особенно в других азиатских странах. В Макао эксплуатацию женщин поддерживают юридические организации. В конце концов, этих женщин часто принуждали к подневольному труду или проституции. [57] Многие женщины едут из Лаокая в округ Хэкоу в Китае, чтобы работать в публичных домах , обслуживающих китайских мужчин. [58]

Торговля детьми

[ редактировать ]

В Хошимине многие проститутки моложе 18 лет. Некоторые вынуждены заниматься торговлей из-за экономических потребностей. [59] [60] Проститутки - это как девочки, так и мальчики (их называют Трай бао («мальчик по вызову») и Трай гои («мальчик по вызову»). Кроме того, дети становятся жертвами торговли людьми из-за спроса на проституцию в других странах. По оценкам одной неправительственной организации, средний возраст девочек, ставших жертвами торговли людьми, составляет от 15 до 17 лет, хотя средний возраст девочек, проданных в Камбоджу , по оценкам, намного ниже. [61] В туристическом регионе Сапа австралийская неправительственная организация раскрыла 80 коммерческих случаев эксплуатации детей иностранными гражданами в 2007 году, в том же году, когда в стране было создано подразделение по расследованию детского секс-туризма при Министерстве общественной безопасности Вьетнама. [62]

Секс-торговля

[ редактировать ]

Вьетнам внесен в список стран второго уровня по торговле людьми Управлением Государственного департамента США по мониторингу и борьбе с торговлей людьми . [63]

Вьетнам является источником и, в меньшей степени, страной назначения для женщин и детей, ставших жертвами торговли людьми в целях сексуальной эксплуатации. Вьетнамские женщины и дети подвергаются торговле людьми за рубежом; многие вводятся в заблуждение мошенническими возможностями трудоустройства и продаются операторам публичных домов на границах Китая, Камбоджи и Лаоса , а также в других странах Азии, включая Таиланд , Малайзию , Республику Корея , Тайвань и Сингапур. Некоторые вьетнамские женщины, которые выезжают за границу для заключения брака при посредничестве за рубежом или работы в ресторанах, массажных салонах и караоке-барах.— в основном в Китай, Малайзию и Сингапур — подвергаются принудительной проституции. Ложная реклама, долговая кабала, конфискация паспортов и угрозы депортации — это тактика, обычно используемая для принуждения вьетнамских жертв к рабству. Торговцы людьми все чаще используют Интернет, игровые сайты и особенно социальные сети, чтобы заманить потенциальных жертв в уязвимые ситуации; например, мужчины соблазняют молодых женщин и девушек онлайн-знакомствами и убеждают их переехать за границу, а затем подвергают их торговле людьми в целях сексуальной эксплуатации. [63]

Многие дети из бедных сельских районов, а также все большее число детей из среднего класса и городских жителей становятся жертвами торговли людьми в целях сексуальной эксплуатации. Детские секс-туристы, как сообщается, из других стран Азии, Великобритании и других стран Европы, Австралии, Канады и США, эксплуатируют детей во Вьетнаме. [63]

Изображение в СМИ

[ редактировать ]

Мисс Сайгон

[ редактировать ]

Главная героиня мюзикла 1989 года «Мисс Сайгон» — вьетнамская проститутка по имени Ким. Повторяя сюжет оперы Пуччини «Мадам Баттерфляй» , Ким влюбляется и остается беременной от клиента, белого американского солдата, у которого дома есть жена. После того, как он бросил ее ради своей американской жены, Ким понимает, что отец ее ребенка никогда не вернется, и стреляет в себя. Шоу вызвало критику за пропаганду стереотипа отношений доминирования и подчинения между западным мужчиной и азиатской проституткой. [64]

К черту мисс Сайгон

[ редактировать ]

Книга 2017 года о секс-торговле во Вьетнаме, написанная работающей проституткой из дельты Меконга. Это первый рассказ проститутки во Вьетнаме. [65]

Отрицательный

[ редактировать ]

Вьетнамский телесериал 2008 года «Ам Тинь» представляет собой документальный фильм о Лам Уен Нхи , бывшей победительнице конкурса красоты, ставшей проституткой и наркоманкой . В конце концов, Лам умер в 2007 году после борьбы с ВИЧ/СПИДом. Сериал из 20 частей посвящен взлетам и падениям Лама, а Мисс Вьетнам победительница 2006 года Май Фуонг Туи . роль Лама играет [66]

Цельнометаллическая оболочка

[ редактировать ]

В фильме 1987 года «Цельнометаллическая оболочка» есть сцены, в которых проституция изображена с солдатами. В одной из сцен к рядовому Джокеру ( Мэтью Модайн ) и рядовому плоторугу ( Кевин Мейджор Ховард ) приближается проститутка из Дананга ( Папиллон Су Су ). Одна из сцен происходит во время затишья между боями:

Да Нанг Хукер: Ну, детка, я так возбуждена. Я такой возбужденный. Я люблю тебя давно. Я отстой, отстой.
[позже в том же диалоге]
Рядовой Джокер: Что я могу получить за десять долларов?
Дананг Хукер: Все, что хочешь.
Рядовой Джокер: Всё?
Дананг Хукер: Всё.

Сердца и умы

[ редактировать ]

В фильме 1974 года «Сердца и умы» есть сцены проституции как в начале, так и в середине фильма. Первая сцена изображает солдат, приставающих к проституткам в Сайгоне , а вторая сцена включает в себя интервью с солдатами, которые находятся с проститутками, с вопросами, задаваемыми о войне и их текущей деятельности. [67]

Затерянный в раю

[ редактировать ]

Фильм 2011 года «Затерянные в раю» представляет собой фильм с двумя сюжетными линиями; Основная сюжетная линия посвящена проституции мужчин- геев , а второстепенная сюжетная линия посвящена проститутке-женщине. В фильме также присутствует насилие в отношении проституток за то, что они геи. Рецензент Международного кинофестиваля в Ванкувере сказал, что, по его мнению, изображение гей-проституции в фильме «подлинное». [68]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д «Программа «Сексуальность, бедность и право» . Институт исследований развития. Архивировано из оригинала 24 апреля 2022 года . Проверено 21 декабря 2017 г.
  2. ^ «Секс-работники: оценка численности населения – численность, 2016 г.» . Aidsinfoonline.org . ЮНЭЙДС. Архивировано из оригинала 4 июня 2019 года . Проверено 21 июля 2018 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Луонг, Дьен (13 апреля 2016 г.). «Легализует ли Вьетнам проституцию?» . Дипломат . Проверено 9 апреля 2021 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Годвин, Джон (октябрь 2012 г.). «Секс-работа и закон в Азиатско-Тихоокеанском регионе» (PDF) . ЮНЭЙДС . Проверено 21 декабря 2017 г.
  5. ^ «Сказка о Киеу» . Всемирная цифровая библиотека . 1894 год . Проверено 21 декабря 2017 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Гоша, Кристофер (2016). Вьетнам: новая история . Нью-Йорк: Основные книги. ISBN  978-0-465-09436-3 . OCLC   945797017 .
  7. ^ Балданза, Кэтлин (2016). Минский Китай и Вьетнам: переговоры о границах в Азии раннего Нового времени . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1-107-12424-0 . OCLC   922694609 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с Хоанг, Кимберли Кей (2011). Новая экономика секса и интимности во Вьетнаме (доктор философии). Калифорнийский университет, Беркли.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Фирпо, Кристина Элизабет (2020). Бизнес на черном рынке: торговля сексом в Северном Вьетнаме, 1920–1945 гг . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. ISBN  978-1-5017-5267-4 . ОСЛК   1145921997 .
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и Тракол-Хюн, Изабель (2010). «Между стигматизацией и регулированием: проституция в колониальном Северном Вьетнаме» . Культура, здоровье и сексуальность . 12 (доп1): S73–S87. дои : 10.1080/13691051003706561 . ISSN   1369-1058 . ПМИД   20364443 . S2CID   34442155 .
  11. ^ Столер, Энн Лаура (1989). «Как сделать империю респектабельной: политика расы и сексуальной морали в колониальных культурах 20-го века» . Американский этнолог . 16 (4): 634–660. дои : 10.1525/ae.1989.16.4.02a00030 . hdl : 2027.42/136501 . ISSN   1548-1425 .
  12. ^ Перейти обратно: а б с Столер, Энн Лаура (2010). Плотское познание и имперская власть: раса и интимное в колониальном правлении (с новым предисловием) (2-е изд.). Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0-520-92774-2 . OCLC   1163878687 .
  13. ^ Андайя, Барбара Уотсон (1998). «От временной жены до проститутки: сексуальность и экономические изменения в Юго-Восточной Азии раннего Нового времени» . Журнал женской истории . 9 (4): 11–34. дои : 10.1353/jowh.2010.0225 . ISSN   1527-2036 . S2CID   145217412 .
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Тракол-Хюн, Изабель (2012). «Театр теней проституции во французском колониальном Тонкине: безликие проститутки под колониальным взглядом» . Журнал вьетнамских исследований . 7 (1). Перевод Карима Джеймса Абу-Зейда : 10–51. дои : 10.1525/vs.2012.7.1.10 . ISSN   1559-372X .
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Во, Чонг Фонг (2011). Люк Си: Проституция и венерические заболевания в колониальном Ханое . Перевод Маларни, Шон Кингсли. Гонолулу: Гавайский университет Press. ISBN  978-0-8248-6061-5 . OCLC   794925349 .
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Черри, Хейдон (2019). «Женщина, которая сбежала». Вниз и в Сайгоне: истории бедных в колониальном городе . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. стр. 32–53. ISBN  978-0-300-24493-9 . OCLC   1099434184 .
  17. ^ Хоскинс, Джанет (2007). «Открытки с края империи: изображения и сообщения из Французского Индокитая» . Информационный бюллетень МИАС . 44 : 16–17. hdl : 1887/12510 .
  18. ^ Ванн, Майкл Г. (2017). «Секс и колониальный город: отображение мужественности, белизны и желаний в оккупированном Францией Ханое» . Журнал всемирной истории . 28 (3/4): 395–435. дои : 10.1353/jwh.2017.0037 . ISSN   1527-8050 . S2CID   165818331 .
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Рустан, Фредерик (2012). «Мусме и французская колониальная культура: обеспечение доступности японских женских тел в Индокитае» . Журнал вьетнамских исследований . 7 (1). Перевод Карима Джеймса Абу-Зейда : 52–105. дои : 10.1525/vs.2012.7.1.52 . ISSN   1559-372X .
  20. ^ Михалопулос, Билл (1994). «Создание проституток в Японии: Караюки-Сан» . Социальная справедливость . 21 (2). Социальная справедливость/глобальные варианты: 161–84. JSTOR   29766813 .
  21. ^ Рустан, Фредерик. (2012). «Мусме и французская колониальная культура: обеспечение доступности японских женских тел в Индокитае» . Журнал вьетнамских исследований . 7 (1). Издательство Калифорнийского университета: 65. doi : 10.1525/vs.2012.7.1.52 . JSTOR   10.1525/vs.2012.7.1.52 .
  22. ^ Карни, Джоуи (27 апреля 2020 г.). «Краткий справочник о пороке и сексе в колониальном Вьетнаме» . Сими Пресс .
  23. ^ Рустан, Фредерик (2012). «Мусме и французская колониальная культура: обеспечение доступности японских женских тел в Индокитае» . Журнал вьетнамских исследований . 7 (1): 52–105. дои : 10.1525/vs.2012.7.1.52 . JSTOR   10.1525/vs.2012.7.1.52 .
  24. ^ Карни, Джоуи (27 апреля 2020 г.). «Краткий справочник о пороке и сексе в колониальном Вьетнаме» . Сими Пресс .
  25. ^ Хоскинс, Джанет (лето 2007 г.). «Открытки с края империи: образы и послания Французского Индокитая» . Информационный бюллетень IIAS (44): 16, 17.
  26. ^ Хоскинс, Джанет (январь 2007 г.). «Открытки с края империи: образы и послания Французского Индокитая» . Информационный бюллетень МИАС .
  27. ^ Да, Дженнифер (2004). «Переработка «колониального гарема»? Женщины на открытках из Французского Индокитая» . Французские культурные исследования . 15 (5): 5–19. дои : 10.1177/0957155804040405 . S2CID   162718081 .
  28. ^ «[Фото] Японские проститутки колониального Вьетнама» . Сайгонер . 15 июля 2015 г. Архивировано из оригинала 17 июля 2015 г.
  29. ^ «Дом Сайгонской истории: японские женщины-поселенцы, находившиеся во Французском Индокитае» 8 июля 2015 г.
  30. ^ «Пин на Караюки-сан» .
  31. ^ «Караюки-сан на Западе» . 2 апреля 2018 г.
  32. ^ Сарторе, Мелисса (7 июня 2019 г.). «Факты о Караюки-сан, японских секс-работниках, проданных в остальной мир» . Ранкер .
  33. ^ https://www.facebook.com/rankerweirdhistory/posts/11-facts-about-karayuki-san-the-japanese-sex-workers-trafficked-to-the-rest-of-t/1420919264731111/
  34. ^ Жоливе, Мюриэль (2005). Япония: Бездетное общество?: Кризис материнства . Рутледж. п. 124. ИСБН  1134757166 .
  35. ^ Хонг, Регина (8 июля 2021 г.). «Представляя прошлое: открытки и довоенные японцы в Сингапуре» . ARIscope Home — Азиатский научно-исследовательский институт, НУС.
  36. ^ Михалопулос, Билл (1994). «Создание проституток в Японии: Караюки-Сан» . Социальная справедливость . 21 (2): 161–84. JSTOR   29766813 .
  37. ^ Михалопулос, Билл (26 августа 2012 г.). «Женщины, секс-работа за границей и глобализация в Японии эпохи эпохи Мэйдзи» . Япония. Фокус: Азиатско-Тихоокеанский журнал . 10 (35).
  38. ^ Лэй, Бельмонт (18 мая 2016 г.). «Тысячи японок работали проститутками в Споре в конце 1800-х, начале 1900-х годов» . Mothership.SG .
  39. ^ Исоно, Томотака (13 мая 2012 г.). « Караюки-сан» и «Джапаюки-сан » . The North American Post: Японское сообщество Сиэтла .
  40. ^ Сиссонс, DCS (1977). «Караюки-сан: японские проститутки в Австралии, 1887–1916 (I и II)» (PDF) . Исторические исследования . 17 (68). Тейлор и Фрэнсис Ltd: 323–341. дои : 10.1080/10314617708595555 .
  41. ^ Соне, Сатико (январь 1990 г.). Караюки-сан Азии, 1868-1938: роль зарубежных проституток в экономическом и социальном развитии Японии (магистерская диссертация).
  42. ^ Томас Г. Бауэр, Боб МакКерчер (2003). Секс и туризм: романтические путешествия, любовь и похоть . Хаворт Пресс. п. 173 . ISBN  978-0-7890-1203-6 .
  43. ^ Пак, Джиним (2007). Рассказы корейских и американских писателей о войне во Вьетнаме . Нью-Йорк: Ланг. ISBN  978-0820486154 .
  44. ^ Перейти обратно: а б Энло, Синтия (2000). Маневры: международная политика милитаризации женской жизни . Издательство Калифорнийского университета. стр. 67–68. ISBN  9780520220713 .
  45. ^ Галанос, Луи (1 августа 2005 г.). «Первые впечатления» . Вьетнамгеар.com . Проверено 23 декабря 2012 г.
  46. ^ Ли, Расти (7 декабря 2011 г.). Все еще жив: Мое путешествие через войну, сражения и борьбу с посттравматическим стрессовым расстройством. И опасности зависимости. (И рак четвертой стадии) . [Sl]: Авторхаус. п. 348. ИСБН  978-1467848251 . Проверено 23 декабря 2012 г.
  47. ^ «Постановление о предотвращении проституции и борьбе с ней» (PDF) . Международная организация труда . 17 марта 2003 года . Проверено 21 декабря 2017 г.
  48. ^ Вьетнамская сеть секс-работников в Международный день прекращения насилия в отношении секс-работников, 2015 г. (видео), Азиатско-Тихоокеанская сеть секс-работников, 2015 г., заархивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. , получено 8 апреля 2021 г.
  49. ^ Нгуен, Моя Тра (2019). Среда секс-работы в Интернете: изучение безопасности условий труда: пример Вьетнама (Массачусетс). Международный институт социальных исследований Роттердамского университета Эразма. hdl : 2105/51365 .
  50. ^ Фан, Зунг (12 июня 2016 г.). «Секс-работа во Вьетнаме: неправильная политика правительства?» . АСЕАН сегодня . Проверено 9 апреля 2021 г.
  51. ^ Фан, Зунг (23 июня 2016 г.). «Торговля людьми во Вьетнаме: почему недостаточно повысить осведомленность» . АСЕАН сегодня . Проверено 10 апреля 2021 г.
  52. ^ Хоанг, Кимберли Кей (2015). Работа с желанием: господство Азии, упадок Запада и скрытые валюты глобальной секс-работы . Окленд: Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0-520-96068-8 . OCLC   899739300 .
  53. ^ «Секс-работники, ВИЧ и СПИД» . АВЕРТ . 20 июля 2015 года . Проверено 21 декабря 2017 г.
  54. ^ Булман, май (20 декабря 2017 г.). «Декриминализация проституции может «резко» снизить уровень сексуального насилия и передачи ИППП, говорится в исследовании» . Независимый . Проверено 21 декабря 2017 г.
  55. ^ «Вьетнаму не удалось предотвратить распространение ВИЧ среди секс-работников» . Национальная информационная сеть по профилактике CDC. 2 мая 2011 года . Проверено 21 декабря 2017 г.
  56. ^ Ле, Л. В; Нгуен, Т.А.; Тран, Х.В.; Гупта, Н; Дуонг, ТК; Тран, HT; Надоль, П; Сабин, К; Махер, Л; Калдор, Дж. М. (14 февраля 2015 г.). «Корреляты ВИЧ-инфекции среди работниц секс-бизнеса во Вьетнаме: употребление инъекционных наркотиков остается ключевым фактором риска» . Наркотическая и алкогольная зависимость . 150 : 46–53. doi : 10.1016/j.drugalcdep.2015.02.006 . ПМЦ   10774074 . ПМИД   25765480 .
  57. ^ Государственный департамент США (25 февраля 2009 г.). «Отчеты о правах человека за 2008 год: Вьетнам» . Государство.gov. Архивировано из оригинала 26 февраля 2009 года . Проверено 15 октября 2011 г.
  58. ^ Майкл Хичкок (2009). Туризм в Юго-Восточной Азии: вызовы и новые направления . НИАС Пресс. п. 211. ИСБН  978-87-7694-034-8 . Проверено 18 июля 2010 г.
  59. ^ «Осквернение детей» . Время . 21 июня 1993 года. Архивировано из оригинала 18 января 2008 года . Проверено 1 марта 2008 г.
  60. ^ «Мир: Азиатско-Тихоокеанский Вьетнам в опасности секс-туризма» . Би-би-си . 11 июня 1999 года . Проверено 1 марта 2008 г.
  61. ^ «Вьетнам» . Госдепартамент США . 23 февраля 2001 г.
  62. ^ «Вьетнам». Отчет о торговле людьми, 2008 год . Государственный департамент США (4 июня 2008 г.). В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  63. ^ Перейти обратно: а б с «Отчет о торговле людьми во Вьетнаме за 2017 год» . Управление Госдепартамента США по мониторингу и борьбе с торговлей людьми. Архивировано из оригинала 3 июля 2017 года . Проверено 21 декабря 2017 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  64. ^ Немото, Кумико (2009). Гоночный романс . Издательство Университета Рутгерса. стр. 22–23. ISBN  978-0-8135-4533-2 .
  65. ^ Мо, мисс Меконг (2017). К черту мисс Сайгон: приключения вьетнамской проститутки (1-е изд.). Независимая издательская платформа CreateSpace. ISBN  9781981110834 .
  66. ^ Динь, Нгок (14 июля 2008 г.). «Нгуен Куанг Лап: Написание «Негатива» не смеет отпустить» (на вьетнамском языке). Тьен Фонг Онлайн . Проверено 10 апреля 2018 г.
  67. ^ Эберт, Роджер (1 января 1974 г.). «Сердца и умы» . Роджер Эберт . Проверено 21 декабря 2017 г.
  68. Тони Рейн, «Затерянные в раю». Архивировано 12 августа 2012 года на Wayback Machine , Международный кинофестиваль в Ванкувере. Проверено 26 ноября 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7bb854df62dac080d17582cdc76c2084__1720411800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/84/7bb854df62dac080d17582cdc76c2084.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Prostitution in Vietnam - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)