Проституция во Вьетнаме

Проституция во Вьетнаме незаконна и считается серьёзным преступлением. [1] Вьетнама Тем не менее, по оценкам Министерства труда, инвалидов и социальных дел было 71 936 проституток . (MOLISA), в 2013 году в стране [2] По другим оценкам, их число достигает 200 000. [3]
Организации секс-работников сообщают, что правоохранительные органы злоупотребляют и коррумпированы. [1]
MOLISA сообщило, что в 2011 году 750 проституток и 300 сутенеров было арестовано . В этом году у 251 предприятия были отозваны лицензии на ведение бизнеса за участие в секс-торговле. [4]
История
[ редактировать ]Дай Вьет Период
[ редактировать ]
Неясно, когда проституция и другие формы секс-бизнеса впервые появились во Вьетнаме. Возможно, самое раннее изображение или упоминание женской секс-работы во Вьетнаме находится в «Сказании о Киу» (вьетнамский: Truyện Kiều ), эпической поэме, написанной ок. 1800 год, знаменитый вьетнамский писатель Нгуен Ду . [5] История стихотворения сосредоточена на жизни Туи Киу , молодой женщины, жившей в середине 16 века, в Ди Вьет , которая жертвовала собой, чтобы спасти свою семью. Чтобы предотвратить тюремное заключение своего брата и отца, она продает себя замуж, не подозревая, что ее новый муж - сутенер, который заставляет ее заниматься секс-работой. Несмотря на то, что стихотворение сосредоточено на принудительной секс-работе , оно остается популярным и трогательным даже для современных читателей, что позволяет предположить, что секс-работа не является строго табу во вьетнамском обществе. [6]
Действие стихотворения происходит во время правления Цзяцзинского императора Минского Китая, в то время, когда Ди Вьет был политически независимым от Китая, но утверждал свое членство в общем конфуцианском культурном мире наряду с Китаем. [7] Неудивительно, что в стихотворении изображена форма секс-работы, напоминающая китайскую культуру куртизанок . Главный герой Киу — не только поставщик сексуальных услуг, но и артист, исполнитель и потенциальный любовник. Этот взгляд на женскую секс-работу в Чи Вьете , хотя и вымышленный, усложняет предположение о том, что секс-работа обязательно или всегда была транзакционным обменом секса на деньги. [8] Стихотворение раскрывает понимание секс-работы во Вьетнаме в XIX веке, основанное на перформативном и аффективном , а не только сексуальном труде. [8] Его продолжающийся резонанс позволяет предположить, что такое понимание секс-работы сохраняется и в настоящее время. [6]
Помимо изображения женской секс-работы в «Повести о Киу» , ученые нашли скудное упоминание этой темы в других документах и текстах периода Дои Вьет вьетнамской истории. относились к ней неоднозначно Этот пробел предполагает, что даже если секс-работа и существовала, правители Чи Вьет . [9] Для иллюстрации: юридический кодекс 1812 года, обнародованный императором Гиа Лонгом из династии Нгуен , самый известный из доколониальных правовых документов Вьетнама, не содержит какого-либо явного запрета на секс-работу, но содержит положение о наказании мужчин. Судебные чиновники, посещающие поющие дома ả đào , которые имеют репутацию исторических мест женской секс-работы в сочетании с изысканными развлечениями. [9]
Колониальный период
[ редактировать ]Обзор
[ редактировать ]В колониальный период женская проституция и другие формы секс-бизнеса не были запрещены, а строго регулировались французскими властями. Правила в значительной степени фокусировались на встречах между колонизаторами и колонизированными (т.е. европейскими мужчинами и вьетнамскими женщинами ), оставляя нерегулируемыми другие виды сексуальных контактов и другие формы секс-работы, в том числе с участием местных мужчин или европейских женщин. [10] Даже тогда в колониальный период существовало множество подпольных или «черных рынков» секс-работы, которая осуществлялась вне системы регулирования. [9] Эта ситуация аналогична ситуации в доколониальный период, когда секс-работа регулировалась, хотя и более свободно, а подпольная секс-работа также имела место вне системы регулирования Đại Việt . [9]
Регулирование женской секс-работы не существовало в вакууме. Вместо этого это было частью общей системы колониального правительства по регулированию плотских контактов между европейским и вьетнамским населением. Как отмечает антрополог-историк Энн Лаура Столер , секс-работа стала рассматриваться как все более допустимая, когда в начале 20 века сожительство начало терять немилость у правительства. [11] [12] Сожительство, как в Индокитае, так и в большей части Юго-Восточной Азии, первоначально рассматривалось в конце 19 века как более благоприятное, чем секс-работа, для стабилизации расовой иерархии и сохранения общественного здоровья, поскольку оно давало европейским мужчинам в колониях возможность строить межрасовые отношения за пределами браков, которые являются стабильными и не подвергаются риску распространения венерических заболеваний . [12] [13] Однако в результате сожительства рождались смешанной расы (по-французски: métis ), потомки идентичность которых все чаще рассматривалась в начале 20 века как угрожающая стереть границу между колонизатором и колонизированным и, таким образом, подорвать расовую иерархию. [12] В этом контексте другой историк отмечает, что для колониальных властей секс-работа стала допустимой или даже предпочтительной, чем сожительство, потому что она рассматривалась как сделка без любви; как таковое, оно строго регулировалось, но не запрещалось полностью. [10]

Как колониальные записи, так и современные местные репортажи (вьетнамский: phong sự ) имеют тенденцию изображать женскую секс-работу в колониальном Вьетнаме как проблему, которая не только была недопустимой с моральной и медицинской точки зрения, но также была микрокосмом какой-то более крупной проблемы или страха, независимо от того, приходилось ли это делать. с неэффективностью французского колониального управления или упадком вьетнамского общества. [14] Яркий пример такого подхода можно найти в «Лок Си» , классическом репортаже о секс-работе в колониальном Ханое , написанном в 1937 году Во Чонг Фунгом , известным журналистом и автором модернистской вьетнамской литературы . Первоначально работа была опубликована в местной газете ( Tương Lai , « Будущее ») в сериализованном формате, а позже, в 1937 году, она была опубликована в виде книги. [15]
Подробное исследование секс-индустрии Фунгом стало возможным только потому, что власти Ханоя хотели продемонстрировать мнимый успех города в борьбе с секс-работой журналистам и писателям, таким как Фунг , которые предоставили ему и его современникам беспрецедентный доступ в 1937 году к муниципальному диспансеру (вьетнамский : nhà lục xì , букв. «дом осмотра»), где секс-работники лечились от венерических заболеваний. [15] Однако в то время секс-работа ни в коем случае не была скрыта от общественного внимания, и этот репортаж не был первой попыткой Фунга написать о секс-работе, поскольку он только что опубликовал в 1936 году роман ( Làm Đĩ , « Проститутка ») с Художественный рассказ о том, как женщина из высшего сословия становится секс-работницей, написанный в стиле соцреализма . [15] По мнению Фунга , секс-работа не просто аморальна, но и то, что чрезмерное присутствие секс-работы в Ханое было симптомом более серьезных проблем, таких как эксплуататорская или неэффективная колониальная политика, материалистические взгляды, бедность и распространение венерических заболеваний. что резко контрастировало с заявлениями Франции о том, что Вьетнам процветал под колониальным правлением . [15]
С другой стороны, академические исследования колониального периода обычно представляют взгляд на женскую секс-работу как нечто большее, чем просто объект колониального регулирования во имя борьбы с моральными или медицинскими нарушениями, но также и как показатель Агентство и метафора гендерных и расовых иерархий, лежащих в основе колониального предприятия. Многие секс-работники выбрали эту профессию, потому что хотели избежать сельской бедности, а секс-индустрия предоставила им реальную профессиональную возможность подняться экономически. [16] Это чувство свободы воли также вынудило секс-работников заниматься своей торговлей на черном рынке , помимо обременительных нормативных требований и государственного режима налогообложения. [9] делали выбор вхождения в профессию В то же время секс-работники не всегда свободно ; они могли обратиться к секс-работе просто из-за экономического отчаяния или стать жертвой договорных схем или схем торговли людьми . [9] [16] Тот факт, что секс-работа вообще была жизнеспособным занятием — что вьетнамским секс-работницам будут покровительствовать европейские мужчины — также был связан с существовавшим в то время гендерным и расовым порядком, который часто изображал вьетнамских женщин в литературных произведениях визуальные и эпистолярные изображения как сексуальные объекты для европейского мужского взгляда и желания. [10] [17] [18]
Правила
[ редактировать ]В целом историки заметили, что правила, касающиеся секс-работы в колониальном Индокитае, часто повторяли и влияли на аналогичные правила во Франции, как описано и проанализировано французским историком Аленом Корбеном . [10]
Тонкин
[ редактировать ]
Вскоре после провозглашения Тонкина французским протекторатом , в 1888 году, муниципальный совет Ханоя ввел официальные правила, запрещающие проституцию в городе. (Аналогичные правила были также введены в Хайфоне в 1886 году.) Правила 1888 года включают положение об официальном лицензировании публичных домов; эти лицензированные публичные дома (по-французски: maison de tolérance ) были единственными местами, где была разрешена секс-работа. [15] В то же время секс-работники должны были зарегистрировать свои имена, возраст, место происхождения и место работы в муниципальной полиции, которая вела официальный реестр секс-работников. [15] Зарегистрированные проститутки были известны на французском языке как filles publiques , «публичные девушки» или filles soumises , «покорные девушки» (т. е. они подчинялись регулирующему режиму), или на вьетнамском языке как có giấy , «имеющие документы». [14] [15] Постановления также предусматривают создание муниципального диспансера для проверки секс-работников на венерические заболевания и размещения их для лечения в случае необходимости — то самое учреждение, которое привлекло внимание Во Чонг Фонга в 1937 году. [15] Кроме того, правила прямо запрещают сводничество и предписывают, что только женщина может быть владельцем публичного дома. [14]
Ханойские правила не были высечены в камне: измененный свод правил, обнародованный в 1891 году, разрешает независимым секс-работникам (по-французски filles isolées ) получать лицензию на работу в выбранном ими месте, а не только в лицензированном борделе. [15] отдельный « отряд пороков » или службу des moeurs (вьетнамский: đội con gái ) для решения всех вопросов, связанных с секс-работой, включая регистрацию публичных домов. В 1907 году муниципальные власти создали в полиции [9] [14] протектората В конце концов, в 1921 году резидентом ( резидентом-настоятелем ) был обнародован обширный единый закон, регулирующий секс-работу на всей территории Тонкина. [9] Помимо установления требований о регистрации и регулярных медицинских осмотрах, а также обязательного лечения в случае обнаружения венерической инфекции, закон 1921 года также облагает налогом доходы секс-работников. [9]
Закон 1921 года, хотя и якобы единообразно применявшийся по всему Тонкину, строго говоря, действовал только во французских концессиях — городах Ханое и Хайфоне, столицах провинций и военных базах, — поскольку остальная часть протектората находилась под косвенным управлением французов. через вьетнамского императора династии Нгуен ( императора Кхи Дона ). в то время [9] (Также было высказано предположение, что особое внимание, уделяемое военным базам, показывает, что защита здоровья солдат в колониях была ключевой задачей для регулирования секс-бизнеса и предотвращения распространения венерических заболеваний в Тонкине.) [10] [14] Эта лоскутная правовая ситуация создала множество пространств нерегулирования, куда стекались бы секс-работники, если бы они не хотели подчиняться системе регулирования, которую они считали обременительной и репрессивной, создавая тем самым процветающий черный рынок подпольной секс-работы в Тонкине в межвоенные годы. [9] Наличие этого черного рынка часто беспокоило колониальных чиновников из-за опасений по поводу возможности, по их мнению, бесконтрольного распространения венерических заболеваний среди покупателей и продавцов тайного, нерегулируемого секса. [9]
Кочинчина
[ редактировать ]Гораздо меньше исследований было проведено по истории секс-работы в колониальный период в центральном и южном Вьетнаме по сравнению с Северным Вьетнамом (Тонкин). Какие бы подробности регулирования секс-работы в Кочинчине ни были обнаружены историками, можно предположить большое сходство с ситуацией в Тонкине. В постановлении 1878 года существуют положения о регулировании лицензированных публичных домов ( maison de tolérance ), регистрации секс-работников либо как прикрепленных к конкретным публичным домам, либо как независимых filles isolées , а также регулярные проверки на венерические заболевания (по-французски: visite sanitaire ) в муниципальные амбулатории, особенно в Сайгоне и Чо Луне (которые в 1931 году объединились с Сайгоном и образовали единый город). [16] Как и в Тонкине, система регулирования находилась в ведении специализированного «отряда пороков» или Police des moeurs муниципальной полиции.
Согласно полицейским и судебным протоколам из архивов Кочинчина, владельцы публичных домов, а также сами секс-работники были приговорены к коротким тюремным срокам от 15 до более 30 дней за нарушение каких-либо правил, касающихся регистрации или регулярного медицинского осмотра секс-работников. . [16] В частности, подпольные секс-работники, которые отказывались пройти регистрацию и пройти медицинское обследование, подверглись жесткому наказанию из-за опасений общественного здравоохранения колониального правительства по поводу того, что они распространяют венерические заболевания как между собой, так и среди своих европейских клиентов-мужчин. [16]
Иностранные секс-работники
[ редактировать ]Помимо коренных вьетнамских женщин, в секс-индустрии колониального Вьетнама также участвовали секс-работники других национальностей, в том числе китайцы, корейцы и японцы. [14] [16] Японские женщины , которые отправились в другие места, чтобы стать секс-работницами, известны как караюки-сан ( 唐行きさん , «г-жа уехавшая за границу»). Во Вьетнаме французское слово mousmé использовалось для обозначения японских секс-работников в частности, а также всех японских женщин в целом, что предполагает либо то, что большинство японских женщин во Вьетнаме в то время были секс-работницами, либо что японских женщин всегда видели Французский в крайне сексуализированном смысле. [19] На взгляды японских женщин во Вьетнаме в то время также, возможно, повлияла публикация в 1887 году Пьера Лоти романа «Мадам Хризантема» , в котором одним из главных героев является мусме , которая выходит замуж за французского военно-морского офицера, дислоцированного в Японии . [19]
Японские секс-работники присутствовали здесь с самого начала колониального периода: записи показывают, что первое упоминание о японских секс-работниках в Кочинчине датируется 1883 годом, а в Хайфоне — 1885 годом. [19] Они занимались той же деятельностью, что и их местные сверстники, но обычно предлагали свои услуги в отдельных борделях и развлекательных заведениях или в качестве независимых работников. [19] В отличие от своих вьетнамских коллег, многие японские секс-работники сначала находились под ярмом договоров, которые покрывали расходы на поездку из Японии в Индокитай. [19] Чиновники рассматривали японских секс-работников в ориенталистском духе как аллегории или репрезентации японской нации или определенных эссенциальных японских ценностей. [19] Колониальные власти не стремились запретить японским женщинам заниматься секс-работой, а просто подвергли их тем же правилам регистрации и медицинского обслуживания, которые применялись к вьетнамским секс-работникам. [19]
Япония экспортировала проституток по имени Караюки-сан в периоды Мэйдзи и Тайсё в Китай, Канаду, США, Австралию, Французский Индокитай, Британскую Малайю, Британское Борнео, Британскую Индию и Британскую Восточную Африку, где они служили западным солдатам и китайским кули. [20] Французы считали японских проституток чище, чем вьетнамских, почти как европейских женщин. Японские проститутки во Французском Индокитае отказывались обслуживать вьетнамских (аннамских) мужчин, поскольку они презирали вьетнамцев как расу слуг. [21] Французы часто посещали как вьетнамских, так и японских проституток во Французском Индокитае. [22]
Японские женщины по имени Караюки-сан мигрировали в такие города, как Ханой, Хайфон и Сайгон в колониальном Французском Индокитае в конце 19 века, чтобы работать проститутками и оказывать сексуальные услуги французским солдатам, оккупировавшим Вьетнам, поскольку французы считали японских женщин чистыми, они были очень чистыми. популярный. Японские проститутки отказали в услугах вьетнамским мужчинам. [23] [24] Изображения японских проституток во Вьетнаме были помещены на французские открытки французскими фотографами. [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] Японское правительство пыталось скрыть существование этих японских проституток, уехавших за границу, и не упоминать о них в книгах по истории. [32] [33] [34] Японские проститутки были также в других европейских колониях Юго-Восточной Азии, таких как Сингапур, а также в Австралии и США. [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41]
В то время во Вьетнаме также находилось значительное количество китайских секс-работников. Их клиентура, вероятно, в то время была более узко ориентирована на значительную популяцию китайских мужчин, проживавшую в индокитайских колониях. [16] Примечательно, что попытка властей Сайгона в 1903 году подчинить места, где размещаются китайские артисты , тем же правилам, что и все другие публичные дома в городе, не увенчалась успехом, поскольку вмешалась Китайская торговая палата в Сайгоне, заявив, что новые правила бесчеловечны. а также заставить власти воздержаться от введения новых правил. [16]
период войны во Вьетнаме
[ редактировать ]Во время Вьетнамской войны развивалась секс-индустрия (Американской войны во Вьетнаме) вокруг американских военнослужащих . [42] По оценкам, число проституток в стране в конце войны составляло от 300 000 человек. [43] и 500 000, восемьдесят процентов из которых, как полагают, страдали венерическим заболеванием. [44] Проститутки собирались в барах, посещаемых военнослужащими , а также вьетнамскими солдатами и гражданами. Они предлагали различные услуги. Иногда проститутки беременели. несколько американских В результате родилось детей, которые были подвергнуты остракизму и получили насмешливое имя буй дои («пыль жизни»). Зачастую эти дети сами были вынуждены заниматься проституцией. [ нужна ссылка ]
Во время войны служанки часто убирали за солдатами в их жилищах. Один солдат описал горничных как «...добрых католиков , которые могли бы флиртовать с вами, но никогда не стали бы встречаться с американским солдатом». [45] В то же время нередко горничные « поддерживали сантехнику в чистоте », чтобы солдаты получали дополнительный доход. [46]
После войны вьетнамское правительство ввело программу реабилитации бывших проституток. Несмотря на это и последующую правительственную программу просвещения по вопросам ВИЧ/СПИДа , экономическое развитие в 1990-е годы привело к тому, что женщины из бедных сельских общин начали заниматься проституцией с новым классом профессиональных клиентов. [44]
Правовая ситуация
[ редактировать ]«Постановление о предотвращении проституции и борьбе с ней» [47] 2003 г. гласит:
- Статья 4. Строго запрещаются следующие действия:
- 1. Покупка секса;
- 2. Продажа секса;
- 3. Укрывательство проституции;
- 4. Организация проституции;
- 5. Принуждение к проституции;
- 6. Посредничество в проституции;
- 7. Защита проституции;
- 8. Злоупотребление услугами в целях проституции;
- 9. Другие действия, связанные с проституцией, предусмотренные законом.
- Статья 23. Обращение с проститутками
- 1. Проститутки, в зависимости от характера и серьезности совершенных ими нарушений, подлежат административному наказанию, применяются в меру воспитания в коммунах, округах или поселках или направляются в лечебные учреждения. Иностранные проститутки, в зависимости от характера и серьезности совершенных ими нарушений, подлежат административному наказанию в виде предупреждения, штрафа и/или выдворения.
- 2. Проститутки, которые, зная о своем ВИЧ-инфицировании, умышленно передают заболевание другим лицам, подлежат привлечению к уголовной ответственности.
- Статья 24. Обращение с лицами, совершающими действия, связанные с проституцией
- 1. Лица, защищающие проституцию, вносящие капитал для использования в целях проституции, в зависимости от характера и серьезности своих нарушений подлежат административному наказанию или привлечению к уголовной ответственности.
- 2. Лица, выступающие в качестве посредников в проституции, прикрывающие проституцию, принуждающие к проституции, организующие проституцию, торговлю женщинами и (или) детьми в целях проституционной деятельности, подлежат уголовной ответственности.
После жалоб на то, что статья 23.1 нарушает права проституток, в июне 2012 года «Закон об административных санкциях» предписал освободить всех проституток и заменил «перевоспитание» штрафом в размере от 25 до 100 долларов США. [3] [1] (Около 1300 проституток находились в «реабилитационных центрах» в июле 2011 года, «лечась и перевоспитываясь»). [4]
Призывы к декриминализации
[ редактировать ]Опрос 150 проституток, проведенный вьетнамским правительством «Институтом труда и социальных вопросов», показал, что 44 процента проституток подверглись насилию со стороны клиентов. [3] Чуть менее половины не сообщили властям о преступлениях. «Вьетнамская сеть секс-работников» призвала к декриминализации , чтобы сделать секс-работу более безопасной. [3] Кимберли Кей Хоанг, доцент кафедры социологии Чикагского университета , которая в 2011 году провела исследование проституток в Хошимине , сказала: «Легализация проституции также снизит уровень насилия и сексуальных преступлений, таких как изнасилование и сексуальное насилие. не стесняйтесь звонить в полицию и сообщать сотрудникам правоохранительных органов о случаях насилия и злоупотреблений со стороны клиентов, торговцев людьми и сутенеров». Г-н Ле Дюк Хьен, заместитель директора правительственного департамента, которому поручена борьба с социальными пороками при министерстве труда, сформулировал это, заявив средствам массовой информации: «Было бы стратегической ошибкой использовать проституцию как отрасль для увеличения доходов от туризма. Что произойдет? если мы признаем секс-работу профессией, но впоследствии не сумеем справиться с этим?» [3]
Терминология
[ редактировать ]Различные группы и отдельные лица во Вьетнаме, в том числе активисты секс-работников , ученые, средства массовой информации и неправительственные организации, такие как Вьетнамская сеть секс-работников (часть Азиатско -Тихоокеанской сети секс-работников ), предпочитают использовать термин «секс-работа» вместо проституция . [48] Вьетнамское правительство по-прежнему почти исключительно рассматривает проституцию и проституток как цель своей политики, будь то криминализация или потенциальная легализация секс-работы в стране. [3] Не существует четкой или последовательной модели применения этих терминов, хотя растет осведомленность о других формах секс-работы, которыми так называемые проститутки на самом деле могут заниматься , таких как моделирование веб-камеры . [49] Также признается, что термин « секс-работа», возможно, не полностью охватывает проблему торговли людьми в целях сексуальной эксплуатации , с которой Вьетнам продолжает бороться, поскольку этот термин подразумевает определенный уровень свободы воли и готовности заниматься сексуальным трудом, от которого страдают жертвы торговли людьми в целях сексуальной эксплуатации. были отклонены. [50] [51] Обсуждая этот исторический феномен, некоторые ученые утверждают, что использование термина «секс-работа» является анахронизмом , и предпочитают вместо него термин «проституция» , поскольку последний термин использовался в документах и текстах прошлого . [8] [52] И наоборот, другие ученые утверждают, что это явление было столь же разнообразным в прошлом, как и в настоящее время, поэтому термин « секс-работа» , возможно, более уместен, чем термин «проституция», в качестве всеобъемлющего обозначения и, безусловно, больше соответствует методам, какие секс-работники в настоящее время предпочитают, чтобы их называли и обсуждали. [9]
ВИЧ
[ редактировать ]Среди секс-работников существует проблема ВИЧ. Страх быть обнаруженным не позволяет проституткам получить доступ к медицинским услугам, поэтому инфекции остаются без лечения и распространяются. [4] Сторонники декриминализации утверждают, что там, где проституция является незаконной, секс-работники более восприимчивы к ИППП . [3] [53] [54]
На конференции в 2011 году в документе, представленном Министерством труда Вьетнама, говорилось, что 9,3% проституток в стране инфицированы ВИЧ. Однако в некоторых регионах он был значительно выше: Ханой 20%, Хошимин 16% и Хайфон 23%. Основными причинами были отсутствие доступа к презервативам и медицинским услугам. [55] Проститутки также могут избегать презервативов, поскольку они могут быть использованы в качестве доказательства проституции. [1]
Исследование 5298 проституток, опубликованное в 2015 году изданием «Drug Alcohol Depend», пришло к выводу, что употребление инъекционных наркотиков также является ключевым фактором риска передачи ВИЧ среди проституток. [56]
Вьетнамская проституция в других странах
[ редактировать ]Вьетнамская проституция не ограничивается пределами самой страны. В Хошимине и дельте Меконга поступают сообщения о том, что женщин принуждают заниматься проституцией после замужества за границей, особенно в других азиатских странах. В Макао эксплуатацию женщин поддерживают юридические организации. В конце концов, этих женщин часто принуждали к подневольному труду или проституции. [57] Многие женщины едут из Лаокая в округ Хэкоу в Китае, чтобы работать в публичных домах , обслуживающих китайских мужчин. [58]
Торговля детьми
[ редактировать ]В Хошимине многие проститутки моложе 18 лет. Некоторые вынуждены заниматься торговлей из-за экономических потребностей. [59] [60] Проститутки - это как девочки, так и мальчики (их называют Трай бао («мальчик по вызову») и Трай гои («мальчик по вызову»). Кроме того, дети становятся жертвами торговли людьми из-за спроса на проституцию в других странах. По оценкам одной неправительственной организации, средний возраст девочек, ставших жертвами торговли людьми, составляет от 15 до 17 лет, хотя средний возраст девочек, проданных в Камбоджу , по оценкам, намного ниже. [61] В туристическом регионе Сапа австралийская неправительственная организация раскрыла 80 коммерческих случаев эксплуатации детей иностранными гражданами в 2007 году, в том же году, когда в стране было создано подразделение по расследованию детского секс-туризма при Министерстве общественной безопасности Вьетнама. [62]
Секс-торговля
[ редактировать ]Вьетнам внесен в список стран второго уровня по торговле людьми Управлением Государственного департамента США по мониторингу и борьбе с торговлей людьми . [63]
Вьетнам является источником и, в меньшей степени, страной назначения для женщин и детей, ставших жертвами торговли людьми в целях сексуальной эксплуатации. Вьетнамские женщины и дети подвергаются торговле людьми за рубежом; многие вводятся в заблуждение мошенническими возможностями трудоустройства и продаются операторам публичных домов на границах Китая, Камбоджи и Лаоса , а также в других странах Азии, включая Таиланд , Малайзию , Республику Корея , Тайвань и Сингапур. Некоторые вьетнамские женщины, которые выезжают за границу для заключения брака при посредничестве за рубежом или работы в ресторанах, массажных салонах и караоке-барах.— в основном в Китай, Малайзию и Сингапур — подвергаются принудительной проституции. Ложная реклама, долговая кабала, конфискация паспортов и угрозы депортации — это тактика, обычно используемая для принуждения вьетнамских жертв к рабству. Торговцы людьми все чаще используют Интернет, игровые сайты и особенно социальные сети, чтобы заманить потенциальных жертв в уязвимые ситуации; например, мужчины соблазняют молодых женщин и девушек онлайн-знакомствами и убеждают их переехать за границу, а затем подвергают их торговле людьми в целях сексуальной эксплуатации. [63]
Многие дети из бедных сельских районов, а также все большее число детей из среднего класса и городских жителей становятся жертвами торговли людьми в целях сексуальной эксплуатации. Детские секс-туристы, как сообщается, из других стран Азии, Великобритании и других стран Европы, Австралии, Канады и США, эксплуатируют детей во Вьетнаме. [63]
Изображение в СМИ
[ редактировать ]Мисс Сайгон
[ редактировать ]Главная героиня мюзикла 1989 года «Мисс Сайгон» — вьетнамская проститутка по имени Ким. Повторяя сюжет оперы Пуччини «Мадам Баттерфляй» , Ким влюбляется и остается беременной от клиента, белого американского солдата, у которого дома есть жена. После того, как он бросил ее ради своей американской жены, Ким понимает, что отец ее ребенка никогда не вернется, и стреляет в себя. Шоу вызвало критику за пропаганду стереотипа отношений доминирования и подчинения между западным мужчиной и азиатской проституткой. [64]
К черту мисс Сайгон
[ редактировать ]Книга 2017 года о секс-торговле во Вьетнаме, написанная работающей проституткой из дельты Меконга. Это первый рассказ проститутки во Вьетнаме. [65]
Отрицательный
[ редактировать ]Вьетнамский телесериал 2008 года «Ам Тинь» представляет собой документальный фильм о Лам Уен Нхи , бывшей победительнице конкурса красоты, ставшей проституткой и наркоманкой . В конце концов, Лам умер в 2007 году после борьбы с ВИЧ/СПИДом. Сериал из 20 частей посвящен взлетам и падениям Лама, а Мисс Вьетнам победительница 2006 года Май Фуонг Туи . роль Лама играет [66]
Цельнометаллическая оболочка
[ редактировать ]В фильме 1987 года «Цельнометаллическая оболочка» есть сцены, в которых проституция изображена с солдатами. В одной из сцен к рядовому Джокеру ( Мэтью Модайн ) и рядовому плоторугу ( Кевин Мейджор Ховард ) приближается проститутка из Дананга ( Папиллон Су Су ). Одна из сцен происходит во время затишья между боями:
- Да Нанг Хукер: Ну, детка, я так возбуждена. Я такой возбужденный. Я люблю тебя давно. Я отстой, отстой.
- [позже в том же диалоге]
- Рядовой Джокер: Что я могу получить за десять долларов?
- Дананг Хукер: Все, что хочешь.
- Рядовой Джокер: Всё?
- Дананг Хукер: Всё.
Сердца и умы
[ редактировать ]В фильме 1974 года «Сердца и умы» есть сцены проституции как в начале, так и в середине фильма. Первая сцена изображает солдат, приставающих к проституткам в Сайгоне , а вторая сцена включает в себя интервью с солдатами, которые находятся с проститутками, с вопросами, задаваемыми о войне и их текущей деятельности. [67]
Затерянный в раю
[ редактировать ]Фильм 2011 года «Затерянные в раю» представляет собой фильм с двумя сюжетными линиями; Основная сюжетная линия посвящена проституции мужчин- геев , а второстепенная сюжетная линия посвящена проститутке-женщине. В фильме также присутствует насилие в отношении проституток за то, что они геи. Рецензент Международного кинофестиваля в Ванкувере сказал, что, по его мнению, изображение гей-проституции в фильме «подлинное». [68]
См. также
[ редактировать ]- Проститутки в Южной Корее для военных США
- Проституция в колониальной Индии
- История проституции во Франции
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Программа «Сексуальность, бедность и право» . Институт исследований развития. Архивировано из оригинала 24 апреля 2022 года . Проверено 21 декабря 2017 г.
- ^ «Секс-работники: оценка численности населения – численность, 2016 г.» . Aidsinfoonline.org . ЮНЭЙДС. Архивировано из оригинала 4 июня 2019 года . Проверено 21 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Луонг, Дьен (13 апреля 2016 г.). «Легализует ли Вьетнам проституцию?» . Дипломат . Проверено 9 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Годвин, Джон (октябрь 2012 г.). «Секс-работа и закон в Азиатско-Тихоокеанском регионе» (PDF) . ЮНЭЙДС . Проверено 21 декабря 2017 г.
- ^ «Сказка о Киеу» . Всемирная цифровая библиотека . 1894 год . Проверено 21 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гоша, Кристофер (2016). Вьетнам: новая история . Нью-Йорк: Основные книги. ISBN 978-0-465-09436-3 . OCLC 945797017 .
- ^ Балданза, Кэтлин (2016). Минский Китай и Вьетнам: переговоры о границах в Азии раннего Нового времени . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-107-12424-0 . OCLC 922694609 .
- ^ Перейти обратно: а б с Хоанг, Кимберли Кей (2011). Новая экономика секса и интимности во Вьетнаме (доктор философии). Калифорнийский университет, Беркли.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Фирпо, Кристина Элизабет (2020). Бизнес на черном рынке: торговля сексом в Северном Вьетнаме, 1920–1945 гг . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. ISBN 978-1-5017-5267-4 . ОСЛК 1145921997 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Тракол-Хюн, Изабель (2010). «Между стигматизацией и регулированием: проституция в колониальном Северном Вьетнаме» . Культура, здоровье и сексуальность . 12 (доп1): S73–S87. дои : 10.1080/13691051003706561 . ISSN 1369-1058 . ПМИД 20364443 . S2CID 34442155 .
- ^ Столер, Энн Лаура (1989). «Как сделать империю респектабельной: политика расы и сексуальной морали в колониальных культурах 20-го века» . Американский этнолог . 16 (4): 634–660. дои : 10.1525/ae.1989.16.4.02a00030 . hdl : 2027.42/136501 . ISSN 1548-1425 .
- ^ Перейти обратно: а б с Столер, Энн Лаура (2010). Плотское познание и имперская власть: раса и интимное в колониальном правлении (с новым предисловием) (2-е изд.). Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-92774-2 . OCLC 1163878687 .
- ^ Андайя, Барбара Уотсон (1998). «От временной жены до проститутки: сексуальность и экономические изменения в Юго-Восточной Азии раннего Нового времени» . Журнал женской истории . 9 (4): 11–34. дои : 10.1353/jowh.2010.0225 . ISSN 1527-2036 . S2CID 145217412 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Тракол-Хюн, Изабель (2012). «Театр теней проституции во французском колониальном Тонкине: безликие проститутки под колониальным взглядом» . Журнал вьетнамских исследований . 7 (1). Перевод Карима Джеймса Абу-Зейда : 10–51. дои : 10.1525/vs.2012.7.1.10 . ISSN 1559-372X .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Во, Чонг Фонг (2011). Люк Си: Проституция и венерические заболевания в колониальном Ханое . Перевод Маларни, Шон Кингсли. Гонолулу: Гавайский университет Press. ISBN 978-0-8248-6061-5 . OCLC 794925349 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Черри, Хейдон (2019). «Женщина, которая сбежала». Вниз и в Сайгоне: истории бедных в колониальном городе . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. стр. 32–53. ISBN 978-0-300-24493-9 . OCLC 1099434184 .
- ^ Хоскинс, Джанет (2007). «Открытки с края империи: изображения и сообщения из Французского Индокитая» . Информационный бюллетень МИАС . 44 : 16–17. hdl : 1887/12510 .
- ^ Ванн, Майкл Г. (2017). «Секс и колониальный город: отображение мужественности, белизны и желаний в оккупированном Францией Ханое» . Журнал всемирной истории . 28 (3/4): 395–435. дои : 10.1353/jwh.2017.0037 . ISSN 1527-8050 . S2CID 165818331 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Рустан, Фредерик (2012). «Мусме и французская колониальная культура: обеспечение доступности японских женских тел в Индокитае» . Журнал вьетнамских исследований . 7 (1). Перевод Карима Джеймса Абу-Зейда : 52–105. дои : 10.1525/vs.2012.7.1.52 . ISSN 1559-372X .
- ^ Михалопулос, Билл (1994). «Создание проституток в Японии: Караюки-Сан» . Социальная справедливость . 21 (2). Социальная справедливость/глобальные варианты: 161–84. JSTOR 29766813 .
- ^ Рустан, Фредерик. (2012). «Мусме и французская колониальная культура: обеспечение доступности японских женских тел в Индокитае» . Журнал вьетнамских исследований . 7 (1). Издательство Калифорнийского университета: 65. doi : 10.1525/vs.2012.7.1.52 . JSTOR 10.1525/vs.2012.7.1.52 .
- ^ Карни, Джоуи (27 апреля 2020 г.). «Краткий справочник о пороке и сексе в колониальном Вьетнаме» . Сими Пресс .
- ^ Рустан, Фредерик (2012). «Мусме и французская колониальная культура: обеспечение доступности японских женских тел в Индокитае» . Журнал вьетнамских исследований . 7 (1): 52–105. дои : 10.1525/vs.2012.7.1.52 . JSTOR 10.1525/vs.2012.7.1.52 .
- ^ Карни, Джоуи (27 апреля 2020 г.). «Краткий справочник о пороке и сексе в колониальном Вьетнаме» . Сими Пресс .
- ^ Хоскинс, Джанет (лето 2007 г.). «Открытки с края империи: образы и послания Французского Индокитая» . Информационный бюллетень IIAS (44): 16, 17.
- ^ Хоскинс, Джанет (январь 2007 г.). «Открытки с края империи: образы и послания Французского Индокитая» . Информационный бюллетень МИАС .
- ^ Да, Дженнифер (2004). «Переработка «колониального гарема»? Женщины на открытках из Французского Индокитая» . Французские культурные исследования . 15 (5): 5–19. дои : 10.1177/0957155804040405 . S2CID 162718081 .
- ^ «[Фото] Японские проститутки колониального Вьетнама» . Сайгонер . 15 июля 2015 г. Архивировано из оригинала 17 июля 2015 г.
- ^ «Дом Сайгонской истории: японские женщины-поселенцы, находившиеся во Французском Индокитае» 8 июля 2015 г.
- ^ «Пин на Караюки-сан» .
- ^ «Караюки-сан на Западе» . 2 апреля 2018 г.
- ^ Сарторе, Мелисса (7 июня 2019 г.). «Факты о Караюки-сан, японских секс-работниках, проданных в остальной мир» . Ранкер .
- ^ https://www.facebook.com/rankerweirdhistory/posts/11-facts-about-karayuki-san-the-japanese-sex-workers-trafficked-to-the-rest-of-t/1420919264731111/
- ^ Жоливе, Мюриэль (2005). Япония: Бездетное общество?: Кризис материнства . Рутледж. п. 124. ИСБН 1134757166 .
- ^ Хонг, Регина (8 июля 2021 г.). «Представляя прошлое: открытки и довоенные японцы в Сингапуре» . ARIscope Home — Азиатский научно-исследовательский институт, НУС.
- ^ Михалопулос, Билл (1994). «Создание проституток в Японии: Караюки-Сан» . Социальная справедливость . 21 (2): 161–84. JSTOR 29766813 .
- ^ Михалопулос, Билл (26 августа 2012 г.). «Женщины, секс-работа за границей и глобализация в Японии эпохи эпохи Мэйдзи» . Япония. Фокус: Азиатско-Тихоокеанский журнал . 10 (35).
- ^ Лэй, Бельмонт (18 мая 2016 г.). «Тысячи японок работали проститутками в Споре в конце 1800-х, начале 1900-х годов» . Mothership.SG .
- ^ Исоно, Томотака (13 мая 2012 г.). « Караюки-сан» и «Джапаюки-сан » . The North American Post: Японское сообщество Сиэтла .
- ^ Сиссонс, DCS (1977). «Караюки-сан: японские проститутки в Австралии, 1887–1916 (I и II)» (PDF) . Исторические исследования . 17 (68). Тейлор и Фрэнсис Ltd: 323–341. дои : 10.1080/10314617708595555 .
- ^ Соне, Сатико (январь 1990 г.). Караюки-сан Азии, 1868-1938: роль зарубежных проституток в экономическом и социальном развитии Японии (магистерская диссертация).
- ^ Томас Г. Бауэр, Боб МакКерчер (2003). Секс и туризм: романтические путешествия, любовь и похоть . Хаворт Пресс. п. 173 . ISBN 978-0-7890-1203-6 .
- ^ Пак, Джиним (2007). Рассказы корейских и американских писателей о войне во Вьетнаме . Нью-Йорк: Ланг. ISBN 978-0820486154 .
- ^ Перейти обратно: а б Энло, Синтия (2000). Маневры: международная политика милитаризации женской жизни . Издательство Калифорнийского университета. стр. 67–68. ISBN 9780520220713 .
- ^ Галанос, Луи (1 августа 2005 г.). «Первые впечатления» . Вьетнамгеар.com . Проверено 23 декабря 2012 г.
- ^ Ли, Расти (7 декабря 2011 г.). Все еще жив: Мое путешествие через войну, сражения и борьбу с посттравматическим стрессовым расстройством. И опасности зависимости. (И рак четвертой стадии) . [Sl]: Авторхаус. п. 348. ИСБН 978-1467848251 . Проверено 23 декабря 2012 г.
- ^ «Постановление о предотвращении проституции и борьбе с ней» (PDF) . Международная организация труда . 17 марта 2003 года . Проверено 21 декабря 2017 г.
- ^ Вьетнамская сеть секс-работников в Международный день прекращения насилия в отношении секс-работников, 2015 г. (видео), Азиатско-Тихоокеанская сеть секс-работников, 2015 г., заархивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. , получено 8 апреля 2021 г.
- ^ Нгуен, Моя Тра (2019). Среда секс-работы в Интернете: изучение безопасности условий труда: пример Вьетнама (Массачусетс). Международный институт социальных исследований Роттердамского университета Эразма. hdl : 2105/51365 .
- ^ Фан, Зунг (12 июня 2016 г.). «Секс-работа во Вьетнаме: неправильная политика правительства?» . АСЕАН сегодня . Проверено 9 апреля 2021 г.
- ^ Фан, Зунг (23 июня 2016 г.). «Торговля людьми во Вьетнаме: почему недостаточно повысить осведомленность» . АСЕАН сегодня . Проверено 10 апреля 2021 г.
- ^ Хоанг, Кимберли Кей (2015). Работа с желанием: господство Азии, упадок Запада и скрытые валюты глобальной секс-работы . Окленд: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-96068-8 . OCLC 899739300 .
- ^ «Секс-работники, ВИЧ и СПИД» . АВЕРТ . 20 июля 2015 года . Проверено 21 декабря 2017 г.
- ^ Булман, май (20 декабря 2017 г.). «Декриминализация проституции может «резко» снизить уровень сексуального насилия и передачи ИППП, говорится в исследовании» . Независимый . Проверено 21 декабря 2017 г.
- ^ «Вьетнаму не удалось предотвратить распространение ВИЧ среди секс-работников» . Национальная информационная сеть по профилактике CDC. 2 мая 2011 года . Проверено 21 декабря 2017 г.
- ^ Ле, Л. В; Нгуен, Т.А.; Тран, Х.В.; Гупта, Н; Дуонг, ТК; Тран, HT; Надоль, П; Сабин, К; Махер, Л; Калдор, Дж. М. (14 февраля 2015 г.). «Корреляты ВИЧ-инфекции среди работниц секс-бизнеса во Вьетнаме: употребление инъекционных наркотиков остается ключевым фактором риска» . Наркотическая и алкогольная зависимость . 150 : 46–53. doi : 10.1016/j.drugalcdep.2015.02.006 . ПМЦ 10774074 . ПМИД 25765480 .
- ^ Государственный департамент США (25 февраля 2009 г.). «Отчеты о правах человека за 2008 год: Вьетнам» . Государство.gov. Архивировано из оригинала 26 февраля 2009 года . Проверено 15 октября 2011 г.
- ^ Майкл Хичкок (2009). Туризм в Юго-Восточной Азии: вызовы и новые направления . НИАС Пресс. п. 211. ИСБН 978-87-7694-034-8 . Проверено 18 июля 2010 г.
- ^ «Осквернение детей» . Время . 21 июня 1993 года. Архивировано из оригинала 18 января 2008 года . Проверено 1 марта 2008 г.
- ^ «Мир: Азиатско-Тихоокеанский Вьетнам в опасности секс-туризма» . Би-би-си . 11 июня 1999 года . Проверено 1 марта 2008 г.
- ^ «Вьетнам» . Госдепартамент США . 23 февраля 2001 г.
- ^ «Вьетнам». Отчет о торговле людьми, 2008 год . Государственный департамент США (4 июня 2008 г.). В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Перейти обратно: а б с «Отчет о торговле людьми во Вьетнаме за 2017 год» . Управление Госдепартамента США по мониторингу и борьбе с торговлей людьми. Архивировано из оригинала 3 июля 2017 года . Проверено 21 декабря 2017 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Немото, Кумико (2009). Гоночный романс . Издательство Университета Рутгерса. стр. 22–23. ISBN 978-0-8135-4533-2 .
- ^ Мо, мисс Меконг (2017). К черту мисс Сайгон: приключения вьетнамской проститутки (1-е изд.). Независимая издательская платформа CreateSpace. ISBN 9781981110834 .
- ^ Динь, Нгок (14 июля 2008 г.). «Нгуен Куанг Лап: Написание «Негатива» не смеет отпустить» (на вьетнамском языке). Тьен Фонг Онлайн . Проверено 10 апреля 2018 г.
- ^ Эберт, Роджер (1 января 1974 г.). «Сердца и умы» . Роджер Эберт . Проверено 21 декабря 2017 г.
- ↑ Тони Рейн, «Затерянные в раю». Архивировано 12 августа 2012 года на Wayback Machine , Международный кинофестиваль в Ванкувере. Проверено 26 ноября 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сексуальное насилие и проституция в Хошимине, Вьетнам – короткое документальное видео на YouTube
- Откровенные цветные снимки вьетнамских девушек из бара во время войны во Вьетнаме