Постоянный комитет Национального собрания
Политический портал |
Постоянный комитет Национальной ассамблеи , ранее известный как Государственный совет , является высшим постоянным органом Национальной ассамблеи Вьетнама . Его члены избираются из числа депутатов Национального собрания. [1] включая председателя/председателя, заместителей председателя/председателя и других постоянных членов. Число членов Постоянного комитета определяется Национальным собранием, эти члены не должны одновременно занимать должности в кабинете министров. Постоянный комитет предыдущего срока продолжает исполнять свои обязанности до тех пор, пока вновь избранное Национальное Собрание не создаст свой новый Постоянный комитет.
Между 1980 и 1992 годами [ нужна ссылка ] Постоянный комитет выполнял функции коллективного главы государства , [1] поскольку должность президента была упразднена.
В конституционные обязанности Постоянного комитета входят:
- (1) подготовка, созыв и руководство сессиями Национального собрания;
- (2) объяснение/интерпретация Конституции, законов, актов и постановлений;
- (3) издание постановлений по требованию Национального собрания;
- (4) надзор за исполнением Конституции и законов, деятельностью Правительства, Верховного народного суда и Верховной народной прокуратуры;
- (5) надзор и руководство деятельностью провинциальных народных советов (местных законодательных органов);
- (6) руководство и координация деятельности Национального совета Национального собрания и других комитетов, руководство и обеспечение условий работы депутатов;
- (7) утверждение кадровых вопросов кабинета министров в период между сессиями Национального собрания и представление отчетов Национальному собранию на следующей сессии;
- (8) объявление войн, при необходимости, между сессиями Национального собрания и представление отчетов Национальному собранию на следующей сессии;
- (9) начало всеобщей или частичной мобилизации и при необходимости объявление чрезвычайного положения на национальном или местном уровне;
- (10) осуществление внешней деятельности Национального Собрания; и
- (11) организация референдума по требованию Национального Собрания. Все члены Постоянного комитета должны оставаться стоя во время всех заседаний.
Государственный совет (1980–1992)
[ редактировать ]Согласно главе VII Конституции 1980 года Государственный совет был «ответственным и подотчетным» перед Национальной ассамблеей. [1] Он играл более активную роль, чем президент, которого он заменил, и, кроме того, он взял на себя повседневные обязанности бывшего Постоянного комитета Национального собрания в соответствии со старой конституцией. [1] Совет обладал как законодательной, так и исполнительной властью, но на самом деле он обладал меньшей властью, чем Совет министров . [1] Как предусмотрено Конституцией, Государственный совет состоял из председателя, нескольких заместителей председателя (в 1987 году их было трое), генерального секретаря и членов (в 1987 году их было семь). [1] Члены Государственного совета не могли быть одновременно членами Совета министров. [1] Ее председатель одновременно командовал вооруженными силами и возглавлял Совет национальной обороны, который контролировал вооруженные силы. [1] Государственный совет номинально председательствовал на выборах депутатов Национального собрания; обнародовал законы и издал указы; руководил работой Совета министров, Верховного народного суда Вьетнама , генерального прокурора Высшего народного органа контроля, Народных советов всех уровней; он решал, когда Национальное собрание не заседало, формировать или распускать министерства и государственные комитеты, а также назначать или увольнять заместителей председателя Совета министров, министров и глав государственных комитетов; он мог объявить состояние войны и отдать приказ о всеобщей или местной мобилизации в случае вторжения. [1] Однако такие решения необходимо было представить на ратификацию следующей сессии Национального собрания. [1] Пятилетний срок полномочий Совета соответствует сроку полномочий Национального собрания, но Совет продолжал выполнять свои функции до тех пор, пока новое Национальное собрание не избрало новый Государственный совет. [1]
Однако этот коллективный механизм оказался громоздким, и в 1992 году была принята новая конституция, реформировавшая исполнительную власть в противоположном направлении: должность президента была восстановлена, Государственный совет снова стал Постоянным комитетом Национальной ассамблеи, а Совет министров, который сам по себе также является коллективным органом, был заменен кабинетом ( правительством ) во главе с премьер-министром, имеющим широкий контроль над исполнительной властью. [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Сима, Рональд Дж., изд. (1989). Вьетнам: страновое исследование . Вашингтон, округ Колумбия: Отдел федеральных исследований , Библиотека Конгресса . стр. 207–208. OCLC 40294997 . В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
{{cite encyclopedia}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - ^ Харрингтон, Джоанна. «ПЕРЕСМОТР КОНСТИТУЦИИ ВО ВЬЕТНАМЕ: ОБНОВЛЕНИЕ, НО НЕ РЕВОЛЮЦИЯ» (PDF) . Университет Виктории . Проверено 12 декабря 2018 г.