Jump to content

Конституция Вьетнама

Конституция 2013 года

Конституция Вьетнама или Конституция Вьетнама ( вьетнамский : Hiến pháp Việt Nam ), полностью Конституция Социалистической Республики Вьетнам ( вьетнамский : Hiến pháp nước Cộng hòa xã hội chủ nghĩa Việt Nam ), является основным и высшим законом Вьетнама. Социалистическая Республика Вьетнам . Действующая конституция была принята 28 ноября 2013 года Тринадцатым Национальным собранием и вступила в силу 1 января 2014 года, став третьей конституцией , принятой вьетнамским государством после политического воссоединения страны в 1976 году.

Действующая конституция

[ редактировать ]

Действующая конституция, известная как Конституция 2013 года, содержит преамбулу и 11 глав:

  • Глава I: Политическая система
  • Глава II: Права человека, основные гражданские права и гражданские обязанности
  • Глава III: Экономика, общество, культура, образование, наука, технологии и окружающая среда
  • Глава IV: Защита Родины
  • Глава V: Национальное собрание
  • Глава VI: Президент Республики
  • Глава VII: Правительство
  • Глава VIII: Народный суд и народная прокуратура
  • Глава IX: Местное самоуправление
  • Глава X: Национальный избирательный совет и Государственный контроль
  • Глава XI: Действие Конституции и внесение поправок в Конституцию

Предыдущие конституции

[ редактировать ]

Демократическая Республика Вьетнам (ДРВ) имела две конституции:

Бывшая Республика Вьетнам также имела две конституции, принятые в 1956 и 1967 годах. Ни один из этих конституционных документов не вступил в силу, поскольку Конституция 1967 года была отменена, когда правительство Республики Вьетнам рухнуло в 1975 году.

После политического воссоединения страны в 1976 году Конституция Демократической Республики 1960 года стала конституцией Социалистической Республики Вьетнам . С тех пор правительство Вьетнама приняло две конституции до Конституции 2013 года:

Конституция 1946 года

[ редактировать ]

Конституция 1946 года приняла полупрезидентскую систему , аналогичную конституции Франции; это позволило нескольким партиям участвовать в выборах.

Согласно конституции 1946 года, президент республики был главой правительства, а не церемониальным главой государства. Президент также имел значительно больше власти, чем нынешний президент. Более поздняя конституция 1959 года превратила президента в церемониального главу, но при этом предоставила де-факто власть лидеру партии.

Несмотря на изменения в более поздней конституции, нынешнее вьетнамское правительство по-прежнему высоко оценивает ее, называя ее «одной из самых демократических конституций в мире того времени». [1]

Конституция 1959 года

[ редактировать ]

Хотя конституция 1946 года была внешне либерально-демократическим документом, ее преемница 1959 года была полностью коммунистическим документом. В его преамбуле ДРВ определялась как «народно-демократическое государство, возглавляемое рабочим классом», тем самым кодифицируя фактическое положение дел, преобладавшее с 1945 года. Документ предусматривал номинальное разделение властей между законодательной, исполнительной и судебной ветвями власти. . На бумаге законодательную функцию выполняло Национальное собрание. Собрание было уполномочено принимать законы и избирать главных должностных лиц государства, таких как президент (который в основном был символическим главой государства), вице-президент и члены кабинета министров. Вместе избранные (включая президента и вице-президента) сформировали Совет министров, который по конституции (но не на практике) подчинялся Постоянному комитету Национального собрания. Совет, возглавляемый премьер-министром, был высшим исполнительным органом государственной власти. Помимо надзора за Советом министров, Постоянный комитет ассамблеи номинально контролировал Верховный народный суд, главный орган судебной власти. Исполнительная часть собрания номинально принимала решения по национальным экономическим планам, утверждала государственные бюджеты и решала вопросы войны и мира. Однако на самом деле окончательная власть по всем вопросам принадлежала Политбюро. [2]

Конституция 1980 года

[ редактировать ]

Документ 1959 года был принят во время правления Хо Ши Мина и продемонстрировал определенную независимость от советской модели государственного устройства. Конституция 1980 года была разработана, когда Вьетнам столкнулся с серьезной угрозой со стороны Китая, а политическая и экономическая зависимость от Советского Союза возросла. Возможно, в результате подготовленный документ напоминает Конституцию СССР 1977 года. [2] что проявляется в принципе диктатуры пролетариата, исключительном руководстве Коммунистической партии, централизованной плановой экономике, обязанностях и государственных правах граждан, а также в ленинской конституционной структуре, состоящей из высшего Национального собрания, коллективного президентства, называемого Советом. Государство, подчиненное правительство, называемое Советом министров, прокуратуры и суды. [3] [4]

Воссоединение Северного и Южного Вьетнама (бывшей Республики Вьетнам) в 1976 году послужило основной мотивацией для пересмотра конституции 1959 года. Пересмотры были сделаны в соответствии с идеологическими принципами, сформулированными на Четвертом национальном конгрессе Коммунистической партии Вьетнама (ВКП) в 1976 году, подчеркивая народный суверенитет и обещая успех в проведении «революций» в производстве, науке и технике, культуре и идеологии. В соответствии с основной темой нового начала, связанной с воссоединением, в конституции также подчеркивалась необходимость развития новой политической системы, новой экономики, новой культуры и нового социалистического человека. [2]

Конституция Вьетнама 1980 года концентрирует власть в руках вновь созданного Государственного совета, во многом аналогичного Президиуму Верховного Совета, номинально наделяя его как законодательной, так и исполнительной властью. Многие функции законодательной власти остались такими же, как и в документе 1959 года, но другие были переданы исполнительной власти или закреплены за обеими ветвями власти одновременно. Исполнительная власть в целом, по-видимому, укрепилась благодаря появлению второго крупного исполнительного органа - Государственного совета, и важность Национальной ассамблеи, похоже, соответственно снизилась. Роль Совета министров, хотя на бумаге он и казался подчиненным новому Государственному совету, на практике сохранила свое прежнее главенство. [2]

Среди новаторских особенностей документа 1980 года — концепция «коллективного господства» над обществом — часто используемое выражение, приписываемое покойному партийному секретарю Ле Зуану (1907–1986). Эта концепция представляет собой вьетнамскую версию народного суверенитета, которая защищает активную роль людей, чтобы они могли стать своими хозяевами, а также хозяевами общества, природы и нации. В нем говорится, что коллективное мастерство народа во всех областях обеспечивается государством и осуществляется путем разрешения участия в государственных делах массовых организаций. На бумаге эти организации, к которым принадлежат почти все граждане, играют активную роль в правительстве и имеют право вносить законопроекты на рассмотрение Национального собрания. [2]

Другой особенностью является концепция социалистической законности, которая диктует, что «государство управляет обществом в соответствии с законом и постоянно укрепляет социалистическую правовую систему». Концепция, представленная на Третьем национальном партийном съезде в 1960 году, призывает к достижению социалистической законности через государство, его организации и его народ. Закон, по сути, подчиняется решениям и директивам партии. [2]

Конституция 1980 года состоит из 147 статей в 12 главах, касающихся множества вопросов, включая основные права и обязанности граждан. Статья 67 гарантирует права граждан на свободу слова, печати, собраний, ассоциаций и свободу демонстраций. Эти права, однако, подлежат оговорке, гласящей, что «никто не может злоупотреблять демократическими свободами для нарушения интересов государства и народа». На практике партия и правительство имели значительную свободу действий в определении того, что отвечает «интересам государства и народа». [2]

Конституция 1992 года

[ редактировать ]

В свете Дой Мой (рыночных реформ), принятых Вьетнамом в начале 1986 года, и распада Восточного блока , Вьетнам принял новую конституцию в апреле 1992 года. Конституция 1992 года приняла «рыночную экономику, ориентированную на социализм», что позволило развивать частный сектор экономики, но в значительной степени сохранил прежнюю конституционную структуру. [5] [4]

  1. ^ «Конституция Демократической Республики Вьетнам 1946 года» .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . Рональд Дж. Сима (декабрь 1987 г.). Рональд Дж. Сима (ред.). Вьетнам: страновое исследование . Федеральный исследовательский отдел . Конституционная эволюция.
  3. ^ Уильям Дж. Дуйкер, «Конституционная система Социалистической Республики Вьетнам», в книге «Конституционные системы в Азии конца двадцатого века » (редактор Лоуренса В. Бира, 1992).
  4. ^ Jump up to: а б Сын, Буи Нгок. «Право Китая и Вьетнама в сравнительном правоведении». Fordham Int'l LJ 41 (2017): 135.
  5. ^ Хнг, Рассел Хенг Хианг. «Пересмотренная Конституция Вьетнама 1992 года: предыстория и масштаб изменений». Современная Юго-Восточная Азия (1992): 221–230.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Общее чтение и Конституция 1992 г. и поправки 2001 г.

[ редактировать ]
  • Рассел Х.К. Хенг, «Пересмотренная конституция Вьетнама 1992 года: предыстория и масштаб изменений», 4:3 Contemporary Southeast Asia 221 (1992).
  • Пип Николсон, «Вьетнамские правовые институты в сравнительной перспективе: рассмотренные конституции и суды», в книге К. Джаясурия (редактор), «Право, капитализм и власть в Азии: верховенство закона и правовые институты» , Лондон: Routledge, 1999.
  • Марк Сайдел, «Аналитические модели для понимания конституций и конституционного диалога в социалистических переходных государствах: новая интерпретация конституционного диалога во Вьетнаме», 6 Сингапурский журнал международного и сравнительного права 42–89 (2002).
  • Марк Сайдел, Закон и общество во Вьетнаме , Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2008.
  • Марк Сайдел, Конституция Вьетнама: контекстуальный анализ , Оксфорд: Hart Publishing, 2009.
  • Ван-Хоа, Независимость судебной власти , Лунд: Jurisförlaget i Lund, 2006.

Конституция 1980 года

[ редактировать ]
  • Нгуен Фуонг-Хан, «Введение в Конституцию Социалистической Республики Вьетнам 1980 года», 7 (3) Обзор Социалистического закона 347 (1981 год) (включая текст Конституции 1980 года).

Конституция 1959 года

[ редактировать ]
  • Бернард Фолл, «Новый проект конституции Северного Вьетнама», 32:2 Pacific Relations 178 (1959).
  • Бернард Фолл, «Конституция и правительство Северного Вьетнама», 33:3 Pacific Relations 282 (1960).
  • Бернард Фолл, «Написание конституции в коммунистическом государстве - Новая конституция Северного Вьетнама», 6 Howard Law Journal 157 (1960).
[ редактировать ]

английский язык

[ редактировать ]

вьетнамский язык

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 94608955df119cef5398cd07742f4855__1715538420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/55/94608955df119cef5398cd07742f4855.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Constitution of Vietnam - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)