Театр Вьетнама
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2022 г. ) |
Театр Вьетнама включает в себя множество традиционных форм драмы, которые в разной степени выживают и сохраняют свою популярность. Оно образовалось во времена династии Динь , когда Дай Ко Вьет зародилось государство . Водный кукольный театр — это характерный вьетнамский вид искусства, возникший в XII веке, в котором расколотый бамбуковый экран скрывает кукловодов, которые стоят в воде и манипулируют марионетками перед экраном с помощью длинных шестов. Водные кукольные представления в настоящее время пользуются популярностью у туристов во Вьетнаме . С успехом Августовской революции 1945 года театральное искусство вступило в новый творческий период, включающий в себя новый тип театра, основанный на музыке местных народных мелодий.
Введение
[ редактировать ]Вьетнамский театр находится под сильным влиянием китайской оперы и других форм и включает в себя такие жанры, как Чео , Туонг и Цой Лунг .
Весло
[ редактировать ]Чео — это форма сатирического музыкального театра , часто включающего танец , который традиционно исполняется вьетнамскими крестьянами на севере Вьетнама. Обычно его исполняют на открытом воздухе полулюбительские гастрольные группы, стереотипно на деревенской площади или во дворе общественного здания, хотя сегодня его все чаще исполняют в помещении и профессиональные исполнители. Сценическое искусство Чео — одно из величайших культурных наследий вьетнамского народного достояния. Чео было популярным видом искусства вьетнамского народа на протяжении многих поколений и укрепляло национальный дух посредством своего лирического содержания. Хоа Лу – Нинь Бинь считается родиной Чео, а ее основательница, (г-жа) Фам Тхи Тран, была талантливой танцовщицей в королевском дворце во времена династии Динь в десятом веке. Однако официально Чео появляется из династии Ли (около 11 века), расцвет которой приходился на династию Чан (13 век). Развитие Чео стало важной вехой, когда монгольский военный солдат был взят в плен во Вьетнаме в 14 веке. Выступление Чео включало только речь и декламацию. народные песни до этого периода, но под влиянием искусства солдата как актера в его стране, Чео теперь также исполняет партии пения. В 15 веке император Ле Тхань Тонг не разрешал показывать Чео при королевском дворе с тех пор, как Чео вернулся к крестьянам в качестве обычного музыкального развлечения, и до сих пор в деревнях.
Туонг или Хат Бой
[ редактировать ]Hát tuồng или «hát bội» был импортирован из Китая примерно в 13 веке и какое-то время использовался для развлечения королевской семьи, а затем был адаптирован для путешествующих трупп актеров. Истории в опере, как правило, носят исторический характер и часто сосредоточены на правилах социального приличия. Подобно чео и другим формам оперы со всего мира, туонг использует стандартных персонажей , узнаваемых по гриму и костюмам, которые обычно очень сложны и экстравагантны.
Кай Луонг (современная народная опера)
[ редактировать ]По сравнению с туонг и чео , ци лунг более популярен в современном Вьетнаме. Зародившийся в начале 20 века, цэй лонг включает в себя исторические и современные темы. Цой Лунг по-прежнему адаптируется к современным инновациям и теперь включает в себя электрогитару и другие новые изобретения. Он сопровождается nhạc tài tử , который представляет собой сложную и частично импровизированную форму камерной музыки .
В пении Cải lương используется большое количество вибрато ; слова удлиняются при пении, и за ними следует вибрато. Распространенная мелодия, используемая в cải lương, — это Vọng cổ .
Хотя Цы Лунг оставался чрезвычайно популярным еще в 1970-х и 1980-х годах, в настоящее время эта популярность снизилась, особенно среди молодого поколения, и оставшиеся труппы могут сохранить искусство только благодаря государственному финансированию. [1] [2]
Водный кукольный театр
[ редактировать ]Водный кукольный театр , или Múa rối nước , является характерным вьетнамским видом искусства, возникшим в 12 веке. В кукольном театре на воде расколотая бамбуковая ширма скрывает кукловодов, которые стоят в воде и манипулируют марионетками перед ширмой с помощью длинных шестов, спрятанных под водой. Из-за строгих ограничений на изучение искусства кукольного искусства на воде эта форма почти вымерла, прежде чем в 1984 году вмешался Дом культуры мира и помог возродить этот жанр.
Сегодня кукольный театр на воде пользуется популярностью у туристов во Вьетнаме.
История
[ редактировать ]Театральная индустрия Вьетнама сформировалась во времена династии Динь , когда Ди Ко Вьет после 1000 лет северного господства зародилось государство . Хоа Ли — первая столица централизованного феодального государства Вьетнама и источник многих культурных ценностей, имеющих вьетнамскую идентичность. Это родина письменной литературы, а также считается прародиной вьетнамского театрального искусства с формированием дисциплин чео , туонг и цирка. Хоа Ли — родина театрального искусства чео, основанного г-жой Фум Тхи Тран , талантливой танцовщицей королевского дворца Динь. Это самый ранний и наиболее типичный тип театра во Вьетнаме . Легенда о шамане Ван Ду Тонге из династии Динь , использующем схему убийства демона Сонг Куонг в Боч Хаке , показывает, что появилось искусство цирка и водевиля, такое как ходьба по веревке, раскачивание и посадка банановых деревьев. . Также в династии Динь императрица Данг Тхо Нгует считалась предком, который научил игре Суан Фу выступать на ежегодном фестивале в людей Сюан Фу , Тхо Суан , Тхань Хоа . Đại Việt sử ký toàn thư записал: Осенью в Доу , в годовщину коронации, император Ле Ди Хань организовал фестиваль света на лодках, приняв бамбук за искусственную гору, под названием Нам Сон . Чтобы напугать эмиссаров Сун , король дал три тысячи солдат, которым понравились три слова «Тхиен Ту Куан», величественно и величественно написанные на их лбу, открыл большое упражнение, разыграл фальшивую роль с лодочниками, позвонил в барабаны и подбадривал , водружая флаги, притворяясь, что готовит войска к бою, выставляя напоказ свой престиж и все еще цитируя вышеупомянутую книгу: Император Ле Ди Хан правил, чтобы завоевать Чампу , захватил сотни певцов в столице Чампы и вернул их в страну, заставив их танцевать, петь и веселиться, так складывалось театрально-цирковое искусство. Исторические легенды о пении туонг также свидетельствуют о том, что этот тип дня был сформирован во времена династии Раннего Ле в 1005 году, когда китайский певец по имени Лиу Тхо Там приехал в Хоа Лу. и представил популярный стиль пения в династии Сун и был принят Императором. Ле Лонг Дин нанял и назначил начальника прихода, чтобы он обучал дворцовых девиц пению во дворце.
Во время войны против династии Юань династия Трун захватила в плен Южной Сун музыканта Ли Нгуен Кат , который был главой театрального отдела в армии династии Юань. Ли Нгуен Кат адаптировал вьетнамский язык для сочинения пьес и обучения вьетнамцев актерскому мастерству. Во время правления Трун До Тонга друг по имени Динь Банг Док из династии Юань приехал в поисках убежища из-за войны. Динь Банг Дык научил вьетнамцев петь с помощью палочки. Танцы регулярно проводились при дворе и в фольклоре. Помимо чео , традиционный хат дао среди народа и знати был весьма популярен . Дворяне Труна любили пение чео и клоунаду. Во время правления Трун До Тонга придворная знать была увлечена искусством, многие королевские пьесы чео ставились и исполнялись самими королевскими людьми, а сам король проверял и награждал артистов и исполнителей. Хорошее пение при дворе Трун было описано династии Юань фарфоровым мастером Труном Цонг Чунгом в произведении «Удачное пересечение», согласно которому каждый раз, когда банкет во дворце часто сопровождался музыкой и танцами, песни были похожи на песни Джианг Чау Лонг : «Входите в имперскую столицу Севера», тон старый, но короче.
Но с XV века династия Ле сделала театральное искусство досуговым занятием для мелких людей (необразованных трудящихся), запретила выступления во дворце и издала множество жестких документов, ограничивающих это искусство, развивавшееся в народе. В связи с этим театральное искусство в деревне до сих пор существует, но не процветает.
С успехом Августовской революции театральное искусство вступило в новый творческий период. Собрались художники со всего мира. Создавались литературные кружки. серия театральных пьес родилась в зонах боевых действий, служивших сопротивлению. В мирные годы театр процветал, из полупрофессионального театрального движения костровая сцена развилась в профессиональные художественные труппы. Вступив в войну сопротивления против США, могучая армия театра военных действий вступила в многочисленные жестокие сражения под лозунгом «Tiếng hát at tiếng bom». Многие театральные постановки, родившиеся в этот период эпического масштаба, восхваляющие подвиги, восхваляющие героев, мучениц, осуждающие врага, прославляющие войну, представляют собой пьесы, присутствующие во многих сражениях. Это производит глубокое впечатление на зрителей. После 1975 года, вместе со сближением всей нации, сцена оказалась на крыше Вьетнамской ассоциации театральных артистов . Изюминкой театра в 1975–1990 годах, помимо эпических произведений, написанных на тему войны, стала серия пьес на современные социальные темы.
Народный театр
[ редактировать ]во Вьетнаме появился новый тип театра После Августовской революции , основанный на музыке местных народных мелодий, таких как народная драма Бай Чой , народная драма Хюэ и народная драма Нге Тинь ... Это новый вид искусства, аналогичный Туонг Чео , Луонг и Кай .
Народная опера Бай Чой
[ редактировать ]Kịch dân ca Bài chòi возник из хобби играть в Bài chòi жителей Куангнама - Đà Nẵng , позже превратившись в форму повествовательного поэтического исполнения, рассказывания историй. Музыка берет свое начало из народных мелодий Центрального региона, таких как Куанг Нам - Да Нонг , Хуэ , Куанг Тро ..., причем основными мелодиями являются сюан ню , нам сюан и сянг хэ . В оркестре просто есть только đàn nhị , sanh sứa , затем đàn nguyệt и sinh tiền . Уникальность оперы Бай Чой заключается в том, что актер может защищать несколько ролей одновременно с простым оркестром, но при этом привлекать публику (аналогично корейскому Пансори ). Бай чой профессионально развивался с момента создания Межрегиональной театральной труппы V с такими типичными артистами, как Ло Тхи .
Хюэская народная опера
[ редактировать ]Ка Хуэ - это жанр традиционной музыки Хюэ , Вьетнам, включающий ка и лютню, во многих отношениях довольно близкий к персиковому пению, созданный на основе идиллической народной музыки и музыки королевского двора и высоких тонов. .
Люди, родившие вьетнамскую театральную индустрию
[ редактировать ]Некоторых персонажей часто называют группой некоторых театральных профессий Вьетнама:
- Г-жа Фам Тхи Тран является родоначальницей вьетнамского пения Чео .
- Лиу Тху Там и Дао Тан – родоначальники искусства театра Туонг .
- Тонг Хуу Динь (1896-1932) — предок Цай Луонга . Нам Ту ( Чау Ван Ту ) в My Tho также является человеком, который, как говорят, внес наибольший вклад в создание оригинального стиля пения Кай Луонг .
- Ву Динь Лонг — это драма .
- Чан Куок Динь — родоначальник пения Ксам .
- Динь Ду — вьетнамская профессия Ка Тру . Ему поклоняются во многих регионах с наследием Ча Тру, таких как Ханой , Хайзыонг , Бакнинь , Хайфонг и Ниньбинь . Позже у Ка Тру также было несколько местных предков, таких как: Фан Тон Чу , основатель плотины Ка Тру Ко Дам в Нги Суане , Ха Тинь ; Дао Тхи Хюэ — основатель Ca Tru Dao Dang , Хунг Йен .
- Нгуен Лан Хуонг (1887-1949) был фотографом-предком (владелец магазина Хуонг Ки, фотомагазина на улице Ханг Чонг , ныне отель Фу Зиа). Есть и другие сведения, что Данг Хуй Тру . фотографом-предком был
- Императрица Дуонг Тхи Нгует , предок, научила игре Суан Фа жителей деревни Суан Фа в Нге Суан Фа, чтобы те поклонялись Дай Хай Лонг Выонгу.
День театра во Вьетнаме
[ редактировать ]В 2010 году по запросу Вьетнамской ассоциации драматических артистов Секретариат ЦК партии вынес заключение о признании 12-го числа восьмого месяца по вьетнамскому календарю Днем театра Вьетнама . Премьер -министр Вьетнама также издал Решение № 13/QD-TTg от 4 января 2011 года, признав 12-й день восьмого месяца Днем театра Вьетнама .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «VietNamNet - Дельта Меконга, ностальгия по золотым дням Кай Луонга» . Архивировано из оригинала 1 октября 2008 года . Проверено 12 ноября 2008 г. Дельта Меконга вызывает ностальгию по золотым дням Кай Луонга. 21 июля 2007 г.
- ^ «Вьетнамнет – лучшее лекарство от Кай Луонга» . Архивировано из оригинала 3 ноября 2008 года . Проверено 12 ноября 2008 г. Невозможное лекарство для Кай Луонга. Мост Вьетнамнет. 21 августа 2008 г.