Jump to content

Театр Бангладеш

Считается, что театр в Бангладеш возник в IV веке нашей эры в форме санскритской драмы . Завоевание Бенгалии династией Гуптов привело к проникновению северной индийской культуры в древнюю культуру Бангладеш , которая в конечном итоге привела к появлению традиции театра в Бангладеш . В настоящее время, помимо санскритского театра, в театральном искусстве Бангладеш можно увидеть влияние европейского театра и коренной народной культуры.

Санскритский театр

[ редактировать ]

Благодаря завоеванию Бенгалии Гуптами культура древнего Бангладеш ассимилировала арийскую культуру северной Индии и подверглась ее сильному влиянию. В то время горожане в основном занимались театральной деятельностью в форме санскритского театра. Активная торговля местного населения привела к возникновению некоторых городских районов, в которых располагался центр искусства и культуры древнего Бангладеш. «Локананда» Считается, что — популярная пьеса того периода, состоящая из четырех актов с прологом и написанная Чандрагомином . [ 1 ]

Тесная политическая интеграция многих частей древнего Бангладеш с арийской культурой продолжалась на протяжении VIII века. В этот период такие императоры, как Бхаскараварман , Яшоварман , Лалитадитья, оказали большое влияние на санскритское театральное движение в регионе. Однако театральная деятельность в этот период пользовалась наибольшим покровительством со стороны Харшавардхана . По словам кашмирского поэта Калханы жила великая театральная танцовщица по имени Камала , в древнем королевстве Пундравардхана , ныне являющемся частью северной части Бангладеш, . Во время правления Палы (8-12 века) Бикрампур был центром процветающей традиции санскритского театра в Бангладеш. Такое развитие санскритского театра также процветало во время правления Сены . [ 2 ]

Традиция санскритского театра столкнулась с серьезным препятствием в связи с приходом мусульманского правления в начале 13 века. В этот период зафиксировано немного театральной деятельности, которая в основном поддерживалась некоторыми индуистскими феодалами. Раджа Лакшмана Маникья из Бхулуа был великим покровителем санскритского театра того периода. [ 3 ]

Народный театр

[ редактировать ]

Термин «народный театр» охватывает все формы театра, зародившиеся в географическом регионе Бангладеш. В отличие от санскритского театра, народный театр всегда находился в непосредственном контакте с народом и зачастую создавался и поддерживался им. Однако он не был закрыт для изысканных техник санскритского театра. В народном театре к артистам относятся актеры, танцоры, певцы, музыканты, кукловоды (мужчины и женщины). Их исполнение не ограничивается диалогом в прозе, но является всеобъемлющим и разносторонним. Оно включает в себя один или несколько из следующих элементов: (i) танец, (ii) инструментальную музыку и (iii) речь, представленную в прозе, стихах или лирике, либо в форме повествования, либо в форме диалога. Народный театр Бангладеш развился в различных формах, которые можно условно разделить на (i) повествовательный, (ii) песни и танцы, (iii) процессию и (iv) сверхперсонажи. [ 4 ]

Повествовательные формы

[ редактировать ]

В повествовательных формах театра главный рассказчик (гайен) описывает событие, изображает различных персонажей, связанных с событием, и разыгрывает действие - и все это от третьего лица. Занимаясь, как описано выше, он/она частично произносит свои строки прозой, частично декламирует в стихах, а частично поет свою историю. Ему/ей помогают хоровые певцы-музыканты (дохары), которые используют музыкальные инструменты (Мриданга и Мандира) и поют хоровые отрывки. Гайен носит с собой чамар (венчик) во время религиозных представлений и иногда танцует под пение. Обычно исполнитель эффективно использует голосовые интонации и физические жесты в изображении персонажей. Иногда он/она также поправляет свой основной костюм и использует несколько реквизитов, чтобы сделать изображение более эффектным. [ 5 ]

Песенно-танцевальные формы

[ редактировать ]

Песенно-танцевальное представление (ната-гита) характеризуется танцами, исполняемыми исполнителями, разыгрывающими персонажей во время пения своих строк или молча танцующими под песни, исполняемые группой хоровых певцов и музыкантов. [ 6 ]

Надличные формы

[ редактировать ]

Танец в масках на фестивале Гомбхира изначально был древним шаманским представлением или представлением культа духов общины Кох. К IX веку тантрический буддизм в Бангладеш ассимилировал это представление, чтобы развить свои собственные формы танца в масках, которые были похожи на танец Астаматрика , Махакали Пьяйахан , Деви Пьяйахан ( Катманду , Непал ) и тибетские буддийские танцы в масках. Эти танцы исполнялись в буддийских монастырях во время религиозных праздников, во многом так же, как в тибетской и непальской практике. Эти представления были даны на праздновании окончания года Чайтра Сангкранти и после процессий. [ 7 ]

К концу XII века, когда тантрический шиваизм в Бангладеш ассимилировал загнивающий тантрический буддизм, буддийские танцы в масках также были адаптированы, чтобы дать начало Махакали Пьяяхану, Деви Пьяяхану и подобным танцам. Тантрические шиваитские танцы в масках в Бангладеш, в отличие от танцев в долине Катманду (Непал), пришли в упадок из-за мусульманского завоевания. То, что осталось сегодня, можно увидеть в Мукхо Нача , Кали Кач , на фестивале Гамбхира и в Санг Джатре . [ 8 ]

Перфоманс со свитковой росписью

[ редактировать ]

Существование патуя сангита (представлений с росписью на свитках) в древней Бангладеш подтверждается двумя источниками: Ямапаттика, упомянутая в Харшачарите (7 век нашей эры), и росписью свитков санталов . Банабхатта (придворный поэт Харсавардхана) в своей «Харшачарите» кратко описывает популярное представление Ямапаттаки, свидетелем которого стал Харсавардхан на обратном пути в столицу после того, как он узнал о смерти своего брата. Его передал исполнитель с помощью свитка, изображающего Яму, Короля подземного мира. С другой стороны, недавние этнографические исследования показали, что среди санталов есть тип свитков, изображающих происхождение жизни (Ко Рейак Катха) и переход мертвых из мира смертных в загробную жизнь (Чаксудан Пат). . Это также указывает на древнее происхождение представлений Патуя Ган в Бангладеш. В средневековый период чрезвычайно популярны были представления с росписью свитков, восхваляющие Рамачандру , Кришну , Манасу , Чанди . К 18 веку представления с рисованием свитков приобрели популярность даже среди мусульман, о чем свидетельствует Газир Пат (спектакли с рисованием свитков, восхваляющие Пира Гази), которые до сих пор можно увидеть в Бангладеш. [ 9 ]

Кукольный театр

[ редактировать ]

Неизвестно, когда кукольный в Бангладеш появился театр. Самым ранним из сохранившихся литературных свидетельств существования этой формы в Бангладеш является куплет Юсуфа Зулекхи (1391–1410). Как там указано, эти представления проводились с помощью струнных кукол. Возможно, в этих представлениях воспроизводились устно сочиненные сказки о богах и богинях, таких как Кришна, Рама, Манаса и т. д. Мукунды Чакраварти «Чандимангал» (1555–1556 гг.) и Кришнадаса Кавираджа » «Чайтанья Чаритамрита (около 1560–1580 гг.) определенно указывают на существование кукольного театра в этот период. Судя по популярности культов и существующей традиции среди нынешних исполнителей, можно смело предположить, что они имели отношение к Кришне, Раме, Манасе, Чанди и Чайтанье. Никакой исламский сюжет, судя по всему, никогда не исполнялся марионетками в Бангладеш. Струнные куклы до сих пор существуют в Бангладеш. [ 10 ]

Процессионные формы

[ редактировать ]

Для процессий характерно использование картин, музыки, песен и танцев, которые составляют часть больших шествий (джатра), в которых принимают участие приверженцы определенной религиозной веры. Во многих отношениях эти спектакли содержат ключ к истории театра коренных народов, поскольку они объединили все три типа, обсуждавшиеся выше, и породили джатру, самую популярную форму театра коренных народов, которая действительно может претендовать на то, чтобы стать идиомой национального театра. . [ 11 ]

Европейское влияние

[ редактировать ]

Политические и экономические меры, предпринятые английскими колонизаторами с 1757 года, привели к бенгальскому Возрождению в начале 19 века, которое затронуло все аспекты интеллектуальных занятий в Бангладеш. Его непосредственным результатом стало раздвоение общества на сельскую и городскую культуры. Элитарная городская культура и европейский театр экономически могущественного меньшинства сформировались вокруг европейских моделей. Оно продемонстрировало огромную жизненную силу, открыло новые направления, но, как и в большинстве случаев, утратило связь с большинством и его сельской культурой. Местный театр, который в большинстве случаев оставался частью сельской культуры, не смог удовлетворить потребности жизни XXI века в Бангладеш, и процесс окаменения уже начался. С другой стороны, европейский театр был динамичным. потому что элита городской интеллигенции, которая откликалась на потребности городских зрителей, поддержала его. Создание европейского театра в Бангладеш или раньше Восточная Бенгалия состоялась в 1855 году исполнением « Сварна Шарнкхала» Дургадаса Каром в Барисале . [ 12 ]

Театр в период Восточного Пакистана

[ редактировать ]

До 1947 года театр городской элиты Бенгалии был сосредоточен в Калькутте , экономическом и политическом центре власти Индии XIX века. С созданием Пакистана . Дакка приобрела значение городского культурного центра восточной Бенгалии, которая позже превратилась в Восточный Пакистан Театр новой страны медленно, но решительно двигался к поляризации двух противоборствующих лагерей: (i) националистов по религиозному признаку и (ii) националистов по языковому принципу. Религиозная тенденция доминировала в городских районах за пределами Дакки. Он стремился прославить исламскую историю через исторические пьесы о мусульманских правителях Ближнего Востока, Индии и Бенгалии, а также о борьбе Пакистана за независимость . Акбаруддин, Ибрагим Хан и Ибрагим Халил — одни из наиболее выдающихся драматургов этого направления. Второе направление преобладало главным образом в городе Дакка, и драматурги, принадлежащие к этому направлению, также были связаны с Университете Дакки пьесами в . Пионером этой тенденции был Натьягуру Нурул Момен. . Он написал, опубликовал, поставил, поставил, транслировал и поставил первые две пьесы, которые были светскими, неправительственными, прогрессивными и интернациональными по своим темам и сюжетам. , «Натьягуру» первая пьеса Нурула Момена «Рупантор» («Трансформация»), была пьесой 1942 года, в которой пропагандировались причины женского освобождения и расширения прав и возможностей в то время, когда даже западный мир недостаточно громко высказывался о равных правах для женщин. Некоторые другие важные драматурги, которые следовали за Натьягуру Нурулом Моменом в этом направлении, включают Шавката Османа , Аскара Ибне Шейха, Джасимуддина и Муньера Чоудхури .

Театр в период после независимости

[ редактировать ]

Театр был, возможно, самым ярким и ярким выражением пост-освободительной Бангладеш. По всей стране были сформированы многочисленные непрофессиональные театральные группы по образцу группового театрального движения в Калькутте после Набанны. Наиболее важными среди них в городе Дакка были Театр (основан в феврале 1972 года), Нагарик Натья Сампрадей (основан в 1968 году, первое представление в августе 1972 года), Натьячакра (основан в августе 1972 года), Араньяк Натьядал (основан в 1972 году), Театр Дакки (основан в июле 1973 года). и в Читтагонге , Театр '73 (основан в 1973 году), «Тирджак Наттьягошти» (основана в мае 1974 г.) и Ариндам (основана в сентябре 1974 г.). Диапазон текстов, исполняемых группами, широко варьировался: от евроамериканских пьес до современных оригиналов, написанных самими участниками группы. Появилась совершенно новая группа драматургов, важными среди которых были Абдулла аль-Мамун , Мамунур Рашид , Сайед Шамсул Хук , Селим Аль-Дин , Мумтазуддин Ахмед, Рабиул Алам, С.М. Сулейман, Абдуллахель Махмуд, Маннан Хира, Малай Бхоумик, Азад Абул Калам и Саймон Закария.

прошел первый в истории Бангладешский международный театральный фестиваль Дакке в В июне 2019 года в Академии Шилпакала , на котором было представлено множество местных произведений, а также пьесы из шести других стран. [ 13 ]

Значение

[ редактировать ]

Культура театра имеет большое значение как в истории, так и в повседневной жизни бангладешцев. Театральные представления сильно вдохновили движения за независимость во время британского правления в Бангладеш. Это также имело большое влияние на движение за бенгальский язык . Языковые националисты в период Восточного Пакистана сыграли в этом отношении важную роль. «Кабар», написанный Муньером Чоудхури, — это знаменитая пьеса, основанная на языковом движении. Театральные представления также существенно повлияли на борьбу Бангладеш за независимость . В настоящее время многие НПО используют театр как мощное средство повышения осведомленности о многих социальных проблемах в сельских районах Бангладеш.

  1. ^ Бхаруча 1993 , с. 3.
  2. ^ Бхаруча 1993 , с. 5.
  3. ^ Бхаруча 1993 , с. 6.
  4. ^ Бхаруча 1993 , с. 7.
  5. ^ Ахмед 2000 , стр. 4.
  6. ^ Ахмед 2000 , стр. 21.
  7. ^ Ахмед 2000 , стр. 52.
  8. ^ Ахмед 2000 , стр. 56.
  9. ^ Ахмед 2000 , стр. 241.
  10. ^ Ахмед 2000 , стр. 184.
  11. ^ Ахмед 2000 , стр. 38.
  12. ^ Бхаруча 1993 , с. 63.
  13. ^ Викрам Пхукан (29 июня 2019 г.). «Дези-драма в субконтинентальном стиле» . «Индус» . Мумбаи, Индия . Проверено 29 июня 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 853d1a3fbfaf84186b14de3fb3c230bd__1723773720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/bd/853d1a3fbfaf84186b14de3fb3c230bd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Theatre of Bangladesh - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)