Немезида (момент)
Автор | Нурул Момен |
---|---|
Язык | Бенгальский |
Жанр | играть |
Издатель | Издательство «Момен» |
Дата публикации | 1948 |
Тип носителя | Книга |
Страницы | 64+7 |
ISBN | 978-984-8261-32-3 (издание 2009 г.) |
Предшественник | Рупантор |
С последующим | Яди Эмон Хото |
«Немезида» ( бенгальский : নেমেসিস ) — пьеса, написанная Натьягуру Нурулом Моменом , считается одной из самых успешных экспериментальных пьес в бенгальском театре . [ 1 ] Это пьеса с одним персонажем, написанная в 1944 году и опубликованная в известном литературном журнале «Шонибарер Чити» в 1945 году и в виде книги в 1948 году. Трагедия «Немезида » стала важной вехой в истории бенгальской литературы из-за ее уникальности. особенность и современный сюжет. Национальный профессор Бангладеш Кабир Чоудхури объясняет: «Немезида» — его (Нурула Момена) самая известная работа. Это экспериментальная драма, в которой через диалоги главный и единственный герой вспоминает свое прошлое. Он показывает, как многообещающая личность становится жертвой жадности и теряет нравственность. Хотя это пьеса с участием одного актера, масштаб сюжета широк, и через воспоминания главного героя появляется ряд других персонажей». [ 1 ]
Это также была первая экспериментальная бенгальская пьеса, поскольку в «Немезиде» всего один персонаж. ставили только Юджин О’Нил и Жан Кокто Раньше «Нурул Момен» этот эксперимент за всю историю мирового театра .
Четвертое единство
[ редактировать ]В 1944 году бенгальский драматург Натьягуру Нурул Момен представил четвертое единство в своей новаторской трагедии « Немезида» . В этой эпохальной одноперсонажной пьесе (другими словами, « Монодраме ») Нурул Момен безукоризненно сохранил все три аристотелевских единства классического греческого театра — и впервые в мировом театре добавил четвертое единство.
В предисловии к «Немезиде» писал Натьягуру : «В этой пьесе к традиционным трем единствам греческих трагедий — времени, пространству и действию — добавляется четвертое единство. Был проведен новый эксперимент, введя новое единство…» Единство Личности», несмотря на сохранение формата «Трех единств».
Фактически, две пьесы Нурула Момена «Рупантор» и «Немезида» положили начало модернизму театра Восточной Бенгалии , впоследствии названной Восточным Пакистаном и, наконец, ставшей независимой Бангладеш .
До «Немезиды» лишь несколько драматургов пытались поставить пьесу с одним персонажем, но ни у одного из них не было полной формы пьесы, продолжающейся полтора часа без перерыва. Нурул Момен не только украсил спектакль остроумными диалогами, но и заставил героя декламировать стихи и даже петь. Его разговоры по телефону, с соседями, с совестью и, наконец, с убийцей нарисованы настолько изобретательно, что отсутствие этих персонажей на сцене никогда не ощущается. Не раз зрители могут заскучать из-за непредсказуемого развития событий, ловко заплетенных в сюжет. [ 2 ]
Написанная на фоне голода в Бенгалии в начале 1940-х годов, [ 3 ] Немезида изображает моральные затруднения школьного учителя из среднего класса Суроджита Нанди. Суроджит женился на Сулоте, дочери нечестного и богатого Нрипена Боса. Нрипен ставит Суроджиту ультиматум: если он [Суроджит] не сможет заработать пятьсот тысяч така в течение трех месяцев, он не примет брак последнего с его дочерью. У Суроджита не осталось другого выбора, кроме как совершить несколько неэтичных действий. В конце концов он хочет вырваться с неправильного пути, но ему отказывает Немезида , греческая богиня возмездия и мести. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]- Нондито Нороке Хумаюна Ахмеда
- Нитья Пурана Масума Резы
- Цикл Che'r , Мамунур Рашид
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хан, Таманна (3 декабря 2010 г.). «Пионер современной драматургии» . Журнал «Звездный выходной» . Дейли Стар . Проверено 18 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Махмуд, Джамиль (27 ноября 2008 г.). «Столетие со дня рождения профессора Нурула Момена» . Дейли Стар . Проверено 18 октября 2010 г.
- ^ Рубин, Дон (1998). Всемирная энциклопедия современного театра: Азия . Тейлор и Фрэнсис. п. 106. ИСБН 978-0-415-05933-6 .